Налог на прибыль на примере ООО Вертикаль



Налог на прибыль на примере ООО «Вертикаль»

ВВЕДЕНИЕ 3
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПРИБЫЛИ
Экономическая сущность налогообложения предприятий. Функции налогов и их классификация 5
Налог на прибыль организаций. Объекты налогообложения и порядок уплаты налога в бюджет 13
Формирование налогооблагаемой прибыли предприятия 20
АНАЛИЗ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПРИБЫЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРИМЕРЕ ООО “ВЕРТИКАЛЬ”
Организационно — экономическая характеристика предприятия 27
Особенности формирования доходов и расходов для исчисления налога на прибыль организации 41
Анализ налоговой нагрузки предприятия и налога на прибыль за 3 года 57
ПРОБЛЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПРИБЫЛИ ОРГАНИЗАЦИЙ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
Проблема взимания налога на прибыль организаций 70
Оптимизация налога на прибыль 76

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 91

Файлы: 1 файл

дипломная работа.docx

  1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПРИБЫЛИ
    1. Экономическая сущность налогообложения предприятий. Функции налогов и их классификация 5
    2. Налог на прибыль организаций. Объекты налогообложения и порядок уплаты налога в бюджет 13
    3. Формирование налогооблагаемой прибыли предприятия 20
    1. Организационно — экономическая характеристика предприятия 27
    2. Особенности формирования доходов и расходов для исчисления налога на прибыль организации 41
    3. Анализ налоговой нагрузки предприятия и налога на прибыль за 3 года 57
    1. Проблема взимания налога на прибыль организаций 70
    2. Оптимизация налога на прибыль 76

    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 91

    Актуальность рассмотрения данной темы выражается в том, что налог на прибыль представляет собой часть отношений экономического субъекта с государственными и контролирующими органами и нарушения в данной области могут повлечь за собой существенные последствия для экономического субъекта. Также актуальность темы подтверждается и тем фактом, что налог на прибыль является одной из основных доходных статей бюджетов большинства развитых стран, а в бюджете Российской Федерации занимает второе место после налога на добавленную стоимость.

    Данное исследования заключается в комплексном, глубоком изучении теоретических и методических основ налогообложения прибыли организации и налогового учета, в разработке методики его построения на основе использования данных бухгалтерского учета и рекомендаций по применению методики контроля правильности расчетов по налогу на прибыль организаций.

    Целью выполняемой работы является анализ и особенности налогообложения предприятия на примере ООО «Вертикаль». Для достижения выше поставленной цели мною были решены следующие задачи.

    Во-первых, изучение теоретических – правовых аспектов налогообложения на предприятии, а именно сущность системы налогообложения предприятия, законодательство о налогообложении предприятия, оптимизация налогообложения, как способ снижения налоговой нагрузки предприятия.

    Во-вторых, проанализировать систему налогообложения ООО «Вертикаль». Дать характеристику предприятия и проанализировать налоги, уплачиваемые предприятием.

    В-третьих, разработать предложения по совершенствованию налогообложения исследуемого предприятия и снижению его налоговой нагрузки.

    Хронологические рамки исследования: период 2007 — 2009 гг.

    Объектом исследования является строительная организация ООО «Вертикаль». Предметом исследования – система налогообложения на данном предприятии, и пути ее совершенствования.

    В рамках дипломной работы был проведен анализ налогообложения конкретного предприятия, а так же произведены расчеты. По результатам проведенного анализа выявлены основные проблемы налогообложения организации и пути его совершенствования, через оптимизацию налогообложения.

    Структура заключается в рассмотрении в первой главе теоретических основ налогообложения прибыли предприятий. Во второй главе проведен анализ налогообложения прибыли предприятия на примере ООО “Вертикаль”. В третьей главе рассматриваются проблемы налогообложения прибыли организаций и пути их решения в современных условиях.

    Для выполнения дипломной работы использовались нормативно-правовые акты, учебники для ВУЗов, статистическая информация, журналы, статьи газет, интернет.

    Исходными данными для исследования и разработки, поставленных задач в расчетной части дипломной работы являются технико-экономические показатели ООО «Вертикаль» за 2007-2009 гг.

    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПРИБЫЛИ
      1. Экономическая сущность налогообложения предприятий. Функции налогов и их классификация

      Под налогообложением прибыли предприятий и организаций понимается совокупность законов, правил и практических приемов, относящихся к сбору налогов. Налогообложение – процесс установления и взимания налогов в стране, определение видов, объектов величин налоговых ставок, носителей налогов, порядка их уплаты, круга юридических и физических лиц в соответствии с выработанной налоговой политикой. В течение длительного времени налогообложение предприятий и организаций развивалось как практическая отрасль. Большое влияние в этом направлении оказывали такие объективные и субъективные факторы, как войны, стихийные бедствия.

      С развитием государства сущность налогообложения предприятий и организаций, его природа, возможность использования, взаимосвязь со стадиями производства, обращения, распределения и потребления стало приобретать стройный, систематизированный характер.

      Основоположником теории налогообложения считается шотландский экономист и финансист А. Смит. В своей книге «Исследование о природе и причинах богатства народов», которая оказала определяющее влияние на финансовую и хозяйственную жизнь многих государств [3. C. 317].

