Презентация Задание 3 ОГЭ пунктуационный анализ

Презентация «Задание 3 ОГЭ (пунктуационный анализ)»

Пунктуационный анализ задание 3 (теория) Готовимся к ОГЭ

Пунктуационный анализ задание 3 (теория) Готовимся к ОГЭ

1.Знаки препинания при однородных членах Запятая ставится: если несколько однородных членов не соединены союзами: дождик, ветер, снег если между однородными членами есть противительные союзы: а, но, да=но, однако, зато: мал, да удал если однородные члены соединены повторяющимися союзами: и…и, ни..ни, то..то и др.: И дождик, и ветер, и снег. обратите внимание: запятая ставится при повторяющемся союзе, даже если первый союз опущен: Дождик, и ветер, и снег если однородные члены соединены двойным союзом, запятая ставится перед второй частью: не только…,но и, не столько…, сколько и др.:Не только дождик, но и снег. если однородные члены объединяются в пары, соединенные союзами И, ИЛИ: яблоки и груши, сливы и бананы. Запятая не ставится: если однородные члены связаны союзом И: дождик и снег в устойчивых сочетаниях: и смех и грех, ни дать ни взять, и день и ночь и др. если несколько определений не являются однородными: большой красный стол.

2. Знаки препинания при обособленных определениях и приложениях 1) Определение обособляется (выделяется запятыми) если оно выражено причастным оборотом и находится после определяемого слова: Я взял книгу, лежавшую на полке, и отнес ее сестре. если оно выражено 2 и более одиночными определениями, стоящими после определяемого слова: Цветок, благоухающий и красивый, рос под окном. в любой позиции (и до и после определяемого слова), если относится к личному местоимению: Сытый, он отправился гулять. Он, сытый, отправился гулять. если оторвано от определяемого слова другими членами предложения: Дуб рос в лесу, величественный и прекрасный. 2) Приложение обособляется если относится к личному местоимению: Мне, человеку одаренному, сложно жить в этом мире. распространенное приложение, относящееся к имени нарицательному: Звезды, живые цветы неба, горели над нами. если присоединяются словами по имени, по фамилии, по прозвищу: Собака, по кличке Фунтик, лежала на коврике. если являются именами собственными, если перед ними есть слова то есть, а именно, а зовут его или их можно вставить без изменения смысла, например: Один только казак, Максим Голодуха, вырвался дорогою из татарских рук.

3. Знаки препинания при обособленных обстоятельствах. обстоятельство обособляется: в любой позиции, если оно выражено деепричастным оборотом или деепричастием: Он шел, думая о жизни, по улицам Москвы. Поев, он пошел гулять обстоятельство не обособляется: если деепричастие утратило глагольность (то есть стало ближе к наречию, чем к деепричастию): Он читал лежа. если деепричастие входит в состав фразеологизма: Работал спустя рукава Обратите внимание: Два деепричастия/деепричастных оборота, соединенные союзом И, не всегда являются однородными. Они могут относиться к разным глаголам, тогда перед союзом И, а также после него нужна запятая. Он сидел, думая о предстоящих каникулах, и ,вспомнив об итоговой контрольной, вскочил с дивана. (неоднородные) Он сидел, думая о предстоящих каникулах и мечтая о море. (однородные)

4. Знаки препинания при сравнительных оборотах: Запятая ставится: сравнительные обороты с союзами как, словно, точно, будто (как будто), что, как и, чем, нежели обособляются: К концу охоты, словно на прощанье, утки стали подниматься большими стаями. Косте было легче, нежели остальным. перед как в оборотах НЕ КТО ИНОЙ, КАК и НЕ ЧТО ИНОЕ, КАК: Честолюбие есть не что иное, как жажда власти Запятая не ставится: если союз как имеет значение «в качестве», то запятая перед ним не ставится: Он пошел с нами в лес как проводник. если сравнительный союз входит в состав сказуемого: Она словно ожила. не ставится запятая перед как и чем в оборотах не более как, (не) раньше чем, (не) больше чем и т. п., если они употребляются не при сравнении, например: Мне пришлось превратиться в рака не более как на час./Меньше чем через минуту прозвенел звонок. если оборот с союзом КАК является устойчивым словосочетанием: Бледный как смерть. Сидеть как на иголках.

5. Знаки препинания при уточняющих и пояснительных членах предложения Уточняющим называется член предложения, отвечающий на тот же вопрос, что и другой член предложения, после которого он стоит, и служащий для уточнения. Уточняющие члены могут быть распространенными и нераспространенными. Уточняющими могут быть любые члены предложения: Его сообразительность, вернее быстрота реакции, поразила меня (подлежащее). Внизу, в тени, шумела река (обстоятельство). запятыми выделяются слова и группы слов, присоединяемые к ним с помощью слов: в том числе, включая, исключая, за исключением, кроме, именно, то есть, или (в значении «то есть»), иначе, иначе говоря, например, как например, скажем, как-то, особенно, даже, и притом, и (в значении «и притом») и т. п.: От его мастерства зависит многое, в том числе и решение главного вопроса. Над ним часто посмеивались, и справедливо. Кроме него, пришло еще пять человек.

