МАТРИЦА SWOT SWOT АНАЛИЗ с примером построения для АО quot АвтоВАЗ quot
SWOT-анализ ОАО «АвтоВАЗ»
Выдающаяся компетентность; адекватные финансовые ресурсы; известный лидер рынка; изобретательный стратег в функциональных сферах деятельности организации; возможность получения экономии от роста объема производства;
преимущества в области издержек;
наличие инновационных способностей и возможности их реализации;
проверенный временем менеджмент.
связи с потребителями,
связи с поставщиками
Устаревшая техника и технология
Морально устаревшие модели
Отсутствие системы исследования рынка и продвижения продукции, Финансовый кризис нет ясных стратегических направлений;
ухудшающаяся конкурентная позиция; устаревшее оборудование;
более низкая прибыльность потому, что…недостаток управленческого таланта и глубины владения, проблемами, отсутствие некоторых типов ключевой квалификации и компетентности; плохое отслеживание процесса выполнения стратегии;
мучение с внутренними производственными проблемами;
уязвимость по отношению к конкурентному давлению;
отставание в области исследований и разработок; очень узкая производственная линия;
ниже среднего маркетинговые способности;
Поддержка федерального и московского правительства
Существование пошлин на импортные автомобили
Развитие розничной и мелкооптовой торговли, сферы услуг
Заинтересованность иностранных производителей в освоении российского рынка, Наличие связей в регионах и республиках бывшего СССР. выход на новые рынки или сегменты рынка; расширение производственной линии; увеличение разнообразия во взаимосвязанных продуктах; вертикальная интеграция;
Конкуренция, местных производителей, Конкуренция иностранных производителей, Изменение протекционистской политики,
Финансовый кризис правительства, Снижение спроса на автомобили в России вследствие финансового состояния потенциальных покупателей, Банкротство местных постав возможность появления новых конкурентов; рост продаж замещающего продукта;
замедление роста рынка;
возрастающее конкурентное давление;
В результате получаем наглядное представление о положении предприятия. Фактически на данном этапе уже можно сделать предварительную оценку конкурентоспособности предприятия по рассмотренным параметрам. Четко видны слабые стороны организации и недостатки, требующие пристального внимания.
Группировка сильных и слабых сторон в разрезе функций предприятия позволяет системно рассмотреть ситуацию и перейти к известному «вопросу кто виноват?» (безусловно, в первом приближении), с целью принятия обоснованного управленческого решения с привязкой к конкретным функциональным подразделениям. Но в любом случае, как уже указывалось, сложно выделить непересекающиеся функции. Например, большая задолженность прошлых лет возникла потому, что были сняты госзаказы и предприятие было вынуждено взять банковский кредит с высокой процентной ставкой
Источник
Финансовое состояние АО "АВТОВАЗ"
* Сравнение проведено с организациями отрасли 29.10 "Производство автотранспортных средств", т.к. для отрасли 29.10.2 "Производство легковых автомобилей" в базе ФНС нет данных.
Сравнительный финансовый анализ показателей АО "АВТОВАЗ" за 2019 год
1. Сравнение со среднеотраслевыми показателями
Ниже приведено сравнение ключевых финансовых показателей АО "АВТОВАЗ" за 2019 год с аналогичными среднеотраслевыми показателями за 2019 год. В качестве среднеотраслевых показателей взяты показатели 64 организации с выручкой свыше 2 млрд. руб., занимающиеся видом деятельности «Производство легковых автомобилей» (код по ОКВЭД2 29.10.2). В качестве среднего показателя использовано медианное значение, смысл которого в следующем: половина (50%) всех организаций имеют показатель выше медианного, другая половина – ниже.
