Маркетинговые исследования культурного досуга



Как сделать анализ мероприятия? Образец

Как составить анализ мероприятия? Образец представим ниже, а пока постараемся обосновать необходимость подобного действия.

Самооценка – это способ пояснить коллегам, почему именно такие приемы и методы работы были взяты для определенных этапов урока (занятия), обосновать цели, пояснить полученные результаты, оценить эффективность мероприятия (учебного занятия).

Необходимость самооценки

Для того чтобы группа экспертов, которая назначается приказом директора образовательного учреждения для аттестации педагога, могла получить полное представление о его профессиональных качествах, педагог показывает коллегам «открытые уроки» и мероприятия. После их завершения учитель проводит анализ мероприятия по ФГОС. Образец плана, которым он пользуется для этого, предоставляется заместителем директора по учебно-воспитательной работе или руководителем школьного методического объединения.

Схема анализа внеурочного мероприятия

В настоящее время отдельное внимание в образовательных учреждениях уделяется внеурочной деятельности. Как сделать анализ воспитательного мероприятия в школе? Образец предлагаем ниже.

  1. Педагог указывает название мероприятия. В анализе он отмечает возраст детей, для которых оно было разработано.
  2. Обязательным элементом самооценки является указание целей, поставленных учителем для анализируемого занятия:
  • воспитательные (предполагают формирование аккуратности, трудолюбия, нравственности, уважения и бережного отношения к народным традициям);
  • общеобразовательные (предполагается расширение общего кругозора школьников);
  • развивающие (совершенствование у школьников творчества, самостоятельности, художественного вкуса);
  • учебные (оптимальные условия для получения знаний).
  1. Оснащенность занятия: рисунки, презентации, рисунки, инструменты, картинки, проигрыватель, ноутбук.

Подготовка к проведению

Для того чтобы правильно провести анализ внеклассных мероприятий в школе, образец необходимо изучить при подготовке к занятию. Это позволит избежать досадных ошибок, которые могут негативно отразиться на итоговом заключении экспертной группы.

Чтобы продумать анализ мероприятия, образец которого есть в методическом кабинете любой школы, необходимо продумать тематику планируемого занятия с учетом индивидуальных и возрастных особенностей школьников, их творческих способностей и возможностей, интересов и склонностей.

Необходимо творчески подходить к каждой новой разработке, привлекать к подготовительному этапу инициативных и творческих школьников.

Этот момент можно включить в анализ мероприятия. Образец самоанализа педагог может корректировать, но из него нельзя выпускать основные моменты: цели, задачи, приемы, технологии.

Если предполагается творческое занятие, ведущими можно сделать самих школьников. Творческую группу также можно создать и для оформления класса к открытому мероприятию.

Особенности проведения

Какие элементы еще должны быть включены в анализ мероприятия? Образец (по ФГОС) предполагает обоснование выбранных целей и результативность занятия. Эксперты, посещающие занятие, отмечают впечатление от увиденного занятия. Они оценивают своевременность выбора темы, проработку структуры (этапы). Для того чтобы у экспертов не появилось лишних «неудобных» вопросов к аттестуемому учителю, ему нужно четко обосновать все эти моменты в самоанализе.

При обосновании целей, поставленных для конкретного занятия, необходимо продумывать целостность, содержательность. Эти элементы должны быть включены в анализ мероприятия в школе. Образец готового анализа представлен на фото.

Важные моменты анализа

В бланке эксперты отмечают соответствие целям и задачам мероприятия оформления классного кабинета. Внимание уделяется организованности, дисциплине, внешнему виду детей, уместности использования костюмов. Для того чтобы достичь поставленных задач, учащиеся должны быть максимально вовлечены в мероприятие. Для этого педагог отмечает в самоанализе применение им групповых, игровых, соревновательных приемов. Эксперты сравнивают его выступление с теми эмоциями, которые они наблюдали у детей после завершения мероприятия.

Также в анализе отводится место влиянию личности педагога на подготовку и проведение занятия, создание им ситуации успеха для воспитанников, применение сотрудничества.

Подведение итогов

После завершения занятия учитель должен подвести итоги, объявить учащимся благодарность. Оптимальным является такое занятие, которое связано с учебной программой. К примеру, игра «Сто к одному», посвященная строению периодической системы Д. И. Менделеева, станет отличным вариантом стимулирования познавательного интереса у школьников к химии.

