Описание опыта работы по реализации проекта Здоровье в старшей группе с использованием технологии План де



Технология организации образовательного процесса. Дневной цикл «План — дело — анализ»

Введение ФГОС даёт все основания для решительного изменения педагогической практики: на смену привычным формализованным занятиям приходит совместная со взрослыми и самостоятельная деятельность, игра вытесняет прямое обучение, предметное содержание заменяется комплексно — тематическим.

Одна из ведущих идей технологии, соответствующей идеям индивидуализации образования, — утверждение значимости различий. Обладая разными способностями и представлениями о мире, индивидуальным опытом,дети помогают друг другу познавать этот мир: один придумывает, другой подхватывает; один соображает быстрее, другой более глубоко и точно вникает в суть; один рационален, другой готов к творческой импровизации; у одного в личном опыте есть знания, которые ещё не постиг второй, и т. п. Действуя вместе, дети учатся друг у друга. Подобный подход совершенно не означает самоустранения взрослых. Их задача и роль изменяются, но не исключаются. Теперь от них требуется создать надлежащие условия, наблюдать за детьми, при необходимости помочь организовать деятельность, определить, какая помощь нужна каждому ребёнку, для того чтобы он продвинулся в своём развитии, в отличие от прежней задачи — организовать обучение в соответствии с образовательной программой, где главная цель — подтянуть всех к общему знаменателю, т. е. социализация.

Технология работы с дошкольниками должна основываться на выявлении субъективного опыта ребёнка. Если главная ценность для педагога — сам ребёнок, то изначально необходимо признать, что он является носителем уникального, неповторимого субъектного опыта, и поэтому первый шаг, который необходимо сделать воспитателю, — это выявить содержание этого опыта. Выявление субъектного опыта требует диалога, в основе которого — понимание, принятие, сотрудничество, поддержка. Это помогает ребёнку увидеть личностный смысл в действиях и взаимоотношениях, что, по сути, и является для дошкольника образованием. Образование только тогда будет эффективно, когда на смену процессу обучения придёт процесс учения.

Необходимо создавать такие условия (предметно — развивающей среды и эмоционального фона, которые бы стимулировали инициативу и активность, способствовали появлению личностных смыслов через осознание возможностей и следствий собственного выбора, выстраивание индивидуальной системы ценностей, своего образа мира, не противоречащих общекультурным традициям и ценностям.

«План – дело – анализ» можно назвать дневным циклом жизнедеятельности детей. Основные формы работы в течение дня – самостоятельная и совместная со взрослыми и сверстниками деятельность. Основные формы педагогических действий – моделирование предметно – развивающей среды, непосредственная образовательная деятельность в режимных моментах, обучение в процессе совместной деятельности, педагогическая поддержка самостоятельной деятельности, в том числе (но не только) в совместно выбранных и организованных совместными усилиями открытых учебных тематических проектах. Давайте кратко рассмотрим каждый этап.

Компоненты дневного цикла «План — дело — анализ»:

— групповой сбор, на котором осуществляется выбор темы и планирование видов деятельности (места работы, материалы, партнёрства и пр.);

— индивидуальная или совместная деятельность в центрах активности;

— итоговый сбор, где подводятся итоги.

Главная задача – предоставление детям возможности проявлять инициативу и активность, приобретать ключевые компетентности, наращивать способность к осознанному, ответственному выбору, самореализации в выбранной деятельности.

Воспитатель является одним из источников идей, но не единственным.

А теперь давайте представим, что я ваш воспитатель, а вы дошкольники, и чтобы нам было легче общаться, вы на этих листочках напишите свои имена. Для того чтобы вам было понятней, я буду обозначать этапы. На первом этапе мы с вами должны выбрать тему.

1 Начало группового сбора (1 мин.)

Привлечение внимания детей (любым способом) – колокольчик.

Сбор детей в центре групповой комнаты на ковре (сидя). Рядом поставлен мольберт, на который прикреплен информационный лист – модель дневного цикла жизнедеятельности группы на текущий день «План – дело – анализ».

Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Что нужно сделать, чтобы узнать?

Реализуемая детьми компетенция:

• Право самостоятельно принять решение об участии (неучастии) в общей деятельности;

• Право выбора места среди других детей (с кем рядом, от кого подальше).

2 Приветствие (1-2 мин).

• Все ли нашли для себя местечко?

