Рецензии на произведение laquo Лужица raquo

Рецензии на произведение «Лужица»

Яркая, эмоциональная и, в то же время, удивительно лёгкая проза. Образы, которые, казалось бы, столько раз встречаются в литературе детской, здесь совершенно неожиданны и оригинальны. А сюжет просто мастерски завершён.
Браво автору!

Замечательная вещь! А эта фраза кота: "съем ведь", просто прелесть! Умиляет, заражает улыбкой и какой-то детской радостью. Давно не чувствовала такой легкости внутри! А еще я брату показала, чтоб подбодрить его (он тоже в похожем стиле пишет). Мне кажется, автор был прекрасным человеком. ))))

Очаровал Ваш любознательный воробей.
С улыбкой,

В детстве я любила подобные миниатюры: и картинка красивая и заставляет задуматься. Приятно прочесть, спасибо.
С уважением,

да уж. философией сыт не будешь.

Две рыбки в аквариуме горячо о чём-то спорят. Потом одна из них, огорчившись, отплывает в другой угол. Hесколько минут подумав, возвращается и говорит:
— Hу, допустим, Бога нет. А кто тогда воду в аквариуме меняет?

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Проза.ру – порядка 100 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более полумиллиона страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Источник

Сказки для добрых сердец

Самые любимые свои сказки собрала Наталья Абрамцева в книге «Сказки для добрых сердец», над которой работала до последнего дня.

