Отчет по практике на логопункте в ДОУ



Анализ коррекционно-развивающего занятия учителя-логопеда

учителя — логопеда МАУ № 185 Корытовой Н. В.

Занятие проводилось с подгруппой детей старшей логопедической группы с ОНР по теме «Предлоги в, на, под. Зимующие птицы».

Цели занятия: Уточнять и активизировать словарь по теме «Зимующие птицы».

Закреплять у детей правильное употребление предлогов в, на, под, уточнять их пространственное значение.

Развивать связную речь.

Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление, умение ориентироваться в пространстве.

Уточнять и вербализировать пространственные отношения между предметами.

Воспитывать гуманное отношение к природе.

На занятиия выясняла представления детей по теме: «Предлоги в, на, под. Зимующие птицы». Дети вспоминали признаки зимнего времени года. Называли птиц нашего края которые улетают в тёплые края и остаются зимовать. Находили в предложениях маленькие слова (предлоги, которые помогали определить местонахождение предметов. В ходе выполнения заданий у детей развивалось логическое мышление, воображение.

На занятии я использовала различные способы организации детей и обработки учебной информации, что позволило мне постоянно держать внимание детей, развивать у них познавательную активность. Для закрепления ранее усвоенного детьми материала использовала различные задания, в ходе которых были задействованы слуховые, зрительные, двигательные анализаторы.

В связи с тем, что задания были разнообразны и интересны, дети работали продуктивно. Для активизации слабых детей использовала приём повторения материала за более успешными детьми.

Для реализации коррекционной цели я включала в занятие специальные коррекционно-развивающие упражнения:

— для развития мышления (Загадки, «Зимующая – перелётная»

«Подбери однокоренное слово»);

— памяти («Покорми птичку», схемы предлогов)

— внимание («Кто, где спрятался?», «Узнай по описанию».

Использовала задания с опорой на несколько анализаторов: слуховой и зрительный (беседа о зиме, слуховой и двигательный (физ. минутка, для развития мелкой моторики, дыхания, мимической мускулатуры – пальчиковая гимнастика и массаж. Параллельно с коррекционно— развивающими целями решалась и воспитательная цель: воспитывать гуманное отношение к природе, воспитывать умение слушать других, не перебивая, работать и играть в коллективе.

Структура занятия соответствует дидактической цели. Каждый этап занятия был завершён и подчинён общей дидактической цели с поэтапным усложнением заданий.

Для реализации поставленных целей я использовала различные методы и приёмы:

— Осуществлялась постоянная смена видов учебной деятельности детей, что позволяло мне заинтересовать их и удерживать внимание детей на долгое время.

— Введение проблемной ситуации (деревья и птицы замерзают зимой,поэтому надо им помочь: птиц накормить, а деревья укрыть снегом) позволила мне вызвать у детей эмоциональный отклик и интерес к разнонаправленным мыслительным и практическим действиям.

— В занятие я включила задания, предполагающие самостоятельную деятельность детей — у детей была возможность самим участвовать в процессе (нарисовать корм в кормушке для птиц).

— Для большей заинтересованности детей, развитие зрительного анализатора, использовала достаточно простые и доступные яркие, красочные наглядные пособия, которые стимулировали также и интеллектуальный компонент. Я считаю, что подобранные игры и упражнения соответствуют возрасту и способностям детей данной подгруппы. Поставленные цели я реализовала и достигла определённого результата.

Сегодня на занятии меня порадовали своими ответами Никита, Илья. Полина,

а Данил обычно активный на занятиях, были застенчив.

Схема действий педагога и детей на занятии.

Переключение внимания, сосредоточение на новом объекте. Формирование мотива, анализ предстоящих действий.

2. Беседа о зиме.

Сенсорное обследование (включение зрительных, слуховых анализаторов, рождение образа-представления)

3. Схемы предлогов В, НА, ПОД.

Уточнение представлений о местоположении; слуховое, двигательное обследование.

4. Дидактические игры.

