Характеристика и направления деятельности исследуемого предприятия оценка его ресурсов и материально техничес



SWOT-анализ деятельности образовательного учреждения

Для разработки правильной стратегии деятельности образовательного учреждения необходимо провести анализ внутренней среды. Проводится он с целью определения реальных возможностей дальнейшей деятельности, выявления и устранения причин недоработок.

Самым удобным и распространенным методом анализа внутренней среды является SWOT-анализ (SWOT— это аббревиатура английских слов: strengths (сильные стороны), weaknesses (слабые стороны), opportunities (возможности), threats (угрозы)).

Он позволяет обобщить диагностику позиций образовательного учреждения, получить наглядную картину текущего состояния и тенденции развития учреждения на рынке платных образовательных услуг.

Ниже представлена таблица результатов SWOT-анализа образовательного учреждения

1.Устойчивая репутация и имидж

2.Широкий спектр образовательных услуг.

3.В учреждении реализуются как групповые, так и индивидуальные программы обучения.

4. Материально-техническая база соответствует санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда. Кабинеты оснащены необходимой аппаратурой для музыкальных, хореографических и других видов занятий. В 2 кабинетах есть мультимедийные проекторы. Оборудована современная звукозаписывающая студия.

5. Педагоги широко используют современные технологии в обучении.

6. Результативно применяются технологии развивающего обучения и здоровьесберегающие технологии

8. Коллектив сплоченный и работоспособный.

9. Полная укомплектованность педагогическими кадрами.

10. Высокий уровень квалификации педагогических работников

11. В ДДТ «Дружный» отобран профессиональный состав педагогов, работающий по ФГОС, и формирующий знания и умения обучающихся по новому стандарту;

12. Большинство родителей удовлетворены деятельностью учреждения.

13. Педагоги разрабатывают авторские образовательные программы.

14. В коллективе каждый педагог — профессионал и творческая личность.

15. Педагоги стремятся постоянно повышать свой уровень квалификации.

1.Недостаточная информированность потенциальных потребителей об образовательных услугах и о преимуществах обучения в Доме знаний

4. Падение конкурентоспособности имеющихся образовательных услуг и, как следствие, уменьшение притока новых потребителей

5.Неумение грамотно анализировать образовательный рынок

6. Отсутствие собственного спортивного зала

1.Есть заинтересованность в получении образования у родителей и детей.

2. Есть спрос на подготовку детей к школе.

3.Возможно открытие новых направлений в обучении с учетом запроса населения.

4. Внедрение дистанционного обучения.

5.Наблюдается благоприятная демографическая картина и спрос на образовательные услуги.

5.Привлечение опытных кадров.

6.Широкое использование интернет–ресурсов для рекламы деятельности ДДТ «Дружный»

7.Внедрение новых технологий.

8.Увеличение уровня доходов педагогических работников

9.Качество образовательного процесса постоянно улучшается, что ведет к повышению конкурентоспособности. 10.Коллектив находится в поиске педагогических идей с целью обновления содержания образования

1.Не совсем удачное местонахождение. Отсутствие общественного транспорта в шаговой доступности.

2.Близкое расположение прямого конкурента.

3.Ужесточение конкуренции между образовательными учреждениями

4.Потребности и вкусы потребителей постоянно меняются, что ведет к снижению спроса на предоставляемые услуги.

5.Снижение численности обучающихся

6. Отсутствие возможности расширения помещений для занятий

На основании данного анализа необходимо сделать выводы о развитии конкурентоспособности учреждения. Образовательное учреждение готово предоставлять качественные услуги, ориентированные на потребителя, и увеличивать контингент обучающихся. Необходимо учесть слабые стороны и минимизировать угрозы для развития.

Источник

SWOT-анализ с примерами

SWOT-анализ дает возможность узнать внутренние сильные и слабые стороны предприятия, а также его внешние возможности и угрозы.

SWOT-анализ — это.

Итак, что же такое этот СВОТ-анализ?

SWOT-анализ — один из самых распространенных аналитических методов, который позволяет в комплексе оценить сильные и слабые стороны компании, а также возможности и угрозы, влияющие на нее.

Матрица SWOT включает:

  • S (strengths) — сильные стороны. Характеристики бизнеса, которые отличают его на фоне конкурентов.Например: лучший клиентский сервис на рынке, более доступные цены.
  • W (weaknesses) — слабые стороны. Признаки, которые делают компанию уязвимой на рынке.

Например: неэффективная реклама, недостаточно сотрудников.

  • O (opportunities) — возможности. Их компания может использовать для развития своего бизнеса.

Например: правильное расположение производства.

  • T (threats) — угрозы. Они могут нанести компании ущерб.

Например: высокая конкуренция на рынке.

Для чего нужен?

Впервые термин «SWOT-анализ» был применен американским академиком Кеннетом Эндрюсом в 1963 году в Гарварде на конференции по проблемам бизнес-политики.

Он может пригодиться как маленьким стартапам, так и крупным фирмам.

Для выхода на рынок стартап должен понимать все внутренние и внешние возможности и угрозы. Например, создавая новую социальную сеть, необходимо оценивать интенсивность конкурентной борьбы, так как социальных сетей существует большое количество, угрозы заменителей продукта или услуги, рыночную власть потребителей; решить, что именно является вашим УТП (уникальным торговым предложением) и т. д.

Крупные игроки рынка должны проводить SWOT-анализ организации не реже чем раз в год. Это дает возможность поддерживать свою актуальность, т. к. изменения происходят ежедневно.

Email-маркетинг — один из лучших каналов для прямой коммуникации с клиентом. С помощью него маркетолог может персонализировать сообщения и предлагать пользователю актуальный контент, он помогает взращивать лояльность к бренду, предлагать клиенту полезности здесь и сейчас и многое другое.