А ЗВЕЗДОЧКИ ПАДАЮТ? 3

СКАЗКА ПРО СТАРЫЙ ДОМ 3

ПРАВДИВАЯ ИСТОРИЯ О САДОВНИКЕ 4

КТО ЛУЧШЕ ПРЫГАЕТ? 4

ЗАВЕТНОЕ ЖЕЛАНИЕ 5

А ЗАЙЦЫ ПЛАВАЮТ? 6

НОЧНАЯ СКАЗКА 7

МОРОЗНОЕ ОКОШКО 9

ВОЛШЕБНАЯ СКАЗКА 10

ЦВЕТЫ И ЗЕРКАЛО 11

ПЕСТРАЯ СКАЗКА 11

ГОЛУБАЯ СКАЗКА 12

ЧУДЕСА ДА И ТОЛЬКО 12

ГНОМ СКРИПАЛЕНОК 12

СКАЗКА О ТУМАНЕ 13

КТО СОБИРАЛ ГРИБЫ? 14

ОСЕННЯЯ ИГРА 15

СКАЗКА О ВЕЧЕРЕ 16

САМАЯ ХОРОШАЯ ВАЗОЧКА 16

ШЕЛКОВАЯ СКАЗКА 17

ПОЧТИ ВЕСЕННЯЯ СКАЗКА 19

ХОРОШО, ЧТО ХОРОШО КОНЧАЕТСЯ 19

О ЧЕМ ДУМАЛ КОТЕНОК 20

ОТЧЕГО БЫВАЕТ ВЕСЕЛО 21

НУ ЧТО ТЫ, КОШКА! 21

КАК КОШКА НА ДАЧУ СОБИРАЛАСЬ 22

РАЗНОЦВЕТНЫЕ РАЗГОВОРЫ 24

ЗЕЛЕНАЯ СКАЗКА 24

ТИШЕ, ПОЖАЛУЙСТА… 25

ЯНТАРНАЯ СКАЗКА 25

ОСЕННЯЯ СКАЗКА 26

СОЛНЕЧНАЯ СКАЗКА 26

ЖИЛА-БЫЛА ПЕСЕНКА 28

СКАЗКА ПРО ЩЕНКА И СТАРУЮ ТАПОЧКУ 29

РОЗОВЫЕ ЦВЕТЫ 29

ЛЕТНИЕ ПОДАРКИ 29

СКАЗКА СТАРОГО ПАРКА 30

ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ СТАРОЙ ЕЛИ 30

СКАЗКА О СТАРОЙ ВАЗЕ 31

СКАЗКА ОБ ОСЕННЕМ ВЕТРЕ 31

ОЧЕНЬ ПРОСТАЯ СКАЗКА 32

КАК У ЗАЙЧОНКА ЗУБ БОЛЕЛ 33

ЭХ ТЫ, КОТЕНОК… 33

СКАЗКА О ВЕСЕЛОЙ ПЧЕЛЕ 34

СКАЗКА ПРО СТАРЫЙ ПЕНЬ 35

ОЧЕНЬ СТРАШНАЯ ИСТОРИЯ 35

СКАЗКА О ДВУХ СНАХ 36

ЧТО ТАКОЕ ЗИМА 37

Наталья Абрамцева
Сказки для добрых сердец

Об авторе

Это уже седьмая книга молодой писательницы.

Я сам сказочник, сам фантазер, автор повести «Баранкин, будь человеком!» и знаю, что за трудная профессия — быть сказочником.

Недаром писателей несказочников много, а сказочников — мало. В сказке писатель, как Бог, начинает на пустом месте. В сказке никогда ничего готового нет и быть не может. В сказке ты должен все придумать сам, начиная от сказочного пейзажа, сказочной обстановки и сказочного сюжета. Кроме того, в сказке автора подстерегает то, что я назвал бы всевозможностью происходящего, то есть, казалось бы, в сказке может происходить все, что тебе взбредет в голову. Но, увы, это совсем не так.

В сказке — свой реализм (пусть сказочный!) и очень строгие правила игры (пусть тоже сказочные!). И вот со всем этим писатель Наталья Абрамцева легко справляется.

В ее сказках живет скрытая мечта о глубоком братстве всего со всем, где люди, звери, природа, живая и неживая, говорят на одном общем языке. Ощущение нерушимой цельности мира, пожалуй, главное в творчестве писателя.

«- Кем вы были в молодости? — спрашивает в одной из сказок птица-синица у старого пня.

— Пальмой! — отвечает тот, устыдившись своего «скромного» прошлого. Это же не так, — возмущается обнаружившая обман синица. — Вы были кленом, обыкновенным кленом! Но разве это плохо — быть кленом в родном лесу?»

Интересны и неожиданны герои в сказках Натальи Абрамцевой.

Как-то на премьере в Московском театре юного зрителя мы разговорились с одним из известных детских писателей.

— Я вижу, вам не нравится пьеса? — спросил я.

— Понимаете, — ответил мой собеседник, — дело в том, что автор неталантлив

— А что такое талант? — полюбопытствовал я.

Он недолго думая ответил с присущим ему остроумием:

— Талант?! Это… когда хочется взять резинку, стереть имя автора и… поставить свое.

Тогда я рассмеялся. Сейчас признаюсь, что с удовольствием поставил бы свое имя под множеством произведений Натальи Абрамцевой. Скажу больше. Будучи не только писателем, но и режиссером и актером, я как писатель хотел бы написать нечто подобное, как режиссер — поставить ее сказки в театре, а как актер — сыграть в них.

Заканчивая предисловие, я с уверенностью и радостью заверяю читателей в том, что эта книга талантливой писательницы Натальи Абрамцевой, безусловно, порадует их сказками добрыми, умными и красивыми, как она сама.

Валерий Медведев, лауреат Государственной премии РСФСР, лауреат премии Г. X. Андерсена

Источник



Лужица

Информация для родителей: Сказка «Лужица» Натальи Абрамцевой для детей от 2 до 5 лет рассказывает о наблюдательном воробышке. Он не испугался грозного кота, а заинтересовал его своими наблюдениями за снежинками. Короткая добрая сказка подходит для чтения перед сном.

Читать сказку Лужица

Стояла отвратительная погода. Небо было низким, тяжёлым, снежным. На асфальте кое-где темнели последние осенние лужи. Возле одной лужицы стоял задумчивый воробей, взъерошенный и растрёпанный. Не от холода. Просто он размышлял так напряжённо, что его лёгкие серые пёрышки зашевелились. Воробей никак не мог понять, почему те снежинки, что падают на асфальт, ложатся тонким, ровным слоем, а те, что падают в лужу, исчезают.

