Задачи урока физкультуры анализ урока



Анализ урока физическая культура

Учитель владеет методикой проведения урока физического воспитания в начальных классах: учитывает возраст, состояние здоровья, физические данные и возможности детей.

Содержимое разработки

Анализ урока физической культуры 3 класс.

Тема урока: Строевые упражнения. Акробатические упражнения.

Урок проводился 13.11.2017г. в 3А, 3Б, 3В, 3Г классах.

Обучающиеся к началу урока были в спортивной форме. Спортивный зал проветрен, подготовлен спортивный инвентарь.

Урок начался с построения. Ясно и четко были объявлены цели и задачи урока.

В начале урока проводился инструктаж. Во время разминки учитель следит за дистанцией, дисциплиной, особое внимание уделялось профилактике плоскостопия. В ходе всего урока учитель требует соблюдения техники выполнения акробатических упражнений, что способствует предупреждению травматизма. Постоянно уделяется внимание защите жизни и здоровья детей, соблюдения правил поведения, ТБ.

Содержание урока соответствует программе, возрасту учеников, их физической подготовки. Учитель использует различные методы и приёмы активации это позволяет создать атмосферу интереса к уроку, стремление к достижению лучших результатов. Много внимания уделено коррекционной работе, учитель внимательно следит за выполнением упражнений, показывает ошибки и исправляет их. Дети знакомы с таким выражением как страховка. Поэтому большое внимание уделяется развитию различных форм совместной деятельности учащихся (учащиеся занимаются парами, группами страхуют друг друга). Постоянно контролирует не только правильность выполнения задач, но и умение к сотрудничеству, быть внимательными. Физическое развитие школьников осуществляется с опорой на развитие личностных качеств: стремление к самоанализу, самооценке, самосовершенствованию. Большую роль в этом играет личный пример учителя, который обладает педагогической культурой, владеет техникой акробатических упражнений, работает над совершенствованием через самовоспитание собственной личности.

Учитель владеет методикой проведения урока физического воспитания в начальных классах: учитывает возраст, состояние здоровья, физические данные и возможности детей. Умеет создать атмосферу интереса и поддерживать её в течение всего урока. Развивает умения работать в команде. Все запланированное на урок выполнено, время урока использовано продуктивно.

Источник

Анализ уроков физической культуры в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Стадион и спортивное оборудование подготовлены для проведения данного урока. Одежда и обувь учащихся соответствует требованиям техники безопасности.

Урок начат своевременно. Место для занятия было подготовлено, оборудование и инвентарь соответствовал теме урока и был заранее подготовлен. На уроке инвентарь и оборудование были использованы по назначению и вовремя убран на место. Также они были рационально использованы для обеспечения наивысшей общей и моторной плотности урока.

Просмотр содержимого документа
«Анализ уроков физической культуры в начальной школе»

Анализ урока физической культуры

Тема урока физкультуры: «Ходьба на носках, пятках. Обычный бег. Бег с ускорением».

Место проведения: стадион СОШ 31

Используемое оборудование: свисток, мячи, обручи.

Время реализации занятия: 40 минут.

Число учащихся по списку: 17.

Число присутствующих: 16

Число отсутствующих: 1

Усвоить учащимися технику высокого, низкого старта.

Образовательные задачи:

Совершенствовать технику ходьбы, бега

Дальнейшее обучение — строевые упражнения.

Развивающие задачи: развивать быстроту, ловкость, внимание.

Оздоровительные задачи:

Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств.

Воспитательные задачи:

воспитывать чувство товарищества, активность, дисциплинированность

Тип урока: учебно-тренировочный.

Вела урок: Дзюба Анна Геннадьевна

Анализировала урок ЗДУВР: Огиенко Яна Викторовна

1.Подготовка к уроку.

Перед началом урока ознакомилась с конспектом урока. Конспект оформлен грамотно и соответствует общеустановленной форме. Изучаемая тема на данном уроке совпадает с программным материалом по занятиям на текущий семестр. Используемые средства в каждой части урока соответствуют поставленным задачам с учетом психофизиологических и педагогических закономерностей обучения, а также с уровнем физического развития учащихся. Отмечается содержательность организационно — методических указаний .