Коррекция зрительного восприятия на основе заданий в узнавании, различении и соотнесении понятий и предметов.

5. Работа с карточками.

Развитие логического мышления, внимания, воображения.

Эмоциональное переживание, удовлетворение результатом. Итог занятия.

Самоанализ занятия

Занятие по формированию грамматических категорий.

«Тема: Предлоги в, на, под. Зимующие птицы».

Цель: Уточнять и активизировать словарь по теме «Зимующие птицы».

Закреплять у детей правильное употребление предлогов в, на, под, уточнять их пространственное значение.

Развивать связную речь.

Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление, умение ориентироваться в пространстве.

Уточнять и вербализировать пространственные отношения между предметами.

Воспитывать гуманное отношение к природе.

Задача направлена на активизацию психических функций направленные на решение педагогических задач, соответствует возрасту детей их индивидуальным особенностям. Методы, включённые в занятие, выполняли не только учебную, но и развивающую функцию

4. Тип занятия — обобщающее занятие: на котором обобщается и систематизируется знания детей по теме.

5. Использовала наглядные пособия, которые выступали в роли не только эмоционального (развлекательного) фона, но и стимулировали интеллектуальный компонент, активизировали устное высказывания детей и были направлены на решение определённой дидактической задачи.

Оборудование: снежинки; дерево; шапочки с изображением зимующих птиц; картинки с изображением зимующих и перелётных птиц, дерева с дуплом; схемы предлогов в, на, под; карточки с изображением солнышка и снежинки; «кормушки» для птиц; карандаши; кассета с аудиозаписью ветра.

6. Модель занятия:

Массаж мимической мускулатуры,

Развитие мелкой моторики, дыхания.

Актуализация опорных знаний и представлений детей

Устные ответы детей

Структура занятия соответствовала цели; выбранные методы работы (Наглядные: опосредованное наблюдение.Словесные: обобщающая беседа.Практические: дидактические игры, упражнения.) на каждом этапе, скомбинированы таким образом, чтобы осуществлялась смена видов деятельности детей на занятии, реализуя тем самым охранительный режим обучения.

Были включены задания, предполагающие самостоятельную обработку информации, дозирована поэтапная помощь педагога, перенос способа обработки информации на своё индивидуальное задание. Принципы развития и коррекции высших психических функций представляло собой

— включение в занятие специальных упражнений по коррекции высших психических функций

— задания с опорой на несколько анализаторов.

Принцип мотивации к учению достигался через методы

— постановки законченных инструкций

— включение в занятие современных реалий

— создание условий для достижения, а не получения похвалы

Читайте также:  Методический анализ результатов ЕГЭ по информатике и ИКТ в 2016 году в Красноярском крае

— проблемные задания, познавательные вопросы.

8. Дидактические цели занятия реализованы. Дети, учитывая их индивидуальные особенности, справились. В ходе занятия у детей упражнялись и развивались различные психические процессы, а так же развитие зрительного внимания (пространственно-временные представления, вербальной памяти, слухового восприятия, аналитико-синтетической деятельности, логического мышления.

Поведение детей на занятии в силу их индивидуальным особенностям было организованным, дисциплинированным, заинтересованным, самостоятельным.

Таким образом, чёткая постановка целей занятия, определение его структуры и преемственности этапов, отбор методов с опорой на несколько анализаторов и определение их последовательности, учитывая дидактическую функцию наглядности и организующую роль педагога — все эти условия помогли осуществить учебный процесс на занятии с положительным результатом.

Анализ работы учителя-логопеда 2014–2015 Коррекция нарушений в развитии устной речи детей, разъяснение специальных логопедических знаний среди педагогов и родителей – вот основные.

Анализ работы учителя-логопеда Анализ проведенной коррекционной (логопедической) работы в 2014 – 2015 учебном году учителем – логопедом Синдицкой Ирины Михайловны МБДОУ.

Характеристика компонентов коррекционно- развивающей среды учителя-логопеда В построении коррекционно — развивающей среды логопедического кабинета я использую как творческий, так и авторский подход. В кабинете созданы.

