Самоанализ тематического физкультурного досуга с детьми старшего дошкольного возраста Путешествие по континентам



Самоанализ тематического физкультурного досуга с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по континентам»

При проведении физкультурного досугабыли поставлены следующие задачи:

1. Стимулировать желание детей заниматься двигательной деятельностью

2.Развивать у детей основные физические качества: ловкость, быстроту,

выносливость, координацию движений в игровой форме.

3. Развивать умение ориентироваться в пространстве, быстро реагировать на смену основных

4. Расширять кругозор детей

5. Формировать положительные взаимоотношения между детьми,

умение работать в команде, помогать друг другу.

6. Создавать условия для развития положительного эмоционального состояния.

Физкультурный досуг проводился в подготовительной к школе группе в количестве 12 человек

Конспект физкультурного досуга соответствует программным требованиям данного возраста.

По содержанию физкультурный досуг познавательный, закрепляющий знакомый детьми материал, с использованием сюжета,музыкального сопровождения и элементов психогимнастики и релаксации.

Внешний вид у детей соответствует деятельности.

У меня согласно сюжету тоже.

Сопровождая детей весь период организованной деятельности, обращала внимание на технику выполнения оказывала помощь тем кто затруднялся.

Эмоциональный настрой был высокий.

Дети были заинтересованы и выполняли все задания с удовольствием.

Приятный сюрприз порадовал детей.

Сценарий физкультурного досуга «Веселые старты» для детей начального школьного и старшего дошкольного возрастов Цели: • формировать положительные нравственно-волевые черты личности; • развивать быстроту, ловкость, выносливость, выдержку, пространственную.

Конспект физкультурного-экологического досуга «Зов джунглей» для детей старшего дошкольного возраста Цели: • закрепить знания детей о природе, как части окружающей среды; • создать у детей положительный эмоциональный настрой; • развивать.

Конспект физкультурного занятия с детьми старшего дошкольного возраста Задачи: Оздоровительные: — закрепление опорно-двигательного аппарата специальными упражнениями; — профилактика плоскоcтопия; — формирование.

Конспект физкультурного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Баскетбол и мы»Конспект физкультурного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Баскетбол и мы» Оборудование: мячи по количеству детей, баскетбольный щит -2 шт. Программное содержание: • Совершенствовать умение детей ходить и бегать.

Сценарий совместного физкультурного досуга родителей с детьми среднего возраста Конспект совместного физкультурного досуга детей средней группы с родителями. Цель : Гармонизация детско –родительских отношений средствами.

Конспект театрализованного досуга по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Красная Шапочка» Конспект театрализованного досуга по ОО «Речевое развитие» с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Красная Шапочка» с использованием.

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Гимнастики бывают разные» Задачи:Закреплять и уточнять знания детей о разных видах гимнастик: аэробика, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, релаксационная.

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Приключения с Буратино» Задачи: — создать атмосферу радости и эмоционального благополучия; — развивать интерес к спортивно — массовым мероприятиям; — активизировать.

Сценарий физкультурного досуга «Школа здоровых наук» для детей старшего дошкольного возраста Сценарий физкультурного досуга «Школа здоровых наук» Цели и задачи: 1. Создать условия для физического развития и укрепления здоровья детей.

Сценарий физкультурного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие за волшебным зеркальцем»Сценарий физкультурного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие за волшебным зеркальцем» Цель: 1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. 2. Закрепление двигательных навыков в изменяющейся обстановке.

Источник

Анализ организации и проведения физкультурного досуга

спортивно-музыкальный (дети соревнуются в качественном выпол­нении движений под музыку) досуг.

2. Участие детей в выполнении заданий (фронтальные формы органи­зации, подгруппами, индивидуальные).

3. Разнообразие предложенных двигательных заданий (с бегом, с прыжками и т.п.).

4. Оценка деятельности детей, учет их индивидуальных особенностей.

5. Участие воспитателя в проведении досуга:

только объясняет задания;

участвует в судействе;

помогает тем, кто не может организовать свои действия;

помогает слабым детям;

подводит итог с учетом особенностей команды или группы и т.д.

6. Атрибутика досуга, его эстетическая, практическая и воспитатель­ная ценность.

7. Использование музыкального сопровождения.

8. Регулирование физической нагрузки в процессе проведения досуга.

9. Длительность физкультурного досуга.

10.Эмоциональная нагрузка в процессе проведения досуга.

