Шаблон для анализа классного часа



Анализ классного часа

Нажмите, чтобы узнать подробности

3. Организатор мероприятия: классный руководитель 4. Состав группы учащихся: 6 мальчиков, 11 девочек.

5. Вид деятельности: классный час «Школа вежливости» является частью системной работы, т.к. запланировано в воспитательном плане работы с учащимися 3 «Г»класса

6. Цель проведения мероприятия: данное мероприятие рассчитано на решение следующих задач классного коллектива и формирование качеств личности учащихся: ознакомить с этическими нормами поведения; дать представление о вежливом общении; формировать привычку употреблять слова вежливости.

7. Обоснование выбора данного вида и содержания деятельности: данное занятие соответствует основным направлениям воспитательной работы школы, уровню развития классного коллектива, возрастным особенностям учащихся.

II. Анализ подготовки мероприятия

1.Инициатором организации данного мероприятия являлась классный руководитель 3 «Г» класса для проведения мероприятия был составлен сценарий с учетом возрастных особенностей и целями воспитательной работы с учащимися класса. При подготовке к мероприятию учащиеся проявили активность, самостоятельность и инициативу. Все учащиеся заучивали слова по тексту сценария, на репетициях рассказывали свои слова с выражением.

Содержание этапов подготовительной работы: мероприятие было запланировано на конец месяца сентябрь. Учитывая возрастные особенности учащихся в мероприятие были включены конкурсы, посильные для восприятия, игровые ситуации: «Цветик-семицветик», игры, физминутки. Изготовлены были цветик-семицветик, советы-памятки для каждого ученика, таблички с «вежливыми» словами, презентация «Вежливые слова».

Степень включенности детского коллектива в подготовку мероприятия: все 17 учащихся класса были включены в подготовку и проведение мероприятия. Учащиеся вырезали лепестки и составили сами цветик – семицветик.

III. Анализ хода мероприятия

Во вступительной части классного часа дети вместе с классной руководительницей спели песню М. Пляцковского «Улыбка», которая помогла эмоционально и убедительно раскрыть цели и задач мероприятия.

Работа в целом прошла содержательно, интересно и организованно.

В ходе мероприятия учащиеся приобрели знания лексического значения слов «спасибо», «благодарю». Мероприятие было направлено на формирование коммуникативных навыков, чувства товарищества, дружбы

результативность проделанной работы заключается в том, что учащиеся в ходе проведения игр «Вежливые прятки», «Пожалуйста», «Самый вежливый», «Волшебный цветик-семицветик» учились вежливо общаться друг с другом. Всем детям были даны волшебные лепестки, на которых были написанные советы на память от волшебного цветика-семицветика

проведенное мероприятие оказало положительное влияние на коллектив детей. Проведенное мероприятие будет способствовать сплочению коллектива учащихся, развитию коллективизма.

Классный руководитель в ходе проведения мероприятия акцентировала внимание учащихся на этические нормы поведения, вежливые слова и их значении в общении.

Взаимоотношения между учащимися и классным руководителем добрые, соответствуют воспитательным задачам, возрастным и индивидуальным особенностям, уровню развития коллектива.

IV. Общая оценка воспитательного мероприятия

Классному руководителю в целом удалось достигнуть поставленных целей и задач. Привлекать учащихся к анализу ситуаций.

Для данного возраста детей воспитательная ценность проведенной работы очень велика

Педагогические выводы и предложения в адрес классного руководителя и учащихся: учить детей делать выводы, обобщать, анализировать.

V. Анализ деятельности воспитателя

Действия классного руководителя, которые способствовали удачному проведению мероприятия: хорошо подготовлено оборудование, удачно подобрана песня, сценарий соответствует возрастным особенностям третьеклассников.

Педагогические способности и умения, которые были проявлены в ходе воспитательной работы с учащимися: тактичность, доброжелательность, умение увлечь учащихся общим делом.

Пожелания и рекомендации для дальнейшего совершенствования воспитательной деятельности педагога: Вести работу по развитию речи учащихся.

Источник

Анализ классного часа в начальной школе. Пример

Анализ классного часа «Права человека в обществе»

Конспект классного часа можно посмотреть здесь.

