Практическая значимость выпускной квалификационной работы

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ВКР

Выпускная квалификационная работа выпускника направления подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование (профиль «Психология и социальная педагогика») представляет собой логически завершенную, самостоятельно выполненную работу, под руководством научного руководителя, закрепленного в установленном порядке, связанную с решением ряда задач одного или нескольких видов профессиональной деятельности, к которым, в основном, готовится бакалавр в соответствии с основной профессиональной образовательной программой высшего образования – программой бакалавриата.

При выполнении и защите ВКР обучающиеся должны показать свою способность, опираясь на полученные знания, умения и сформированные общекультурные и профессиональные компетенции, самостоятельно решать на современном уровне задачи профессиональной деятельности, профессионально излагать специальную информацию, научно аргументировать и защищать свою точку зрения.

Оценка качества подготовки и защиты ВКР направлена на установление уровня сформированности общекультурных, профессиональных и специальных компетенций с учетом профильной направленности программы бакалавриата. ВКР закрепляет полученную научную информацию в виде текстового и иллюстративного материалов, в которых выпускник по собственному усмотрению упорядочивает накопленные научные факты и доказывает научную и практическую значимость тех или иных положений, составляющих основу ВКР.

Основу содержания ВКР бакалавра психолого-педагогическое образование могут составлять результаты теоретических и экспериментальных исследований, обобщение методов решения прикладных педагогических задач в соответствующей профилю подготовки области. ВКР бакалавра выполняется студентом на основе материалов, собранных им лично. ВКР выпускника бакалавриата отличается практико-ориентированной направленностью ее результатов и должна иметь междисциплинарный характер, соответствующий профилю подготовки.

Теоретические задачи ВКР, как правило, состоят в описании современного этапа развития научных представлений на основе анализа доступной информации по теме ВКР и должны быть ориентированы на выдвижение и логическое обоснование гипотез о структуре, свойствах и закономерностях изучаемых психолого-педагогических явлений и процессов, а так же на переосмысление устоявшихся подходов к интерпретации известных фактов и педагогических закономерностей.

Экспериментальные задачи ВКР выпускника направления подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование (профиль «Психология и социальная педагогика») могут быть ориентированы на проверку теоретических гипотез путем проведения сбора эмпирического материала, обработки и обобщения экспериментальных данных и научной интерпретации результатов.

Из всего спектра компетенций, формируемых в процессе обучения, на этапе защиты выпускной квалификационной работы может быть диагностирована только определённая их часть. Состав компетенций, подлежащих диагностированию через процедуру защиты ВКР, определяется конкретной образовательной программой, а также утверждается программой государственной итоговой аттестации в форме защиты выпускной квалификационной работы. Например, состав компетенций, диагностируемых на защите ВКР выпускников бакалавриата по направлению подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование (профиль «Психология и социальная педагогика») может быть представлен следующим образом:

1. Готов использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-4).

2. Способен последовательно и грамотно формулировать и высказывать свои мысли, владеет русским литературным языком, навыками устной и письменной речи, способен выступать публично и работать с научными текстами (ОК-5).

3. Способен учитывать закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития, особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях (ОПК-1).

4. Готов применять качественные и количественные методы в психологических и педагогических исследованиях (ОПК-2).

5. Готов использовать методы диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов (ОПК-3).

6. Способен понимать высокую социальную значимость профессии, ответственно и качественно выполнять профессиональные задачи, соблюдая принципы профессиональной этики (ОПК-8).

7. Способен взаимодействовать со специалистами в решении профессиональных задач (ОПК-10).

8. Применяет в профессиональной деятельности основные международные и отечественные документы о правах ребенка и правах инвалидов (ОПК-11).

9. Применяет утвержденные стандартные методы и технологии, позволяющие решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи (ПКПП-2).

10. Способен осуществлять сбор и первичную обработку информации, результатов психологических наблюдений и диагностики (ПКПП-3).

11. Способен осуществлять психологическое просвещение педагогов и родителей по вопросам психического развития детей (ПКПП-5).

12. Составляет программы социального сопровождения и поддержки (ПКСП-3).

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОСНОВНЫХ РАЗДЕЛОВ ВКР

Существует принятая схема написания выпускной квалификационной работы. Она едина для курсовых, бакалаврских, магистерских работ. Эта схема предполагает наличие следующих частей в работе: содержание, введение, ряд глав (с минимум двумя параграфами в главе), заключение, список литературы, приложения.

