Все идет по плану 20 отличных идей планирования для детей и взрослых

Про композицию и анализ картин и фотографий. Часть 1

Про композицию написано очень много книг, поэтому здесь не надо ожидать каких-то откровений, просто несколько мыслей, возможно, и не очень точных с точки зрения серьёзной теории. Я пишу то, что сам был бы не против прочитать, когда всего этого ещё не знал.
Обнаружил, что многие студенты не понимают, до какой степени рассчитывались картины. Фразу «А я думал(а), что художники просто брали и рисовали» слышал не один раз. Тут надо помнить, что рисовать одну картину полгода было нормально, а часто бывало и больше. Вот представим себе, что художник месяц или два каждый день рисует наброски и продумывает, что и где будет на холсте. Как считаем, будет продумана картина? Далее вспоминаем, что в те времена не было интернета и телевизора. Новая картина была примерно аналогична выходу нового фильма в кинотеатрах в наше время. Сначала все идут смотреть картину, долго стоят и разглядывают, ищут смыслы, которые автор заложил за месяцы обдумывания, потом обсуждают с такими же посмотревшими. Сейчас все избалованы обилием информации, а тогда о чём поговорить? В общем, большая картина известного художника тогда — это примерно как голливудский блокбастер сейчас, если бы сейчас ещё и интернета не было. Так что прикиньте уровень медиа-повода выставки даже одной картины. А выставка, где много картин — это как посетить кинофестиваль.

Центр композиции.

Я бы сказал, что центр композиции — это то, куда взгляд возвращается чаще всего при рассматривании картины или фотографии. Это не научное определение, но не думаю, что неправильное. Когда спрашиваешь людей или студентов (опасная шутка, я знаю), что такое центр композиции, то говорят что угодно. Например, что это «куда взгляд падает в первую очередь». Вот это как раз мимо. Некоторые художники намеренно делают «обманку» — есть объект, куда взгляд падает в первую очередь, но, если долго рассматривать картину, то взгляд чаще возвращается к другому объекту.

Для примера привлечём картину Васи Ложкина «Кто котёночка обидел?»

Чаще всего в первую очередь взгляд падает на кота, но, если рассматривать картину, то мы заметим, что взгляд чаще возвращается на лицо бабушки. И этот эффект рассчитан. Так что теперь мы поговорим о способах художника установить центр композиции.
При взгляде на любую картину или фотографию взгляд в первую очередь «пробегает» 4 точки, которые расположены примерно на пересечении третей. Либо золотое сечение, когда всё делится на 3/8 и 5/8, это немного ближе к центру, но рядом, так что центр композиции можно ставить и на 3/8:

Про правило третей в фотографии многие слышали. Даже то, что в фотоаппаратах и телефонах при съёмке экран разделён по третям — это не просто так. Самый важный объект проще всего располагать на пересечении линий третей. Фотографируете стоящего человека — ставьте его на вертикальную линию трети, в идеале лицо на пересечение или близко к пересечению линий, фотографируете портрет — цельтесь пересечением третей в глаз.

Но. Если взгляду не за что «зацепиться» в этих 4 точках, то он ищёт дальше. Самый простой способ «зацепить» внимание — это самый яркий объект. Причём не самый насыщенный цвет, а именно самый яркий в абсолютном отношении. Если в фотошопе перевести картину в ч/б через «цветовой тон/насыщенность» (Hue/saturation), то мы сразу видим настоящие акценты. В картине «Кто котёночка обидел?» кот находится в зрительном центре на пересечении третей, но при переводе в ч/б мы видим, что по яркости он практически сливается с фоном, а лицо бабушки самое яркое.

Так что принцип простой композиции — если поставить объект на пересечение третей и сделать его самым ярким, то он точно станет центром композиции. Надо ли говорить, что я почти всегда так делаю? Простота сумки-авоськи, прямота оглобли и многогранность гранёного стакана — залог успеха фотографа в сельской местности.

Так что при анализе картин или фотографий рекомендую для начала переводить их в ч/б.

Оси композиции.

Когда смотрел видеоуроки Ian Roberts «Mastering composition» (не знаю, есть ли в переводе, я смотрел на языке наиболее вероятного противника), он называл оси композиции «арматура». Неплохо отражает смысл. Невидимые линии, к которым привязываются объекты в картине или фото, на которых «держится» композиция.