2. Организация и проведение урока.

Стадион и спортивное оборудование подготовлены для проведения данного урока. Одежда и обувь учащихся соответствует требованиям техники безопасности.

Урок начат своевременно. Место для занятия было подготовлено, оборудование и инвентарь соответствовал теме урока и был заранее подготовлен. На уроке инвентарь и оборудование были использованы по назначению и вовремя убран на место. Также они были рационально использованы для обеспечения наивысшей общей и моторной плотности урока.

В начале урока отмечается быстрое построение учащихся, четкая и доходчивая форма донесения информации о задачах урока от учителя. На уроке использовался фронтальный, поточный и индивидуальный метод организации работы учащихся.

Каждая из структурных частей урока соответствовала своему назначению, все части урока были взаимосвязаны, не было простоев учащихся. Учебный материал и дозировка нагрузки были подобраны с учетом возрастных возможностей, пола, уровня физического и психического развития, и обученности обучающихся. Учитель соблюдал общие и методические принципы физического воспитания.

Подготовительная часть проведена в соответствии с планом, правильный подбор общеразвивающих, подготовительных и подводящих упражнений способствовал функциональной подготовке организма учащихся к выполнению основных задач урока. Но на подготовительную часть урока время затрачено больше запланированного за счет отсутствия четких организующих команд (перестроения в движении, изменения направлений движения ,увеличение времени перехода от одного упражнения к другому и снижением темпа выполнения двигательных действий). Моторная плотность — низкая.

Основная часть урока проведена в соответствии с планом. Для ознакомления с новыми упражнениями применялся метод объяснения, многократного показа и дифференцированного подхода. При выборе методических приемов на этом этапе урока учитель успешно применял работу класса в парах и группах. При распределении учеников учитывался как уровень физической подготовленности каждого учащегося, так и половые различия (девочки, мальчики). Поэтому на протяжении выполнения новых и ранее изученных упражнений учащиеся осуществляли взаимоконтроль и взаимопомощь. Наиболее слабым ученикам учитель предлагал повторять подводящие упражнения, а ученикам, которые освоили новую технику, предлагал усложненный вариант выполнения упражнения, при этом, не отступая от решения основной задачи урока – изучение нового материала. Моторная плотность за счет изучения нового материала — средняя

В заключительной части урока проведена игра средней интенсивности на выявление учеников, которые лучших остальных применяли полученные умения и знания на уроке.

Общая моторная плотность урока — средняя, что соответствует типу урока.

3. Деятельность учащихся на уроке.

При проведении урока ученики вели себя дисциплинированно, внимательно слушали и выполняли инструкции учителя, старались исправлять допущенные технические ошибки и соблюдать технику безопасности (дистанция в парах, темп выполнения заданий, работа по сигналу учителя). При проведении игры проявляли организованность, находчивость, взаимопомощь партнеру по команде.

Учитель на протяжении всего урока побуждала учащихся к самостоятельным усилиям, в процессе игры создавала поисковые ситуации для класса, побуждала их к наблюдению за партнером, поощряла за правильное исправление ошибок, что обеспечило на уроке заинтересованность всех учащихся. В конце урока учитель выделил наиболее успешных учеников.

4. Результаты урока.

Поставленные образовательные и оздоровительные задачи на уроке реализованы не полностью. Необходимо отметить высокое качество решения воспитательных задач.

5. Выводы и предложения.

Качественная подготовка учителя , разнообразие применяемых приемов и методов в процессе урока и уровень собственной физической подготовленности положительно повлияли на качество ведения урока. Необходимо обратить внимание на рациональное распределение времени на различных этапах урока. Деятельность учителя на уроке заслуживает оценки «хорошо».

Поставленные задачи были реализованы в ходе урока в полной степени. И полностью соответствовали программным требованиям и тематическому планированию. Техника безопасности проведена.