6. Знаки препинания при обращениях Обращение — это слово или словосочетание, называющее того, к кому или к чему обращаются с речью. Обращение не является членом предложения, к обращению не задается вопрос. Обращения выделяются запятыми ВСЕГДА: Дорогие друзья, милости просим за стол. Неужели ты всерьез так думаешь, Петр Иванович? Если обращения соединены союзом И, то они не отделяются друг от друга запятой. Ребята и взрослые, мы рады видеть вас на нашем празднике . Обычно местоимения ТЫ и ВЫ не являются обращениями, однако есть исключение: ТЫ и ВЫ могут выступать в роли обращения, если заменяют собой название лица, к которому обращена речь: Эй, вы, дармоеды! Вон отсюда! Эй, ты! Заканчивай уже работу!

7. Знаки препинания при вводных словах, словосочетаниях Вводные слова и словосочетания – это слова и словосочетания, обозначающие отношение автора высказывания к высказываемой мысли или к способу ее выражения. Они не являются членами предложения, к ним нельзя задать вопрос, в произношении выделяются интонационно и пунктуационно. Вводные слова выражают: Чувства говорящего (к счастью, к стыду, к сожалению и др.) Степень уверенности ( может быть, кажется, вероятно и др.) Источник сообщения (по моему, по слухам, помнится и др.) Связь мыслей и последовательность (в конце концов, с одной стороны, во-первых, таким образом и др.) Способ оформления мыслей (другими словами, одним словом, наоборот и др.) Обращение к собеседнику с целью привлечения внимания (послушайте, видите ли, представьте и др.) Степень обычности происходящего (бывает, по обычаю, случается) Оценка меры (по крайней мере, самое большее и др.) Экспрессивность (честно говоря, кроме шуток, по правде сказать)

8. Запятая в сложносочинённом предложении ССП – это сложное предложение, состоящее из двух и более грамматических основ, связанных сочинительными союзами. Запятая в ССП ставится: перед сочинительными союзами ( и, или, но, а, тоже, зато, однако и др.) в большинстве случаев: Уже садилось солнце, и горизонт пылал тихим огнем Запятая в ССП не ставится: если у двух предложений в составе ССП есть общий второстепенный член: На улице ярко светит солнце и поют птицы. если сочинительный союз соединяет два вопросительных, восклицательных, побудительных, назывных или безличных предложения. Кто вы такие и что вам здесь нужно? Да будет свет и пусть скроется тьма! Как мне все нравится и как здесь хорошо! Ночь и улица. Фонарь и аптека. Жарко и холодно.

Читайте также:  Метод логистического анализа abc метод

9.Знаки препинания в сложноподчинённом предложении СПП — это сложное предложение, состоящее из главного и зависимого (придаточного) предложения, связанных подчинительными союзами (что, когда, если, хотя, потому что, чтобы и т.д.). 1. Придаточная часть может находиться перед главной частью: (Когда взошло солнце), мне стало радостно. (ставится 1 запятая между двумя частями) после главной части: Я пошел домой, (когда начался дождь). (ставится 1 запятая между двумя частями) в главной части (разрывать ее): Книга, (которую подарил мне друг), оказалась очень интересной. (придаточная выделяется с обеих сторон 2 запятыми. 2. Если в СПП несколько придаточных, то между ними могут быть следующие связи: последовательное подчинение: Я знаю, что ты очень любишь дом, который принадлежал твоей бабушке. параллельное подчинение: Когда наступил вечер, стало так холодно, что я не смог больше оставаться на улице. однородное подчинение: Я знаю, что на улице светит солнце, поют птицы. Я знаю, что на улице светит солнце и поют птицы. (между однородными придаточными, соединенными союзами И, ИЛИ, либо, да=И не ставится запятая)

10.Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении БСП – сложное предложение, части которого не соединены союзами. Запятая ставится при одновременности и последовательности событий, происходящих в частях БСП. Метель не утихала, небо не прояснялось.

9. Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи В таких предложениях важно правильно определять границы предложений и связи между частями сложного предложения. Отдельного внимания заслуживает постановка запятой на стыке союзов: на стыке могут оказаться два подчинительных союза или сочинительный и подчинительный союзы. Запятая СТАВИТСЯ (между союзами): если придаточное предложение можно изъять или переставить (в этом случае далее НЕ СЛЕДУЕТ вторая часть двойного союза – то, так, но) Павел прекрасно понимал, что, если бы не она, не приехала бы Таня домой. Сравни: Я знаю, что если случится беда, то друзья мне помогут

Источник

🗊Презентация Подготовка к ОГЭ. Пунктуационный анализ. Знаки препинания в сложносочинённом и сложноподчинённом предложениях

