Реализация ФГОС на уроках английского языка

Анализ урока aнглийского языка

ОГРАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ удачно «переключает» учащихся на предмет «иностранный язык». Учитель беседует с учащимися на английском язке. Учитель интересуется готовностью класса к работе. Сообщает о характере (плане) работы на данном уроке. План урока ориентирует учащихся на достижение практических (коммуникативных, познавательных), воспитательных, развивающих, общеобразовательных целей

ФОНЕТИЧЕСКАЯ (РЕЧЕВАЯ) ЗАРЯДКА. Имела место на уроке речевая зарядка. Она представлена в вид различных вопросах: «Какой сегодня день? Тебе нравится погода? Как у тебя дела?» 3арядка не связана с последующими этапами урока.

ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ происходит непосредственно в начале урока, после речевой разминки. Задание было на грамматику, в специальных тетрадях, учитель попросил сдать их.

ВВЕДЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.

Материал вводился лексический. Учитель использовал беспереводной метод введения новых слов с помощью описания ситуаций. Учитель попросил ребят записать слова к себе в словарики. Способ семантизации лексики использовался: комментария, контекста, ситуации. Выбор способа семантизации соответствовал ступени обучения и возрастным особенностям учащихся. Грамматический материал вводился в коммуникативной форме. Способ использовался: дедуктивный.

ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА

Использовались следующие типы для закрепления упражнений (языковых, условно-речевых и речевых), устных и письменных, программированных и непрограммированных, проблемных и не проблемных с использованием ТСО и изображенной наглядности? Логика выполнения соблюдалась.

РАЗВИТИЕ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Аудирование. Учитель грамотно организовал подготовку и восприятие текста: снял языковые трудности, учил языковой догадке, антиципации, направил мысль, поставил целевое задание, стимулирующее интерес к восприятию.

Монологическая речь. Как было организовано монологическое высказывание? Использовались различные опоры (логико-синтаксические схемы, ключевые слова, зачин и концовку, план)? Как стимулировалась активность учащихся к говорению?

Диалогическая речь. Учитель использовал речевые ситуации, диалог-образец, текст (устный, письменный), наглядность для диалогического высказывания? Использовались игровые приемы и проблемные задания?

Обучение письму. Письмо используется как средство или как цель? Какие упражнения используются для обучения письма? Соответствуют они возрастным особенностям учащихся? Было обучение письменной речи? Какие упражнения использовались для обучения письменной речи? Соответствовали упражнения формату ЕГЭ?

КОНТРОЛЬ. Какие средства учета, контроля и оценки овладения учащимися иноязычным материалом, навыками и умениями иноязычной речи (вопросно-ответная работа, выполнение упражнений и заданий, тестирование и т.д.) использовались на уроке? Когда осуществлялся контроль знаний (в конце урока, в течение урока, после выполнения заданий)?

ЗАДАНИЕ К СЛЕДУЮЩЕМУ УРОКУ. задание к следующему уроку было дано в конце урока. Учитель дает рекомендации к его выполнению, но не указывает, сколько времени потребуется на его выполнение.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП УРОКА. Как прошел заключительный этап урока? Учитель нашел время, чтобы коротко неофициально побеседовать с учащимися, ответить на вопросы, не входящие в план урока, дать развернутую оценку работы каждого учащегося и выставить оценки?

ОБОРУДОВАНИЕ УРОКА. Кабинет иностранного языка отлично подготовлен к занятию. Подготовлены аудитивные материалы и другие дидактические материалы. Учащиеся заренее подготовили к занятиям свои рабочие места.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИНЦИПОВ ОБУЧЕНИЯ. Какие принципы реализовывались на уроке и как? Как достигалась сознательность, активность и самостоятельность учащихся? Какой характер познавательной деятельности преобладал (репродуктивный, поисковый, творческий)? Как реализовывались индивидуализация и дифференциация обучения? Как стимулировалось положительное отношение учащихся к обучению?