Педагог во время проведения занятия занимал правильные позиции относительно обучающихся. Каждая команда и объяснение были произнесены четко, все выполнения упражнений были показаны, верно. Педагог своевременно выявлял и исправляла ошибки в технике выполнения того или иного упражнения. Меры безопасности и страховка во время урока были соблюдены (интервал, дистанция).

Читайте также:  Анализ чистой прибыли влияния факторов

Урок начался с построения и приветствия учащихся. Учащимися была объявлены тема урока и были поставлены задачи урока. Подготовительная часть урока длилась 7 минут, большая часть упражнений проводилась в движении, в процессе выполнения которых были задействованы все группы мышц. Эффективность ОРУ, специально — подготовительных и подводящие упражнений способствовали общему «разогреванию» и постепенному введению организма обучающегося в активную деятельность, активизации сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма решению поставленных задач. ОМУ довались своевременно. Мною были использованы методы словесный, наглядный (используются во всех частях урока) и фронтальный метод. Здесь реализовывались образовательная и оздоровительная задачи.

Основная часть урока продолжалась 29 минут. В этой части урока вначале использовался соревновательный метод в сочетании с групповым методом. Это выполнение эстафетных заданий в командах, обучающиеся активно взаимодействовали, помогали друг с другом, направляли, старались выполнить задания правильно. Здесь были реализованы все задачи урока. А затем был использован поточный метод – поочередное выполнение прыжка, индивидуальный – работа с детьми, у которых что – то не получается или получается не совсем точно и метод практических упражнений – многократное повторение тройного прыжка с места.

Заключительная часть длилась 4 минуты. Здесь была проведена игра на внимание «Повтори» на восстановление физической и психологической деятельности учащихся. Здесь использовался фронтальный метод. Обучающиеся пытались оценить свои результаты самостоятельно. Каждому ученику были сказаны его ошибки, также были похвалены ученики, у которых все хорошо получилось. Оценки были аргументированы и соответствовали физическим способностям и старанию учащихся.

Источник

Задачи урока физкультуры анализ урока

С введением федерального государственного образовательного стандарта коренным образом изменился подход к содержанию такого образовательного предмета как «Физическая культура», целью которого является формирование физически активной и культурной личности учеников.

С введением федерального государственного образовательного стандарта коренным образом изменился подход к содержанию такого образовательного предмета как «Физическая культура», целью которого является формирование физически активной и культурной личности учеников.

Обновленное содержание этого предмета затрагивает технологию преподавания, повышение требований к уровню профессиональной подготовки педагогического состава. Цель, преследуемая повышением уровня квалификации, — условия и среда для совершенствования педагогических навыков, преобразование системы физического воспитания согласно инновационным принципам государственного образования. Проведение и анализ урока физкультуры в соответствии с требованиями ФГОС является ключевым вектором учебного процесса и реализации педагогических технологий.

Особое внимание в образовательном стандарте принадлежит духовно-нравственному воспитанию личности, развитию ценностно-смыслового аспекта, формированию нравственности и моральных норм. Современный концептуальный подход к преподаванию и анализ урока по физической культуре пересматривает его содержание, формирует личность ребенка, прививает физвоспитание как неотъемлемую составляющую гармоничного развития.

Сохраните это себе, чтобы не потерять:

Обновленный подход к предмету «Физическая культура» согласно ФГОС

В основе федерального государственного образовательного стандарта лежит принцип, отраженный в словах известного русского педагога, основоположника научной педагогики в России – К.Д. Ушинского. По его словам, ученикам необходимо предоставить максимально возможную самостоятельность, в то время, как за учителем закреплены задачи подавать материал и направлять деятельность учеников в нужное русло.

По стереотипным представлениям урок физкультуры подразумевает развитие двигательной активности, обучение основам некоторых видов спорта, выполнение физических упражнений, игровая активность, проведение соревнований. Новизна современного урока физической культуры заключается в преодолении авторитарного стиля общения, изменении форм активности во время занятия.

Педагогический анализ урока по физической культуре позволяет:

  • учесть индивидуальность и способности учащихся;
  • проследить совершенствование учеников во время занятий;
  • корректно планировать педагогическую деятельность и направлять учеников;
  • установить правильность постановки целей и задач занятия;
  • развивать методические умения педагога.

