Курсовая работа с анализом статьи



Как делать анализ курсовой работы + образец

Подготовка курсовой работы — один из важных этапов обучения студентов. Курсовой проект показывает их знания по важным для специальности дисциплинам, на его основе в дальнейшем может быть написана дипломная работа.

Невозможно подготовить хорошую курсовую без участия научного руководителя. В его же обязанности входит сделать анализ курсовой работы студента. Мы расскажем об этой процедуре подробнее.

Избежать проблем с учёбой помогут лайфхаки и рекомендации из нашего образовательного телеграм-канала. А специальная группа с акциями и скидками поможет сэкономить.

Как делать анализ курсовой работы

Система проверки курсовой работы зависит от вуза и даже конкретной кафедры. Поэтому лучше заранее уточнить у научного руководителя или преподавателя, на что стоит обратить особое внимание.

Доверь свою работу кандидату наук!

Узнать стоимость бесплатно

Общие рекомендации по выполнению курсовой изложены методических указаниях. Такую методичку можно взять на кафедре, также в ней сформулированы примерные темы курсовой. Руководитель же может дать конкретные советы:

  • какую литературу использовать (например, не старше 5 лет);
  • какие лучше взять примеры (из российской или зарубежной практики);
  • как представить эмпирический материал (иллюстрации, графики, таблицы) и т. д.

При анализе курсовой особое внимание уделяют следующим пунктам:

  1. Правильное оформление.
  2. Соответствие структуре.
  3. Уровень оригинальности.
  4. Полнота раскрытия темы.
  5. Наличие самостоятельных выводов.
  6. Качество источников.
  7. Теоретическая и практическая ценность.

Разберём их подробнее.

Требования к оформлению

Если работа оформлена неправильно, её содержание даже не будут проверять. Поэтому соблюдайте простые правила:

  • шрифт Times New Roman;
  • размер — 14 пт;
  • выравнивание по ширине;
  • полуторный межстрочный интервал;
  • абзацный отступ — 1.25 см;
  • поля — слева 3 см, справа 1 см, сверху и снизу по 2 см.

Те же требования предъявляются и к другим учебным работам: контрольным, рефератам и пр.

Структура работы

Стандартный план курсовой:

Подробно о содержании каждого раздела мы рассказывали в отдельной статье.

Оригинальность курсовой

Работу каждого студента проверяют в системе антиплагиата, чтобы узнать, насколько курсовая уникальна. Если в тексте обнаружено слишком много заимствований, курсовую могут вернуть на доработку. Кроме того, все отрывки чужого текста должны быть правильно оформлены с указанием первоисточника.

Процент необходимой уникальности зависит от конкретного вуза, его лучше уточнить у научного руководителя ещё до начала работы. Обычно он составляет 70-85%, но возможны и более высокие показатели.

Полнота исследования

Работа должна соответствовать поставленной цели: если преподаватель решит, что какая-то из задач исследования не выполнена или в курсовой не хватает каких-то сведений, проверку она не пройдёт.

Именно поэтому лучше поддерживать связь с руководителем на всех этапах подготовки, чтобы вовремя вносить изменения.

Самостоятельность выводов

Введение и заключение — самые важные части курсовой. Они дают представление о её сути и той работе, которую проделал студент для раскрытия темы. Выводы в работе должны быть самостоятельными (копирование чужих текстов недопустимо) и отражать процесс исследования.

Качество использованных источников

Невозможно написать хорошую работу, используя устаревшие или некачественные источники. Попросите совета у педагога, он порекомендует актуальную литературу, соответствующие вашей теме сборники конференций, специализированные научные журналы и пр.

Не рекомендуем использовать учебники старше 10-15 лет и научно-популярную литературу.

В тексте работы должны быть ссылки на все источники, представленные в списке.