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ. В какой мере методы соответствовали задачам урока? Какие методы способствовали активизации учения школьников? Как планировалась самостоятельная работа? Какова эффективность использованных методов и приемов обучения?

ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ НА УРОКЕ. Как осуществлялась постановка учебных задач на каждом этапе? Как сочетались разные формы: индивидуальная, групповая, фронтальная, парная? Осуществлялось ли чередование разных видов деятельности учащихся?

УЧИТЕЛЬ И КЛАСС. Поведение учителя речевое/неречевое, демократическое/авторитарное? Чем мотивировано неречевое поведение учителя? В каком тоне говорит учитель? Как держится учитель (просто, уверенно, с достоинством, энергичен, внимателен, понимает и ценит юмор, уважает учащихся, умеет ободрить их, предпочитает поощрение наказанию, умеет решать конфликтные ситуации, корректно исправить, ошибки учащихся или помочь в этом)?

УЧЕБНАЯ АТМОСФЕРА. Атмосфера в классе способна переключить учащихся на предмет «иностранный язык». Этому способствуют материалы, рассказывающие о стране изучаемого языка; воспроизводимая в перерыве в звукозаписи иноязычная речь; другие средства языковой среды, соответствующим образом классная доска, таблицы, визуальная наглядность к уроку? Какая атмосфера в классе (оптимистическая, активная, деловая, доброжелательная)?

ХРОНОМЕТРАЖ ВРЕМЕНИ. Время говорения учителя и учащихся (в минутах), время на оргмомент, опрос домашнего задания, презентацию нового материала, его коррекцию, тренировочные задания, итоговый контроль, объяснение домашнего задания, заключительную часть урока. Время говорения на родном и изучаемых языках. В целом, распределение времени урока представляется целесообразным, соответствующим плану урюка.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА УРОКА

-82%

Источник

Анализ урока английского языка по ФГОС: образец, методические разработки

Открытые уроки по английскому языку предполагают и проведение подробного методического самоанализа проведенного занятия. Такое умение является важным аспектом профессиональной деятельности учителя.

Особенности самооценки

Самоанализ урока по ФГОС по английскому языку имеет четкий алгоритм, которым учитель пользуется для демонстрации тех методов и педагогических приемов, которые были использованы во время проведения занятия.

По новым федеральным стандартам, данный этап является обязательным, он влияет на оценку профессионализма учителя во время проведения аттестации.

анализ урока английского языка по фгос образец

Схема анализа

Как проводится анализ урока английского языка по ФГОС? Образец технологической карты, которую должны заполнять эксперты, содержит следующее:

  1. Выявление правомерности формулировки задач и цели урока, их уместность в тематическом планировании по данной учебной дисциплине.
  2. Анализ по ответам учащихся, упражнениям продуктивного и репродуктивного характера, результативности проведенного урока.
  3. Определение целесообразности выбора вопросов и заданий для закрепления нового материала.
  4. Выявление соотношения между условно-речевыми заданиями и упражнениями подстановочного и трансформационного вида и репродуктивной деятельностью.
  5. Выявление последовательности выполнения заданий, совершенствования навыков и умений у школьников.
  6. Выявление рациональности распределения учебного времени на постановку целей и задач, рассмотрение нового материала, многочисленные варианты речевой деятельности.
  7. Определение общей логики занятия: динамичность, целенаправленность, связность.
  8. Учет педагогом индивидуальных, личностных характеристик школьников.
  9. Использование в работе инновационных педагогических технологий, анализ адекватности применения отдельных видов деятельности.
  10. Оценка личностных качеств педагога: выразительности, воспитанности, профессионализма.

Открытые уроки по английскому языку оцениваются по разным методикам. Выбор схемы зависит от различных факторов: типа занятия, класса, опыта работы учителя.

открытые уроки по английскому языку

Задачи анализа

Чем отличается анализ урока английского языка по ФГОС? Образец, предлагаемый ниже, демонстрирует основное отличие новой схемы от классической формы, применяемой в традиционной советской школе. Стандарты второго поколения предполагают оценку умения учителя выстраивать для школьников индивидуальные образовательные траектории.