Интегрированная коррекционно — развивающая деятельность учителя — логопеда и воспитателя в коррекционной группе. Интегрированная коррекционно – развивающая деятельность учителя – логопеда и воспитателя в коррекционной группе для детей с ЗПР. Старший.

Использование здоровьесберегающих методов и технологий в коррекционно-педагогической деятельности учителя-логопеда Здоровье — это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с детьми с ОВЗ Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с детьми с ОВЗ. Тема: «Одежда». Тип: коррекционно-развивающее. Цель: развитие.

Конспект интегрированного занятия учителя-дефектолога и учителя-логопеда в подготовительной группе для детей с ЗПР ГБОУ Гимназия № 1748 «Вертикаль» СП ДО «Теремок» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯУЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА И УЧТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ.

Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционно-образовательном процессе учителя-логопеда»Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционно-образовательном процессе учителя-логопеда» Тема: «Использование современных здоровьесберегающих технологий в коррекционно-образовательном процессе учителя-логопеда». Слайд 1. Актуальность.

Мастер-класс: «Применение предметно-развивающей среды в коррекционно-образовательном процессе учителя-логопеда ДОУ»Мастер-класс: «Применение предметно-развивающей среды в коррекционно-образовательном процессе учителя-логопеда ДОУ» Мастер-класс: «Применение предметно-развивающей среды в коррекционно-образовательном процессе учителя-логопеда ДОУ» Цель: распространение.

Взаимодействие учителя логопеда и воспитателя в коррекционно-развивающей деятельности. Конспект занятия «Экскурсия в зоопарк» Закрепление правильного произношения звука [р] в словах и предложениях. Тема: «Экскурсия в зоопарк». Цели: — развитие правильного физиологического.

Источник

Отчет практиканта (Логопедия)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Отчет по прохождению практики. Описание отработанй практики, ее выводы и анализ.

Просмотр содержимого документа
«Отчет практиканта (Логопедия)»

Отчет по рассредоточенной практике

Института педагогики КГУ им. К.Э. Циолковского группы Б-СДО-22 в МБДОУ № 36 «Аленький цветочек» г. Калуга в период с 9.02.18г. по 16.06.18г.

Логопедическая практика проходила на логопедическом пункте МБДОУ № 36 «Аленький цветочек» г. Калуга, за время прохождения которой я познакомилась как с организацией учебного и воспитательного процесса детского сада в целом, педагогическим коллективом, так и особенностями работы логопеда.

Педагог-логопед имеет большой опят работы и высокий профессиональный уровень. В ходе практики я изучила постановку всех звуков, Планы работы, методические рекомендации, план работы на год, правильное заполнение речевых карт, проводить диагностику у ребенка, проверять рабочие тетради детей.

В общей сложности, мною были посещены 4 фронтальных занятия и 3 индивидуальных. Также, я увидела, как проводятся утренники у детей имеющих речевые нарушения.

Таким образом, при прохождении учебно-ознакомительной практики я сформировала представление о своей бедующей профессии. Научилась правильно ставить цель исследования.

Источник

Анализ логопедического занятия практиканта

Темы, где ещё можно СКАЧАТЬ полезный материал:
• Речевые и логопедические карты, протоколы исследований (Скачать здесь. http://vkontakte.ru/topic-22963785_25659488)
• Методические материалы и документация логопеда (Скачать здесь. http://vkontakte.ru/topic-22963785_25659836)
• Планирования (тематические, календарные, перспективные и др.) (Скачать здесь. http://vkontakte.ru/topic-22963785_25660169)
• Программы (Скачать здесь. http://vkontakte.ru/topic-22963785_25741441)
• Рефераты, курсовые, ВКР, диссертации, авторефераты (Скачать здесь. http://vkontakte.ru/topic-22963785_25576014)
• Картотеки, подборки (Скачать здесь. http://vkontakte.ru/topic-22963785_25663045)
• Тесты, методики (Скачать здесь. http://vkontakte.ru/topic-22963785_25663392)
• Конспекты (Скачать здесь. http://vkontakte.ru/topic-22963785_25663385)
• Статьи (Скачать здесь. http://vkontakte.ru/topic-22963785_25663388)
• Презентации (Скачать здесь. http://vkontakte.ru/topic-22963785_25663792)
• Нормативно-правовые документы логопеда, психолога, дефектолога (Скачать здесь. http://vkontakte.ru/topic-22963785_25667573)
• Материал для занятий (Скачать здесь. vkontakte.ru/topic-22963785_25297640)
• Материалы для аттестации (Скачать здесь. http://vkontakte.ru/topic-22963785_25881052).