      Никакое государство не может существовать без взимания налоговых платежей. В различных странах основную часть доходов бюджета составляют именно налоги. Так, в США налоги формируют 90% бюджета, в Германии — 80%, в Японии — 75%. В России доля налогов примерно соответствует мировым показателям. Смысл налогообложения заключается в прямом изъятии государством определенной части валового общественного продукта в свою пользу для формирования бюджета. Кроме того, налоги опосредованно (через систему льгот и санкций) воздействуют на производителей товаров, работ и услуг. С помощью налогов государство решает как экономические, так и социальные задачи.

      В условиях рыночной экономики любое государство широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка. Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка.

      Применение налогов является одним из экономических методов управления и обеспечения взаимосвязи общегосударственных интересов с коммерческими интересами предпринимателей, предприятий, независимо от ведомственной подчиненности, форм собственности и организационно-правовой формы предприятия. С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями. При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, включая привлечение иностранных инвестиций, формируется хозрасчетный доход и прибыль предприятия.

      Основная форма мобилизации налоговых поступлений в большинстве развивающихся стран — косвенные налоги. По мере развития промышленности и торговли происходит расширение сферы косвенного налогообложения товаров местного производства. Важную роль играют таможенные пошлины. Наиболее значительна доля поступлений по таможенным пошлинам в бюджетах наименее развитых и небольших странах, а также в странах — экспортерах сырья. «В промышленно развитых странах доля поступлений от таможенных пошлин составляет в среднем около 5% бюджетных поступлений. У нефтедобывающих стран вывозные таможенные пошлины являются одним из основных источников государственных доходов». Наряду с усилением косвенного налогообложения большое значение приобрели прямые налоги, прежде всего налоги на доходы.

      Большая часть государственных доходов развитых стран сосредоточена в государственных бюджетах, куда поступают наиболее крупные доходы. К важнейшим налогам центральных правительств (федеральным налогам) относятся: подоходный налог, корпорационный налог, НДС, акцизы и таможенные пошлины. [15. C. 304].

      «Налоги выступают главной формой мобилизации государственных доходов в странах с рыночной экономикой. В бюджетах центральных правительств они составляют от 70 до 90% всех доходов, в местных бюджетах доля налоговых доходов обычно составляет около половины». За счет налогов и сборов, перераспределяемых через государственный бюджет, формируется часть финансовых ресурсов государственных и муниципальных предприятий (в Российской Федерации — унитарные предприятия) и ряда специальных фондов.

      Доля национального дохода, перераспределяемого через систему налогов и сборов, зависит от задач и функций государства. В тех странах, где государство особенно активно осуществляет социальную политику (Скандинавские страны, Франция, Германия и др.), доля огосударствляемого национального дохода, как правило, выше. На общий размер налоговых изъятий и их долю в национальном доходе значительно влияют такие факторы, как милитаризация, формы и методы государственного вмешательства в экономику, размеры государственной собственности.

      Таким образом, налоги — это объективно принудительное изъятие части доходов, так как органы власти вынуждены ограничивать возможные величины доходов большинства граждан, перераспределяя их часть между членами общества, его группами, а также отчасти присваивая их. Это основные средства, поступающие в государственную казну.

      Налог используется государством как способ перераспределения национального дохода. Посредством него часть выручки, прибыли или дохода юридических и физических лиц направляется в бюджетные либо внебюджетные денежные фонды, а затем используется на решение общественных задач. Налог следует рассматривать прежде всего как особый экономический институт, совокупность экономических отношений, а уже затем как обязательный денежный взнос или платеж, уплачиваемый юридическими и физическими лицами в определенном размере и в определенный срок.

      Принципы современного налогообложения вобрали в себя многовековой интернациональный опыт и представлены несколькими группами:

      а) этические (всеобщности, равенства и справедливости);

      б) управления (целесообразности, определенности, удобства);

      в) финансово-политические (достаточности, соответствия налоговой системы) и др.

      — принципы всеобщности и равенства налогообложения — они означают, что все дееспособные граждане должны уплачивать налоги в установленных законами размерах;

      — принцип целесообразности предполагает тщательное обоснование каждого налога, надлежащий выбор налоговой базы, планирование, организацию, контроль и мотивацию исполнения всей налоговой процедуры, а также обеспечение ее экономичности: чтобы затраты на все работы по налоговым поступлениям как минимум не превышали доходов от него;

      — принцип определенности предусматривает заблаговременность и гласность объявления каждого налога и такую проработанность налогового законодательства;

      — принцип удобства подразумевает создание удобных условий для налогоплательщиков при осуществлении ими данной конституционной обязанности (способ платежа, срок уплаты и др.);

      — принцип достаточности налоговой системы, которая обеспечила бы необходимые поступления налоговых средств для осуществления социально-политических целей общества;

      — принцип соответствия всего процедурного механизма налога сложившимся социально-политическим условиям в стране, регионе, муниципалитете [22. C. 799].

      В настоящее время в качестве юридического критерия отличия налога от неналогового обязательного платежа используется признак нормативно — отраслевого регулирования, согласно которому налоговые отношения регламентируются нормами налогового законодательства, а неналоговые обязательные платежи — нормами других отраслей права. Налоговое законодательство предусматривает различие между налогами и сборами. Так, в первой части Налогового кодекса дается следующие определения (см. рис. 1.1).

