К Кулиев quot Я видел как селенья догорают quot

Эти бедные селенья…

Стихотворение повествует об окружающем мире, в котором прослеживается особая, неповторимая судьба России, её терпеливого, верящего в справедливость, народа. Российскую действительность, озарённую невнятным, невидимым светом, не в состоянии понять ни один чужеземец. Единственным свидетелем народного долготерпения и страдания является сам Христос. Только сын Божий служит для измученного русского народа надеждой на светлое будущее. Россию веками благословляет и хранит Бог.

История создания

Произведение, насквозь пропитанное болью за недостойную жизнь народа, написано Тютчевым в 1855 г. Этот год оказался для страны особенным: пришёл к власти Александр II. Смена царского правления сопровождалась ростом надежды на заметное улучшение в сфере государственной и общественной жизни.

Тягостное правление предыдущего царя Николая I, ненавидевшего и пресекавшего любые ростки свободы, наконец-то завершилось. В умах русских людей вновь стали подниматься животрепещущие вопросы, которые при прошлом царе привели бы либо в Сибирь, либо на виселицу. Это вопросы о социальном равенстве и свободе.

Тютчев пишет это стихотворение после возвращения на Родину из Германии. Он рассуждает о том, почему для него нищая Россия лучше сытой Европы. Невзирая на бедность людей и рабский труд, Россия великая духовная держава, которую благословил Бог.

Жанр, направление, размер

Стихотворение относится к жанру политической лирики. Его можно трактовать, как поэтическое послание русскому народу, душевный крик о политической несправедливости в мире, неравных экономических реалиях.

Произведение написано четырёхстопным хореем. Рифмовка перекрёстная, в основном женская.

Композиция

С композиционной точки зрения, стихотворение состоит из трёх строф:

Первая строфа – в ней поэт описывает «бедные селенья» и «скудную природу», говоря о том, что всё это «край русского народа». Тютчев определяет его достаточно ёмко, называя: «край родной долготерпенья». В этой строке ощутимо сочувствие автора к людям, которые вынуждены жить в этих «бедных селеньях».

Вторая строфа – в ней поэт размышляет о загадочности души русского народа, которую невозможно понять «взору иноплеменных».

Третья строфа – в ней отражается идейное содержание всего произведения, заключающееся в искренней вере автора, что Царь Небесный не оставит «земли родной», ведь он «сходил» её «благословляя». Автор преклоняется перед нравственной силой русских людей, верит в них.

Образы и символы

В произведении Тютчева три ключевых образа, наполненных особой смысловой нагрузкой:

образ лирического героя – романтический герой испытывает мучительное чувство отчаяния за свою многострадальную Отчизну. Он понимает истинное положение вещей, оплакивает каждый клочок родной земли. Но при этом, герой гордится тем, что родился именно на русской земле, восклицая: «Край ты русского народа!»;

образ народа – поэт характеризует народ как несвободный: люди не в силах дать достойный отпор власти. Автор осуждает внутреннюю политику царского правления и крепостное право;

образы света и Христа – основными символами выступают два смысловых образа: света и Христа, олицетворяющих собою надежду и защиту. Свет ассоциируется с высшей земной ценностью: поруганная Родина, с её поблекшей красотой, всё ещё озарена тайным божественным светом. Она желанна для поэта и любима им.

Темы и настроение

Основная тема произведения – повальная бедность и долготерпение простого русского народа. Прежде всего, поэт поднимает тему крепостного права. Учитывая тот факт, что Тютчев много лет работал при дипломатическом ведомстве в Европе (Германии), где крепостное право исчезло много столетий назад, его отношение к крепостничеству было резко отрицательным. Наблюдая за повсеместным попранием человеческих прав в России, Тютчев не мог оставаться равнодушным.

Основная идея

Основная мысль произведения заключается в следующем: русский народ по своей природе и менталитету – смиренный мученик, которого спасают безграничное терпение и вера. Духовность – вот главное богатство России. Донося до читателей эту философскую мысль, Тютчев не призывает к насильственным методам свержения власти. Для поэта насилие, необходимое для свержения тирании, равнозначно самому насилию, исходящему от тиранов. Поэтому русский народ – это христианский мученик. Выжить ему помогают две вещи – вера и терпение.

Средства выразительности

Тютчев использует в данном произведении следующие средства выразительности:

эпитеты – «бедные», «скудная», «смиренной»;

метафоры – «взор иноплеменный», «край долготерпенья»;

иносказания – «в рабском виде царь небесный»;

перифразы – «царь небесный», «крестная ноша»;

анафора – в начале каждой строки слова приобретают значительную эмоциональную нагрузку, усиливая параллелизм: «Эти бедные селенья, эта скудная природа, край родной… край ты русского народа»;

аллитерация – ритмический рисунок каждой строчке автор задаёт чередованием согласных звуков «с» и «р».

Источник

К.Кулиев "Я видел, как селенья догорают"

Когда вы посещаете этот сайт, МБУК г.Сочи «Лазаревская ЦБС может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве и обеспечивают более эффективную работу сайта.

Читайте также:  I Дома вдовцов i i Widowers Houses i

http://library-lazar.ru/ использует метрические системы для сбора статистики: «Яндекс.Метрика», подсистему «Цифровая культура. На основе этих данных мы делаем наш сайт лучше и эффективнее для пользователей.

