Тема 82 окт 2012 новиков ЧУЖАЯ doc

Общая информация о внешней торговле: направления, задачи, итоги за актуальный период

Республика Беларусь осуществляет многовекторную внешнеэкономическую политику и активно участвует в международных интеграционных процессах.

Беларусь является экспортно-ориентированным государством с хорошо развитым производственным сектором и сельским хозяйством. 61% производимой продукции экспортируется.

Беларусь поддерживает торговые отношения с более чем 200 странами мира.

В 2020 году внешнеторговый оборот Республики Беларусь достиг 61,7 млрд. долл. США, что на 21% больше, чем в 2016 году. Экспорт товаров сложился на уровне 29 млрд. долл. и вырос на 23% по отношению к 2016 году.

Товарная структура белорусского экспорта включает в себя более 1000 товарных позиций. Важнейшими экспортными позициями являются нефть и продукты нефтепереработки, калийные и азотные удобрения, металлопродукция, грузовые и легковые автомобили, тракторы, шины, молочная и мясная продукция, мебель.

Основу импорта составляют энергоресурсы (нефть и природный газ), сырье, материалы и комплектующее (металлы и изделия из них, сырье для химического производства, части машин), технологическое оборудование.

Основным торговым партнером Беларуси является Россия, на ее долю в 2020 году пришлось 45% белорусского экспорта и 50% импорта.

Европейский союз – второй по величине торговый партнер, на долю которого приходится пятая часть внешнеторгового оборота. Ключевые страны-импортеры белорусской продукции в ЕС: Польша, Литва, Германия, Великобритания, Нидерланды, Латвия, Дания, Бельгия, Норвегия.

Несмотря на снижение экономической активности в связи с пандемией удалось нарастить белорусский экспорт в 11 стран ЕС на сумму 168 млн. долл. (в том числе в Данию на 120 млн. долл., Румынию – на 21 млн. долл., Францию – на 9 млн. долл., Австрию – на 5 млн. долл.), Китай – на 76 млн. долл., а также в 55 других стран мира на общую сумму 291 млн. долл.

Постепенно расширяется присутствие белорусских производителей на рынках стран Азии, Африки, Америки и Океании. Совместно с партнерами по ЕАЭС осуществляется работа по расширению доступа на рынки стран «дальней дуги» путем заключения соглашений о свободной торговле.

В 2020 году белорусский экспорт товаров осуществлялся в 9 новых стран, в том числе в Багамы, Бурунди, Экваториальную Гвинею, Сент-Люсию, Свазиленд.

В 2020 году сальдо внешней торговли товарами и услугами улучшилось по сравнению с 2019 годом на 2,3 млрд. долларов до 1,9 млрд. долларов.

Сектор услуг Беларуси продемонстрировал устойчивость к глобальным экономическим потрясениям. В 2020 году Беларусь экспортировала услуг на сумму 8,8 млрд. долл., что на 28% превышает уровень 2016 года.

Основными торговыми партнерами Беларуси в сфере услуг являются: Россия (35% от внешнеторгового оборота), страны ЕС (31%) и США (9%).

42% общего объема экспорта занимают транспортные услуги, 29% – компьютерные. Существенную роль играют также прочие деловые и строительные услуги.

Экспорт компьютерных услуг по сравнению с 2019 годом увеличился на 19% или на 400 млн. долл., а за пять лет – в 2,6 раза или на 1,6 млрд. долл.

Источник

Анализ внешнеэкономической политики Республики Беларусь

Для поддержания внутреннего экономического равновесия государство применяет меры внешнего равновесия, в частности арсенал средств внешнеторговой политики. Это значит, что в международной торговле существует множество инструментов ее регулирования (таможенный тариф, пошлины, квоты и т.д.).
Задачами курсовой работы является:
охарактеризовать понятие внешнеэкономической политики и ее основные инструменты.
рассмотреть механизм внешнеторговой и валютной политики в условиях плавающего и фиксированного валютного курса.
проанализировать особенности внешнеэкономической политики Республики Беларусь.