Почему? Ну, почему? Непонятно. Вот упала снежинка на асфальт: блестит, сверкает, а тонкий белый коврик увеличился на одну звёздочку. Вот упала снежинка в лужу: мутное пятнышко, а потом и совсем ничего. Непонятно. Погружённый в свои размышления, воробей совершенно не обращал внимания на то, что происходит вокруг. А вокруг были люди, ездили машины, дрались другие воробьи. Но не это главное. Задумавшийся воробей не видел страшного кота. Это был тощий, облезлый, бродячий кот. Кот следил за воробьём из-за колеса ближайшей машины. «Сейчас,— думал кот,— прыжок — и полетят серые пёрышки». Он собрался в комок, тугой, как пружина, и прыгнул. А воробей все следил за снежинками и совсем не ждал нападения. Он был так занят, что даже не испугался. Слишком занимали его снежинки. Воробей махнул крылышком, попал коту в глаз и сердито сказал:
— Да не мешайте вы!
Кот опешил. У него даже аппетит пропал. Потирая поцарапанный глаз, он прошипел:
— И ты соображаешь, с кем разговариваешь? Воробей наконец понял, что к чему, и, конечно, сразу испугался. Но виду не подал.
— Соображаю,— сказал он, снизу вверх глядя на кота. А потом снова стал следить за снежинками.
Облезлый кот распушился остатками шерсти. «Ну и ну,— рассержено подумал он,— что же я не съел его ещё?»
Подумал так кот и сел рядом. Что-то мешало ему кинуться на воробья. Вероятно, отчаянная смелость птички. Ведь кот не знал, что воробей не улетает только от страха: забыл, что умеет летать.
— Съем ведь, — как-то нерешительно сказал кот. Воробей обречённо вздохнул. А кот вдруг заинтересовался: что это рассматривает воробей.
— Ты что в лужу уставился?— спросил облезлый кот.
— Рассматриваю,— совсем испуганно чирикнул воробей.
— Лужу, что ли, рассматриваешь?
— Да нет,— и, робко пятясь, воробей сказал:— Чудо какое-то получается. Лужа снежинки глотает.
И, испугавшись ещё больше, воробей взлетел.
А коту было уже не до воробья. Его заинтересовала история со снежинками. Он сидел возле лужицы и думал, почему так получается. Упала снежинка на асфальт — лежит, сверкает. Упала в лужу и исчезла. Почему же так? Ну, почему? Непонятно.

Читайте также:  Другие понятия системного анализа

Источник

Философские сказки Г. Цыферова, С. Козлова, Н. Абрамцевой

В раннем детстве и программе литературного чтения в начальной школе большое внимание уделяется изучению сказок как народных, так и авторских (русских и зарубежных писателей). Стоит отметить, что сказки оказывают влияние на формирование мышления ребенка, на его поведение на протяжении всего детского возраста.

Секрет любви к сказкам в том, взрослый язык, логика не всегда понятны ребёнку, и поэтому свои маленькие проблемы и вопросы ему легче найти в сказочных ситуациях, предоставляя возможность проиграть и «прожить» их как можно больше, чтобы ребёнок был адаптирован к условиям окружающего мира. Яркими примерами ненавязчивых подсказок, моделирующих правильное поведение, являются такие сказки, как «Колобок», «Серенький козлик», «Теремок», «Волк и семеро козлят».

Общепринято деление сказки на сказки о животных, волшебные и бытовые,хотя такое деление условно: существуют еще анекдотические, легендарные, басенные.

А вот в философских сказкахподнимаются вечные темы: Человек, Добро, Свобода, Мораль. Эти сказки учат видеть перед собой не традиционную цель, которую надо достичь, а естественное и обязательное условие жизни. Эти сказки для тех, кто хочет и может научиться любить себя, любить людей. Эти сказки учат не только литературоведческим понятиям, а поднимают на новый уровень развития философского чувствования мира.