Структура бакалаврской работы отражает общую методологию научного исследования и включает в себя:

— основную часть (разделы, параграфы);

— список использованной литературы (библиография);

— приложения (если необходимо).

Титульный лист является первой страницей ВКР, номер на этой странице не ставится. На нём указывается полное наименование учебного заведения и выпускающей кафедры, на которой выполнялась работа, название (тема) ВКР, шифр направления подготовки, профиль и квалификация (степень), для присуждения которой выполнена данная работа. На титульном листе также указываются фамилия, имя и отчество научного руководителя, его учёное звание, учёная степень и должность; отметка заведующего выпускающей кафедрой о допуске ВКР к защите на заседании ГЭК; оценка, полученная в результате защиты работы; фамилия и инициалы председателя государственной экзаменационной комиссии по защите ВКР, его учёная степень, учёное звание и должность (образец оформления титульного листа в Приложении 1).

В содержании приводятся заголовки всех разделов работы и указываются страницы, с которых они начинаются. Заголовки оглавления должны быть тождественны заголовкам в тексте работы. Заголовки начинаются с прописной буквы и пишутся без точки в конце. В содержании указываются номера страниц глав и параграфов, а также номера страниц, на которых расположены другие части работы: введение, заключение, список использованной литературы, приложения. В настоящее время в научных текстах применяют числовую нумерацию разделов. Чаще используют два или три уровня деления (рубрикации) текста. Если такая нумерация используется в тексте, то она должна быть представлена и в оглавлении работы (пример оформления содержания помещён в Приложениях 3 и 4). Содержание должно помещаться на одной странице. Для этого (при необходимости) его печатают не через полтора межстрочных интервала, как весь текст, а через один.

Наиболее формализованная часть работы – введение. Во введении излагается программа исследования – идеальный план действий исследователя, который необходим как для понимания что, зачем, как и с помощью чего исследовать, так и для понимания того, как реализовать это исследование (план последовательных действий). Введение имеет устоявшуюся структуру:

Актуальность темы исследования. В этой части введения дается обоснование того, зачем и почему изучается именно эта тема, проблема. Актуальность важно формулировать максимально конкретно, в рамках выбранной темы исследования. Нежелательны абстрактные высказывания общего плана о состоянии человечества и человекознания, а также рассуждения о высокой значимости выбранного студентом направления и важности этой работы. Раскрывая актуальность исследования, следует показать, какие задачи стоят перед теорией и практикой, перед психолого-педагогической наукой в аспекте избранного направления в конкретных социально-экономических условиях, отразить, что уже сделано предшествующими учеными и исследователями и что еще не до конца изучено, какой новый ракурс проблемы раскрывается в работе.

Актуальность темы выпускного исследования может раскрываться в трех направлениях:

Социальном. Абзац о современном социальном контексте по отношению к проблеме исследования. Например: «В условиях все большего разрыва в ценностных ориентациях разных поколений становится актуальной. такая-то проблема, раскрытие которой позволит. ».

Теоретическом. Абзац о масштабе теории вопроса. Например: «Данная проблема рассматривалась в науках о человеке (или психолого-педагогических науках) в таком-то ракурсе (или аспекте). Однако основное внимание было уделено тому-то, а не вопросу…».

Практическом. Абзац о положении дел в практике обсуждаемой проблемы. Например: «Анализ практики показывает, что психологи (дети) не достаточно знакомы (не обладают достаточными умениями, не всегда уделяют профессиональное внимание), а все чаще сталкиваются с . ». Или: «Раскрытие данной проблемы будет содействовать развитию … в практике…».

Исследование начинается с формулировки научной проблемы, которая вытекает из выбранной темы исследования. В широком смысле проблема – сложный теоретический или практический вопрос, требующий изучения, разрешения. Проблема исследования – это вопрос, на который планируется ответить в процессе работы над исследованием, это то, что мы изучаем. Сформулировать проблему проще как вопросительную форму темы. Например: тема «Формирование социальной компетентности младших школьников» может предполагать такую проблему, как: «Каковы психолого-педагогические условия формирования социальной компетентности младших школьников?»

Вслед за проблемой определяется объект исследования, а затем предмет исследования.

Объект исследования — это, как правило, область или сфера явлений, реальные психолого-педагогические процессы, которые содержат противоречия и порождают проблемную ситуацию. Определяя объект исследования, автор обозначает поле исследования.