Содержание

Введение 3
1. Понятие внешнеэкономическая политика, ее цели и инструменты 5
2. Внешнеторговая и валютная политика в системе макрорегулирования – теоретический аспект анализа 13
3. Анализ внешнеэкономической политики Республики Беларусь 26
Заключение 40
Список литературы 44

Прикрепленные файлы: 1 файл

тема 82 (окт. 2012 новиков) ЧУЖАЯ.doc

1. Понятие внешнеэкономическая политика, ее цели и инструменты 5

2. Внешнеторговая и валютная политика в системе макрорегулирования – теоретический аспект анализа 13

3. Анализ внешнеэкономической политики Республики Беларусь 26

Список литературы 44

Объектом исследования курсовой работы является внешнеэкономическая политика Республики Беларусь.

Внешнеэкономическая политика РБ непосредственно влияет на рост экономики в нашей стране. При расширении внешнеэкономических связей наша страна сможет добиться стабильности и развития, усовершенствования экономики. Политические и социально-экономические проблемы в Беларуси связаны с недостаточно обширным кругом международных связей, поэтому нашему государству следует задуматься о том, что внешнеэкономическая политика играет для нас важнейшую роль.

Целью курсовой работы является подробное рассмотрение таких понятий как внешнеэкономическая политика, ее виды, инструменты, а также анализ внешнеэкономической политики Республики Беларусь.

Внешняя торговля является средством, с помощью которого страны могут развивать свою специализацию, повышать производительность ресурсов и, следовательно, увеличивать общий объем производства. Она является одной из возможностей получить какой-либо товар, который отсутствует в пределах этой страны. Поэтому внешнеторговая политика играет важную роль в развитии каждого государства. Однако во внешнеторговой политике некоторые страны придерживаются такой стратегии, где нет превышения импорта над экспортом, при этом тщательно контролируют движение товаров и услуг. Это происходит из-за того, что такие государства стараются максимально ограничить любые внешние контакты своих граждан.

Для поддержания внутреннего экономического равновесия государство применяет меры внешнего равновесия, в частности арсенал средств внешнеторговой политики. Это значит, что в международной торговле существует множество инструментов ее регулирования (таможенный тариф, пошлины, квоты и т.д.).

Задачами курсовой работы является:

  • охарактеризовать понятие внешнеэкономической политики и ее основные инструменты.
  • рассмотреть механизм внешнеторговой и валютной политики в условиях плавающего и фиксированного валютного курса.
  • проанализировать особенности внешнеэкономической политики Республики Беларусь.

Структура работы включает в себя: введение, где обосновывается актуальность, цели и задачи исследуемой темы; основную часть, состоящую из четырех глав; заключение, содержащее выводы по работе

Для написания курсовой работы, по данной теме существует достаточно много информации и литературы, наиболее интересными источниками и публикациями, по моему мнению, являются труды таких авторов, как, Зенькова Л.П. Макроэкономика, Качуровский, Е.П. Беларусь: новая торговая политика, и Дайнеко, А.

В данных работах раскрываются наиболее важные аспекты регулирования экономики открытого типа, проблемы выбора валютных курсов, определения внутреннего и внешнего равновесия, а также влияния внешнеторговой политики на валютный курс.

  1. Понятие внешнеэкономическая политика, ее цели и
    инструменты

В настоящее время система международных экономических отношений представляет собой глобальный мировой рынок товаров и услуг, который развивается на основе системы следующих взаимосвязанных тенденций и закономерностей:

1) развития процесса глобализации мировой экономики;

2) процесса интернационализации;

3) процесса развития международной экономической интеграции;

4) конвергенции плановости и рыночности;

5)противоборства во внешнеторговой политике между либерализацией и протекционизм ом;

6) универсализации норм и правил, регулирующих внешнеторговую деятельность;

7) долларизации международных экономических отношений;

8) диверсификации структуры мирового экспорта товаров;

9) интенсивного развития международного научно- технического и производственного сотрудничества;

10) возрастания роли информационных технологий;

11) усиления процесса государственного регулирования интеграционных потоков;

12) возрастания роли заимствования, кредитования и страхования;

Читайте также:  Генограмма в практике психотерапии и консультирования ТГ 1 2021

13) роста криминализационных форм международной торговли и усилении коррупции государственных органов управления.