Если все так идеально, то, казалось бы, зачем делать анализ? Как и любой другой вид маркетинга, email-канал также имеет свои стратегию, цели, бюджет и так далее. Свот-анализ конкретно этого канала поможет увидеть, что работает отлично и что можно улучшить. А если просматривать SWOT в разрезе всего отдела маркетинга и/или компании, он покажет, как email влияет на нынешнее состояние дел команды.

Преимущества и недостатки

Преимущества:

  • Это универсальный метод, который помогает компании узнать и использовать:
  • внутренние возможности (чем проект/коллектив/команда выигрывает перед другими на рынке).

Например: сильная команда технической поддержки, инновационная бизнес-модель;

  • внутренние угрозы (что внутри проекта/команды/коллектива ослабляет потенциальные возможности).

Например: недостаточно укомплектованная команда, устаревшая техника продаж;

  • внешние возможности (те факторы, которые дают дополнительные возможности достигнуть конечной цели и результата).

Например: растущий интерес к омниканальному маркетингу, расширение рынка;

  • внешние угрозы (возможные факторы, которые, наоборот, замедляют процесс достижения цели команды).

Например: большая конкуренция.

  • Помогает выявить потенциальные угрозы и выстроить стратегию защиты.
  • СВОТ достаточно несложен в проведении и не требует специального узкопрофильного образования.

Недостатки:

  • СВОТ-анализ не покажет четкую аналитику. С помощью него можно получить структурированные данные, дальше — работа вашего аналитика или любого другого сотрудника, который поможет в формировании маркетинговой стратегии на основе полученных данных.
  • SWOT показывает положение дел в данный момент и остается статичным. Именно поэтому его нужно делать не реже одного раза в год.
  • Является достаточно субъективным анализом и зависит от того, кто его делает.
  • Для качественного анализа необходим большой объем информации из всех сфер (логистическая, коммерческая, маркетинговая, финансовая и т. д.), что может быть затратным.

Cоветы для проведения

Несколько советов для большей эффективности SWOT:

  • Не проводите анализ в одиночку, лучше сделать это в формате брейншторма, в котором примут участие сотрудники абсолютно всех отделов в компании. Менеджеры собирают у своего отдела текущую информацию о проектах: что работает хорошо, что нужно улучшить, с какими проблемами можно столкнуться — и выносят на брейншторм. В таком случае будет возможность увидеть плюсы и минусы компании с разных сторон.
  • Не стоит забывать и про то, что сильные и слабые стороны компании — субъективные понятия. Для топ-менеджмента это могут быть более глобальные проблемы, чем точечные по отделам.
  • Формулируйте максимально четко и емко. Старайтесь встать на сторону клиента и посмотреть на ваш бизнес его глазами. Но самые точные и настоящие ответы подскажут сами клиенты. Вы можете провести опрос на сайте, разработать анкету с нужными вопросами, просто обзвонить лояльных — вариантов масса.

Виды SWOT-анализа

Для начала нужно создать матрицу и расположить SWOT-факторы по такой схеме:

После завершения составления матрицы нужно подвести итоги. С этим помогут различные подходы: от элементарных и до более усложненных. В любом случае в основе каждого из них заложены экспертные оценки. Экспертом в данном случае можете выступать вы и ваши коллеги. Ниже мы расскажем, как составить анализ

Пример № 1. Простой вариант

В готовой матрице необходимо проставить знаки «+» факторам в списке сильных сторон и «-» — факторам, которые являются угрозой для бизнеса.

Точно так же следует оценить список слабых сторон. После того как плюсы и минусы добавлены во всех четырех блоках, мы получаем общую оценку сильных и слабых сторон компании.

Простейший SWOT-анализ с оценками для любого интернет-магазина может выглядеть так:

Прибавив все плюсы и минусы в каждом блоке, можно получить общую оценку сильных и слабых сторон, возможностей и угроз для предприятия, которая подразумевает под собой конкретный вывод.

Пример № 2. Усложненный вариант

Оценивается аналогично простому варианту, но уже не «+» и «-», а в баллах от 1 до 5.

В списке сильных сторон проставляются только положительные оценки («5» — соответствующий фактор силы компании находится на высшем уровне, а если «1» — на самом низком).

Слабые стороны оценивается по тому же принципу, только максимум — для отрицательных значений («5» — по данному фактору компания максимально слабая, «1» — данный фактор слабости практически несвойственен компании).

Оценки в формате брейншторма выставляют менеджеры, приходя к единому мнению.

  • Сильные стороны: известное имя на рынке — 5, широкий ассортимент товара — 2.
  • Возможности: повышение доходов населения — 1, развитие информационных технологий — 4.
  • Слабые стороны: высокие цены на товар — 3, отсутствие бюджета на маркетинг — 5.
  • Угрозы: рост числа конкурентов на рынке — 4, проблемы с поиском новых поставщиков — 1.

План SWOT-анализа

Первый этап — составляем матрицу SWOT. Рассмотрим простейшую матрицу на примере розничной сети магазинов косметики:

Вторым этапом проводится перекрестная оценка сильных и слабых сторон, возможностей и угроз. На пересечении строк и столбцов СВОТ-матрицы нужно поставить оценку значимости конкретной пары факторов. Самый высокий уровень значимости получает высокую оценку — 5 баллов, самый низкий, соответственно, 1 балл (см. пример выше):

Такой анализ дает возможность понять, насколько существенными являются сильные стороны и слабыми слабые стороны, а также насколько важными являются угрозы и возможности внешней среды. Рассчитать оценку нужно так: Большой ассортимент товара — сумма всех вертикальных оценок в столбце, точно так же Выход на рынок новых конкурентов — по горизонтали и т.д.

Третий этап: после определения количественных оценок необходимо сформулировать проблемы для каждой комбинации сильных и слабых сторон с угрозами и возможностями. Такую формулировку называют проблемным полем.