Целевые установки данного классного часа: довести до осознания учениками мысль о том, что каждый человек от рождения наделен личными неотъемлемыми правами; обобщить знания учеников о личных правах человека; познакомить учащихся с основными правовыми документами: Всеобщей декларацией прав человека; помочь ученикам осознать, что нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав.

Ключевыми понятиями классного часа являются: «личные неотъемлемые права», «правовой документ», «декларация прав человека», «обязанности».

Исходя из темы и поставленных задач, в структуре выделяются следующие этапы работы:

I. Формулирование темы классного часа и постановка проблемы.

На данном этапе учитель актуализирует житейские знания детей по данной теме, привлекает учащихся к формулированию темы классного часа и к постановке проблемы. Учитель должен сделать содержание классного часа личностно значимым для каждого ученика. На этом этапе к участию привлекается творческая группа учеников, подготовившая дополнительный материал по данной теме.

II. Открытие нового знания.

На этот этап отводится большая часть классного часа. Учащиеся становятся полноправными организаторами совместной деятельности, направленной на решение поставленной проблемы. Акцент делается на активном и заинтересованном участии каждого ученика, актуализации его жизненного опыта, проявлении и развитии его индивидуальности. Педагог заботится о создании для учащихся ситуации выбора и успеха.

Читайте также:  РАЦИОНАЛЬНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ ТОРГОВЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ НА ПРИМЕРЕ ТЦ FESTIVAL CITY

Преобладают субъект-субъектные отношения, диалоговые формы общения, работа в микрогруппах.

Педагогический процесс строится так, чтобы каждый ребёнок в любом деле находил свое место, значимое для себя и окружающих. В основе взаимодействия и общения педагога с детьми лежат такие принципы:

— доброжелательность и открытость;

— доверие и уважение;

— равенство всех участников;

— ориентация не на победу, а на участие.

Работа в группах.

Задача: проверить степень усвоения нового материала.

Знакомство со статьями Всеобщей декларации прав человека.

Задача: в занимательной форме познакомить учеников со статьями Всеобщей декларации нрав человека.

Учитель организует работу по плану:

1. Учащиеся рассматривают иллюстрации на страницах книги.

2. Выдвигают предположения о том, какие права нарушают сказочные герои.

3. Проверяют свои предположения и зачитывают статью Декларации прав человека, данную в книге.

4. Находят данную статью в листах с текстом Всеобщей декларации прав человека.

5. Приводят свои примеры литературных произведений, в которых было нарушено это право.

Для закрепления учитель организует игру «Перевертыши».

III. Разрешение проблемы, поставленной в начале классного часа.

Учитель привлекает учеников к решению поставленной в начале классного часа проблемы. Проявление и обогащение жизненного опыта учащихся на данном этапе работы является критерием оценки результативности классного часа.

IV. Подведение итогов.

На данном этапе ученики под руководством учителя анализируют свою совместную деятельность, обсуждают возникшие проблемы, предлагают пути их решения. Этот прием стимулирует деятельность учащихся по самовоспитанию.

Источник

Шаблон для анализа классного часа

— коллективно-творческого воспитания, гуманного коллективного воспитания, воспитание на основе системного подхода, воспитание в современных ОУ, индивидуализированного (персонального) воспитания, воспитание в процессе обучения (нужное подчеркнуть)
— другая технология: —

Актуальность и воспитательная направленность классного часа:
вопросы патриотического и духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения в наше время встают очень остро. Современная молодежь мало знает о подвигах нашего народа в годы Великой Отечественной войны. С каждым годом всё меньше и меньше остается ветеранов той страшной войны. Но воспоминания об этих людях должны сохраниться. Необходимо уделять больше внимания мероприятиям, воспитывающим патриотизм; знакомить детей с произведениями о войне, организовывать встречи с ветеранами. И такие встречи –беседы помогают осуществить поставленные цели и задачи.