Традиционно выделяют следующие особенности или признак признаки философской сказки:

• Содержит аллегорию или образ, являющийся источником размышлений, поучений и глубоких эмоций.

• Небольшой объём иногда в несколько предложений, напоминающие притчу.

• Героями сказки могут стать совершенно неожиданные животные или предметы, например хамелеон, насекомые, фантастические существа, звуки, эмоции и так далее.

Сказочный конфликт чаще находится внутри, а не снаружи.

• Сюжет философской сказки развивается в процессе изменение состояний, чувств и мыслей персонажа.

• Несмотря на внутренний акцент, всё уже действие ее развивается по определенной схеме, существует мотивировка, начало и конец.

«Детство»героев номинально: несмотря на то, что в сказках упоминается о взрослении героев, в тексте данные процессы не реализованы, практически отсутствуют указания на наличие родителей или взрослых.

Стоит подробнее рассмотреть авторские философские сказки, которые подходят для образования детей и будут полезны даже взрослым.

Философские сказки Г. Цыферова

Сказки у Цыферова самые «малышовые», непосредственные, трогательные, наивные, написанные очень по-детски. Они добрые, солнечные, неспешно-философские, пробуждающие фантазию.

Цыферов считается в нашей стране создателем жанра короткой лирической сказки. При этом его сказки настолько своеобычны, образны, поэтичны, что их невозможно спутать ни с чьими другими. Приведем пример такой типичной цыферовской сказки.

«Не хотел ослик работать.Заупрямился: «Не буду». Снял хомут. Снял дугу. Привязал к дуге веревочку. Нарвал в огороде луковых стрел и стал стрелять в солнышко. «Попаду? Не попаду? Попаду — на солнце лук вырастет зеленый.» (Цыферов Г. М., 1961).

К сожалению, некоторые критики обвиняли Цыферова в том, что его сказки ничему полезному ребенка не учат, более того — проповедуют весьма сомнительные истины. В этой, например, сказке ослик не желает работать, а стремится развлекаться, занимаясь совершенно бессмысленным делом — стрельбой из лука по солнцу. Да и Паровозик из Ромашково вместо того, чтобы строго соблюдать расписание, как положено поездам, отправляется на природу,вопреки желаниям пассажиров: «. Вздохнул паровозик и в лес направился.А пассажиры взглянули в окно и стали кричать:

— Безобразие, мы же опоздаем!

— Конечно, — сказал паровозик. — И все-таки на станцию можно приехать и позже. Но если мы сейчас не услышим первого соловья, мы опоздаем на всю весну»

Но на самом деле, Цыферову уж точно не было свойственно морализаторство, он не читал нотаций по поводу обязательного выполнения социально желательных норм. Герои его сказок живут и действуют исходя из своих собственных правил, самыми важными из которых являются доброта и забота о других.

Способность задуматься о скрытых смыслах внешне простых сказок очень важна для дошкольников. Формирующееся при этом метафорическое мышление становится основой, базисом для развития абстрактно-логического мышления и познавательной деятельности в целом. Философские сказки Цыферова — подходящий инструмент для такой работы, поскольку автор говорит языком ребенка, отлично понимает, каким тот видит мир, и сам смотрит вокруг через призму детского восприятия.

Очень близкой к притчевости является такая черта сказок Цыферова, как поэтичность. Некоторые исследователи творчества этого писателя называют ряд его сказок лирическими стихотворениями в прозе. Действительно, как не восхититься лиричностью этих, например, строк?