Также педагог должен отметить в самоанализе количество детей, вовлеченных в подготовку и проведение занятия, показать активность школьников на этапе подготовки и его проведения.

Желательно выделить адекватность выбора способов, приемов, форм проведения внеурочного занятия, соответствие достигнутых результатов поставленным целям.

Анализ игры в ДОЛ

По аналогичному плану можно провести и анализ мероприятия в лагере. Образец предлагаем для изучения.

Тема занятия «Выходи во двор играть». Предназначено для детей младшего и среднего возраста (7-14 лет).

Цель мероприятия: формирование активной гражданской позиции в подрастающем поколении путем вовлечения их в игровую деятельность.

  • знакомство детей с русскими народными играми;
  • развитие коммуникативных навыков посредством игровой деятельности;
  • социализация детей.

Во время мероприятия царила атмосфера взаимовыручки и дружбы. Ребята с интересом слушали рассказ педагога, откликались на его предложения поиграть. В рамках проведенного мероприятия были в полной мере реализованы все задачи, достигнута поставленная учителем цель. Отличительные черты проведенного мероприятия:

  • массовость;
  • организованность и структурированность;
  • смена видов деятельности.

Заключение

Федеральные образовательные стандарты, разработанные для оценки качества образования, содержат подробные рекомендации по проведению анализа уроков и внеурочных мероприятий. Особое внимание в документе уделяется созданию оптимальных условий для саморазвития подрастающего поколения. Именно поэтому так важно, чтобы при продумывании занятия педагог использовал личностно ориентированный подход, помогал проектировать индивидуальные образовательные траектории для каждого воспитанника.

Разработка схемы анализа урока (внеурочного мероприятия) позволяет экспертам оценивать посещенное занятие. Поскольку педагоги раз в пять лет проходят аттестацию, подтверждая или повышая свою профессиональную компетентность, заключение группы экспертов, составленное по определенному алгоритму, станет шагом к получению заявленной в аттестационном заявлении категории.

Помимо анализа мероприятия, важным этапом профессиональной деятельности педагога является его собственная оценка мероприятия (урока), разработанного и проведенного для коллег. На основе самоанализа эксперты делают вывод о владении учителем современными образовательными технологиями, методами и приемами учебной и воспитательной деятельности.

Источник

Маркетинговые исследования культурного досуга

Качество жизни, в том числе качество культуры, становится целью развития мирового сообщества. ООН объявила десятилетие культуры. Экономически развитые страны стремятся не только включить ориентированность на качество жизни в законодательные акты, но и реально обеспечить условия для достижения этой цели. Мировая тенденция последних лет – переход проблем оценки и обеспечения качества жизни из области «чистой науки» в область практических действий как на региональном, так и на государственном уровнях. Категория качества жизни становится символом сетевого развития общества и адекватного управления им, и связана с концепцией устойчивого развития.

Важнейшим индикатором качества жизни выступает качество культуры. Любые экономические преобразования неэффективны без полноценного удовлетворения культурных потребностей населения. Сами преобразования невозможны без достаточного культурного уровня осуществляющих их людей.

На наш взгляд, качество культуры состоит из двух систем:

  • качество культуры личности, включающее показатели: уровень духовных потребностей личности, предпочтения к способам удовлетворения потребностей, типы потребительского поведения, мотивации потребительского поведения, удовлетворенность культурным развитием;
  • качество культуры общества, включающее показатели: развитость структуры культурной сферы, доступность для населения учреждений и мероприятий культуры, содержательное качество культурных мероприятий, качество организации и обслуживания в заведениях культуры, посещаемость населением учреждений культуры, удовлетворенность населения предлагаемыми услугами.

Поддерживая предложения А.И. Субетто об измерении качества культуры во всех возрастных группах населения, автор считает, что такое измерение должно проводиться и в других сегментных группах, разделяемых по географическим, демографическим, психографическим критериям. В каждой из этих групп критериев экспертно следует выбрать определенные показатели сегментирования, представляющие интерес для обеспечения управления качеством культуры.

Мониторинговые системы качества жизни только начинают формироваться, поэтому необходимо определить методологию исследования качества культуры. В качестве основного инструментария мониторинговых систем качества культуры автор предлагает маркетинговые исследования.

Маркетинг социально-культурной сферы является одним из самостоятельных видов маркетинга в рыночных условиях, однако он обеспечивает продвижение культурного продукта на рынок и исследует культуру как фактор макросреды для деловых организаций и фактора микросреды для культурных учреждений. Маркетинг как инструмент управления качеством культуры автор предлагает использовать для формирования национальной политики в области качества, для информационного обеспечения конкретных программ региональных и муниципальных органов управления, обеспечивающих не только удовлетворение культурных потребностей населения, но и их целевое развитие.