Теоретическая значимость и практикоориентированность

Важный показатель качества работы — её теоретическая и практическая ценность. Эти пункты указывают во введении, они раскрывают значимость курсовой: какие новые для науки выводы сделал студент и как результаты его работы можно применить в практической деятельности.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы

При анализе курсовой преподаватель укажет на допущенные ошибки

Типичные ошибки в курсовой

Мы сделали список самых распространённых ошибок, которые преподаватели выявляют при анализе курсовых:

  1. Ошибки в оформлении.
  2. Несоответствие содержания курсовой заявленной теме. Эта ошибка часто случается у тех, кто берёт слишком широкую тему.
  3. Несоразмерность разделов (например, практическая часть намного меньше теоретической).
  4. Нарушение логики в изложении. Иногда студенты сразу приступают к раскрытию основного вопроса, игнорируя анализ ключевых понятий темы.
  5. Ошибки при подборе литературы или оформлении ссылок на неё. Часто студенты пытаются ограничиться 5-10 источниками: для курсового исследования этого недостаточно.
  6. Низкий процент уникальности. Многие студенты увлекаются заимствованиями, однако следует помнить, что работу, большая часть которой скопирована из других источников, не допустят к защите.

Постарайтесь не допускать этих недочётов.

Анализ курсовой работы: образец

Результатом анализа курсовой работы обычно выступает предварительная рецензия на неё.

Представленная курсовая работа «Развитие лидерских качеств школьников на занятиях в творческих секциях и кружках» соответствует требованиям, предъявляемым к данному виду работ.

В работе соблюдены правила оформления, сформулированные в методических указаниях для выполнения курсовой. Работа имеет правильную структуру, соблюдена логика изложения, для исследования использованы корректные методы.

Заявленная тема раскрыта полностью, цель работы достигнута: студентом самостоятельно сформулирован механизм развития лидерских качеств школьников, которые посещают дополнительные занятия в секциях и кружках творческой направленности.

Курсовая работа представляет теоретическую и практическую ценность, её результаты могут быть использованы как при разработке программ занятий для дополнительного (внешкольного) образования, так и при создании разнообразных тренингов, направленных на развитие лидерских качеств детей и подростков.

Уровень оригинальности работы составляет 78%, что соответствует норме. Ссылки на источники оформлены в соответствии с требованиями, некорректных заимствований из чужих текстов не выявлено.

К недочётам работы можно отнести наличие устаревшей учебной литературы в списке использованных: рекомендуется заменить её на актуальные научные исследования.

Скачать этот пример можно по ссылке.

Читайте также:  Анализ рекламной статьи пример

А если вы не уверены, что можете сами написать анализ курсовой, на помощь всегда готовы прийти эксперты студенческого сервиса. Там работают профессионалы, которые умеют решать любые учебные проблемы.

  • Контрольная работа от 1 дня / от 100 р. Узнать стоимость
  • Дипломная работа от 7 дней / от 7950 р. Узнать стоимость
  • Курсовая работа 5 дней / от 1800 р. Узнать стоимость
  • Реферат от 1 дня / от 700 р. Узнать стоимость

Карина – противоречивая натура: любит фильмы Ларса фон Триера и песни Михаила Шуфутинского. В активе – два высших образования и тысяча прочитанных книг.

Источник

Метод анализа в курсовой работе

методы анализа в курсовой работе

Любая научная работа, в том числе курсовая, является исследованием со структурированной подачей предварительно собранного, обработанного и систематизированного материала. Важное место при этом отводится методологии. Так называют представление набора методов, которыми автор пользовался в процессе написания своей работы. Базовыми и самыми используемыми являются общелогические методы, среди которых выделяется анализ. Аналитический подход необходим при работе с любыми видами информации, часто его применяют, даже не подозревая об этом. Рассмотрим нюансы и особенности метода анализа.

Суть аналитического метода

Словарная формулировка такого понятия как «метод анализа» предполагает фактическое или умозрительное разложение исследуемого объекта (процесса, предмета, явления) на его структурные части для изучения всех возможных функциональных особенностей, физико-технических характеристик и свойств. При написании научной работы можно говорить о делении материала на структурные единицы для индивидуального изучения каждой. Если рассматриваются системы, возникшие в процессе эволюции, то метод получает название «исторический анализ», а объект изучается во временном разрезе.

Аналитический метод – это ключевой компонент любой научной работы, а потому стоит уделять ему более пристальное внимание. Затрагивая вскользь такой этап исследования как анализ, студент указывают на свой малый уровень знаний и теоретическую неподготовленность даже в рамках написанной работы.

