Педагогическая цель это что такое Характеристика и анализ педагогических целей

Педагогический анализ

Анализ — разложение целого на части. Он неразрывно связан с синтезом — уяснением того, как целое складывается из частей и как происходит их взаимодействие в рамках целого.

Педагогический анализ — методологически и теоретически коррект­но осуществляемый процесс познания структуры, элементов и функ­ционирования интересующего педагога педагогического объекта, явле­ния, проблемы.

По существу, все, что окружает педагога и может влиять на ус­пех его действий, подлежит педагогическому анализу: организация и функционирование созданной педагогической системы или про­цесса, педагогическая ситуация, педагогическая проблема, особен­ности коллектива, особенности обучающегося, результаты обучения и их причины и т.д. В каждом случает анализ имеет свои особенно­сти, но существует и некоторый общий педагогический алгоритм его, конкретизируемый в каждом отдельном случае. Его можно предста­вить в виде ряда приемов и правил.

Прием теоретико-методологического подхода к определению пред­мета и плана педагогического анализа.Всякий поиск эффективен, если он ведется с пониманием того, что искать, где и как. Педаго­гический анализ будет плодотворным, если он основывается на ис­пользовании методологии и теории педагогики, которые «высвечи­вают» направления, методы, понимание поиска обнаруженного.

Правило выявления связи решаемой задачи, испытываемой жиз­ненной, учебной, профессиональной и других трудностей, проблем с пе­дагогикой. В педагогическом учреждении особых затруднений в выяв­лении такой связи обычно не испытывают. Но в жизни и профес­сиональной деятельности не все и не всегда понимают, что нередко причины проблем педагогические. Не поняв это, они не обращаются к педагогическим знаниям, литературе за справкой, принимают ме­ры иной природы, а поэтому не устраняют педагогические причины и все остается без улучшений.

Чтобы обнаружить связь, надо поставить вопрос и ответить на него: не сказывается ли на возникновении проблемы собственная воспитанность, обученность, образованность, развитость или те же свойства других людей, а также социально-педагогические влияния среды? Положительный ответ означает, что существует педагогиче­ская проблема, в которой надо разобраться и решить ее.

Правило разработки гипотезы проблемы и ее решения. Размышляя над проблемой, испытываемой трудностью, надо попытаться пред­положить, какими конкретно педагогическими причинами они мо гут быть обусловлены: лежащими в сфере образования, обучения, воспитания, развития или более частными — недостатками педагоги­ческой системы работы, осуществлением педагогического процесса, действием педагогических закономерностей, педагогических условий, социально-педагогических факторов, слабостью компонентов тех или иных педагогических свойств, профессионального мастерства, про­фессионально-педагогической подготовленности, ошибками в выборе и применении педагогических методов, воздействий, педагогических технологий и пр. Обоснованные предположения можно сделать, лишь опираясь на знания методологии, теоретические положения и реко­мендации педагогики. Обобщенная формулировка предположений представляет собой гипотезу-предположение, которую надо прове­рить в творческих поисках, уточнить на основе сбора дополнитель­ной информации и практических вариантов решения. Если она не подтвердится, формулируется новая, и поиск продолжается.

Правило разработки плана педагогического анализа. Сделанные предположения кладутся в основу направлений последующего, бо­лее детального анализа, в четкие ответы на вопросы: что, где, когда изучить, какой фактический материал надо собрать и какими мето­дами, в какой последовательности действовать. Целесообразно за­фиксировать план на бумаге, компьютере, подготовить методики (анкеты, планы бесед, педагогические наблюдения и др.).

Прием системно-структурного анализа. Поскольку педагоги­ческая реальность системна, то и понять ее можно лишь при систем­ном подходе. Первым, но достаточно сложным и ответственным ша­гом на этом пути выступает уяснение структуры изучаемой проблемы. Правило анализа микроструктуры проблемы. Выделенную для ана­лиза педагогическую проблему надо раскрыть как относительно са­мостоятельное явление педагогической реальности, но состоящее из элементов (компонентов).