«Однажды лягушонок сидел у реки и смотрел, как в голубой воде плавает желтое солнышко. А потом пришел ветер и сказал: «Ду». Тогда лягушонок взял прутик и погнал ветер, погнал через лес, через поле, через большую желтую канаву.Кто-то думал: он отгоняет пчел.Кто-то думал: он пугает птиц. Но он никого и ничего не пугал. Он был маленький. Он был чудак. Просто скакал в горах и пас ветер»

Читайте также:  Где лучше сдать генетические анализы

Философские сказки С. Г. Козлова

Сказки миниатюры С. Г. Козлова отличаются особой поэтичностью, создают неповторимое настроение и учат видеть прекрасное даже в самом обыкновенном, они помогут ребенку сформировать собственное впечатление о добре и зле. Сказки С. Г. Козлова учат детей доброте, взаимопомощи, учат дружить и познавать мир, рассуждать и наблюдать, созерцать красоту в окружающем.

Творчество С. Козлова, изучаемое детьми, представлено отрывком из сказки «Ёжик в тумане» и сказкой «Красота», «Когда ты прячешь солнце, мне грустно», «Не улетай, пой, птица!», «Давно бы так, Заяц!», «Как Ежик с Медвежонком протирали звезды».

Для детей главнойстановится тема дружбы. В зимнем лесу живут зверьки, зверики,как называет их автор: Ёжик, Медвежонок и Белочка, все они лучшие друзья, они дружат искренне, верно. Для друга им ничего не жалко, и если они не встретятся не попьют чай вместе, что чуда не случится, все будет не поправде.Любое событие они должны прожить вместе: неприятности, невзгоды, сомнения, но и конечно же радостные события. Поэтому вера в чудо является идеей спектакля, потому что если стремится к своей цели и искренне верить, то желаемое неприменно осуществиться, то так оно и будет.

Философские сказки Н. Абрамцевой

Сказки Н. Абрамцевой — это взгляд на жизнь человека, который за обыденным видит глубину. Её герои — те, кто постоянно нас окружают. В сказках оживают ваза, дом, пень, окно, и даже Закон Природы. В них нет волшебников и Баб Ёг. Но в них есть чудо. Её цветы в вазе могут вздрогнуть от холодной воды, а разговаривают в её сказках все, даже старые тапочки. Малюсенького мотылька на картине никто никогда не замечал, но вот он улетел ненадолго — и картина стала пустой.

Н. Абрамцева была способна в любой вещи увидеть большее, чем просто вещь. Здесь предметы, цветы, животные — образы человеческих отношений. Эти сказки не просто чисты и нравственны, хотя и это сейчас — выдающееся качество в литературе, в том числе в детской. Они полны образами, рождёнными чистым, любящим и страдающим сердцем.

Один из любимых сюжетов Абрамцевой — встреча героев, которая что-то изменяет в каждом из них. Так в сказке «Лужица» сталкиваются воробей, задумавшийся над загадкой природы, и «тощий, облезлый, бродячий кот». Увлеченный воробей и не думает спасаться,ставя кота этим в тупик: — «Съем ведь, — как-то нерешительно сказал он» и заинтересовался в свою очередь, что это рассматривает воробей? Воробей объясняет и улетает, а кот, забыв о голоде, остается у лужи,думая: «Упала снежинка на асфальт — лежит, сверкает. Упала в лужу — исчезла. Почему же так?»

Внешне — непритязательная, шутливая сказка о животных, на деле же — лирико-философское повествование о том, что поэзия и тайна могут объединять даже злейших врагов, о способности одного существа передать другому эстафету красоты и добра, творческого отношения к жизни. Пафос открытия красоты мира, важности быть кому-то нужным, тайны взаимопонимания — ведущий в творчестве сказочницы.

Однако, далеко не все сказки Абрамцевой — веселые, многие из них — грустные, отмеченные эмоциональной неоднозначностью, придающей им особое очарование.

Ведущим мотивом в творчестве сказочницы является мотив бережного, человеческого отношения к окружающему миру. Ее сказки просты по содержанию и композиции, но всегда сложным,неоднозначным сюжетом: они об умении жить друг с другом, о благородстве, о терпимости и милосердии.