Часто аналитический метод упоминается в курсовых лишь потому, что так «надо» в рамках методических рекомендациях, но на деле автор не осознаёт сути написанного. Ввиду этого возникает много вопросов со стороны преподавателя, который считает подход к изучению вопроса в корне неверным или вовсе не понимает студента.

метод анализа

Разновидности метода анализа

Основываясь исключительно на аналитическом методе, студент, в первую очередь, может судить о степени изученности тех или иных аспектов, касающихся рассматриваемого в курсовой работе вопроса. Тот блок введения научной работы, в котором рассматриваются литературные источники и труды специалистов, изучавших профильную тему, полностью строится на методе анализа.

В число наиболее значимых источников для формирования материала при этом входят:

  • научные труды, выпущенные авторитетным учеными, работавшими в сфере, к которой относится тема работы;
  • монографии, представленные группами специалистов;
  • статьи, очерки, заметки;
  • мемуары и т.д.

Чем больше источников информации по теме работы рассматривается в процессе описания исследования, тем глубже автор погружается в материал, указывая на максимальную изученность рассматриваемого предмета или явления. Особенно ценным считается, когда работа строится на детальном изучении архивных источников информации.

Ранее говорилось о том, что аналитически подход относят к общелогическим методам. Сам же анализ может быть индивидуализирован в зависимости от профильного направления исследования. Именно так появляются частно-научные виды анализа:

  • системно-структурный;
  • конкретно-социологический;
  • технико-юридический;
  • сравнительное правоведение и т.п.

Каждый из вышеперечисленных методов, а также их аналоги, позволяют автору изучать какой-либо объект в мельчайших деталях, проверяя, как его взаимосвязи с окружением, так и взаимосвязь его структурных компонентов. Это позволяет сделать любое исследование более целостным, всесторонним и объективным.

Применение метода анализа

Применение метода анализа

Чтобы в научной работе при описании методологии анализ не был затронут лишь парой строк, необходимо четко понимать особенности использования этого подхода к изучению той или иной темы. Существует два основных способа применения аналитического метода:

  • При формировании теоретической базы, когда анализом называют процесс обработки всей собранной информации. В этом случае студент систематизирует и рассматривает различные данные с определенного ракурса.
  • В практической части исследования, когда, к примеру, решение одной и той же задачи может быть реализовано по-разному. В таком случае возникает необходимость сравнения полученных результатов и определения оптимальной схемы, в рамках которой можно получить максимальный выигрыш (прибыль, прирост эффективности и т.д.). Весь набор процедур в совокупности являет собой метод анализа.

Если в первом случае достаточно интеллектуальных способностей студента и умения систематизировать изучаемый материал, выделяя лишь важные для работы моменты, то на практике метод анализа требует реальных знаний. При наличии пробелов в знаниях по дисциплине, в рамках которой пишется курсовая работа, привести разносторонние способы решения задачи и сравнить полученные результаты с выделением оптимального пути дальнейшего развития будет крайне затруднительно.

Источник

Метод анализа в курсовой работе

методы анализа в курсовой работе

Любая научная работа, в том числе курсовая, является исследованием со структурированной подачей предварительно собранного, обработанного и систематизированного материала. Важное место при этом отводится методологии. Так называют представление набора методов, которыми автор пользовался в процессе написания своей работы. Базовыми и самыми используемыми являются общелогические методы, среди которых выделяется анализ. Аналитический подход необходим при работе с любыми видами информации, часто его применяют, даже не подозревая об этом. Рассмотрим нюансы и особенности метода анализа.

Суть аналитического метода

Словарная формулировка такого понятия как «метод анализа» предполагает фактическое или умозрительное разложение исследуемого объекта (процесса, предмета, явления) на его структурные части для изучения всех возможных функциональных особенностей, физико-технических характеристик и свойств. При написании научной работы можно говорить о делении материала на структурные единицы для индивидуального изучения каждой. Если рассматриваются системы, возникшие в процессе эволюции, то метод получает название «исторический анализ», а объект изучается во временном разрезе.

Читайте также:  Инструменты для анализа портфеля

Аналитический метод – это ключевой компонент любой научной работы, а потому стоит уделять ему более пристальное внимание. Затрагивая вскользь такой этап исследования как анализ, студент указывают на свой малый уровень знаний и теоретическую неподготовленность даже в рамках написанной работы.