Правило анализа макроструктуры педагогической проблемы. Любое педагогическое явление — элемент (компонент) более круп­ного, «погружено» в окружение, среду, образующих комплекс усло­вий, факторов, которые «со стороны» влияют на анализируемую проблему. Эти внешние обстоятельства-условия бывают непосред­ственными (первичными, непосредственного окружения) и опосре­дующими (вторичными, отдаленными). Например, проблема повы­шения эффективности самостоятельной работы обучающегося, ко­торая имеет свою структуру, складывающуюся из целей, задач, орга­низации, методики, обеспечения и др. В то же время успешность самостоятельной работы зависит от условий, создаваемых и сущест­вующих в учебной группе, на факультете (первичные — непосредственные условия), в учебном заведении и даже за стенами его (вто­ричные, третичные — опосредующие условия).

Системно-структурный анализ — достаточно тонкая работа, в которой нельзя использовать то, что не относится к изучаемой пе­дагогической реальности, но и упускать ничего нельзя. К примеру, если анализируется профессиональное мастерство специалиста, то выясняется совокупность знаний, навыков и умений, из которых оно складывается. В то же время его формирование и проявление зависят от места среди особенностей личности специалиста, от опо­средованное™ воспитанностью, образованностью и развитостью его. Но если включить во внутреннюю структуру мастерства способно­сти специалиста, то это будет некорректно, ибо они относятся к особенностям личности и с этих позиций влияют на мастерство.

Правило детальной педагогической проработки структуры проблемы. Обозначение педагогическими категориями и понятиями выделяемых структурных компонентов и связей задает последующее углубление в детали анализа. Чаще всего это связано с использованием категорий «педагогическая система», «педагогический процесс», «личность», обя­зывающих привести в систему все выявляемые элементы и рассматри­вать их с позиций включенности в системное функционирование (их роль и влияние в системе, зависимость от других элементов и системы в целом). Если же анализируется локальная проблема — элемент педа­гогической системы (например, организация обучения сотрудников фирмы), то ее надо прослеживать как взаимосвязанную с другими элементами системы — целями, задачами, содержанием деятельности фирмы и др.).

Прием содержательно-функционального анализа. Он логично продолжает системно-структурный анализ, углубляет его, погружает в качественное изучение и оценку реального состояния каждого элемента и всей совокупности педагогических факторов, определяю­щих проблему.

Правило педагогической идентификации реальностей проблемы. На­до проявить усилия, чтобы увидеть в анализируемой педагогической реальности элементы и явления, обозначаемые научными педагоги­ческими категориями, и понять их связь с определенными теорети­ческими положениями педагогики: «это — проявление интеллектуаль­ной неразвитости», «это требует использования знаний из области дидактики», «здесь нужно педагогически грамотное использование метода убеждения», «тут сказывается недостаточная подчиненность цели системы» и др.

Читайте также:  Пест анализ для автоваз

Правило сбора, анализа и оценки фактов, характеризующих каче­ственное состояние педагогической проблемы и ее составляющих. Что бы не было субъективности, произвола в оценках и ошибках иден­тификации, надо собирать побольше разнообразных фактов и оце­нивать по их совокупности на основе комплекса фактов, следя при этом, чтобы каждая информация, факт были достоверны, лично проверены. Достоверность повышается, если есть определенное (ста­тистически обсчитанное) число фактов. Надо стремиться выводить средние величины из серий фактов, проценты, коэффициенты, ре­комендуемые статистикой, отражать результаты на графиках. Чем больше все это в практической работе будет приближаться к требо­ваниям научного сбора и обработки фактического материала, тем более достоверными станут оценки, выводы и действеннее прини­маемые меры. Оценка — обязательный шаг на пути к завершению анализа. Удобно делать оценки по составленным графикам, менее удобно — по таблицам, очень трудно — по не систематизированно­му и не обсчитанному фактическому материалу. Оценка выводится либо по фактическим показателям (например, успеваемости, посе­щаемости, количеству учебных часов и пр.), либо в сравнении с со­вершенным состоянием по привычной пятибалльной или иной сис­теме, либо по уровням (высокий, средний, низкий), процентам.

Правило прослеживания функциональных[47] зависимостей. Выявив структуру и оценив предварительно качественные характеристики ее элементов, следует проследить, как же все это действует. Первый шаг функционального анализа — прослеживание взаимосвязей эле­ментов педагогической системы: согласованности целей, задач, со­держания, методов и пр. Второй шаг — выявление образовательно­го, обучающего, воспитывающего и развивающего влияния элемен­тов педагогической системы исследуемого педагогического явления в том состоянии, в каком они находятся и взаимодействуют. Третий шаг — установление причинно-следственных зависимостей: внут­ренних и внешних.