Подготовка к ОГЭ. Пунктуационный анализ. Знаки препинания в сложносочинённом и сложноподчинённом предложениях, слайд №1Подготовка к ОГЭ. Пунктуационный анализ. Знаки препинания в сложносочинённом и сложноподчинённом предложениях, слайд №2Подготовка к ОГЭ. Пунктуационный анализ. Знаки препинания в сложносочинённом и сложноподчинённом предложениях, слайд №3Подготовка к ОГЭ. Пунктуационный анализ. Знаки препинания в сложносочинённом и сложноподчинённом предложениях, слайд №4Подготовка к ОГЭ. Пунктуационный анализ. Знаки препинания в сложносочинённом и сложноподчинённом предложениях, слайд №5Подготовка к ОГЭ. Пунктуационный анализ. Знаки препинания в сложносочинённом и сложноподчинённом предложениях, слайд №6Подготовка к ОГЭ. Пунктуационный анализ. Знаки препинания в сложносочинённом и сложноподчинённом предложениях, слайд №7Подготовка к ОГЭ. Пунктуационный анализ. Знаки препинания в сложносочинённом и сложноподчинённом предложениях, слайд №8Подготовка к ОГЭ. Пунктуационный анализ. Знаки препинания в сложносочинённом и сложноподчинённом предложениях, слайд №9Подготовка к ОГЭ. Пунктуационный анализ. Знаки препинания в сложносочинённом и сложноподчинённом предложениях, слайд №10Подготовка к ОГЭ. Пунктуационный анализ. Знаки препинания в сложносочинённом и сложноподчинённом предложениях, слайд №11Подготовка к ОГЭ. Пунктуационный анализ. Знаки препинания в сложносочинённом и сложноподчинённом предложениях, слайд №12Подготовка к ОГЭ. Пунктуационный анализ. Знаки препинания в сложносочинённом и сложноподчинённом предложениях, слайд №13Подготовка к ОГЭ. Пунктуационный анализ. Знаки препинания в сложносочинённом и сложноподчинённом предложениях, слайд №14Подготовка к ОГЭ. Пунктуационный анализ. Знаки препинания в сложносочинённом и сложноподчинённом предложениях, слайд №15

 Подготовка к ОГЭ по русскому языку Задание 11 (Пунктуационный анализ. Знаки препинания в сложносочинённом и сложноподчинённом предложениях. Определение количества грамматических основ в предложении)

Слайд 1

 Пример задания 11 Укажите количество грамматических основ в предложении 51. Ответ запишите цифрой. 51) Анна Федотовна прикрыла слепые глаза, напряжённо прислушалась, но душа её молчала, и голос сына более не звучал в ней. Ответ: 3

Слайд 2

 Вспомним теоретический материал Грамматическая основа – главные члены предложения (подлежащее и сказуемое). Способы выражения подлежащего: * существительное в И.п. : Мама уехала на работу. * прилагательное, причастие или местоимение в роли существительного: Больной подошел к врачу. Окружающие обратили на него внимание. Я уеду. * числительное: Двадцать – четное число. * инфинитив: Читать книги – удовольствие. * словосочетание: Двое друзей уехали.

Слайд 3

 Способы выражения сказуемого: Способы выражения сказуемого: Простое глагольное сказуемое (глагол): Я иду домой. Составное глагольное сказуемое: Вспомогательный глагол (начал, стал, продолжил, решил, приказал, просил, должен, обязан и др.)+ инфинитив: Стал он кликать золотую рыбку. Глагол-связка+именная часть: (сущ., прил., прич., числ., мест., нареч., неделим.словосочет.): День был солнечный. Не путать: Он попросил их уйти. Я велел написать упражнение.(простое глагольное сказуемое, т.к. действия выполняются разными лицами)

Слайд 4

 Выполняя задание, не забывайте, что предложение может быть… осложнено однородными членами: И море, и берег прогрелись к полудню. осложнено вводными словами: В русских наших лесах, пожалуй, нет дерева мощнее. осложнено обращением: Юноша, вы куда идете? осложнено обособленными определениями, обстоятельствами, приложениями, дополнениями, уточняющими членами: Серебристая дымка, предвестник жаркого дня, окутала город.

Слайд 5

 Вспомните виды сложных предложений: БЕССОЮЗНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ Средство связи – интонация Сыр выпал — с ним была плутовка такова. [ ] – [ ]. Начинался ветер, деревья мерно раскачивались. [ ] , [ ]. В актовом зале горного техникума свободных мест не было: народу набилось битком. [ ] : [ ]. Морозило; на черном небе сверкали крупные звезды. [ ] ; [ ].

Слайд 6

 СОЮЗНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ Средство связи - союз СЛОЖНОСОЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ (СОЧИНИТЕЛЬНЫЙ СОЮЗ) Роса уже пала, и ночной воздух пахнет влажными травами. [ ] , и [ ]. С юга надвигалась туча, но весенний вечер был еще ясен и тёпел. [ ] , но [ ]. Дедушка всю дорогу кряхтел и вздыхал, Сергей ЖЕ сохранял на лице злое, решительное выражение. [ ] , […же. ].