Часто аналитический метод упоминается в курсовых лишь потому, что так «надо» в рамках методических рекомендациях, но на деле автор не осознаёт сути написанного. Ввиду этого возникает много вопросов со стороны преподавателя, который считает подход к изучению вопроса в корне неверным или вовсе не понимает студента.

метод анализа

Разновидности метода анализа

Основываясь исключительно на аналитическом методе, студент, в первую очередь, может судить о степени изученности тех или иных аспектов, касающихся рассматриваемого в курсовой работе вопроса. Тот блок введения научной работы, в котором рассматриваются литературные источники и труды специалистов, изучавших профильную тему, полностью строится на методе анализа.

В число наиболее значимых источников для формирования материала при этом входят:

  • научные труды, выпущенные авторитетным учеными, работавшими в сфере, к которой относится тема работы;
  • монографии, представленные группами специалистов;
  • статьи, очерки, заметки;
  • мемуары и т.д.

Чем больше источников информации по теме работы рассматривается в процессе описания исследования, тем глубже автор погружается в материал, указывая на максимальную изученность рассматриваемого предмета или явления. Особенно ценным считается, когда работа строится на детальном изучении архивных источников информации.

Ранее говорилось о том, что аналитически подход относят к общелогическим методам. Сам же анализ может быть индивидуализирован в зависимости от профильного направления исследования. Именно так появляются частно-научные виды анализа:

  • системно-структурный;
  • конкретно-социологический;
  • технико-юридический;
  • сравнительное правоведение и т.п.

Каждый из вышеперечисленных методов, а также их аналоги, позволяют автору изучать какой-либо объект в мельчайших деталях, проверяя, как его взаимосвязи с окружением, так и взаимосвязь его структурных компонентов. Это позволяет сделать любое исследование более целостным, всесторонним и объективным.

Применение метода анализа

Применение метода анализа

Чтобы в научной работе при описании методологии анализ не был затронут лишь парой строк, необходимо четко понимать особенности использования этого подхода к изучению той или иной темы. Существует два основных способа применения аналитического метода:

  • При формировании теоретической базы, когда анализом называют процесс обработки всей собранной информации. В этом случае студент систематизирует и рассматривает различные данные с определенного ракурса.
  • В практической части исследования, когда, к примеру, решение одной и той же задачи может быть реализовано по-разному. В таком случае возникает необходимость сравнения полученных результатов и определения оптимальной схемы, в рамках которой можно получить максимальный выигрыш (прибыль, прирост эффективности и т.д.). Весь набор процедур в совокупности являет собой метод анализа.

Если в первом случае достаточно интеллектуальных способностей студента и умения систематизировать изучаемый материал, выделяя лишь важные для работы моменты, то на практике метод анализа требует реальных знаний. При наличии пробелов в знаниях по дисциплине, в рамках которой пишется курсовая работа, привести разносторонние способы решения задачи и сравнить полученные результаты с выделением оптимального пути дальнейшего развития будет крайне затруднительно.

Источник

Анализ научной статьи, что это такое и как его написать?

Анализ научной статьи, что это такое и как его написать? Что такое диссертация и как ее написать?

Анализ научной статьи – это объективная оценка написанного документа по нескольким параметрам (смысловая нагрузка, информативность, содержательность и т.д.), основанная на теоретической/практической значимости исследований, проведенных автором.

Для чего нужен анализ?

Основные моменты, исследуемые в процессе изучения будущей публикации для издания.

  1. Авторский профессионализм (стиль написания, манера подачи информации, соблюдение правил орфографии и т.д.)
  2. Отсутствие плагиата на другие труды, аналогичные теме исследования.
  3. Аргументированная обоснованность проделанных экспериментов, возможность их применения на практике.

Изучение трудов по разным тематикам – это возможность улучшить багаж знаний редактора по ряду направлений. Основная сложность заключается в работе с публикациями ученых с небольшим опытом.

для чего нужен анализ научной статьи?

Что должно быть в готовом анализе?

Структура правильно-составленного документа – это:

  • название труда, данные об авторе/авторах, место публикации;
  • актуальность проведенных экспериментов;
  • наличие/отсутствие новизны;
  • жанр;
  • грамотность составления литературного обзора используемых источников;
  • репрезентативность фактов;
  • практическая/теоретическая значимость для выбранной отрасли;
  • аргументированность выводов автора.