Что должен включать анализ урока английского языка по ФГОС? Образец формы, которую заполняют эксперты, содержит оценку рефлексии. На этом этапе ребята должны самостоятельно оценить свою деятельность во время учебного занятия, выявить степень самостоятельной работы на уроке.

В задачу анализа входит не уличение педагога в методических погрешностях, а помощь в устранении тех проблем, которые были выявлены экспертами.

самоанализ урока по фгос по английскому языку

Специфика анализа

Технологическая карта по английскому языку составляется педагогом на каждое учебное занятие. В зависимости от типа урока эксперты используют разные схемы оценки его эффективности.

Как провести анализ урока английского языка по ФГОС? Образец формы, используемой для оценки профессионализма педагога, можно найти в методических рекомендациях. Например, при посещении урока формирования лексических навыков устной речи, особое внимание уделяется использованию функциональных и смысловых таблиц.

Читайте также:  Анализ стихотворения 171 Три пальмы 187 Лермонтова

Учитывается число единиц лексики на разных этапах урока, адекватность выбора приемов семантизации уровню владения школьниками английским языком. Эксперты анализируют комбинацию новых лексических единиц с теми, которые были ранее усвоены учащимися. В их задачу входит также проверка адекватности использовании педагогом упражнений для проведения самооценки.

технологическая карта по английскому

Важные аспекты

Если конспект урока английского языка по ФГОС предназначен для комбинированного занятия, при проверке профессионализма учителя эксперты оценивают выявление экстралингвистического объекта, работу с функциональными и смысловыми таблицами, применение лексических элементов для выражения учащимися своих мыслей.

План урока английского языка по ФГОС составляется педагогом в виде таблицы, чтобы удобно было проводить самоанализ своей деятельности. Помимо целей и задач, которые ставятся на конкретное учебное занятие, подробно указывается деятельность учеников и педагога, формируемые УУН.

конспект урока английского языка по фгос

Особенности анализа разных типов урока

Анализ таких учебных занятий по английскому языку предполагает детальную оценку рациональности распределения учебного времени между презентацией и отработкой грамматического явления. Они определяют четкость формулировки учебного правила, предварительную подготовку школьников к восприятию нового грамматического явления, правильность выполнения речевых упражнений.

При оценке урока развития речевых умений отдельное место уделяется соблюдению учителем последовательности речевых упражнений. Оценивается диапазон задач, поставленных в речевых упражнениях, а также качество формулировки основных установок.

На занятии, посвященном обучению чтению, эксперты обращают внимание на композицию, содержание, языковые сложности, возникающие у школьников в процессе работы над текстом.

Психологический аспект

Помимо проверки целесообразности применения методических приемов и методов на разных этапах урока, эксперты обращают внимание и на психологические аспекты. Они анализируют степень развития речи и мышления учащихся, преобладание творческого или репродуктивного мышления. Эксперты дают оценку мотивации ребят к овладению иностранным языком, те приемы, которыми для этого пользовался педагог.

план урока английского языка по фгос

Образец самоанализа

Как проводится самоанализ урока по ФГОС по английскому языку? Приведем пример по алгоритму, установленному новыми образовательными стандартами.

  1. 5 класс, английский язык.
  2. Петрова Ирина Валентиновна, высшая категория.
  3. Учебник «Английский в фокусе»: Ваулина Ю. Е., Дули Д., Подоляко О. Е., Эванс В.
  4. Тема занятия: «Англоязочные страны».
  • Обучающие: введение, тренировка и обучение правилам использования лексики по теме, контроль навыков устной и письменной речи.
  • Развивающие: развитие навыков и умений во всех видах речевой деятельности; умения систематизировать знания и составлять свое монологическое высказывание; расширять знания о странах; развивать познавательную активность.
  • Воспитательные задачи: формирование интереса к предмету, патриотизма.
  • Тип данного урока — комбинированный.