Тут надо отметить, что все эти правила, в основном, эмпирические, то есть, полученные в результате опытов. Вот, например, много сотен лет назад выяснили, что взгляд сначала «пробегает» 4 точки на картине (на третях). Как это объяснить? Да никак. Смотрят сначала туда и всё. Почему? — ПАТАМУШТА. Так и с осями композиции. Легче воспринимается композиция с осями. Теорий потом можно напридумывать много, но факт один — такие композиции лучше воспринимаются, поэтому все художники используют оси.

Читайте также:  Анализ запасов предприятия введение

Так вот, основные оси проще всего проводить по вертикали и по горизонтали от центра композиции. Рисовать такой «крест» где в пересечении будет центр композиции. Если у вас экстерьер, то линия горизонта может быть горизонтальной осью, а вертикальную ось подчеркнуть, поставив на неё, например, облако сверху. Теперь, глядя на фотографии, люди уже не будут думать «а почему облако над головой?» они будут думать «ага, вертикальная ось композиции».

На самом деле, точки осей на краях можно задавать и просто указывая на эти точки какими-то объектами. Например, точки слева и справа методом указывания туда какими-то линиями, а вертикальную ось указать, располагая на ней объекты. Этот метод используют все, вот для примера Вася Ложкин, Луис Ройо и из календаря Пирелли (центр композиции везде получается на пересечении):

Источник

Все идет по плану: 20 отличных идей планирования для детей и взрослых

Тема ежедневного планирования дел всегда была для меня актуальна и интересна. Недавно я нашла в сети различные инструменты для подобных целей, которыми будет удобно пользоваться. А еще и сделать их можно как самостоятельно, так и вместе с малышами, и превратить повседневные обязанности и рутину в увлекательную игру или даже соревнование. Хочу поделиться с вами самыми интересными экземплярами. В основном, я взяла варианты планирования для детей, но многие идеи придутся по вкусу и взрослым!

Список дел для малыша — по мере выполнения заданий картинки нужно закрывать на магнитный клапан:

Все идет по плану 20 отличных идей планирования для детей и взрослых, фото № 1

В этом списке из фетра задание содержится внутри каждого шарика мороженого. Иногда, да простят меня родители, можно менять местами их очередность 🙂

Все идет по плану 20 отличных идей планирования для детей и взрослых, фото № 2

Такая же идея, но на магнитах, подойдет для холодильника или доски в детской:

Все идет по плану 20 отличных идей планирования для детей и взрослых, фото № 3

Еще один вариант для самых маленьких — план повседневных дел на неделю малыш заполняет стикерами:

Все идет по плану 20 отличных идей планирования для детей и взрослых, фото № 4

Для тех, кто постарше и умеет читать: распечатанный лист помещается в рамку и дела помечаются смываемым маркером для досок:

Все идет по плану 20 отличных идей планирования для детей и взрослых, фото № 5

Такой же вариант, но на всю неделю:

Все идет по плану 20 отличных идей планирования для детей и взрослых, фото № 6

Мне очень нравятся двухсекционные варианты «Сделать —> Сделано». Для малышей — с картинками:

Все идет по плану 20 отличных идей планирования для детей и взрослых, фото № 7

Здесь дела разделены на утренние и вечерние:

Все идет по плану 20 отличных идей планирования для детей и взрослых, фото № 8

Для старшего возраста подойдет вариант с прищепками:

Все идет по плану 20 отличных идей планирования для детей и взрослых, фото № 9

Все идет по плану 20 отличных идей планирования для детей и взрослых, фото № 10

Здесь напоминания того, что нужно обязательно делать по утрам и вечерам. И всегда под рукой (ручкой )

Все идет по плану 20 отличных идей планирования для детей и взрослых, фото № 12

Обязательные задания на каждый день и на всю неделю: завершил задание — переместил трубочку. Можно сделать такой же вариант с бусинками, цвет которых будет означать степень важность дела:Все идет по плану 20 отличных идей планирования для детей и взрослых, фото № 13

Планировщик обязанностей для всех членов семьи с перевешивающимися карточками. На карточках можно писать подробные инструкции:

Все идет по плану 20 отличных идей планирования для детей и взрослых, фото № 14

А вот отличный вариант доски для стикеров, такая точно пригодится не только дома, но и в офисе. Листочки по завершении задания можно с удовольствием уничтожить!