Читайте также:  Общий анализ мочи сколько мл нужно взрослому

В качестве иллюстрации данного предложения в статье приводятся некоторые результаты кабинетных и полевых исследований предложения и спроса населения на культурную продукцию, проводимых студентами экономического факультета под руководством автора уже в течение трех лет.

В рамках исследования был проведен анализ статистических показателей в области культуры за период 1980—1998 гг., отражающий динамику предложения культурных услуг учреждениями культуры Красноярского края (рис. 1).

Рис.1. Динамика количества учреждений культуры в Красноярском крае

Анализ динамики количества культурных заведений в Красноярском крае за период с 1980 г. по 1997 г. показал, что остается неизменным количество театров в крае — 9, сократилось количество клубных учреждений и библиотек в — 1,33 раза. Резко сократилось количество кинотеатров — в 3,37 раз за этот же период и в настоящее время на территории Красноярского края действуют 633 кинотеатра по сравнению с 2134 в 1990 г. Значительно возросло количество музеев (в 3,5 раза), составляющее в настоящее время 46 по сравнению с 13 в 1980 г.

Анализ спроса на культурную продукцию оценивался по статистическому показателю посещаемости культурных учреждений Красноярского края за период с 1980 по 1997 гг. (рис. 2). Количество посещений театров, музеев приведено в сотнях тысяч; количество посещений кинотеатров — в млн.

Рис. 2. Динамика спроса на ряд культурных продуктов в Красноярском крае

Анализ посещаемости культурных заведений Красноярского края показывает, что посещение населением театров за период 1980—1997 гг. понизилось в 2 раза, при сохранении количества театров и спектаклей на постоянном уровне. То есть спрос на культурные услуги театров в 2 раза меньше, чем их предложение.

Посещаемость кинотеатров сократилась в 58 раз. При этом наблюдается интересная динамика: за период 1990—1995 гг. сокращение посещаемости произошло в 22 раза, а за период 1995—1997 гг. — только в 2,6 раза. Предложение кинопродукции сократилось в 3,37 раза, однако на фоне обвального падения спроса данный показатель значительно превышает достаточный уровень, что создает диспропорции на рынке — избыток предложения при недостаточном спросе. Рынок кинопроката находится в кризисном состоянии: нагрузка посещаемости для одного кинотеатра в среднем сократилась в 17 раз.

Наблюдается рост спроса на культурный продукт музеев. За исследуемый период посещаемость музеев возросла в 2 раза. Средняя нагрузка посещаемости для одного музея возросла в 1,25 раза, т.е. в данном секторе культурных услуг отмечается недостаток предложения.

Результаты проведенного исследования показали изменение структуры спроса на рынке культурных услуг (рис. 3).

Предпочтения населения Красноярского края к проведению культурного досуга переместились из сектора кинопроката в сектор музейных услуг. На наш взгляд, трансформация культурного досуга населения связана с реализацией нового миропонимания людей на фоне усложнившихся процессов социализации, а также с переориентацией учреждений культуры на рыночные условия и применение маркетинговых усилий. Так, бывший музей В.И. Ленина – ныне Музейный центр на Стрелке, — применяя маркетинговые технологии, не только сохранился в нынешних условиях, но и превратился в культурный центр Красноярского края, известный в Европе.

Рис. 3. Динамика посещаемости кинотеатров и музеев в Красноярском крае

Представляет интерес сравнительный анализ статистических показателей посещаемости музеев и кинотеатров в Красноярском крае, России и за рубежом. Показатели посещаемости этих учреждений культуры по Красноярскому краю соответствуют общероссийским (табл. 1).

Показатели посещаемости некоторых учреждений культуры в России и Красноярском крае (дынные за 1997 г.)

Субъекты Число музеев Число посещений на 1 чел. Число кинотеатров Число мест, тыс. Число посещений на 1 чел.
Россия 1871 0,5 28802 5971,7 0,3
Красноярский край 46 0,6 633 0,2

Результаты анализа средней посещаемости музеев и кинотеатров в мире и общего показателя активности посещений (музеи плюс кинотеатры) по России и Красноярскому краю по сравнению с другими странами мира позволили установить, что самые высокие показатели посещаемости музеев — в странах Европы, Россия занимает промежуточное положение, самые низкие показатели — в странах Азии и Африки (табл. 2). Посещаемость кинотеатров в России очень низка по сравнению с другими странами.