Описание деятельности и результаты

Этапы занятия последовательны, по времени соответствуют содержанию урока. Для мотивации школьников была использована презентация.

Урок соответствует требованиям ФГОС, позволяет формировать личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные навыки учащихся. Были использованы элементы проектной деятельности, энергосберегающие технологии, ИКТ, дифференцированный подход.

Материал урока подобран правильно с научной точки зрения, в полной мере соответствует возрастным особенностям школьников. Теория подкрепляется жизненным опытом детей, используется связь с ранее изученным материалом.

Все цели и задачи реализованы в полном объеме, на уроке была создана комфортная атмосфера для самореализации каждого ребенка.

Источник



АНАЛИЗ УРОКА (ФГОС)

АНАЛИЗ УРОКА (ФГОС)

Учитель _Егорова.Н.А Дата _3.10.2017

Предмет __английский язык

Автор учебника __ И.Н. Верещагина , О.В. Афанасьева

Тема урока__ «Городская жизнь. Лондон.»

Основные цели урока.

Прослеживается ли реализация поставленных учителем целей урока?

Формирование ключевых языковых компетенций на уроке английского языка. Цель урока достигнута.

Организация урока: тип урока, структура урока, этапы, их логическая последовательность и дозировка во времени, соответствие построения урока его содержанию и поставленной цели.

урок комплексного применения знаний с использованием электронно-образовательных ресурсов. Состоял из 5 этапов.Этапы урока были логически тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности, выстроены по принципу постепенного усложнения материала, от простого к сложному. Урок был хорошо продуманный с рациональным использованием времени на каждом этапе урока. Содержание урока соответствовало поставленной цели.

Каким образом учитель обеспечивает мотивацию изучения данной темы (учебного материала)?

Разнообразный подобранный учебный материал. Преобладающий характер познавательной деятельности – творческий. (материал давался не в готовом виде, а дети искали ответы на проблемные ситуации).

Соответствие урока требованиям ФГОС:

Ориентация на новые образовательные результаты

В содержание урока включены элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: тему урока определяли сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации.

Нацеленность деятельности на формирование: личностных УУД,

В содержание урока включены элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: тему урока определяли сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации. Нацеленность деятельности на формирование УУД была выражена в полной мере.

Использование современных технологий (проектная, исследовательская, ИКТ и др.)

На уроке были использованы упражнения на интерактивной доске. На данном уроке применялся метод обучения, который был реализован в следующих видах деятельности: учебной и учебно-исследовательской.

Содержание урока:

Научная правильность освещения материала на уроке, его соответствие возрастным возможностям.

На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся.

Соответствие содержания урока требованиям программы.

Урок полностью соответствовал содержанию программы.

Связь теории с практикой, использование жизненного опыта учеников с целью развития у них познавательной активности и самостоятельности.

Дети показали хороший уровень усвоения материала, самостоятельного мышления, познавательной активности .

Связь изучаемого материала с ранее пройденным, межпредметные связи.

Связь изучаемого материала с ранее пройденным, межпредметные связи-были учтены учителем.

Методика проведения урока:

Актуализация знаний и способов деятельности учащихся. Постановка учителем проблемных вопросов, создание проблемной ситуации.

Преобладающий характер познавательной деятельности – творческий. (материал давался не в готовом виде, а дети искали ответы на проблемные ситуации).

Какие методы использовались учителем? Какова доля репродуктивной и поисковой (исследовательской) деятельности? Сравните их соотношение:

примерное число заданий репродуктивного характера («прочитай», «перескажи», «повтори», «вспомни»)

примерное число заданий поискового характера («докажи», «объясни», «оцени», «сравни», «найди ошибку»)

Отобранное содержание урока, оборудование урока, организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока, применение словесных, визуальных методов, способствовали достижению образовательной задачи урока.

Соотношение деятельности учителя и деятельности учащихся. Объем и характер самостоятельных работ.