ЕСЛИ ВЫ ХОТИТЕ ПОДЕЛИТЬСЯ СВОИМИ материалами, загружайте его сюда http://vkontakte.ru/topic-22963785_23913949, будем рады =)

******************************************************************************
ДРУЗЬЯ!!! Если у кого-либо есть желание ПОБЛАГОДАРИТЬ нас за помощь, за работу, за подборку материалов в разделе "Разные документы", да и просто помочь развитию группы, то Вы можете ЛЮБУЮ сумму переводить на номер

Источник

Отчет по практике на логопункте в ДОУ

Моя педагогическая практика проходила на базе Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № .
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № — основан в 1973 году. Учреждение обеспечивает коррекцию развития детей, внедряет здоровье сберегающие технологии.

Содержание

1. Общее знакомство с учреждением……………………………………………3
2. Знакомство с группой………………………………………………………13
3.Содержание воспитательной практики……………………………………. 14

Вложенные файлы: 1 файл

титульный лист.docx

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Волгоградский государственный социально — педагогический университет»

Факультета социальной и коррекционной педагогики направления «Специальное дефектологическое образование», профиль «Логопедия»

Отчет по воспитательной практике

( на базе Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №)

Научный руководитель: Фуреева Е.П., канд. пед. наук, доцент

1. Общее знакомство с учреждением……………………………………………3

3.Содержание воспитательной практики……………………………………. 14

5. Выводы по прохождению воспитательной практики………………… ……20

1. Общее знакомство с учреждением

Моя педагогическая практика проходила на базе Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № .

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № — основан в 1973 году. Учреждение обеспечивает коррекцию развития детей, внедряет здоровье сберегающие технологии.

Работает по программам:

Читайте также:  Лексикологический анализ текста

«Программа воспитания и обучения в детском саду» Васильева М.А. (группы ЗПР) 2011 г. — 123 ребенка

« Подготовка к школе детей с ЗПР» Шевченко С.Г. 2001 г. — 83 детей

« Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условия специального детского сада » Филичева Т.Б., Чиркина Г.В., 2010 г. — 31 детей

Педагоги МОУ реализуют общеобразовательную программу дошкольного учреждения на основании федеральных государственных требований.

В детском саду функционируют 12 групп:

7 – компенсирующей направленности для детей с ЗПР 3 — компенсирующей направленности для детей с ОНР Лекотека

2. Знакомство с учреждением и группой.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № Красноармейского района города Волгограда.

Адрес образовательного учреждения : Заведующая: Учитель-логопед:

Началом моей педагогической практики стало знакомство с образовательным учреждением и с группой, воспитателями группы , и учителем-логопедом.

В группе 11 детей: 2 девочки и 9 мальчиков. Все дети примерно одного возраста: 2007-2008 гг. рождения.

