Сочинение на тему 171 Что такое жестокость 187 8212 примеры рассказов

Сочинение на тему: «Что такое жестокость» — примеры рассказов

Очень хотелось бы жить в мире, где всем правит любовь и взаимопонимание, но это невозможно. Как и во всем необходим баланс хорошего и плохого. В моем сочинении на примере жестокости я хочу рассмотреть, как порок может оборачиваться против человека и вредить ему самому.

Жестокость — отрицательная черта, проявляющаяся в агрессии, грубости и страдании. Жестокий человек причиняет боль окружающим, тем самым удовлетворяя свои потребности, выпуская свои эмоции.

К моему сожалению, наиболее жестокими являются дети. Связано это с периодом становления личности или в связи с обществом, в котором находится ребенок, сказать сложно. В школах могут происходить по-настоящему ужасные вещи, связанные с жестоким отношением одноклассников. Никто не задумывается о том, что, обзывая или насмехаясь над кем-то, человеку причиняется боль. И не понятно какая боль страшнее – эмоциональная или физическая.

Бесспорный факт, что все наши комплексы и качества идут из детства. Жестокость появляется не просто так, этому есть причина. Рискну предположить, что корни негатива идут из семьи. Вполне вероятно, что родители обделили ребенка вниманием, он не получил должной любви и заботы. Или перенял пример поведения от родителей. Подобная ситуация показывает, что очень важно подавать правильный пример своему ребенку, учить его различать хорошее и плохое, научить справляться с негативом и постараться дарить в жизни только положительные эмоции.

Жестокость приносить горе всем – окружающим и самому человеку. Ведь за своей яростью и негативным отношением ко всем, можно не заметить, как рядом никого не останется. Придется обращать свою жестокость против себя. А ни к чему хорошему это не приведет. Поэтому лучше в один момент задуматься и переосмыслить свое поведение, сделав правильные выводы.

Закончить свое сочинения хочу так. Не осуждайте человека, не выяснив истинные причины его поведения. Возможно, за внешней жестокостью прячется недолюбленный ребенок, которому просто нужно подарить любовь и заботу.

Сочинение 2

Жестокость является грубым поведением человека по отношению к кому-либо, например, к человеку, ребенку или животному. Жестокий человек считается бесчеловечным, бесчувственным. Он приносит только боль и страдание кому-то. Он не оказывает какую-либо помощь, ему все равно на других людей. Он может сделать только злые поступки. Это нередко приводит к трагедиям.

Жестокий человек может без причины проявлять агрессию. К сожалению, в современное время жестокость все больше процветает и набирает свои обороты. Жестокими бывают даже дети, если их родители неправильно воспитывают. Например, дети могут обижать маленьких животных, бить котят палками, закидывать камнями собак. Все люди в наше врнмя стали обозленными, потеряли взаимопонимание.

Жестокие люди безжалостны к человеку и к животным. Это ужасное качество начинается с обзывательств, оскорблений другого и может закончится убийством. Оскорбления и различные унижения тоже являются жесткостью.

Жесткость, на моя взгляд, приобретённое качество. Я считаю, что человек таким не рождается, а становится позже. Такие люди часто подвергаются в детстве со стороны взрослых жестокости, издевательствам, унижениям, избиениям. Они уже в детские года сталкиваются с грубостью, непониманием и соответственно вырастают жестокими людьми. Получается причинами жестокости являются такие факторы, как сложные отношения в семье, издевательства и унижения между сверстниками.

Родителям стоит задуматься, как стоит разговаривать со своими детьми, как воспитывать, не гнобить и не наказывать физической расправой за какие-то проступки. Им стоит задуматься над тем, что когда их ребенок вырастит, то будет также относиться и к своим детям. И жестокость между людьми никогда не кончится, так как будет передаваться из поколения в поколение.

Также причиной жестокости особенно у подростков может являться компьютерные игры, либо телевидение. Очень много жестокости сейчас в интернете. Ведь не все родители замечают где и что смотрит их ребенок. В свободном доступе находятся много сайтов с насилиями, издевательствами и это все могут просматривать дети. Это нужно запрещать, контролировать.

Я считаю, что нужно расти детей в любви, проявлять к ним ласку, либо взять животное домой, чтобы тебе проявляли к нему любовь и заботу. Нужно приучать ребенка к доброте, тогда мы сможем побороть жестокость в этом мире.

