Краткое содержание Шукшин Любавины
Краткое содержание Шукшин Любавины
Автор повествует о семействе Емельяна Спиридоновича Любавина. Емельян большой и угрюмый мужчина, признающий только силу. У него четыре сына. Кондрат – старший из сыновей угрюмый, огромный с широким лбом, люди не горят желанием общаться с ним. Для Кондрата отец, является главным авторитетом.
Второй сын – Ефим находит выходы из разных создавшихся ситуаций. Он умеет находить общий язык с людьми, при этом часто улыбается. Младшие братья Егор и Макар – слишком горячие и взрывные, никому не прощают обиды.
Деревенские жители побаивались семью Любавиных и обходили их стороной. Любавины не смогли ужиться с властью советов из-за своего взрывного и бунтарского характера. Автор хорошо расположен к героям и сочувствует Кузьме Родионову и младшему из Любавиных – Егору.
В деревне Баклань, где проживает семейство Любавиных, направляется оперуполномоченный Кузьма Родионов, чтобы разыскать и уничтожить, неуловимую банду, сбежавших смертников. Исполняя свою обязанность, он берет под арест родных любимой девушки. Родной дядя Кузьмы, старый революционер тщетно пытается его остановить от непоправимых поступков.
У Родионова есть задача – заставить людей жить по новым правилам. Активные деятели и помощники Кузьмы — кузнец Федор, обладающий огромной силой и Яша, который выжил из села священника, скинул с церкви крест и готов раскулачивать всех.
В классовую борьбу вмешивается любовь. Егор Любавин и Кузьма оба влюблены в Марию Попову. У Егора большое хозяйство, а Кузьма не представляет, что он может делать в деревне.
Происходит разлад в семье Любавиных между отцом и младшими сыновьями. Егор убивает бандита Закревского, а Макар, после того, как убивает Яшу и погибает сам.
Мстя советской власти, семья «кулаков» Любавиных поджигает школу. Опасная банда уничтожена. В деревне завершается раскулачивание. Побеждает чекист Кузьма Родионов. Любавины не смиряются, Егор уходит из деревни в тайгу.
Роман учит в любых жизненных ситуациях оставаться человеком.
Можете использовать этот текст для читательского дневника
Шукшин. Все произведения
Любавины. Картинка к рассказу
Сейчас читают
Денис Иванович Фонвизин – знаменитый русский драматург, переводчик и публицист. Он родился в семье со средним достатком в середине апреля 1745 года в Москве.
Повествование в рассказе ведётся от лица автора, который однажды, прогуливаясь возле ручья, заметил ежа и решил взять его к себе. Ёж оказался не из робкого десятка – как только автор принес его домой
Шла Великая отечественная война. Действия рассказа происходят на вокзале, который располагался недалеко от фронтовой линии. Главным героем этого произведения является мальчик по имени Сережа. На вид ему было около десяти лет.
Падчерице приходилось не сладко. Каждый день она получала новое задание. А вдовья неряшливая дочь, целый день ничего не делала.
В таёжной глубинке есть озеро. Его называют Васюткиным. Нашёл его тринадцатилетний мальчик. Озеро небольшое, и его нет на карте. Таких безымянных озёр в России много.
Источник
trounin.ru
Василий Шукшин «Любавины. Часть II» (1974)
У романа «Любавины» было продолжение. Так предлагается думать, тогда как сам Шукшин к тому читателя не подводил. По его смерти из архива были извлечены документы, проведены изыскания и вынесено решение — продолжение «Любавиных» Шукшин писал. Так ли это? Приходится сомневаться. Определённо точно, Василием написан ряд повествований, жестоко критикующих быт русского человека. С подобного рода литературой выступать проблематично, вполне разумно опасаясь читательской реакции. Говорить прямо в лицо русскому, что он — вор, берущий всё, что плохо лежит, и берущий даже то, что лежит довольно хорошо, причём без всякой надобности, лишь бы взять, чтобы крепко о том забыть и более никогда не вспоминать. Таков уж характер у русского человека, о чём Шукшин говорил, нисколько того не опасаясь, поскольку сообщал то сам себе, может размышляя наедине с собой.