Характерной особенностью европейских стран являются относительно равномерные показатели посещаемости музеев и кинотеатров, с небольшим превышением посещаемости кинотеатров. Преобладающим показателем в мире является посещаемость кинотеатров, однако на некоторые страны, в том числе на Россию, данная тенденция не распространяется. Как видно из статистических данных, общая активность посещения музеев и кинотеатров в нашей стране в 2,5—5 раз ниже общемирового уровня, за исключением стран Африки.

Показатели посещаемости музеев и кинотеатров в странах мира

(на 1 человека в год, данные за 1997 г.)

Страны Музеи Кинотеатры Общий показатель активности
Австралия 1,00 3,00 4,00
Европа 0,83 1,39 2,22
Америка 0,53 1,85 2,38
Россия 0,50 0,30 0,80
Красноярский край 0,60 0,20 0,80
Азия 0,13 1,84 1,98
Африка 0,02 0,40 0,42

Результаты кабинетных исследований спроса и предложения услуг учреждений культуры в Красноярском крае позволили выявить сокращение спроса населения на культурную продукцию кинотеатров, театров, клубных учреждений, услуг библиотек при увеличении числа музеев всех специализаций и рост спроса населения на данный вид культурных услуг.

Полевые исследования проводились методом опроса населения города Красноярска с помощью специально разработанной анкеты (см. приложение). Выборочная совокупность была сформирована пропорционально численности населения семи районов города. При уровне доверительности 99% и допустимой ошибке 5% размер выборки составил 875 респондентов, распределенных по районам с учетом параметров квоты.

Анализ результатов исследований показал, что менее трети населения города проводит досуг, посещая учреждения культуры. Исследование позволило выявить потенциальный спрос на культурный продукт — посещать культурные учреждения хотели бы 89% красноярцев. Результаты анализа частоты посещения культурных учреждений показали, что большинство населения посещает мероприятия культуры 1 раз в месяц (39,4%) и 1 раз в год (35,2%), значительно меньше — 1 раз в неделю (10,3%) и несколько раз в неделю (3%).

Анализ предпочтений к посещению того или иного вида культурных заведений дал возможность выявить разницу между потребностью в культурной продукции и фактическим спросом (рис. 4).

Как видно из рис. 4, по всем видам мероприятий потребность превышает реальный спрос, только посещение дискотек имеет обратную связь. Выяснение причин такого несоответствия проводилось по двум группам факторов. Первая группа факторов включала причины, связанные с потребителями: 53, 1% респондентов указали на отсутствие времени, 46,8% — на финансовые трудности. Другие причины (нет компании, слабое здоровье, криминогенная обстановка) оказались малозначащими. Вторая группа причин связана с предложением культурных мероприятий. Почти половина населения (47,7%) указали на недостаток учреждений культуры в городе.

Источник

Анализ культурно-массового мероприятия

1. ХХV конкурс-фестиваль детского, юношеского и молодежного творчества «Шумерлинские росточки» Ор­ганизационная форма мероприятия в наименовании соответствует его сути, а название мероприятия логически увязано с тематикой проведения.

2. Дата проведения: 14 мая. Гала концерт в преддверии Международного Дня защиты детей

3. Время проведения мероприятия — с 15 до 19 часов

4. Цель фестиваля: «Шумерлинские росточки отличаются устремленностью к серьезной и возвышенной тематике, содержательностью выступлений, включая эстрадные.

создание комфортных условий для реализации творческой активности детей и молодежи,

развивать творческий потенциал для дальнейшего выбора профессии.

Цель мероприятия соответствует приоритетным направлениям культурной политики региона, реа­листична. Поставленные задачи достижимы, структурированы, соответствуют цели и выполнимы субъектами культурного процесса.

Читайте также:  Метод регрессионного анализа ценообразования это

5. Анализ структуры мероприятия.

В качестве формы проведения данного мероприятия был выбран фестиваль. Это оптимальный способ показа лучших достижений в области самодеятельного любительского искусства творческих коллективов — участников мероприятия. Использование такого приема, как привлечение участие в мероприятии всех дошкольных учреждений , школ, ДДТ, студентов средних и высших учебных заведений, позволило привлечь наибольшее количество зрителей. Участие местных творческих коллективов (МБУК «Восход».ДДТ) в фестивале способ­ствовало повышению их творческого мастерства. .