Эпитеты к слову жестокость

Бессмысленная, чудовищная, холодная, невероятная, крайняя, изощренная, природная, собственная, человеческая, неоправданная, неслыханная, чрезмерная, страшная, особая, оправданная, беспричинная, зверская, утонченная, врожденная, беспощадная, неумолимая, ненужная, патологическая, нечеловеческая, бесчеловечная, дикая, отвратительная, тупая, варварская, людская, ужасная, дьявольская, настоящая, чрезвычайная, грубая, немыслимая, необузданная, намеренная, прежняя, детская, безумная, откровенная, хладнокровная, необыкновенная, вынужденная, расчетливая, беспредельная, первобытная, скрытая, ужасающая, непреклонная, преступная, свирепая, непримиримая, никакая, беспримерная, новая, редкая, сознательная.

В литературе

Тема жестокости затрагивается в литературе повсеместно. Она принимает разные формы, может преподноситься как основная идея или присутствовать лишь ради психологической характеристики одного персонажа, но, так или иначе, прослеживается в разных произведениях.

Одним из первых произведений, посвященных исключительно жестокости, чаще всего называют повесть Н.В.Гоголя «Шинель». Человеческая злоба в нем приводит к смерти главного героя. Несчастный и ничтожный «маленький человек» Акакий Акакиевич Башмачкин подвергается издевательствам сослуживцев, становится жертвой вора и не получает никакой помощи. Равнодушие и пренебрежение вызывают его болезнь, от которой он погибает. «Оставьте меня, зачем вы меня обижаете?» — спрашивает Башмачкин и невозможно не посочувствовать этому несчастному человеку. Рассказ не получил известности при жизни писателя, но тема «бедных чиновников» получила дальнейшее развитие в ранних произведениях Достоевского.

В «Матренином дворе» А.И.Солженицына показывается жестокое отношение к деревенской женщине. Матрена добра и всегда помогала нуждающимся, но не получала любви ни от семьи, ни от односельчан. Бывший жених мстил ей и сознательно старался усложнить ее жизнь. Так же, как и Башмачкин, она гибнет, не получив понимания и помощи.

Проявления жестокости можно увидеть и в произведениях А.С.Пушкина. Например, в «Дубровском» она выражается дважды: в предательстве Троекуровым бывшего друга и его же решении вопреки мольбам дочери выдать ее за нелюбимого человека.

В «Чудесном докторе» А.И.Куприна присутствует не только жестокость, выраженная в равнодушии к тяжелой жизни многодетной семьи Мерцаловых. Доктор Пирогов здесь как бы рассеивает своей добротой весь мрак. Писатель проводит параллель и показывает не только зло, но и обратную сторону медали. Он доносит мысль иначе. Вместо того чтобы уповать на жалость читателя, пробужденную незавидным концом главных героев, он показывает положительный пример, воплощая человечность в единственном «чудесном» персонаже.

Читайте также:  Краткое содержание Бондарев Берег

Таким образом, тема жестокости весьма распространена и благодатна. Она показывается как на примере семейных отношений, так и в соседских, товарищеских и просто случайных связях. Писатели не устают напоминать, что равнодушие – это тоже жестокость, порой калечащая больше настоящего насилия. Подобные произведения нужны, чтобы напоминать читателям о том, как важно быть человеком.

Сочинение на тему Жестокость

Жестокость и суровость кажутся идентичными понятиями, однако схожи лишь тем, что оказывают особое влияние на развитие личности. А оно может быть негативным либо положительным. Относясь к человеку со строгостью, но не изобилуя оскорблениями и проклятиями, можно укрепить его волю и сделать по-настоящему сильным.

Личность, стремящуюся улучшить общество благодаря необходимым новшествам и ограничениям, а не ужасающим репрессиям, несправедливо называть безжалостной. Она желает добиться благополучия, а не запугать кого-либо. Жестокость не может быть оправдана ничем, ведь ее итог всегда печален. Те, кому довелось от нее пострадать, никогда не становятся прежними и страдают до конца жизни, не надеясь на спасение.

Суровость имеет разумные пределы и не приводит к печальным последствиям, если, разумеется, не оказывается чрезмерной. Иногда необходимо принимать радикальные меры, чтобы спасти близкого друга, правильно воспитать детей, привив им уважение к различным ценностям. Применяя грубую силу и указывая на слабости, нельзя помочь кому бы то ни было найти свое призвание и многое осознать. Удастся запугать даже самую упрямую личность, готовую бороться с ограничениями.