Читайте также:  Анализ главы от автора поэмы василий теркин

Под пунктами проблемного поля понимают меры, которые необходимо практически реализовать в данных условиях работы предприятия. Каждая цифра — количественная оценка из таблице выше. Например: пересечение Большая наценка на товар «2», Усиление конкуренции между компаниями «3». В пересечении мы получим 2-3.

Четвертый этап: проблемы, которые сформированы подобным образом, могут оценить эксперты (ведущие менеджеры компании). Оценка одной проблемы состоит из суммы экспертных комбинаций сильных и слабых сторон, возможностей и угроз.

Данный вариант проведения SWOT-анализа предполагает не только оценку выявленных факторов внешней и внутренней среды, но и формирование комплекса мероприятий (проблем), которые должны быть заложены в основу стратегии, и определение порядка их практической реализации. То есть при данном варианте проведения SWOT-анализа не только оцениваются факторы среды, но и практически указывается, для чего делается такая оценка.

Заключение

SWOT-анализ помогает выявить сильные и слабые стороны, а также возможности и угрозы бизнеса. Этот метод подходит для стратегического планирования, особенно если будет работать в комплексе с другими моделями анализов.

Чтобы SWOT-анализ был осуществлен верно, проводите его в команде с вашими специалистами, а также не забывайте учитывать мнение своих покупателей.

Источник

Рекомендации по совершенствованию системы менеджмента качества на примере ГБОУ СПО «МГКБИТ»

Характеристика и направления деятельности исследуемого предприятия, оценка его ресурсов и материально-технического обеспечения. Анализ основных факторов внешней и внутренней среды. Порядок проведения . SWOT-анализа ГБОУ СПО «МГКБИТ», система управления.

Рубрика Менеджмент и трудовые отношения
Вид контрольная работа
Язык русский
Дата добавления 13.03.2014
Размер файла 22,2 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Размещено на http://www.allbest.ru/

Введение

Актуальность темы состоит в том, что одним из важнейших факторов роста эффективности является улучшение качества предоставляемых услуг. Повышение качества предоставляемых услуг расценивается в настоящее время, как решающее условие её конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках.

Повышение технического уровня и качества услуг определяют темпы научно-технического прогресса, оказывают существенное влияние на интенсификацию экономики, конкурентоспособность образовательных услуг и жизненный уровень населения страны.

Системы управления качеством являются эффективным средством и инструментом управления качеством услуг и обеспечение конкурентоспособности.

Цель — совершенствование системы менеджмента качества в
ГБОУ СПО «МГКБИТ».

Предмет — система менеджмента качества в ГБОУ СПО «МГКБИТ».

Объектом исследования является — ГБОУ СПО «МГКБИТ».

Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:

— представить общую характеристику ГБОУ СПО «МГКБИТ»;

— охарактеризовать ресурсы колледжа;

— рассмотреть структуру управления колледжа;

— провести анализ факторов внутренней и внешней среды колледжа;

— сформировать практические рекомендации по совершенствованию системы менеджмента качества на ГБОУ СПО «МГКБИТ».

В процессе работы использовались учебно-методические пособия, периодические издания, интернет источники, документация
ГБОУ СПО «МГКБИТ».

1. Характеристика ГБОУ СПО «МГКБИТ»

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования города Москвы «Московский государственный колледж книжного бизнеса и информационных технологий», далее Колледж, является государственным бюджетным образовательным учреждением среднего профессионального образования и имеет организационно-правовую форму — государственное бюджетное образовательное учреждение.

Колледж был основан в 1928 году.

Место нахождения Колледжа и его почтовый адрес: Российская Федерация, 125130, г. Москва, ул. Зои и Александра Космодемьянских, д. 19.

Сокращенное наименование колледжа: ГБОУ СПО «МГКБИТ».

Свою деятельность колледж осуществляет в сфере образования и науки, основное направление деятельности данного учреждения является оказание образовательных услуг разным слоям населения.

Колледж осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом РФ от 10.07.1992 №3266-1 (ред. от 21.12.2009) «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении), утвержденным постановлением Правительства РФ от 18 июля 2008 г. №543, Законом города Москвы «О начальном и среднем профессиональном образовании», нормативными актами Министерства образования и науки РФ, Департамента образования Москвы, а также Уставом и локальными актами Колледжа.

2. Ресурсы ГБОУ СПО «МГКБИТ»

управление среда swot

Ресурсы образовательной системы — это всё то, что непосредственно участвует в образовательном процессе: трудовые ресурсы образования, информационные ресурсы (учебники, пособия, компьютерные программы и иные средства обучения), педагогические технологии и ноу-хау, капитальные ресурсы (наличие помещений для обучения, обеспеченность, учебными пособиями, компьютерами и пр.) То, согласно эти ресурсы отвечают современным требованиям, уровню технического и технологического развития общества, говорит об их возможностях повлиять на качество образовательного процесса. Именно ресурсы и их качественные характеристики в значительной степени определяются результат образования.

Ресурсы колледжа можно подразделить:

— явные (хорошая репутация, давняя история, традиция);

— неявные (материально-техническая база, педагогические кадры, финансы, нормативно-правовое обеспечение). В целом ресурсы характеризуются четырьмя составляющими:

1. Характер учебного заведения;

2. Стадия его жизненного цикла;

3. Потенциальные возможности для адаптации;

4. Явные ресурсы и рыночные активы

3. Миссия ГБОУ СПО «МГКБИТ»

Миссия образовательной системы колледжа: мы работаем для того чтобы сделать реальностью в рыночных условиях достижение жизненного успеха выпускниками колледжа; удовлетворения потребности личности в интеллектуальном, культурном, физическом и нравственном развитии; воспитания молодежи на приоритетах общечеловеческих ценностей, подготовки её к жизни постоянному обновлению общих и профессиональных знаний; удовлетворения потребности личности в дополнительном образовании, в повышении квалификации; формирования у обучающихся гражданской позиции и трудолюбия, развитие ответственности, самостоятельности и творческой активности.

