Занятие по внеурочной деятельности quot Решение логических задач quot 3 класс

Занятие по внеурочной деятельности " Решение логических задач" 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: привитие познавательного интереса к математике; работать над развитием творческих способностей учащихся; формировать умение сравнивать, обобщать, делать выводы.

закреплять умения решать занимательные задачи нетрадиционными способами ,формировать вычислительные навыки;

развивать логическое мышление, математические и аналитические способности, речь, внимание, память, развивать умение работать самостоятельно, применяя самоконтроль и взаимоконтроль;

воспитывать познавательную активность, умение работать в коллективе, дружеское отношение друг к другу.

Личностные УУД. Способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД. Преобразовывать практическую задачу в познавательную; Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные УУД. строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные УУД. учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи

Оборудование:, карточки с изображенными геометрическими фигурами, карточки с написанными названиями единиц длины и времени, карточки-числа, числовые рисунки-ребусы.

1.Организационный момент

.2. Мотивация учебной деятельности.

— Вам надо будет на скорость, т.е. кто быстрее, ответить на вопросы:

1. На сосне созрело 40 апельсинов. 10 из них упали. Сколько апельсинов осталось на сосне? (Нисколько, на сосне апельсины не растут)

2. Самолет, пароход, воздушный шар, вертолет. Какое слово здесь лишнее? (Пароход)

3. Сколько карандашей войдет в пенал? (Нисколько, карандаши не ходят)

4. Сколько горошин может войти в один стакан? (Нисколько, т.к. горошины не ходят)

5. Одно яйцо сварится за 4 минуты. За сколько минут сварятся 3 яйца? (За 4 минуты).

6. Сколько шагов сделает воробей в 1 минуту? (Воробей прыгает).

7. На столе лежало 4 яблока, одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе? (4 яблока).

8. Что будет с вороной, когда 7 год минует? (Ей пойдет 8 год)

9. Трое ребят играли в шахматы. Всего было сыграно 3 партии. Сколько партий сыграл каждый из ребят? (2 партии)

3.Работа по теме

*Соревнование смекалистых

*Назовите два числа, у которых количество цифр равно количеству букв, составляющих название каждого из этих чисел. (100н, 1000000)

*Сколько месяцев в году имеют 28 дней? (все)

*Собака была привязана к 10-ти метровой веревке, а прошла 200 метров. Как ей это удалось? (Ее веревка не была ни к чему привязана)

*Как спрыгнуть с 10-ти метровой лестницы и не ушибиться? (Нужно прыгать с последней ступеньки)

*Что можно видеть с закрытыми глазами? (Сны)

*Что в огне не горит и в воде не тонет? (Лед)

*Кого называют морской осой? (Медузу)

*Что нужно сделать, когда видишь зеленого человечка? (Переходить улицу)

*Какой город назвали чёрным? (Чернигов)

*Мастерская Мыслителей

*Нюша, Бараш, Копатыч и Лосяш играли с мячами синим, зелёным, жёлтым и красным… Каким из мячей играл каждый из них, если мяч Бараша не синий, у Нюши не синий и не красный, а у Копатыча желтый мяч?

Источник

Логические задачи для 3 класса: занимательная математика с ответами

Задания на логику для 3 класса от ЛогикЛайк — это более 300 видов занимательных задач и упражнений. Подсказки, решения и пояснения помогут научиться решать любые задачи.

  • Пройдите 3 стартовые главы курса логики – и откройте доступ к разным категориям. Попробуйте «Логические задачи», «Закономерности», «Истина и ложь», «Умный счёт».
  • Попробуйте задания разного уровня сложности: «Новичок», «Опытный», «Эксперт».

На LogicLike.com дети учатся рассуждать, развивают логику, способности к математике и познавательный интерес.

У нас есть всё, что вы искали!

Решение логических задач по математике — один из самых полезных способов тренировки ума, развития мышления и сообразительности у младших школьников. Смотрите подробный материал о развитии логики у детей.

Задачи на логику 2-3 уровня сложности

Для ознакомления предлагаем несколько задач из раздела «Классические логические задачи». У нас ещё очень много (более 3500) интересных задач: логические, математические, пространственные головоломки от простых к сложным.