Название труда, место публикации, соответствие стиля

В этой части указывается:

  • данные об авторе/авторах (ФИО, место работы, наличие ученой степени/звания);
  • информация о прошлых публикациях (название издания, степень его авторитетности, индекс цитирования и т.д.);
  • соблюдение требуемого стиля/содержанию заголовка документа.

Актуальность исследования

Редактор определяет степень востребованности темы исследования в современном обществе, опираясь на давность публикации или сроки будущего издания труда.

Новизна работы

Здесь рассматривается наличие/отсутствие новых данных, расценивающихся как значимый вклад в соответствующую отрасль.

Соответствие жанру

Описание этого пункта состоит из нескольких основных частей:

  • соответствие/несоответствие материала требованиям, выдвигаемым к оформлению академического текста и составлению научных трудов;
  • отсутствие громоздких словесных конструкций, уместность использования специализированной терминологии и т.д.;
  • доказательная база, ее весомость в изучаемом документе, использование схемы «тезис-аргумент»;
  • анализ количества используемых цитат и их соответствия выбранной теме исследования;
  • логическая взаимосвязь структурных элементов между собой.

Составление литературного обзора

В этом подразделе изучается качество использованных источников, их авторитетность в исследуемой отрасли, уровень релевантности, соответствующий теме документа.

Репрезентативность фактов

Грамотно-составленный труд содержит объективные, точные данные проделанных экспериментов/опросов/экспертных мнений. Наличие такой информации свидетельствует об исчерпывающей информативности представленного материала.

Теоретическая/практическая значимость

При анализе указанной части статьи, редактор составляет материал в режиме ответов на следующие вопросы.

  1. Предоставляет ли изложенная информация новые знания читателю?
  2. Где рациональнее применять результаты исследований? Что при этом изменится?
  3. Наличие/отсутствие апробаций.
Читайте также:  Применение в криминологии общенаучных методов познания

Подробнее о теоретической и практической значимости можно прочитать тут.

Аргументированность выводов

В заключение проделанной работы, определяется объективность соотношения авторских выводов с информацией, представленной в научной статье.

Если у вас возникли сложности с анализом научных статей, обращайтесь к специалистам компании «Диссертация». Мы работаем только после заключения официального договора о сотрудничестве.

5 совет по написанию анализа научной статьи

5 конкретных советов, как правильно сделать анализ научной статьи для журнала

Для составления объективного анализа, редактору рекомендуется придерживаться строгого алгоритма действий.

  1. Субъективное мнение – это основная преграда при составлении высококачественного анализа. Для четкого понимания сути текста, его неоднократно перечитывают, уделяя внимание логике построения структурных элементов, информативности, полноте раскрытия темы.
  2. Анализ научной статьи начинается с краткого описания исходных данных. Первый пункт, подробно описываемый редактором – это соответствие заголовка содержанию статьи и выбранной тематике.
  3. Следующий шаг – проработка уровня информативности статьи. Наличие в документе необходимых научных фактов, подтверждающих работу, проведенную автором (результаты апробации проведенных экспериментов, итоги опросов, исследований и т.д.) увеличивает качество текста, уровень его информативности.
  4. Соблюдение автором логики взаимосвязи структурных элементов упрощает анализ представленного документа. Перескакивание с темы на тему, отсутствие поэтапного изложения исследуемой проблемы – грубые ошибки, свойственные начинающим ученым. Поэтапное рассмотрение предмета исследования – это гарантия получения хорошей характеристики при анализе работы.
  5. В процессе изучения текста, редактор внимательно изучает жанр статьи, особенности предмета исследования. Если задача труда – побудить читателя к размышлениям об имеющейся проблеме или начать поиск других источников по теме, допускается небольшой процент «недосказанности» в раскрытии темы.