Читайте также:  Факторный анализ баланса таблица

Предмет исследования — это отдельные стороны, свойства, характеристики объекта; та сторона, тот аспект, та точка зрения, с которой исследователь познает целостный объект, выделяя при этом главные, наиболее существенные для исследования признаки объекта. Формулируя предмет исследования, автор проясняет вопрос: что исследуется?

Предмет — более узкое понятие по сравнению с объектом исследования. Размышляя над предметом исследования, студент определяет, какие отношения, свойства, аспекты, функции объекта раскрывает данное исследование. Предмет исследования должен быть созвучен теме исследования.

После того необходимо обозначить цель исследования. Цель – представляемое и желаемое будущее событие или состояние, идеальное представление результата нашего действия. С целью сообразуются средства, необходимые для ее достижения. Цель — это то, что исследователь намерен достигнуть в процессе работы; то, что мы хотим в исследовании разъяснить. Например, «Цель исследования — выявление, обоснование и экспериментальная проверка условий. ». Чем конкретнее цель, тем понятнее, что, как и какими средствами планируется достичь в работе.

Гипотеза исследования — научное предположение, допущение, требующее проверки на опыте и теоретического обоснования для того, чтобы стать достоверной научной теорией. Формулировка гипотезы – наиболее сложный и важный этап проектирования исследования. Гипотеза во многом выстраивает «авторскую» логику проведения исследования.

Гипотеза содержит предположительный ответ на тот вопрос, который представлен в виде формулировки цели исследования.

Гипотеза – научно обоснованное предположение о структуре предмета исследования, о характере его элементов и их связей, о механизме функционирования и развития. Гипотеза содержит в себе факторы, которые детерминируют то или иное явление. Гипотезы должны быть проверяемы в ходе исследования, но они могут быть как подтверждены, так и опровергнуты.

Гипотеза не должна содержать не уточненных понятий; не должна допускать ценностных суждений; не должна включать много ограничений и допущений; должна быть проверяема при помощи наличной техники или методов.

Существуют различные виды гипотез:

· структурные – предположение о характерном наборе элементов в изучаемом объекте;

· функциональные – предположение о форме связей между элементами изучаемого объекта;

2. объяснительные – предположение о причинно-следственных связях в изучаемом объекте, требующих экспериментальной проверки.

Гипотезы также можно разделить на:

· общие – для объяснения всего класса явлений, выведения закономерного характера из взаимосвязей во всякое время и в любом месте;

· частные – для выяснения причин возникновения закономерностей у некоторого подмножества элементов данного множества;

· единичные – для выявления закономерностей единичных фактов, конкретных событий или явлений;

· рабочие – предположение, выдвигаемое в начале исследования и не ставящее задачу окончательного выяснения причин и закономерностей. Она позволяет исследователю построить определенную систему (группировку) результатов наблюдений и дать согласующееся с ним предварительное описание изучаемого явления.

С объектом и предметом, проблемой и целью исследования тесно связаны задачи исследования. Задачи — это заданная в определенных конкретных условиях цель деятельности. В исследовании задачи – это конкретные вопросы или действия, разрешение или совершение которых приближает к раскрытию проблемы исследования и достижению цели работы. Осмыслению задач способствует поиск ответов на вопрос: что нужно сделать, чтобы достигнуть цели, решить проблему исследования? Формулируя задачи, следует помнить, что, решая их, фактически задается программа исследования: дать описание, определить теоретические основы исследования, выявить, дать характеристику, раскрыть специфику феномена (сделать предположение, подобрать методы, разработать программу, собрать сведения, получить данные, сравнить данные друг с другом по таким-то параметрам и т.д. – это внутренние задачи исследования, которые не выносятся в разряд общих).

Таким образом, каждая следующая задача может решаться только на основе результата решения предыдущей. Всего рекомендуется постановка и решение не менее трёх, но не более пяти задач.

Следующим шагом должно стать осмысление методологической основы исследования. Методологическая основа – одна или несколько взаимосвязанных концептуальных идей, в русле которых выстраивается собственное исследование. Методологической основой не может быть простой перечень фамилий ученых или теорий, которые обсуждаются в работе. Не стоит в качестве методологической основы выдвигать идеи из противоречащих друг другу научных парадигм или концепций. Методологическая основа исследования – заявленная позиция, исходя из которой будут пониматься и трактоваться частные вопросы исследования.

Теоретические основы исследования – составляют научные позиции авторов, решающихся сходные с темой исследования проблемы.

Во введении также упоминаются: методы исследованияв виде простого перечисления: теоретические и эмпирические, по принципу от общих (анализ научной литературы по проблеме, терминологический анализ, опрос, наблюдение и пр.) к конкретным (методики, используемые в эмпирическом исследовании).