Реализация описанных выше приемов и правил позволяет полу­чить представление о роли педагогической реальности в трудностях, испытываемых педагогом, юристом. Возникает возможность для вы­несения обоснованного заключения о том, выступает ли состояние педагогической реальности в качестве причины или одной из при­чин проблемы, нужно ли их устранять или совершенствовать и что именно. То, что оценивается как неполноценное, становится осно­вой для принятия педагогического решения и объектом системного педагогического совершенствования.

Источник

«Педагогический анализ, как эффективный инструмент педагогической деятельности»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Еще В. А Сухомлинский писал: «сильным, опытным становится педагог, который умеет анализировать свой труд. » .Педагогический анализ это источник самосовершенствования педагога. В его рамках проводится выявление и оценивание проведенных педагогических действий. При этом обеспечивается обратная связь, осведомляющая о соответствии фактических результатов деятельности педагогической системы ее конечным целям. Умение анализировать педагогическую деятельность, позволяет вовремя обнаружить и исправить ошибки. Педагог обязан владеть всеми формами педагогического анализа.

Просмотр содержимого документа
««Педагогический анализ, как эффективный инструмент педагогической деятельности»»

«Педагогический анализ, как эффективный инструмент педагогической деятельности»

Еще В. А Сухомлинский писал: «сильным, опытным становится педагог, который умеет анализировать свой труд. » .Педагогический анализ это источник самосовершенствования педагога. В его рамках проводится выявление и оценивание проведенных педагогических действий. При этом обеспечивается обратная связь, осведомляющая о соответствии фактических результатов деятельности педагогической системы ее конечным целям. Умение анализировать педагогическую деятельность, позволяет вовремя обнаружить и исправить ошибки. Педагог обязан владеть всеми формами педагогического анализа.

Педагогический анализ — это функция управления, направленная на изучение состояния, тенденций развития, объективную оценку образовательного процесса, его результатов и выработку на этой основе рекомендаций по упорядочению системы или переводу ее в более высокое качественное состояние.

Педагогический анализ — это системное изучение деятельности субъектов педагогического процесса в специально организованной среде во взаимодействии с социальным окружением

Проблема педагогического анализа всегда вызывала большой интерес, как ученых, так и практических работников. Начиная с 20-х годов и до наших дней большое количество работ было посвящено анализу урока, инспекторскому анализу учебно-воспитательного процесса, особенно пристальное внимание уделялось анализу итогов учебного года. Достаточно сказать, что с 1946 по 1980 годы только на страницах журнала «Народное образование», появилось свыше 30 статей, посвященных этой проблеме.

Выделяют следующие виды педагогического анализа:

Мониторинг дидактический – слежение за различными сторонами учебного процесса;

Мониторинг воспитательный – слежение за различными сторонами воспитательного процесса, которое учитывает систему связи отношений, характер взаимодействия участников образовательного процесса

Мониторинг социально-психологический – слежение за системой коллективно-групповых, личностных отношений, за характером психологической атмосферы коллектива, групп

Мониторинг управленческий — слежение за характером взаимодействия на различных управленческих уровнях в системах: руководитель — педагогический коллектив; руководитель — ученический коллектив; руководитель — коллектив родителей; руководитель — внешняя среда ОУ; учитель — учитель; учитель — учащийся; учитель – семья.

Основными объектами педагогического анализа, концентрирующими в себе все многообразие целей, задач, содержания, форм и методов обучения и воспитания детей, являются организованные формы обучения, и прежде всего урок, внеклассные мероприятия и итоги работы школы за учебный год. Общей, объединяющей педагогический анализ указанных объектов, является методология системного подхода. Методология и логика системного подхода к педагогическому анализу как функции управления школой определяются последовательностью следующих действий:

рассмотрения урока, воспитательного мероприятия или учебного года как части более общей системы, т.е. определение их роли в системе уроков, воспитательных мероприятий и места в данном учебном году в сравнении с предшествующими и последующими;

выявления совокупности факторов, определяющих эффективность данного (или данных) урока, мероприятия, учебного года (педагогический коллектив, уровень его педагогической культуры, учебные возможности детей, уровень их воспитанности, учебно-материальное обеспечение педагогического процесса, состояние морально-психологического климата в школе и др.);

определения целесообразности и обоснованности целей деятельности, содержания и форм проведения занятий и реализации основных направлений плана работы в учебном году;

анализа результатов проведения уроков, воспитательных мероприятий, работы в течение учебного года;

установления основных причин недостатков, положительных сторон в их организации и проведении;

формулирования замечаний, выводов и предложений по дальнейшему совершенствованию урока, воспитательного мероприятия, комплексной работы в течение нового учебного года.