Активность и самостоятельность учащихся достигалась с помощью наводящих вопросов, руководство учением школьников осуществлялась по следующим схемам: учитель-ученик, ученик – ученик.

Какие из перечисленных методов познания использует учитель (подчеркните):

наблюдение, опыт, поиск информации, сравнение, чтение (другое дополнить).Использование инновационного опыта (применение результатов творческой деятельности, умение создавать благоприятные условия развития детей)

Использование на уроке результатов проектной деятельности учащихся.

Применение диалоговых форм общения.

Применение диалоговых форм общения было применено в полной мере.

Создание нестандартных ситуаций при использовании знаний учащимися

Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала.

Осуществление обратной связи ученик-учитель

Активность и самостоятельность учащихся достигалась с помощью наводящих вопросов, руководство учением школьников осуществлялась по следующим схемам: учитель-ученик, ученик – ученик.

Сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы.

Присутствовали различные виды работы на уроке.

Реализация дифференцированного обучения. Наличие заданий для детей разного уровня обученности

Перегрузки учащихся как физической, так и психической не было благодаря смене видов деятельности и форм работы. При постановке вопросов и определении заданий на уроке учитывались индивидуальные особенности учеников.

Читайте также:  Анализ трудоемкости персонала предприятия

Средства обучения. Целесообразность их использования в соответствии с темой, этапом обучения. Использование интерактивной доски, ИКТ.

Урок вёлся в рамках здоровь Этапы урока были логически тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности.есберегающих технологийю.

Использование наглядного материала:в качестве иллюстраций, для эмоциональной поддержки, для решения обучающих задач.

Наглядный материал: избыточен, достаточен, уместен, недостаточен.

Использование наглядного материала было уместно и достаточно.

Формирование навыков самоконтроля и самооценки.

За Формирование навыков самоконтроля и самооценки было осуществлено в полной мере.

Психологические основы урока:

Учет учителем уровней актуального развития учащихся и зоны их ближайшего развития.

Учащиеся на уроке были активны, внимательны, работоспособны.,выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной.

Реализация развивающей функции обучения.

Развитие качеств: восприятие, внимание, воображение, мышление, память, речь.

На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера

Ритмичность урока: чередование материала разной степени трудности, разнообразие видов учебной деятельности

Этапы урока выстроены по принципу постепенного усложнения материала, от простого к сложному.

Наличие психологических пауз и разрядки. Эмоциональная атмосфера урока.

Урок вёлся в рамках здоровьесберегающих технологий

Домашнее задание: оптимальный объем, доступность инструктажа, дифференциация, предоставление права выбора.

Домашние задание соответствовало нормам.

Наличие элементов нового в педагогической деятельности учителя (отсутствие шаблона)

Налличие работы исследовательского характера.

За каждый критерий ставятся баллы от 0 до 2 (0-критерий отсутствует, 1 – проявляется частично, 2 – присутствует в полном объеме). Подсчитывается сумма баллов.

Выводы, рекомендации: Все методы и приёмы, использование ИКТ позволили создать условия для формирования ключевых языковых компетенций на уроке английского языка . , благодаря чему была достигнута цель урока.

Источник

Реализация ФГОС на уроках английского языка

Согласно целям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, т.е. ключевые компетености, определяющие современное образование.

Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетентности, что является одной из ключевых компетентностей отечественного образования, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

  • представить себя устно и письменно, написать анкету, заявление, резюме, письмо, поздравление;
  • представлять свой класс, школу, страну в ситуациях межкультурного общения, в режиме диалога культур, использовать для этого знание иностранного языка;
  • владеть способами взаимодействия с окружающими и удаленными людьми и событиями; выступать с устным сообщением, уметь задать вопрос, корректно вести учебный диалог;
  • владеть разными видами речевой деятельности (монолог, диалог, чтение, письмо).
  • речевую
  • языковую
  • социокультурную
  • компенсаторную
  • учебно-познавательную

За основу мы взяли речевую компетенцию.