1.1. Финансовая устойчивость организации
Показатели | АО "АВТОВАЗ", 2019 г. | Отраслевые показатели, 2019 г. | ||
---|---|---|---|---|
Существенно хуже* среднего | Среднеотраслевое значение | Существенно лучше** среднего | ||
Коэффициент автономии | 0,01 | ≤0,12 | 0,29 | ≥0,48 |
Значение коэффициента автономии намного хуже среднеотраслевого, как минимум ¾ аналогичных организаций имеют бо́льшую долю собственных средств в капитале. Сильная зависимость от заемного капитала снижает финансовую устойчивость. Рекомендуем увеличить собственный капитал на 53380473 тыс. руб., чтобы он составил 29% от общего капитала организации. | ||||
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами | -2,32 | ≤-0,12 | 0,12 | ≥0,38 |
Отрицательное значение коэффициента вызвано тем, что величина внеоборотных активов организации превышает собственный капитал. Соответственно, часть внеоборотных и все оборотные активы профинансированы за счет заемного капитала. | ||||
Коэффициент обеспеченности запасов | -6,07 | ≤-0,28 | 0,16 | ≥0,86 |
Коэффициент обеспеченности запасов показывает степень покрытия имеющихся у организации материально-производственных запасов собственными средствами.Как и в случае с коэффициентом обеспеченности собственными оборотными средствами, отрицательное значение обусловлено тем, что внеоборотные активы больше собственного капитала. | ||||
Коэффициент покрытия инвестиций | 0,61 | ≤0,14 | 0,41 | ≥0,61 |
Большая доля собственного и долгосрочного заемного капитала в общем капитале организации обеспечила значение коэффициента покрытия инвестиций, значительно превосходящее среднеотраслевое. |
1.2. Платежеспособность АО "АВТОВАЗ"
Показатели | АО "АВТОВАЗ", 2019 г. | Отраслевые показатели, 2019 г. | ||
---|---|---|---|---|
Существенно хуже* среднего | Среднеотраслевое значение | Существенно лучше** среднего | ||
Коэффициент текущей ликвидности | 0,78 | ≤1 | 1,25 | ≥1,72 |
Соотношение оборотных активов и краткосрочных обязательств значительно хуже, чем у подавляющего большинства (не менее 75%) аналогичных организаций. Это угрожает платежеспособности организации в долгосрочной и среднесрочной перспективе. | ||||
Коэффициент быстрой ликвидности | 0,47 | ≤0,4 | 0,68 | ≥1,02 |
Меньший, по сравнению со среднеотраслевым, коэффициент допускает риск утраты платежеспособности в среднесрочной перспективе. | ||||
Коэффициент абсолютной ликвидности | 0,1 | ≤0,04 | 0,12 | ≥0,41 |
Краткосрочные обязательства покрыты высоколиквидными активами в меньшей степени, чем в среднем по отрасли, что может привести к трудностям в текущих расчетах. |
1.3. Рентабельность деятельности
Показатели | АО "АВТОВАЗ", 2019 г. | Отраслевые показатели, 2019 г. | ||
---|---|---|---|---|
Существенно хуже* среднего | Среднеотраслевое значение | Существенно лучше** среднего | ||
Рентабельность продаж | 1,41% | ≤-0,32% | 1,77% | ≥6,97% |
Прибыль от продаж в каждом рубле выручки ниже, чем у большинства аналогичных организаций. | ||||
Рентабельность продаж по EBIT | 1,94% | ≤1,2% | 4,1% | ≥8,12% |
Ниже среднего. | ||||
Норма чистой прибыли | 0,13% | ≤0,15% | 1,74% | ≥5,57% |
Норма чистой прибыли показывает, сколько копеек чистой прибыли получает организация в каждом рубле выручки.У АО "АВТОВАЗ" этот показатель хуже, чем у основного числа (как минимум 75%) аналогичных организаций. | ||||
Коэффициент покрытия процентов к уплате | 0,99 | ≤0,99 | 2,79 | ≥15,1 |
Нагрузка по обслуживанию заемных средств организацией в 2019 году была существенно выше среднеотраслевой. | ||||
Рентабельность активов | 0,27% | ≤0,28% | 3,12% | ≥9,25% |
Отдача от использования всех активов значительно нижесреднеотраслевой. | ||||