Однако необходимо отметить недостаточную техническую оснащенность мероприятия, т. к. наряду со звукоусилительным оборудованием можно было использовать и мультимедийные экраны, что дало бы возможность транслировать концертную программу и в более отдаленные точки города, что, безусловно, повысило бы число зрителей и увеличило бы эффективность мероприятия при незначительном увеличении затраченных ресурсов.

6. Производственные показатели приоритетных направлений клубной деятельности:

а) Просвещение: в данном мероприятии четко прослеживается такое направление культурно-просветительской деятельности, как патриотическое воспитание, преемственность поколений. Это заложено и в самом названии, и в репертуаре, подобранном коллективами-участниками.

б) Организация досуга: мероприятие рассчитано на максимально возможную организацию досуга всех категорий населения, в соответствии с этим выбраны достаточно оптимальное время и место его проведения. В то же время не использовалась возможность трансляции видеозаписи данного фестиваля в вечернее время по местным эфирным каналам, что позволило бы создать условия для людей с ограниченными возможностями.

в) Развитие жанров народного творчества: фестиваль создает возможность интенсивно развивать музыкальный и хореографический жанры народного творчества детей, школьников и молодежи.

г) Сохранение традиционной народной культуры: очевидно, что фестиваль способствует сохранению лучших образцов традиционной народной культуры детей и молодежи . В то же время увеличение количества кружков творчества в школах, средних и высших учебных заведениях наиболее эффективно позволило бы развить данное направление.

7. Количественные показатели.

№ п/п Наименование показателя Планируемое значение показателя Фактическое значение показателя Соотношение фактического и планируемого показателей,% (гр. 3/гр. 4 х 100%) Соотношение фактического показателя с аналогичным предыдущего периода, %
Количество участников мероприятия. Из них: 480 чел. 540 чел.
— детей до 8 лет; 180 чел. 190 чел.
— учащихся 190 чел. 220 чел.
— молодежи 110 чел. 130 чел.
Количество зрителей. Из них: 500 чел. 570чел.
— детей до 14 лет; 190 чел. 230 чел.
— молодежи; 180 чел. 180 чел.
— людей пожилого возраста 130 чел. 160.
Бюджетные средства 40 тыс. руб. 40 тыс. руб.
Внебюджетные средства, полученные за счет предпринимательской деятельности 40 тыс. руб. 50 тыс. руб.
Целевые средства и пожертвования
Использование средств рекламно-информационной деятельности (приглашения, афиши, статьи, выступления в СМИ и др.) Рекламно-полигра фическая продукция: 5тыс. руб. Рекламно-полигра фическая продукция: 5 тыс. руб.
Публикации в СМИ:3 статьи Публикации в СМИ: 4 статьи

8. Выводы и предложения: для данного фестиваля, реализация мероприятий такого вида наиболее оптимальна. Количественные показатели подтверждают растущий интерес к мероприя­тию двух категорий населения: детей и молодежи — как со стороны участников, так и со стороны зрительской аудитории. Наблюдается динамика снижения финансовых затрат на проведение данного мероприятия при увеличении количества участников, что является привлекательным.

В целях повышения эффективности необходимо продумать использование дополнительных технических средств для расширения зрительской аудитории.

Изучение и анализ должностных обязанностей (инструкций) основных категорий работников учреждения

1.1. Директор сельского Дома культуры /заведующий сельским клубом (далее директор / завклубом) осуществляет общее руководство коллективом СДК/СК, в рамках действующего законодательства обеспечивает выполнение основных направлений культурно-образовательной и досуговой деятельности СДК/СК среди населения.

1.2. Директор/завклубом назначается на должность и увольняется с занимаемой должности _____________сель/поссоветом по согласованию с отделом культуры.

1.3. Директор/завклубом назначается из числа лиц, имеющих базовое или полное высшее образование и стаж работы в учреждениях культуры не менее 3-х лет.

1.4. Директор/завклубом в своей деятельности руководствуется действующим законодательством Украины, Положением о сельском Доме культуры / клубе, Правилами внутреннего трудового распорядка, данной должностной инструкцией, решениями и распоряжениями ______________________сель/поссовета, приказами отдела культуры.

Директор/завклубом непосредственно подчиняется _________________________сель/пос. голове, начальнику отдела культуры.