11.Задачи физкультурного досуга и их реализация воспитателем.

Приложения

НАБЛЮДЕНИЕ И АНАЛИЗ РЕЖИМНЫХ ПРОЦЕССОВ

в ____ половине дня

Дата: «____» _____________ 2017 г.

Возрастная группа ______________________________________________________

Количество детей _______________________________________________________

ПРИЁМ ДЕТЕЙ

1. Где проводится прием — в помещении, на участке? _________________________

2. Какими словами воспитатель встречает детей? На что обращает внимание? ______

3. Как воспитатель распределяет внимание на всех детей? ______________________

4. Чем дети заняты утром? Предлагает ли воспитатель какие-либо виды деятельности детям, или дети предоставлены сами себе? ___________________________________

5. Какие методы и приёмы используются для организации детей на утреннюю гимнастику? ____________________________________________________________

6. Как организует переход к умыванию? ____________________________________

7. Как воспитатель успевает готовить детей к умыванию, а столы к завтраку? ______

УМЫВАНИЕ

1. Как происходит умывание детей? Дети заходят умываться все вместе или поочередно?

2. Что нужно, чтобы умывание прошло быстро, организованно и правильно? ______

3. Каковы навыки детей в умывании, соответствуют ли они требованиям программы? ______

4. Какие методы и приёмы используются при умывании?_______________________

ПРИЁМ ПИЩИ

1. Время начала приема пищи в соответствии с режимом _______________________

2. Сервировка стола _____________________________________________________

3. Приемы воспитания культуры еды _______________________________________

4. Сколько длится завтрак, обед, полдник? ___________________________________

ЗАНЯТИЕ

1. Продолжительность, соответствие режиму, организация перерыва _____________

2. Какие приемы организации отдыха использованы? Успевают ли дети отдохнуть? (Да, нет, почему)

СБОР НА ПРОГУЛКУ

1. Создание условий для одевания

2. Методы и приёмы, используемые при одевании _____________________________

3. Навыки детей в одевании, соответствие их возрасту _________________________

4. Воспитывается ли у детей чувство взаимопомощи, бережное отношение к одежде? Как? ______

ПРОГУЛКА

1. Продолжительность прогулки, соответствие программе ______________________

2. Осуществление контроля за внешним видом детей ___________________________

ОРГАНИЗАЦИЯ СНА

1. Как организован переход от бодрствования ко сну? _________________________

2. Как дети складывают вещи? Прививает ли воспитатель аккуратность, бережное отношение к одежде при подготовке детей ко сну? ____________________________

3. Гигиеническая подготовка спальни ко сну _________________________________

4. Методы и приёмы, используемые при подготовке ко сну _____________________

НАБЛЮДЕНИЕ И АНАЛИЗ РЕЖИМНЫХ ПРОЦЕССОВ

в ____ половине дня

Дата: «____» _____________ 2017 г.

Возрастная группа ______________________________________________________

Количество детей _______________________________________________________

1. Как организован переход от сна к бодрствованию? _ ______________________________

2. Как дети одеваются? Прививает ли воспитатель аккуратность, бережное отношение к одежде при одевании? ___________________________________________________

3. Методы и приёмы, используемые при одевании ___________________________________________________________

УМЫВАНИЕ

1. Как происходит умывание детей? Дети заходят умываться все вместе или поочередно? ___________________________________________________

2. Что нужно, чтобы умывание прошло быстро, организованно и правильно? ______

3. Каковы навыки детей в умывании, соответствуют ли они требованиям программы? ______________________________________________________________________ _____________—————______________________

4. Какие методы и приёмы используются при умывании?_______________________________________________

ПРИЁМ ПИЩИ

1. Время начала приема пищи в соответствии с режимом ____________________________________________________

3. Приемы воспитания культуры еды ___________________________________________________________

4. Сколько длится полдник, ужин? ___________________________________________________

СБОР НА ПРОГУЛКУ

1. Создание условий для одевания ________________________________________________________

2. Методы и приёмы, используемые при одевании _________________________

3. Навыки детей в одевании, соответствие их возрасту ___________________________________________________

4. Воспитывается ли у детей чувство взаимопомощи, бережное отношение к одежде? Как?_______________________________________________________

ПРОГУЛКА

1. Продолжительность прогулки, соответствие программе ______________________

2. Осуществление контроля за внешним видом детей ___________________________

НАБЛЮДЕНИЕ И АНАЛИЗ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ

Дата: «____» _____________ 2017 г.