Философская сказка помогает ребенку заглянуть в свой собственный внутренний мир. Ребенок, осознавая себя и исследуя окружающий мир, начинает рассуждать об устройстве жизни и задаваться философскими вопросами об устройстве бытия и своем месте в нем. Наблюдая за судьбами героев сказок, воспринимая язык сказочных образов, ребнок складывает собственную картину Мира, на основании которой и воспринимает различные ситуации и действует определенным образом. Не всегда самостоятельно находя ответы на интересующие его вопросы, ребенок может адаптировать свою проблему и найти ее решение по средствам философской сказки. Важно научить ребенка мыслить самостоятельно, учиться вслушиваться в Слово, его музыку, его тайные смыслы

«Пальчиковые» сказки.«Пальчиковые» сказки. «Пальчиковые» сказки. О том, что развитие тонких движений пальцев рук положительно влияет на развитие речи ребёнка, известно не только.

Сценарий сказки на новый лад «Вот у нас какая репка выросла большая» по мотивам русской народной сказки «Репка»Сценарий сказки на новый лад «Вот у нас какая репка выросла большая» по мотивам русской народной сказки «Репка» Поют дети (хор): — Во деревне, во большой, где живёт народ честной, Посадил репку дед, что бы выросла в обед! Репка что-то не росла, очень.

Детские сказкиДетские сказки Детские сказки это совершенно особый жанр народных сказок и это не только средство забавы, но одно из важнейших средств развития мышления.

Егоркины сказкиЕгоркины сказки Есть в нашем детском саду «Гвоздичка» в моей группе «Лютик» малыш — Панферов Егор, мальчик умненький, с очень богатой фантазией. Он прекрасно.

Фотоотчет «Что за чудо эти сказки»Фотоотчет «Что за чудо эти сказки» Фото отчет «Что за чудо эти сказки» Шелехина Нина Сергеевна. Сказка – это то золото, что блестит огоньком в детских глазах. Х. К. Андерсен.

Инсценировка сказки «Теремок»Инсценировка сказки «Теремок» Инсценировка сказки «Теремок» в разновозрастной группе Ведущий: Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок. Вдруг по полю мышки спешат.

КВН «Знаешь ли ты сказки?»КВН «Знаешь ли ты сказки?» Цель: Закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках; создать у детей радостное, эмоциональное настроение. Задачи: — развивать.

Лэпбук «Сказки»Лэпбук «Сказки» Попова Валентина Сказка -волшебный, чудесный мир детства. Сказка — удивительное средство воспитания и развития ребёнка. Именно она позволяет.

Проект «Сказки»Проект «Сказки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №50» Проект «Мои первые сказки» в 1 младшей группе Воспитатель:.

Источник

Сказки Натальи Абрамцевой как метод нравственного воспитания младших школьников

Сказки Натальи Абрамцевой как метод нравственного воспитания младших школьников

Другие дипломы по предмету

Как и во многих сказках, сказки Абрамцевой Н.К. имеют зачин: «жил-был», например, в произведениях «Вот, такая пальма», « Сказка про Старый Дом»; «Много лет назад — может двести, а может триста» — с этой фразы начинается такая волшебная сказка как «Каблучки». Основная цель зачина состоит в том, чтобы подготовит аудиторию к слушанию сказки. Так же часто сказки Абрамцевой начинаются с экспозиции, которая представлена описанием природы.

Большинству сказок присуща такая особенность, как троекратное повторение действия. В «Осенней сказке» три раза Осень помогала людям, с помощью своей волшебной шали, которая сначала взлетала над садами и огородами, затем над лесами и проселками, в третий раз шаль взлетела в небо. Из трех стежков появился на «картине» Мотылек в «Шелковой сказке». Три ночи Струмушка Творила» чудеса («Чудеса, да и только»).