Жестокость не спасла ни одну заблудшую душу за весь исторический период. Более того, она позволила бессердечным зачинщикам добиться того, чтобы о всеобщем достоянии не осталось и воспоминаний.

Натуры, жаждущие славы и почета, нередко принимали решения о начале войн, похищений и кровавых интриг. Жертвами были невинные люди. Они являлись орудиями в руках кровожадных инициаторов, сами того не понимая. Их могли заставить пойти на измену или укрывательство преступников под страхом мучительной смерти. Подобное отношение не может привести к удачному финалу. А разумная суровость к тем, кто в ней нуждается, позволит укрепить дух.

Несмотря на то, что вышеупомянутые понятия представляются сходными, их воздействие на каждого из нас отличается. И если жестокость способна погубить, суровость лишь помогает существенно изменить приоритеты и перестать поддаваться соблазнам.

Общая информация

Под сочинением понимают письменную работу, которая представляет рассуждение, изложение личных мыслей и чувств. С его помощью человек учится формулировать точку зрения и доказывать ее.

Структура сочинения:

Определение, разные проявления, причины явления жесткости

  1. вступление;
  2. определение проблемы;
  3. комментарий;
  4. аргументы;
  5. вывод.

Этой последовательности блоков необходимо придерживаться для того, чтобы текст было логичным. Ученик может сделать ошибку и неправильно оформить собственную позицию. Она должна быть представлена в виде тезиса, который подкрепляется аргументом из литературы или личного опыта.

Иногда школьник вместо сочинения начинает писать обычный пересказ романа или рассказа, то есть слишком увлекается кратким изложением сюжета. В тексте должна четко прослеживаться связь между тезисом и приведенными аргументами. Примеры должны подтверждать позицию ученика. Нельзя слишком отходить от темы. Если в сочинении поднимается проблема «Чем опасна жестокость и как с ней бороться», то не нужно рассуждать о сути человеческой натуры, плохих качествах людей и так далее.

Существуют готовые сборники сочинений, которые содержат образцы текстов по разным темам. Их можно использовать для анализа и лучшего представления того, из каких частей должна состоять работа.

Почему люди бывают жестоки друг к другу?

Жестокость – это не что иное, как проявление злобы. В основном жестокость происходит в виде ответной реакции на уже совершенную жестокость. Стоит отметить, что в современном обществе полностью изменились у людей ценности. Изменения произошли в пользу материальных, а не моральных и духовных ценностей. Деньги стали полностью управлять всем миром, а люди, которые их не имеют, становятся более жесткими и начинают вымещать свою злобу на тех, кто слабее, которые не могут ответить своему обидчику. Человек, с которым поступили плохо, пытается поступить с этим человеком так же, тем самым увеличивая количество зла. В мире случается и такое, что жестокость у людей появилась, потому что они воспитывались в соответствии с определенными жизненными установками.

В литературе множество произведений, в которых освещается тема жестокости и злобы. В повести Быкова В. «Сотников» читатель знакомится со следователем Портновым. Он, еще до наступления войны ходил по деревням в целях агитации местных жителей против существования Бога. В глазах людей он был воспитанным и очень вежливым человеком. Быть может если бы не обстоятельства, в его характере бы и не проявила себя жестокость так яро и явственно, а он бы просто совершал бы мелкие подлости к людям. Настало военное время, в которое все его истинное естество полностью оголилось. Следователь Портнов становится предателем, убийцей, подвергавший жесточайшим пыткам своих сограждан.

В произведении Железникова В. «Чучело» перед читателем встает проблема жестокости среди подростков. Главная героиня этой повести — Бессольцева Лена. Девочка добровольно взяла на себя вину дорогого для нее человека. Лена выдерживает травлю своего класса, не выдает имя «предателя», из-за которого сорвалась долгожданная поездка в Москву. Анализируя, как ведут себя подростки в повести, мы можем наблюдать их жажду к самоутверждению путем беспощадно жестокого отношения к тому, кто, слабея тебя. Как не прискорбно, но родители этих детей не научили их доброты, отзывчивости, взаимопомощи, не привили нравственные ценности. Они получили урок нравственности и гуманизма, который им преподнесла девочка Лена. Исходя из произведения, можно сделать выводы, что насилие и жестокость является уделом людей, которые стремятся его совершить. Я считаю, что причины проявления жестокости у подростков кроятся в неразвитости как таковой личности, а также отсутствие нравственного воспитания.