Для исследователей его творчества становилось ясно — всё, ими найденное, является отдельным произведением. Не рассказами, как оно должно восприниматься, а именно ещё одним романом от Шукшина. Так на страницах нового произведения зажили жизнью как потомки Любавиных, так и хорошо известные читателю персонажи, причём той же жизнью, какая знакома слово в слово по уже опубликованным рассказам, а то и по киносценариям. Яркий пример — Пашка Колокольников, отводящий горящий бензовоз, попадающий в больницу и травящий сопалатникам байки. Зачем такой сюжет в очередной раз доводить до читателя? Об этом стоит спросить составителей.
Из других сюжетов — скупость действующих лиц. Молодым потребуется дом, для его постройки потребуются деньги, потребуется нанять работников, возникнет потребность договариваться. Вроде бы добротно рассказано о затруднениях. Вроде бы нет в том проблемы. Бери требуемую сумму, оплачивай работу и вселяйся, не зная горестей. Но как так? Шукшин придумает способ, каким образом приобретение дома сделать дешевле. Брёвна можно сплавить по реке, с мастером сторговаться. А какой из этого выйдет результат? Он остаётся вне читательского внимания. Впрочем, думается, дому тому долго не стоять. Потому как скупой платит дважды. Первый раз — за неудавшийся результат. Второй — уже не скупясь, за должное быть всё-таки приобретённым.
С другой стороны, обидно платить деньги за то, что итак должно предоставляться бесплатно. Ведь Советский Союз уверенно шёл к коммунизму. Ежели так, когда-нибудь всему быть общим. Значит, дом возводить придётся на любых других условиях, кроме денежных. Не оттого ли перед населением ставился вопрос о принудительном и скорейшем переходе к совместному хозяйству? То есть к обустройству колхозов в совхозы. Шукшин постарался обговорить и этот аспект. Должно быть ясно, за совхозами будущее. У Василия далеко не так. Он рационально объясняет, какими это грозит бедами, если делать переход в спешке, лишь бы было. Подводных камней излишне много. Но с такой поступью, с какой намеревался быть совершённым переход, оного и вовсе могло никогда не произойти.
Теперь вполне понятно, к чему и о чём мог думать Шукшин. Очень обидно, если писатель умирает в цвете лет, как раз подходя к тому возрасту, когда наступает пора думать о жизни под грузом пережитых испытаний. Сорок пять лет — как раз такой срок, когда некоторые люди вообще задумываются стать писателями. И Шукшин готовился к неизбежно должному наступить переосмыслению. Собственно, он и размышлял, чему исследователи творчества придали компилятивный вид, назвав второй частью романа «Любавины».
Что не свершилось — тому суждено остаться для домысливания. Читатель волен определяться, каким он запомнит Шукшина: жадным до описания людей, с кем имел знакомство, или правдолюбом, чьё видение не должно было выходить за рамки на уровне понимания сугубо деревенской прозы.
Автор: Константин Трунин
Дополнительные метки: шукшин любавины вторая часть критика, анализ, отзывы, рецензия, книга, Vasily Shukshin Lyubaviny analysis, review, book, content
Источник
Краткое содержание Любавины Шукшина для читательского дневника
Роман начинается с песни, где поется о том, что семейство Любавиных не любили за то, что они не боялись своего мнения и имели крепкий дух.
В произведении описывается семейство Емельяна Спиридоновича Любавина, состоящее из четырех сыновей.
Емельян убежден, что только сила имеет ценность и сравнивается с угловатой деревяшкой.
Кондрат – старший брат, печальный и серьезный, отец является для него главным и единственным примером. Разговаривать с ним никто никогда не имел желания.
Ефим же наоборот, приветлив, умеет приятно разговаривать с окружающими, смышлёный.
Егор и Макар активные правдолюбы, загораются, будто спичка.
В целом знакомые старались обходить семейку стороной, так как те перечили власти того времени. Прослеживается, что автор с теплом относится к своим персонажам, несмотря н их разбойнический нрав.
История развивается в селе Баклань на Сибири, о котором ходит дурная слава. Всех бандитов и каторжанин ссылали именно сюда.
Опер Кузьма Родионов прибывает в Баклань с целью навести новый порядок и поймать банду, известную своей недосягаемостью. Никакие моральные принципы не останавливают горячего Кузьму, он арестовывает родных любимой девушки, его собственный дядя, бывший революционер, ничего для него не значит.
