Сведения об исполнении бюджета анализ



Как провести анализ исполнения бюджета?

Для качественного анализа исполнения бюджета необходимо соблюдать определенные принципы.

Источники фактических данных

Основным источником информации при формировании отчета об исполнении бюджета являются данные бухгалтерского учета.

Отчет о движении денежных средств формируется на основе данных казначейской системы.

В случае, если из данных бухгалтерского учета информация в требуемой аналитике не может быть получена, используются данные оперативного учета. При этом должна быть обеспечена сопоставимость данных оперативного и бухгалтерского учета.

База для сравнения фактических данных

Анализ исполнения бюджета осуществляется путем сопоставления фактических данных с плановыми данными соответствующего периода, либо фактическими данными предыдущих периодов. В качестве базы для сравнения используются:

  • данные текущего бюджета на отчетный период;
  • данные годового бюджета на отчетный период;
  • фактические данные за аналогичный период прошлого года.

Наряду с сопоставлением результатов за отчетный период осуществляется анализ исполнения бюджета накопленным итогом с начала года.

Алгоритм расчета отклонений

Анализ исполнения бюджета осуществляется путем сравнения фактических показателей отчетного периода с соответствующими плановыми показателями. В процессе анализа рассчитываются показатели абсолютного и относительного отклонения.

Показатель абсолютного отклонения рассчитывается по следующему алгоритму:

Абсолютное отклонение = Показатель Факта — Показатель Плана

Показатель относительного отклонения рассчитывается по следующему алгоритму:

Относительное отклонение = (Показатель Факта / Показатель Плана)*100% – 100%

Источник

Анализ бюджета. План-фактный анализ исполнения бюджета доходов и расходов

Бюджетирование является одним из важнейших элементов управленческого учета, основными задачами которого является составление предварительных бюджетов, оперативное выявление отклонений, факторный анализ полученных результатов и поиск оптимальных вариантов управленческих решений.

Дашборд руководителя в системе «WA: Финансист»

Дашборд руководителя в системе «WA: Финансист».

Анализ исполнения бюджета компании — это сопоставление фактических результатов с плановыми и выявление причин отклонений в натуральных, абсолютных и относительных величинах.

Компания, которая хочет преуспеть в конкурентной борьбе, особенно в условиях экономической нестабильности должна уделять особое внимание анализу исполнения бюджета, так как это позволяет вскрыть многие проблемы в управлении, усилить контроль над расходами, определить ответственных за результаты деятельности.

Анализ бюджета включает в себя три этапа:

Предварительный этап. Анализ проводится на этапе формирования бюджета с целью обоснования данных.

Текущий (промежуточный) этап. Анализ проводится на этапе исполнения бюджета. Свод превентивных мер для выявления необоснованных расходов и отклонений. Принятие решений о необходимости осуществления корректировки бюджета или ужесточения контроля за исполнением бюджета.

Заключительный этап. Анализ отклонений и причин их возникновения проводится по итогам периода. Разработка мероприятий по минимизации влияния негативных факторов и закреплению положительных в будущем. Формирование выводов и рекомендаций на следующий планируемый период

Анализ отклонений на примере программного продукта «WA: Финансист»

Рисунок 1. Анализ отклонений на примере программного продукта «WA: Финансист».

Анализ отклонений, направленный на выработку управленческих решений и тактик, предполагает детальный анализ, отражающий определение степени влияния различных факторов на результативные показатели. Методика проведения факторного анализа заключается в следующем:

  • Определяется общее отклонение итогового показателя от запланированного;
  • Формируется прямая зависимость между факторами и итоговым показателем;
  • Моделируется взаимосвязь между факторами и итоговыми показателями;
  • Факторы ранжируются по степени влияния;
  • Производится анализ и оценка роли каждого из них на изменение итогового показателя.
  • Формулируются выводы и рекомендации относительно управленческих решений, направленных на исполнение или корректировку бюджета.