Слайд 7

 СЛОЖНОПОДЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ (ПОДЧИНИТЕЛЬНЫЙ СОЮЗ) Пока офицеры завтракали, теплоход пришвартовался к деревянному причалу. (Пока…), [ ]. Сторож бежал тяжело и один раз даже остановился, чтобы перевести дух. [ ], (чтобы…). Книжки, какие у меня были, я все очень скоро перечитал. […, (какие…), … ].

Слайд 8

 ПОМНИТЕ: Сочинительные союзы могут связывать не только части сложносочинённого предложения, но и однородные члены. Сравните: От дымной проруби шёл человек и нёс большого осетра . (Простое предложение с однородными сказуемыми, 1 основа); Денег дам на дорогу, и вертолёт вызвать можно. (Сложносочинённое предложение, 2 основы). Сочинительные союзы обычно занимают место в начале второй части (второго простого предложения): Кое-где Дунай служит границей, но он служит и дорогой людям друг к другу. Исключение составляют союзы тоже, также, частицы-союзы же, только. Они могут занимать место в середине второй части (второго простого предложения): Мы с сестрой плакали, мать также плакала. Товарищи относились к нему неприязненно, солдаты же любили воистину.

Слайд 9

 ПОМНИТЕ: Иногда запятая не ставится между частями СП. * Запятая не ставится перед соединительными и разделительными союзами, если соединяемые ими предложения имеют общий второстепенный член или общее придаточное предложение: По улицам двигались тяжелые грузовики и мчались легковые автомобили. (Общий второстепенный член – по улицам. 2 основы). Видел Егорушка, как мало-помалу темнело небо и опускалась на землю мгла. (3 основы). Придаточное в СПП предложении может присоединяться к главному при помощи частицы ЛИ, употреблённой в значении союза: Он не знал, придёт ли завтра. (2 основы).

Слайд 10

 ПОТРЕНИРУЕМСЯ… 11. Укажите количество грамматических основ в предложении. Ответ запишите цифрой. 1. Тётя Галя вздохнула, хотела что-то ещё сказать про Колюшку, но решила, видно, не огорчать меня печальными рассказами. (Крапивин В.) 2. Ярко светит солнце, шумит прибой, волны лижут приморский пляж, разукрашенный раковинами и лентами зеленоватых водорослей. (Болдырев В.)

Слайд 11

 3. Дунул ветер, на вершине липы обломился сухой сучок и, цепляясь за ветви, упал на дорожку аллеи; из-за сарая потянуло крепким запахом мокрого орешника. (Вересаев В.) 3. Дунул ветер, на вершине липы обломился сухой сучок и, цепляясь за ветви, упал на дорожку аллеи; из-за сарая потянуло крепким запахом мокрого орешника. (Вересаев В.) 4. Я стоял на поляне, снега на которой почти не было.(Коваль Ю.) 5. Массивное здание вздрагивало от разрывов, чернильницы подскакивали и плескали, люстра под потолком начинала раскачиваться, а старый кассир сидел за своим столом над раскрытой приходо-расходной книгой, уставив рассеянный взгляд в распахнутое окно, на площадь, обезлюдевшую, точно перед грозой. (Полевой Б.)

Слайд 12

 ПРОВЕРЬТЕ ОТВЕТЫ… 1. 1 2. 3 3. 3 4. 2 5. 4

Слайд 13

 Использованная литература, информационная поддержка ОГЭ: Сайт Федерального института педагогических измерений (ФИПИ): http://www.fipi.ru/ http://www.ctege Жукова Н.В. Подготовка к ОГЕ. https://pedportal.net

Слайд 14

 Удачи. Удачи.

Слайд 15

Источник



Урок презентация. Практикум по заданию 2,3 ОГЭ-21 год

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Тольятти «Школа с углубленным изучением отдельных предметов № 93 имени ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени «Куйбышевгидростроя»»

Практикум по русскому языку по заданию 2,3 ОГЭ-21 год

Урок разработала : Нуждина Марина Петровна,

учитель русского языка и литературы.

МБУ «Школа №93» г. о.Тольятти

Апрель ,2021 год

 Задание 2. СИНТАКСИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. 1. Прочитайте текст. 1)Потенциал энергетических ресурсов Мирового океана огромен. (2)Он заключён в энергии морских волн, в суточных приливно-отливных движениях. (3)Суммарная мощность последних на нашей планете оценивается учёными от одного до шести миллиардов киловатт, причём первая из этих цифр намного превышает показатели энергетического потенциала всех рек земного шара. (4)Установлено, что возможности для сооружения крупных приливных электростанций имеются в 25–30 местах. (5)Самыми большими ресурсами приливной энергии обладают Россия, Франция, Канада, Великобритания, Австралия, Аргентина, США. Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов. 1) Предложение 1 простое нераспространённое. 2) В предложении 2 составное именное сказуемое. 3) Предложение 3 содержит 2 (две) грамматические основы. 4) Предложение 4 простое, осложнено вводным словом. 5) Предложение 5 осложнено однородными подлежащими.