Выявленные тенденции развития системы международных экономических отношений обуславливают важную роль государства в регулировании внешнеэкономической деятельности. В качестве основной формы государственного регулирования выступает внешнеэкономическая политика, которая формируется под воздействием реализации на практике интересов политических партий и социальных групп общества с учетом особенностей развития мирового сообщества.

Исходя из вышеизложенного, под внешнеэкономической политикой государства следует понимать осуществляемую на основе выбранных приоритетов в области регулирования международной торговли товарами и услугами, а также международного перемещения материальных, денежных, трудовых и интеллектуальных ресурсов деятельность государства, направленную на развитие экономических отношений с другими странами в процессе международной экономической интеграции и сотрудничества в рамках специализированных международных экономических организаций и объединений [16, с.22].

Под целями внешнеэкономической политики государства понимается совокупность основных приоритетных направлений развития внешнеэкономической деятельности, обеспечивающих реализацию государственных интересов в системе международных экономических отношений.

Данные цели могут подразделяться на следующие четыре основные группы:

Под общими целями понимается совокупность государственных приоритетов, определяющих общую внешнеэкономическую политику государства в рамках международного сотрудничества. При этом в данной совокупности целей выделяются:

  • цели, которые реализует государство через участие в специализированных международных организациях и объединениях;
  • цели, определяемые государством в процессе осуществления международной экономической интеграции;
  • цели, обеспечивающие экономическую безопасность страны в процессе ее участия в системе международных экономических отношений.

Под количественно-определенными целями понимаются такие экономические характеристики развития внешнеэкономических связей государства, которые позволяют установить количественные задания. К числу таких целей можно отнести:

  • уровень специализации страны в мировой экономике;
  • объём экспорта;
  • объём импорта.

Под социальными целями понимается совокупность мероприятий, направленных на реализацию социальных интересов отдельных регионов, социальных групп, субъектов хозяйствования и физических лиц данного государства, а также содействие развитию других стран. В качестве таких целей можно выделить:

  • программу импортозамещения;
  • программу реэмиграции;
  • политику применения антидемпинговых и компенсационных пошлин;
  • развитие свободных экономических зон.

Под специальными целями понимается совокупность государственных мероприятий, направленных на реализацию конкретных внешнеэкономических задач, стоящих перед государством в рамках регулирования текущей внешнеэкономической деятельности. В качестве таких целей можно выделить:

  • достижение равновесия платежного баланса;
  • определение системы льгот и других мероприятий, обеспечивающих повышение конкурентоспособности национальных товаропроизводителей и экспортеров;
  • установление системы защиты национального рынка на основе тарифных и нетарифных методов регулирования;
  • распределение государственных заказов между субъектами хозяйствования.

Для раскрытия сущности внешнеэкономической политики является характеристика её инструментов.

Все инструменты внешнеэкономической политики можно классифицировать по:

  1. характеру действия;
  2. характеру регулирования;
  3. характеру использования.

По характеру действия инструменты внешнеэкономической политики подразделяются:

  • действующие автоматически и непрерывно (налоговая база и т. п.);
  • требующие принятия особых административных решений, но практически действующие постоянно (минимизация колебаний процентной ставки и т. п.);
  • применяемые периодически с согласия парламента или международных организаций (импортная квота и т. п.).

По характеру регулирования инструменты внешнеэкономической политики делятся:

• на инструменты административного контроля и регулирования (квотирование, лицензирование и т. п.);

• на инструменты стоимостного регулирования (таможенные пошлины, налоги и т. п.)

По характеру использования инструменты внешнеэкономической политики характеризуются следующим образом:

• инструменты, эффективные в условиях стабильной экономики. К данной группе инструментов относится традиционный набор мероприятий: внешнеторговая политика, инвестиционная политика, валютная политика, миграционная политика;

• инструменты, направленные на преодоление кризисных процессов во внешнеэкономической сфере деятельности и способные работать в чрезвычайных условиях. К числу таких инструментов можно отнести применение системы запретов на вывоз капиталов, установление обязательной продажи валюты, введение эмбарго и т. п.