Анализ отклонений на всех этапах должен учитывать, как текущие, так и стратегические планы компании. План факт анализ исполнения бюджета доходов и расходов может производиться к примеру, как в целом по компании, так и по отдельным структурным подразделениям, регионам, проектам.

Анализ отклонений на примере программного продукта «WA: Финансист»

Рисунок 2. Анализ отклонений на примере программного продукта «WA: Финансист».

анализ бюджета на примере системы WA: Финансист позволяет провести оценку отклонений в абсолютном и относительном выражении путем сопоставления запланированных в бюджетах показателей с фактическими результатами в любых аналитических разрезах.

Таким образом, анализ бюджета помогает выявить проблемы, подчеркивает имеющиеся возможности, способствует принятию решений и координации деятельности между подразделениями компании.

Источник

Сведения об исполнении бюджета анализ

Внешняя проверка годового отчета «Об исполнении бюджета МО «Хошеутовский сельсовет» за 2019 год проведена в соответствии со ст. 264.4. Бюджетного кодекса РФ, Положением о бюджетном процессе в МО «Хошеутовский сельсовет», утвержденном решением Совета от 06.11.2015 № 42, Положением о Контрольно-счетной палате МО «Харабалинский район» Астраханской области, утвержденным решением Совета МО «Харабалинский район» от 30.10.2013 г. № 254,Соглашением о приеме полномочий Контрольно-счетного органа МО «Хошеутовский сельсовет» по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля, утвержденного Решением Совета МО «Харабалинский район» от 28.03.2014 № 293и на основании плана работы КСП на 2020 год.

Годовая бюджетная отчетность об исполнении бюджета МО «Хошеутовский сельсовет» за 2019 год представлена в контрольно-счетную палату в сроки, установленные Бюджетным кодексом РФ и Положением о бюджетном процессе МО «Хошеутовский сельсовет». В состав представленной годовой бюджетной отчетности об исполнении бюджета включены формы отчетов, предусмотренные пунктом 11.3 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 № 191н (далее – Инструкция 191н).

Объектом проверки является: главный администратор бюджетных средств – Администрация МО «Хошеутовский сельсовет».

Цель проверки: установить степень полноты бюджетной отчетности, ее соответствие требованиям нормативных правовых актов по составу, содержанию. Проверить внутреннюю согласованность форм бюджетной отчетности, проверка достоверности отдельных показателей годовой бюджетной отчетности.

Предмет проверки: годовая бюджетная отчетность Администрации МО «Хошеутовский сельсовет», представленная в составе форм, предусмотренных п.11.1 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчётности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утверждённой Приказом Минфина Российской Федерации от 28.12.2010 № 191н (далее Инструкция 191н) и иные документы.

Внешняя проверка годовой отчетности об исполнении бюджета Администрации МО «Хошеутовский сельсовет» проводилась на выборочной основе и включала в себя анализ, сопоставление и оценку годовой бюджетной отчетности ГРБС, регистров бюджетного учета, данных Администрации МО «Хошеутовский сельсовет» об исполнении бюджета и других материалов, представленных в контрольно-счетную палату МО «Харабалинский район».

Администрация МО «Хошеутовский сельсовет» является учредителем МКУК «Хошеутовский дом культуры», наделенного полномочиями казенных учреждений и являющегося получателем бюджетных средств местного бюджета.

Администрация МО «Хошеутовский сельсовет» является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевой счет в Управлении Федерального казначейства по Астраханской области.

В 2019 году бюджетный процесс в муниципальном образовании «Хошеутовский сельсовет»осуществлялся в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», решением Совета МО «Хошеутовский сельсовет» от 14.12.2018 № 152 «О бюджете МО «Хошеутовский сельсовет» на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов», Уставом муниципального образования «Хошеутовский сельсовет»,законами Астраханской области и другими нормативно-правовыми актами.

Изменения в бюджет вносились решениями Совета МО «Хошеутовский сельсовет»: от 05.03.2019 №169, от 24.05.2019 № 179, от 17.12.2019 № 19, от 27.12.2019 № 21, от 30.12.2019 № 26

В соответствии со ст.215.1 Бюджетного Кодекса РФ исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи.