      Рисунок 1.1– Отличительные черты налога

      Как видно из определения налога, налогообложение тесно связано с формированием государственного бюджета – финансового плана страны, баланса доходов и расходов государства. Другими словами, действует принцип бюджетного федерализма, т.е. построения бюджетных отношений таким образом, чтобы путем взаимных расчетов соблюдались интересы бюджетов всех уровней.

      Основная масса доходной части бюджета формируется за счет налога на добавленную стоимость (НДС), платежей за пользование природными ресурсами и др. Необходимо отметить, что в России существует проблема бюджетно — налогового федерализма. Поэтому существенным условием налоговой системы РФ является порядок распределения налогов по бюджетам. От решения проблемы сбалансированности федерального бюджета и бюджетов территорий во многом зависит стабильность экономики.

      Источник

      Дипломная работа: Сравнительный анализ общей и упрощенной системы налогообложения

      Сегодня становится все более ясным огромное значение сектора малых предприятий в России. Малое предпринимательство стало массовым явлением, обеспечивая решение как экономических, так и социальных проблем. Так оно способствует формированию конкурентных, цивилизованных рыночных отношений, расширению ассортимента и повышению качества товаров, работ, услуг; структурной перестройке экономики, придавая ей гибкость, мобильность, маневренность; привлечению личных средств населения на развитие производства; созданию дополнительных рабочих мест, сокращению уровня безработицы..

      За время существования малого предпринимательства в России создана нормативно-правовая база, регулирующая предпринимательскую деятельность в малых формах. Определены цели и задачи государственной политики в области малого предпринимательства. Разработаны механизмы реализации целевых установок и созданы структуры, воплощающие их в жизнь. Сформирована сеть сервисных организаций, предоставляющих малым предприятиям образовательные, информационные, консультационные, финансовые услуги. Однако единой действенной политики поддержки малого предпринимательства в нашей стране сегодня нет, как нет и ее реальных рычагов. При наличии трех автономных уровней власти полностью отсутствует координация между ними, что отчетливо видно на примере развития малого предпринимательства, а предпринимателей продолжают беспокоить такие проблемы, как:

      • несовершенство законодательства в части несоответствия действующих нормативно-правовых актов вновь принимаемым;

      • нестабильная налоговая политика;

      • административные барьеры при регистрации и ведении предпринимательской деятельности;

      • недостаточная заинтересованность органов власти в решении проблем малого предпринимательства, незначительные объемы бюджетного финансирования малого бизнеса;

      • ограниченный спектр финансовой поддержки предпринимателей (так как не разработан механизм предоставления льгот банкам, лизинговым и страховым компаниям, обеспечивающим кредитно-инвестиционное обслуживание субъектов малого предпринимательства, не развита система гарантирования и страхования кредитов);

      • дефицит консультационной и маркетинговой поддержки бизнеса (действующая сеть инфраструктуры поддержки не охватывает все территории области, что негативно сказывается на развитии предпринимательства, особенно в сельских районах);

      • ограниченное бюджетное финансирование, отсутствие разработанных и законодательно утвержденных нормативов отчисления бюджетных средств на поддержку и развитие малого бизнеса;

      • отсутствие достаточного информационного обеспечения.

      Все это ведет к сокращению числа малых предприятий и количества занятых на них, уходу в «тень» малых предприятий и индивидуальных предпринимателей, нарушению положений Трудового кодекса РФ по отношению к наемным работникам, занижению уровня официальной заработной платы.

      Для решения выявленных проблем необходимо объединить усилия всех структур, влияющих на развитие малого предпринимательства в стране и оказать реальную законодательную, финансовую и административную поддержку этому сектору экономики.

      Источник

      Особенности налогообложения Индивидуальных предпринимателей (на примере ИП Мицкевич М.И ). Дипломная работа.

      Целью экономической деятельности любой бизнес-единицы, будь то корпорация, небольшая фирма или индивидуальный предприниматель, является максимизация прибыли. При этом и компании, и предприниматели зачастую стремятся минимизировать налоговую нагрузку на бизнес. В этом нет ничего странного, так как уклонение (чаще всего с помощью законных способов) является попыткой собственника в той или иной форме, тем или иным способом защитить свое имущество, капитал и доходы от любых посягательств. Пока есть государство, пока есть частная собственность, государству будет требоваться финансирование за счет этой собственности в виде налогов (других достаточных источников для этого практически не существует), а владельцы этих источников, то есть налогоплательщики, будут этому противостоять посредством попыток уменьшить свое налоговое бремя.

      Актуальность выполненной выпускной квалификационной работы заключается в том, что в современных условиях хозяйствования и развития торговых отношений, объектами которой часто выступают предметы собственности, торговля которыми особым образом регулируется государством (недвижимое имущество, транспортные средства, оценка стоимости предприятий (в рамках антикризисного и конкурсного управления)), особую роль в структуре услуг, оказываемых субъектами экономики на рынке, занимает оценка собственности. Данный вид деятельности также имеет свои законы и правила функционирования. Поскольку особое внимание в РФ в настоящее время уделяется развитию малого бизнеса и индивидуального предпринимательства в частности, а оценщик согласно законодательству РФ может осуществлять свою деятельность, занимаясь частной практикой, или на основании трудового договора с юридическим лицом, после регистрации в саморегулируемой организации оценщиков, то в рамках данного исследования проведен анализ мероприятий, предшествующих регистрации индивидуального предпринимателя. При заполнении заявления о государственной регистрации предпринимателя необходимо выбрать режим налогообложения. Данный вопрос является центральным вопросом исследования выпускной квалификационной работы.