4. Анализ факторов внешней среды ГБОУ СПО «МГКБИТ»

Внешняя среда колледжа подразделяется на:

— микросреду — среду прямого влияния на колледж, которую создают поставщики материально-технических ресурсов, потребители услуг колледжа, торговые и маркетинговые посредники, конкуренты, государственные органы, финансово-кредитные учреждения;

— макросреду, влияющую на колледж и его микросреду. Она включает природную, демографическую, научно-техническую, экономическую экологическую, политическую и международную среду.

Внешняя среда организации прямого воздействия — это поставщики, трудовые ресурсы, законы и учреждения государственного регулирования, потребители, конкуренты и другие факторы, которые непосредственно влияют на операции колледжа и испытывают на себе прямое влияние операций других учреждений.

Внешняя среда организации косвенного воздействия — это политические факторы, факторы демографического, природного, научно-технического характера, социокультурные факторы, состояние экономики, международные события и другие факторы, которые могут не оказывать прямого немедленного воздействия на операции, но, тем не менее, сказываются на них.

Факторы среды косвенного воздействия или общее внешнее окружение обычно не влияют на колледж также заметно, как факторы среды прямого воздействия. Однако руководитель должен учитывать их. Среда косвенного воздействия обычно сложнее, чем среда прямого воздействия, поэтому при ее исследовании обычно опираются, прежде всего, на прогнозы.

5. Анализ факторов внутренней среды организации

Внутренняя среда колледжа состоит из тех составляющих, которые плотно касаются его деятельности. К ним относятся:

Краткая характеристика каждого из пунктов.

Основные фонды. К ним относятся: здание школы, имеющее 29 кабинетов, спортивный зал, библиотечный книжный фонд, столовая, игровая площадка, котельная, здание склада для товаров административно — хозяйственного применения. Ответственным лицом за состоянием основных фондов является заместитель директора по административно — хозяйственной части.

Сотрудники. По статистическим данным коллектив колледжа состоит из 74 человек, в соответствии со штатным расписанием. В колледже работает 37 штатных преподавателей, включая внутренних совместителей и 12 преподавателей внешних совместителей. Все педагогические работники имеют высшее образование и квалификационные категории. Пять педагогических работников имеют ученую степень кандидата наук.

Финансы. Финансирование деятельности осуществляется Департаментом образования города Москвы.

Информация. Конкретно в колледже существуют пакеты документов как входящей информации, так и исходящей. К входящей информации относятся все постановления, распоряжения, указы Департамента образования города Москвы, Учебно-методического центра по профессиональному образованию, письма с отдела внутренних дел, по поводу неблагополучных детей, письма с бухгалтерии и т.д., а в исходящие отнеситя — заявки Администрации, запросы в различные организации города при возникновении неопределенной ситуации (больницы), информация, ведомости оценок, ЕГЭ, письма и т.д.

Цели. Целями колледжа, являются:

1. Формирование и развитие адаптивной системы, управления колледжем в режиме развития нововведений;

2. Формирование базового уровня образования, на основе государственных образовательных стандартов: общей культуры личности, ее социальной ориентированности, мобильности, способности адаптироваться и успешно функционировать.

6. SWOTанализ

Сильные стороны, способствующие развитию

Слабые стороны, мешающие развитию

1. Квалифицированный преподавательский состав; нормальный моральный климат в коллективе; есть мотивация к самообразованию.

2. Качество подготовки рабочих и специалистов.

3. Хорошая учебно-материальная база.

4. Качественное производственное обучение и производственная практика обучающихся на базовых предприятиях города.

5. Непрерывность профессиональной подготовки.

6. Возможность обучения по заочной форме обучения.

7 Традиционно высокая деловая репутация. Положительные публикации в СМИ.

8. Многообразность доступного внешнего социума.

1. Отсутствие богатых попечителей.

2. Недостаточное пополнение учебно-методической базы новой качественной литературой.

3. Устаревшее спортивное оборудование, инвентарь.

4. Низкая заработная плата работников ОУ и возможность перехода на более высокооплачиваемую работу в организации путей сообщения, торговлю и предприятия общественного питания.

5. Недостаточное взаимодействие с органами службы занятости.

1. Использовать возможности внебюджетного финансирования УЗ.

2. Совершенствовать деловые отношения с заказчиками кадров (отраслевыми предприятиями).

3. Создавать возможность получения дополнительного образования во время основной учебы.

4. Расширять образовательные услуги: ввести одну новую специальность на очную и заочную форму обучения.

5. Развивать обучение студентов по заочной форме

6. Шире привлекать к управлению УЗ общественные организации (попечительский совет).

7. На отделении профессиональной подготовки ввести новые профессии.

8. Шире и эффективнее использовать площади УЗ, во второй половине дня.

9. Развивать научно-исследовательскую и иную творческую деятельность преподавателей.

11. Разрабатывать сокращенные программы обучения

1. Недостаточное финансирование жизнеобеспечения УЗ.

2. Слабое влияние отраслевых профессиональных сообществ на развитие УЗ.

3. Низкий уровень благосостояния потенциальных студентов.

4. Отсутствие образовательного маркетинга.

5. Невыполнение законодательства в области образования.

6. Плохая социальная поддержка обучающихся и работников УЗ.

7. Перевод внебюджетных счетов под контроль Казначейства снижает мотивацию к росту внебюджетных поступлений и затрудняет оперативное административно — хозяйственное управление из-за значительных сроков прохождения средств через счета Казначейства.

Читайте также:  Какие анализы можно сдавать независимо от времени дня

7. Структура управления ГБОУ СПО «МГКБИТ»

Управление колледжем осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом на принципах единоначалия и коллегиальности.

Единоначалие в управлении обеспечивает директор, назначаемый Департаментом образования города Москвы, после заключения с ним трудового договора.

Управление основными направлениями деятельности колледжа по данной специальности осуществляют заместители директора.