Состав и содержание форм годовой бюджетной отчетности об исполнении бюджета МО «Хошеутовский сельсовет»

Проверка комплектности, соответствия и полноты информации бюджетной отчетностипроведена в соответствии с требованиями Инструкции 191н.

Читайте также:  Топ 10 лучших систем учета рабочего времени и контроля сотрудников в 2021 году

В результате проверки установлено:

Бюджетная отчетность за 2019 год представлена администрацией МО «Хошеутовский сельсовет» в полном объеме в соответствии с требованиями п. 3 ст. 264.1 БК РФ, Инструкцией 191н, Указаниями о порядке применения бюджетной классификации РФ и включает в себя:

— отчет об исполнении бюджета;

— баланс исполнения бюджета;

— отчет о финансовых результатах деятельности;

— отчет о движении денежных средств;

Анализ показателей годовой отчетности муниципального образования «Хошеутовский сельсовет»

Согласно п.7 Инструкции 191н Бюджетная отчетность составляется:

— на основе данных Главной книги и (или) других регистров бюджетного учета, установленных законодательством Российской Федерации для получателей бюджетных средств, администраторов доходов бюджетов, администраторов источников финансирования дефицита бюджетов, финансовых органов, органов казначейства, с обязательным проведением сверки оборотов и остатков по регистрам аналитического учета с оборотами и остатками по регистрам синтетического учета;

— на основе плановых (прогнозных) и (или) аналитических (управленческих) данных, сформированных в ходе осуществления субъектом учета своей деятельности;

— на основании показателей форм бюджетной отчетности, представленных получателями, распорядителями, главными распорядителями бюджетных средств, администраторами, главными администраторами доходов бюджета, администраторами, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета, финансовыми органами, органами казначейства, органами, осуществляющими кассовое обслуживание, обобщенных путем суммирования одноименных показателей по соответствующим строкам и графам с исключением в установленном настоящей Инструкцией порядке взаимосвязанных показателей по консолидируемым позициям форм бюджетной отчетности.

Достоверность отчетностипроверена в части соответствия ее показателей данным Главной книги, а так же путем проверки контрольных соотношений и проведения внутридокументального контроля.

В результате проверки установлено, что сумма доходов, отражённая в отчёте об исполнении бюджета (ф.0503317) по разделу «Доходы бюджета — Всего» в графе 4 – 11711,5 тыс. руб., соответствует общему объёму доходов –11711,5 тыс. руб., утверждённых решением Совета муниципального образования «Хошеутовский сельсовет» от 30.12.2019 № 26 «О внесении изменений в решение Совета МО «Хошеутовский сельсовет» от 14.12.2018 № 152».

Плановые бюджетные ассигнования, отражённые в отчёте об исполнении бюджета (ф.0503317) по разделу «Расходы бюджета – всего» 12281,9 тыс. рублей соответствуют сумме назначений – 12281,9 тыс.руб, утверждённых решением Совета муниципального образования «Хошеутовский сельсовет» от 30.12.2019 № 26 «О внесении изменений в решение Совета МО «Хошеутовский сельсовет» от 14.12.2018 № 152».

Неисполненные назначения по бюджетным ассигнованиям составили 353,3 тыс. рублей.

Анализ консолидированного баланса МО «Хошеутовский сельсовет» (ф.0503320) показал, что Баланс составлен в разрезе данных бюджета муниципального образования, показателей бюджетной деятельности и итогового показателя консолидированного бюджета на начало и конец года с исключением взаимосвязанных показателей.

Данные баланса на начало 2019 года (вступительный баланс) соответствуют данным баланса на конец 2018 года (заключительный баланс).

Данные баланса на конец отчетного периода указаны с учетом произведенных при завершении финансового года заключительных оборотов по счетам бюджетного учета.

Показатели актива баланса соответствуют данным Сведений о движении нефинансовых активов (ф.0503368).

Выборочной проверкой контрольных соотношений, показателей форм отчетности, расхождений не установлено.