1.5. Директор/завклубом должен знать теорию одного из видов или жанров искусства, особенности организации культурно — досуговой деятельности, творческой и воспитательной работы в самодеятельных коллективах, принципы формирования репертуара, Правила по охране труда, технике безопасности и противопожарной защите.

1.6. Директор/завклубом имеет ненормированный рабочий день с обязательным соблюдением установленного рабочего времени, а именно 40-часовую рабочую неделю на ставку.

1.7. Рабочее место директора/завклубом – сельский Дом культуры/клуб, другие учреждения и площадки, где проводится работа домом культуры / клубом.

Источник

Методика анализа культурно-массового мероприятия

Культурно-массовое мероприятие во всем его многообразии и всех разновидностях — необычайно сложное культурологическое явление. О его сложности можно судить хотя бы по тому, что за последние 100 лет подходы к его организации варьировались неоднократно. Как получить макси­мальную отдачу от проведения культурно-массового мероприятия? Вполне естественно, что единой модели нет и быть не может. Но существует общая методологическая проблема: мы часто забываем, что в клубном деле не бывает мелочей. Каждый прием и каждая культурно-досуговая технология должны быть осмыслены всесторонне. Для этой цели и существует анализ культурно-массового мероприятия.

Алгоритм анализа культурно-массового мероприятия:

1. Представление мероприятия.

Данный пункт содержит общую инфор­мацию о мероприятии: его наименование, порядковый номер, уровень, периодич­ность, категорию участников, форму проведения и т. п.

2. Дата проведения мероприятия.

Этот параметр также анализируется с точки зрения своевременности действия. В случае тематического или календарно­го мероприятия, а также мероприятия, направленного на мемориализацию лич­ности или знаменательного действия, помимо назначения самой даты здесь про­водится анализ соответствия этой даты тематике культурно-массового мероприятия.

3. Время проведения мероприятия.

Здесь проводится анализ соответ­ствия времени суток, выбранного для проведения мероприятия, с учетом его удобства для целевой аудитории и тематики мероприятия.

4. Цель проведения мероприятия.

Здесь описывается не только сама цель, но и дается анализ ее логичности и реалистичности, соответствие данной цели, тематике проводимого мероприятия. Также в этом пункте производится структури­рование задач, которые необходимо выполнить для достижения поставленной цели.

5. Анализ структуры мероприятия.

Анализируется удачное использова­ние формы культурно-массового мероприятия (фестиваль, смотр, конкурс, вы­ставка, спектакль, концерт, лекторий, тематический вечер, народное гуляние, обряды и ритуалы, вечер отдыха, дискотека, молодежный бал, карнавал, детский утренник, игровая программа и др.); органич­ность используемых форм в сочетании друг с другом; художественная выразитель­ность и художественный уровень, оригинальность режиссерского решения, ис­пользование современных технических средств культурно-досуговой деятельности.

6. Производственные показатели приоритетных направлений клуб­ной деятельности.

Данные показатели можно условно разделить на следующие:

а) Просвещение. Оценка этого показателя содержит ответ на вопрос: ис­пользовались ли при подготовке мероприятия различные направления культурно-просветительской деятельности: эстетическое воспитание; патриотическое вос­питание; нравственное, правовое, экологическое и т. д.?

б) Организация досуга. Здесь следует указать, на какие категории на­селения направлено данное мероприятие (дети, пожилые, молодежь, инвалиды, участники военных действий, люди, попавшие в трудную жизненную ситуацию и т. д.).

в) Развитие жанров народного творчества. Рассказывается, какие жан­ры народного творчества и их направления преимущественно использованы в построении культурно-массового мероприятия (театральное, фольклорное, му­зыкальное, хореографическое, любительское искусство и т. д.).

г) Сохранение традиционной народной культуры. Здесь говорится о том, какой материал по сохранению традиционной народной культуры был ис­пользован для данного мероприятия (артефакты, былины, сказы, особая манера звукоизвлечения, инструменты, бытующие в данной местности, записи фольклор­ных экспедиций и т. д.).

7. Количественные показатели.

Анализируются количественные пока­затели затраченных и привлеченных ресурсов (кадровых, финансовых, информа­ционных) с точки зрения их взаимосвязи в периодическом изменении данного мероприятия. В предлагаемой структуре анализа приводятся наиболее часто ис­пользуемые показатели деятельности учреждений культуры клубного типа, хотя они могут варьироваться в зависимости от особенностей учета культурно-досуговой деятельности, принятого в муниципальных образованиях.