Задача 1. На разделение предметов

картинка к задаче про стержни

Условие: Для проведения очередного опыта Профессор купил 9 металлических стержней.
Некоторые из них он распилил на 5 частей. Всего стало 33 стержня.

Вопрос: Сколько стержней распилил Профессор?

Решение
Если распилить один стержень на 5 частей, то количественно добавляется 4 куска.
Всего добавилось 33 – 9 = 24 куска.
Значит, ученый распилил 24 : 4 = 6 стержней.

  • Гибкий ум и уверенность Когда дети решают задачи и головоломки на LogicLike, они тренируют «извилины» и развивают смекалку.
  • Фундамент для IT Учим работать с информацией, тренируем память и развиваем логико-математический интеллект.
  • Свобода родителю Потратьте 20-30 минут на себя, пока ребёнок занят полезным делом.

Задача 2. Разрезание на части

изображение к задаче про пиццу

Условие: Юра разрезал огромную пиццу на 10 кусков. Затем он взял один из кусков и разрезал его еще на 10.
После этого из имеющихся кусков он выбрал два и разрезал каждый из них на 10.

Вопрос: Сколько в результате кусков пиццы у него получилось?

Решение
После того, как Юра разрезает один кусок пиццы на 10 кусков, общее количество кусков увеличивается на 9
(1 кусок исчезает — разрезается, но вместо него появляется 10 новых).
Изначально был один кусок (целая пицца), а всего, по условию задачи, указанную операцию Юра проделал 4 раза. Следовательно, общее количество кусков увеличилось на 9 ∙ 4 = 36.
Всего стало 1 + 36 = 37 кусков.

Задача 3. Сосчитай количество попаданий в цель

изображение к задаче про монстров

Условие: В компьютерной игре нужно победить монстра.
Изначально у Юры было только 9 выстрелов. Но за каждое попадание он получал дополнительно еще 3 выстрела.

Вопрос: Сколько раз Юра попал в цель, если всего он выстрелил 30 раз, израсходовав все выстрелы?

Источник



Занятия с обучающимися 3-х классов по развитию наглядно-образного и словесно-логического мышления

Недостаточное развитие мыслительной деятельности у младших школьников приводит к тому, что они испытывают трудности в формулировании правил на основе анализа нескольких примеров, плохо запоминают схемы рассуждения при решении типовых задач и т.д. Поэтому педагогу-психологу так важно проводить работу по развитию мыслительных операций у детей. Предлагаю Вашему вниманию одно из занятий, проведенное в 3 классе МОУ ЦЛПДО, с обучающимися, испытывающими школьные трудности. В ходе занятия происходит развитие мыслительных способностей у детей. Школьники приобретают умения сравнивать, абстрагировать, обобщать, устанавливать логические связи и отношения между понятиями и т.д.

Цель занятия — развитие мышления у обучающихся: наглядно-образного, словесно-логического (устанавливать логические связи и отношения между понятиями, обобщать, систематизировать, классифицировать, абстрагировать, выделять существенные признаки, сравнивать).

Ход занятия

1. Вступительное слово психолога

Ребята, вам, наверное, не раз приходилось слышать, как вам говорят: «Подумай», «Думай лучше», «Учись мыслить самостоятельно». А если у тебя что-то не получается, то тебя спрашивают: «Чем ты думаешь?». Конечно, ты отвечаешь – «Головой». И это правильно. В голове расположен мозг, точнее – головной мозг. Это тот орган, без которого мышление невозможно. Человеческий мозг устроен очень сложно. По своим возможностям он во много раз превосходит самый мощный компьютер. Но даже взрослый на протяжении всей своей жизни использует далеко не всё, на что способен мозг, много остается в резерве. Поэтому, чем больше ты даешь пищи своему мозгу, тем больше учишься думать, размышлять, тем лучше он развивается и тем легче ему справляться с любой, даже самой трудной, умственной работой.

Читайте также:  От чего повышается анализ соэ

Сегодня на занятии мы с вами будем учиться думать. А помогут нам в этом специально подобранные задания.

Игра «Хлопки»

Цель: создание положительного эмоционального фона, снятия возбуждения и импульсивности.