1. Количество детей, возраст, группа ________________________________

2. Гигиенические условия для проведения утренней гимнастики: одежда, обувь детей, проветривание помещения, влажная уборка, одежда воспитателя _________

3. Длительность утренней гимнастики, ее соответствие возрасту детей _____

4. Сколько упражнений включено в разные части занятия, соответствует ли это возрасту детей?__________________________________________________________

Читайте также:  Российское общество в условиях самоизоляции Социальные эффекты и последствия пандемии Covid 19 П С Самыгин 2020

5. Какие приемы использовал воспитатель? Соответствуют ли приемы обучения упражнениям возрасту детей и почему? Достаточно ли кратки и четки объяснения воспитателя, указания, распоряжения? Как вы оцениваете показ физических упражнений, в чем их особенность? ____________________________________________

6. Использовались ли пособия? Как производилась раздача и сбор пособий? Для чего использованы пособия на УГ? _____________________________________

7. Насколько качественно дети выполняли упражнения, как этого добивался воспитатель? С помощью каких приемов воспитатель реагировала на ошибки детей? Исправляла их?

8. Соответствует ли темп утренней гимнастики возрасту детей? __________

9. Какие дыхательные упражнения использованы в заключительной части?

10. В чем выразилось внимание воспитателя на формирование правильной осанки и стопы?

НАБЛЮДЕНИЕ И АНАЛИЗ ГИГИЕНИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКИ

ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА

Дата: «____» _____________ 2017 г.

1.Количество детей, возраст, группа ________________________________

2.Гигиенические условия, время проведения гигиенической гимнастики после сна, ее продолжительность ______________________________________________

3.Организация детей_________________________________ ____________

4.Подбор упражнений для гигиенической гимнастики после сна: их количество, последовательность, повторность, темп выполнения __________

5.Контроль за качеством движений во время выполнения упражнений детьми ________________________________________________________________

6.Индивидуальный подход к детям _________________________________

1. Эмоциональный микроклимат ___________________________________

2. Воспитательные моменты при проведении гигиенической гимнастики после сна

3. Закаливающие мероприятия, их оздоровительная направленность ______

НАБЛЮДЕНИЕ И АНАЛИЗ ПОДВИЖНОЙ ИГРЫ

Дата: «____» _____________ 2017 г.

Количество детей, возраст, группа__________________________________

Название игры __________________________________________________

Длительность игры ______________________________________________

Цель игры ______________________________________________________

Методы и приемы________________________________________________

Содержание анализа подвижной игры

1.Подготовка воспитателя к игре, атрибуты, место_____________________

2.Сбор детей на игру, создание интереса к игре________________________

3.Подготовленность детей к игре____________________________________

4.Объяснение правил игры, соблюдение детьми правил игры ____________

5.Как осуществлялось распределение ролей___________________________

6.Руководство воспитателем игрой__________________________________

7.Воспитательные моменты ______________________

8.Окончание игры, подведение итога __________________________________ _______________________________________________________________

9.Деятельность детей в игре: качество выполнения движений, выполнение правил, взаимоотношения детей в игре______________________________________

10.Затруднения, возникшие при проведении игры, их причины, пути устранения

11.Выводы и предложения обучающихся

НАБЛЮДЕНИЕ И АНАЛИЗ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ДОСУГА

Дата: «____» _____________ 2017 г.

Место и время проведения

Оборудование и инвентарь

Подготовительная работа (детей, воспитателя)

Содержание анализа физкультурного досуга

1. Варианты проведения физкультурного досуга (отметить необходимое):

— использование знакомых подвижных игр и игровых упражнений;

— использование элементов одной из спортивных игр;

— использование одного из спортивных упражнений или основных движений (лыжный досуг, досуг в плавательном бассейне, с метанием, на велосипедах и т.д.);

— спортивно-музыкальный (дети соревнуются в качественном выпол­нении движений под музыку) досуг.

2. Участие детей в выполнении заданий (фронтальные формы органи­зации, подгруппами, индивидуальные) ________________________________________________

3. Разнообразие предложенных двигательных заданий (с бегом, с прыж­ками и т.п.) _____________________________________________________________________

4. Оценка деятельности детей, учет их индивидуальных особенностей _____

5. Участие воспитателя в проведении досуга (отметить необходимое):

— только объясняет задания;

— участвует в судействе;

— помогает тем, кто не может организовать свои действия;

— помогает слабым детям;

— подводит итог с учетом особенностей команды или группы и т.д.