Анализ урока, если он дается на конференции или семинаре, начинается с самоанализа педагогического работника. Потом урок оценивают посещавшие его. Должностные лица (методисты, завуч) имеют право рекомендовать, все остальные только советуют — или по своему усмотрению, или по просьбе педагогического работника. После этого педагог может высказать свое согласие или несогласие с критикой и замечаниями. Неукоснительно соблюдается и такое правило анализа: позитивные оценки — вначале, а критика — потом. Негативную информацию о своем уроке педагогический работник имеет право получать в частной беседе. Замалчивание недостатков наносит существенный урон учебно-воспитательному процессу.

Читайте также:  Анализ чудесного доктора куприна

Оценку деятельности учителя, классного руководителя, уровня его педагогического мастерства: компетентности и профессионализма воспитателя в управлении воспитательным процессом, авторитетности, педагогического такта, форм сотрудничества; недостатки в проведении воспитательного дела, их причины; рекомендации, советы классному руководителю, учителю, воспитателю по совершенствованию воспитательного процесса. Содержательную основу итогового анализа работы школы за учебный год составляют ведущие направления:

• качество преподавания — соответствие профессиональной подготовки учителей требованиям развивающейся школы;

• выполнение образовательных программ и государственных стандартов;

• использование активных форм и методов обучения;

• реализация воспитательного потенциала урока;

• развитие индивидуальных задатков и способностей личности;

• соблюдение норм оценки знаний, умений и навыков учащихся;

• качество знаний, умений, навыков учащихся — объем, глубина, системность, прочность, осознанность;

• качество знаний учащихся на разных ступенях общего образования (начального, основного, полного среднего);

• типичные пробелы в знаниях учащихся и их причины;

• компьютерная грамотность учащихся, степень развития познавательных интересов и др.;

Источник



Педагогическая цель — это что такое? Характеристика и анализ педагогических целей

Любое действие, совершаемое человеком, делается для достижения определенной цели. Каковы же они в педагогике? Давайте рассмотрим основные педагогические цели и задачи, а также кратко охарактеризуем их.

Что такое цель и как она формируется

Цель – это понятие, которым оперирует не только педагогика, но и философия, психология и множество других наук. Во всех них данным термином именуется предвидимый результат деятельности, опережающий само событие в человеческом сознании.

Проще говоря, цель является мотивом, побуждающим любого индивидуума к деятельности. При достижении ее она утрачивает свойства стимула.

К примеру, девочка мечтает о кукле. Родители обещают купить ее, если у дочери в конце года будут только хорошие отметки по всем предметам. Воодушевленная школьница, для которой кукла становится целью, усердно занимается и выполняет условие родителей. Те, в свою очередь, покупают желанную игрушку.

Завладев куклой, ребенок утрачивает стимул, так как цель достигнута, и можно расслабиться и не налегать на учебу. Однако родители, убедившись в том, что их дочь способна на большее, при наличии соответствующего стимула, решают мотивировать ее на хорошую учебу, предложив купить в следующем году горный велосипед или отправить в престижный лагерь, куда девочка давно мечтала поехать.

Поскольку количество человеческих потребностей велико, то грамотно выбирая стимулы, родители все школьные годы смогут добиваться от дочери усердия в учебе. В дальнейшем либо девочка осознает, что знания ей необходимы для жизни и будет сама стараться, либо научится самостоятельно ставить себе цели и достигать их.

Хотя приведенный выше пример довольно прозаичен, в действительности система целей любого индивидуума формируется подобным образом. Понятно, что не у всех они материальны и достижимы, но принцип все тот же. Стоит отметить, что выбор целей во многом характеризует саму личность и ее систему ценностей.

Педагогическая цель – это…

В педагогике этим термином именуется предвидение учителем и учеником результатов их совместной работы, направленной на приобретение новых знаний и умений.

Несмотря на то что любая педагогическая цель — это результат взаимодействия между обучающимся и его педагогом, для каждого из участника процесса она будет отличной.