К проверке предъявлены Главная книга по исполнению бюджета администрации МО «Хошеутовский сельсовет» и Главная книга МКУК «Хошеутовский дом культуры». Книги сформированы в разрезе Плана счетов по бюджетному учету, определенного Инструкцией по бюджетному учету № 157н, формируются, распечатываются и подписываются главным бухгалтером ежемесячно.

На 01.01.2020 балансовая стоимость основных средств составила 19830,8 тыс. руб., сумма амортизации – 15065,4 тыс. руб., остаточная стоимость основных средств – 4765,4 тыс. руб. По сравнению с началом года балансовая стоимость снизилась 11227,2 тыс. руб.

Кредиторская задолженность по бюджетной деятельности на конец отчетного периода составила 2147,7 тыс. рублей. Увеличение к началу отчетного периода составило 127,5 тыс. рублей.

Просроченная кредиторская задолженность на 01.01.2020г. отсутствует.

Дебиторская задолженность на конец года по отношению к началу года увеличилась на 333,7 тыс. руб. и по состоянию на 01.01.2020 года составила 1908,9 тыс. рублей тыс. руб., в том числе:

по счету 1 205 00 000 «Расчеты по доходам» — 1885,2 тыс. рублей;

по счету 1 206 00 000 «Расчеты по выданным авансам» — 0,4 тыс. рублей.

по счету 1 303 00 000 «Расчеты по платежам в бюджеты» — 23,3 тыс. рублей.

Просроченная дебиторская задолженность на 01.01.2020г. составляет 781,8 тыс. рублей.

Причины образования дебиторской задолженности и дебиторы указаны в расшифровке дебиторской задолженности по состоянию на 01.01.2020 г.

Отчет «Об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации» (ф.0503317) сформирован по кассовому методу учета операций.

Показатели ф. 0503317, соответствуют данным Консолидированного отчета «О движении денежных средств» (ф.0503323).

Согласно отчету «О движении денежных средств» (ф. 0503323) в течение 2019 года на единый счет бюджета поселения поступили средства в сумме 11722,4 тыс. рублей, выбытие со счета бюджета составило 11928,6 тыс. рублей, в том числе:

— за счет оплаты труда и начислений на выплаты по оплате труда – 5114,9 тыс.руб.

— за счет оплаты работ, услуг – 3839,7 тыс. руб.

— за счет безвозмездных перечислений организациям – 1306,6 тыс. руб.

— за счет прочих расходов – 651,5 тыс. руб.

— за счет приобретения товаров и материальных запасов – 668,9 тыс. руб.

— на приобретение нефинансовых активов – 346,9 тыс. руб.

План по доходам на 2019 год, согласно отчету об исполнении бюджета (ф. 0503317), составил 11711,5 тыс. руб., исполнено 100,1 %. По расходам уточненный план составил 12281,9 тыс. руб., исполнено 97,1 %. Результат исполнения бюджета – дефицит 206,2 тыс. руб.

Данные формы «Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года» (ф.0503110) соответствуют данным «Отчета о результатах деятельности» (ф.0503121).

Пояснительная записка содержит анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности, а также результаты использования бюджетных средств в отчетном финансовом году.

Анализ исполнения основных характеристик бюджета МО «Хошеутовский сельсовет» за 2019 год.

Бюджет МО «Хошеутовский сельсовет» на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов утвержден Решением Совета МО «Хошеутовский сельсовет» от 18.12.2018 № 152 до начала очередного финансового года по доходам в сумме 8345,1 тыс. руб., в том числе безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ – 5537,01 тыс. руб. и расходам в сумме 8345,1 тыс. руб.

Изменения и дополнения в бюджет вносились решениями Совета МО «Хошеутовский сельсовет». Последняя корректировка параметров бюджета принята решением Совета муниципального образования «Хошеутовский сельсовет» от 30.12.2019 № 26 «О внесении изменений в решение Совета МО «Хошеутовский сельсовет» от 14.12.2018 № 152».