Рентабельность собственного капитала | 66,5% | ≤6,61% | 19,6% | ≥38% |
Отрицательная среднегодовая величина собственного капитала в 2019 году не позволяет рассчитать его рентабельность. | ||||
Фондоотдача | 4,16 | ≤6,56 | 16,4 | ≥91,6 |
Фондоотдача показывает, сколько рублей выручки приходится на каждый рубль стоимости основных фондов организации. Для фондоемких отраслей этот показатель ниже, чем для материалоемких. Фондоотдача организации существенно ниже среднеотраслевой. На это повлияла в том числе повышенная доля внеоборотных активов. |
1.4. Показатели деловой активности (оборачиваемости)
Показатели | АО "АВТОВАЗ", 2019 г. | Отраслевые показатели, 2019 г. | ||
---|---|---|---|---|
Существенно хуже* среднего | Среднеотраслевое значение | Существенно лучше** среднего | ||
Оборачиваемость оборотных активов, в днях | 61,5 | ≥199 | 136 | ≤91,6 |
Организации требуется значительно меньше времени для получения выручки равной величине оборотных активов, чем аналогичным предприятиям. Этому способствовала невысокая, по сравнению с конкурентами, доля оборотных активов. | ||||
Оборачиваемость дебиторской задолженности, в днях | 33 | ≥76,1 | 44,4 | ≤27,8 |
Управление дебиторской задолженностью поставлено лучше, чем в аналогичных организациях. | ||||
Оборачиваемость активов, в днях | 178 | ≥274 | 190 | ≤118 |
Организация распоряжается всеми имеющимися активами эффективней, чем большинство других сопоставимых предприятий. |
2. Сравнение с общероссийскими показателями
В дополнение к сравнительному анализу в рамках отрасли ниже приведено сравнение финансовых показателей АО "АВТОВАЗ" со всеми российскими предприятиями аналогичного масштаба деятельности. В сравнении использованы 11 тыс. российских организаций с выручкой свыше 2 млрд. руб.
Показатели | АО "АВТОВАЗ", 2019 г. | Общероссийские показатели, 2019 г. | ||
---|---|---|---|---|
Существенно хуже* среднего | Среднее значение (медиана) | Существенно лучше** среднего | ||
Коэффициент автономии | 0,01 | ≤0,08 | 0,26 | ≥0,54 |
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами | -2,32 | ≤-0,12 | 0,08 | ≥0,34 |
Коэффициент обеспеченности запасов | -6,07 | ≤-0,47 | 0,32 | ≥1,66 |
Коэффициент покрытия инвестиций | 0,61 | ≤0,17 | 0,44 | ≥0,73 |
Коэффициент текущей ликвидности | 0,78 | ≤1,03 | 1,32 | ≥2,15 |
Коэффициент быстрой ликвидности | 0,47 | ≤0,59 | 0,95 | ≥1,45 |
Коэффициент абсолютной ликвидности | 0,1 | ≤0,02 | 0,1 | ≥0,4 |
Рентабельность продаж | 1,41% | ≤0,96% | 3,74% | ≥9,72% |
Рентабельность продаж по EBIT | 1,94% | ≤1,18% | 3,78% | ≥9,88% |
Норма чистой прибыли | 0,13% | ≤0,36% | 1,94% | ≥6,61% |
Коэффициент покрытия процентов к уплате | 0,99 | ≤1,58 | 4,17 | ≥19,4 |
Рентабельность активов | 0,27% | ≤0,98% | 4,98% | ≥13,8% |
Рентабельность собственного капитала | 66,5% | ≤7,71% | 23,5% | ≥58,6% |
Фондоотдача | 4,16 | ≤5,57 | 37,3 | ≥323 |
Оборачиваемость оборотных активов, в днях | 61,5 | ≥196 | 119 | ≤68,4 |
Оборачиваемость дебиторской задолженности, в днях | 33 | ≥97,9 | 52,8 | ≤26,5 |
Оборачиваемость активов, в днях | 178 | ≥322 | 170 | ≤88,5 |
3. Итоги сравнительного анализа
Формируя выводы по результатам сравнительного анализа, мы рассмотрели девять наиболее важных показателей:
- три показателя финансовой устойчивости (коэффициенты автономии, обеспеченности собственными оборотными средствами и покрытия инвестиций);
- три показатели платежеспособности (коэффициенты текущей, быстрой и абсолютной ликвидности);
- три показателя эффективности деятельности (рентабельность продаж, норма чистой прибыли, рентабельность активов).