Эффективный набор инструментов внешнеэкономической политики позволяет государству адекватно и своевременно реагировать на изменения, происходящие в мировом сообществе, и обеспечивает благоприятные условия для развития национальной экономики. Как показывает практика, наибольшим арсеналом инструментов внешнеэкономической политики пользуются развитые страны, что позволяет им осуществлять гибкую внешнеэкономическую политику.

Составными частями внешнеэкономической политики являются:

1. Внешнеторговая политика;

2. Инвестиционная политика;

3. Валютная политика;

4. Миграционная политика.

Под внешнеторговой политикой понимается целенаправленное воздействие государства на торговые отношения с другими странами. Основными целями внешнеторговой политики являются:

— изменение степени и способа включения данной страны в международное разделение труда;

— изменение объема экспорта и импорта;

— изменение структуры внешней торговли;

— обеспечение страны необходимыми ресурсами (сырьем, энергией и т.п.);

— изменение соотношения экспортных и импортных цен.

Некоторые цели имеют долговременный характер, например изменение степени и способа включения данной страны в международное разделение труда. Другие же цели могут быть достигнуты в более короткие промежутки времени, например изменение объема экспорта или импорта.

Существует два основных направления внешнеэкономической политики:

— политика свободной торговли;

Политика свободной торговли (free trade) в чистом виде означает, что государство воздерживается от непосредственного воздействия на внешнюю торговлю, оставляя за рынком роль основного регулятора. Однако это не означает, что государство вообще устраняется от влияния на это направление хозяйственной деятельности. Оно заключает договоры с другими странами, чтобы предоставить максимальную свободу своим хозяйствующим субъектам.

Свободная торговля приводит к положительным политическим последствиям, так как в этом случае страны становятся в большей степени взаимозависимыми, а следовательно, снижается опасность враждебных действий по отношению друг к другу.

Проведение политики свободной торговли позволяет получить наибольшую выгоду от международного экономического обмена в основном странам экономически более развитым, хотя в чистом виде она никогда и нигде не применялась.

Источник



Контрольная «Решить 5 задач по анализу вэд Беларусь»,
Анализ вэд, внешнеэкономическая деятельность

city city bush bush

Вы работаете с экспертами напрямую,
не переплачивая посредникам, поэтому
наши цены в 2-3 раза ниже

Цены ниже – качество выше! Цены ниже – качество выше!

Последние размещенные задания

Отчет по практике эк без

Отчет по практике, Экономическая безопасность

Срок сдачи к 15 июля

Решение линейного програмирования

Решение задач, Информатика

Срок сдачи к 9 июля

Итоговый тест по финансам предприятия

Онлайн-помощь, Финансы предприятий

Срок сдачи к 7 июля

Выполнить деталировку 3 деталей

Чертеж, Инженерная графика

Срок сдачи к 7 июля

Онлайн-помощь, Современные методы расчета строительных конструкций, строительство

Срок сдачи к 8 июля

Тема: Основные признаки правового государства

Курсовая, Теория государства и права

Срок сдачи к 9 июля

Решение задач, Дифференциальная геометрия

Срок сдачи к 8 июля

теоретическая механика решить

Онлайн-помощь, теоретическая механика

Срок сдачи к 9 июля

Решение задач по предмету «Математика»

Решение задач, Математика

Срок сдачи к 8 июля

Срок сдачи к 7 июля

Включение занятий по самообороне в учебный процесс, актуальность,задачи

Реферат, Физическая культура и спорт

Срок сдачи к 8 июля

екст задания 1. Сделайте сравнительный анализ учебников по русскому.

Контрольная, Методика преподавания русского языка

Срок сдачи к 13 июля

Выполнить отчет по практике по теме: Органы государственной власти субъектов РФ и их должностные лица, противодействующие коррупции

Отчет по практике, Юриспруденция

Срок сдачи к 6 июля

ответить на вопросы

Подбор литературы, Философия

Срок сдачи к 10 июля

Срок сдачи к 10 июля

Читайте также:  Задачи количественного анализа являются

Research paper based on President Biden's first 6 months in office, and will follow the format as laid out below. На английском языке

Курсовая, Political science

Срок сдачи к 10 июля

Фонд программных продуктов, используемых на предприятии

Курсовая, Информационные системы

Срок сдачи к 31 авг.