Дети встают в круг. Выбирают одного водящего, который встает в начале круга, т.е. в начале движения часовой стрелки. Затем водящий делает хлопок в ладоши, стоящий следующий около него ребенок повторяет хлопок, следующие дети по очереди тоже хлопают по одному разу. Затем водящий может подойти к любому месту круга и после того, как он хлопнет в ладоши, с этого места распространение хлопков по кругу начинается. Место постоянно определяет ведущий.

3. Основное содержание занятия

Цель: научить устанавливать логические связи и отношения между понятиями.

Инструкция: «Посмотри, здесь написано два слова – сверху «Лошадь», снизу – «Жеребенок». Какая между ними связь? …Жеребенок – детеныш лошади. А справа то же – сверху одно слово – «Корова», а снизу — четыре слова на выбор. Из этих слов надо выбрать только одно, которое также относиться к слову «Корова» как «Жеребенок» к «Лошади», то есть, чтобы оно обозначало детеныша коровы. Это будет слово «Теленок». Значит нужно установить, как связаны слова вот здесь, слева, а затем установить такую же связь справа».

Источник

Диагностика развития логического мышления младших школьников

Тесты и методики для исследования уровня логического мышления у детей 6-10 лет

Тест «Последовательные картинки» (для детей 6-10 лет)

Цель: Исследовать уровень образно-логического мышления, операций анализа, обобщения и сравнения.

Оборудование: Серия из 3—5 рисунков, в которых рассказывается о каком-то событии. Сложность набора и количество картинок зависят от возраста: 4—5 картинок для детей 5—7 лет, 8—9 картинок для детей 8—10 лет.

Последовательные картинки

Петя идет в магазин

Ваня дома и в школе

Ваня дома и в школе (продолжение)

Ваня дома и в школе (окончание)

Дождливый день (окончание)

Сначала взрослый предлагает ребенку посмотреть на картинки и спрашивает, о чем в них рассказывается. Ребенок внимательно рассматривает картинки. Затем взрослый просит разложить картинки так, чтобы получился связный рассказ.

На столе перед ребенком в произвольном порядке раскладывают картинки, после чего дают первоначальную инструкцию. Если 5—6-летний ребенок не может сразу определить содержание ситуации, ему можно помочь наводящими вопросами: «Кто здесь изображен? Что они делают?» и т.д.

Старшим детям такую предварительную помощь не оказывают.

Убедившись, что дети поняли общее содержание картинок, взрослый предлагает им разложить картинки по порядку.

Младшим детям можно уточнить: «Разложи картинки так, чтобы было понятно, с какой из них начинается этот рассказ и какой заканчивается». В процессе работы взрослый не должен вмешиваться и помогать детям.

После того как ребенок закончит раскладывать картинки, его просят рассказать историю, которая получилась в результате этого расклада, переходя постепенно от одного эпизода к другому.

Если в раскладе допущена ошибка, то ребенку указывают на нее в процессе рассказа и говорят, что не может быть так. Если ребенок сам ошибку не исправляет, взрослый не должен перекладывать картинки до окончания рассказа.

Анализ результатов

При анализе результатов учитывается прежде всего правильный порядок расположения картинок, который должен соответствовать логике развития повествования.

Для детей 5—5,5 лет правильной может быть не только логическая, но и житейская последовательность. Например, ребенок может положить картинку, на которой мама дает девочке лекарство, впереди карточки, на которой ее осматривает доктор, мотивируя это тем, что мама всегда лечит ребенка сама, а врача вызывает только для того, чтобы выписать справку.

Для детей 6—6,5 лет подобный ответ считается неправильным. При таких ошибках взрослый предлагает ребенку исправиться. Затем, чтобы проверить обучаемость ребенка, ему предлагают разложить другой набор картинок и рассказать.

При обучении прежде всего нужно внимательно рассмотреть каждую картинку вместе с ребенком, обсуждая ее содержание. Затем анализируют содержание всего рассказа, придумывают ему название, после чего ребенку предлагают разложить картинки по порядку.

Тест «Исключение лишнего» (для детей 6-10 лет)

Цель: Исследовать уровень образно-логического мышления, операций анализа, обобщения и сравнения.

Оборудование: Карточки (12 шт.) с 4 словами (или с 4 изображениями), одно из которых — лишнее. Для детей 5— 6 лет предлагаются картинки, для детей 7—10 лет — слова.