Определите цели классного часа в соответствии с содержанием классного часа:

  • Воспитать у школьников патриотические чувства к своей Родине, гордость за её героическое прошлое, уважение к участникам Великой Отечественной войны, готовность к жертвенным поступкам во имя величия и процветания России.
  • Способствовать расширению представлений о подвиге нашего народа во время Великой Отечественной войны, о мужестве, отваге .
  • Формировать четкое представление о той страшной опасности, которую несут фашизм, война, преступления против человеческой жизни.
  • Учить детей ценить мир на Земле.

Образовательные

1) Погрузить детей в атмосферу военного времени.

2) Расширить знания школьников среднего звена о событиях 1941-1945 гг.

3) Пробудить интерес к изучению исторического прошлого нашей Родины.

4) Познакомить с песнями, воспевающими мужество, стойкость и героизм советского солдата.

Воспитательные

1) Воспитание уважения к подвигам героев Великой Отечественной войны и чувства гордости за них.

2) Воспитание уважения и благодарности к ветеранам ВОВ.

3) Воспитание честности, благородства, сострадания.

4) Содействовать воспитанию патриотизма и любви к своей «малой» Родине.

1. Развивать интерес к изучению истории.

2. Расширять область знаний, обогащать словарный запас обучающихся.

Характеристика используемого оборудования:
— средства наглядности: видеоролики о войне, отрывки из фильмов, записи с песнями военных лет.
-ИКТ: проектор, экран, компьютер

— раздаточный материал: —
— другое: —
Соответствие оформления учебного помещения классного часа тематике: место проведения – актовый зал, оформлен в соответствии с тематикой мероприятия.

— экспозиция школьного музея, стенды с фотографиями военных лет, плакаты посвященные 9 маю.
Уровень активности обучающихся в ходе подготовительной работы: значительная часть учащихся была вовлечена в подготовительную работу к классному часу (возможно вовлечение родителей учащихся или специалистов)

Организация воспитательной деятельности: .коллективная творческая деятельность
Наличие и качество проведения оргмомента:
• подготовка учащихся к началу классного часа, эмоциональный настрой: при помощи демонстрации отрывка из документального фильма учитель настроила детей на эмоциональный лад мероприятия, но отсутствовало само вступительное слово и сообщение темы.
• организационное начало классного часа (методы и виды деятельности): применила словесный метод – рассказ

Читайте также:  О чем говорили Владимир Путин и Дмитрий Медведев в посланиях Федеральному собранию

• психологическая готовность обучающихся: чтобы разбудить эмоции учащихся, продемонстрировала отрывок о войне, чтобы показать, как людям было трудно и больно, когда напали фашисты.
• оформление класса:

— экспозиция школьного музея, стенды с фотографиями военных лет, плакаты посвященные 9 маю.

— Эффективность выбранных методов и приемов работы для проведения классного часа: метод фронтальной беседы прерывался показом презентации , инсценированием.
— Использование разнообразных форм деятельности в организации мероприятия (коллективная, групповая, индивидуальная, парная и др.): коллективные беседа и просмотр презентации; инсценирование в парах; групповое представление танцевальных номеров, индивидуальное чтение стихотворений и войне.
— Обоснование выбора формы проведения классного часа (музыкально-поэтическая композиция, игра, экскурсия, конкурс, диспут) и др: классный час проведен в форме концерта, с включением учащихся в проведении данного мероприятия, для того что бы дать возможность ученикам реализовать свои творческие способности.
2. Деятельность учащихся

Уровень активности:
— высокий, средний, низкий, инертный, нормальный, динамичный;
— репродуктивная деятельность, продуктивная деятельность, творческая деятельность (нужное подчеркнуть).
Интерес к теме: учащиеся проявляли интерес к теме, они внимательно слушали учителя и вели с ним диалог.
Самостоятельность суждений: учащиеся строили суждения на основе наводящих вопросов учителя
Речь обучающихся, грамотность: по просмотренному видео фрагменту можно сказать, что речь обещающихся немногословна, чистая, давались краткие ответы на вопросы учителя.
Культура поведения, дисциплина: ученики вели себя дисциплинировано, не перебивали учителя, не мешали его выступлению до самого конца мероприятия, в момент подведения итогов в зале поднялся небольшой шум.