      Предметом исследования является налогообложение индивидуальных предпринимателей в условиях современной экономической ситуации в РФ.

      Объектом данного исследования выступает ИП Мицкевич М.И.

      Цель выполнения данной выпускной квалификационной работы заключается в исследовании налогообложения индивидуальных предпринимателей в условиях современной экономической ситуации в РФ.

      Для выполнения поставленной цели нами поставлены следующие задачи.

      1. Провести анализ теоретических и законодательных аспектов налогообложения ИП

      2. Провести анализ существующих налоговых режимов, применяемых индивидуальными предпринимателями

      3. Выбрать оптимальный режим налогообложения для ИП Мицкевич М.И.

      В рамках решения первой задачи дано понятие и рассмотрена роль налогов в современной экономике РФ, указана роль малых предприятий в экономике РФ, рассмотрено влияние режима налогообложения и современного состояния налоговой системы РФ.

      В рамках решения второй задачи дано понятие налоговой нагрузки, представлена методология ее расчета, а также рассмотрены особенности применения общего и специальных режимов налогообложения в РФ.

      В рамках решения третьей задачи представлена общая характеристика объекта исследования, дано применение различных режимов налогообложения на примере объекта исследования, даны рекомендации по выбору налогового режима с учетом специфики деятельности объекта исследования.

      Практическая значимость данной работы заключается в решении проблемы выбора режима налогообложения в связи со спецификой объекта исследования. Спецификой объекта является тот факт, что анализ объекта исследования проводится до регистрации и начала деятельности индивидуального предпринимателя, по этой причине особое внимание уделено законодательным аспектам регулирования будущей деятельности ИП Мицкевич М.И. (независимая оценка недвижимости). В соответствии со спецификой выпускной квалификационной работы налогообложение и выбор оптимального режима налогообложения занимает центральное место в исследовании в рамках анализа факторов, безусловно влияющих на деятельность индивидуального предпринимателя, при этом учтены последние изменения в области налогового законодательства. При выборе оптимального режима налогообложения отдано предпочтение методам экономического, бухгалтерского анализа, налогового планирования, на основании расчета налоговой нагрузки на деятельность индивидуального предпринимателя даны рекомендации по выбору режима налогообложения.

      Данная работа состоит из введения, трех глав, первая из которых является аналитической, вторая – проектной, а третья – практической, заключения и списка литературы. В конце работы находятся приложения в количестве 6 наименований. Список литературы состоит из 33 источников, работа написана на 72 листах, включает в себя 2 рисунка, 12 таблиц.

      Заключение

      В данной выпускной квалификационной работе нами выполнены задачи, поставленные в начале исследования.

      1. Проведен анализ теоретических и законодательных аспектов налогообложения ИП

      Индивидуальное предпринимательство в России имеет многовековую историю. На начальном этапе происходило зарождение предпринимательских отношений на Руси. Следующий этап в развитии индивидуального предпринимательства связан с возникновением и развитием более цивилизованных форм хозяйствования. Это царский период, окончание которого датируется1917 г. Индивидуального предпринимательства в России советского периода не было, развитие его началось с принятием закона «О кооперативах», в настоящее время индивидуальными предпринимателями признаются физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, а также главы крестьянских (фермерских) хозяйств.

      На 01.08.2011 количество индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств составило 4 065 014, них индивидуальные предприниматели – 3915307, фермерские хозяйства – 149707. Основными видами деятельности индивидуальных предпринимателей является оптовая и розничная торговля (82%), операции с недвижимым имуществом (5%). Вклад малого бизнеса в ВВП страны составляет ежегодно от 13 до 15 процентов. В настоящее время государством проводятся различные мероприятия по стимулированию малого предпринимательства. Выделяют федеральные, региональные меры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, к которым относятся и индивидуальные предприниматели.

      2. Проведен анализ существующих налоговых режимов, применяемых индивидуальными предпринимателями

      Индивидуальный предприниматель, работающий на общей системе налогообложения уплачивает НДФЛ (налог на доходы физических лиц), НДС (налог на добавленную стоимость), налог на имущество физических лиц, транспортный налог, земельный налог, обязательные страховые взносы ИП.

      Среди специальных режимов выделяют: упрощенную систему налогообложения, единый налог на вмененный доход, единый сельскохозяйственный налог.

      УСН предусматривает особый порядок определения элементов налогообложения (объекта, налоговой базы, налоговой ставки и др.), а также освобождает от уплаты ряда налогов. Упрощенная система налогообложения отличается тем, что налогоплательщик вправе сам выбрать для себя объект налогообложения из двух возможных вариантов (доходы или доходы, уменьшенные на величину расходов). Для налогоплательщиков, выбравших объект налогообложения «доходы минус расходы», законодатель ввел такое понятие, как минимальный налог (1% от доходов). Также предприниматель платит страховые взносы на обязательные виды социального страхования.