Следующий этап указание опытно-экспериментальной базы исследования – организация, предприятие, подразделение (например, школа, вуз, фирма и т.п.), в котором проводится исследование или опытно-экспериментальная работа.

Во введении может отмечатьсяпрактическая значимость исследования – утверждения, что принципиально нового раскрыто в данной работе, как и в каких сферах можно будет использовать результаты исследования.

Собственно работа структурируется на главы. Количество глав в ВКР – обычно две (максимум три). Если работа структурируется на три главы, то разумна следующая логика: первая глава – теоретическая; вторая – обоснование и описание методов и методологии исследования; третья – представление результатов исследования и их обсуждение. В более сокращенном варианте: первая глава – теоретическая; вторая – эмпирическая.

Объём введения, как правило, составляет 2 -3 страницы.

Основная часть выпускной квалификационной работы должна содержать не менее двух разделов (глав), каждый из которых имеет индивидуальное название и состоит их нескольких параграфов. Каждый параграф имеет свое название, не повторяющееся в дальнейшем тексте выпускной работы. Содержание работы должно равномерно распределяться по отдельным параграфам. Каждый параграф должен иметь логическое завершение. В конце параграфа необходимо предусмотреть логический переход к последующему параграфу. Начинать или завершать параграф цитатой не допускается. Объём одного параграфа должен составлять не менее 5 страниц.

Глава 1. Теоретическая часть работы. Обзор и анализ состояния изученности данной проблемы. В данной главе дается обзор истории изучения обсуждаемой в работе проблемы. Этот обзор может быть структурирован по научным направлениям и научным школам, по историческим этапам развития науки, по развитию идей в зарубежных и отечественных исследованиях и т.д. В первой главе значимо обсудить основные понятия, дав их сущностную характеристику, и теоретические позиции по отношению к рассматриваемым в исследовании вопросам. При анализе истории проблемы разумно делать акцент на неисследованных аспектах или спорных вопросах. В итоге первой главы должно быть дано четкое теоретическое обоснование планируемого эмпирического исследования, сформулирован понятийный аппарат, обоснована логика исследования.

В завершении первого раздела работы рекомендуется сформулировать соответствующие выводы, которые должны иметь конкретный характер, соотносится с наиболее значимыми результатами теоретического анализа проблемы и раскрывать профессиональную компетентность выпускника вуза, как интегрального качества, возникающего в результате использования компетентностной модели подготовки. При этом необ­ходимо иметь ввиду, что автор выступает во множественном числе и вме­сто «я» употребляет «мы».

Глава 2. Эмпирическая часть работы. Содержит обоснование и описание процедуры и методов исследования; характеристику выборки, пространства исследования, собранных материалов; описание хода опытно-экспериментальной работы, основных этапов и логики исследования; описание контрольной и экспериментальной групп; математико-статистических средств обработки данных. В главе дается описание результатов эмпирического исследования или эксперимента, их анализ и интерпретация; делаются выводы.

Источник

Практическая значимость выпускной квалификационной работы

Выпускная квалификационная работа должна быть полезной. Слова о ценности для человечества звучат слишком высокопарно, никто не ожидает от студента научного прорыва. Однако стандартное требование состоит в описании практической значимости – пусть даже польза ограничится улучшением работы фирмы, на материалах которой пишется исследование. Если вы заказываете ВКР в сервисе Автор24, обоснование значимости в дипломе будет убедительным.

Как сформулировать практическую значимость ВКР

Примеры практической значимости ВКР, взятые из Интернета, нередко выглядят неубедительно в сочетании с другим исследованием. Лучше сформулировать практическую ценность конкретно для своего труда, исходя из того, что написано в ВКР. Это даст шанс получить дополнительный бонус: на защиту дипломов часто приходят практики, которые, заинтересовавшись дипломом, приглашают выпускника на работу. Практическая значимость определяется содержанием практической главы ВКР и может состоит, например, в:

  • разработке технического решения. Дипломы по инженерным специальностям предполагают проектирование чего-либо, применяемого в практической деятельности (системы, устройства, программного продукта и т.д.),
  • формулировании рекомендаций по совершенствованию предмета исследования. Этот подход более типичен для социально-гуманитарных дисциплин. Например, экономист может предложить способы повысить эффективность функционирования компании, юрист – внести изменения в формулировки нормативно-правовых актов, преподаватель – новую программу обучения.
Читайте также:  Литературная деятельность Константина Михайловича Симонова

Практическая значимость может подтверждаться документально – справкой или отчетом о внедрении результатов, полученных в ходе написания диплома.