• Все ли удобно устроились?

• Какое у вас сегодня настроение?

• Посмотрите друг на друга. У всех ли приветливые лица?

• Здравствуйте! Я очень рада вас видеть!

3 Игра (1 -2 мин)

— Здравствуй, солнце золотое! Массируем пальцы одной руки

Здравствуй, небо голубое! От мизинца к большому пальцами

Здравствуй, вольный ветерок! Другой от основания к кончику.

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю-

Всех я вас приветствую!

Реализуемая детьми компетенция:

• Право на участие (неучастие) в общем деле;

• Право предложить и организовать свою игру.

4 Обмен новостями. (3 мин.)

Вопросы к детям:

1. Мы с вами не виделись целый вечер и ночь. Кто хотел бы поделится своими новостями?

2.Давайте вспомним правило при обмене новостями: «Говорим по одному и внимательно слушаем друг друга».

Реализуемая детьми компетенция:

• Право быть услышанным;

• Право вести диалог (монолог, выразить свою точку рения.

5 Планирование. Выбор темы. (2 – 3 мин.)

Мотивация: «А у меня сегодня тоже есть новость. Сегодня утром, когда я ждала вашего прихода, решила навести порядок в центре книги. И нашла вот такую порванную книгу. И вот не знаю, что теперь с ней делать.

• Краткий рассказ воспитателя о том, какой длинный путь проделывает книга, чтобы прийти к нам.

• Выявление знаний и опыта детей по теме дня «Берегите книгу»

1. Откуда берутся книги и зачем они нужны?

2. Как надо обращаться с книгой?

3. Что надо сделать, если вдруг книга порвалась?

4. Что было бы, если бы книг вообще не было?

(Все высказывания детей записаны печатными буквами в первую графу таблицы «Что мы знаем?».

• Что еще вам хотелось бы узнать по этой теме?

(Вопросы детей также записываются в графу «Что мы хотим узнать?»)

Воспитатель уточняет у детей, на какие интересующие их вопросы, по их мнению, они могут найти ответ уже сегодня.

• Как ты думаешь, можно ли узнать ответ на твой вопрос уже сегодня или надо кого-то спросить из взрослых?

• Как вы думаете, где еще вы можете найти ответы на свои вопросы?

То есть педагог не оставляет без внимания ни один заданный детьми вопрос. После чего, сообщает о том, что ответ на некоторые вопросы дети узнают сегодня, прослушав рассказ «Берегите книгу»; самостоятельно починив порванную книгу.

(Ответы детей аналогично записываются в графу «Что нужно сделать, чтобы узнать»).

Реализуемая детьми компетенция:

• Право и возможность участвовать в выборе темы дня;

• Право свободно формулировать и предлагать тему, участвовать в совместном планировании, определяющим деятельность для всей группы;

• Право и возможность проявлять избирательность в интересах.

(Заполненный бланк «Модель трех вопросов» был вывешен в раздевалке с целью непосредственного включения родителей в образовательную работу группы по теме «Берегите книгу»).

Читайте также:  Ферменты фолатного цикла анализ

6 Планирование действий на текущий день. (4-5 мин.)

• Презентация центров активности.

— Кто оказался самым внимательным и заметил, что у нас в группе появилось, что- то новое? Посмотрите, что я приготовила для вас в разных центрах. В центре творчества (искусства) я приготовила клей, бумагу, ножницы, скотч для того чтобы можно было починить порванные книги. В центре книги вас ждут энциклопедии, книги которые надо починить. В центре экспериментирования альбомные листы, картон, бархатная бумага, береста, для того что бы определить на какой бумаге будет дольше хранится информация, и какая бумага лучше для создания книг. Подумайте и решите, кто в какой центр пойдет работать, и какой план будет у вас сегодня.

• Какие идеи у вас есть по поводу того, что можно сделать в Центрах?

• Достаточно ли материалов или чего – то не хватает?

• Что нужно, чтобы задуманное вами осуществить?

• Чем могу помочь я?

Все это позволило каждому откликнувшемуся воспитаннику самостоятельно спланировать свои действия на день, выбрать партнеров деятельности.