Другие темы: ← Вред курения↑ На свободную темуОписание внешности человека →

Что такое жестокость, тема сочинения Как правильно писать сочинение Примеры из литературы

История о жестокости

Было это еще летом, в июле. Дожди не шли уже несколько дней, стояла жаркая погода и мы с ребятами часто ходили купаться на ближайшие пруды. Набиралось нас человек пять, семь со двора. Приходили поплескаться и люди с других домов, некоторые приносили резиновые круги и надувные матрасы. Неподалеку взрослые устроили себе маленький пляж и загорали.

Однажды на водоем пришла компания молодых парней, они веселились, барахтались, прыгали с качалки, привязанной к старому дубу. У одного из них был большой белый игрушечный катер с электрическим мотором. Вся молодежь с интересом смотрела, как корабль плавал по безветренной глади. Правда, он держался только на ровной поверхности, а от волн купающихся катер переворачивался на бок. Наша компания тоже подошла посмотреть, как плывет оригинальное судно. Из разговоров мы узнали, что это отец сделал мальчику подарок на день рождения. Поначалу парням было очень интересно, все удивлялись и радовались такой игрушке.

Читайте также:  Контрольная работа по русскому языку Анализ текста

Через какое-то время ребята стали нарочно поднимать волны, чтобы потопить судно. Парни разыгрались, стали кричать, толкать друг друга. Некоторые пробовали тащить игрушку на глубину, однако, катер сам всплывал на поверхность воды. Мальчики гонялись между собой и боролись. Потом они поссорились и начали бросаться камешками. Один из компании вдруг схватил старую палку и со злобой ударил по кораблю и у катера отломилась красивая надстройка на палубе. Хозяин игрушечного судна раскричался и заплакал, а затем схватил поскорее свой дорогой подарок и бросился бежать домой. Что было дальше с мальчиком и его товарищами, а также с судном, мне неизвестно, потому что подростки были из другого двора.

Я считаю этот случай проявлением жестокости между подростками, которая возникла внезапно неизвестно откуда. Ведь до этого они весело купались и резвились вместе. Наверное, мальчишки позавидовали владельцу катера из-за того, что у них никогда ни у кого не было такого дорогого подарка. Этот случай надолго запомнился мне и оставил в душе неприятные воспоминания. Более того, с тех пор я опасаюсь выносить ценные вещи из дома во двор, так как мне кажется что их могут разломать мои же товарищи.

Источник

Повесть П. Нилина Жестокость

Трагический конфликт между идеалом и действительностью в повести П.Нилина «Жестокость» (1956).

Если В.Дудинцев в своем романе «Не хлебом единым» одним из первых попытался ответить на вопрос «в чем суть системы?», «на чем она держится?», то другой русский писатель П.Нилин в своей повести «Жестокость» впервые задал необыкновенно важный вопрос: когда это началось, когда система, основанная на лжи, страхе и лицемерии, родилась? В 1937 году или гораздо раньше?

Время действия повести П.Нилина – зима 1922 – лето 1923 года. Место действия – Сибирь, Красноярский край. Герои произведения – работники уголовного розыска, чекисты, воюющие с бандами, состоящими из местных крестьян, не желающих подчиняться советской власти.
Писатель недаром выводит в название повести слово «жестокость». Именно жестокость была первым плодом системы. Нужна ли жестокость, спрашивает 18–летний чекист Венька Малышев, и нужна ли ложь?

Павел Нилин создает образ идеалиста, верящего в правоту революционного дела, убежденного, что революционная истина не нуждается в обмане и приукрашивании.
Венька Малышев, поверив в исправление бандита Баукина, воспользовался его помощью для поимки атамана банды Константина Воронцова. Но победа, добытая Малышевым с помощью военной хитрости и революционной правды, оборачивается в руках противостоящих Малышеву начальника угрозыска и журналиста Узелкова ложью, предательством и обманом. Последние видят в лжи политический инструмент, необходимый для достижения победы.

Если для идеалиста Веньки Малышева важно не только победить, но и как вести борьбу, то для его оппонентов важна только победа. Главный конфликт связан с разным отношением к людям, к человеку. Венька Малышев верит в людей, признает за ними право на ошибку, а, следовательно, необходимость в убеждении. Для его оппонентов люди, как индивидуумы не существуют, это «гвоздики», которых «в огромном государстве… не заметишь».