Читайте также:  Норма wbc в анализе крови у женщин

Отличительной чертой сказок Абрамцевой является необычная концовка. Часто ее сказки заканчиваются риторическими вопросами, размышлениями: «А почему же так вышло? Разве не ясно…» («Сказка про Старый Дом»), « Интересный народ люди. Жаль им Осень. Не ту, добрую, золотую. Сегодняшнюю — дождливую, печальную, некрасивую. А вот Зима со всеми ее чудесами, похоже, не ко времени им. Странные люди. Да…Странные. А что делать. А ничего не поделаешь» — так заканчивается «Осенняя сказка», «Почему же так? Ну почему? Непонятно» («Загадка»). Так же ее сказки могут начинаться и заканчивать одинаково, например, в «Чудеса, да и только» и в «Каблучки». Сказки заканчиваются всегда хорошо.

Главными героями чаще являются вещи быта, деревья, здания, окружающая природа, которые умеют говорить, чувствовать, думать и размышлять («Осенняя сказка», «Сказка про Старый Дом», «Вот так пальма» и др.). Реже главными героями становятся животные («Лужица», «Ласточка», «А я кто?). Все герои сказок Натальи Абрамцевой наделены человеческими качествами, речью. В произведениях встречаются волшебники, только добрые: Струмушка, которая совершала приятные странности в сказке «Чудеса, да и только» и Фея, которая «творила чудеса» в сказке «Каблучки». Героев ее сказок нельзя разделить на добрых и злых. Например, в сказке « Лужица» кот, который был хищником, то есть отрицательным героем, перевоплощается, с помощью «загадки», в положительного, думающего, прелестного кота, которому уже не нужна добыча. Основные языковые средства, которые сказочница использует в своих произведения — это олицетворения («Дом и Сад очень огорчились и начали ждать снова», «Осень улыбнулась» и т.д.), эпитеты («удивительные, узорчатые снежинки», «осенние лужи» и др.), словесные повторы («Точно, точно!», «машина за машиной, автобус за автобусом»). Так же писательница использует и другие выразительные средства, придавая сказкам напевность, легкость в чтении, необычность сюжетам.

Сюжеты сказок Натальи Абрамцевой имеют необычную композицию. В каждой из ее сказок есть волшебство, но волшебство заключается не только в чудесах совершаемых наведываемыми силами, но и в исполнении желаний, в изменении мировоззрения.

Таким образом, мир сказок, в котором интересно жить, развиваться ребенку, очень разнообразен. Основная функция сказок — воспитать нравственно развитое поколение, умеющее мыслить, чувствовать и выражать свои мысли. Народные сказки пронизаны этой идеей, но нужно отметить, что и авторские сказки имеет туже направленность. Основным мотивом сказок Абрамцевой является мотив бережного человеческого отношения к окружающему миру. Ее сказки развивают оценочные суждения школьников.

Глава 2. Практическое изучение преподавания сказок Абрамцевой Н.К. в начальной школе

База исследования: исследование проводилось на базе МОУ: СОШ № 8 г. Бийска.

В экспериментальном исследовании приняло участие 55 детей младшего школьного возраста (от 9 до 11 лет), 24 из которых составили экспериментальную группу, а 24 — контрольную.

Сроки проведения исследования: экспериментальное исследование проводилось с 7 декабря по 19 декабря 2009 года.

Цель экспериментального исследования: теоретически описать и практически показать проблему изучения сказок Натальи Абрамцевой в начальной школе.

Задачи экспериментального исследования:

.Описать и внедрить методику изучения сказок в начальной школе на примере Абрамцевой Н.К.

.Разработать и провести серию уроков по сказкам и творчеству Натальи Абрамцевой.

Экспериментальное исследование проводилось в 2 этапа:

.1 Организация и методика изучения преподавания сказок Абрамцевой Н.К.

Цель: описание и внедрение методики изучения сказок в начальной школе на примере Абрамцевой Н.К.

.Описать методику изучения сказок Натальи Абрамцевой в начальной школе

.Внедрить методику изучения сказок Абрамцевой Н.К. в начальной школе.