Взрослый предлагает ребенку прочитать слова (или посмотреть на эти картинки), одно из которых лишнее и не связано с остальными словами, просит подумать, какое это слово, и назвать его.

Каждую карточку с изображением предметов (или со словами, если детям 6—7 лет и они хорошо развиты) дают отдельно. Таким образом, в процессе тестирования детям последовательно предъявляются все двенадцать. Каждое следующее задание дают ребенку после его ответа на предыдущее — независимо от того, правильно он ответил или нет.

Детям 7—10 лет, как правило, предъявляются сразу все карточки, которые они постепенно анализируют.

Помощь взрослого заключается в дополнительных вопросах типа: «Хорошо ли ты подумал? Ты уверен, что выбрал правильно слово?», но не в прямых подсказках. Если ребенок после такого вопроса исправляет свою ошибку, ответ считается правильным.

Анализ результатов

Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл, неправильный — 0 баллов.

Выводы об уровне развития:

— низкий уровень — 5—7 баллов;

— интеллектуальный дефект — менее 5 баллов.

Тест «Выделение существенных признаков понятий» (для детей 7 — 10 лет)

Цель: Исследовать уровень словесно-логического мышления, операций анализа и обобщения.

Оборудование: Карточка со словами-понятиями и приложенными к ним другими словами, в большей или меньшей степени связанные с этими понятиями.

Сначала взрослый предлагает ребенку внимательно посмотреть на первую строчку со словами: главное — «сад» и дополнительные в скобочках. Из них ребенку надо выбрать два самых важных, а затем ответить, без чего не может существовать сад.

Все двенадцать сочетаний слов предъявляются ребенку одновременно. Первое словосочетание ребенку читают вслух при инструктировании, при необходимости его можно проанализировать более подробно (особенно с детьми 7—7,5 лет).

Затем дети читают слова «про себя» и отвечают вслух.

Дети 9—10 лет могут просто подчеркивать нужные слова, не зачитывая их.

Анализ результатов

Читайте также:  Что такое вид объекта анализа

За каждый правильный ответ ребенок получает 1 балл, за неправильный — 0 баллов.

Выводы об уровне развития:

— низкий уровень — 5—7 баллов;

— интеллектуальный дефект — менее 5 баллов.

Тест «Словесные пропорции» для детей 7-10 лет

Цель: Исследовать уровень словесно-логического мышления, операций анализа и обобщения.

Оборудование: Карточки с двумя группами слов. Слова, образующие первую пару, связаны между собой по определенной аналогии. Детям надо понять принцип этой аналогии и составить пару из слов второй группы.

Сначала взрослый предлагает ребенку посмотреть на слова. В правой колонке написано: «корова — теленок». Между этими словами есть определенная связь. А в левой колонке наверху написано слово «лошадь», а внизу дано несколько разных слов. Взрослый просит ребенка подумать и выбрать среди них такое, которое было бы так же связано со словом «лошадь», как слово «теленок» связано со словом «корова».

Все карточки с двумя группами слов предъявляют детям одновременно.

Первую карточку зачитывают вслух при инструктировании.

При необходимости (если ребенку трудно ответить или ответ неправильный) первую карточку можно проанализировать более подробно, но правильное слово ребенок должен найти самостоятельно. Например, взрослый может подсказать, как строится про порция: «Теленок рождается у коровы. А кто рождается у лошади? Вот и найди нужное слово в нижней строчке пропорции».

Следующие задания ребенок выполняет самостоятельно.

Старшим детям (9—10 лет) можно разрешить не отвечать вслух, а подчеркивать нужное слово.

Анализ результатов

За каждый правильный ответ ребенок получает 1 балл, за неправильный — 0 баллов.

Выводы об уровне развития:

— низкий уровень — 5—7 баллов;

— интеллектуальный дефект — менее 5 баллов.

Методика определения уровня умственного развития детей 7—9 лет Э.Ф. Зямбицявичене

При использовании данной методики применяется тест, который состоит из 4-х субтестов, включающих в себя вербальные задания, подобранные с учетом программного материала начальных классов:

1-й субтест — исследование дифференциации существенных признаков предметов и явлений от несущественных, а также запаса знаний испытуемого;

2-й субтест — исследование операций обобщения и отвлечения, способности выделить существенные признаки предметов и явлений;

3-й субтест — исследование способности устанавливать логические связи и отношения между понятиями;

4-й субтест — выявление умения обобщать.