Начальник угрозыска арестовывает Баукина, и честный Малышев оказывается в положении обманщика. Ему стыдно смотреть Баукину в глаза, ему больно за подорванный авторитет советской власти. Не видя для себя места в рождающейся системе, Венька стреляется.
Обращаясь к образу «кающегося чекиста», П.Нилин выражает трагический конфликт между идеалом и действительностью, между верой в силу идеи и верой просто в силу, между доверием и подозрительностью, между человечностью и жестокостью.

Таким образом, значение повести П.Нилина состоит в том, что в ней показано, что «зло» родилось еще в первые годы революции…

ЖЕСТОКОСТЬ
Николай Островский, (Как закалялась сталь) в образе Павки Корчагина, Павел Нилин, (Жестокость) в образе Веньки Малышева, А. Н. Толстой в образе ««гадюки» – Ольги Вячеславовны Зотовой показывают столкновение душевного добра, жизненной правды со стеной жестокости и не справедливости чиновничьей партийной номенклатуры, уже народившейся к тому времени и обосновавшейся в государственных управленческих органах.
Судьбы главных героев этих повествований оказались незавидны, как и трагические судьбы Советской власти и социализма в конце 20-го века в России. За что боролись, за что кровь проливали? За Ельцина, Горбачёва со с Райкой, за Чубайса с прочей сегодняшней либеральной номенклатурой?
1) Павка стал инвалидом. Он слепнет, у него отнимаются ноги, а потом его поражает полный паралич.
2) Венька Малышев кончает жизнь самоубийством.
3) Ольга Зотова от советского суда получает срок в исправительных лагерях.
Что же вы хотели, от каждого по способности – каждому по труду?
ПРАВДА ЕСТЬ НА ЗЕМЛЕ, А СПРАВЕДЛИВОСТЬ ТОЛЬКО НА НЕБЕ.
©МИФ, 07. 11. 2019 г.
P.S.Согласен с автором:повесть П.Нилина паказывает, что «зло» родилось еще в первые годы большевистской "цветной"революции, а сейчас приобрело либеральную окраску. Ельцин внёс больший вклад в разрушение Отечества нежели Ленин.

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Источник



Читайте также:  Основы трендового анализ отчетности

Сочинение на тему: «Вскоре к нашей компании присоединился Иленька Грап. ..» (ВАРИАНТ 26)

Трудно поспорить с мнением известного лингвиста Ирины Борисовны Голуб о том, что изображение чувств в речи требует особых экспрессивных красок. Действительно, когда писатель стремится изобразить какие-то эмоции, он прибегает к необычным языковым средствам.

Например, в предложении 12 текста Льва Николаевича Толстого автор стремится передать радостное возбуждение детей. Он добивается этого, используя восклицательное неполное предложение, в котором повторяется слово «непременно».И в том же предложении автор использует экспрессивное слово«схватили» в значении «взяли».

В предложении 18 автор стремится показать крайнее огорчение и испуг Иленьки. Писателю помогает передать эти чувства особый подбор слов и сравнение «как что-то безжизненное». В том же предложении он использует и необычные, экспрессивные слова (например,«грохнулся» или «тираните»). Именно они позволяют нам ясно представить себе переживания героев.

Поэтому я думаю, что, действительно, для передачи чувств персонажей авторы могут прибегать к экспрессивным средствам.

9.2.Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл финала текста: «Я решительно не могу объяснить себе жестокости своего поступка. Как я не подошел к нему, не защитил и не утешил его? Куда девалось чувство сострадания, заставлявшее меня, бывало, плакать навзрыд при виде выброшенного из гнезда галчонка?»

В приведённом предложении в финале текстагерой произведения пытается осознать причины, которые побудили его так жестоко обращаться с его знакомым мальчиком. Рассказчик выдвигает различные объяснения, которые, как ему кажется, могут пояснить причины его поведения.

Например, он предполагает, что, может быть, поступал подобным образом, потому что хотел показать себя перед Серёжей, который явно вызывает у рассказчика горячую симпатию. И действительно, в тексте Л. Н. Толстогоможно найти слова, которые подтверждают эту мысль. В предложении шесть он с восхищением описывает разные трюки, которые проделывал Серёжа.

В то же время ясно, что рассказчик совсем не такой человек, как его приятель. Ему свойственном оценивать свои поступки с нравственной точки зрения. Например, в предложении 19 говорится, что ребята были поражены реакцией Иленьки и не знали, как им поступить. Это говорит о том, что рассказчик и некоторые другие мальчики ощущали, что их поступок неприемлем и что они жестоко поступают со своим товарищем, который не может дать сдачи.