Смысл обучения, построенного на ФГОС, – настроить учащихся на активную деятельность, познавать и развиваться, улучшать личностные умения, культивировать желание постигать новое. Роль педагогического состава заключается исключительно в направлении усилий учащихся в нужное русло, корректировка успешности, дополнительная мотивация.

Методическая готовность учителя к реализации ФГОС общего образования

Отвечает эксперт справочной системы «Образование»

Таким образом, ученик на занятиях нового поколения принимает на себя роль главного действующего лица. Планирование происходит таким образом, чтобы ученики самостоятельно могли озвучить тему урока, поставить задачи и наметить путь реализации целей. Каждый урок нового формата становится своеобразным проектом, где для подведения итогов применяется схема анализа урока физической культуры по ФГОС, как вариант самоконтроля проделанной работы учителя.

Новые возможности для карьерного роста

Попробуй бесплатно! Организация и контроль качества образовательной деятельности в ОО. За прохождение — диплом о профессиональной переподготовке. Учебные материалы представлены в формате наглядных конспектов с видеолекциями экспертов, сопровождаются необходимыми шаблонами и примерами.

Применение педагогического анализа урока физкультуры по ФГОС

Педагогический анализ проведенного занятия подразумевает тщательное изучение составляющих элементов урока, с учетом методических аспектов. Умение анализировать позволяет совершенствовать профессиональные умения и навыки, вносить корректировки в разработки занятий, развивать критическое и творческое педагогическое мышление.

Требования к анализу урока физической культуре в школе содержат следующие положения:

  • разностороннее изучение конспекта, организации, использованных методов, приемов и средств;
  • оценивание проанализированного материала;
  • аргументы объективности оценивания;
  • практические советы и рекомендации касательно недостатков, в случае выявления таковых;
  • использование при анализе готовых схем и образцов.

В качестве образца анализа урока физкультуры в школе рекомендуется придерживаться следующего плана, где изначально указывается дата проведения занятия, класс, вид и тип урока, его задачи, состоящие из образовательных, оздоровительных и воспитательных типов.

Отдельное внимание при составлении схемы анализа урока физической культуры по ФГОС уделяется использованным методам обучения. В рамках подготовительного этапа важен подбор корректных целей и задач для конкретного занятия, соответствие задач урока требованиям программы, их конкретность и посильность выполнения учащимися. Организационный этап отвечает за наличие необходимой для проведения занятия материальной базы, подготовленность инвентаря, учителя и учащихся.

Проведение воспитательной деятельности педагогом происходит во время всего урока, стимулируя желание учащихся самосовершенствоваться, развивать полученные ранее умения и навыки.

Образец анализа урока физкультуры по ФГОС

Умение самостоятельно анализировать проведенное занятие, выявлять сильные и слабые стороны – значительное достижение в педагогической деятельности, позволяющее в дальнейшем совершенствовать практическое применение теоретических знаний. Критическое оценивание учебно-воспитательного процесса, корректировка деятельности развивают творческое мышление педагога.

Рассмотрим самоанализ проведенного урока физической культуры на примере урока в 5 классе.

Тема занятия: ведение мяча в баскетболе при перемене направления движения

Цель занятия: сформировать умение учащихся вести мяч в разные направления.

  • образовательная: обучить ведению баскетбольного мяча при смене направления;
  • развивающая: развить коммуникативные навыки учеников, координацию движений;
  • воспитательная: продолжать формировать дисциплинированность учащихся при командной работе.

Для работы используются фронтальная и групповая формы, в качестве инвентаря баскетбольные мячи, музыкальный проигрыватель.

Первый этап занимает подготовительная часть урока. По звучанию аудиозаписи, учащиеся могут самостоятельно определить тему и цели предстоящего занятия. Роль педагога заключается в обобщении и уточнении формулировок учащихся. Цель данного этапа организовать и настроить учеников на работу, посредством проведения разминки подготовить к нагрузке основного этапа урока. На фоне ритмичной музыки проведена разминка с баскетбольными мячами – задействованы все учащиеся.