Так учительская цель — преподавание. Поэтому именно на педагоге лежит ответственность по постановке образовательных и воспитательных задач перед учениками: их формирование, оптимизация и оценка достигнутых результатов.

Ученическая цель – обучение в общем. Однако в частности цели учащихся не всегда соответствует целям наставника, а могут и расходиться с ними. Так, если рассмотреть приведенный выше пример с девочкой и куклой, можно заметить, что педагоги этой школьницы стремятся дать ей знания, однако сама ученица имеет другую цель — получить заветную игрушку.

Задачи педагогики

В образовательной сфере, помимо понятия «цели», выделяются еще и педагогические задачи. По своему значению этот термин близок к первому, однако не столь глобален.

Задачи реализуются через поиск способов достижения поставленных целей. Фактически такими задачами можно условно считать краткосрочные педагогические цели.

В отличие от последних, задач у педагогики намного больше.

  • Разностороннее изучение науки об образовании, исследование ее проблем и разработка различных методов достижения ее целей. Использование полученных знаний и умений для общественной пользы.
  • Создание полноценной научной картины педагогической реальности, которая будет соответствовать нуждам общества в целом и каждого его представителя в частности.
  • Разработка детальной многоуровневой системы учебной работы в обществе для успешной передачи накопленных знаний новому поколению.
  • Создание системы образовательных учреждений, которые будут соответствовать современным реалиям.
  • Попытки предсказать педагогические последствия происходящих событий на государственном уровне.
  • Создание обучающих программ, адаптированных к нуждам учеников разного возраста.
  • Разработка систем подготовки научно-педагогических и педагогических работников, просвещение руководителей и ответственных должностных лиц, практических работников, предприятий, чья деятельность связана с системой обучения.

Достижение вышеперечисленных педагогических целей и задач – это то, к чему стремится общеобразовательная система любого государства. Стоит отметить, далеко не всегда удается достигнуть всех их. Дело в том, что как бы хорошо они не были продуманы, всегда существует человеческий фактор, который нельзя полноценно предсказать.

Структура педагогических целей

Рассмотрев, что такое цели в педагогике, стоит более подробно рассмотреть их структуру. Она является трехкомпонентной.

  • Целевой объект — личность в разных ролевых позициях обучения.
  • Целевой предмет — сторона личности обучаемого индивидуума (его опыт, мотивы, индивидуальные качества) которая должна подвергнуться корректировке и развитию в ходе педагогического процесса.
  • Целевое действие — непосредственные поступки педагога, совершаемые им для развития целевого предмета.
Читайте также:  Презентація на тему Виды спектров Спектральный анализ

Классы целей

Как и обычные цели, их педагогический вид делится на разные классы. Критерий выделения – это та личность или организация, которые устанавливают их.

  • Являясь одновременно главным потребителем и спонсором системы образования, государство определяет собственные нормативные цели. Они указаны в государственных документах и стандартах образования.

Предметы целей педагогики

Зная ответ на вопрос «Педагогическая цель – это что такое?», стоит сконцентрировать свое внимание на ее предмете.

У каждой цели он свой, все зависит от того, что планируется развить у ученика после завершения процесса обучения и воспитания.

Проводя характеристику педагогических целей с точки зрения их предметов, можно выделить 3 вида.

  • Цели, направленные на формирование сознания и поведения обучаемых лиц. То есть предметом их является приобретение определенных знаний и умений.
  • Цели, формирующие правильное отношение индивидуума к самым важным сторонам жизни: обществу, труду, различным социальным институтам (семья), искусству, религии и подобным явлениям. Иными словами, предметом данных целей является система ценностей и нравственных ориентиров, которая принята в определенном обществе.
  • Цели, направленные на развитие талантов личности. То есть предметом их являются способности и интересы отдельно взятого индивидуума.

Функции

Характеристику и анализ педагогических целей также можно провести через рассмотрение их функций.

  • Цели служат эталоном желаемого результата всего педагогического процесса в целом. В таком случае, осуществляя какие-либо действия, педагог и ученик постоянно оценивают их целесообразность с точки зрения конечной цели. Фактически она является мерилом для всей учебной деятельности и ее эффективности.
  • Любая педагогическая цель – это стимул. Стараясь достичь ее, все участники образовательно-воспитательного процесса преодолевают сложности и препятствия.
  • Цели являются нормой при выборе средств для осуществления педагогического процесса.