6. Атрибутика досуга, его эстетическая, практическая и воспитатель­ная ценность ________________________________________________________________________

7. Использование музыкального сопровождения ______________________

8. Регулирование физической нагрузки в процессе проведения досуга _____

9. Длительность физкультурного досуга _____________________________

10. Эмоциональная нагрузка в процессе проведения досуга _____________

11. Задачи физкультурного досуга и их реализация воспитателем_______________________________________________________________

НАБЛЮДЕНИЕ И АНАЛИЗ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ

Дата: «____» _____________ 2017 г.

Место и время проведения

1. Соответствие программного материала возрасту детей. Сочетание оздоровительных, образовательных, воспитательных задач _____________________________

2. Используемое оборудование, целесообразность его размещения в зале или наплощадке________________________________________________________

3. Анализ вводно-подготовительной части занятия:

— построение детей для приветствия (приемы, используемые для этого) ___

— виды строевых упражнений (построения, перестроения, размыкания, смыкания, повороты)

— использование основных движений, знакомых детям, с целью разминки (ходьба, ее разновидности; бег, его разновидности; чередование бега с ходьбой; прыжки, упражнения для восстановления дыхания и др.) ______________________

— наличие упражнений на внимание_________________________________

— способы раздачи пособий (если используются при выполнении ОРУ) ___

— перестроение для выполнения ОРУ (техника) _______________________

— выполнение ОРУ: соответствие количества упражнений возрасту детей, разнообразие исходных положений, последовательность распределения нагрузки на все группы мышц, подбор упражнений (соблюдение принципа «сверху-вниз»), приемы, используемые при показе ОРУ, а также при их выполнении; контроль за дыханием, роль воспитателя

— длительность вводно-подготовительной части _______________________

4.Анализ основной части:

— способы организации детей для выполнения основных видов движений (ОВД), их целесообразность. Количество ОВД. Показ движений. Страховка. Рациональность расстановки оборудования ________________________________________

— подбор подвижной игры, ее соответствие изученным на занятии основным движениям, степень подвижности. Объяснение правил игры, интерес детей к игре____________________________________

— длительность основной части ____________________________________

5.Анализ заключительной части:

— как осуществлен переход от подвижной игры к спокойному состоянию? Использовалась ли спокойная ходьба, игра малой подвижности, упражнения для восстановления дыхания, какие? _________________________________________________________

— как воспитатель провел итог занятия ______________________________

— длительность занятия, соответствие гигиеническим требованиям _______

Критерии оценивания

За каждый анализ (письменный), обучающийся может получить до 5-ти баллов с учетом следующих критериев:

5 баллов — обладает данной компетенцией, которая постоянно проявляется в деятельности обучающегося;

4 балла — обладает данной компетенцией, но не в достаточной степени, проявление её на практике не устойчивое;

Источник

Физкультурный досуг в старшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

2. Цель: Создание благотворного эмоционального состояния у детей посредством активизации двигательной деятельности.

3. Задачи:

Образовательные:

Закрепить навыки бега и ходьбы.

Способствовать развитию умений выполнять основные виды движений.

Развивающие:

Развивать физические качества: быстроту реакции, ловкость, силу, чувство ритма.

Воспитывающие:

Воспитывать интерес к двигательной активности;

Воспитание чувства товарищества.

4. Предварительная работа: обучение детей основным видам движения; разучивание подвижных игр.

5.Оборудование и материалы к занятию: кубики – 8 шт., табло – 1 шт., медали – по количеству детей, веревка – 1 шт., обруч – 2 шт., музыкальный центр – 1 шт., мяч – 2 шт., документ о правилах – 1шт., стул – 2 шт., флажок – 2шт.

6.Подготовка к образовательной деятельности: Влажная уборка, проветривание, подготовка оборудования, подготовить спортивный зал, отметить старт и финиш, поставить ориентиры.

Организация и методика проведение физкультурного досуга

Длительность – 25 мин

Воспитатель с детьми под музыку входит в зал и строит детей в шеренгу.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Ходьба в колонне по одному

Ходьба на носках, руки за головой

Ходьба на пятках, руки на поясе

Бег с высоким подниманием бедра

Перестроение в 2 колоны

Алена: Здравствуйте, ребята! Мы рады видеть вас в нашем спортивном зале. Ребята, а вы знаете, что такое спорт?