Во время прохождения педагогической практики мной была разработана и проведена серия уроков по чтению (Приложения), направленная на изучение творчества Натальи Абрамцевой в начальной школе. Практика показала, что творчество сказочницы очень заинтересовало учащихся, вызвало у них сострадание к ней. Сказки же писательницы вызвали у детей восторг, заставили задуматься, а что же такое волшебство? Красота? Сказки Абрамцевой помогли поменять отношение учащихся к окружающим вещам, видеть в обыденных предметах необычное, неизвестное, красивое. Творчество Натальи Абрамцевой способствовало развитию и таких качеств личности как милосердие, гуманность к людям с ограниченными возможностями, старикам, которые раньше вызывали смех.

Для того чтобы выявить уровень усвоения предложенного материала, после проведения разработанных уроков, учащимся был предложен следующий тест:

а) иронический стихотворный рассказ;

б) медкий выразительный образ, ходовое выражение;

в) древнейший жанр устного народного творчества, классический образец фольклора.

.Кто из данных авторов является сказочником?

.Кто является автором сказки «Кто лучше прыгает?»?

.Какая особенность характерна для сказок?

а) в сказках все оживает и обретает язык;

б) в сказках нет зачина и концовки;

в) сказки описывают реальные события.

.Каким волшебным предметом Осень («Осенняя сказка») совершала волшебство?

а) волшебная палочка;

в) волшебная шаль.

.Какое число в сказке является магическим?

.Кто является главным героем сказки «Ласточка»?

.Как зовут волшебницу в сказке «Чудеса, да и только»?

.Какая птица внесла раздор в сказке «Кто лучше прыгает?»?

.Какие животные являются главными героями сказок «Лужица», «Загадка»?

в) собака — кошка.

Этот тест был проведен на классном часу 18 декабря. Каждому учащемуся был дан бланк, на котором учащиеся должны были отметить тот вариант ответа, который считают верным. Время выполнения теста — 20 минут.

2.2Анализ полученных результатов

Цель: определение эффективности реализованной методики изучения сказок Абрамцевой в начальной школе.

.Выявить уровень усвоения младшими школьниками сказок Абрамцевой Н.К.

.Сравнить уровень знаний сказок Натальи Абрамцевой в контрольной и экспериментальной группах.

.Проанализировать полученные результаты и сделать выводы об эффективности проведенной методики.

После проведения методики изучения сказок Абрамцевой Н.К. в начальной школе были получены результаты, которые представлены в таблице 1.

Таблица 1. Выявление уровня усвоения сказок Абрамцевой Н.К.

Ф.И. № вопр.12345678910БаллыБлинов Д. ++++++++-+9Волков Д.-++—+++-+6Деребизова А.+++—+++-+7Жданова Д.++—+-+—+5Казанин Д.-++-++-+++7Копылов В.++++++++++10Кривошеев С.++++-+-+++8Кутузова А.++++-+-+++8Лобашев Т.++++-+—++7Пичкуров Р.-+++++-+++8Потапова А.++++-+-+-+7Рыбакова И.++++-+-++-7Садыков Ф.++++-+-+-+7Селезнева С.-+++++++-+8Скоморохов Н.+++—+—+5Соболевский Я.++++++++-+9Суслов И.—++-++-++6Сушицкая П.++++-+-++-7Федотова А.-+—+-++++6Филиппов Н.+-+-+++++-7Чупина Д.-+++-+-++-6Шадрина С.+++—+++-+7Шенцова п.++++-+-+++8Шипачева С.++++-+-+—6

— 10 баллов — высокий уровень

— 7 баллов — средний уровень

— 4 балла — низкий уровень

Таблица 2. Уровень усвоения сказок Абрамцевой в контрольном классе

Уровень усвоенияКоличество учащихся Высокий уровень8Средний уровень16Низкий уровень0

Анализируя полученные результаты об уровне усвоения сказок Натальи Абрамцевой в контрольном классе, можно сказать, что наибольшее количество учащихся имеют средний уровень — шестнадцать человек, остальные, восемь человек, — высокий уровень. Это говорит о том, что в целом класс усвоил изученный материал.

Этот же тест был проведен и в экспериментальном классе, в котором не велась работа по сказкам Натальи Абрамцевой. Результат этого теста представл

Источник

Adblock
detector