Основная часть урока основана на дидактическом принципе: переход от простого к сложному. Учащиеся развивают и совершенствуют навык ведения мяча работая в группах. Учитель, опираясь на новый ФГОС, направляет учеников, корректируя деятельность. Таким образом реализуется личностно-ориентированный подход согласно ФГОС, развивается самостоятельность учащихся. В данной части занятия педагогу отводится роль наблюдателя за соблюдением техники безопасности.

Читайте также:  Экономико статистический анализ оплаты труда

Заключительный этап включает подведение итогов занятия и рефлексию. Оценивание и анализ проводится как педагогом, так и учащимися.

Во время урока используются: фронтальный метод работы при разминке, проблемный при постановке цели и создании положительной мотивации; для отработки навыка словесный метод и выполнение упражнения согласно образцу. Присутствовал самоконтроль каждого из учащихся и взаимоконтроль при работе в группах.

Общение с учащимися строится на взаимоуважении, стиль общения доверительный, за счет чего выстраивается доброжелательная атмосфера на уроке и личностно-ориентированный подход к учащимся.

Как следствие мотивации наблюдается успешное освоение тактики и технически верное выполнение поставленной задачи, удовлетворение от успешно проделанной работы, точное применение усвоенных знаний и отработанного навыка.

По отношению к предметным ЗУНам:

-формирование самооценки и личностное самоопределение к видам деятельности;

-формирование умения проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели

Регулятивные универсальные учебные действия:

-развитие умения планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям;

-коммуникативные: формирование умения общаться со сверстниками в игровой деятельности;

-познавательные: развитие умения осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме

-совершенствовать способы ведения мяча в движении с изменением направления.

-закреплять понятия физических качеств: координация движений, развивать «чувство мяча».

-укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, ловкости и координации.

Проведение анализа урока физкультуры в школе позволяет определить правильность поставленных задач, целей, корректность используемых учебных приемов и методов. Анализируя данный пример, стоит отметить его высокую эффективность, а также двигательную активность учащихся, как один из ключевых моментов для урока физкультуры.

В данном уроке применяются необходимые для воспитания и развития методы, учащиеся в полном объеме осваивают технику ведения баскетбольного мяча при смене направления движения, анализируют собственные действия и успешно справляются с поставленными задачами.

Деятельность педагога на протяжении занятия заключается в своевременном направлении и подаче материала, передачи знаний, мотивации учащихся.

Анализ урока физической культуры по ФГОС обеспечивает правильное планирование педагогом учебной деятельности, согласно новым требованиям, с учетом необходимых подходов, технологий и форм подачи материала. Задача педагога заключается в поиске наиболее эффективных методик, не противоречащих курсу нового стандарта в сфере образования и вместе с тем обеспечивающих высокие результаты в сфере физической подготовки и развития учеников.

Урок, который выступает в роли основной формы учебной деятельности, состоит из совокупности множества компонентов. Поэтому анализ и планирование занимают одну из ключевых ниш, в том числе и самоанализ проведенного урока физической культуры необходим педагогу для корректировки собственных конспектов занятий, тщательной подготовки, повышения уровня путем разбора удачных и менее удачных моментов, осознания целей, готовности их реализации. Уроки физической культуры способствуют развитию как отдельно взятого учащегося, так и детского коллектива глобально.

Схема анализа

При составлении аналитической схемы проведенного урока физической культуры важно понимать, что существует 6 видов учительской деятельности:

  1. Организационное обеспечение занятия.
  2. Содержательная составляющая урока.
  3. Методическая деятельность.
  4. Пед. мастерство преподавателя.
  5. Оздоровительная деятельность.
  6. Деятельность учащихся.

В зависимости от этих критериев происходит оценивание каждого отдельного параметра. Его выполнение в полном объеме позволит поставить максимальную оценку, равную 2 баллам. Частичное наличие оценивается 1 баллом, а его полное отсутствие – 0. При этом максимальная оценка за проделанную работу составляет 150 баллов.