Задание 2. СИНТАКСИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

  • 1. Прочитайте текст.
  • 1)Потенциал энергетических ресурсов Мирового океана огромен. (2)Он заключён в энергии морских волн, в суточных приливно-отливных движениях. (3)Суммарная мощность последних на нашей планете оценивается учёными от одного до шести миллиардов киловатт, причём первая из этих цифр намного превышает показатели энергетического потенциала всех рек земного шара. (4)Установлено, что возможности для сооружения крупных приливных электростанций имеются в 25–30 местах. (5)Самыми большими ресурсами приливной энергии обладают Россия, Франция, Канада, Великобритания, Австралия, Аргентина, США. Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов. 1) Предложение 1 простое нераспространённое. 2) В предложении 2 составное именное сказуемое. 3) Предложение 3 содержит 2 (две) грамматические основы. 4) Предложение 4 простое, осложнено вводным словом. 5) Предложение 5 осложнено однородными подлежащими.

Задание 2. СИНТАКСИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

  • 2.Прочитайте текст. (1)Перед человечеством стоят глобальные проблемы: рост населения мира, ликвидация социального неравенства, проблемы использования Мирового океана и космического пространства, природных ресурсов и защиты окружающей среды. (2)В связи с этим сотрудничество учёных различных стран призвано сыграть свою роль в решении этих проблем. (3)Говоря о значении научных открытий и изобретений, следует помнить и о возросшей ответственности учёных за будущее человечества. (4)К сожалению, в мире всё больше растёт непонимание места и роли науки, а мистические представления вытесняют целостное научное мировоззрение. (5)Поэтому вопрос о месте науки в общественном сознании, в выработке новых ценностей современного мира становится основным вопросом научного сообщества, системы образования, а также средств массовой информации. Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов. 1) Предложение 1 осложнено однородными членами предложения с обобщающим словом. 2) Предложение 2 односоставное безличное. 3) Предложение 3 содержит 2 (две) грамматические основы. 4) Предложение 4 осложнено вводным словом. 5) Предложение 5 сложносочинённое.

Задание 2. СИНТАКСИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

  • 3.Прочитайте текст. (1)Кто из нас в детстве не мечтал стать отважным путешественником, чтобы, ступив на неизведанные земли, рассказать затем соотечественникам об открытых таинственных племенах и о своих удивительных, полных романтики и риска приключениях! (2)Путешественник – первооткрыватель, это своеобразный «сталкер» (если пользоваться терминологией Стругацких). (3)Популяризируя новые маршруты, под иным углом показывая старые, он прокладывает путь своим соотечественникам. (4)Это внешняя сторона. (5)Только спустя много лет я уяснил для себя совершенно определённо: путешествие – это не только романтика, но и тяжёлое испытание не столько сил, сколько духа. Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов. 1) Предложение 1 содержит 3 (три) грамматические основы. 2) В предложении 2 грамматическая основа – первооткрыватель. 3) Предложение 3 осложнено однородными обособленными обстоятельствами. 4) Предложение 4 простое. 5) Предложение 5 сложное бессоюзное.

Задание 2. СИНТАКСИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

  • 4.Прочитайте текст. (1)Хотя диалог обычно противопоставляют монологу, но в таком противопоставлении полюсы неравноправны. (2)Диалог – живая форма общения, он может длиться долго; напротив, монолог – искусственная форма речи, и обычно он длится недолго. (3)Правда, на сцене монолог звучит более естественно, чем в жизни. (4)Это объясняется тем, что, во-первых, сценический монолог предполагает фоном всю пьесу и, во-вторых, сами зрители выступают как бы в роли молчаливого собеседника актёра, произносящего монолог. (5)И всё же известная условность монолога сохраняется и на сцене, чем объясняется его постепенное вытеснение с подмостков: в пьесах нашего времени монолог занимает гораздо более скромное место, чем раньше. Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов. 1) Первая часть предложения 1 – односоставное неопределённо-личное предложение. 2) Предложение 2 содержит 4 (четыре) грамматические основы. 3) В предложении 3 первая грамматическая основа – правда. 4) Две части предложения 4 осложнены вводными словами. 5) Предложение 5 сложносочинённое.
Читайте также:  Анализ продуктивной деятельности детей раннего возраста

Задание 2. СИНТАКСИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

  • 5.Прочитайте текст. (1)Сегодня грозной опасности подвергается не только биология человека, болезненную остроту приобретают и психологические проблемы. (2)С глубокой древности разрабатывались методы управления человеческим поведением. (3)В ХХ в. возникло убеждение, что возможности манипулирования человеком едва ли не безграничны: с помощью психотропных средств, массовой пропаганды можно запрограммировать человеческое поведение. (4)Вместе с тем рождается предположение, что проникнуть в ядро человеческой психики крайне трудно, а порою и просто невозможно. (5)Даже в состоянии гипноза индивид не переступает пределов ценностных предпочтений, и в глубинах своего сознания он остаётся неизменным, не поддаётся внешнему воздействию. Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов. 1) Предложение 1 сложное бессоюзное. 2) Предложение 2 односоставное неопределённо-личное. 3) В первой части предложения 3 грамматическая основа – возникло убеждение. 4) Предложение 4 сложносочинённое. 5) Вторая часть предложения 5 осложнена однородными членами предложения.