Я думаю, в финале текста автор пытался сам понять, почему дети, подростки иногда ведут себя так жестоко. Но писатель не предлагает нам готового ответа, поэтому он оформляет свои размышления в виде вопросов, над которыми предстоит подумать читателю.

9.3. Как вы понимаете значение слова ЖЕСТОКОСТЬ? Напишите сочинение-рассуждение на тему «В чем причина подростковой жестокости?»

Жестокость – это очень нехорошая черта человека; безжалостность и стремление причинить другому страдание мешает жить и самому человеку, которому присуща эта черта, и его окружающим. Детям и подросткам, к сожалению, часто бывает свойственна жестокость. В чём её причина?

Я думаю, причины могут быть разные. Иногда дети воспитаны в таком стиле: им часто говорят о том, что в наше время могут хорошо жить только злые и жестокие люди. Однако в этом тексте у ребят, мне кажется, причина в другом. Рассказчик очень восхищается одним из своих знакомых – Серёжей. Вот этот Серёжа, видимо,такой мальчик, которому никого не жалко. Он любит шалости и не задумывается, что другим людям от этого может быть нехорошо. Рассказчик, как и другие ребята, очень восхищён Серёжей и боится поступить так, как ему не понравится. Поэтому ребята доводят до слез самого слабого среди них.Это Иленька, который не умеет скрывать свои эмоции и даже плачет. В предложении 20 говорится, что он, отвернувшись,зарыдал; ему стыдно, но он не может удержаться от слез, но нетолько потому, что он испуган, — ему очень обидно, что ребята с ним обращаются так жестоко.

К сожалению, такие случаи приходится наблюдать нередко. Все мы знаем, как жестоки бывают ребята в компаниях, если главарь там жесток. Например, про похожую историю я читала в рассказе Валентина Распутина «Уроки французского».Там говорится про мальчика, который от голода был вынужден был играть на деньги.Но компания игроков не захотела его принять, так как главный герой играл лучше их главаря, Вадика, и мальчики жестоко избили рассказчика, чтобы угодить своему лидеру.

Желание показать себя очень сильным, суровым, не сплоховать перед жестоким неформальным лидером может привести к тому, что подростки начинают вести себя очень зло.

Источник

Сочинение 9.3: Что такое жестокость (по тексту Л.Н. Толстого)

(214 слов) Жестокость — это проявление агрессии без всякого повода. Данное явление легко укореняется в подростковой среде, так как люди, находящиеся в переходном возрасте, особенно подвержены эмоциональным всплескам и очень ведомы.

Подтверждение этим рассуждениям мы находим в приведенном отрывке из повести Л.Н. Толстого «Детство». Автор подводит своего героя к осознанию причин жестокого поведения его подростковой компании. Рассказчик размышляет, говоря о сострадании: «Неужели это прекрасное чувство было заглушено во мне желанием казаться перед Сережей таким же молодцом, как и он сам?» (предложение 25). В этой фразе мы видим источник жестокости героя: он хотел самоутвердиться в коллективе, поэтому не защитил Иленьку. Другие мальчики тоже улыбались через силу, так как чувствовали, что не правы, но не хотели показаться трусами. Это и есть причина их подростковой агрессии.

О детской жестокости писал и более современный автор, В.В. Железников. В повести «Чучело» ученики 6 класса объявили бойкот девочке, которую считали доносчицей. Травля «предателя» дошла до насилия: ребята ловили Лену по всему городу. Каждый из героев хотел показать себя и самоутвердиться, ведь преследование ябеды считалось благородным делом. Причины их агрессии носили и исторический характер, так как в послевоенном СССР была развернута масштабная пропаганда борьбы с предателями. Это лишний раз подтверждает тот факт, что подростки подвержены постороннему влиянию.

Таким образом, источником подростковой жестокости является не только эмоциональная нестабильность, но и невозможность мыслить самостоятельно.

Многомудрый Литрекон не одобряет жестокость, поэтому так часто говорит об образовании, которое делает людей менее ведомыми. Он предлагает своим читателям не только пример сочинения 9.3 на ОГЭ по русскому языку, но и аргументы из литературы о жестокости. Также к Вашим услугам дополнительные примеры из жизни:

Источник

Adblock
detector