3. Результативность классного часа
Создание атмосферы творчества, глубины осознания проблемы и т.д.: детей погрузили в атмосферу ого времени, мероприятие проходило в спокойной не принуждённой обстановке. Дети осознали героизм подвига нашего народа во время Великой Отечественной войны, получили представление о мужестве и отваге нашего народа.

Эмоциональность классного часа: высокая степень эмоционального воздействия, воспитательного, обучающего и развивающего значения данного мероприятия. Учащиеся со всей серьёзностью отнеслись к теме классного часа, это было заметно по выразительному чтению стихов на сцене.

Формы и методы организации деятельности обучающихся:
— формы: индивидуальная, групповая (парная), фронтальная, коллективная; метод проблемного обучения, частично-поисковый, исследовательский, репродуктивный, объяснительно-иллюстративный;словесные, наглядные, практические.
— другое: —

Морально-психологическая атмосфера классного часа:
простота общения, взаимоуважение, требовательность, юмор, непредвзятое отношение, объективность оценки, взвешенная реакция, придирчивость, нервозность, раздражение;
— другое _____________________________________________________________

Выводы и рекомендации:

1. Классному руководителю в целом удалось достигнуть поставленных целей и задач. Привлечь внимание учащихся к теме мероприятия.

2. Хотелось бы порекомендовать учителю, учить детей делать выводы, формировать у учащихся умения правильно излагать свои мысли, дополнить организационный момент классного часа. Та же возможно применить практический метод – мастер класс.

Источник

Схема анализа классного часа.

1. Общие сведения о занятии (тема, цель, форма проведения).

2. Подготовка к проведению занятия:

— учет интересов школьников при выборе мероприятия;

— особенности подготовки к занятию;

— формирование новых понятий и представлений у детей в процессе подготовки к проведению занятия;

— влияние подготовительной работы на классный коллектив.

3. Ход воспитательного мероприятия:

— организованность и дисциплинированность школьников во время проведения мероприятия;

— соответствие внешнего вида учащихся, оформление помещения, оборудования целям и задачам проводимой работы;

— увлеченность детей ходом занятия, как оно способствовало осуществлению комплексного подхода к воспитанию школьников;

— массовые явления, наблюдаемые во время проведения мероприятия.

4. Влияние личности учителя на подготовку и проведение мероприятия:

— создание эмоционального климата в коллективе;

— учет возрастных и индивидуальных особенностей детей.

5. Психолого-педагогические выводы:

— идейно – воспитательная ценность мероприятия;

— значение мероприятия для последующего развития коллектива и отдельных учащихся, для совершенствования межличностных отношений в классе, для побуждения интереса к тем вопросам, которым было посвящено мероприятие;

— методические ошибки и недостатки, снизившие эффективность мероприятия, способы их устранения.

Схема анализа классного часа

1. Тема классного часа.

2. Образовательно-воспитательные задачи классного часа, их личностный смысл для каждого школьника.

3. Подготовка учителя и учащихся к проведению классного часа:

— своевременность подготовки учителя и учащихся к проведению мероприятия;

— уровень самостоятельности и активности школьников к его подготовке;

— педагогическая обеспеченность учебно-наглядным оборудованием.

4. Ход классного часа:

Читайте также:  Метод факторного анализа для шкал

— убедительность, четкость, эмоциональность классного руководителя в постановке и раскрытии перед учащимися цели и задач классного часа;

— соответствие содержания, тематической направленности и технологии проведения мероприятия уровню развития коллектива класса;

— педагогическое мастерство классного руководителя в проведении классного часа: педагогическая культура, такт, общение, внешний вид воспитателя;

— создание психологической совместимости на начальном этапе проведения классного часа;

— рациональное использование учебного времени; коррекционные действия классного руководителя.

5. Итоги классного часа:

— достижение цели и задач классного часа;

— позитивные и негативные аспекты проведенного мероприятия, их причины;

— педагогические выводы и рекомендации по совершенствованию работы классного руководителя по подготовке и проведению классного часа.