Задание 3.ПУНКТУАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ

  • 1.Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. Спокойная (1) размеренная жизнь имеет еще и ту особенность (2) что развивает крайнюю (3) чрезмерную тонкость чувств (4) при (5) которой любые из главнейших человеческих побуждений (6) начинают выглядеть слишком грубыми: щедрость ранит так же сильно (7) как черствость (8) а проявление благодарности неприятно не меньше (9) чем свидетельство черствости души.

Задание 3.ПУНКТУАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ

  • 2.Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. По правде говоря (1) люди (2) которым чужда нелогичность (3) внушают мне страх: я не могу допустить (4) что они никогда не ошибаются (5) а (6) поэтому начинаю бояться (7) что ошибаются постоянно.

Задание 3.ПУНКТУАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ

  • 3.Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. Мы можем сказать про человека (1) что он чаще бывает добр (2) чем зол (3) чаще умён (4) чем глуп; но будет неправдой (5) если мы скажем про одного человека (6) что он добрый (7) или умный (8) а про другого скажем (9) что он злой или глупый.

Задание 3.ПУНКТУАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ

  • 4.Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. Как известно (1) люди называют жестокость человека «зверской» (2) но это страшно несправедливо (3) и обидно для зверей: зверь никогда не (4) может быть (5) так жесток (6) как человек (7) так артистически (8) так художественно жесток.

Задание 3.ПУНКТУАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ

  • 5.Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. Эгоизм (1) и добросердечность (2) высокие порывы (3) и чувственность (4) тщеславие (5) бескорыстие (6) мужество (7) лень (8) неуверенность в себе — все это уживается в одном человеке (9) не создавая особой дисгармонии.
  • Задание 2
  • 1. 235
  • 2. 14
  • 3. 345
  • 4. 124
  • 5. 135
  • Задание 3
  • 1. 1234789
  • 2. 123457
  • 3. 12345689
  • 4. 12678
  • 5. 2456789

-82%

Источник

Презентация на тему Готовимся к ОГЭ по русскому языку «Задание 3 Пунктуационный анализ Практикум»

Презентация на тему Готовимся к ОГЭ по русскому языку «Задание 3 Пунктуационный анализ Практикум» из раздела Русский язык. Доклад-презентацию можно скачать по ссылке внизу страницы. Эта презентация для класса содержит 35 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь удобным проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций TheSlide.ru в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Автор работы: учитель русского языка и литературы МБОУ

Автор работы: учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 154 г. Екатеринбурга Марина Юрьевна Горбачёва

Готовимся к ОГЭ по русскому языку Задание 3
Пунктуационный анализ Практикум

Формулировка задания:Прочитайте текст. Расставьте знаки препинания.Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Прочитайте текст.
Расставьте знаки препинания.
Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

В храме Покрова на Нерли барельефы (1) выполненные в

В храме Покрова на Нерли барельефы (1) выполненные в виде птиц (2) грифонов (3) львов (4) которые венчают на трёх фасадах изображения (5) сидящего на троне (6) царя Давида (7) рельефны (8) но вместе с тем необыкновенно пластичны.
Правильный ответ: 123478

Что должен знать ученик, выполняя данное задание: Употребление запятой

Что должен знать ученик, выполняя данное задание:
Употребление запятой в предложениях:
С однородными членами;
С обособленными членами;
С вводными словами и конструкциями;
С обращениями;
Со сравнительными оборотами;
ССП (сложносочинённых предложениях);
СПП (сложноподчинённых предложениях);
В бессоюзных сложных предложениях.
За правильно выполненное задание получаем 1 балл.

ВЫПОЛНИМ ВМЕСТЕ.Задание 3. Вариант 15-30.Прочитайте текст. Расставьте знаки препинания.

ВЫПОЛНИМ ВМЕСТЕ.
Задание 3. Вариант 15-30.

Прочитайте текст.
Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Глядя на этот след «падающей звезды» (1) многие люди

Глядя на этот след «падающей звезды» (1) многие люди (2) отдавая дань традиции (3) загадывают желание (4) при этом они даже не задумаются (5) что видели вовсе не звезду (6) сорвавшуюся со своего привычного места (7) а (8) прилетевший к нам из глубин космоса (9) метеорит.
Правильный ответ: 1234567

Одним из первых исследователей неба (1) который (2) используя

Одним из первых исследователей неба (1) который (2) используя данные о солнечных затмениях (3) довольно точно определил расстояние от Земли до Луны (4) был древнегреческий учёный (5) Гиппарх (6) родившийся во II веке до нашей эры (7) в Малой Азии (8) в городке Никея (9) и большую часть своей жизни проработавший на острове Родос.
Правильный ответ: 1234689

Российская Федерация – это официальное название нашей страны (1)