Спорт – это занятия физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования, достижение высоких результатов, желание победить.

Софья: А какие виды спорта вы знаете?

-Да, все правильно назвали!

-Наши спортсмены выступают на международных соревнованиях, олимпиадах защищая честь нашей страны. Чтобы добиться хороших результатов, спортсменам требуется много физических и волевых усилий.

-Мы тоже с вами на физкультурных занятиях стараемся добиться хороших результатов – дальше прыгнуть и быстрее пробежать. И чтобы добиться высоких результатов сегодня, мы немного разомнемся. Направо! В обход по залу шагом марш!

— Направо. В обход по залу, шагом марш! Колени поднимаем повыше, спина ровная!

— Руки за голову, идем на носках. Смотрим вперед. Соблюдаем дистанцию. Локти расправлены, тянемся выше. Приятно посмотреть на Гришу, высоко тянется. Хорошо локти расправлены у Жени.

-Идем обычным шагом.

Читайте также:  Исследование мотивации и удовлетворенности персонала

— Руки на поясе, идем на пятках. Углы не срезаем. Идем ровно. Ногу на пятку ставим легко. Идем тихо. Как тихо идет Лера. Приятно посмотреть на Таню.

-Идем обычным шагом.

— Руки согнули в локтях, приготовились к бегу. Побежали! Бежим легко. Углы не срезаем. Дышим носом. Соблюдаем дистанцию. Инна, беги медленнее, ребята за тобой не успевают

-Когда я ударю в бубен, все бежим врассыпную, кто куда хочет. Бежим аккуратно, в одну сторону. Дышим носом. Когда я ударю в бубен, строимся в колонну и бежим обычным бегом.

-Бежим с высоким подниманием колен. Носки опускаем вниз. Ноги поднимаем выше. Как высоко поднимает колени Паша! Приятно посмотреть на Гришу. Идем обычным шагом.

Двойками через середину зала шагом марш! Останавливаемся у линии!

Алена: Сегодня мы всех приглашаем поучаствовать – в Дне бегуна. Вы будете юными спортсменами – бегунами и будите бороться за честь своей команды. Теперь, придумайте название для своей команды.

-И так, у нас первая команда – силачи. А вторая команда – крепыши. И ваши команды мы вклеиваем в табло, в котором будут отмечаться ваши победы. Символ лошади будет у крепышей¸ а символ орла у силачей.

Алена: Но ребята¸ смотрите¸ к нас в группу утром забежал спортсмен и оставил письмо¸ а в нем написаны правила¸ которые мы должны выполнять при выполнении эстафет. Ну что¸ прочтем их? Этим документом извещаю, что сегодня

открывается «День бегуна». Участники должны:

Внимательно слушать задания.

Никто из детей не ссорится и не обижает своего товарища.

Не начинать выполнять задание, если участник, стоящий впереди, не закончил его.

Участник, выполнивший задание, встает в конец своей команды.

Быть веселыми, радостными на протяжении всего развлечения.

А если правила не выполняются, очки снимаются.

-Вы принимаете эти правила? Тогда начинаем!

-Это гимнастика. Это бег!

-Волейбол, футбол, баскетбол, теннис.

Дети встают в команды и придумывают название своих команд.

-Мы силачи, а мы крепыши!

1 эстафета – Кто быстрее.

Цель: Упражнять в беге с предметами.

2 эстафета – бег с препятствиями.

Цель: Закрепление умения управлять своим телом.

3 эстафета – Кто быстрее через змейку?

Цель: Совершенствован-ие умения ловкости.

Игра большой подвижности: «Быстрее по местам»

Цель: Закреплять умение ориентироваться в пространстве.

Софья: Прежде чем соревноваться, мы скорей должны размяться. Руки, ноги разминаем и бежим, бежим, бежим.

— Первая эстафета называется – кто быстрее? Ваня, покажи нам, как выполнять. По команде первый участник должен взять мяч, добежать до кубика , обежать его, вернуться к своей команде и передать мяч следующему участнику команды. Эстафета закончится тогда, когда последний участник вернется на место и командир поднимет флажок.

-Да, в этой эстафете выиграла команда силачей! Вы получаете звездочку.

Алена: Вторая эстафета называется — бег с препятствиями. Ваня, покажи как выполнять.Выполняя бег, необходимо перепрыгнуть через веревку, добежать до обруча,

надеть его через верх на себя и положить на пол. И вернуться назад. Эстафета закончится тогда, когда последний участник вернется на место и командир поднимет флажок.