Читайте также:  Предмет финансового анализа основные цели

Количествен­ные показатели лучше привести в виде таблицы.

Количественные показатели культурно-массового мероприятия
№ п/п Наименование показателя Планируе­мое зна­чение по­казателя Фактиче­ское зна­чение по­казателя Соотношение факти­ческого и планируе­мого показателей,% (гр. 3/гр. 4 х 100%) Соотношение факти­ческого показателя с аналогичным преды­дущего периода
4 5
Количество участников ме­роприятия. Из них: детей до 14 лет; молодежи; людей пожилого возраста
Количество зрителей. Из них: детей до 14 лет; молодежи; людей пожилого возраста
Бюджетные средства
Внебюджетные средства, полученные за счет пред­принимательской деятель­ности
Целевые средства и по­жертвования
Использование средств рекламно-информацион­ной деятельности (пригла­шения, афиши, статьи и вы­ступления в СМИ и др.)

8. Выводы и предложения.

Это итоговое заключение о культурно-массовом мероприятии с соответствующими выводами о качестве его проведения и предложениями по усовершенствованию.

Анализ культурно-массового мероприятия (его пример дан в приложении), проведенный по данной форме, заменяет и детализирует простую справку о про­ведении мероприятия, на основании которой вносится запись в журнал учета массовых мероприятий учреждения культуры клубного типа. Анализирование культурно-массового мероприятия позволяет создать базу данных о проводимых однотипных мероприятиях. Это позволяет улучшить качество проводимых одно­типных мероприятий, а также на основании имеющейся статистики более эффек­тивно планировать творческие проекты.

Пример анализа культурно-массового мероприятия

1. Третий всероссийский ежегодный фестиваль национальных культур "Я люблю тебя, Россия!". Ор­ганизационная форма мероприятия в наименовании соответствует его сути, а название мероприятия логически увязано с тематикой проведения.

2. Дата проведения: 12 июня. Название праздника — День России, на основании ст. 112 Трудового ко­декса РФ он является нерабочим праздничным днем. В такой день более чем уместно проведение культурно-массовых мероприятий.

3. Время проведения мероприятия — с 12 до 17 часов, на открытой уличной площадке. При благопри­ятном прогнозе погоды с целью увеличения доступа к культурно-массовым мероприятиям открытая площадка наиболее эффективна. Выбранное время — наиболее оптимальное для организации досуга всех категорий населения в праздничный день.

4. Цель фестиваля: формирование межэтнической и межрелигиозной толерантности, взаимообога­щение национальных культур региона.

популяризация культуры населения разных национальностей, проживающих в регионе;

создание комфортных условий для реализации творческой активности всех национальностей, на­селяющих регион;

сохранение традиций национальной культуры в максимально широком спектре жанров самодея­тельного любительского искусства.

Цель мероприятия соответствует приоритетным направлениям культурной политики региона, реа­листична. Поставленные задачи достижимы, структурированы, соответствуют цели и выполнимы субъектами культурного процесса.

5. Анализ структуры мероприятия.

В качестве формы проведения данного мероприятия был выбран фестиваль. Это оптимальный способ показа лучших достижений в области самодеятельного любительского искусства творческих коллективов — участников мероприятия. Использование такого приема, как торже­ственное шествие по главной площади города, совмещенное с концертом на уличной площадке, позволило привлечь наибольшее количество зрителей. Участие местных творческих коллективов в фестивале способ­ствовало повышению их творческого мастерства. Такой прием, как совместное плетение "Венка дружбы" и торжественный спуск его на воду, позволил укрепить дружеские отношения между людьми разных нацио­нальностей, населяющих данную территорию.

Однако необходимо отметить недостаточную техническую оснащенность мероприятия, т. к. наряду со звукоусилительным оборудованием можно было использовать и мультимедийные экраны, что дало бы возможность транслировать концертную программу и в более отдаленные точки от площади, что, безусловно, повысило бы число зрителей и увеличило бы эффективность мероприятия при незначительном увеличении затраченных ресурсов.

6. Производственные показатели приоритетных направлений клубной деятельности:

а) Просвещение: в данном мероприятии четко прослеживается такое направление культурно-просветительской деятельности, как патриотическое воспитание. Это заложено и в самом названии, и в репертуаре, подобранном коллективами-участниками. Кроме того, мероприятие было оформлено с исполь­зованием государственной символики: флагами РФ и субъектов РФ, принимающих участие в мероприятии, штандартами с наименованием и гербом субъекта РФ в торжественном шествии творческих коллективов.