Все идет по плану 20 отличных идей планирования для детей и взрослых, фото № 15

Для подростков хорошией мотивацией делать серьезные дела по дому служит поощрение. Деньги можно заменить на карточки с разрешениями чего-либо, например, +20 минут на улице с друзьями, лишнее мороженое, одна поездка на карусели, серия любимого мультфильма, десять минут разговора с подружкой по телефону:

Все идет по плану 20 отличных идей планирования для детей и взрослых, фото № 16

Все идет по плану 20 отличных идей планирования для детей и взрослых, фото № 17

Очень наглядное распределение времени. Такой инструмент избавит всех от вопросов «Ну можно еще минуточку?!» 🙂

Все идет по плану 20 отличных идей планирования для детей и взрослых, фото № 18

В таком деле, как уборка дома, определенно нужна непредвзятость. В этом вам поможет рандомайзер. Его легко применить и к другим делам по дому. Участвуют все!

Все идет по плану 20 отличных идей планирования для детей и взрослых, фото № 19

А этот вариант для тех, у кого накопилось много дел и трудно выбрать с чего начать. Тянем мячик и вперед!

Все идет по плану 20 отличных идей планирования для детей и взрослых, фото № 20

Отличная идея — выделить одну стену под общий планировщик для всей семьи:

Все идет по плану 20 отличных идей планирования для детей и взрослых, фото № 21

Надеюсь, эти варианты вам не только понравятся, но и пригодятся. Грамотное распределение времени — это ведь тоже творчество!

Источник



Колесо жизни. Методика анализа и планирования жизни + шаблон

Колесо баланса – отличный аналитический инструмент. Он поможет понять, на чем стоит сосредоточиться, грамотно расставить приоритеты и не теряться в бесконечном выборе между работой, семьей и отдыхом.

Если вы задавались вопросами личностного роста, то уже должны были познакомиться с инструментом — колесо баланса или колесо жизни. Не смотря на то, что в большей степени колесо жизненного баланса — инструмент аналитики, лично я использую его для определения приоритетов в выборе первоочередных целей для реализации. И по ходу чтения статьи вы узнаете почему.

А еще это лучший инструмент для оцифровки текущего состояния. Это индикатор сбалансированности вашей жизни, который наглядно показывает, в какой сфере необходимо поднажать сейчас.

Самый главный секрет личностного роста

Ваша жизнь — это не что-то целое. Жизнь каждого человека состоит из нескольких важных сфер, между которыми он балансирует изо дня в день. Большинство делает ошибку, заботясь только об одной или двух сферах.

Читайте также:  Риторический анализ политической речи

Часто случается, когда развитие идет лишь по одному или двум направлениям в жизни, т.е человек погружаются в работу, а на семью, здоровье, друзей, спорт времени отводит мало либо не уделяют его вообще.

Представь человека, который всю жизнь положил на то, чтобы преуспеть в карьере.
В результате человек погружается в зарабатывание денег и отдает этому по 15 часов в сутки, а в выходной, как правило, отсыпается и остается всего один день в неделю, когда можно заняться чем-то другим. Он забыл о семье, о своем здоровье и о друзьях, перестал получать удовольствие от жизни и укоротил ее длительность. Вся остальная жизнь проносится мимо. Но всегда получается утешить себя иллюзией: “Этот проект закончу и начну… больше заниматься спортом, семьей, родителями и т.д”

Это неправильный путь.

Исходя из этого я предлагаю выполнить прямо сейчас это простое упражнение, которое называется “Колесо жизни” или “Колесо баланса”. Если вы выполняли его несколько месяцев или лет назад, то рекомендую повторить. Как минимум вы получите свежую аналитику.

Если не имеете возможности прямо сейчас скачать готовый шаблон колеса жизни — в заметки телефона впишите свои оценочные цифры всех сфер. И обязательно добавьте задачу в таскменеджер с напоминанием продолжить дома.

Источник

Элементы технологии Л. Свирской «План — Дело — Анализ»

Элементы технологии Л. Свирской «План-Дело-Анализ»,которые я использую в своей практике.