Коллегиальность управления обеспечивают Конференция, Совет, Педагогический совет, Научно-методический совет, Студенческий совет, Попечительский совет и др.

Структуру управления колледжа можно представить 4-мя уровнями управления (вертикальная структура):

Первый уровень — директор колледжа, руководители совета колледжа, студенческого комитета, общественных объединений.

Второй уровень — заместители директора колледжа, педагог-психолог, заместитель директора колледжа по административно-хозяйственной части, а также органы и объединения, участвующие в самоуправлении.

Третий уровень — преподаватели, классные руководители, выполняющие оперативные управленческие функции по отношению к студентам и родителям, детским объединениям, кружкам в системе внеучебной деятельности.

Четвертый уровень — самоуправление — студенты, органы классного и студенческого самоуправления.

8. Рекомендации по совершенствованию системы менеджмента качества в колледже

1. Ответственность руководства. Политика в области качества в ГБОУ СПО «МГКБИТ» не разработана. Однако, имеются стратегические цели и задачи, которые можно представить следующим образом:

* Удовлетворение потребностей потребителей путем повышения качества услуг;

* Модернизация и расширение оказываемых услуг и их совершенствование;

Рекомендации:

1. Необходимо разработать и документировать политику, цели и задачи колледжа в области качества.

2. Определить и документировать ответственность и полномочия каждого работника по улучшению качества в колледже. Для этого пересмотреть организационную структуру предприятия, штатное расписание. Необходимо разработать матрицу ответственности и полномочий в области качества, на основании которой разработать Положение об отделе и должностные инструкции Персонала.

3. Утвердить приказом Заместителя директора по качеству.

4. Выделить ресурсы для разработки и внедрения Системы Качества.

5. Провести учебу Персонала по качеству.

2. Анализ маркетинговой службы.

Отдел Маркетинга, проводит недостаточную работу по поиску Заказчика и продвижению данных услуг, анализу рынка. Не проводится анкетирование потребителей, изучение их требований.

Рекомендации:

В колледже необходимо разработать и установить систему обратной связи с потребителем в виде:

— телефонной и факсимильной связи;

Анкеты от потребителя должны обрабатываются отделом маркетинга. Информация доводится до всех заинтересованных лиц.

Претензии поступают директору, они должны расследоваться и анализироваться причины несоответствий. Анализ претензий должен доводиться до всех заинтересованных подразделений, которые производят корректирующие и предупреждающие действия.

3. Подготовка кадров.

Рекомендации:

1. Организовать обучение Персонала как внутри, так и вне его.

2. Планировать специализированное необходимое по всем категориям работников обучение, изучив предложения об учебе со стороны ВУЗов и фирм.

3. Вести регулярные записи о результатах обучения, вносить их в информационный «Банк данных».

4. Провести в два этапа обучение Персонала по качеству, ознакомив с требованиями СК.

5. Предусмотреть меры стимулирования обучения Персонала.

6. Разработать План карьерного роста сотрудников, зависящего от их квалификации, опыта и качества работы.

Данные рекомендации являются выходными данными анализа системы менеджмента качества.

Одним из важнейших факторов роста эффективности образования является улучшение качества предлагаемых услуг.

Совершенствование системы менеджмента качества, связанного с обеспечением высокого качества и конкурентоспособности продукции приобретает актуальное значение.

В результате проделанной работы были решены все поставленные задачи, из этого следует, что цель данной работы была достигнута.

Для достижения данной цели исследовалась структура колледжа, был проведен анализ факторов внешней и внутренней среды, составлялся SWOT-анализ для выявления его слабых сторон, которые можно улучшить с помощью системы менеджмента качества.

Система менеджмента качества это неотъемлемая часть любой организации, она необходима, чтобы компания была конкурентоспособной на внутреннем и внешнем рынках.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

Анализ рынка и конкурентов как основных факторов внешней среды компании «Уралтранс». Оценка факторов внутренней среды предприятия, SWOT-анализ (сильные и слабые стороны филиала). Основные направления для поддержания эффективности управления предприятием.

курсовая работа [129,1 K], добавлен 02.02.2012

История разработки технологии и возможности SWOT-анализа. Технология проведения SWOT-анализа. Направления SWOT-анализа организации. Анализ внешней среды. Анализ внутренней среды. Количественный анализ.

реферат [30,8 K], добавлен 17.04.2006

Характеристика предприятия. Ресурсы организации. Методы и последовательность разработки концепции системы управления. Анализ факторов внешней и внутренней среды предприятия. Структура управления и рекомендации по совершенствованию системы управления.

курсовая работа [32,7 K], добавлен 23.03.2009

Задачи, цели и направления деятельности ООО «Флуидор», его организационная структура. Анализ внутренней среды предприятия, его сильные и слабые стороны. Особенности управления персоналом. Влияние факторов внешней среды на эффективность деятельности.

курсовая работа [462,0 K], добавлен 08.05.2015

Понятие SWOT-анализа, его сущность и особенности, порядок и этапы проведения, значение и практическое применение в условиях антикризисного управления. Аналитическая основа анализа внешней и внутренней среды предприятия ООО «Системная индустрия и сервис».

курсовая работа [245,4 K], добавлен 17.04.2009

Методы стратегического менеджмента и их значение для успешного управления фирмой в рыночных условиях. Последовательность действий для проведения SWOT-анализа и комплексного исследования внутренней и внешней среды организации. Методика анализа макросреды.

контрольная работа [30,4 K], добавлен 06.08.2013

Теоретические основы SWOT-анализа на предприятии, методика его проведения. Элементы внутренней и внешней среды. Регистрация данных для SWOT-анализа. Возможности SWOT-анализа на примере представительства в городе Уфе иностранной лизинговой компании.