Российская Федерация – это официальное название нашей страны (1) в котором слово «федерация» означает в переводе с латинского «объединение» (2) «союз» (3) тем самым подчёркивается (4) что в состав России (5) помимо различных территориальных объединений (6) входит двадцать одна независимая республика (7) в каждой из которых (8) кроме русского (9) официально принят свой государственный язык.
Правильный ответ: 123456789

Независимо от того (1) порождают атомы жизнь в других

Независимо от того (1) порождают атомы жизнь в других уголках Вселенной (2) или нет (3) они создают множество других вещей; без них не было бы воды (4) или воздуха (5) или горных пород (6) не было бы звёзд и планет (7) далёких газовых облаков (8) и любых других вещей (9) составляющих Вселенную.
Правильный ответ: 1345679

Как свидетельствуют теоретические расчёты (1) первые обезьяны на Земле

Как свидетельствуют теоретические расчёты (1) первые обезьяны на Земле (2) приматы (3) существовали уже 80 миллионов лет назад (4) однако (5) столь ранних находок пока не существует (6) поэтому их появление приходится на рубеж мезозойской и кайнозойской эр (7) а это (8) приблизительно (9) 60 миллионов лет назад.
Правильный ответ: 123467

С борта самолёта норвежское побережье кажется каменным кружевом (1)

С борта самолёта норвежское побережье кажется каменным кружевом (1) сотканным из сотен и тысяч островков (2) мысов (3) бухт (4) фьордов (5) отмелей и скал (6) однако (7) при всей своей живописности оно остаётся опасным для многочисленных рыбацких судов (8) промышляющих в этих водах: в узких проливах подстерегают моряков коварные течения (9) и подводные скалы.
Правильный ответ: 1234568

Читайте также:  Преломление света спектральный анализ

В 1848 году для исследования снежных обвалов на Арарате

В 1848 году для исследования снежных обвалов на Арарате была снаряжена турецкая экспедиция (1) обнаружившая торчащий из ледника (2) гигантский каркас из почти чёрного дерева (3) о котором обитатели (4) лежащих у подножия горы (5) поселений давно знали (6) но не смели к нему приблизиться (7) потому что (8) по их словам (9) в верхнем окне его часто появляется грозный дух.
Правильный ответ: 136789

Европейскому театру (1) возникшему в России в конце XVII

Европейскому театру (1) возникшему в России в конце XVII столетия (2) предшествовало (3) заслужившее любовь народа (4) искусство скоморохов (5) которое представляло собой набор незамысловатых сценок (6) обычно (7) высмеивающих (8) как и власть (9) так и церковные порядки.
Правильный ответ: 12569

Говоря о речевой культуре (1) нельзя не сказать о

Говоря о речевой культуре (1) нельзя не сказать о том (2) что чистота речи требует (3) чтобы в ней отсутствовали не только (4) отвергаемые литературным языком (5) элементы (6) но и массовые ошибки (7) пустословие (8) и неоправданное включение в речь иноязычных слов.
Правильный ответ: 12367

Солнце только что выплыло из-за горизонта (1) переливавшего пурпурными

Солнце только что выплыло из-за горизонта (1) переливавшего пурпурными цветами (2) и (3) ослепительное (4) медленно поднималось по голубому небосклону (5) то прячась в белоснежных облаках (6) то снова показываясь из-за них (7) и заливая блеском полосу моря (8) на поверхности (9) которой сверкали зайчики.
Правильный ответ: 1234568

Читай не затем (1) чтобы противоречить (2) и опровергать

Читай не затем (1) чтобы противоречить (2) и опровергать (3) не затем (4) чтобы принимать веру (5) и не затем (6) чтобы найти предмет для беседы (7) но (8) чтобы мыслить (9) и рассуждать.
Правильный ответ: 134567

Когда художник жил в Крыму (1) он всё своё

Когда художник жил в Крыму (1) он всё своё время посвящал созерцанию картин природы (2) поражавших своей красотой (3) и (4) если погода располагала к прогулкам (5) часами изучал на морском берегу рисунок волн (6) бесконечно бегущих (7) одна за другою.
Правильный ответ: 123456

Если у вас есть яблоко (1) и у меня

Если у вас есть яблоко (1) и у меня есть яблоко (2) и (3) если мы обмениваемся этими яблоками (4) то у вас и меня остаётся по одному яблоку (5) а (6) если у вас есть идея (7) и у меня есть идея (8) и мы обмениваемся идеями (9) то у каждого из нас будет по две идеи.
Правильный ответ: 459

Загрязнение окружающей среды является актуальнейшей проблемой современности (1) так

Загрязнение окружающей среды является актуальнейшей проблемой современности (1) так как антропогенная деятельность затрагивает все земные сферы: атмосферу (2) гидросферу (3) и литосферу; при этом человек (4) являясь главным виновником сложившейся экологической ситуации (5) становится и главной её жертвой: по некоторым данным (6) от загрязнения водных ресурсов (7) атмосферного воздуха (8) и почвенного покрова в мире гибнет прядка 40% людей.
Правильный ответ: 124567