Рассмотрев все функции, которые выполняют педагогические цели, можно сделать вывод, что они одновременно выступают в роли своеобразных способов достижения, регулируя избираемые педагогом и учеником методы взаимодействия.

Заключение

Проводя анализ педагогических целей с точки зрения их структуры, классов, предметов и функций, можно сделать вывод, что все они направлены на максимально быструю и эффективную социализацию личности, принятие ею системы государственных и общечеловеческих ценностей и ориентиров.

К сожалению, даже самый опытный педагог не способен на 100 % спрогнозировать, удастся ли достигнуть желаемого при работе с учащимся, поскольку любая педагогическая цель – это результат взаимодействия идеального учителя и идеального ученика в не менее идеальных условиях. При этом в действительности все эти 3 компонента редко соответствуют ожиданиям.

Поэтому, устанавливая общеобразовательные цели, государству, обществу или конкретному педагогу, важно всегда помнить, что люди не идеальны и вряд ли смогут такими стать. А значит, нужно адаптировать цели и задачи с учетом реальных, а не желаемых особенностей всех участников образовательного процесса.

Источник

Виды и этапы педагогического анализа.

Анализ — мысленная операция, связанная с расчленением целого на части и установлением взаимосвязи между частями.

Анализ — постоянная управленческая функция, цель которой выявление в существующей управленческой системе тенденций проблем, их причин для дальнейшего совершенствования системы.

Педагогический анализ в структуре процесса управления занимает особое место: с него начинается и им заканчивается любой управленческий цикл, состоящий из последовательных взаимосвязанных функций.

Педагогический анализ — изучение состояния и тенденций развития педагогического процесса, оценке его результатов с последующей выработкой на этой основе рекомендаций по улучшению и оптимизации управляемой системы.

Параметрический анализ — изучение ежедневной информации о ходе и результатах образовательного процесса, выявление причин, нарушающих его. Предметом этого анализа является изучение текущей успеваемости, дисциплины, посещаемости, соблюдения расписания занятий и др.

Тематический анализ — изучение устойчивых, повторяющихся зависимостей, тенденций в ходе и результатах педагогического процесса.

Итоговый анализ — проводится по завершении семестра или учебного года и направлен на изучение основных результатов, предпосылок и условий их достижения.

В проведении педагогического анализа можно выделить четыре основных этапа.

Первый этап — определение предмета, состава и содержа­ния анализа. На данном этапе осуществляется сбор информации о состоянии и развитии учебного процесса, управленческой деятельности в учебном году. Эта информация классифициру­ется по основным блокам, определяются цели ее анализа. За­тем оценивается каждый блок, выявляются факторы и условия, способы, средства и воздействия, положительно и отрицатель­но влияющие на развитие школы.

Второй этап — структурно-функциональное описание пред­мета анализа. Чтобы представить предмет анализа в целом, необходимо изучить способ связей и, главное, педагогических усилий, методов, средств и воздействий по достижению целей (результатов деятельности).

Третий этап — анализ причинно-следственных связей в сле­дующей логической цепочке: явление — причина — условие — следствие.

Здесь важно помнить, что причина возникает при взаимо­действии одной системы с другой или элементов данной сис­темы. Условие — это обстоятельство, от которого зависит дей­ственность причины; всякая причина одновременно является и условием, порождающим следствие. На этом этапе анализи­рующий выясняет, почему произошло то или иное явление.

Заключительный этап . Здесь определяется степень дости­жения целей, подготавливаются материалы к педсовету по итогам учебного года, формулируются цели и основные зада­чи на новый период.

Педагогический анализ завершается синтезом, позволяю­щим познать целое. При этом формулируются окончательные выводы, подтвержденные объективными данными.

Проведение итогового анализа, его объективность, глубина, перспективность подготавливают работу над планом нового учеб­ного года.

Характеристика планирования как функции управления, его связь с другими функциями управления.

Планирование – это способ достижения цели на основе сбалансированности и последовательности выполнения операций, это своего рода инструмент принятия управленческих решений. Плановые решения могут быть связаны с постановкой целей и задач, выработкой стратегии, распределением и перераспределением ресурсов, определением стандартов деятельности в предстоящем периоде. В принятии таких решений состоит процесс планирования в широком смысле.

Источник

Adblock
detector