-Да, в этой эстафете выиграла команда крепышей! Вы получаете звездочку.

Алена: Третья эстафета называется – Кто быстрее через змейку? Ваня, покажи как выполнять. Участник должен оббежать все кубики змейкой, добежать до кубика, оббежать его и вернуться назад. Эстафета закончится тогда, когда последний участник вернется на место и командир поднимет флажок.

— И выигрывают крепыши! И они получают звезду!

Софья: Но и это не конец. Вы знаете, что спортсмены любят играть в разные игры? Вот и мы поиграем в:«Быстрее по местам». Силачи будут стоять вокруг розового кубика. А крепыши вокруг зеленого. Когда я скажу «Бегите", вы должны бегать, ходить по всему залу, но не вокруг своего кубика. Когда я стукну в бубен и скажу: «По местам». Вы бежите к своему кубику. Все поняли? Начинаем! Да, ловкие команды! Порадовала меня команда силачей!

Источник

Самоанализ проведённого физкультурного занятия в старшей группе

Подготовка к физкультурному занятию: Проветрить помещение группы, подготовить спортивный инвентарь, музыку.

Цель: способствовать укреплению здоровья детей, настроить на коллективную деятельность.

ОО «Физическое развитие»

1.Познакомить детей с метание мяча вдаль на расстоянии 5м. (с места);

2. Упражнять детей в ходьба по гимнастической скамейке на носочках, руки на поясе;

3. Упражняться ходьба по канату, бокам, приставным шагом.

4.Упражнять детей в беге в п/и «Ловишка с лентами».

5.Развивать ловкость, внимание.

ОО «Познание»: познакомить детей с техникой метания, от чего зависит дальность броска.

ОО «Речевое развитие»: расширение словарного запаса;

ОО «Социально-коммуникативное развитие»: воспитывать дружелюбное отношение к сверстникам, уважение к старшим, уметь быть внимательными друг к другу;

ОО «Художественно-эстетическое развитие»: развитие чувства ритма, музыкального вкуса

— Развивающие задачи: продолжать формировать у дошкольников ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве.

— Воспитательные задачи: создать у детей бодрое и весёлое настроение на целый день; вызвать интерес к физической культуре.