  • говорение
  • аудирование
  • чтение
  • письмо

Стандарты второго поколения определяют следующие цели обучения английскому языку:

1. Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих: речевая, языковая, социокультурная/ межкультурная, компенсаторная, учебно-познавательная компетенции.

2. Развитие личности учащихся.

3. Формирование и развитие универсальных учебных действий (УУД).

В качестве предполагаемых результатов обучения выделяют: личностные, предметные, метапредметные.

  • формирование мотивации изучения языка; формирование коммуникативной компетенции и общекультурной и этнической идентичности;
  • осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка и стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
  • стремление к лучшему сознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран;
  • толерантное отношение к проявлениям иной культуры и готовность отстаивать национальные и общечеловеческие ценности, свою гражданскую позицию.
  • развитие коммуникативной компетенции и исследовательских учебных действий;
  • умение определять задачи, решение которых необходимо для достижения поставленных целей, планировать действия, прогнозировать результаты, анализировать итоги деятельности, делать выводы, вносить коррективы, определять новые цели и задачи на основе результатов работы;
  • осуществление самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на английском языке.
  • умение четко определять области знаемого и незнаемого.
  • социализацию;
  • расширение общего лингвистического кругозора, развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер;
  • освоение правил речевого поведения и лингвистических представлений, необходимых для овладения устной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора;
  • формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором.
  • четкое формулирование цели;
  • определение оптимального содержания урока в соответствии с требованием учебной программы и целями урока, с учетом уровня подготовки и подготовленности учащихся;
  • прогнозирование уровня усвоения учащимися научных знаний, сформированности умений и навыков, как на уроке, так и на отдельных его этапах;
  • выбор наиболее рациональных методов, приемов и средств обучения, стимулирования и контроля и их оптимального воздействия на каждом этапе урока;
  • выбор оптимального сочетания различных форм работы на уроке и максимальную самостоятельность учащихся в процессе учения, обеспечивающий познавательную активность,
  • урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками;
  • учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся;
  • создание условий успешного учения учащихся.

Уроки деятельностной направленности по целеполаганию можно распределить в четыре группы:

1) уроки “открытия” нового знания;

2) уроки рефлексии;

3) уроки общеметодологической направленности;

4) уроки развивающего контроля.

Урок “открытия” нового знания:

Деятельностная цель: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия.

Содержательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.

Структура урока “открытия” нового знания

1) этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности;

2) этап актуализации и пробного учебного действия;

3) этап выявления места и причины затруднения;

4) этап построения проекта выхода из затруднения;

5) этап реализации построенного проекта;

6) этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи;

7) этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону;

8) этап включения в систему знаний и повторения;

9) этап рефлексии учебной деятельности на уроке

Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа (фиксация собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение проекта выхода из затруднений

Содержательная цель: закрепление и при необходимости коррекция изученных способов действий — понятий, алгоритмов и т.д.

Структура урока рефлексии:

1) этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности;

2) этап актуализации и пробного учебного действия;

3) этап локализации индивидульных затруднений;

4) этап построения проекта коррекции выявленных затруднений;

5) этап реализации построенного проекта;

6) этап обобщения затруднений во внешней речи;

7) этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону;

8) этап включения в систему знаний и повторения;

9) этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

Урок общеметодологической направленности:

Деятельностная цель: формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания.

Содержательная цель: построение обобщенных деятельностных норм и выявление теоретических основ развития содержательно-методических линий курсов, выявление теоретических основ построения содержательно-методических линий.

Структура урока общеметодологической направленности:

1. этап мотивации;

2. этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном учебном действии;

3. этап закрепления с проговариванием во внешней речи;

4. этап включения изученного в систему знаний;

5. этап рефлексии учебной деятельности на уроке

Урок развивающего контроля:

Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к осуществлению контрольной функции.