В зависимости от попадания каждого значения в квартиль, показателям присвоен балл от -2 до +2 (-2 – 1-й квартиль, -1 – 2-й квартиль, +1 – 3-й квартиль; +2 – 4-й квартиль; 0 – значение отклоняется от медианы не более чем на 5% разницы между медианой и квартилем, в который попало значение показателя). Для формирования вывода баллы обобщены с равным весом каждого показателя (найдено среднее арифметическое баллов). Полученное значение интерпретировано следующим образом
- от +1 до +2 включительно – финансовое состояние значительно лучше среднего;
- от 0.11 до +1 включительно – финансовое состояние лучше среднего;
- от -0.11 вкл до +0.11вкл – примерно соответствует среднему;
- от -1 вкл до -0.11) – хуже среднего;
- от -2 включительно до -1 – значительно хуже среднего.
Результат расчета итогового балла для АО "АВТОВАЗ" представлен в следующей таблице:
Показатель | Результат сравнения показателей АО "АВТОВАЗ" | |
---|---|---|
с отраслевыми | с общероссийскими | |
1. Финансовая устойчивость | ||
1.1. Коэффициент автономии (финансовой независимости) | -2 | -2 |
1.2. Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами | -2 | -2 |
1.3. Коэффициент покрытия инвестиций | +2 | +1 |
2. Платежеспособность | ||
2.1. Коэффициент текущей ликвидности | -2 | -2 |
2.2. Коэффициент быстрой ликвидности | -1 | -2 |
2.3. Коэффициент абсолютной ликвидности | -1 | -1 |
3. Эффективность деятельности | ||
3.1. Рентабельность продаж | -1 | -1 |
3.2. Норма чистой прибыли | -2 | -2 |
3.3. Рентабельность активов | -2 | -2 |
Итоговый балл | -1.2 |
Финансовое состояние организации значительно хуже среднего по отрасли.
Финансовое состояние организации значительно хуже среднего по РФ.
* Существенно хуже среднего – 1-я квартиль значений, то есть наихудшие значения 25% предприятий отрасли.
** Существенно лучше среднего – 4-я квартиль значений, то есть наилучшие значения 25% предприятий отрасли.
Выводы аудитора
Мы провели сравнительный анализ бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах АО "АВТОВАЗ" (далее – Организация) за 2019 год, содержащихся в базе данных ФНС. Основным видом деятельности Организации является производство легковых автомобилей (код по ОКВЭД 29.10.2). В ходе анализа мы сравнили ключевые финансовые показатели Организации со средними (медианными) значениями данных показателей конкретной отрасли (вида деятельности) и всех отраслей Российской Федерации. Среднеотраслевые и среднероссийские значения показателей рассчитаны по данным бухгалтерской отчетности за 2019 год, представленной ФНС. При расчете среднеотраслевых данных учитывались организации, величина активов которых составляет более 10 тыс. рублей и выручка за год превышает 100 тыс. рублей. Из расчета также исключались организации, отчетность которых имела существенные арифметические отклонения от правил составления бухгалтерской отчетности. Поскольку вид деятельности производство легковых автомобилей (код по ОКВЭД 29.10.2). представлен в базе ФНС отчетностью менее чем 20 организаций, удовлетворяющей указанным выше критериям, сравнение финансовых показателей Организации проведено с показателями вида деятельности производство автотранспортных средств (код по ОКВЭД 29.10) При сравнении использованы среднеотраслевые показатели организаций сопоставимого масштаба деятельности — крупные предприятия (выручка более 2 млрд рублей в год). По результатам сравнения каждого из девяти ключевых показателей с медианным значением нами сделан обобщенный вывод о качестве финансового состояния Организации.