№п/п Содержание дозировка темп дыхание Общие методические указания
Вводная часть 4 мин.
Построение в колонну по росту и по одному 30 сек.
2. Ходьба в колонне по одному, на носках, на пятках, на внешней стороне стопы. 1,5мин. М спина должна быть выпрямлена, смотреть следует вперёд, руки внизу, руки на поясе
3. Бег в колонне по одному, бег лошадкой, бег боком с приставным шагом, челночный бег по 10 м. 1,5мин. М Смена правым левым боком по сигналу, в бубен
4. Ходьба для восстановление дыхания. 1 круг М Руки вверх- вдох, руки вниз- выдох
Основная часть 18 мин.
Построение в рассыпную в центре зала Загадка: Деревянного мальчишку, Шалуна и хвастунишку С новой азбукой подмышкой — Знают все без исключений. Как его зовут? 30 сек. «В рассыпную!» Дети отвечают: Буратино Музыкальное сопровождение: «Буратино»
1. И.п.-о.с. Хлопаем глазами 6 раз. Ноги узкой дорожкой
2. И. п.-о.с. Поднимаем плечи вверх, опускаем вниз. 6 раз Руки опущены вниз
И.п. — ноги широкой дорожкой — Поворачиваем в одну сторону, ногу ставим на пятку, центр тяжести переносим на противоположную ногу и дуем — поворачиваемся в другую сторону, ногу ставим на пятку, центр тяжести переносим на противоположную ногу и дуем И.П. 6 раз выдох выдох Поднести руки перед лицом и скрестить в виде «Носа».
5. И.П. – тоже — присесть руки вверх, встать руки вниз 6 раз выдох
6. И.п.- о.с. — Наклоны к одной ноге И.п. — Наклоны к другой ноге 6 раз выдох выдох Двигать руками как робот
И.п. — сидя, упор на руки и ноги (поза паучка), — поднять одну ногу, И.п.- тоже — за тем поднять другую ногу 6 раз Поочерёдно оторвать от пола одну ногу, потом другую ногу
8. И.П. – о.с. — прыжки на одном месте, на одной ноге, посменно. 6 раз Чередуем правую, левую ногу.
Бег по залу 1,5 мин. Б Руки согнуть в локтях
Ходьба для восстановления дыхания 1 круг Руки вверх-вдох, руки вниз-выдох
ОВД:
Построение в шеренгу, вдоль линии (инструктор раздаёт мячики) 30 сек. «В шеренгу становись!»
1. И.П.- стоя, правая нога вперёд, левая рука с мячом поднята вверх — метание мяча на расстоянии 5 — 9 метров. 3 раза «Ровняйтесь по линии!» Объяснение техники метания мяча: метание выполняется не вперёд-вниз, а вперёд-вверх, так как это увеличивает дальность полёта мяча. «Упражнение – На-чи-най!»
Построение в колону по одному. 5 сек. «В колонну становись!»
Ходьба обычная по залу, по гимнастической скамейке на носочках, по канату бокам приставным шагом. 3 раза М Руки на поясе, держать осанку
3. Ползанье на четвереньках между конусами; 3 раза М
4. Ходьба по линии скрещённым шагом 3 раза М
Подвижная игра «Ловишка с лентами»
Построение в круг, раздача цветных ленточек Играющие строятся по кругу, каждый получает ленточку, которую он закладывает сзади за пояс или за ворот. В центре круга — ловишка.
Бег, в рассыпную 10 сек. Б По сигналу «Раз, два, три – лови!» дети разбегаются, а ловишка стремится вытянуть ленточку
Построение в круг По сигналу «Раз, два, три — в круг скорей беги!», дети строятся в круг.
Подведение итога игры. Воспитатель предлагает поднять руки тем, кто лишился ленточки, то есть проиграл, и подсчитывает их. Хлопают тем кого не поймали. Ловишка возвращает ленточки детям. Игра начинается с новым водящим.
Заключительная часть. 1 мин.
Дыхательное упражнение «Пускаем мыльные пузыри». 3 раз. 1. При наклоне головы к груди сделать вдох носом, напрягая мышцы носоглотки. 2. Поднять голову вверх и спокойно выдохнуть воздух через нос, как бы пуская мыльные пузыри. 3. Не опуская головы, сделать вдох носом, напрягая мышцы носоглотки. 4.Выдох спокойный, через нос, с опущенной головой
Улыбнуться и похлопать самим себе
Читайте также:  Александр Блок Незнакомка знакомая всем

План — конспект физкультурного занятия №4 в старшей группе

Разработала и провела: Мубинова А.А.

Студент заочного отделения по специальности: 44.02.01 Дошкольное образование, 2015 год

Время занятия: 9.00 – 9.25

Место занятия: физкультурный зал.

Количество детей: 20 человек

Цель: способствовать укреплению здоровья детей, настроить на коллективную деятельность.

— Обучающие задачи: продолжать учить дошкольников чётко и правильно выполнять упражнения, разучить технику метания мяча на дальность 5-9 м., правой и левой рукой, соблюдая темп и частоту дыхания.

— Развивающие задачи: продолжать формировать у дошкольников ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве.

— Воспитательные задачи: создать у детей бодрое и весёлое настроение на целый день; вызвать интерес к физической культуре.

Подготовка к физкультурному занятию: Проветрить помещение группы, подготовить спортивный инвентарь, музыку.

Вводная часть (4-6 мин.):

Музыка из мультфильма «Маша и медведь»

-Построение в колонну по одному;

— ходьба обычная в колонне по одному;

— Корригирующая ходьба с различным положением рук:

ходьба на носках — руки вверх,

ходьба на пятках — руки в стороны,

ходьба на внешней стороне стопы — руки на поясе.

— ходьба с высоким подниманием колена

— ходьбы с перекатом с носка на носок

— ходьбы с приставным шагом, одним боком, под бубен меняем бок

— Бег в медленном темпе (1,5-2 мин.)

— гусеничка (сесть на ягодицы отталкиваясь руками и подтягивать ягодицы к пяткам)

— вращение на ягодицах на одном месте, в одну сторону, под бубен, повороты в другую сторону

— бег в быстром темпе (25-30 сек)

— ходьба для восстановление дыхания

Основная часть (18-20 мин.):

Построение в рассыпную в центре зала.

Шалуна и хвастунишку

С новой азбукой подмышкой —

Знают все без исключений.

Дети отвечают: Буратино

Музыкальное сопровождение: «Буратино»

Комплекс ОРУ

Хлопаем глазами, 6 раз.