Пожалуйта! Ине надо решать онлайн завтра утром

Срок сдачи к 6 июля

обратились к нам
за последний год

работают с нашим сервисом

заданий и консультаций

заданий и консультаций

выполнено и сдано
за прошедший год

Тысячи студентов доверяют нам Тысячи студентов доверяют нам

Сайт бесплатно разошлёт задание экспертам.
А эксперты предложат цены. Это удобнее, чем
искать кого-то в Интернете

Размещаем задание

Отклик экспертов с первых минут

С нами работают более 15 000 проверенных экспертов с высшим образованием. Вы можете выбрать исполнителя уже через 15 минут после публикации заказа. Срок исполнения — от 1 часа

Цены ниже в 2-3 раза

Вы работаете с экспертами напрямую, поэтому цены
ниже, чем в агентствах

Доработки и консультации
– бесплатны

Доработки и консультации в рамках задания бесплатны
и выполняются в максимально короткие сроки

Гарантия возврата денег

Если эксперт не справится — мы вернем 100% стоимости

На связи 7 дней в неделю

Вы всегда можете к нам обратиться — и в выходные,
и в праздники

placed_order

Эксперт получил деньги за заказ, а работу не выполнил?
Только не у нас!

Деньги хранятся на вашем балансе во время работы
над заданием и гарантийного срока

Гарантия возврата денег

В случае, если что-то пойдет не так, мы гарантируем
возврат полной уплаченой суммы

Поможем вам со сложной задачкой

С вами будут работать лучшие эксперты.
Они знают и понимают, как важно доводить
работу до конца

ava executor

С нами с 2014
года

Помог студентам: 2 338 Сдано работ: 2 338
Рейтинг: 91 047
Среднее 4,75 из 5

ava executor

С нами с 2015
года

Помог студентам: 4 646 Сдано работ: 4 646
Рейтинг: 77 619
Среднее 4,64 из 5

avatar executor_hover

С нами с 2016
года

Помог студентам: 1 037 Сдано работ: 1 037
Рейтинг: 62 965
Среднее 4,64 из 5

avatar executor_hover

С нами с 2013
года

Помог студентам: 1 686 Сдано работ: 1 686
Рейтинг: 56 937
Среднее 4,72 из 5

1. Сколько стоит помощь?

Цена, как известно, зависит от объёма, сложности и срочности. Особенностью «Всё сдал!» является то, что все заказчики работают со экспертами напрямую (без посредников). Поэтому цены в 2-3 раза ниже.

Специалистам под силу выполнить как срочный заказ, так и сложный, требующий существенных временных затрат. Для каждой работы определяются оптимальные сроки. Например, помощь с курсовой работой – 5-7 дней. Сообщите нам ваши сроки, и мы выполним работу не позднее указанной даты. P.S.: наши эксперты всегда стараются выполнить работу раньше срока.

3. Выполняете ли вы срочные заказы?

Да, у нас большой опыт выполнения срочных заказов.

4. Если потребуется доработка или дополнительная консультация, это бесплатно?

Да, доработки и консультации в рамках заказа бесплатны, и выполняются в максимально короткие сроки.

5. Я разместил заказ. Могу ли я не платить, если меня не устроит стоимость?

Да, конечно — оценка стоимости бесплатна и ни к чему вас не обязывает.

6. Каким способом можно произвести оплату?

Работу можно оплатить множеством способом: картой Visa / MasterCard, с баланса мобильного, в терминале, в салонах Евросеть / Связной, через Сбербанк и т.д.

7. Предоставляете ли вы гарантии на услуги?

На все виды услуг мы даем гарантию. Если эксперт не справится — мы вернём 100% суммы.