Первозданную природу надо беречь не меньше (1) чем мы

Первозданную природу надо беречь не меньше (1) чем мы бережём картины Рафаэля (2) Кёльнский собор (3) и индийские храмы (4) которые при желании можно восстановить (5) но (6) уничтожая (7) или ставя под угрозу многие виды животных на Земле (8) люди обедняют тем самым не только окружающую нас Природу (9) но и самих себя.
Правильный ответ: 1245689

Жизнь чрезвычайно сложна и многообразна (1) однако (2) надо

Жизнь чрезвычайно сложна и многообразна (1) однако (2) надо помнить (3) что всё в природе соединено тончайшими связями (4) и что исследование природы должно идти комплексно — так (5) чтобы не нарушать этих связей; надо постигать природу (6) не разрушая её (7) а сохраняя (8) и улучшая.
Правильный ответ: 13567

Сделаем сами.Задание 3.Прочитайте текст. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Сделаем сами.
Задание 3.

Прочитайте текст.
Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Задание №1Не дома(1) где мне никто не мешал(2) не

Не дома(1) где мне никто не мешал(2) не в школе(3) где всегда в изобилии(4) приходят посторонние мысли (5) не по дороге домой (6) или из дома (7) когда у всякого человека есть множество способов подумать о разных разностях (8) а вот именно здесь (9) в тишине закутка (10) ярко и зримо представали передо мной расцвеченные (11) ожившие сцены(12) и я превращался в самых(13) неожиданных героев.

Задание №2Все еще сильные (1) мало тронутые рукой человека(2)

Все еще сильные (1) мало тронутые рукой человека(2) леса стояли в этот час неподвижно(3) можно было бы сказать(4) что они сумрачны(5) и беззвучны(6) если бы беззвучие не пронизывалось то ближе(7) то дальше короткой перекличкой птиц(8) которые(9) словно переговаривались друг с другом.

Задание №3В небольшом (1) оклеенном чисто белыми обоями (2)

В небольшом (1) оклеенном чисто белыми обоями (2) совершенно пустом зале было светло (3) пахло масляной краской (4) на полу (5) блестящем (6) крашеном (7) у стены стояли две китайские вазы (8) похожие на умывальные кувшины.

Задание №4Ветер свищет между стволами вековых сосен(1) наклоняет стройные

Ветер свищет между стволами вековых сосен(1) наклоняет стройные ели(2) качая их острыми верхушками(3) и осыпая пушистый снег(4) с печально поникших зеленых ветвей(5) бесследно проходят седые века над этой таинственной молчаливой страной(6) а дремучий лес стоит(7) точно в глубоком раздумье(8) колышет темные вершины.

Задание №5Мне послышалось(1) что он заплакал(2) а (3) надо

Мне послышалось(1) что он заплакал(2) а (3) надо вам сказать(4) что Азамат был преупрямый мальчишка(5) и ничем(6) бывало(7) у него слез не выбьешь(8) даже(9) когда он был и помоложе.

Задание №6Очень ясно представлялась Пастухову(1) что вот(2) наверное(3) совсем

Очень ясно представлялась Пастухову(1) что вот(2) наверное(3) совсем такими же(4) настороженными перекличками птиц просвистывала такая же утренняя тишина и несколько веков назад(5) когда нежданно- негаданно начинали доноситься сюда издалека людские голоса(6) и потом раздавался обрывистый(7) железный удар по дереву.

Задание №7Вот (1) пригретая лучами мартовского солнца (2) свалилась

Вот (1) пригретая лучами мартовского солнца (2) свалилась с макушки дерева (3) рассыпавшись снежной пылью (4) тяжёлая снежная шапка (5) и (6) точно живая (7) долго ещё колышется (8) как бы машет рукой (9) зелёная ветка (10) освобождённая (11) от зимних оков.

Задание №8Опершись (1) на лыжные палки (2) долго любуешься

Опершись (1) на лыжные палки (2) долго любуешься (3) как шустрые птички клювиками теребят шишки(4) выбирая из них семена (5) как (6) кружась в воздухе (7) тихо сыплются (8) на снег лёгкие шелушинки.

Задание №9Уже все было готово к нашему отлету: упаковано

Уже все было готово к нашему отлету: упаковано снаряжение (1) продукты (2) инструменты (3) личные вещи (4) однако (5) ледяной аэродром на реке (6) где нас с Василием Николаевичем должны были высадить (7) затопила наледь (8) и теперь там невозможно (9) было посадить самолет.

Задание №10Очень ясно представлялась Пастухову (1) что вот (2)

Очень ясно представлялась Пастухову (1) что вот (2) наверное (3)совсем такими же настороженными перекличками птиц (4) просвистывала такая же утренняя тишина (5) и несколько веков назад (6) когда нежданно- негаданно начинали доноситься сюда издалека людские голоса (7) и потом раздавался обрывистый железный удар по дереву.

Источник

Adblock
detector