— А я приготовила для вас небольшой рассказ на тему «Берегите книгу», который поможет вам ответить на некоторые интересующие вас вопросы. И еще если вы не против, мы с вами сделаем памятки для малышей «Как правильно пользоваться книгой» (аппликация). (Это время НОД 1. – развитие речи, 2.- изобразительная деятельность в форме творческой мастерской)

Реализуемые детьми компетенции:

• Право принятия самостоятельно решения относительно собственной занятости, направленности деятельности, место ее реализации, партнерстве или его отсутствии.

7 Проговаривание плана. (1-2 мин.)

1. Уточнение последовательности действий («С чего ты хочешь начать свою работу? Что будешь делать потом?»);

2. Уточнение партнеров по деятельности («Кого бы ты хотел (а) пригласить поработать с собой?»);

3. Предложение воспитателем своей помощи (в случае необходимости).

Реализуемые детьми компетенции:

• Право самостоятельно распределять обязанности (роли) в общем деле;

• Право принять (или не принять) помощь взрослого

• Право обращения к различным источникам знаний или опыта.

8 Реализация плана

— Ребята кто уже сделал свой выбор? Пожалуйста, можете идти работать. Тем, кто еще не решил,я напомню: у нас работает Центр книги, Центр искусства, Центр экспериментирования. Я буду сегодня работать в Центре игр, кто хочет пойти со мной? В этом центре я буду мастером, и буду создавать книжки – малышки для детей младших групп. (Конечно здесь представлены вам только три центр,а на практике желательно использовать все центры:Например: Центр с. /р.игр: (библиотека, книжный магазин, книжная фабрика);Центр конструирования: (пилорама, книжкина мастерская) и т. д.)

Реализуемая детьми компетенция:

• Право самостоятельно выбрать и по – своему использовать материалы, способы и последовательность действий;

• Право самостоятельно договориться о распределении обязанностей внутри подгруппы и организовать деятельность;

• Право обратиться а помощью к любому члену группы (воспитателю, другому взрослому, сверстнику);

• Право самостоятельно определить объем (результат) своей работы;

• Право прекратить работу раньше, чем будет получен результат;

• Право переключиться на другой вид деятельности;

• Право выбора и осуществления деятельности, не связанной с темой общего проекта.

9 Анализ деятельности.

В конце цикла детей собирают на ковре в центре группы на итоговый сбор, с просьбой принести из Центров все то, что они успели сделать. На местах остается лишь те работы, которые нельзя перенести.

1. Кто хочет рассказать о своей работе?

2. Какие трудности ты встретил (а?

3. Что тебе удалось сделать сегодня?

4. Получилось ли у тебя то, что ты задумал (а)

5. Как ты предпологаеш завершить работу?

6. Какие материалы можно еще использовать?

7. Планируешь ли ты продолжить начатую работу?

8. Какой совет ты бы дал тому, кто решит завтра повторить твой план?

Реализуемая детьми компетенция:

• Право выбора продукта для предъявления в качестве результата деятельности;

• Право самостоятельно оценить достигнутый результат;

• Право оценить успешность сотрудничества;

• Право определения применения полученного результата.

Вот мы с вами прошли весь дневной цикл «План – дело – анализ». Длительность дневного цикла определяется рабочим временем воспитателя (т. е. смена).

Принципы данной работы:

Ребёнок имеет право:

• Участвовать или не участвовать в общем деле;

• Представить или не представлять результаты своего дела;

• Принять решение о продолжении (завершении) начатой работы.

• Все участники группового сбора имеют право обсуждать план, виды деятельности;

• Все участники имеют возможность вхождения в беседу по поводу выполненной работы, полученного результата, перспектив её продолжения.

• Развитие детской инициативы и творческих способностей;

• Осознание ребёнком своих действий;

В заключении мне бы хотелось поблагодарить за хорошую работу наших дошкольников и порекомендовать вам книгу Л. В. Михайловой – Свирской «Метод проектов в образовательной работе детского сада», где раскрывается сущность данной технологии.

Анализ методического обеспечения образовательного процесса в ДОУ Одно из самых важных условий воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении — правильная организация развивающей предметной.

Анализ мониторинга образовательного процесса подготовительной группы Анализ мониторинга образовательного процесса подготовительной группы «Кораблик». Воспитатели: Яцюк С. В. Мониторинг осуществлялся через.

Инновационные подходы к организации образовательного процесса в рамках федерального государственного образовательного станда Сообщение к педагогическому совету. «Инновационные подходы к организации образовательного процесса в рамках федерального государственного.