Пример практической значимости

Практическую значимость формулируют в одном предложении, не нужно расписывать ее многословно.

Формулировка практической значимости ВКР по экономике.

Рисунок 1. Формулировка практической значимости ВКР по экономике.

Формулировка практической значимости ВКР по информационным технологиям.

Рисунок 2. Формулировка практической значимости ВКР по информационным технологиям.

Как сформулировать теоретическую значимость ВКР

Найти пример теоретической значимости ВКР достаточно сложно. Этот пункт необязателен – его включения во введение не требует ни ГОСТ, ни методические указания большинства вузов. Теоретическую значимость целесообразно описывать в исследованиях, не носящих прикладного характера, касающихся сугубо академической теории. Подобные дипломы встречаются редко: чаще выпускники изучают уже созданную до них теоретическую и методическую базу и на ее основе анализируют предметную область, а затем проводят разработку. Теоретическая ценность может состоять в:

  • систематизации подходов к предмету исследования,
  • расширении взглядов на проблематику,
  • раскрытии новых аспектов изучаемого вопроса,
  • пополнении базы знаний,
  • подтверждении или опровержении выдвинутых гипотез.

В качестве доказательства теоретической ценности делают ссылку на публикации статей и материалов конференций по теме ВКР.

Пример теоретической значимости

Оформление теоретической значимости подчиняется тем же требованиям, что и оформление практической ценности.

Формулировка теоретической значимости ВКР по педагогике и психологии.

Рисунок 3. Формулировка теоретической значимости ВКР по педагогике и психологии.

Заключение

Комиссия на защите дипломов редко тратит время на чтение исследования полностью. Пристального внимания удостаивается введение и заключение. Введение определяет отношение к исследованию: если члены комиссии прониклись ценностью ВКР, отношение будет благосклонным. Сотрудники Автор24, опираясь на опыт написания дипломов, грамотно обоснуют практическую и теоретическую значимость ВКР.

Источник



Аннотация, введение и заключение ВКР (примеры и образцы)

Аннотация, введение и заключение ВКР (примеры и образцы)

Аннотация к ВКР, как и введение с заключением, является крайне важной частью работы студента перед выпуском из учебного заведения. Она пишется по определенной теме и демонстрирует умение выпускника самостоятельно решать профессиональные задачи, а также характеризует итоговый уровень его квалификации.

Аннотация, введение и заключение — это основные элементы дипломной, по которым комиссия будет оценивать научное исследование студента.

Аннотации к ВКР

Заказать аннотацию к ВКР Академические нормы предусматривают оформление аннотации для дипломной работы выпускника. В данном документе студент должен изложить идею своего исследования, кратко его охарактеризовав. Выполнить аннотацию достаточно просто, требуется лишь знать основные правила ее составления.

Важно помнить, что каждое учебное заведение имеет свои требования к оформлению таких текстов. Чаще всего аннотация — это простое перечисление темы работы, количества таблиц, графиков, диаграмм и рисунков в ней. Документ по объему не должен превышать 150-250 слов (примерно половина листа А4 14 шрифтом).

В аннотации должны содержаться следующие сведения:

• тема выпускной квалификационной работы;

• информация об объеме;

• описание проблематики научного изыскания;

• характеристика этапов проведения исследования;

Более подробная информация предоставляется уже во введении к ВКР, туда же включается актуальность, библиографический обзор и методы научного исследования.

Важно! Аннотация имеет огромное значение для оценки дипломной — иногда преподавателю достаточно только прочитать данный документ, чтобы понять сущность всего труда.

иконка wordПример аннотации

Введение к ВКР

Введение к ВКР написать довольно просто, так как в нем всегда находится базовая краткая информация, которая характеризует весь дипломный проект. В этой части дипломной описывается характер исследования, прописывается цель работы, определяются методы и задачи для достижения поставленной цели.

Именно поэтому студенту очень важно уметь правильно писать введение к ВКР и обозначать в нем основные пункты.

Предмет и объект ВКР

Тема исследования всегда носит образный характер, поэтому часто постороннему специалисту сложно понять, о чем идет речь в дипломной студента. Определение объекта и предмета требуются для того, чтобы любой заинтересовавшийся человек смог определить информацию, содержащуюся в работе.