Тест лучше проводить индивидуально.

Задания читаются вслух взрослым, ребенок читает одновременно «про себя».

1-й субтест

Выбрать одно из слов, заключенных в скобки, которое правильно закончит начатое предложение.

1. У сапога есть. (шнурок, пряжка, подошва, ремешки, пуговица).

2. В теплых краях обитает. (медведь, олень, волк, верблюд, тюлень).

3. В году. (24, 3, 12, 4, 7) месяцев.

4. Месяц зимы. (сентябрь, октябрь, февраль, ноябрь, март).

5. Пассажирский транспорт. (комбайн, автобус, экскаватор, самосвал).

6. Отец старше своего сына. (часто, всегда, иногда, редко, никогда).

7. Вода всегда. (прозрачная, холодная, жидкая, белая, вкусная).

8. У дерева всегда есть. (листья, цветы, плоды, корень, тень).

9. Город России. (Париж, Москва, Лондон, Варшава, София).

2-й субтест

Здесь в каждой строчке написано пять слов, из которых четыре можно объединить в одну группу и дать ей название, а одно слово к этой группе не относится. Это «лишнее» слово надо найти и исключить его.

1. Тюльпан, лилия, фасоль, ромашка, фиалка.

2. Река, озеро, море, мост, болото.

3. Кукла, медвежонок, песок, мяч, кубики.

4. Киев, Харьков, Москва, Донецк, Одесса.

5. Тополь, береза, орешник, липа, осина.

6. Окружность, треугольник, четырехугольник, указка, квадрат.

7. Иван, Петр, Нестеров, Макар, Андрей.

8. Курица, петух, лебедь, индюк, гусь.

9. Число, деление, вычитание, сложение, умножение.

10. Веселый, быстрый, грустный, вкусный, осторожный.

3-й субтест

Внимательно прочитать эти примеры. В них слева написана первая пара слов, которые находятся в какой-то связи между собой (например: лес/деревья). Справа — одно слово над чертой (например: библиотека) и пять слов под чертой (например: сад, двор, город, театр, книги). Нужно выбрать одно слово из пяти под чертой, которое связано со словом над чертой (библиотека) точно так же, как это сделано в первой паре слов (лес/деревья). Примеры:

лес/деревья = библиотека/сад, двор, город, театр, книги+;

бежать/стоять = кричать/молчать+, ползать, шуметь, звать, плакать.

Значит, следует установить, какая связь между словами слева, а затем установить такую же связь между словами в правой части.

4-й субтест

Эти пары слов можно назвать одним словом, например: брюки, платье — одежда; треугольник, квадрат — фигура.

Назвать общее понятие к каждой паре.

4. Огурец, помидор — .

5. Сирень, шиповник — .

10. Дерево, цветок — .

Анализ результатов (по Л.И. Переслени)

1-й субтест

Если ответ на задание 1 правильный, задается вопрос: «Почему не шнурок?»

При правильном объяснении ребенку выставляется 1 балл, при неправильном — 0,5 балла.

Если ответ ошибочный, ребенку предлагается подумать и дать другой, правильный ответ. За правильный ответ после второй попытки ставится 0,5 балла.

Если ответ снова неправильный, выясняется понимание слова «всегда», что важно для выполнения заданий 3, 4, 6.

При работе ребенка над последующими заданиями 1-го субтеста уточняющие вопросы не задаются.

2-й субтест

Если ответ на задание 1 правильный, задается вопрос «почему?». При правильном объяснении ставится 1 балл, при ошибочном — 0,5 балла.

Если ответ ошибочный, ребенку предлагается подумать и дать другой (правильный) ответ. За правильный ответ после второй попытки ставится 0,5 балла.

При выполнении заданий 7, 9, 10 дополнительные вопросы не задаются, так как дети младшего школьного возраста еще не могут сформулировать принцип обобщения. Кроме того, при выполнении задания дополнительный вопрос не задается еще и потому, что эмпирически доказано — если ребенок правильно решает это задание, то он владеет такими понятиями, как «имя» и «фамилия».