      Объектом налогообложения по ЕСХН признаются доходы, уменьшенные на величину расходов, ставка налога составляет 6%. Индивидуальный предприниматель, платящий ЕСХН, наряду с остальными предпринимателями, применяющими УСН, платит страховые взносы на обязательные виды социального страхования, у индивидуального предпринимателя, уплачивающего ЕСХН, не имеющего наемных работников, уплата указанных страховых взносов производится в виде фиксированных платежей, не зависящих от размера полученных предпринимательских доходов. Обязательны к уплате только фиксированные платежи на ОПС и ОМС. При наличии наемных работников помимо своих страховых взносов ИП уплачивает страховые взносы с сумм, выплаченных в пользу физических лиц по трудовым договорам и определенным договорам гражданско-правового характера.

      Если на территории, где ИП ведется предпринимательская деятельность, в установленном порядке введен единый налог на вмененный доход (далее – ЕНВД), а вид осуществляемого бизнеса поименован в местном законе о ЕНВД, то ИП в обязательном порядке становится его плательщиком, причем по каждому «вмененному» виду осуществляемой им деятельности отдельно. Индивидуальный предприниматель – плательщик ЕНВД признается обязательным плательщиком страховых взносов на ОПС и ОМС. Страховые взносы в ФСС он уплачивает в добровольном порядке.

      У любого ИП, нанявшего работников, возникают обязанности по уплате страховых взносов на обязательные виды социального страхования: на обязательное пенсионное страхование; на обязательное социальное страхование по временной нетрудоспособности и в связи с материнством; на обязательное медицинское страхование. Индивидуальные предприниматели, использующие труд граждан, подлежащих обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, признаются плательщиками страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Любые ИП при выплатах в пользу физических лиц становятся налоговыми агентами, т.е. начисляют, удерживают и перечисляют в бюджет НДФЛ. Кроме того, ИП должны отчислять взносы в ПФР, ФФОМС, ТФОМС за себя (даже если ИП не имеет наемных работников).

      3. Выбран оптимальный режим налогообложения для ИП Мицкевич М.И.

      Находясь на общем режиме налогообложения, ИП Мицкевич должен уплатить налог на доход по ставке 13%. При этом при текущем уровне расходов и доходах выше 500 000 рублей в месяц ИП Мицкевич более целесообразно при исчислении налогооблагаемой базы прибегнуть не к документально подтвержденным расходам, а к профессиональным вычетам в размере 20% от величины доходов.

      При выборе УСН ИП Мицкевич следует выбрать объектом налогообложения доходы со ставкой налога 6%. ИП Мицкевич следует снизить сумму налога на величину страховых взносов (не более, чем на 50% от величины налога). Во-первых, благодаря отчислениям, которые каждый ИП платит за себя. В-вторых, за счет отчислений, которые ИП должен платить исходя из величины ФОТ наемных работников. Найм работников целесообразен при том при варианте, когда ИП Мицкевич будет получать доход больше 200 000 рублей в месяц, установление величины ФОТ должно зависеть от суммы полученного дохода.

      ИП Мицкевич М.И. не может применять единый налог на вмененный доход, поскольку оценочная деятельность не облагается по этой системе (согласно ст. 346.26 НК), в которой изложены виды деятельности, подпадающие под ЕНВД.

      В качестве рекомендаций по выбору режима налогообложения нами внесено предложение о предпочтении упрощенной системы перед общей. Это связано не только с тем, что при УСН в распоряжении ИП Мицкевич остается большая величина денежных средств (благодаря тому, что налог при общей системе налогообложения значительно выше, чем при обоих способах уплаты по УСН), а также с тем, что ведение отчетности при общей системе налогообложения занимает гораздо больше времени и было бы целесообразно, если ИП Мицкевич работал с организациями на общей системе налогообложения с целью возмещения НДС. Однако поскольку ИП Мицкевич планирует работать преимущественно с физическими лицами (частными клиентами), а также в связи с тем, что НДС не начисляется на услуги (а деятельность ИП Мицкевич связана именно с оказанием услуг), то даже если ИП Мицкевич будет работать с организациями на общей системе налогообложения, то ему не придется выступать агентом, возмещающим НДС. Следовательно, необходимости ведения бухгалтерской отчетности по общему режиму налогообложения нет, поэтому мы рекомендуем остановиться на упрощенной системе налогообложения с объектом налогообложения по доходам и налоговой ставкой 6%.

      Данные задачи выполнены для достижения поставленной цели — исследования налогообложения индивидуальных предпринимателей в условиях современной экономической ситуации в РФ.