Объект дипломной работы включает в себя множество понятий общей тематики, в которую автор углубляется в ходе исследования. Таким образом, объектом является то, что дипломант собирается изучить. Данное понятие очерчивает границы, за которые нельзя выйти при выборе предмета исследования.

Предмет ВКР обозначает конкретный путь научных изысканий. Данное понятие намного конкретнее, им может выступать любая часть объекта.

Важно понимать, что вначале стоит выбрать объект исследования, а затем уже искать в его рамках предмет. Так студенту будет намного проще подбирать литературу и формулировать цели и задачи работы.

Важно! Объект и предмет — это не строго определенные понятия, их формулировка напрямую зависит от темы исследования.

иконка wordОбъект и предмет в ВКР на тему: «Траншейная прокладка полиэтиленовых газопроводов»

Цель и задачи ВКР

На защите дипломной работы членов комиссии прежде всего будет интересовать цель научного изыскания и задачи для ее достижения. Преподаватели обычно внимательно знакомятся с этими элементами из введения диплома, чтобы в будущем сделать вывод о правильности написания ВКР студента.

как определить цель вкр фото

Под целью имеется ввиду мониторинг результатов исследования. Выбор методик и приемов ее достижения остается за студентом.

Важно! Цель должна быть только одна.

Достижение цели работы всегда основывается на нескольких фазах, которые называются задачами проводимого исследования. Во введении задачи описываются с помощью перечисления с соблюдением логической структуры, четкой последовательности. Обычно каждая поставленная задача начинается с глагола («проанализировать», «выявить», «описать», «сформулировать»).

иконка wordОбразец формулировки цели и задач в дипломной работе на тему: «Организация работы шиномонтажной мастерской»

Гипотеза ВКР

Гипотеза обычно требуется студентам технических специальностей, а также в педагогике и психологии. Гипотеза — это научное предположение или допущение, истина которого не определена. Таким образом, автор ВКР строит предположение о том, как он собирается достичь сформулированной цели исследования.

Научная гипотеза имеет определенные свойства, по которым возможно определить правильность ее формулировки:

• не может опровергать существующие достоверные факты;

• должна быть практически опровергаемой.

Внимание! Основная ошибка при оформлении гипотезы возникает тогда, когда тезис имеет бесспорный характер.

иконка wordПример составления гипотезы

Методы исследования в ВКР

Методами исследования называются способы, с помощью которых автор дипломной работы достигает поставленных задач и целей. Методы указываются во введении, на их основе выполняются все действия. Они делятся на две большие категории: общие (универсальные), подходящие для всех научных моделей, и частные — применяются только в определенных сферах.

Общенаучные методы применяются как для теории, так и для практических работ. К ним обычно относят анализ, индукцию и дедукцию, классификацию, сравнение и синтез.

иконка wordПример формулировки методов исследования в ВКР по дефектологии

Актуальность и практическая значимость ВКР

Актуальность и практическая значимость дипломного проекта фактически предопределяет необходимость проведения теоретического исследования.

Актуальность темы дипломной работы – это та важная причина, по которой именно в данный момент появилась необходимость изучить ее. Если автор занимается конкретной сферой исследования, то это уже говорит о том, что она актуальна и значима.

Обычно после правильной формулировки актуальности трудностей с оформлением практической значимости возникнуть не должно. Главное, чтобы подход к теме и ее проблематике отличался от взгляда других исследователей. В таком случае результаты работы будут отличаться, что и составит прикладную ценность труда.

иконка wordПример формулировки актуальности в работе по экономике

Заключение ВКР

Заказать заключение к ВКР Заключение в дипломной работе должно сформулировать выводы исследования и сопоставляться с введением. Заключение — это логически выстроенные итоги работы, в которых характеризуется уровень выполнения поставленных задач и приводятся доводы в пользу выдвинутой дипломантом теории.

Любой пример заключения будет довольно относительным, поскольку эта часть работы всегда строится на основе промежуточных итогов к главам и параграфам. Несмотря на это, присутствуют некоторые формы и стандарты оформления заключения:

1. Вступление с кратким описанием проблемы и характеристикой актуальности исследования.

2. Изучение и анализ выводов по главам и подразделам ВКР.

3. Рекомендации по внедрению проанализированных разработок.

4. Общий итог о выполненной цели исследования.

Таким образом, аннотация, введение и заключение являются крайне важными элементами ВКР. Именно они дают первичное представление о работе студента и способны значительно повлиять на итоговую оценку дипломной работы.