При выделении коэффициента продуктивности урока сумма набранных балов станет подтверждением примененных видов деятельности. Достигнув значения коэффициента в 75 процентов можно однозначно сказать, что такой урок было проведено на высоком уровне. Удовлетворительный уровень проведения колеблется в пределах 65 – 74 %, а низкий – менее 50%.

Если при анализе урока имеют место оценки параметров деятельности в 0 и 1 балл, то можно сказать, что преподаватель упустил важные аспекты при составлении конспекта урока и подборе видов деятельности воспитанников.

Какие данные содержит схема?

В схеме анализа урока прописаны требования к учительской деятельности. Всего выделяют 3 критерия:

  1. Организационный момент (своевременное начало урока, построение воспитанников, рациональное использование способов по организации деятельности детей).
  2. Содержание урока (цели, упражнения, донесение учебного материала, проведение межпредметных связей, проверка усвоения учебного материала).
  3. Методическая работа (действенность подобранных словесных методов, четкость описания упражнений, знание физических особенностей утомляемости, активизация двигательной активности, использование нравственно-психологического метода и т.д.).

При анализе нельзя забывать о педагогической и оздоровительной деятельности педагога и учеников. В первый критерий включены умения преподавателя владеть классом и ситуацией на уроке, такт, владение методиками выполнения упражнений, культура общения и внешний вид. Оздоровительная деятельность проверяется наличием соответствующих условий для учебной деятельности, дозирование силовых нагрузок и их чередование с отдыхом, а также проведение гигиенических процедур по окончанию урока.

Касательно деятельности учеников проверяется их внешний вид, качество выполнения заданий, понимание учебного материала, занятость в определенном темпе и психологический комфорт.

В конце проверки представитель администрации заносит данные в бланк и делает выводы касательно уровня проведения урока и предложения по улучшению деятельности педагога и учеников в случае негативного коэффициента эффективности урока.

Источник

Анализ урока -Физическая культура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для развития и поддержания интереса учащихся к предмету физическая культура, на уроке была использована групповая форма организации занимающихся, которая способствует увеличению моторной плотности урока.

Для функциональной подготовки организма была проведена разминка, включающая в себя разновидности ходьбы, бега, прыжков и общеразвивающие упражнения в движении и на месте.

На основном этапе урока обучающиеся решали поставленные задачи: были выполнены упражнения, совершенствующие координационные способности. Обучающиеся были разделены на три группы случайным образом для реализации работы на 3-х станциях: каждая группа выполняла определённую работу в течение 4-х минут по очереди на каждой станции.

Просмотр содержимого документа
«Анализ урока -Физическая культура»

Анализ урока

Учитель: Кениг А.П.

Дата посещения: 04.12.2015г.

Тема урока: «Общая физическая подготовка. Раздел гимнастика»

Цель урока: развитие координации движений

Задачи урока:

Образовательная

— закрепление навыков основных видов движений

— способствовать развитию мышечной и зрительной памяти, равновесия, точности попадания в цель, ориентации в пространстве

Воспитательная

— воспитание воли при выполнении упражнений на высоте

— формирование навыков взаимопомощи при выполнении упражнений

Оздоровительная

— развитие вестибулярного аппарата

— способствовать развитию мышц опорно-двигательного аппарата

Для развития и поддержания интереса учащихся к предмету физическая культура, на уроке была использована групповая форма организации занимающихся, которая способствует увеличению моторной плотности урока.

Для функциональной подготовки организма была проведена разминка, включающая в себя разновидности ходьбы, бега, прыжков и общеразвивающие упражнения в движении и на месте.

На основном этапе урока обучающиеся решали поставленные задачи: были выполнены упражнения, совершенствующие координационные способности. Обучающиеся были разделены на три группы случайным образом для реализации работы на 3-х станциях: каждая группа выполняла определённую работу в течение 4-х минут по очереди на каждой станции.

Упражнения на каждой станции были направлены не только на развитие собственно двигательных качеств, но и на формирование прикладных умений, для этого использовались такие упражнения, как лазание, ползание, которые могут быть использованы ученикам в реальной жизни, в экстремальных ситуациях.