Источник

Анализ ВЭД

Современный этап развития внешнеэкономической деятельности в Республике Беларусь находится на стадии реформирования экономических отношений в стране, который связан с коренным изменением форм и методов, которые применялись на протяжении десятилетий предшествующего развития.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 5
1 Теоритические основы организации внешнеэкономической деятельности компаний 8
1.1 Сущность, роль и виды внешнеэкономической деятельности субъектов хозяйствования 8
1.2 Понятие, виды и методы осуществления внешнеторговых операций 11
1.3 Организация сбыта продукции на внешних рынках 20
1.4 Институциональный механизм регулирования внешнеторговой деятельности в Республике Беларусь 25
2 Анализ управления внешнеэкономической деятельности ООО «Белсветоимпорт» 31
2.1 Общая характеристика производственно-хозяйственной деятельности ООО «Белсветоимпорт» 31
2.2 Организация внешнеэкономической деятельности ООО «Белсветоимпорт» 34
3 Основные направления совершенствования внешнеэкономической деятельности ООО «Белсветоимпорт» 46
3.1 Пути повышения эффективности внешнеторговой деятельности белорусских субъектов хозяйствования 46
3.2 Совершенствование внешнеэкономической политики 49
3.3 Обновление структуры управления внешнеэкономическими связями предприятия 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 61

Работа содержит 1 файл

35а Анализ ВЭД.docx

1 Теоритические основы организации внешнеэкономической деятельности компаний 8

1.1 Сущность, роль и виды внешнеэкономической деятельности субъектов хозяйствования 8

1.2 Понятие, виды и методы осуществления внешнеторговых операций 11

1.3 Организация сбыта продукции на внешних рынках 20

1.4 Институциональный механизм регулирования внешнеторговой деятельности в Республике Беларусь 25

2 Анализ управления внешнеэкономической деятельности ООО «Белсветоимпорт» 31

2.1 Общая характеристика производственно-хозяйственной деятельности ООО «Белсветоимпорт» 31

2.2 Организация внешнеэкономической деятельности ООО «Белсветоимпорт» 34

3 Основные направления совершенствования внешнеэкономической деятельности ООО «Белсветоимпорт» 46

3.1 Пути повышения эффективности внешнеторговой деятельности белорусских субъектов хозяйствования 46

3.2 Совершенствование внешнеэкономической политики 4 9

3.3 Обновление структуры управления внешнеэкономическими связями предприятия 53

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 61

ВВЕДЕНИЕ

Современный этап развития внешнеэкономической деятельности в Республике Беларусь находится на стадии реформирования экономических отношений в стране, который связан с коренным изменением форм и методов, которые применялись на протяжении десятилетий предшествующего развития.

Так как наша экономика по существу по всем направлениям была несбалансированной, то в целом система управления, планирования и стимулирования внешнеэкономической деятельности не способствовала росту эффективности импорта и экспорта. Поскольку главным субъектом внешнеэкономической деятельности Республики Беларусь сегодня являются предприятия, то именно им принадлежит первостепенная роль в развитии внешнеэкономических связей с зарубежными государствами.

Условия деятельности белорусских предприятий характеризуются, прежде всего, бедной материально-ресурсной базой страны, что делает неизбежным развитие импортных операций. С другой стороны, высокие мощности национальных производителей, ограниченность внутреннего рынка сбыта, а также необходимость получения валюты для оплаты импортных контрактов ставят на первое место в списке важнейших проблем развитие белорусского экспорта. Все это говорит о том, что вопросы организации экспортно-импортной деятельности предприятий Республики Беларусь являются более чем актуальными.

В последние 10-15 лет в результате либерализации внешнеэкономической деятельности на рынке появилось множество белорусских предпринимателей. Однако их включение во внешнеэкономическую деятельность не сопровождалось должным кадровым и информационным обеспечением: новые участники внешнеэкономической деятельности, ранее не вступавшие в деловые отношения с иностранными фирмами, оказались не знакомыми с правилами ведения международного бизнеса и не подготовленными к цивилизованной внешнеторговой работе.

Для решения комплекса актуальных проблем, возникших в сфере внешнеэкономической деятельности, необходимо создать систему ее стабильного государственного регулирования с эффективной организационно- управленческой структурой, что соответствовало бы интересам как самих участников внешнеэкономической деятельности – белорусских товаропроизводителей и потребителей, так и государства в целом.