Читайте также:  Анализы крови и мочи при остром панкреатите

Источник

Что такое ВКР (выпускная квалификационная работа): определение, задачи и цели, структура

Часто ВКР ошибочно принимают за дипломный проект в высшем учебном заведении. На самом же деле эта выпускная работа в любом профессиональном учреждении образования, готовящем к выпуску специалистов. А это и колледжи, и техникумы, и прочие не вузы, но уже и не школы.

Определение: что такое ВКР?

Выпускная квалификационная работа – один из видов финальных аттестационных испытаний учащихся, которые завершают обучение по основной образовательной программе среднего профессионального учреждения.

Для ее написания необходимо обладать определенным набором качеств. Но кроме наличия личной характеристики нужно будет выполнить и ряд более существенных требований.

Такая работа должна проводиться в соответствии с методическими указаниями и правилами по написанию ВКР, а также со следующими государственными документами:

  • с Федеральными государственными образовательными стандартами по специальностям и профессиям СПО (среднего профессионального образования);
  • Порядком проведения Государственной итоговой аттестации по образовательным программам СПО;
  • Положением о Государственной итоговой аттестации выпускников образовательного учреждения.

О чем нам говорит принадлежность ко всем этим документам? О том, что ВКР – это обязательная часть ГИА. Именно она является подтверждением того, что профессиональная подготовка выпускника соответствует всем ГОСТам выбранной специальности или профессии. Ведь в ней отображаются знания студента в выбранной тематике, уровень его подготовленности по профессии, способности к анализу и систематизации собранных данных, обобщению, решению дидактических задач в специализированной деятельности.

Цель ВКР

Выпускная квалификационная работа является систематизацией и закреплением теории в определенной специальности в ходе решения практических задач по исследованию и анализу, выявление способностей к самостоятельной работе.

Вот почему одним из требований к написанию ВКР выступает не формальный, а творческий подход к выбору темы, составлению плана выполнения выпускной квалификационной работы, а также порядку ее написания и оформлению.

Тематика ВКР

Тематику выбирают согласно своей квалификации. Ее можно выполнять:

  • по специальности (в виде дипломного проекта),
  • по профессии (в виде практической ВКР и письменной работы).

Согласно методическим рекомендациям по выполнению/написанию выпускной квалификационной работы, тему необходимо выбирать в соответствии с современными требованиями развития науки, техники, экономики, производства, культуры, экономики и других важнейших сфер жизни человека.

Задачи ВКР

Еще одно определение гласит:

Выпускная квалификационная работа – это итоговая аттестационная научно-исследовательская работа учащегося, которая выполняется на последнем курсе обучения, представлена в письменном виде и соответствует всем требованиям и методическим указаниям по написанию ВКР.

По окончании колледжа ВКР призвана решить следующие задачи:

  • помогает выполнить проверку соответствия уровня и качества полученных знаний студентов и их готовность к работе по специальности;
  • получить углубленные теоретические знания;
  • развить навыки и умения самостоятельной умственной работы;
  • совершенствовать навыки самостоятельного изучения важной литературы (учебной или профессиональной);
  • выработать навыки анализа и обобщения передового профессионального опыта, а также собственного опыта в профессиональной деятельности по выбранной специальности в период обучения;
  • узнать и усвоить суть методов проведения научного исследования, выработать умения создавать свои методики исследований.

ВКР – это результат личного труда учащегося. В ее основе лежат результаты, которые были получены при огромном личном вкладе студентаВКР – это результат личного труда учащегося. В ее основе лежат результаты, которые были получены при огромном личном вкладе студента

Методические указания по выполнению выпускной квалификационной работы – это не единственная помощь в ее создании. Немалую роль играет научный руководитель. Он поможет составить четкий план графика выполнения ВКР, а также подготовить рукопись к защите.

Кроме того руководитель дает рецензию на ВКР, сравнивая ее с готовым образцом написания.

Примеры написания рецензии на выпускную квалификационную работу можно посмотреть тут:

образец написания вкр

пример написания рецензии на выпускную квалификационную работу

пример написания рецензии на выпускную квалификационную работу

В рецензии руководитель подтверждает, что лично ознакомился с содержимым и частично несет ответственность за любые указанные в работе сведения, за их достоверность и оформление. Поэтому в его интересах максимально дотошно подойти к своей работе: помощи в подготовке рукописи, составлению замечаний для исправления студентом. Впрочем, полную ответственность за содержимое все же несет сам автор работы.

Методика написания ВКР

Существует определенная методика выполнения выпускной квалификационной работы, по качеству выполнения которой в первую очередь оценивает комиссия.