б) Организация досуга: мероприятие рассчитано на максимально возможную организацию досуга всех категорий населения, в соответствии с этим выбраны достаточно оптимальное время и место его проведения. В то же время не использовалась возможность трансляции видеозаписи данного фестиваля в вечернее время по местным эфирным каналам, что позволило бы создать условия для людей с ограниченными возможностями.

в) Развитие жанров народного творчества: фестиваль создает возможность интенсивно развивать музыкальный и хореографический жанры народного творчества разных национальностей. Следует отметить, что создание дополнительных камерных творческих площадок позволило бы организовать театральные встречи малых любительских театров, а также организовать выставки изобразительного и декоративно-прикладного творчества.

г) Сохранение традиционной народной культуры: очевидно, что фестиваль способствует сохранению лучших образцов традиционной народной культуры разных национальностей в области жанров, использо­ванных в мероприятии, а также в сохранении национального костюма. В то же время проведение обучающих форм в виде мастер-классов для населения наиболее эффективно позволило бы развить данное направление.

7. Количественные показатели.

№ п/п Наименование показателя Планируемое значение покание показателя Фактическое значение показателя Соотношение фактического и планируемого показателей,% (гр. 3/гр. 4 х 100%) Соотношение фактического показателя с аналогичным предыдущего периода, %
Количество участников мероприятия. Из них: 500 чел. 660 чел.
— детей до 14 лет; 100 чел. 185 чел.
— молодежи; 300 чел. 403 чел.
— людей пожилого возраста 100 чел. 72 чел.
Количество зрителей. Из них: 5000 чел. 7850 чел.
— детей до 14 лет; 1000 чел. 2400 чел.
— молодежи; 3000 чел. 4110 чел.
— людей пожилого возраста 1000 чел. 1340 чел.
Бюджетные средства 500 тыс. руб. 500 тыс. руб. 62,5
Внебюджетные средства, полученные за счет предпринимательской деятельности 300 тыс. руб. 300 тыс. руб.
Целевые средства и пожертвования
Использование средств рекламно-информационной деятельности (приглашения, афиши, статьи, выступления в СМИ и др.) Рекламно-полигра фическая продукция: 99 тыс. руб. Рекламно-полигра фическая продукция: 99 тыс. руб.
Публикации в СМИ: 3 статьи Публикации в СМИ: 7 статьи

8. Выводы и предложения: для данной тематической календарной даты, реализация мероприятий такого вида наиболее оптимальна. Количественные показатели подтверждают растущий интерес к мероприя­тию двух категорий населения: детей и молодежи — как со стороны участников, так и со стороны зрительской аудитории. Наблюдается динамика снижения финансовых затрат на проведение данного мероприятия при увеличении количества участников, что является привлекательным для его самоокупаемости. Для организации досуга людей пожилого возраста необходимо расширить формат по направлению сохранения традиционной народной национальной культуры.

В целях повышения эффективности необходимо продумать использование дополнительных технических средств для расширения зрительской аудитории.

Анализ мероприятия

Любое мероприятие– это воспитательное мероприятие.

Главными моментами в анализе должны выступать:

— анализ деятельности учреждения (в лице творческой группы) и ответной реакции зрителя;

— оптимальное применение форм и методов;

— реализация поставленных целей;

— отношение ведущего и зрителя в зале;

План анализа мероприятия.

Общие сведения.

1. Форма мероприятия(праздник, день (отдыха, тематический), концерт, игровая программа, конкурс,; цикловая или эпизодическая),

2. Название мероприятия(если есть, то насколько оно отражает идею и содержание мероприятия).

3. Дата проведения где проводится, кто проводит (отдел, служба).

4. Цель мероприятия (на решения каких проблем, удовлетворение каких потребностей направлено).

5. Время проведения мероприятия (оптимальность начала и продолжительности мероприятия).

6. Аудитория мероприятия (количественный и качественный состав).

7. Вид услуги (платная , бесплатная).

I. Организация мероприятия.

1. Оценка работы технических служб ( встреча гостей, озвучание мероприятия, сервис).

2. Дополнительные услуги: торговля, бар, буфет, лотерея. фото, видеосъемка.

3. Оформление мероприятия (фойе, сцена, др. площадки).

4. Площадка(и) проведения мероприятия (зрительный зал, танцевальный зал, фойе, другие).

Источник

Adblock
detector