Читайте также:  Анализ крови актг расшифровка

Групповая форма проведения занятий способствует сплочённости учеников, повышению их коммуникативных способностей, развитию волевых качеств, самоконтролю, самоорганизации дисциплинированности, сдержанности, взаимовыручке. Существенной проблемой при организации занятий по физической культуре является противоречие: недостаток времени при значительных простоях и потере активного времени. Групповая форма проведения занятий снимает данное противоречие, обеспечивая усвоение и реализацию большего объёма учебной информации за меньший временной отрезок (в сравнении с другими формами).

В заключительной части занятия проводилась подвижная игра динамического характера, направленная на закрепление навыков, полученных в основной части занятия, чему способствовала не только собственно структура игровой деятельности, направленная на формирование координационных способностей, но и высокий эмоциональный фон игры.

Считаю, что данные методы контроля были уместны на уроке данного типа.

Высокая работоспособность обучающихся в течение всего урока обеспечивалась созданием благоприятного микроклимата и фона за счет разнообразия видов работы и единой её динамичности, хорошего взаимопонимания. Сами учащиеся были активны во время урока, организованны, новый материал усвоили.

Учитель чувствовал себя уверенно. Знал, как привлечь внимание детей, в нужные моменты учитель был строг, и дисциплина на уроке была на должном уровне. Хорошо владеет учебными упражнениями, терминологией, имеет командный голос.

Домашнее задание было дано с комментариями, до звонка.

Таким образом, проведённый анализ позволяет сделать вывод о достижении мною на уроке ожидаемого результата. Подведение итогов урока показало, что цель урока достигнута, обучающиеся научились выполнять упражнения в равновесии, овладели техникой лазания, ползанья, метания мяча в цель.

Результаты урока: Урок прошел организовано и интересно. Были точно выполнены все задачи на уроке. Дети старались хорошо изучить и закрепить технику выполнения упражнений и т.д. Дети вели себя на уроке активно, благодаря этому уроку, ребята зарядились эмоциями.

Вывод: Урок был проведен на хорошем уровне, хорошо организован, были использованы различные методические приемы и указания. Учитель широко использовал различные формы и методы проведения урока. Урок был связан с предыдущими занятиями и являлся их продолжениями.

Источник

Анализ урока по физкультуре в начальном классе
методическая разработка по физкультуре на тему

Цель урока: развитие физических качеств учащихся на основе подвижных игр.

Образовательные задачи (предметные результаты):

— закрепить умение играть в раннее изученные игры.

Развивающие задачи (метапредметные результаты):

— развивать навык взаимодействия учащихся, быстроту, ловкость, внимание, координацию движений (познавательное УУД).

Воспитательные задачи (личностные результаты):

— воспитывать чувство коллективизма и осознанное отношение к здоровому образу жизни (личностное УУД)

— развитие ловкости, координации, быстроты.

Педагогические технологии, применяемые на уроке: здоровьесберегающие, игровые и соревновательные, технология дифференцированного физкультурного образования.

Тип урока- урок повторения.

Учитель-Пиманов Сергей Анатольевич.

Урок проводился 22 декабря в спортивном зале Звенигородской муниципальной общеобразовательной средней школе №2 им. М.А. Пронина в 4а классе. Спортивный зал имеет размер 9х18 метров. На уроке присутствовало 24 учащихся, из них 5 учеников освобождены после болезни. Для проведение урока по подвижным играм в зале имелся следующий инвентарь: 12 пластмассовых конусов, 2 баскетбольных мяча №5, 2 волейбольных мяча «гала», 4 пластмассовых обруча диаметром 60см.,2 эстафетные палочки, 2 скакалки, 2 клюшки и 2 флорбольных мяча, 2 скакалки. По боковым стенкам зала стояли гимнастические скамейки. К занятиям были готовы 19 учеников. Все они были в спортивной форме и обуви. 5 освобождённых от занятий учеников помогали в проведении подвижных игр. Они подготавливали место проведения эстафет и следили за правильность выполнения учениками преодоления своего этапа.