      Список литературы

      Федеральный закон от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»

      1. Федеральный закон от 22.05.2003 г. № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт»
      2. Федеральный закон от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»
      3. Беспалов М.В., Филина Ф.Н. Схемы минимизации налогообложения / Гроссмедия, 2010. – 184 с.
      4. Беликова Т.Н. Все об учете и отчетности индивидуального предпринимателя / Т. Н. Беликова. – СПб.: Питер, 2009. – 156 с.
      5. Бюллетень банковской статистики / Центральный банк Российской Федерации // 2011. — №7(18). – 274 с. С. 183– 217, 223-226.
      6. Вотчель Л.М. Налоги и налогообложение: учеб. пособие / Л. М. Вотчель. – М.: Флинта: МПСИ, 2008. – 130 с.
      7. Глазова Е.В. Предпринимательское право: учеб. пособие / Е. В. Глазова, Л. Н. Терехова. – СПб.: Питер, 2009. – 208 с.
      8. Д. Медведев: Вклад малого бизнеса в ВВП РФ должен быть не менее 50% // http://www.rcsme.ru/news.asp?SectionId=1&NewsId=32356
      9. Демография организаций в мае 2011 года / Государственный комитет статистики // http://www.gks.ru/bgd/regl/b11_01/IssWWW.exe/Stg/d06/2-3.htm
      10. Захаров В.Н. История налогов в России, IX — начало ХХ века / В. Н. Захаров, Ю. А. Петров, М. К. Шацилло. – М.: РОССПЭН, 2006. – 294 с.
      11. Иванов А.В. Налоги и налогообложение в России: история и современность (IX-XX вв.): учеб. пособие / А. В. Иванов, А. Д. Коршунов. – Екатеринбург: Изд-во АМБ, 2007. – 255 с.
      12. Каретская Е.В. Упрощенка 6% / «Айси Групп». – 2010. – 52 с.
      13. Косолапов А. И. Специальные налоговые режимы: Учебное пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2008. – 212 с.
      14. Крутякова Т.Л., Чвыков И.О. Упрощенка 2010: учет расходов / АйСи Групп. – 2010 – 119 с.
      15. Литвин М.И. Налоговая нагрузка и экономические интересы предприятий // Финансы. 1998. N 5. С. 29 — 31.
      16. Межуева Т.Н. Единый сельскохозяйственный налог // ГроссМедиа. – 2011. – 72 с.
      17. Методическое пособие «Налогообложение предпринимателей в 2011 году» // Агентство труда и занятости населения Красноярского края. – Крастоярск. – 98 с. (электронный документ http://www.rabota-enisey.ru/job/selfemp/nalog.pdf)
      18. Налоги и налогообложение: учебник для вузов / под ред. М. В. Романовского, О. В. Врублевской. – СПб.: Питер, 2009. – 522 с.
      19. Новиков Е. Бизнес загоняют в «тень» // http://www.primliga.ru/index.php?id_article=261
      20. Оборот малых предприятий (без микропредприятий) по видам экономической деятельности в 1 квартале 2011 года // Государственный комитет статистики / http://www.gks.ru/bgd/regl/b11_01/IssWWW.exe/Stg/d05/Image529.gif
      21. Оборот организаций / Государственный комитет статистики // http://www.gks.ru/bgd/regl/b11_01/IssWWW.exe/Stg/d06/2-1-2.htm
      22. Основные показатели деятельности индивидуальных предпринимателей в 2008-2009 годах / Государственный комитет статистики // http://www.gks.ru/free_doc/new_site/business/inst-preob/vp.htm
      23. Полудина В. Какой труд приносит больший вклад в ВВП // http://www.vedomosti.ru/opinion/news/1265243/kakoj_trud_prinosit_bolshij_vklad_v_vvp
      24. Пушкарева В.М. История финансовой мысли и политики налогов: учебное пособие / В. М. Пушкарева. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 255 с.
      25. Распределение организаций (юридических лиц) по дате начала хозяйственной деятельности / Государственный комитет статистики // http://www.gks.ru/free_doc/new_site/business/prom/rasp_nach.htm
      26. Распределение организаций (юридических лиц) по способу их образования в 2008 году по Российской Федерации // Государственный комитет статистики / http://www.gks.ru/free_doc/new_site/business/prom/sposob.htm
      27. Статистические сведения об индивидуальных предпринимателях, внесенных в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей // http://www.nalog.ru/html/docs/1_ip_2011_08_01.xls
      28. Урман Н.А. Эффективное налоговое планирование // Налоговый вестник. – 2010. – 117 с.
      29. Фадеев Д.Е. Актуальные вопросы развития налоговой системы // Налоговый вестник. – 2010. – 158 с.
      30. Феоктистов И.А. Упрощенная система налогообложения в общественном питании и торговле. — М.: «ГроссМедиа»: РОСБУХ, 2010. – 104 с.
      31. Частное предпринимательство в дореволюционной России: этноконфессиональная структура и региональное развитие, XIX — начало XX в. / Б. В. Ананьич, Д. Дальманн, В. В. Керов и др. – М.: РОССПЭН, 2010. – 549 с.
      32. Шкребела Е.В. Налогообложение малого бизнеса в России. Проблемы и перспективы решения / Е. Шкребела. – М.: ИЭПП, 2008. – 162 с.

      Приложения

      Приложение 1. Сведения о работе по государственной регистрации индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств по состоянию на 01.08.2011

      Источник

      Дипломная работа: Анализ налогообложения прибыли (на примере ОАО «ТВТ»)

      Анализ налогообложения прибыли (на примере ОАО «ТВТ») [29.11.09]

      Налоги — основа финансовой системы государства, основной источник формирования доходной части государственного бюджета. За счет налогов формируется преобладающая часть доходов как федерального так и консоли­дированного бюджетов.