Итак, вот основные пункты, на которые стоит обратить внимание при подготовке к сдаче.

Объем работы

По объему рукопись не должна быть чрезмерно большой. При стандартном шрифте 14 кеглем на листах формата А4 оптимальный размер работы – 50 листов.

Конечно, это не закон, и при необходимости вы можете превысить указанную цифру. Но скорее всего лишний объем просто не будет учтен членами комиссии (проще говоря, лишние листы даже не будут прочтены).

Оформление

ГОСТы были созданы для того, чтобы кто-то их соблюдал. Поэтому любой учащийся при подготовке ВКР должен уметь грамотно ее оформлять, ведь соответствие нормам – первое, на что смотрят члены ГАК.

Не стоит надеяться, что научный руководитель или члены ГАК не обратят внимания на некорректное оформление. В рецензии даже есть пункт, оценивающий качество оформления работы.

Итак, аккуратно подготовленный документ должен быть написан:

  • в строгом научном стиле;
  • внятно, логично, последовательно;
  • с изложенными основными материалами, необходимыми для выпускной работы.

Основные материалы для выпускной работы – это постановка целей и задач, довод научных публикаций по тематике, описание методов и этапов решения задач, демонстрация и анализ полученных результатов.

Кстати! Для наших читателей сейчас действуют привлекательные скидки как на сами работы, так и на составные части выпускных работ.

Структура ВКР

Как и любая другая работа, ВКР обладает строгой структурой. Ничего нового, стандартные:

  • титульный лист,
  • оглавление,
  • аннотация,
  • перечисление основных терминов и их определения, аббревиатур с краткой расшифровкой,
  • введение на пять страниц,
  • основная часть (теория и практика, разбитые на параграфы по 5 страниц каждый),
  • заключение на две-три страницы
  • библиографический список,
  • приложения.

Но это еще не все. Прежде чем начать работать над основной работой, вам обязательно понадобятся и дополнительные документы:

  • задание на написание ВКР;
  • план написания ВКР с перечислением дат планируемого и реального срока работы над каждой отдельной частью;
  • рецензия научного руководителя;
  • отзывы сторонних рецензентов.

По требованию комиссии или научного руководителя может понадобиться приложить к папке акты внедрения.

Советы

Специалисты знают, как тяжело создавать такой серьезный научный труд. Поэтому они подготовили для вас рекомендации, которые помогут максимально безболезненно и быстро пройти сложный период подготовки ВКР. Начните с того, чтобы сформировать собственное мнение по некоторым вопросам:

  1. К какой области принадлежит тематика ВКР. Почему проводимые исследования так важны и актуальны.
  2. Какая цель работы. Какие задачи необходимо решить при ее выполнении.
  3. Какие методы использовались для решения подобных задач. Какие применялись способы и почему именно они подходят для решения задач в ходе выполнения ВКР.
  4. Какие средства использовались при решении задач (так называемая методика исследования).
  5. Чего удалось добиться, какие удалось получить результаты.
  6. Какие выводы смог извлечь автор в ходе анализа результатов.
  7. Какие видны перспективы развития исследований в выбранной области.

Выпускная квалификационная работа поможет понять, каков уровень приобретенных знаний у студента, а также умеет ли он применять полученную теорию на практике для решения конкретных проблем. Она свидетельствует о качестве усвоения методами исследования, что в конечном итоге даст представление о практической готовности студента к самостоятельной жизни в профессиональном мире.

А чтобы было легче, вот вам образец ВКР.

Впрочем, не все так сложно, как кажется на первый взгляд. Достаточно просто следовать вышеперечисленным рекомендациям, чтобы справиться с волнением и блестяще защитить работу. Ну а если у вас вдруг катастрофически не хватает на подготовку времени, не мучайте себя – позвольте вам помочь специальным студенческим сервисам. И вы свободны, и нервы целы, и работа работается!

  • Контрольная работа от 1 дня / от 100 р. Узнать стоимость
  • Дипломная работа от 7 дней / от 7950 р. Узнать стоимость
  • Курсовая работа 5 дней / от 1800 р. Узнать стоимость
  • Реферат от 1 дня / от 700 р. Узнать стоимость

Наталья – контент-маркетолог и блогер, но все это не мешает ей оставаться адекватным человеком. Верит во все цвета радуги и не верит в теорию всемирного заговора. Увлекается «нейрохиромантией» и тайно мечтает воссоздать дома Александрийскую библиотеку.

Источник

Adblock
detector