Модель организации воспитательно-образовательного процесса на месяц с детьми старшего дошкольного возраста 1 неделя. Понедельник Утро: 1. Беседа о выходном дне 2. Дежурство в уголке природы 3. Дидактическая игра (НРК) 4. Подвижная игра (малой подвижности).

Особенности организации образовательного процесса с детьми раннего возраста Ранний возраст является важнейшим периодом жизни человека. В этот период складываются ключевые качества: познавательная активность, речь,.

План-схема организации образовательного процесса на неделю «Осень» Цель: расширение представления детей об осени, как времени года; становление у детей познавательного, нравственно-эстетического отношения.

Проект «Квест-игра как одна из форм организации образовательного процесса в подготовительной к школе группе» Уважаемые коллеги! Сегодня я хочу представить вашему вниманию опыт работы по проекту «Квест-игра как одна из форм организации образовательного.

Проект организации образовательного процесса по теме «8 Марта» Задачи: 1. Образовательная: Формировать у детей обобщенные представления о празднике 8 марта. Организовывать все виды детской деятельности.

Элементы технологии Л. Свирской «План — Дело — Анализ»Элементы технологии Л. Свирской «План — Дело — Анализ» Элементы технологии Л. Свирской «План-Дело-Анализ»,которые я использую в своей практике. Дневной цикл:План-Дело-АнализУтренний круг -приветствие.

Источник

Конспект образовательной деятельности на тему «Путешествие зернышка» по технологии Л.В. Свирской «План-Дело-Анализ» для детей среднего дошкольного возраста.

Задачи Обучающие  расширять и обогащать представления детей о выращивании и производстве хлеба, разнообразии хлебобулочных изделий, помощниках-машинах  дать воспитанникам представление о каравае, ветряной мельнице  формировать умения составлять алгоритм «Как хлеб на стол пришёл» и рассказывать по нему изготавливать соленое тесто по алгоритму. Развивающие  стимулировать мышление, воображение, наблюдательность, речь дошкольников  развивать любознательность, познавательный интерес, творческие и конструктивные способности, мелкую моторику  обогащать словарь детей  поддерживать инициативу, самостоятельность воспитанников  развивать умение пользоваться ножницами, соблюдать технику безопасности  развивать умения планировать свои действия, делать выбор, презентовать продукт в качестве результата деятельности. Воспитательные  воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду взрослых, которые выращивают и производят хлеб  прививать навыки сотрудничества, поддерживать доброжелательную направленность отношений между участниками образовательного процесса  поддерживать положительную самооценку детей, уверенность в собственных возможностях и способностях  способствовать воспитанию чувства коллективизма.

Читайте также:  Анализ летальных исходов в лечебных учреждениях по судебно медицинским данным

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №11 «Яблонька»

Конспект образовательной деятельности

на тему: «Путешествие зернышка» по технологии Л.В. Свирской «План-Дело-Анализ» для детей среднего дошкольного возраста.

(с участием родителей).

Подготовила и провела:

воспитатель Иванова Н.И.

Цель: формирование у детей представления о хлебе.

расширять и обогащать представления детей о выращивании и производстве хлеба, разнообразии хлебобулочных изделий, помощниках-машинах;

дать воспитанникам представление о каравае, ветряной мельнице;

формировать умения составлять алгоритм «Как хлеб на стол пришёл» и рассказывать по нему; изготавливать соленое тесто по алгоритму.

стимулировать мышление, воображение, наблюдательность, речь дошкольников;

развивать любознательность, познавательный интерес, творческие и конструктивные способности, мелкую моторику;

обогащать словарь детей;

поддерживать инициативу, самостоятельность воспитанников;

развивать умение пользоваться ножницами, соблюдать технику безопасности;

развивать умения планировать свои действия, делать выбор, презентовать продукт в качестве результата деятельности.

воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду взрослых, которые выращивают и производят хлеб;

прививать навыки сотрудничества, поддерживать доброжелательную направленность отношений между участниками образовательного процесса;

поддерживать положительную самооценку детей, уверенность в собственных возможностях и способностях;

способствовать воспитанию чувства коллективизма.