Читайте также:  ИНТЕРПРЕТАЦИЯ И ЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ПОНЯТИЙ

Содержательная цель: контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов.

Уроки развивающего контроля предполагают организацию деятельности ученика в соответствии со следующей структурой:

1) написание учащимися варианта контрольной работы;

2) сопоставление с объективно обоснованным эталоном выполнения этой работы;

3) оценка учащимися результата сопоставления в соответствии с ранее установленными критериями.

1 урок: проведение контрольной работы

Структура урока:

1. Этап мотивации (самоопределения) к контрольно-коррекционной деятельности

2. Этап актуализации и пробного учебного действия

2 урок: анализ контрольной работы

Структура урока:

1. Этап локализации индивидуальных затруднений

2. Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений

3. Этап реализации построенного проекта

4. Этап обобщения затруднений во внешней речи

5. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

6. Этап решения заданий творческого уровня

7. Этап рефлексии контрольно-коррекционной деятельности

Деление учебного процесса на уроки разных типов в соответствии с ведущими целями не должно разрушать его непрерывности, а значит, необходимо обеспечить инвариантность технологий обучения.

С принятием стандарта нового поколения меняется отношение к субъекту учебного процесса, он становится центром учебного процесса. В требованиях основной образовательной программы основного общего образования не употребляется термин “должен”, а Выпускник научится и Выпускник получит возможность научиться.

В стандарте ранее, основное внимание уделялось предметным умениям, а в стандарте нового поколения большое значение уделяется метапредметным умениям. И если рассмотреть данную таблицу, то можно увидеть, что при сформированности речевой деятельности, обучающийся, получив определённые умения на одном предмете (т. е. Выпускник научится), сможет их применить на любом другом (Выпускник получит возможность научиться).

* Делать сообщения по теме

* Кратко передавать содержание полученной информации

* Рассуждать о фактах /событиях, приводя аргументы, делая выводы

* Осуществлять запрос информации

• комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, аргументировать своё отношение к прочитанному/прослушанному;

• кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;

• отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от второстепенных;

• использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова;

• догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским/родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту;

• игнорировать в процессе чтения незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста;

Мы обучаем детей способам речевой деятельности, поэтому мы говорим о коммуникативной компетентности как одной из основных целей обучения иностранным языкам. По мнению Е.И. Пассова, автора коммуникативного метода, коммуникативность предполагает речевую направленность учебного процесса, которая заключается не столько в том, что преследуется речевая практическая цель, сколько в том, что путь к этой цели есть само практическое пользование языком. Чтобы сформировать у обучающихся необходимые умения и навыки в том или ином виде речевой деятельности, а также лингвистическую компетенцию на уровне, определенном программой и стандартом, необходима активная устная практика для каждого ученика. Чтобы сформировать коммуникативную компетентность вне языкового окружения, недостаточно насытить урок условно-коммуникативными или коммуникативными упражнениями, позволяющими решать коммуникативные задачи. Важно предоставить учащимся возможность мыслить, решать какие-либо проблемы, которые порождают мысль, рассуждать над возможными путями решения этих проблем, с тем, чтобы дети акцентировали внимание на содержании своего высказывания, чтобы в центре внимания была мысль, а язык выступал в своей прямой функции – формирования и формулирования этих мыслей.

  1. Организационный момент
  2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учащихся к обучению
  3. Актуализация опорных знаний
  4. Первичное усвоение новых знаний
  5. Первичная проверка понимания
  6. Первичное закрепление
  7. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция
  8. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
  9. Рефлексия (подведение итогов).

Что касается форм и методики работы по проведению урока, то здесь уместно говорить об индивидуальных, групповых, дифференцированно-групповых, фронтальных, академических, досуговых, интерактивных формах работы. Важно применять методику проблемного, исследовательского, проектного, развивающего, личностно-ориентированного, продуктивно-технологического, рефлексивного обучения.