Читайте также:  Что сдавать какие анализы при гормональном сбое

Внешнеторговое дело – это достаточно сложная организаторская и управленческая работа, а для успешной работы на внешнем рынке требуются глубокие профессиональные знания. Это прежде всего обстоятельное знание собственно внешнеторгового дела, включая международный маркетинг, конъюнктурно-ценовые, валютно-финансовые, таможенные, транспортные, страховые, правовые вопросы, а также приобретение необходимого минимума знаний в смежных областях: товароведении, банковском, бухгалтерском, патентном, рекламном деле и др.

Объективный процесс интернационализации современного мирового хозяйства требует нового уровня многосторонних экономических взаимоотношений, поэтому изучение различных аспектов и форм внешнеэкономической деятельности для предприятий и организаций Республики Беларусь представляет большой практический интерес.

Специалистам в сфере внешнеэкономической деятельности требуется постоянно осваивать общепринятые и новые, современные формы и методы работы в данной области, уметь грамотно анализировать различные аспекты всего процесса осуществления внешнеторговых операций, управлять этим процессом. В каждой конкретной ситуации нередко приходится изыскивать нестандартные подходы к решению возникающих проблем, правильно и своевременно определять реальные цели предстоящей операции и использовать все возможные ресурсы для их достижения. Во многих случаях требуется действовать оперативно и самостоятельно принимать ответственные решения, предвидя их возможные последствия.

В дипломной работе рассматриваются основные виды внешнеэкономической деятельности, организация экспортно- импортных операций фирмы, осуществлен анализ организации внешнеэкономической деятельности на предприятиях – на примере – ООО «Белсветоимпорт» и ее оценка. В заключительной части работы определены пути повышения эффективности внешнеэкономической деятельности предприятия.

Данная работа выполнялась на примере ООО «Белсветоимпорт», которое является типичным в области внешнеэкономического сотрудничества предприятием, осуществляющим внешнеторговые операции в течение всего периода своего существования.

Все направления внешнеэкономической деятельности ООО «Белсветоимпорт» – это результат долговременных поисков и решений, направленных на повышение конкурентоспособности продаваемой продукции.

Целью дипломной работы является выявление особенностей и проблем организации и управления внешнеэкономической деятельностью ООО «Белсветоимпорт», определение результативности внешнеэкономической деятельности предприятия и разработка мер по повышению эффективности в современных экономических условиях. Изучение внешнеэкономической деятельности предприятия проводилось в тесной взаимосвязи с комплексом задач, необходимых для раскрытия темы дипломной работы.

Задачей дипломной работы является тщательная и взвешенная разработка комплекса конкретных мероприятий направленных на развитие внешнеэкономической деятельности ООО «Белсветоимпорт» с целью устранения существующих недостатков в каждом аспекте внешнеторговых операций и повышения в конечном итоге ее эффективности. Это позволит ООО «Белсветоимпорт» сохранить свое приоритетное положение, как одного из ведущих импортеров световых приборов на рынке РБ и усилить свои позиции в условиях «жесткой» конкуренции внутреннем и внешнем рынках.

Объектом исследования является внешнеэкономическая деятельность ООО «Белсветоимпорт».

Предметом исследования является оценка эффективности осуществления внешнеэкономических операций ООО «Белсветоимпорт».

В процессе выполнения работы использовались методы маркетингового исследования, а также специфические приемы и методы экономического анализа.

Исследовательской базой для написания данной работы послужили законодательные и нормативные акты Республики Беларусь, монографии и учебные пособия, публикации отечественных и зарубежных ученых и специалистов, а так же первичные документы и отчеты ООО «Белсветоимпорт».

1Теоритические основы организации внешнеэкономической деятельности компаний

1.1 Сущность, роль и виды внешнеэкономической деятельности субъектов хозяйствования

Радикальное реформирование внешнеэкономического комплекса страны способствовало интегрированию ее экономики в мировое хозяйство. Изменение геополитического положения существенно повысило роль внешнеэкономического фактора, усилив зависимость национальной экономики от внешних рынков. Одним из следствий этих изменений явилась трансформация характера участия предприятия в системе внешнеэкономического комплекса страны из положения технического исполнителя до статуса реального и равноправного субъекта. Таким образом, наряду с традиционным понятием «внешнеэкономические связи» (ВЭС) появилось понятие «внешнеэкономическая деятельность» (ВЭД). Далеко не все авторы учебной литературы, предназначенной для изучения курса организации и управления внешнеэкономической сферой, рассматривают эти понятия как различные по своему содержанию.