Бальбеков Даниил Русланович

Коваль Владислав Эдуардович

Кудряшов Матвей Сергеевич

Осипов Илья Олегович

Павлов Алексей Валерьевич

Самосудов Никита Геннадьевич

Спицын Данила Алексеевич

Титов Максим Романович

Тюнин Артём Андреевич

Шалыгина Карина Юрьевна

Юрова Вероника Денисовна

НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

старшая группа для детей с ЗПР № 4

Непосредственно- образовательная деятельность

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи

Формирование элементарных математических представлений

Развитие речевого (фонематического) восприятия

Чтение художественной литературы

Ознакомление с художественной литературой

Формирование элементарных математических представлений

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи

Конструирование, ручной труд

Физическая культура на открытом воздухе

на основе примерной основной

на холодный период

старшая группа №4

(для детей с ЗПР)

Утренний прием, осмотр, игры, общение, ежедневная

утренняя гимнастика, дежурство

Подготовка к завтраку, завтрак

Непосредственно образовательная деятельность

Игры, подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд)

Возвращение с прогулки, игры

Подготовка к обеду, обед

Закаливающие мероприятия, гигиенические процедуры

Подготовка ко сну, дневной сон

Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры

Подготовка к полднику, уплотненный полдник с включением блюд ужина

Подготовка к прогулке, прогулка (наблюдения, труд, экспериментирование)

Организованная образовательная деятельность

Игры, досуги, общение и деятельность по интересам, театрализация, сюжетно-ролевые игры, инсценировки с игрушками, выбор самостоятельной деятельности

Прогулка, игры, уход детей домой

Отчет по педагогической практике

Педагогическая практика является частью учебного процесса и является важным звеном в профессиональной подготовке педагога-логопеда.

Цель практики: формирование практических умений и навыков, необходимых педагогу-логопеду, для осуществления коррекционной работы с детьми.

Практику проходила в МДОУ детском саду № комбинированного вида г. Волгограда с 21 октября по 17 ноября 2013 года. В процессе практики познакомилась с особенностями организации коррекционно-воспитательного процесса. Познакомилась с условиями комплектования и наполняемости группы, с типами занятий. Логопед и воспитатели проводят 2 вида занятий — подгрупповое и индивидуальное. Фронтальные занятия чаще всего не проводятся. Ознакомилась с документацией, распределением обязанностей логопеда и воспитателей.

Познакомилась с работой логопедического кабинета,ознакомилась с оборудованием.

Развивала профессиональные и личностные качества будущего педагога-логопеда.

Закрепила и расширила ранее полученные теоретические знания в практической деятельности. Посетила подгрупповые и индивидуальные занятия, законспектировала и провела анализ просмотренных занятий. Провела 1 индивидуальное и 1 фронтальное занятие.

Таким образом, программа педагогической практики выполнена полностью.

Вид, направление работы

Знакомство с учреждением и группой

Знакомство с учителем-логопедом. Кабинет находится на 1-м этаже, просторный и светлый. Оборудование логопедического кабинета соответствует норме. Много различных пособий для работы и игрушек. Занятия проводятся с детьми старшей и подготовительной групп. Ознакомилась с режимом дня детей, с расписанием занятий логопеда. Изучила порядок приема детей и комплектование групп.

Знакомство с детьми

Познакомилась с детьми. Учитель-логопед показала свой кабинет, оборудование. Наблюдала за детьми в игровой деятельности, играла с ними.

Ознакомление с работой логопеда непосредственно в его практической деятельности.

Ознакомление с документацией. Знакомство с нормативно-правовыми документами, регламентирующими работу логопеда. Знакомство с программой обучения детей группы, перспективным и календарным планированием работы.

Просмотр подгруппового занятия

Смотрела подгрупповое занятие по развитию речи, затем обсуждала его с логопедом и провела его анализ. Тема занятия: «Звук и буква Ы».

Просмотр и анализ индивидуального занятия, проведенного логопедом.

Посмотрела индивидуальное занятие в подготовительной группе . Цель занятия закрепление произношения и дифференциация звуков [С] и [Ш]. Занятие проведено в игровой форме. Хороший эмоциональный настрой способствовал активной работе ребенка. Выдержаны все этапы работы со звуком.

Наблюдение за детьми

Играла с детьми в различные настольно-печатные игры. Знакомилась с диагностикой.

Диагностика и обследование ребенка. Заполнение речевой карты.