  • урок — лекция (“Традиции и обычаи проведения праздников в Британии”);
  • урок — путешествие (“Путешествия различными видами транспорта”);
  • урок — игра (“Путешествие по зоопарку”);
  • урок- соревнование (“Что вы знаете о Великобритании?”);
  • урок-викторина (“Занимательная грамматика”);
  • видео-урок (“Путешествие по англоговорящим странам”);
  • урок конференция (“Система образования в России и Канаде” с участием носителем языка);
  • урок- брейн- ринг (“Достопримечательности Лондона”, “Политическая система Великобритания”);
  • урок -розыгрыш (“Интрига”)
  • урок-разговор по душам (“Внешность”)
  • урок-защита проекта (“Средства массовой информации”)
  • урок-зачет (“Планы на будущее”)
  • урок-экскурсия (“Мой город. Где находится. ”, “Покупки”)

Использование активных методов обучения способствует развитию умения анализировать, рассуждать, планировать, комбинировать, создавать новое. Новый стандарт предполагает также и внеурочную деятельность обучающихся.

Одним из приемов такой работы выступает работа с драматизацией, театрализованной деятельностью обучающихся. Драматизация – уникальный способ реализовать и продемонстрировать все намеченные цели изучения ИЯ (личностные, метапредметные и предметные. Средства обучения должны быть современными. Это и компьютер, и диапроектор, интернет, аудио-видео материалы. И, конечно, еще никто не отменял стандартной наглядности: картинки, иллюстрации, карточки, книги, учебники и т.д.

Что касается современных уроков, то здесь придут на помощь всевозможные фильмы и мультфильмы на английском языке, с субтитрами или без. Аудио материалы, такие, как песни, стихи, тексты и диалоги, также помогут вам в вашей работе.

Прогресс не стоит на месте, образование тоже. Поэтому, чем современнее ваш урок, тем он быстрее идет в ногу со временем.

Такие английские праздники как “Halloween”, “Christmas”, “St. Valentine’s Day” все больше внедряются в нашу жизнь. Ученики не хотят оставаться в стороне и активно принимают участие в проведении праздничных мероприятий в школе на английском языке. Цель таких мероприятий – расширить знания о традициях и обычаях англоязычных стран, активизировать умения и навыки учеников, таким образом повысить интерес к языку.

Викторины обладают большими возможностями, которые необходимо использовать в учебном процессе по созданию благоприятных условий для раскрытия личностного потенциала учащегося, повышению учебной мотивации и положительного отношения к предмету; использованию возможностей межличностной коммуникации учащихся; развитию умений сотрудничать, проявлять смекалку, эрудицию, убеждать и соотносить свои действия с действиями своих товарищей.

КЛУБ ИНТЕРНАЦИОНАЛЬНОЙ ДРУЖБЫ (КИД)

Средствами оценивания учебных достижений обучающихся могут быть различные способы, наиболее соответствующим компетентностному подходу, является портфолио (учебный портфель). Портфолио — папка-накопитель учебных достижений учащегося, наглядно характеризующая его продвижение в развитии ключевых компетенций. Портфолио выступает не только средством оценивания, но и своеобразным инструментарием, справочником, составленным из разных источников с помощью ученика и учителя.

  • учащийся использует свое портфолио для самооценивания результатов и для оценки темпов своего продвижения в той или иной компетенции;
  • портфолио, его содержание и ведение могут быть оценены учителем;
  • портфолио может быть презентовано перед классом, педагогами, родителями;
  • может быть создано групповое портфолио учащихся класса, которое используется для групповой самооценки.

Грамотно организованный урок в оборудованном кабинете должен иметь логическое начало и такое же окончание. Вы должны спланировать свою деятельность и деятельность учеников, четко сформулировать тему, цель, задачи лекции. Учитель должен организовать проблемные и поисковые ситуации, активизировать деятельность учащихся. Вывод учащиеся должны сделать сами. Максимум участия учеников и только направляющая деятельность учителя.

Источник

Adblock
detector