3-й субтест

За правильный ответ — 1 балл, за правильный ответ после второй попытки — 0,5 балла. Уточняющих вопросов не задается.

4-й субтест

Оценки аналогичны 3-му субтесту. При неправильном ответе предлагается подумать еще. Уточняющие вопросы не задаются.

Подсчитывается сумма баллов за выполнение отдельных субтестов и за все субтесты в целом. Максимальное количество баллов, которое может набрать ребенок за все субтесты, — 40 (оценка успешности — 100%).

Целесообразно подсчитать суммарную оценку за выполнение заданий со второй попытки после стимулирующей помощи взрослого.

Увеличение числа таких ответов может указывать на недостаточный уровень произвольного внимания, импульсивность ответов.

Оценка успешности (ОУ) решения словесных субтестов определяется по формуле:

ОУ = X /40·100% , где X — сумма баллов, полученных испытуемым.

На основе анализа распределения индивидуальных данных определяются уровни успешности (норма и задержка умственного развития):

— 4-й уровень успешности — 32 балла и более (80—100% ОУ);

Источник

Как научить ребёнка думать: развитие логического мышления в начальных классах

Развитая логика помогает выделять суть в потоке информации, принимать взвешенные решения и чётко формулировать свои мысли — эти способности пригодятся не только в школе. Во времена высоких технологий умение мыслить логически становится не просто конкурентным преимуществом, а жизненно необходимым навыком. Вот лишь несколько причин, по которым стоит развивать логику:

  • Чтобы постоянно развиваться. Технологии прогрессируют с огромной скоростью и требует того же от человека. Не оказаться за бортом цивилизации сможет только живой и пластичный ум.
  • Чтобы правильно формулировать вопросы. Это важнейшее умение и для учёбы, и для жизни вообще. Чтобы получать быстрые и точные ответы, вопросы нужно уметь грамотно задавать.
  • Чтобы отличать правду ото лжи. Информационное пространство переполнено противоречивыми сведениями. Развитая логика поможет сопоставить факты, сравнить источники и не стать жертвой обмана.
  • Чтобы находить нестандартные решения. И дело даже не в том, что это ключевой навык для работы в самой высокооплачиваемой сфере — IT. Ни в одной профессии, подразумевающей интеллектуальный труд, не обойтись без изобретательности.
Читайте также:  Почему с левой руки анализ крови

Преподаватель информатики Анастасия Александрова подчёркивает важность развития логики для учёбы.

Способы развития логического мышления

Логическое мышление — это не врождённый талант, его необходимо развивать. Существует много способов, позволяющих делать это с удовольствием. Перечислим лишь некоторые из них:

  • Логические задачи. Многие задачки на логику придуманы тысячи лет назад, но актуальны до сих пор. Зачастую они сформулированы очень забавно, так что искать остроумные ответы на них весело и увлекательно. Множество таких задач легко найти в интернете.
  • Интеллектуальные игры. Игра для детей — способ познания мира. Играя с ребёнком в домино, шашки, шахматы, точки, эрудит и даже просто в слова, вы не только весело проводите время, но и развиваете мышление ребёнка.
  • Головоломки. Специализированные магазины предлагают ассортимент «игр для ума» на любой вкус и возраст — всевозможные лабиринты, пазлы, кубики Рубика и целые научно-исследовательские наборы. Во многих городах работают кружки любителей головоломок, где дети учатся их разгадывать и соревнуются в искусстве решения.
  • Развивающие сервисы. В Сети существуют специальные платформы, на которых собраны различные задачи на развитие логики у детей. Процесс их решения напоминает игру с разными уровнями сложности.
  • Компьютерные игры. Вопреки распространённому убеждению, далеко не все они пустая трата времени. В интернете найдётся огромное количество игр на развитие логики — от простейших «Тетриса» и «Лайнс» до «Майнкрафта» с его неисчислимыми возможностями.

Развитие логического мышления в 1 классе

Мышление младшего школьника переживает переломный этап. Ещё недавно оно основывалось только на собственном опыте и ощущениях от окружающего мира. Но осваивая азы школьной программы, ребёнок учится не просто читать и писать, а соотносить символы со значениями и оперировать абстрактными единицами. Чтобы помочь ему освоится в мире букв и чисел, важно уделить внимание развитию логического мышления уже с 1 класса.