Знакомство со спецификой психолого-педагогического и логопедического обследования детей .Наблюдение за тем, как осуществляется процедура обследования ребенка с нарушением речи.

Подготовка к проведению диагностики

Подбирала необходимые дидактические материалы для проведения диагностики.

Самостоятельное проведение диагностики

Проводила диагностику Осипова Ильи.

Продолжила диагностику Осипова Ильи.

Проводила диагностику Шалыгиной Карины.

Продолжила диагностику Шалыгиной Карины.

Просмотр индивидуального занятия

Смотрела, как проводится индивидуальное занятие. Обсуждала и проводила анализ занятия. Тема занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и фразах».

Просмотр родительского собрания

Посетила и приняла участие в родительском собрании, которое проводила учитель-логопед совместно с родителями и детьми. Затем обсудили и проанализировали вместе с логопедом.

Просмотр и анализ фронтального занятия, проведенного логопедом.

Занятие проведено с детьми группы .Тема: звуки .На занятии присутствовало 11 детей. Активность детей на занятии была высокой. Выдержаны все этапы работы со звуком. Материал доступен детям.

Просмотр утренника в логопедической группе детей.

Смотрела утренник. Обращала внимание на речь детей. Дети читали много стихотворений, пели песни. Стихотворения дети читали выразитель-

но. Было проведено много совместных игр родителей с детьми.

Проведение индивидуального занятия на тему: « автоматизация звука [Ш]».

Занятие провела с Кариной.Занятие дано в игровой форме, использовала наглядные пособия: игрушки, предметные картинки. Следила за речью ребенка, правильным произношением звуков.

Читайте также:  Особенности коронавируса COVID‑19 у людей

Подведение итогов практики.

Практика познакомила меня с моей будущей профессией. Я много узнала о работе логопеда.

В процессе практики я училась проводить логопедическое обследование, составляла конспекты индивидуальных и фронтальных занятий, училась правильно выбирать языковой и речевой материал, обоснованно использовать методы, формы и приемы преодоления нарушений речевой деятельности.

Практика научила меня любить и принимать детей такими, какие они есть. Я поняла, что работая с детьми нужно быть очень терпеливым человеком, иметь выдержку, чувство долга, быть ответственным. Я поняла, что нужно постоянно заниматься самовоспитанием и самообразованием. Чтобы быть профессионалом в своей работе надо много знать, а профессиональные качества требуют развития.

Источник

Анализ логопедического занятия

Анализ занятия в индивидуальной форме с учеником 1 класса, с логопедическим заключением: несформированность речевых и языковых средств у ребенка с моторной алалией. Оценка профессионализма учителя-логопеда и его умения создавать «ситуацию успеха».

Рубрика Педагогика
Вид отчет по практике
Язык русский
Дата добавления 22.01.2015
Размер файла 12,0 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru

АНАЛИЗ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

Данное логопедическое занятие проводилось в индивидуальной форме с учеником 1класса, с логопедическим заключением: несформированность речевых и языковых средств у ребенка с моторной алалией. Тема занятия «Автоматизация звуа [ш] в слогах и словах».

Поставленные учителем — логопедом тема, задачи занятия, подбор речевого материала соответствовали этапу коррекционной работы, возрасту ребенка и перспективному плану. Задачи занятия сформулированы логично и последовательно. занятие логопедический речевой алалия

К началу занятия учитель — логопед подготовила оборудование, наглядный и дидактический материал, который был необходим для реализации поставленных целей. Весь материал и оборудование эстетично оформлено, расположено соответственно этапам занятия.

Занятие составлено методически правильно. Последовательность этапов соответствовала принципам логопедической работы. На первом этапе занятия (организационном) учитель — логопед заинтересовала, расположила на общение и настроила ребенка на работу. Каждые последующие части занятия были направлены на развитие речевых и неречевых функций, продолжительность которых составляла 6 — 7 минут, за исключением этапа №5 (на этом этапе изучаемый звук разбирался тщательно и подробно). Переход от одной части к другой осуществлялся четко и последовательно согласно конспекту занятия. Длительность занятия составила 40 минут, что соответствует продолжительности урока в школе.