Урок начался с построения по звонку. Учитель поздоровался с учениками. Класс рассчитался по порядку номеров. В строю стояли 19 учащихся. Учитель объяснил тему урока. Напомнил о правилах техники безопасности во время разминки. Началась разминка. В процессе разминки использовалось передвижение на мысках, внешней и внутренней сторонах стопы. Положение рук в стороны, на поясе, вверх. При выполнении этих заданий учитель делал замечания о правильной осанке, положении туловища и рук. Затем была беговая разминка 2 минуты. Направляющими были девочки. Они задавали нужный темп бега. Обгонять друг друга запрещалось. В течении 2х минут класс аккуратно бежал строем. Учитель напоминал о правильном дыхании и делал замечания по поводу разговоров отдельных учеников. Затем были ОРУ в движении и на месте, беговые и прыжковые упражнения. Выполнение ОРУ сопровождалось показом учителя с комментариями о правильном выполнении заданий. При выполнении беговых и прыжковых заданий учитель также делал акцент на правильность выполнения задания и его значение. Во время всего выполнения разминки учитель находился за беговым кругом, что позволяло всё время видеть полностью класс. Дисциплина во время разминки была хорошая. Ученики в большей степени правильно выполняли все задания и команды учителя. Во время разминки правила техники безопасности соблюдались чётко.

Основная часть была посвящена проведению подвижных игр. Подбор игр соответствовал возрасту учащихся. Класс был разделён на две команды. В первой команде было на 1 участника больше. Поэтому в каждой игре менялся 1 мальчик. Были представлены две игры, которые проводились на месте. Эти эстафеты использовались как небольшой отдых. Учитель показ каждой игры сопровождал объяснением. Указывал на возможные ошибки и правила их устранения. Отвечал на вопросы ряда учеников по эстафетам. По краям спортзала стояли гимнастические скамейки. Они использовались для отдыха команд после беговых эстафет. Сидя на скамейках, учащиеся лучше видели показ учителем этапа эстафеты. После показа эстафеты ученики быстро вставали в колонну, и эстафета начиналась по сигналу учителя. За каждой командой наблюдало по два освобождённых ученика в качестве судей. После

эстафетного бега и эстафеты «Факел» отдыха на скамейках не было. После этих эстафет проводились игры на месте. « Мяч над головой » и «Мяч под ногами».

Игры проходили очень эмоционально. Дети играли с огромным интересом и восторгом. Переживали на неудачи своих товарищей по команде и радовались успеху. Как мне показалось, каждый участник игры хотел показать всё самое лучшее. Перед началом игры было сказано, что в январе лучшие мальчики и девочки примут участие в городских соревнованиях «Весёлые старты» среди учащихся 4х классов. Видимо это сообщение было хорошей мотивацией для детей. При проведении эстафет команды стояли на расстоянии 4 метра друг от друга. При передаче эстафеты пробегали только с правой стороны, что позволяло избегать столкновений. На дистанции игроки так же не могли столкнуться. Это соблюдение правил техники безопасности. Учитель всё время находился лицом к месту проведения эстафет, что позволяло видеть весь процесс эстафеты. По ходу проведения эстафеты учитель постоянно подсказывал и корректировал ход эстафеты. Взаимоотношения учитель и ученик были конструктивны и взаимны.

В заключительной части урока после построения было выполнено 4 дыхательных упражнения в качестве релаксации. Были подведены итоги урока, указаны ошибки во время эстафет. Была подчёркнута дружеская обстановка во время эстафет и огромное желание играть у участников команд. Более трудно игрокам дались эстафеты «Флорбол» и «Баскетболист». Ведение мяча клюшкой довольно сложный элемент и его выполнение не всем даётся легко. При ведении баскетбольного мяча возникли трудности у двух девочек. Они часто ловили мяч двумя руками. В целом нарушения правил ныли незначительны.

Общая плотность урока достаточно хорошая. Я к этому понятию отношусь скептически. Считаю, поставленные задачи перед уроком выполнены.

Источник

Adblock
detector