Источник

SWOT-анализ: примеры, вопросы, матрица решений, план мероприятий

Разберем, что такое SWOT-анализ: примеры будут представлены из разных областей. Когда вела проектную деятельность, этой методике уделялось очень много времени. Еще бы, ведь это многофункциональный инструмент. Можно использовать как в личных целях, так и бизнесе. Даже при планировании стратегии развития большой компании применяется этот аналитический метод. Хотите научиться им пользоваться?

Ответим на вопрос: «SWOT анализ что это?» — кратко и понятно

Переведу понятие «SWOT анализ» в практическое русло — кратко и понятно. Аббревиатура SWOT переводится с английского на русский язык:

S – Strengths – сильные стороны, достоинства, преимущества;

W – Weaknesses –слабые стороны, слабые места, недостатки;

O – Opportunities –возможности, шансы, перспективы;

T – Threats –угрозы, опасность, риски.

Синонимы приведены для лучшего толкования и понимания сути. Все слова даны во множественном числе, это показывает на то, что при анализе необходимо выделять несколько вариантов каждой позиции.

Сама методика подразумевает анализ с разных позиций, с четырех сторон. Проанализировать можно любое явление или человека. Чаще всего применяют в управлении бизнесом, в психологии, в маркетинге, в проектной деятельности.

Плюсы техники SWOT-анализа:

  • Легка в использовании;
  • Можно получить за короткое время отличную стратегию для развития на короткий промежуток времени;
  • Не требует статистических выкладок и аналитических отчетов;
  • Субъективна. Поэтому рекомендуется применять этот аналитический метод не единолично, а совместными усилиями рабочей группы. Можно собрать единомышленников на мозговой шторм. (Примеры и тонкости «умной атаки» можно почитать тут)
  • Имеет короткий промежуток времени достоверности. То есть это инструмент для управления бизнесом на короткие сроки, потом необходимо корректировать и вносить изменения в сам анализ и матрицу решений.
  • Не имеет точных цифр на выходе. Поэтому нельзя прогнозировать количественные данные.

В этой статье рассмотрим применение анализа СВОТ в сфере развития бизнеса, на конкретных жизненных примерах. Как этот метод применить в рамках саморазвития, или например, при оценке сотрудников или руководителя, можно почитать отдельно, там есть свои психологические тонкости.

Перед Вами матрица SWOT-анализа.

Внутренняя среда S — список сильных сторон, преимуществ (+) W – список слабых сторон, недостатков (-)
Внешняя среда O — перечень возможностей, перспектив (+) T — перечень угроз и рисков (-)

Обратите внимание, что левая сторона таблицы рассматривает положительное влияние на бизнес. Правая колонка описывает негативное влияние. Верхнее поле отмечает факторы, действующие внутри компании или бизнеса. Нижнее поле отражает параметры внешнего окружения.

Совет 1

Возьмите себе за привычку помечать плюсы и минусы. Это даст не только лучшее понимание методики, но и скорейшее ее запоминание.

Как же составить СВОТ-анализ правильно? Подскажу несколько нюансов, как делать, с практической точки зрения.

Как составить SWOT анализ правильно

Мне очень помогали вопросы на каждый сектор. Вопросы примерно одинаковые для всех областей деятельности: для бизнеса — для услуг населению, в образовании, в медицине, в муниципальных сферах. Главное понять общую канву и применять соответственно ситуации.

Обратите внимание на верхнюю картинку. «Набросала» вопросы, можете копировать и пользоваться. Кстати, это очень быстро делается, как интеллект-карта в программе XMind ZEN. Подробнее об интеллект-картах и их исключительной полезности читайте отдельно.

Рассмотрим вопросы для каждого квадранта.

S — список сильных сторон, преимуществ (+)

  • Что есть самого лучшего?
  • За что любят клиенты?
  • Почему предпочитают работать с нашей компанией?
  • Какие качества, свойства выделяют среди конкурентов?
  • Чем можно гордиться?
  • Какие преимущества есть у наших сотрудников, по сравнению с другими организациями?
  • Какой положительный опыт, ресурсы или активы есть у нашей компании?

Вопросы можно моделировать, исходя не из картины бизнеса в целом, а в рамках конкретного проекта.

W – список слабых сторон, недостатков (-)

  • Какие недостатки у нашего бизнеса?
  • На что больше всего жалуются наши потребители?
  • Что не устраивает больше всего наших сотрудников?
  • Каких источников для роста нам не хватает?
  • Что делают конкуренты лучше нашей компании?
  • Что не устраивает наших партнеров или контрагентов?
  • Какие минусы видят в организации бизнес-процесса собственники или руководители?

Совет 2

Обратите внимание, в первом блоке «внутренняя среда» — все вопросы открытого типа. Задавайте себе и членам рабочей группы только открытые вопросы, и получайте развернутые ответы.

O — перечень возможностей, перспектив (+)

  • Какие условия будут более благоприятны для развития бизнеса?
  • Что может нам помочь в достижении цели?
  • Каких резервов не хватает и где их взять?
  • Возможно ли, найти информацию, которая будет полезна? Где?
  • Какие изменения в бизнес-процессе могут улучшить результат?
  • Какой персонал нам может помочь в выполнении задачи?

В этом блоке оцениваются не только человеческие ресурсы, но и все остальные – время, бюджет, инновации.

T — перечень угроз и рисков (-)

  • Знаем ли мы конкурентов «в лицо»? Кто они? Почитать про бенчмаркинг и борьбу с конкурентами можно тут.
  • Что может заставить нас уйти с рынка?
  • Какие поставщики часто нас подводят?
  • Что будет с бизнесом, если поток клиентов уменьшится?
  • Какое минимальное количество клиентов делает бизнес рентабельным?
  • На какую сумму нужно продать товаров или услуг, чтобы бизнес был рентабельным?
Читайте также:  Особенности открытия медицинской лаборатории

Совет 3

В данном случае, много вопросов не надо – а то будете погребены под горой ненужной информации. Достаточно шести – семи точечных запросов. Формулируя пункты, важно опирать не на субъективное мнение, а на факты.