Прежде всего важно научить ребёнка наблюдательности: какими свойствами обладают те или иные предметы? Что в них общего? В чём различия? В процессе размышления над этим он получит представление о закономерностях, научится анализировать, сравнивать и обобщать.

Из классических настольных игр подойдёт домино. Эта игра учит быстро считать и принимать решения, предугадывая последствия. А также позволяет наглядно увидеть принцип логической цепочки.

Задачи на логическое мышление для 1 класса

Ответ: лиса, она обращена налево.

Ответ: чтобы узнать, какая цифра скрыта за грибком, решим пример «10-3». Ответ — 7. Решив пример «7+1», получим число, спрятанное за звёздочкой; это 8.

Развитие логического мышления во 2 классе

С 8-9 лет у ребёнка формируется критическое мышление: он больше не принимает на веру всё, что ему говорят. В этот период очень важно научиться отличать правду от неправды и сопоставлять данные из разных источников. В этом ребёнку помогут логические задачи на истинность и ложность суждений.

Игры в ассоциации, в слова и забавные «данетки» также очень хорошо развивают логику и воображение. А главная их прелесть в том, что играть можно где угодно, например, в транспорте или в очереди к врачу.

Кроме того, стоит познакомить ребёнка с задачками «с подвохом». Может показаться, что они носят исключительно шутливый характер, но это не так. С их помощью ребёнок научится понимать, что не все проблемы решаются стандартными методами.

Задачи на логическое мышление для 2 класса

Ответ: велосипед, он не жёлтый и без мотора.

Ответ: шесть, у пяти братьев одна общая сестра.

Развитие логического мышления в 3 классе

Знания ребёнка об окружающем мире становятся всё более глубокими и разносторонними. Он уже умеет соотносить разные пласты информации и строить гипотезы на основе имеющихся данных. Задания на поиск закономерностей по-прежнему актуальны, но теперь они должны быть гораздо сложнее.

Можно покупать более сложные головоломки, осваивать новые настольные игры. В этом возрасте многие дети увлекаются конструкторами. «Лего» и его аналоги помогают развивать логику, мелкую моторику и пространственное мышление, а главное, дают ребёнку огромное пространство для самовыражения.

Также в этом возрасте будут очень полезны математические и текстовые ребусы и занимательные игры со спичками.

Задачи на логическое мышление для 3 класса

Развитие логического мышления в 4 классе

В 10-11 лет подростку хочется уже не просто играть, а сделать что-то по-настоящему. Это лучшее время для всевозможных экспериментов: опыты с переливанием жидкостей, электроконструкторы, развлечения с магнитами и кинетической энергией, химические реакции — всё это тоже отлично развивает логическое мышление. И конечно, пробуждает интерес к естественным наукам, которые скоро начнутся в школе. Не менее важно уделить внимание задачам на пространственное мышление, чтобы подготовиться к урокам черчения и геометрии.

А ещё в этом возрасте самое время познакомить подростка с основами программирования. Можно начать с изучения графического языка Scratch. Создавая с его помощью мультфильмы и простые игры, дети знакомятся с принципами работы системных алгоритмов.

Задачи на логическое мышление для 4 класса

Ответ: 30-9 = 21 — столько дополнительных выстрелов Вася заработал за попадания.

За каждое попадание давалось 3 выстрела: 21÷3 = 7 раз Вася попал по монстру.

Резюме

Возможно, вас удивит, что ребёнок легко справляется с логическими задачами, которые казались вам трудными, и предлагает решения, о которых вы не подозревали. Дело в том, что детское мышление ещё не подвержено шаблонам и стереотипам. Важно помочь ребёнку сохранить эту пластичность ума. Чем раньше он начнёт развивать логику, тем легче ему будет учиться в дальнейшем.

В начальной школе «Фоксфорда» мы уделяем внимание логике с первого класса. Программа 1-4 классов включает курс алгоритмики, на котором дети учатся решать логические задачи, ребусы и головоломки, а в более старшем возрасте осваивают азы информатики и программирования. Такие занятия отлично развивают логическое мышление и позволяют овладеть навыками одной из самых востребованных профессий.

Источник

Adblock
detector