Поднимаем плечи вверх, опускаем вниз. Повторить 6 раз.

Поворачиваем голову влево, вправо.

Повторить 6 раз.

4. И.п. — ноги широкой дорожкой

— Поднести руки перед лицом «Нос». Поворачиваемся в одну сторону, ногу ставим на пятку, центр тяжести переносим на противоположную ногу,

— тоже самое, но поворачиваемся на другую сторону, ногу ставим на пятку, центр тяжести переносим на противоположную ногу.

Повторить 6 раз.

— Наклоны к одной ноге, имитируя робота

— Наклоны к другой ноге, имитируя робота

Повторить 6 раз.

— присесть руки вверх, встать руки вниз

Повторить 6 раз.

7. И.п. сидя, упор руками сзади, ноги согнуты (поза паучка)

Поочерёдно оторвать от пола одну ногу

за тем поднять другую ногу

Повторить 6 раз.

8. И.п. сидя по-турецки, поднять и выпрямить руки, соединить их над головой, локти завести за уши, считать до 6.

Построение в колону по росту.

Построение в шеренгу, вдоль линии (инструктор раздаёт мячики)

— метание мяча на расстоянии 5 — 9 метров, 3 раза;

Построение в колону по одному, по росту.

— по гимнастической скамейке на носочках, руки на поясе, держать осанку;

— по канату, бокам, приставным шагом.

Ползанье на четвереньках между конусами;

Ходьба по линии скрещённым шагом.

Заключительная часть (3-4 мин.):

— Подвижная игра «Ловишка с лентами»;

— дыхательное упражнение «Пускаем мыльные пузыри».

1. При наклоне головы к груди сделать вдох носом, напрягая мышцы носоглотки.

2. Поднять голову вверх и спокойно выдохнуть воздух через нос, как бы пуская мыльные пузыри.

3. Не опуская головы, сделать вдох носом, напрягая мышцы носоглотки.

4. Выдох спокойный, через нос, с опущенной головой.

Повторить 3-5 раз.

Похлопаем себе и улыбнёмся

Самоанализ проведённого физкультурного занятия в старшей группе

Дата проведения: 28.10.2015 г.

Во время производственной практики я составила план-конспект физкультурного занятия и по нему провела его.

В группе из 28 детей присутствовало 20 человек.

Утренняя гимнастика проводилась в физкультурном зале. До прихода детей я проветрила помещение, провела влажную уборку помещения и оборудования.

Физкультурное занятие была проведено по расписанию с 9-35 до 10-00.

В начале учебного года была проведена диагностика физического развития по основным видам движений. На основании этой диагностики, был сделан вывод, что дети за время летних каникул не закрепляли полученные навыки, в связи с этим в начале года разучить технику метания мяча на дальность 5-9 м. Мной был разработан план физкультурного занятия в соответствии с возрастом детей, их физической подготовленностью, уровнем физического развития и с методикой проведения. Соблюдение последовательность выполнения ОРУ и основных движений – одно упражнение на разучивание, следующее на закрепление.

На занятии реализовала 3 основные задачи физического воспитания детей: оздоровительная, образовательная и воспитательная. Согласно методике физкультурного воспитания мой конспект состоит из 3-х частей: вводной, основной, заключительной. Учла количество упражнений, входящих в основную часть с учётом возраста детей и количество повторов.

Перед началом занятия я поинтересовалась у воспитателя о состоянии здоровья каждого ребёнка, о его настроении.

Во время выполнения упражнений обращала внимание детей, что надо держать осанку, следила за чистотой выполнения упреждений. Если видела, что у ребёнка не получается, подходила и исправляла, объясняла и показывала на собственном примере. Использовала методические указания и команды, соответствующие возрасту детей, например: построиться в колонну, по росту; в рассыпную; на пятках, по-медвежьи и т.д.

На физкультурном занятии использовала, поточный и фронтальный способ организации, при котором все дети выполняют одновременно одинаковое движение. Эти способы позволили за выделенное время обеспечить достаточно высокую повторяемость, достижению высокой активности каждого ребёнка и достаточную физическую нагрузку при выполнении любого движения, высокую моторную плотность.

Я постаралась, чтобы занятие прошло интересно, разнообразно и содержательно. Во время занятия не забывала хвалить детей. Считаю, что в целом занятия провела уверенно, дети были довольными и весёлыми. Детям очень понравилось метать мячи и подвижная игра «Ловишка с лентами».

Источник

Adblock
detector