Чтобы лучше понять, как эта техника работает, рассмотрим примеры составления СВОТ анализа для бизнеса.

SWOT-анализ: примеры из жизни реального бизнеса

Пример 1

SWOT-анализ на конкретном примере компании по закупке и установке охранной сигнализации

Таблица СВОТ-анализа 1

  • Первые в России, кто масштабирован по данному микро-сегменту;
  • Вышла за пределы своего региона;
  • Имеем на 4% цены ниже на услуги, чем у конкурента;
  • Наша аппаратура немецкого качества, поэтому ломается в 2 раза реже
  • Количество претензий увеличился на 0,5%;
  • Рост «плохих» отзывов;
  • Штат стремительно растет, не успеваем обучать персонал;
  • Цены на 5% выше на товар, чем у конкурентов;
  • Высокая текучка кадров
  • Нет большого бюджета на рекламу
  • Открываются точки еще в 2 городах;
  • На открытые вакансии охотно идут люди;
  • Можно задействовать социальные сети для маркетинговых активностей;
  • Тренера для обучения можно найти в любом регионе;
  • «Не пускают» на региональный рынок местные компании – конкуренты;
  • Нет альтернативных поставщиков товара, в случае форс-мажора останемся без комплектации;
  • Внедрение новых инновационных технологий может поставить под угрозу саму нишу.

Отвечая на эти вопросы, можно начинать заполнять таблицу. Однако – это только начало. Самое главное, поработать с элементами СВОТ-анализа и создать матрицу решений.

СВОТ анализ — пример матрицы решений

В практической работе пункты SWOT анализа соотносят между собой, перекрывая минус на плюс. Составляют план мероприятий, который позволит решить текущие вопросы и, возможно, опередить возникновение новых проблем.

Перекрёстная работа с пунктами дает стратегию поведения:

  • S и O (Стратегия прорыва)
  • S и T (Стратегия переходного периода)
  • W и O (Стратегия переходного периода)
  • W и T (Стратегия выживания)

Однако, в чистом виде, одна стратегия не встречается. Обычно, во внимание берется анализ всех внутренних и внешних плюсов и минусов. Как итог работы СВОТ анализа, создается план мероприятий.

На примере разберем, как это работает.

Упор в данной паре идет на плюсы: внешние перспективы и внутренние сильные стороны.

Расширение регионов пребывания, при активной рекламе и внутреннем обучении сотрудников позволит обойти конкурентов.

Эта пара элементов анализа может помочь понять, как с помощью внутренних возможностей избежать внешних угроз.

  • Свои лучшие стороны описываем в рекламе;
  • Поработать со статистикой: соотношение цены и качества, цены и ремонта; срока службы аппаратуры, гарантийное обслуживание.

Превратить минус в плюс, а недостатки в силу с помощью перспектив и возможностей.

Составляем план мероприятий:

  • Нанять специалиста по обучению;
  • Разработать программу адаптации;
  • Опубликовать на публичных сайтах объявления о вакансиях;
  • Активизировать работу в социальных сетях;
  • Позже, выделить минимальный бюджет на таргетинг по гео-признаку.

Составляем план мероприятий для ликвидации недостатков компании, и снижаем риски и угрозы.

Прорабатываем пункты из W (слабых сторон, недостатков)

  • Количество претензий увеличился на 0,5%;
  • Рост «плохих» отзывов;

Тем самым нивелируем первый пункт из рисков: ««Не пускают» на региональный рынок местные компании – конкуренты».

  • Обучить сотрудников качественному сервису;
  • Выяснить причины претензий клиентов;
  • Устранить проблемы;

Возможно, Вам будет интересно почитать про клиентоориентированность.

Классическая работа с СВОТ-анализом завершается составлением матрицы решений. Пункты из матрицы переносятся в план мероприятий.

Совет 5

Не забыть отметить для каждого пункта ответственного и срок исполнения (помните, цели по SMART). И, конечно, контролировать.

В результате, получилась вот такая матрица решений:

  • При приеме на работу проводить психологические тесты для отсева «случайных» людей;
  • Проводить адаптационные мероприятия для сотрудников;
  • Свои лучшие стороны описываем в рекламе;
  • Поработать со статистикой: соотношение цены и качества, цены и ремонта; срока службы аппаратуры, гарантийное обслуживание.
  • Нанять специалиста по обучению;
  • Разработать программу адаптации;
  • Опубликовать на публичных сайтах объявления о вакансиях;
  • Активизировать работу в социальных сетях;
  • Выделить минимальный бюджет на таргетинг по гео-признаку
  • Обучить сотрудников качественному сервису;
  • Выяснить причины претензий клиентов;
  • Устранить проблемы;

Разбираем остатки позиций:

В таблице – это подчеркнутые зеленым маркером пункты, которые еще не послужили основанием для плана мероприятий.

  1. В слабых сторонах есть буллит о том, что цены выше на 5%. Соотносим с последним пунктом из сильных сторон, и делаем УТП. (Отдельно можно прочитать про тонкости составления УТП)

Например, обыгрываем фразу:

«Наша цена действительно на 5% больше, но немецкое качество позволяет покупать и обновлять в 2 раза реже оборудование. Итого – экономия семейного бюджета = ХХХ рублей».

  1. «Нет альтернативных поставщиков». В план мероприятий – найти новых поставщиков с товаром приемлемого качества.
  2. Этот пункт оставить на усмотрение руководства. Либо – начинать развивать инновационную деятельность. А это уже другая история и другой бюджет (можно почитать об инновациях). Либо решать проблемы по мере их поступления.

Чтобы не запутаться, что же такое SWOT-анализ – примеры парикмахерской и пиццерии.