О.И. Дегтярева, Т.Н. Полянова, СВ. Саркисов рассматривают внешнеэкономическую деятельность как деятельность государственных органов власти и управления, так и хозяйственных организаций. «В первом случае она направлена на установление государственных основ сотрудничества, создание правовых и торгово-политических механизмов, стимулирующих развитие и повышение эффективности экономических связей; во втором — на заключение и исполнение контрактов и иных договоров в пределах гражданского права» [1, с. 8]. В.Е. Верба разделяет понятия ВЭС и ВЭД, но в то же время в качестве субъекта ВЭД определяет и государство [2, с. 10].

В данном случае имеет место подмена понятий ВЭС — как формы межгосударственных отношений во внешнеэкономической сфере и ВЭД — как производственной и коммерческой деятельности субъектов хозяйствования, к которым нельзя отнести властные государственные структуры. Иной точки зрения придерживается В.В. Покровская, разделяя содержание понятий «внешнеэкономические связи» и «внешнеэкономическая деятельность» [3, с. 18-19]. Она определяет внешнеэкономические связи как формы реализации межгосударственных отношений в части научно-технического, производственного, торгового сотрудничества и валютно-финансовых отношений. Такой подход представляется достаточно аргументированным. «Внешнеэкономические связи» —понятие более широкое, чем «внешнеэкономическая деятельность».

В этих связях переплетаются воедино экономика и политика, коммерция и дипломатия, торговля и производство, научно-технические исследования и валютно-финансовые операции.

Исходя из таких подходов, можно определить внешнеэкономические связи как форму международного сотрудничества, осуществляемого между странами на правительственном уровне в торгово-экономическом, валютно-финансовом и производственно-техническом направлениях. Сферой внешнеэкономических связей являются обмен товарами и услугами (внешняя торговля), производственное сотрудничество (международная специализация и кооперирование производства), научно-техническое сотрудничество, оказание экономического и технического содействия, валютно-финансовое и иные формы сотрудничества. Цель внешнеэкономических связей состоит в обеспечении поставок для государственных нужд и межгосударственных экономических, в том числе валютно-кредитных обязательств и межправительственных торговых соглашений. Планирование объемов ВЭС и определение перечня номенклатуры товаров и услуг осуществляются «сверху», т.е. на правительственном уровне по стратегически важным позициям через систему госзаказа с выделением лимитов на материальное обеспечение и валютных ресурсов субъектам, определенным в качестве заказчиков.

В отличие от ВЭС, внешнеэкономическая деятельность относится к микроуровню, т.е. к уровню фирм и предприятий. Но различие не только и не столько в «уровнях». Внешнеэкономическая деятельность — это прежде всего производственно-хозяйственная и ком мерческая деятельность, и потому не может быть предметом деятельности государственных органов власти и управления. ВЭД — часть рыночной сферы, она основывается на критериях предпринимательства, отличается экономической и правовой независимостью, ограниченной рамками национального законодательства.

Таким образом, можно сказать, что ВЭД представляет собой совокупность производственно-хозяйственных, организационно-экономических и коммерческих функций.

Если исходить с точки зрения субъектов данной деятельности и сфер ее применения, то ВЭД – это совокупность отраслей, подотраслей, объединений, предприятий и организаций, систематически производящих и реализующих экспортные ресурсы всех видов, потребляющих импортные товары (услуги) и осуществляющих все виды внешнехозяйственной деятельности.

ВЭД осуществляется на уровне производственных структур (фирм, организаций, предприятий, объединений и т.д.) с полной самостоятельностью в выборе внешнего рынка и иностранного партнера, номенклатуры и ассортиментных позиций товара для экспортно-импортной сделки, в определении цены и стоимости контракта, объема и сроков поставки и является частью их производственно-коммерческой деятельности как с внутренними, так и с зарубежными партнерами.

Источник

Adblock
detector