Выставка «Все о хлебе», испеченный каравай, рушник, книги, иллюстрации, вырезки к сюжетной серии «Как хлеб на стол пришёл», совместный план «Паутинка», бумажные колоски, алгоритм приготовления соленого теста, мука, соль, вода, маленькие подносы для детей, противень, формочки для изготовления печенья из соленого теста, белые халаты и шапочки для детей, детские скалки для раскатывания теста, разнообразный строительный материал, большая картонная коробка, скотч, ножницы, самоклеящаяся пленка, мешочки с зерном, схемы постройки машин, ветряной мельницы, альбом хлебобулочных изделий, образцы лепки и рисования по теме, большой лист ватмана, принадлежности для лепки, рисования, аппликации.

Начало утреннего группового сбора «Детский совет» (1 мин)

Привлечение внимания детей звонком колокольчика.

Приветствие в кругу (3 мин)

Собрались все дети вкруг,

Я твой друг, и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся,

Будем мы всегда дружить,

Друг к другу в гости приходить.

В. Доброе утро, дети!

В. У нас сегодня необычный день, у нас сегодня гости, и мы им очень рады.

Давайте поздороваемся с гостями и подарим большой букет улыбок.

В. А теперь пройдем на наш ковер «Дружбы». (Дети, родители,

педагоги садятся на подушечки, положенные на ковре).

В. Все нашли себе местечко? Все удобно устроились? Какое у вас

настроение? Я вижу ваши радостные лица, и мне очень радостно.

Людмила Анатольевна (психолог) проводит психогимнастику (1 мин.)

В. А сейчас мы поиграем (пальчиковая игра «муку в тесто замесили» (1 мин)

Муку в тесто замесили,

А из теста мы слепили,

Булочки и калачи

Все мы испекли в печи.

Обмен новостями (5мин)

В. Дети, я уверена, в том, что у вас вчера вечером дома, что-то

интересное в жизни происходило. Кто хотел бы поделиться своими

новостями возьмите колосок. Ребята, а какие наши правила?

Д. «Один говорит, все внимательно слушаем. Говорим по очереди (Дети

В. А какие новости у взрослых? (Взрослые обмениваются своими новостями,

Татьяна Георгиевна — мама Ксюши, рассказывает про каравай, который испекла дома, про русский обычай)

В. Спасибо, Татьяна Георгиевна, за аппетитный каравай, интересный рассказ.

Давайте встанем все в хоровод и споем «каравай»

Проводится хороводная игра «Каравай»

Как на наш веселый праздник,

Испекли мы каравай,

Вот такой вышины,

Вот такой нижины,

Вот такой ужины,

Вот такой ширины.

А мы любим каравай.

(После игры дети садятся на ковер)

В. Дети, а кто напомнит тему нашего проекта?

В. (обращает внимание на совместный план «Паутинка»). Ребята, мы с вами

много интересного узнали и сделали в наших центрах, но у нас есть еще

невыполненные наши идеи. А что для этого сделать?

Д. Поработать в центрах.

Презентация центров активности (3мин)

В. Я с вами согласна. Послушайте, что я нового приготовила в наших центрах.

В центре «Речевичок» вас ждут альбомы, иллюстрации, вырезанные

картинки «Как хлеб на стол пришел», лист ватмана.

В «Творческой мастерской» все принадлежности для лепки, рисования,

трафареты, образцы, вырезанные картинки из альбомов хлебобулочных

изделий, большой лист ватмана, если вы пожелаете сделать коллективную

работу. А кто пойдет в центр кулинарии, вы сможете приготовить соленое тесто, состряпать хлебобулочные изделия.

Что ждет вас в центре конструирования, расскажет Татьяна Сергеевна,

Татьяна Сергеевна: Дети, я приготовила картинки про ветряную мельницу,

большую коробку и если вы захотите, то мы сделаем из нее ветряную

мельницу. А еще я сшила мешочки и наполнила их зерном.

В. Дети сегодня в центрах будут взрослые: Людмила Анатольевна (психолог ДОУ)- в центре «Речевичок», в центре конструирования -Татьяна Сергеевна ( мама Сони Б), в творческой мастерской- Лариса Ивановна (младший воспитатель), в центре кулинарии-Татьяна Георгиевна (мама Ксении Б).

Проговаривание плана действий (3 мин)

В. Подумайте и решите кто в какой центр пойдет и что хотел бы сделать?

(Воспитатель уточняет у детей).

В какой центр ты сегодня пойдешь?