В результате анализа ключевых финансовых показателей Организации нами установлено следующее. Финансовое состояние АО "АВТОВАЗ" на 31.12.2019 значительно хуже финансового состояния половины всех крупных предприятий, занимающихся видом деятельности производство автотранспортных средств (код по ОКВЭД 29.10). При этом в 2019 году финансовое состояние Организации существенно не изменилось.
Такой же вывод можно сделать и при сравнении показателей Организации со средними показателями для всех отраслей Российской Федерации. Финансовое положение АО "АВТОВАЗ" значительно хуже, чем у большинства сопоставимых по масштабу деятельности организаций Российской Федерации, отчетность которых содержится в информационной базе ФНС и удовлетворяет указанным выше критериям.
Источник
МАТРИЦА SWOT (SWOT-АНАЛИЗ), с примером построения для АО "АвтоВАЗ"
В 1965 четыре профессора Гарварда предложили т.н. SWOT-модель для разработки стратегии фирмы. Модель названа по первым буквам главных составляющих модели:
- Strengths (Сильные стороны);
- Weaknesses (Слабые стороны);
- Opportunities (Возможности);
- Threats (Угрозы)
Сильные и слабые стороны — это факторы внутри фирмы и на них можно влиять. Возможности и угрозы — факторы внешней среды, повлиять на них фирма, чаще всего, не в состоянии.
Заполнение матрицы.
Как ни странно, легче перечислить слабые стороны и угрозы. Чаще всего на этом и завершается работа по SWOT-модели. Поиск и заполнение сильных сторон и возможностей требует бОльших усилий.
Сначала — цель!
Одни и те же факторы можно рассматривать как положительные, так и отрицательные, в зависимости от конкретной фирмы и ее ситуации. Например: внимание потребителей к экологичности продуктов может быть как возможностью, так и угрозой. В другой фирме низкая текучка кадров может быть как сильной, так и слабой стороной.
Не имеет смысла SWOT-анализ без предварительно обозначенной цели аналитика.
Использование обобщений.
Заполнить матрицу крайне легко, применив общие фразы: "усиление налогового бремени", "снижение доходов населения", "дружный коллектив", "квалифицированные кадры", т.е. повторяя общие штампы… При этом, матрица становится бесполезной, пустой формальностью.
Избегая общих фраз, пытаться каждый вывод обосновать цифрами и источниками цифр (чтобы другие могли видеть-оценить, насколько выводам можно доверять).
Отсутствие индивидуальности.
Использовать фразы, которые можно отнести к десяткам-сотням фирм… Ну да, "снижение доходов населения" — просматривается такой тренд, но он — для тысяч фирм. Причем тут Ваша особенность?
Если же работаете с низким ширпотребом, и для Вас это положительный фактор, открывающий возможность роста числа потребителей низкокачественной продукции, то в этом случае — норм, учтена особенность Вашей индивидуальности.
После наполнения списков авторы метода рекомендуют рассматривать их попарно:
- Сильные стороны и возможности — какие из сильных сторон использовать для получения отдачи во внешней среде? что может еще больше усилить сильные стороны?
- Слабые стороны и возможности — за счет каких возможностей во внешней среде, снивелируются имеющиеся у фирмы слабости? за счет каких слабостей просматриваемые возможности могут быть упущены?
- Сильные стороны и угрозы — какие из сильных сторон использовать для устранения угроз? какие угрозы могут ослабить сильные стороны?
- Слабые стороны и угрозы — что может усилить имеющиеся угрозы? что не позволит противостоять угрозам? от каких слабых сторон избавиться для предотвращения угроз?