Примеры SWOT-анализа № 2 и № 3

Пример 2

конкретного бизнеса (услуги) – СВОТ-анализ парикмахерской

Матрица SWOT анализа 2

  • Мастера проходят обучения у знаменитого З…;
  • Все мастера проходят месячную стажировку в лучших салонах столицы;
  • В перечне услуг есть уникальные предложения (например, стрижка горячими ножницами);
  • В салоне есть мастер, который выиграл Гран-при в ежегодном конкурсе по тонированию и колорированию волос
  • Цена выше среднего уровня (по городу);
  • Много конкурентов в районе (5 точек в шаговой доступности);
  • Неудачное расположение в спальном районе (во дворе);
  • Неравномерная запись к мастерам;
  • Если кто-то «вышел из строя» — форс-мажор;
  • Не представлены в социальных сетях;
  • Мастера «стесняются» просить у клиентов фотографировать свои работы (для возможного портфолио)
  • Возможность пригласить на работу мастера по маникюру (площадь позволяет);
  • Есть возможность «сузить нишу» и перейти на высокодоходный сегмент клиентов по окраске длинных волос;
  • Удобная парковка во дворе.
  • Потеря квалифицированных кадров из-за неравномерности потока клиентов;
  • В спальном районе мало платежеспособных клиентов;
  • Поток клиентов из-за конкуренции упадет и не хватит на аренду помещения;
  • Составить УТП с уникальными признаками;
  • Проанализировать работу успешного мастера – стиль общения с клиентами, возможно, технику стрижки. Перенять лучший опыт. Если необходимо, пройти тренинг по клиентскому сервису или коммуникативным навыкам общения;
  • Создать паблики в социальных сетях, раскручивать по мере необходимости;
  • Размещать фото-отчеты на странички;
  • Дать рекламу по территориальному признаку;
  • Объявить конкурс на вакантное место мастера маникюра и педикюра.

Это только некоторые пункты плана мероприятий.

Пример 3

реального бизнеса (сеть быстрого питания) – СВОТ-анализ пиццерии

Матрица SWOT анализа 3

  • Выполняем обещание «Доставка горячей пиццы»;
  • Есть уникальная технология термо-упаковки, которая держит тепло;
  • Огромный ассортимент – 68 наименований пиццы;
  • Шеф-повар постоянно экспериментирует и расширяет ассортимент.
  • Много конкурентов, в том числе гиганты по франшизе;
  • Малая известность у населения;
  • Мало отзывов;
  • Сотрудники не всегда соблюдают стандарты клиентского сервиса, в том числе и по телефону.
  • Открыты в каждом районе города;
  • Возможность открытия на федеральной трассе;
  • Освоенная социальная сеть, которая дает приток клиентов;
  • Есть возможность охватить клиентов – вегетарианцев.
  • Есть риск, что конкуренты «выдавят» с рынка, либо своим именем, либо демпингом цен;
  • В городе представлен большой выбор среди точек отдыха – рестораны, кафе, закусочные, с большим ассортиментом;
  • Из-за нехватки клиентов нечем будет платить за кредит, и это откроет «финансовую яму».

Подобный SWOT-анализ может помочь любой точке общепита: кафе, ресторана, закусочной, понять свои точки роста и составить стратегию развития на ближайшее время.

Кстати, если увлекаетесь бизнес-литературой, то можно почерпнуть подобранный список из статей: полезные книги для руководителей, лучшие издания для бизнеса.

Или просто по теме (со скидкой 10%): Владимир Токарев. СТАРТАП: стратегическая экспресс-диагностика. SWOT-анализ.

Резюме:

  • Применяйте матрицу СВОТ-анализа в своей деятельности почаще;
  • Задавайте вопросы на каждый сегмент;
  • Соотносите полученные пункты между собой, перекрывая минусы плюсами;
  • Разрабатывайте стратегии поведения (кстати, об основной стратегии компании, а также о миссии можно почитать отдельно)
  • Прописывайте план мероприятий со сроками и ответственными сотрудниками.

Составляйте свой SWOT-анализ — примеры которого, надеюсь, Вам были понятны, и двигайтесь вместе со своим бизнесом вперед.

Источник

SWOT-анализ образовательной организации – на примере университета, школы

Проведение SWOT-анализа образовательной организации на примере ВУЗа и школы позволит выявить преимущества и недостатки учреждения, а также определить пути эффективного управления им.

Особенности SWOT-анализа образовательной организации

Состояние университета, школы или другого учебного заведения зависит не только от организации учебного процесса, но также от способности учреждения реагировать на изменения извне и решать текущие проблемы. Для успешного развития важно проводить анализ ситуации в разрезе важных факторов.

SWOT-анализ – это один из распространенных методов для комплексной оценки состояния организации.

SWOT-анализ школы

Рассмотрим SWOT-анализ школы в таблице:

· большой стаж учителей;

· хорошее территориальное расположение школы (рядом спальный район);

· выпускники получают высокие баллы ЕГЭ, положительная репутация сохраняется, что приводит к увеличению числа обучающихся;

· снижение рождаемости, что может привести к сокращению штата;

Вывод. Репутация школы позволит и дальше набирать достаточное количество учеников, несмотря на снижение рождаемости. Тем не менее, следует поддерживать квалификацию педагогического состава на высоком уровне и следить за эффективностью учебных программ, чтобы оставаться конкурентоспособным учреждением.

SWOT-анализ ВУЗа

Рассмотрим SWOT-анализ на примере университета в г. Иваново:

· престиж среди абитуриентов;

· известность в регионе;

· высокая квалификация преподавателей;

· дополнительное финансовое поощрение технических ВУЗов со стороны государства;

· абитуриенты с высокими баллами ЕГЭ стремятся поступать в Москву или Санкт-Петербург;

· сокращение педагогического состава, что приводит к перегрузке;

· низкий уровень заработной платы преподавателей может привести к увольнению ценных кадров;

Вывод по SWOT-анализу университета. ВУЗ функционирует в благоприятной среде. Однако следует улучшать преподавательский состав университета и развивать методическую базу. Уклон нужно сделать на повышение уровня технического образования.

Источник

Adblock
detector