В результате внесения изменений и дополнений в бюджет МО «Хошеутовский сельсовет» доходная часть бюджета, по сравнению с первоначальными значениями, была увеличена на 3366,4 тыс.рублей и составила 11711,5 тыс.руб., расходная часть была увеличена на 3936,8 тыс.рублей и составила 12281,9 тыс.руб.

По данным годового отчета об исполнении бюджета МО «Хошеутовский сельсовет» за 2019 год фактический объем доходов составил 11722,4 тыс. руб. (100,1 % от уточненного бюджета), расходы исполнены в сумме 11928,6 тыс. руб. (97,1 % от уточненного бюджета), дефицит бюджета сложился в сумме 206,2 тыс. руб.

Анализ отчета в части исполнения доходов бюджета муниципального образования «Хошеутовский сельсовет»

Читайте также:  Минералограмма Анализ волос на микроэлементы

Бюджет МО «Хошеутовский сельсовет» на 2019 год утвержден до начала очередного финансового года по доходам в сумме 8345,1тыс. руб., в том числе безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ –5537,01 тыс. руб. Согласно приложению № 1 к проекту решения, уточненные бюджетные назначения по доходам составили 11711,5 тыс. руб., в том числе:

— налоговые и неналоговые доходы – 3407,9 тыс. руб.,

— безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ – 8303,7 тыс. руб.

Доходы бюджета исполнены за 2019 год в сумме 11722,4 тыс. руб., что составило 100,1 % к плановым показателям. Структура доходов бюджета следующая:

— налоговые и неналоговые доходы – 3418,8 тыс. руб. (100,0 % к плану);

— безвозмездные поступления –8303,7 тыс. руб.(100,0 % к плану).

В сравнении с 2018 годом структура учтенных в 2019 году доходов в
бюджете сельского поселения «Хошеутовский сельсовет» выглядит так:

Источник

Отчетность казенных, бюджетных и автономных учреждений

Кравченко Е. П.

Отчетность бюджетных организаций в связи с коронавирусом

Вышли Письма Минфина России, Казначейства России от 31.03.2020 № 02-06-07/25698, 07-04-05/02-6676 «Об особенностях составления и представления в 2020 году месячной и квартальной бюджетной отчетности, консолидированной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений на 01.04.2020 главными администраторами средств».

Учитывайте при подготовке отчетности на 1 апреля 2020 года.

Формирование и представление бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений:

  1. Отчет (ф. 0503738-НП) составляется и представляется на 1-е число каждого месяца, за исключением отчетности на 1 апреля 2020 года, в соответствии с пунктами 47.1, 48.1, 49.1 Инструкции № 33н.
  2. ​Бухгалтерская (финансовая) отчетность бюджетных и автономных учреждений на 1 апреля 2020 года не составляется и не представляется.

Состав бюджетной отчетности на 1 апреля 2020 года:

  • Справка (ф. 0503125).
  • Отчет (ф. 0503127).
  • Справка о суммах консолидируемых поступлений, подлежащих зачислению на счет бюджета (ф. 0503184).
  • Пояснительная записка (ф. 0503160) — текстовая часть.
  • Сведения об исполнении бюджета (ф. 0503164).
  • Сведения об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503173).
  • Сведения (ф. 0503178).
  • Сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам бюджета (ф. 0503296).

Дополнительно составляются и представляются:

  • Сведения о принятых обязательствах по объектам капитального строительства, включенным в федеральную адресную инвестиционную программу (ф. 0503128 ФАИП).
  • Отчет (ф. 0503127 Z).
  • Отчет (ф. 0503127 ПРП 600).
  • Сведения (ф. 0503178 Z).

Далее вспомним основные правила составления отчетности и учтем очередные изменения Инструкций.

Состав форм отчетности за I квартал 2020 года

С 2018 года состав промежуточных квартальных отчетных форм, представляемых на 1 апреля, значительно уменьшился. Но даже в таком «усеченном» варианте квартальная отчетность — это прежде всего ответственность за достоверность представленных данных.