Из ответов на поставленные вопросы вырисовывается направление дальнейшего движения, выраженное в плане задач — дальнейших конкретных действиях.
А с планами уже все просто. Что с ними делать — общеизвестно.
SWOT ДЛЯ “АВТОВАЗ” (как пример)
При подготовке предыдущего поста, наткнулся на SWOT-анализ, сделанный для АвтоВАЗа.
Источник
АВТОВАЗ, итоги-2019. Плохих новостей нет. Хороших – тоже. А что на самом деле?
Если не считать несущественных модернизаций вроде навешивания «Х-образного» передка на Lada Largus, в ближайшие 1,5 года премьер у Lada не планируется. Более того, для новых ожидаемых модификаций вроде Lada Vesta с 1,3-литровым турбомотором Renault Н5Н и вариатором CVT Jatco JF016E наши собеседники в Lada тоже ставят горизонт в год-полтора. С чем входит крупнейший российский автопроизводитель в эту длительную «полосу ожидания»?
Менеджмент Lada выбрал для пресс-конференции по финансовым итогам 2019 года очень удачный день: ни одну из основных цифр по продажам пока невозможно проанализировать. С одной стороны, Ассоциация европейского бизнеса в РФ (АЕБ) отчитается по российскому рынку автомобилей только завтра, с другой – данные постановок на учёт мы ожидаем ещё позже, только 20 января. Напомним, что цифры продаж, которые представительства автомобильных компаний передают в АЕБ, разнятся: кто-то даёт отгрузки дилерам, то есть «жёлтые машины», за которые дилеры должны в любом случае расплатиться с представительством, а кто-то – данные по экземплярам, уже нашедшим покупателей. Как правило, последняя цифра немногим отличается от данных постановок на учёт, тем более, что на территории иных дилеров сейчас работают отделения ГИБДД. Короче говоря, ни по «жёлтым машинам», доля которых у Lada наряду с Kia и Hyundai очень высока, ни по постановкам на учёт в ГИБДД мы пока не можем оценить результаты Lada за 2019 год – такие заметки у нас ещё впереди.
Попробуем оттолкнуться от частностей, указанных в итоговом релизе Lada, хотя тот же рост общих продаж марки на 1% выглядит весьма зыбко: если АЕБ завтра даст рост рынка более 1%, значит, Lada отстаёт, если будет «зеро» или «красная зона», значит, Lada действительно опережает. Собственно, что выглядит бесспорным, так это увеличение доли рынка, пусть рост этого показателя и замедлился: за 2019 год Lada увеличила долю рынка легковых автомобилей с 20,0 до 20,6%. Объясняется этот рост очень просто: располагаемые доходы (по данным Росстата) безудержно падают и людям ничего не остаётся, как покупать всё более и более дешёвые машины. А вот маленькая прибавка относительно прошлого года – всего 0,6% – может говорить о том, что этот фактор роста АвтоВАЗ уже исчерпал.
Если бы увеличение доли Lada сопровождалось выводом моделей С-класса, это действительно был бы повод для радости. Между тем, ситуация обеднения широких слоёв нашего населения не стимулирует российского автопроизводителя не только к проектированию новых моделей более высокого класса, но даже и к модернизации старых. Видимо, именно поэтому некоторое время назад основные планы по обновлению линейки были или отложены, или заморожены. Пример тому – Lada Van, представляющий собой бейджинжириниговую версию Renault Dokker или компактный кроссовер С-класса.
Такая модель (SUV-C) ещё три года назад стояла в перспективном плане АвтоВАЗа и должна была появиться ориентировочно в 2021 году, однако сейчас о её перспективах Оливье Морне, исполнительный вице-президент АО «АвтоВАЗ» по продажам и маркетингу, высказывается туманно, используя уже ставшие традиционными для тольяттинцев формулировки: «Планы на то и существуют, чтобы их менять». По сравнению с этим высказыванием другой комментарий Морне выглядит образцом ясности. Мы поинтересовались, не планируется ли для увеличения загрузки завода в Ижевске, где собирают Lada Vesta со всеми модификациями, запустить кроссовер на платформе Vesta или Vesta SW Cross. Морне ответил, что «Модельный ряд на базе Vesta имеет ещё большой потенциал к развитию, следите в этом году за новостями».