Дневной цикл:План-Дело-Анализ

Утренний круг

Утренний круг может выглядеть по разному и не является занятием

Элементы технологии Л. Свирской «План — Дело — Анализ»

Задачи утреннего круга:

— Создать эмоциональный настрой на весь день – «задать тон».

— Создать условия для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых.

-Учить формулировать суждения, аргументировать высказывания, отстаивать свою точку зрения.

— Учить детей делать осознанный, ответственный выбор.

— Развивать умение договариваться о совместной деятельности, распределять роли и обязанности и др.

Планирование

Планирование одна из ведущих и одна из самых сложных составляющих утреннего круга. Прилагая максимум усилий для того, чтобы вовлечь детей в активное выдвижение идей, обсуждение возможных вариантов действий, мы поддерживаем их инициативу и креативность, демонстрируем партнерский стиль взаимоотношений, позитивный эмоциональный настрой, предвкушение успеха, основанного на ценности совместных действий.

Планирование образовательной деятельности осуществляется по 3 направлениям.

1 направление

Выявление потребностей и интересов детей

2 направление

Совместное планирование (чаще всего в я использую модель 3 вопросов)

3 направление

Планирование дел и действий

Презентация центров активности

Все пространство наших групп условно разделено на центры, количество и направленность которых зависит от возрастной группы, темы и желаний детей: Например в один из дней открыты :Центр книги, Центр творчества, Центр Математики

Центр науки,Центр развития речи, Центр конструирования и наполнены различными заданиями, ресурсами и пособиями согласно выбранной теме.

Выбор

Данная смысловая часть заключается в принятии самостоятельных решений. Она имеет первостепенную значимость. Возможность выбирать занятия, материал, партнеров- помогает детям приобретать навыки принятия решений организованным и безопасным путем, учатся принимать на себя ответственность за решения и понимать последствия своих действий.

Далее идет деятельность в центрах активности.

Заключительный этап:

Итоговый круг

Его основная задача-это анализ деятельности детей в центрах активности: т. е

-насколько полученный результат соответствует задуманному

— что помогло и что помешало в достижении цели

Анализ занятия по ФЭМП «План (карта) путешествия» Анализ занятия по ФЭМП «План (карта путешествия») Данное занятие проводилось с детьми дошкольного возраста 4-5 лет в количестве 16 человек.

Детский совет по технологии Свирской Л. В. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Д/С № 88 г. Белгород «Формирование ключевых социальных и коммуникативных.

Открытый урок по технологии (столярное дело) в 6 классе «Долбление сквозных и несквозных гнезд» Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Шаховская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

Памятка воспитателям по применению технологии Л. В. Свирской «План — дело — анализ» Технология Л. В. Свирской «План – дело — анализ». Основана на свободной деятельности детей (методика М. Монтессори, Вальдорфская педагогика).

План-конспект открытого занятия творческого объединения «Народный танец. Элементы кубанского танца» Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования муниципального образования Динской район «Центр творчества» План-конспект.

План профессионального самообразования по теме «Развитие графомоторных навыков через элементы рисования» тема: «Развитие графомоторных навыков через элементы рисования». Цель: изучение эффективности систематических занятий с ребёнком рисованием.

План самообразования «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Цель: повышение своего уровня компетентности и профессионализма в изучении здоровьесберегающих технологий; внедрение и применение технологий.

План-конспект занятия по ПДД «Светоотражающие элементы» ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПДД «Светоотражающие элементы» Тема занятия: Для чего нужны светоотражающие элементы пешеходам? Цель занятия:.

Читайте также:  Анализ крови клинический высокие лейкоциты

Тематический план реализации технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» Тематический план реализации технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» Месяц Тема, цель Форма организации детской деятельности.

Источник

Планирование персонального колеса баланса жизни: основные методики и техники

Что такое психологическое колесо жизни и как с ним работать? Оно основывается на психологическом приеме визуализации. Составление его подходит не только взрослым. Например, методику можно рекомендовать подросткам, чтобы им было проще определиться в дальнейших целях на жизнь.

Так устроено, что в жизни любого из людей могут начаться такие периоды, когда они уделяют намного больше внимания одному-единственному аспекту собственной жизни, пренебрегая другими. Это может быть и важная ответственная работа и подготовка к обучению или переквалификация. Да, умение определять самые важные цели и делать все возможное для их достижения — отличное качество. Но существует и одно “но”.