Схема анализа воспитательного мероприятия

1. Цель и содержание мероприятия

2. Актуальность мероприятия (показатель педагогической и психологической грамотности классного руководителя):

— соответствие его содержания интересам, запросам, потребностям личности и возникающим проблемам в детской среде;

— обеспечение дальнейшего положительного общения в детском коллективе;

— направленность содержания на решение задач, поставленных перед школой.

3. Преемственность содержания данного мероприятия с другими в системе работы классного руководителя (показатель педагогической чуткости и способности классного руководителя ориентироваться в конкретной педагогической ситуации, возможности использования прежнего педагогического опыта в новых ситуациях).

4. Соответствие содержания мероприятия форме его проведения, оригинальность решения воспитательных задач через содержание и форму (показатель педагогического творчества, новизны и оригинальности педагогических решений).

5. Насыщенность мероприятия информацией и эмоциональными переживаниями, обеспечивающими активное восприятие происходящего (показатели общей культуры классного руководителя).

6. Продолжительность подготовительного периода (показатель организаторских способностей классного руководителя).

7. Удовлетворенность школьников проведенным мероприятием: настроение, поведение, отношение к участникам (показатель педагогического мастерства классного руководителя).

8. Культура проведения мероприятия, четкость, последовательность запланированных событий, его органическая этапность, свобода проявления чувств, переживаний учащихся, их самостоятельность и инициатива (показатель оптимистической атмосферы в классном коллективе и знания педагогом своих воспитанников).

9. Самооценка классным руководителем качества и результатов мероприятия (показатель педагогической требовательности к своей работе – объективность самооценки).

Протокол наблюдения занятия.

Оборудование, инвентарь, технические средства обучения:____________________________________________________________________________________________________________________________

Источник

Анализ классного часа» Как прекрасен этот мир! во 2 классе

Этот классный час комплексный; сочетает в себе образовательные области: познание, социализацию, коммуникацию, художественную литературу. Готовясь к классному часу учитель, прежде всего, учитывал возрастные и психические индивидуальные особенности детей. Учитывая всё это, он наметил цель, задачи, содержание занятия, определил форму проведения, методы, приёмы и средства, необходимые для положительных результатов.

Цель данного мероприятия: духовно-нравственное воспитание

Задачи данного мероприятия:

воспитывать чувство прекрасного;

— систематизировать знания о родной стране, о своём селе;

— воспитывать нравственные качества, толерантное отношение ко всему происходящему в мире.

В начале урока был создан положительный, эмоциональный фон с помощью песни « Как прекрасен этот мир.»Урок построен как увлекательная проблемно-игровая деятельность, которая повысила речевую активность детей и сохраняла интерес на протяжении всего занятия.

На уроке использовались следующие методы:

Словесные — Были использованы неоднократно.

1.Конкурс пословиц и поговорок.

2.Викторина « Моё село»

3. Чтения стихотворений о Родине, временах года»

4. Слушание и исполнение песен « Просьба», « Наш край»

5. Презентация "Как прекрасен этот мир", « Ростовская область», « Красная книга»,

Наглядные методы использовались в следующих моментах – рассматривание на глобусе нашей страны-России..

Практические методы. Знакомство с памяткой по духовно-нравственному воспитанию

Метод контроля и стимулирования в виде одобрения и похвалы.

Использованные методы соответствовали материалу и способам организации деятельности детей в соответствии с уровнем класса.

На протяжении всего занятия дети были доброжелательны, отзывчивы, помогали друг другу.

Все этапы занятия были взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме и целям занятия. Смена вида деятельности на каждом этапе занятия позволила предотвратить утомляемость каким то одним видом дельности.

Анализируя деятельность детей на занятии, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали на приемы активации деятельности, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы.

Доброта детской души, их любознательность чувствовалась на протяжении всего занятия и в практической части занятия,

По опросу детей после занятия было выявлено, что занятие детям понравилось, и они хотели бы иметь продолжение.

Выводы и рекомендации:

Анализируя, проведенное занятие можно сказать, что поставленные задачи были выполнены. Считаю, что классный час построен логично, а этапы урока взаимосвязаны. Учителю продолжать работу по духовно-нравственному воспитанию.

Источник

Adblock
detector