Что ты решил сделать?

— Кого ты хотел бы пригласить с собой?

— Что тебе нужно для выполнения твоей идеи? и т.п.

Дети кто сделал свой выбор, пожалуйста, отметьте на «Доске выбора» и можете идти работать. А кто еще не решил я напомню: у нас работает центр кулинарии, центр «Речевичок», центр конструирования «Мы строители», «Творческая мастерская»

Работа в центрах (20-25 мин)

Итоговый сбор. (Раздается звонок колокольчика, дети несут свои работы на ковер).

Воспитатель задает детям вопросы:

-Кто хочет рассказать о своей работе? Ты доволен своей работой?

Ты завершил свою работу?

Получилось ли у тебя, что задумал? Кто тебе помог?

А кто расскажет, что сделали в «Творческой мастерской?»

Куда ты хотел бы поместить свою поделку?

О чем расскажут дети, которые работали в центре «Речевичок?».

Что нового узнали дети, которые работали в центре кулинарии? Какие хлебобулочные изделия состряпали? Где мы можем их применять? Что интересного было в центре конструирования? и т.п.

В. Ребятки, вы очень старались, работали дружно. Какие красивые работы у вас получились, сколько много нового вы узнали. Мне с вами было интересно. Спасибо вам и взрослым за вашу работу.

Читайте также:  Проведение анализа маркетинговой ситуации

Источник

«Описание опыта работы по реализации проекта«Здоровье» в старшей группе с использованием технологии «План – дело — анализ» Л.В. Свирской

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Описание опыта работы по реализации проекта«Здоровье» в старшей группе с использованием технологии «План – дело — анализ» Л.В. Свирской предложенный воспитателем МБДОУ «Детский сад №5 «Алёнка» г. Назарово Красноярского края Бородавкиной Еленой Геннадьевной.

Основным подходом к работе с детьми в моей педагогической деятельности является создание условий для развития личности детей, инициативы и самостоятельности, творческих способностей дошкольников. Для этого я применяю педагогическую технологию Л.В. Михайловой – Свирской «Метод проектов в образовательной работе детского сада», которая позволила мне организовать непрерывную поисково – познавательную творческую деятельность с детьми по модели «План — дело -анализ», на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных центрах активности в рамках реализации конкретного проекта.

Для организации образовательной деятельности создала в группе соответствующую развивающую предметно пространственную среду, в которую входят центры активности: «Познавайка», «Книжкин дом», «Мастерилка», «Юные строители», «Юные артисты», «Занимательный уголок», «Соблюдай ка»,«Спортивный островок», панно «Лестница успеха», и маячки с эмблемами центров, «Звёздочки», для отображения итогов деятельности детей. План «Паутинка» и модель «Трёх вопросов»оформила в виде переносного табло, что позволило ознакомить с деятельностью, намеченной по проекту, родителей. Для информационного оповещения родителей о деятельности детей разработала шаблон информационного листа, который заполняю на каждый день и размещаю его в приёмной.

Всю ключевую деятельность по работе над выбором и реализацией проекта провожу в форме группового сбора, на котором обсуждаю интересующие детей вопросы, выбираем тему проекта на ближайшее время.Началом сбора служит условленный сигнал, открывается он приветствием, которое провожу в разных игровых формах, для этого создала картотеку игр — приветствий «Утро радостных встреч». Затем идёт игра, подбираю быстрые, энергичные игры, не требующие большой подвижности такие как «Найди лишнего», «Встань по пальцам». На обмене новостями, дети высказывают значимые для них новости. Для проведения презентации центров активности, использую разные варианты, но ребятам нравится, когда мы «едим в поезде» от одного центра к другому, рассматриваем подготовленные материалы и обговариваем варианты деятельности.После того как дети сделают свой выбор, расскажут о том какое дело выбрали, что планируют сделать, кого хотели бы видеть своим помощником, они на стене активности ставят «маячки» с эмблемой выбранного центра и расходятся по центрам.

Одним из первых наших проектов был проект «Здоровье». Получить первичную информацию о базовом запасе знаний и представлений детей по данной теме, сориентироваться в способах получения и уточнения знаний, о возможных формах предстоящей работы позволяет заполнение модели «Трёх вопросов», эту работу я организую в первый день работы по теме.

Из общего обсуждения темы, из заполнения модели трёх вопросов рождается основа плана работы по проекту.