В таких ситуациях часто бывают случаи, когда абсолютно все силы человека уходят на достижение чего-то одного, а остальные жизненные аспекты игнорируются: на них не хватает энергии. Такие периоды сложно измерить. Это может продолжаться неделю, месяц, а может и длиться годами.

Из наиболее часто встречающихся примеров можно выделить такие:

  1. Человек полностью сосредотачивается на работе и испытывает сложности в отношениях. Возможно, теряет семью.
  2. Человек не находит сил на свой рост в профессиональном плане. Несмотря на то, что он является отличным специалистом, занимает довольно среднюю должность.

Для большинства людей счастье заключается в соблюдении баланса. Каждому нужна гармония. И чтобы понять, что нужно сделать для того, чтобы ее достичь — создается колесо жизни. Этот метод позволяет отстраненно взглянуть на свою жизнь и определить, чего в ней не хватает для достижения необходимого баланса.

Как нарисовать собственное колесо жизни?

Не бойтесь, для этого не нужно огромных усилий. Все что потребуется: листок и карандаш. Часто можно встретить рекомендации, согласно которым составить колесо можно все за пару минут, но на самом деле это не так.

Техника запатентована в Соединенных штатах. Ее применяют множественные коучи, которые учат эффективности и личностному росту. Этот подход позволяет наглядно прорисовать существующие проблемы, найти причину дисбаланса и понять, как получить равновесие.

Делаем колесо жизни самостоятельно

Найти в Интернете шаблон несложно. Можно нарисовать его самостоятельно. Необязательно в рамках колеса анализировать все: можно отдельно сделать график, посвященный учебе, работе и пр.

Пример колеса жизни

Сама методика проста. Определяем основные аспекты. Ставим каждому из них оценку от 1 до 10, где 1 — очень низко и 10 — очень высоко. Основываясь на них вы можете составить диаграмму, которая наглядно покажет, какая сторона у вас находится в балансе, а над какой из них нужно поработать.

Каких-то строгих рекомендаций относительно количества секторов не существует. Можно охватить основные темы или, напротив, сделать колесо максимально подробно.

Как определить баллы в том или ином секторе?

Работа или учеба

Ставьте оценку по степени удовлетворенности работой или учебой. Действовать по принципу: я достаточно зарабатываю, значит, оценка высокая, не стоит.

Личные отношения

Если вы часто работаете дома, при этом регулярно посещая офис. Если работа отнимает все ваше личное время, вряд ли можно поставить высокую оценку. Впрочем, если семья и дети — ваши главные темы для разговора, которые не оставляют времени на саморазвитие и хобби, то, возможно, высокая оценка не является здесь ключевой.

Отдых

Не стоит недооценивать этот аспект. Попробуйте ответить себе на вопросы. Достаточно ли вы отдыхаете? Как вы встречаете понедельники? Есть у вас чувство постоянной усталости?

Здоровье

Хватает ли у вас времени на то, чтобы проверить свое здоровье у врача? Терпите ли вы, беспокоящие вас, симптомы, или, стремитесь от них избавиться? Уделяете ли вы внимание занятиям спорту, здоровому питанию, регулярным профилактическим осмотрам и пр.?

Друзья

Часто ли вы проводите время в друзьями? Хочется ли вам увеличить его? Теряете ли вы друзей и приобретаете ли новых?

Саморазвитие

Совершенствуетесь ли вы личностном или профессиональном плане? Стремитесь ли к постоянному движению и развитию? Насколько вы разносторонний человек? Что вам хочется изменить в себе?

Хобби

Это может быть одновременно и вид времяпрепровождения и способов развиваться. Хобби может быть работой и пр. Находите ли вы время на хобби? Чем вы интересуетесь, помимо работы?

Деньги

Оцените себя честно: насколько вы довольны количеством зарабатываемых денег? Часто ли думаете о подработке? Насколько сильно экономите?

Составив собственное колесо, можно по-новому взглянуть на разные аспекты своей жизни. Эта методика может стать дополнительным напоминаем о том, что если вас что-то не до конца устраивает, это можно поменять.

Источник

Adblock
detector