Оливье Морне, Исполнительный вице-президент по продажам и маркетингу.
А вот вопрос о загрузке ветки В0 в Тольятти, где выпускают сейчас Renault Logan, Renault Stepway, Lada Largus и Lada XRAY, Оливье Морне оставил без ответа: «Не соответствует теме пресс-конференции». Напомним, что после снятия в позапрошлом году с тольяттинского производства Nissan Almera разговоры о загрузке ветки В0 усилились. Речь шла, скажем, о возможном запуске второго поколения Duster в Тольятти (такой же перенос случился при смене поколений Logan). «Второй» Duster давным-давно представлен в Европе. Другое дело, что действующие ОТТС на первое поколение Duster позволяют перенести машину из Москвы в Тольятти, не дожидаясь смены поколений. Что касается Arkana, которую тоже постоянно сватают в Тольятти, она пока выпускается в Москве, однако в одном из четырёх ОТТС, а именно – действующем с 11 апреля 2019 по 10 апреля 2022 (ТС RU Е-RU.МТ02.00850) в графе «Сборочные заводы и их адреса» указано не только ЗАО «Рено Россия», то есть московское предприятие, располагающееся на Волгоградском проспекте, но и ПАО «АвтоВАЗ».
Завершая тему несостоявшихся или замороженных разработок, вспомним о полноприводной трансмиссии, которую планировали установить на семейство Vesta. Тема прошла настолько подробную проработку, что на Московском автосалоне 2016 года руководитель нескольких тольяттинских проектов Олег Груненков совершенно официально давал нам хронологию запуска полноприводных версий. Ничего из этого не осуществилось.
Вернёмся к итогам 2019 года. Из очевидных, правда, скромных достижений можно назвать увеличение продаж Lada Vesta. Дилерам было отгружено на три тысячи экземпляров больше, чем в 2018 году, а именно 111 459 шт. Указан в итоговом релизе и рост продаж Lada Granta: дилеры получили 135 831 машину, что на 27,8% больше, чем в прошлом году. И вот здесь уже мы ловим Lada на коварной игре цифр. Напомним, что осенью 2018 года в связи с рестайлингом были объединены модели Granta и Kalina: все «Калины» с тех пор продаются под названием «Гранта». Так вот, если мы сложим все «Гранты» и «Калины», реализованные в 2018 году, и сравним их с «Грантами», отправленными дилерам в 2019 году, окажется, что рост есть, но уже не такой впечатляющий – всего 11,48%.
В итоговом пресс-релизе указана ещё и цифра по пассажирским версиям Largus: в 2019 году модель нашла 43 123 покупателя, притом, что в 2018 году – 44 072, то есть, по пассажирским налицо – падение. По коммерческим версиям тоже падение – реализовано почти на 400 машин меньше. А теперь самое интересное: по другим моделям за 2019 год АвтоВАЗ не отчитался. А это значит, что с высокой долей вероятности они тоже в минусе, причём даже по «жёлтым» экземплярам, не говоря уже о поставленных на учёт. Впрочем, повторимся, заметки на эту тему у нас ещё впереди: ждём данных ГИБДД и «помодельных» цифр АЕБ. А пока констатируем, что особенных поводов для радости у АвтоВАЗа нет.
И да, новый 2020 год Lada начала с повышения цен, хотя увеличение утилизационного сбора на бизнесе никак не сказалось. Наши собеседники в бренде уточнили, что это традиционное плановое повышение: энергоносители удорожают логистику, ну и так далее. В общем, вместо выхода в более высокие сегменты – удорожание старых машин…
Источник
Adblockdetector