      При этом, из общей суммы налоговых платежей, поступивших в федеральный бюджет России, на долю только двух налогов — налога на прибыль организаций и организаций и налога на добавленную стоимость приходится около 70%. В связи с этим можно говорить, что в современных условиях налог на прибыль на ряду с налогом на добавленную стоимость является стержнем налоговой системы.

      Налог на прибыль – это самый существенный источник пополнения государственной казны, на долю которого в настоящее время приходится около 30 % доходов федерального бюджета.

      Одним из основных федеральных налогов является налог на прибыль, который составляет 24% от прибыли. Этот налог уплачивает практически все организации вне зависимости от вида деятельности, и они составляют основную массу платежей в бюджет. Этот платеж влияет на повышение цены готовой продукции, и создают предпосылки к уклонению от налогообложения.

      Налог на прибыль или доход юридических лиц установлен налоговым за­конодательством всех развитых стран мира. Однако в большинстве из них фискальное значение этого налога, в отличие от России, невелико. Он используется главным образом в качестве инструмента, регулирующего деловую активность компаний. Например, в ФРГ, США, Франции и Швеции доля поступлений от его взимания в валовом национальном продукте не превышает 2%, в Великобритании — 4%, в Японии — 6%.

      Актуальность темы дипломной работы обусловлено тем, что в системе налогов РФ одним из наиболее значимых является налог на прибыль. Вопросы, связанные с этим налогом имеют большое значение как для государства, так как он является важной доходной статьей бюджета. В последнее время возникает множество споров по поводу эффективности применения этого налога.

      Данная дипломная работа посвящена основным аспектам, связанным с налогом на прибыль организаций.

      Объектом исследования дипломной работы является организация – Открытое акционерное общество «ТВТ».

      Целью настоящей работы является изучение налога на прибыль организаций. Совершенствование методов исчисления налога на прибыль позволяет снизить налоговое бремя для субъектов предпринимательства, что приведет к развитию этого сегмента рынка, выведет из «теневой экономики» большую часть организаций, будет способствовать развитию правовых отношений в РФ и обеспечит значительный рост поступлений в бюджеты всех уровней.

      В связи с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:

      1. Изучить теоретические основы налога на прибыль.
      2. Рассмотреть механизм налогообложения прибыли организаций в Российской Федерации.
      3. Проанализировать доходы, расходы и налоговую нагрузку организации ОАО «ТВТ».
      4. Выявить направления совершенствования налогообложения прибыли организаций.

      1. Теоретические основы налогообложения прибыли организаций

      1.1. Экономическая сущность прибыли организаций

      Особенностью формирования цивилизованных рыночных отношений является усиление влияния таких факторов, как:

      • жесткая конкурентная борьба;
      • технологические изменения
      • компьютеризация обработки экономической информации;
      • непрерывные нововведения в налоговом законодательстве;
      • изменяющиеся процентные ставки и курсы валют на фоне продолжающейся инфляции.

      Рыночные отношения, устанавливающиеся в нашей экономике, предполагают полную самостоятельность организаций в решении ряда проблем, таких как:

      • определение производственной программы на основе изучения рынка;
      • ответственность производителей при распоряжении своей продукцией и доходами так как неэффективно работающее организация, терпящее убытки не будет финансироваться бюджетом а будет в установленном порядке объявляться банкротом;
      • квалифицированный выбор партнера как на внутреннем так и на внешнем рынке так как от этого зависит перспектива будущего сотрудничества Организации должны быть уверены в экономической состоятельности и надежности потенциальных партнеров поэтому становление рыночных отношений предполагает и обусловливает необходимость изучить финансовую отчетность возможных контрагентов для оценки их доходности и платежеспособности перед заключением хозяйственного договора.

      СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

      1. Конституция Российской Федерации, 1993.
      2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая. Официальный текст по состоянию на 1 марта 2006 года. – М.: Издательство НОРМА (Издательская группа НОРМА – ИНФРА – М), 2006. – 376 с.
      3. Налоговый кодекс Российской Федерации часть первая от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ и часть вторая от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ (с изменениями и дополнениями).
      4. Закон РФ от 27 декабря 1991 г. № 2118-1 «Об основах налоговой системы в Российской Федерации»
      5. Закон Российской Федерации от 27 декабря 1991г. № 2116-I «О налоге на прибыль организаций и организаций» (с изменениями и дополнениями)
      6. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/98). Утверждено приказом Минфина РФ от 09.12.98г. №60н.
      7. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ. Утверждено приказом Минфина РФ от 29.07.98 г. № 34н.
      8. Бакаев М.И., Шеремет А.Д. Теория анализа хозяйственной деятельности. — М.: Финансы и статистика, 2002.
      9. Балабанов И.Т. Риск — менеджмент. — М.: Финансы и статистика, 2003.
      10. Беркстайн Л.А. Анализ налоговой отчетности. — М.: Финансы и статистика, 2007. – 514 с.
      11. Налоги: Пер. с англ. С. М. Тимачева. — Киев, 2002.– 458 с.
      12. Налогообложение прибыли / Под ред. А. В. Власова, Л. С. Зернова. — М., 2003.
      13. Налоги и сборы. Официальные материалы. М.: ИНФРА-М, 2005.– 481с.
      14. Налог на прибыль: Учебник / Под ред. П. С. Безруких. — 3-е изд., перераб. и доп. — М., 2003.–718 с.
      15. Быкадоров В.Л., Алексеев П.Д. Финансово-экономическое состояние организации. Практическое пособие. — М.: Издательство «ПРИОР», 2004.
      16. Действующие налоги. Комментарии / Под ред. В.В. Гусева – М.: Международный центр финансово-экономического развития, 2007. – 259 с.
      17. Додж М., Стинсон К.. Эффективная работа с Microsoft Excel 2000. — Питер,С-Пб, 2002. – 1052 с.
      18. Дорямяк А.В. Финансовое право: Учебник, — М.: Юристъ, 2002. – 204 с.
      19. Дудорин В.И. Управление экономикой и налоги. – М.: Менеджер, 2004.
      20. Капкаева Н.З., Тилифясов В.Г., Федулов В.Г. Региональные и местные налоги и сборы. – К.: ЗАО «Инфра», 2007. – 173 с.
      21. Кондраков Н. П. Бухгалтерский учет и налогообложение. — М., 2006. – 548 с.
      22. Кутер М. И. Налогообложение. — М., 2005.– 639 с.
      23. Кутер М. И. Теория и принципы налогообложения. – М., 2000.–543 с.
      24. Ларионов А. Д., Ерофеева В. А., Леонтьева Ж. Г., Станков П. А. Финансовое право. — М.: 2007. – 98 с.
      25. Лыкова Л.Н. Налоги и налогообложение в России. – М., 2004. – 179 с.
      26. Любушин Н.П. Лещева В.Б. Анализ формирования налоговой базы по налогу на прибыль организации. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 471 с.
      27. Налоги / Под ред. Черника Д.Г. — М.: Финансы и статистика, 2001.
      28. Налоги и налоговое право в схемах. / Под ред. А.В. Брызгалина – М.: Аналитика-Пресс, 2007.
      29. Налоги и налоговое право: Учебное пособие / Под ред. А.В. Брызгалина – М.: Аналитика-Пресс, 2007.
      30. Налоги и налогообложение / Под редакцией М.В. Романовского, О.В. Врублевский. – М., 2003. – 194 с.
      31. Налоги: Учебное пособие / Под ред. Д.Г.Черника. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 217 с.
      32. Пансков В.Г. Налоги и налогообложение в Российской Федерации. – М.: МЦФЭР, 2004. – 390 с.
      33. Перов А.В., Толкушин А.В. Налоги и налогообложение: Учебное пособие. – М.: Юрайт, 2005. – 330 с.
      34. Региональные финансы и кредит. / Под ред. Сергеева Л.И. – М.: ИНФРА, 2002. – 502 с.
      35. Самсонов Н.Ф. Финансы на макроуровне: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям. – М. Высшая школа, 2007.
      36. Харитонов С.А. Информационные технологии налогового учета. — М, ЗАО 1С., 2002. – 191 с.
      37. Харитонов С.А. Настольная книга бухгалтера по учету налогов. Издание 6 переработанное. — М, 2003. – 301 с.
      38. Чарльз Рабин. Эффективная работа с Microsoft Excel 2000. — Питер,С-Пб, 2002. – 943 с.
      39. Черник Д.Г., Починок А.П., Морозов В.П. Основы налоговой системы: Учебное пособие для ВУЗов. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2005. – 306 с.
      40. Чистов Д.В. Налоговый учет в 1С: Бухгалтерии 7.7. – М.: «Фирма 1С», 2004. – 115 с.
      41. Чистов Д.В. Хозяйственные операции в компьютерной бухгалтерии 7.7 (Новый план счетов) Издание второе переработанное. — М., 2003. – 222 с.
      42. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа. – М., 2003. – 291 с.
      43. Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 341 с.
      44. Акимова В.М. Налог на прибыль: льготы для организаций // Налоговый вестник, 2004. — №8. – С. 33-40
      45. Гаврилова Т. В. О налоге на прибыль // Налоговый вестник, 2006. — № 2. – С.40-45
      46. Гаврилова Т. В. О налоге на прибыль // Налоговый вестник, 2006. — № 10. – С. 15-22.
      47. Гаврилова Т. В. О налоге на прибыль // Налоговый вестник, 2006. — № 11. – С. 22-26.
      48. Гаврилова Т. В. О налоге на прибыль // Налоговый вестник, 2006. — № 12. – С. 27-36.
      49. Ермилова Н. Налоги и сборы РФ в 2006-2007 гг. // Налоговый вестник, 2008. — №1. – С. 39-43.
      50. Кашин В.А., Бобоев М.Р. О совершенствовании налоговой системы Российской Федерации // Налоговый вестник, 2007. — № 12. – С.35-40.
      51. Левадная Т. Налогообложение прибыли // Финансовая газета, 2007. — № 30. – С. 16-25.
      52. Левадная Т. Налогообложение прибыли предпринимателей // Налоговый вестник, 2007. — № 4. – С. 19-26.
      53. Левадная Т. Налогообложение прибыли предпринимателей // Налоговый вестник, 2007. — № 5. – С. 17-23.
      54. Литвин М.И. Налоговая нагрузка и экономические интересы организаций // Финансы, 2007. — №5. – С.15-20
      55. Практическая бухгалтерия, Бератор-пресс, Москва, 2006.

      Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

      Источник

      Читайте также:  Моноциты это какой анализ
Adblock
detector