Образец готового анализа научной статьи по психологии

Чтобы получить представление о том, как правильно составлять анализ, ознакомьтесь с примером «разбора» научной статьи, представленным ниже.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СТАТЬИ

ЛИЧНОСТНЫЕ НОВООБРАЗОВАНИЯ У ДЕТЕЙ В ПЕРИОД КРИЗИСА ТРЕХ ЛЕТ

Т.В. ГУСЬКОВА, М.Г. ЕЛАГИНА

Общая характеристика работы

В отечественной психологической науке под возрастными кризисами понимаются особые переходные периоды на стыке двух стабильных, некризисных стадий, в ходе которых складываются новые психологические образования. Поведение детей в это время характеризуется чертами нестабильности и трудновоспитуемости. Развитие психики и личности детей в критические периоды еще мало изучено. Вместе с тем, знания об этом крайне необходимы. Они позволяют углубить теорию психического развития и дать материалы для научно-обоснованной разработки стратегии воспитания детей вообще и педагогической помощи детям, тяжело переживающим кризис, в частности. Этим определяется актуальность в теоретическом и практическом отношении настоящего исследования.

Кризис 3 лет был выбран в качестве предмета исследования.

Проблема исследования состоит в том, чтобы описать центральное новообразование кризиса 3 лет в его внешних поведенческих проявлениях и раскрыть со стороны психологического содержания, а также выявить факторы, определяющие его становление.

Исходной в работе была гипотеза, согласно которой: а) центральным для критического возраста является новообразование, в котором качественно преобразуются одновременно три линии отношений, конституирующих личность ребенка; б) в поведении оно обнаруживает себя в виде относительно устойчивого комплекса проявлений.

Материалы первой части исследования (наблюдений) позволили конкретизировать гипотезу. Предполагалось, что а) центральное новообразование кризиса 3 лет проявляет себя в форме “гордости за достижение”, б) существенную роль в его становлении играет общение ребенка со взрослыми и процессы воображения.

В исследовании решались следующие задачи:

  1. Разработка критериев определения центрального новообразования критического возраста и показателей отнесенности проявлений в поведении детей к кризисным.
  2. Описание и анализ симптоматики кризиса 3 лет.
  3. Изучение центрального новообразования кризиса в процессе его становления;

Полученные в ходе исследования результаты позволили:

  1. Описать симптоматику кризиса 3 лет и выделить в ней два пояса: первый, состоящий из симптомов, обнаруживающих направленность ребенка на достижение в предметно-практической сфере; второй – из симптомов, характеризующих взаимоотношения ребенка с окружающими.
  2. Вычленить своеобразный комплекс поведенческих проявлений, названный “гордостью за достижение” и выступающий в качестве внешнего коррелята центрального новообразования критического возраста.
  3. Раскрыть психологический смысл этого новообразования как появление у ребенка нового видения себя, других людей и предметного мира, в центре которого стоит “культурно-значимое достижение” и его оценка, как опосредствование системы отношений личности ребенка к миру.

В заключении работы обобщаются результаты исследования и формулируются выводы:

Кризис 3 лет представляет собой кардинальную перестройку целостной системы отношений ребенка к окружающей действительности. Психологический смысл этой перестройки раскрывается как усложнение структуры составляющих личность отношений, приобретение ими опосредствованного характера. В предметной сфере активность ребенка опосредствуется социально заданными эталонами, которые презентируются ему в виде образцов исполнения деятельности. Ориентация ребенка на них осуществляется взрослыми, выделяющими и оценивающими его достижения как особо ценные для окружающих. Их оценка рождает у малыша переживание успеха-неуспеха, признания-непризнания, связанное с ценностью достигнутого в глазах окружающих.

В том новом узле отношений, которые завязываются в центральном новообразовании критического возраста, отношение к себе становится стержневым. Оно определяет побудительную сторону детской активности в последующий возрастной период, развитие всей сферы Я, процессов самопознания.

Ведущим фактором всех личностных преобразований в период кризиса 3 лет является общение ребенка со взрослыми.

Подробный анализ темы/тезисов научных статей для журнала необходим для определения уровня профессионализма автора перед подачей заявки на публикацию.

Единство текста, соответствие заголовка содержанию документа, наличие практических результатов – это основные критерии правильно-составленного научного труда.

Редактор обязан объективно оценивать работу по всем основополагающим критериям без неаргументированных субъективных суждений.

Компания «Диссертация» оказывает услуги по написанию научных статей и других сложных технических текстов. Мы предлагаем удобную, поэтапную форму оплаты и сотрудничество после заключения официального договора. Будем рады сотрудничеству.

Источник

Adblock
detector