По состоянию на 1 апреля 2020 года казенные учреждения представляют следующие документы:

  1. Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125).
  2. Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127).
  3. Пояснительная записка (ф. 0503160). Текстовая часть, а также отдельные формы Пояснительной записки в следующем составе:
  • сведения об исполнении бюджета (ф. 0503164);
  • сведения об остатках денежных средств на счетах получателя бюджетных средств (ф. 0503178);
  • сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам (ф. 0503296);
  • сведения об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503173).

Состав форм у бюджетных и автономных учреждений:

  1. Справка по консолидируемым расчетам учреждения (ф. 0503725).
  2. Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737).
  3. Пояснительная записка к балансу учреждения, текстовая часть (ф. 0503760) и отдельные формы:
  • сведения об остатках денежных средств учреждения (ф. 0503779);
  • сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам учреждения (ф. 0503295);
  • сведения об изменении остатков валюты баланса учреждения (ф. 0503773).

Приказ Минфина России от 31.01.2020 № 13н изменил Инструкцию 191н. Новая редакция действует с 22 марта 2020 года, т.е. отчетность за I квартал составляем уже с учетом поправок.

Из представленного списка квартальных отчетных форм изменились:

  • Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125);
  • Отчет об исполнении бюджета (ф. 0503127) — технические поправки;
  • Справка об изменении валюты баланса (ф. 0503173) — появилась еще одна графа.

Изменения в Инструкцию 33н внес Приказ Минфина России от 30.01.2020 № 11н, на дату выхода статьи приказ находился на юридической регистрации. Его положения в основном касаются форм годовой отчетности — бухгалтеры их учли, когда составляли отчетность за 2019 год.

Изменения справки по консолидируемым расчетам

ф. 0503125

  • Суммы задолженности по неиспользованным остаткам целевых межбюджетных трансфертов (МБТ), подлежащих возврату в бюджет, отражаются на счетах 120551000 «Расчеты по поступлениям текущего характера от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации», 120561000 «Расчеты по поступлениям капитального характера от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации».
  • Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, нужно вернуть в доход бюджета, из которого они были ранее предоставлены (ст. 242 БК РФ). Срок возврата — в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.

Правила формирования бухгалтерских остатков на этих счетах для определения сумм возвратов изложены в Письме Минфина России от 15.01.2020 № 02-06-07/1666 «Об отражении в бухгалтерском учете операций по перечислению межбюджетных трансфертов». Напомним основные этапы расчетов в учете получателя средств:

  1. В момент возникновения права на получение трансферта, предоставленного с условиями при передаче активов, администратор доходов, получивший трансферт, отражает:
    Д-т 1 205 51 (61) 561 К-т 1 401 40 151 (161);
  2. При получении трансферта:
    Д-т 1 210 01 151 (161) К-т 1 205 51 (61) 661
  3. При выполнении условий предоставления МБТ получатель признает доходы текущего финансового года по полученным межбюджетным трансфертам:
    Д-т 1 401 40 151 (161) К-т 1 401 10 151 (161)
  4. В случае неиспользованного остатка средств трансферта на конец года получатель закрывает расчеты по МБТ и восстанавливает в учете кредиторскую задолженность к возврату:
    Д-т 1 401 40 151 (161) К-т 1 205 51 (61) 661
  5. В случае неиспользованного остатка средств трансферта на конец года при подтверждении потребности (при наличии принятых и не исполненных денежных обязательств по целевым расходам (принятой кредиторской задолженности) кредиторская задолженность восстанавливается путем уменьшения доходов текущего финансового года.
    Д-т 1 401 10 151 (161) К-т 1 205 51 (61) 661
  6. Возврат остатка МБТ в следующем финансовом году:
    Д-т 1 205 51 (61) 561 К-т 1 210 02 151 (161)

Единая методология бухгалтерского (бюджетного) учета, изложенная проектом Инструкции 162н, предполагает:

  • начисление администратором доходов бюджета от предоставления МБТ (администратором возврата неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов прошлых лет, предоставленных в форме субвенций, субсидий, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, возврата неиспользованных остатков целевого межбюджетного трансферта по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 040140100 «Доходы будущих периодов экономического субъекта» (040140151, 040140161) и кредиту счета 030305731 «Увеличение кредиторской задолженности по прочим платежам в бюджет»:
    Д-т 1 401 40 151 (161) К-т 1 303 05 731
  • возврат остатка будет отражаться:
    Д-т 1 303 05 831 К-т 1 210 02 151 (161)

Консолидации сумм задолженности по неиспользованным остаткам целевых межбюджетных трансфертов, подлежащих возврату в бюджет, предоставивший целевой межбюджетный трансферт, подлежат не только показатели счетов 120551000 и 120561000, как это было в 2019 году, но и счета 130305000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет» — по правилам 2020 года. Именно такая поправка и была внесена во все соответствующие пункты Инструкции 191н.

Сведения об изменении валюты баланса

ф. 0503173, ф. 0503773

В отчетности за 2019 год форма ведений об изменении валюты баланса на основании требований к составлению и представлению годовой отчетности дополнена графой 10 с кодом причины «Исправление ошибок прошлых лет, выявленных по результатам внешнего (внутреннего) государственного (муниципального) контроля».

  • Письма Минфина России № 02-06-07/103995, Федерального казначейства № 07-04-05/02-29148 от 31.12.2019, № 02-06-07/103996, Казначейства России № 07-04-05/02-29166 от 31.12.2019 (см. изм. от 20.02.2020).
Читайте также:  Хроническая усталость причины способы диагностики и лечения

Приказами 11н и 13н новая графа официально добавлена.

Напомним, периодичность представления Сведений (ф. 0503173, ф. 0503773) не только годовая:

  • при проведении в течение финансового года реорганизации, ликвидации субъекта отчетности, исправления в течение финансового года ошибок прошлых лет, а также пересчета показателей отчетности в связи с выявленными ошибками порядка формирования отчетности Сведения (ф. 0503173, ф. 0503773) формируются и представляются в течение финансового года на дату реорганизации, ликвидации и (или) по решению субъекта отчетности о раскрытии информации об исправлении им выявленных ошибок (п. 170 Инструкции 191н, п. 72 Инструкции 33н).

Если субъект отчетности в течение I квартала выявит и исправит ошибку прошлых лет, то в составе отчетности уже за I квартал необходимо будет представить и Сведения об изменении валют баланса.

Ошибкой прошлых лет признается ошибка отчетного периода, выявленная после даты утверждения годовой бухгалтерской отчетности за этот период (п. 33 СГС «Учетная политика, оценочные значения и ошибки»).

Ситуация: учреждение уже сдало отчетность за 2019 год — ошибки за 2019 год оно будет исправлять в период (на дату), когда обнаружит ошибки, применяя специальные счета исправления ошибок прошлых лет, предусмотренные Инструкцией 157н.

Отчет об исполнении учреждением Плана ФХД

ф. 0503737

В отчетности за I квартал 2020 года Отчет ф. 0503737 представляется по правилам и форме предыдущей редакции Приказа Минфина России от 16.05.2019 № 73н. Здесь без изменений.

Но с 2020 года изменились требования к составлению Плана ФХД. Теперь порядок его составления, утверждения, внесения в него изменений регулирует Приказ Минфина России от 31.08.2018 № 186н (в ред. от 07.02.2020). Одно из наиболее важных отличий нынешней формы Плана ФХД от формы прошлого года — появилась специальная группа строк для отражения плановых показателей уплаты налогов, базой которых являются доходы (НДС, прибыль, УСН).

В разделе 1 «Поступления и выплаты» новой формы плана ФХД предусмотрены строки:

Наименование показателя Код строки Код по бюджетной классификации Российской Федерации Аналитический код Сумма
на 20__ г. текущий финансовый год
Выплаты, уменьшающие доход, всего 3000 100
в том числе:
налог на прибыль
3010
налог на добавленную стоимость 3020
прочие налоги, уменьшающие доход 3030

Показатели этих строк отражаются со знаком «минус», так как уплата налога на добавленную стоимость, налога на прибыль организаций — это выплаты, уменьшающие доходы учреждения, а не его расходы.