К активисту присоединяются кузнец Федор, сильный и безжалостный, и Яков, жаждущий перемен. Он рушит местную церковь и выставляет священника за пределы села.
Далее основой для событий в романе становится борьба классов. Родионов и Егор Любавин испытывают симпатию к Маше Поповой. Чета Любавиных по-прежнему недолюбливает советскую власть, которая искореняет волю. Любое дело в руках Егора горит, он настоящий мастер на все руки, чего не скажешь о Кузьме.
Кульминационный момент заключается в ссоре Любавиных младших с папой, а после следуют убийства.
Егор лишает жизни Закревского, а его брат Макар – Якова, после отправляется вслед за своей жертвой.
Любавины жаждут мести и устраивают пожар в школе, символизирующей новое начало.
Тяжела борьба народа, привыкшего к воле, и диктаторской власти. Народ раскулачивали, отбирали хлеб, хотя они оборонялись как могли, достав оружие, показывали свой характер. По факту, Кузьма добился своего, с чем Егор не мог смириться и сбежал в тайгу.
Читать краткое содержание Любавины. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений
Шукшин. Краткие содержания произведений
Картинка или рисунок Любавины
Другие пересказы и отзывы для читательского дневника
В этом рассказе удивительная история о том, как старик приручил лебедя. Птица стала ему почти родным сыном. Из уст охотника читатель узнаёт историю лебедя-приёмыша. Одинокий старик Тарас живёт у озера. Однажды на охоте горожане, которые
Общение с читателем в повествовании Томаса Мора ведётся от его собственного лица. Однажды по прибытию во Фландрию ему посчастливилось познакомиться с человеком, который всю свою жизнь посвятил мореплаванию.
В труде Шолохова Червоточина идет повествование о судьбе семей во время становления Советского государства. Речь идет об обычной среднестатистической семье: глава семейства — Яков Алексеевич
В философской работе Канта излагается идея того, что каждый индивидуальный субъект познает, желает и чувствует объективные вещи не через призму собственных ощущений, а как всеобщее, абсолютное, лишенное всякой случайности и личных предубеждений
Главному герою рассказа 6 лет. Он живет со своими родителями и младшей сестрой Катей. Его друг Вовка — второклассник. Он ходит в школу, умеет читать и является непререкаемым авторитетом для друга-дошкольника.
Источник
Рецензия на книгу «Любавины»
Творчество Василия Шукшина — выдающееся явление 1960–1970-х годов. Талант этой личности проявился в актерском, режиссерском, сценарном мастерстве, однако именно литературные произведения принесли Шукшину всенародную славу. Повести и рассказы писателя переведены более чем на двадцать языков и по праву считаются достоянием русской литературы ХХ века.В настоящее издание вошли первая и вторая книги романа "Любавины", который повествует о жизни крестьянской семьи в сибирской деревне во время "великого перелома" 1930-х годов, а также о судьбе детей главных героев спустя двадцать лет после описанных событий. Показать
Да здравствуют кулаки!
«Любавины» Василий Шукшин
Любавины…Глупый советский фильм («Конец Любавиных»!), тупое предисловие к книге, написанное неизвестно кем, шаблонные выводы, передающие нам всю нелицеприятность «нетрудового» народа. Шукшин ты, наш Шукшин. Он всех обманул. В произведении так здорово и точно описаны мужественные, негнущиеся характеры «кулаков» — вернее тех, кто твердо умел стоять на ногах и хотел быть человеком. Да, немного угрюмы и высокомерны. Да, всех преследуют неудачи в личной жизни. Да, все кончилось для них плохо. Ну и что. Кому дарована великая судьба – тот готовится к одиночеству. И «лучше один раз напиться живой крови, чем триста лет питаться падалью». А какие образы!
Старик Емельян Спиридоныч – огромный и угловатый, как коряга. Весь зарос волосами. Волосы растут у него даже в ушах. Скуластое, грубой ковки лицо не выражает ничего, кроме презрения. Уважал Емельян в человеке только силу. Хозяйство за жизнь сколотил крепкое, гордился этим и учил сынов жить так же. Сумеют – можно лучше. Сыны не то что уважали его, скорее – побаивались, поэтому слушались.