Занятие было построено в едином игровом сюжете: задания и игры с персонажем. Занятие соответствовало календарно — тематическому плану учителя — логопеда. Различные виды заданий способствовали подержанию интереса и активизации мыслительной деятельности воспитанника в процессе всего занятия. Логопед использовала их с чередованием разных форм активности. Была своевременная подача и смена наглядности. Инструкции давались четко и требования выполнения заданий соответствовали задачам занятия. Широко использовались приемы для активизации познавательной деятельности, такие как метод сравнения (сравнивали звуки по тактильным ощущениям), использование наглядности (условные обозначения характеристик артикуляционной позы и акустических признаков), логопед всегда использовала наводящие и подсказывающие вопросы и добивалась ответа от ребенка.

На протяжении всего занятия логопед удерживала внимание ребенка и вызывала интерес к работе. Речь логопеда грамотная, четкая, эмоциональная и доступная. В ходе занятия учитель — логопед следила за правильным произношением ребенка. Тактично и спокойно исправляла ученика. Затем просила повторить несколько раз. На протяжении всего занятия прослеживался учет логопедом индивидуальных особенностей ребенка. При видимом волнении и психо-физиологических особенностей ребенка, логопед добилась концентрации внимания с помощью неторопливого темпа ведения занятия и предоставлению паузы для ответа. В конце занятия логопед подвела итог, похвалила ребенка и настроила на дальнейшую работу и самоконтроль.

В результате проведенного занятия, достигнуты поставленные цели. Использованные приемы доказали свою эффективность — ребенок справлялся с заданиями с минимальными ошибками. Учитель — логопед проявил профессионализм и умение создавать «ситуацию успеха» для достижения поставленных педагогических и коррекционных задач.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

Анализ оборудования и материалов логопедического кабинета, его нормативной документации, предъявляемые требования, содержание. Список детей с логопедическим заключением. Разработка конспекта фронтального, индивидуального занятия и методика их проведения.

отчет по практике [45,2 K], добавлен 16.01.2014

Психолого-педагогическая характеристика детей с моторной алалией. Принципы, методы коррекционного воздействия. Экспериментальное изучение детей с моторной алалией. Методика исследования уровня речевого недоразвития. Констатирующий эксперимент, его анализ.

курсовая работа [55,6 K], добавлен 02.02.2011

Психолого-педагогическая характеристика ребенка. Перечень рекомендаций родителям детей с ОНР. Анализ фронтального занятия логопеда. Конспект фронтального занятия по подгруппам в группе детей с общим недоразвитием речи (3 уровень) 1 год обучения.

отчет по практике [33,4 K], добавлен 02.01.2011

Развитие пассивного и активного словаря в норме, их значение. Особенности развития речи детей с моторной алалией. Характеристика активного и пассивного словаря у детей с моторной алалией. Общие сведения по развитию речи у детей с моторной алалией.

курсовая работа [49,5 K], добавлен 03.02.2011

Режим работы школьного логопедического пункта и расписание логопедических занятий. Основные виды планирования работы учителя-логопеда. Темы, методы, приемы коррекционно-логопедической работы, используемые логопедом при индивидуальной и групповой работе.

отчет по практике [328,1 K], добавлен 23.07.2015

Лабораторное занятие как форма организации обучения. Педагогические основы проведения семинарского занятия. Методика проведения лабораторного занятия. Анализ ГОС и учебного плана по специальности Менеджмент и учебной программы по дисциплине «Статистика».

курсовая работа [39,5 K], добавлен 23.01.2008

Понятие моторной алалии, ее причины. Значение изобразительной деятельности в развитии дошкольника с общим недоразвитием речи. Коррекционная работа по развитию словаря качественных прилагательных у детей старшего дошкольного возраста с моторной алалией.

Источник

Adblock
detector