Именно с минусом итоговые плановые назначения будут отражаться и в самом Отчете об исполнении Плана ФХД:

Отчет об исполнении учреждением Плана ФХД

1. Доходы учреждения

(фрагмент)

Наименование показателя Код строки Код аналитики Утверждено плановых назначений Исполнено плановых назначений Отклонения
через лицевые счета ….. Итого
1 2 3 4 5 9 10
Доходы — всего 010
Прочие доходы 180 -1000,00 -1000,00 -1000,00 0,00

Вывод: принципиальных изменений в составе форм и порядке составления отчетности за I квартал нет. Напомним об обязательности представления Пояснительной записки (ф. 0503160, ф. 0503760). Требования к ее нетабличной информации закреплены ФСБУ «Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности» (Приказ Минфина России от 31.12.2016 № 260н). Обратите внимание: 25 марта 2020 года Минфин России на федеральном портале проектов нормативных правовых актов разместил:

1. Проект приказа Минфина России «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 25 марта 2011 г. № 33н «Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений».

В связи с ситуацией с новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Российской Федерации и в соответствии со статьей 165 Бюджетного кодекса приказ Минфина России ‎от 25.03.2011 № 33н дополнят пунктом 4:

  • «4. Настоящий Приказ не применяется при составлении квартальной бухгалтерской отчетности по состоянию на 1 апреля 2020 года в части формирования и представления следующих форм:
    • Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737);
    • Пояснительная записка к Балансу учреждения (ф. 0503760);
    • Сведения об остатках денежных средств учреждения (ф. 0503779);
    • Сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам учреждения (ф. 0503295)».

    2. Проект приказа Минфина России «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации».

    Источник

    Раздел 3 "Анализ отчета об исполнении бюджета субъектом бюджетной отчетности"

    Раздел 3 «Анализ отчета об исполнении бюджета субъектом бюджетной отчетности», включающий:

    Сведения об исполнении текстовых статей закона (решения) о бюджете (Таблица N 3);

    Сведения об изменениях бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств (ф. 0503163);

    Сведения об исполнении бюджета (ф. 0503164); При этом по разделу 2 «Расходы бюджета» сводных Сведений (ф. 0503164), сформированных ГРБС, отражаются показатели, по которым сумма неисполненных назначений составляет 300 млн. рублей и выше или исполнение составляет менее 95% к сводной бюджетной росписи с учетом внесенных изменений по состоянию на отчетную дату.

    Сведения об исполнении мероприятий в рамках целевых программ (ф. 0503166);

    Сведения о целевых иностранных кредитах (ф. 0503167);

    информацию, характеризующую результаты анализа исполнения текстовых статей закона (решения) о бюджете, касающихся приоритетных национальных проектов и имеющих отношение к деятельности субъекта бюджетной отчетности;

    информацию об эффективности использования средств федерального бюджета (конкретные результаты) в рамках федеральных целевых программ представляется в разрезе подпрограмм, а также непрограммной части;

    иную информацию, оказавшую существенное влияние и характеризующую результаты исполнения бюджета субъектом бюджетной отчетности за отчетный период, не нашедшую отражения в таблицах и приложениях, включаемых в раздел;

    информацию о принятии бюджетных обязательств (денежных обязательств) сверх утвержденного субъекту бюджетной отчетности на финансовый год объема бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств.

    << Раздел 2
    "Результаты деятельности субъекта бюджетной отчетности"
    Раздел 4 >>
    "Анализ показателей бухгалтерской отчетности субъекта бюджетной отчетности"
    Содержание
    Письмо Министерства экономики и финансов Московской области от 10 июня 2019 г. N 25Исх-6645 "О выявленных нарушениях.

    Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

    Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

    Источник

Adblock
detector