Источник

Использование технологии «План – дело – анализ» во второй младшей группе (из опыта работы)

Для достижения образовательных целей и задач мы используем технологию Л. Свирской «План — Дело — Анализ».

Данную технологию мы начали применять со второго полугодия, после процесса адаптации к детскому саду основной массы детей. В силу возрастных и индивидуальных особенностей детей второй младшей группы, технология «План-Дело-Анализ» была адаптирована нами и потерпела несколько изменений.

Рассмотрим на примере темы недели «Чтобы не было беды».

Цель недели — социальная адаптация детей в различных жизненных ситуациях.

Обучающие задачи:

— Учить детей безопасному обращению с предметами окружающего мира: мелкими предметами, в умении решать проблемную ситуацию через игру.

— Упражнять в различении количества предметов не только зрительно, но и по звуку (на слух, не пересчитывая их).

— Закреплять понятия: один – много;

цвета: красный, жёлтый, зелёный;

форму: круг, квадрат, треугольник.

— Развивать память, слуховое восприятие, умение концентрировать внимание на протяжении всего занятия.

— Продолжать развивать мелкую и общую моторику.

— Развивать мышление, речь.

— Воспитывать доброе отношение, сочувствие к другим.

1 этап. Планирование (план)

Для успешного погружения детей в тему недели, в пятницу вечером и в понедельник утром (когда нет детей) мы пополняем центры активности разнообразным материалом, соответствующим новой тематике. Всю неделю у нас появляется, что-то новенькое. Родители активно включаются в процесс и приносят нам книги и раскраски по теме недели.

1

2

3

После завтрака мы проводим детский совет (утренний круг). Так как детки маленькие, то мы используем какого-нибудь героя. На этой неделе к нам в гости приходил «Степашка». Именно с ним дети охотно делились своими рассуждениями.

Как только воспитанники догадались, о чем мы будем говорить на этой неделе, мы начинаем совместное планирование. Используем технологию «Модель 3 вопросов»: что мы знаем, что хотим узнать, где можно узнать.

Данная технология нам нравится, тем, что видны ожидаемые результаты: дети стали больше разговаривать, формулировать свои мысли, уважать мнение других детей, соблюдают правило: один говорит, другие слушают.

Все высказывания детей (что мы знаем, что хотим узнать) мы записываем и вывешиваем в раздевалку для родителей. Вопрос «Где можно узнать?» проговариваем устно. Забегая вперед, хочу сказать, что данный вопрос мы планируем в следующем году оформлять в «Паутинке».

В силу возраста дети охотно делятся своими знаниями по теме, но о том, что они хотят узнать формулируют с трудом или не формулируют вовсе. Поэтому, инициатива в данном возрасте происходит в основном от взрослого.

4

2 этап. Деятельность (дело)

Мы для себя решили, что главной задачей первого года обучения в детском саду, является привитие необходимых навыков и умений. Поэтому по центрам активности мы пока не расходимся. В этом году преобладают совместная игровая и индивидуальная формы работы.

По теме недели «Чтобы не было беды» проводилась следующая деятельность:

беседы об опасных предметах на кухне, ванной, зале; знакомство с правилами дорожного движения (идти по улице, держась за руку, в автобусе не кричать и т. д.); рассматривание иллюстраций с правилами поведения в детском саду, в группе и на участке, на улице; чтение и беседа по произведениям «История одной маленькой девочки и маленькой бусинки», «Острая палочка и беда», сюжетно-ролевая игра «Больница», индивидуальная продуктивная деятельность «Светофор-наш друг», совместное творчество «Безопасность в нашей группе» .

5

6

Каждый день после ужина мы вновь собираем детский совет (вечерний круг).

Мы вместе вспоминаем, о чем узнали, чем занимались сегодня, соблюдали ли правила безопасного поведения.

В пятницу в раздевалке мы оформили выставки детских работ по данной теме.

На вечернем круге мы попрощались со «Степашкой» и напомнили ему правила безопасности.

Мы считаем, что поставленные задачи темы недели были решены. Но сделать выбор и разойтись на разные центры детям пока тяжело.

Перспектива дальнейшей работы.

Планируем и дальше использовать технологию «план – дело — анализ». В следующем году будем пытаться расходиться на разные центры активности.

Источник

Adblock
detector