Тонким девичьим организмам не очень нравятся подобные описания, но у меня они вызывает дикую симпатию и приступы хохота.
Емельян Спиридоныч только что проснулся, сидел на лавке, разогретый сном, пил с передышками квас. Блаженно кряхтел.
Егор вошел с улицы – полушубок нараспашку. Не снимая шапки, сразу начал:
– Тять, хочу жениться.
– Хм. Кого хочешь брать?
– Марью… Попову.
Емельян Спиридоныч отставил ковш. Даже не захотел повысить голос.
– Ты што, смеешься надо мной?
– Не смеюсь. Люблю девку.
– Иди кобылу мою полюби. Здоровый балда, а умишка ни на грош. Больше не подходи ко мне с таким разговором.
– Тогда сам пойду сватать, – решил Егор. – Со мной не будет, как с Кондратом, – он, не поворачиваясь, стал отходить к двери. И хоть он и ждал этого, едва успел увернуться: ковш, брызгая во все стороны квасом, пролетел около его головы, ударился о косяк и, звякая, покатился по полу.
– Собака! Научились с отцом разговаривать!! – послал Емельян Спиридоныч громовым голосом вслед сыну.
Четыре сына Емельяна Спиридоныча и названы емким именем нарицательным «Любавины». Твердолобый и прямолинейный Кондрат, хитрый и обходительный Ефим и двое младших – разухабистый Макар и отчаянный Егор.
«Банда», в которую уходит Макар и в которой становится главарем – лишь группа людей, не желающих жить под гнетом советской власти.
Влюбчивый Егор, который не вступает в конфликт с властью из-за любви к обыкновенной девушке Марье, хорошо характеризует политическую ситуацию в России «голытьба к власти пришла. Радуются…Не нарадуются»
Образы пролетариев, которым так много внимания уделялось при советской власти в основном безлики и неинтересны. Они были подкинуты Шукшиным для критиков в виде собачьей кости. «Самый сильный» глупый кузнец Федор, несчастный убогий старик Попов, общий беспредел советской власти.
Игнатий Любавин. О_о
Игнатий Любавин жил на заимке. Один.
Они с Емельяном были сводные братья – от разных матерей. Роднились плохо. Редко бывали друг у друга – только по надобности какой.
Емельян Спиридоныч не выносил старшего брата. За скрытность. «Никогда не поймешь, что у него на уме. Темно, как в колодце», – говорил Емельян. Игнатий отвечал тем же. И в минуты нехорошей откровенности, посмеиваясь, высказывал, что думал о Емельяне Спиридоныче: «Крепкий ты, Емеля, как дуб, и думаешь, что никакая сила тебя не возьмет. А дуб срубить легко».
Последняя фраза навсегда вошла в мою жизнь.
Ужимки сельских жителей колоритны и юмористичны.
О том, что они, Клавдя и Кузьма, хотят пожениться, Клавдя объявила утром, когда завтракали:
– Тять, мам, я замуж выхожу.
Агафья вскинула глаза на Кузьму и опустила. А Николай, удивленный, спросил:
– За кого?
– Вот за него, за… Кузьму.
Николай еще больше удивился. Но и обрадовался. Ему нравился Кузьма. После смерти Платоныча он всячески хотел помочь парню, но не знал, как можно помочь. Только он никогда не думал, чтобы они – его дочь и Кузьма – сообразили такое дело.
– Я согласный, – сказал он.
Агафья не так представляла себе сватовство. Даже огорчилась.
– Так уж сразу и согласный! – накинулась она на мужа. – Отмахнулся! Одна-единственная доченька… – она вытерла воротом кофты повлажневшие глаза. – Зверь какой-то, а не отец.
Николай растерялся. Посмотрел на Кузьму. Тот сам готов был провалиться на месте.
– А ты… не хочешь, что ли? – спросил Николай жену.
– Причем тут «хочешь», «не хочешь»? Никто так не делает. Не успели заикнуться – он уж сразу согласный.
Стиль и форма написания произведений Шукшиным всем известны. Кажущаяся простота изложения очаровательна и мы невольно переносимся в сибирскую деревушку Баклань 20-х годов. Хватаем ружья, садимся на коней и ну, стрелять советских гадов. Эх, Шукшин, не дожил…
Источник