Продолжая пользоваться этим сайтом, вы соглашаетесь на использование cookie и обработку данных в соответствии с Политикой сайта в области обработки и защиты персональных данных.

Согласие на обработку персональных данных посетителей сайта

Настоящим свободно, своей волей и в своем интересе выражаю свое согласие 354200, Краснодарский край, город Сочи, ул. Победы, 62 (далее — Оператор) на автоматизированную обработку моих персональных данных в соответствии со следующим перечнем персональных данных:

— мои запросы как посетителя сайта;
— системная информация, данные из моего браузера;
— файлы cookie;
— мой IP-адрес;
— установленные на моем устройстве операционные системы;
— установленные на моем устройстве типы браузеров;
— установленные на моем устройстве расширения и настройки цвета экрана;
— установленные и используемые на моем устройстве языки;
— версии Flash и поддержка JavaScript;
— типы мобильных устройств, используемых мной, если применимо;
— географическое положение;
— количество посещений сайта и просмотров страниц;
— длительность пребывания на сайте;
— запросы, использованные мной при переходе на сайт;
— страницы, с которых были совершены переходы.

Для целей сбора статистики о посетителях сайта Оператор вправе осуществлять обработку моих персональных данных следующими способами: сбор, систематизация, накопление, хранение, обновление, изменение, использование. Оператор может обрабатывать файлы cookie самостоятельно или с привлечением иных сервисов.
Настоящее согласие вступает в силу с момента моего перехода на сайт Оператора и действует до момента его отзыва.

Согласие действует на период: 1 год.

Согласие на обработку персональных данных может быть отозвано мною путем письменного уведомления по указанному адресу об этом не менее чем за один месяц до даты фактического прекращения обработки моих персональных данных Оператором.

Если вы не хотите использовать cookie, вы можете отключить их в настройках безопасности вашего браузера. Отключение cookie следует выполнить для каждого браузера и устройства, с помощью которого осуществляется вход на сайт.

Обратите внимание, что в случае, если использование сайтом файлов cookie отключено, некоторые возможности и услуги сайта могут быть недоступны.

Источник



Я видел как селенья догорали анализ

Кулиев Кайсын Шуваевич

«Я видел, как селенья догорали. », стихотворение
Читает К.Ш. Кулиев

«Мир и радость вам, живущие. », стихотворение
Читает К.Ш. Кулиев

КУЛИЕВ Кайсын Шуваевич (1917–1985 гг.), поэт. Народный поэт Кабардино-Балкарской АССР (1967 г.). Родился в высокогорном селе Эл-Тюбю Кабардино-Балкарии. В 1926 г. поступил в школу в Нижнем Чегеме. После окончания школы учился в педагогическом техникуме в Нальчике. Тогда же начал писать первые стихи. С 1935 по 1939 гг. учился в ГИТИСе им. А.В. Луначарского (ГИТИС) и Литературном институте им. А.М. Горького в Москве. Закончив учёбу в Москве, преподавал литературу в КБГПИ. В этот период он много пишет и печатается. В 1938 г. К.Ш. Кулиев был принят в СП СССР. В июне 1940 г. ушел в армию. Великая Отечественная война застала поэта в Прибалтике. С середины 1942 г. его стихи публикуются в центральных печатных изданиях в русских переводах, звучат по Всесоюзному радио. В ноябре 1942 г. после ранения, по приглашению А.А. Фадеева, приехал в Москву, где был организован творческий вечер, на котором присутствовали Б.Л. Пастернак, К.М. Симонов, Н.Н. Асеев, В.К. Звягинцева, Д.Б. Кедрин и др. В 1943 г. сборник стихов К.Ш. Кулиева был выдвинут на соискание Сталинской премии, но в связи с депортацией балкарцев в 1944 г. эту премию ему не дали. В дальнейшем К.Ш. Кулиев был десантником, военным корреспондентом газеты «Сын отечества», где печатались его боевые корреспонденции и стихи. Принимал участие в боях за освобождение Москвы, Орла, Ростова, Украины, Крыма, Прибалтики. В апреле 1944 г., выписавшись из госпиталя после ранения, отправился в ссылку вслед за депортированным в Среднюю Азию балкарским народом, добровольно разделив с ним его трагическую судьбу. Более десяти лет он прожил в Киргизии, активно участвуя в литературной жизни республики, но без права издавать собственные произведения. В 1956 г. поэт вернулся в Кабардино-Балкарию. Закончил Высшие литературные курсы в Москве. Его поэзия вновь заняла достойное место в отечественной литературе. На русском и балкарском языках появляются сборники стихов поэта: «Горы» (1957 г.), «Хлеб и роза» (1957 г.), «Я пришел с гор» (1959 г.) и др. В разное время К.Ш. Кулиев занимал разные должности: был членом Правления СП СССР, Первым секретарем Правления СП КБАССР, РСФСР, председателем Кабардино-Балкарского Комитета защиты мира. Депутат Совета Национальностей ВС СССР 5-го (1958–1962 гг.) и 9-11-го созывов (1974–1985 гг.) от Кабардино-Балкарской АССР. Произведения К.Ш. Кулиева были переведены на многие языки народов мира. Награжден орденом Отечественной войны 1-й и 2-й сте¬пеней, 2-мя орденами Трудового Красного Знамени, орденами Ленина, Октябрьской Революции, медалями «За оборону Сталинграда», «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.». Лауреат Государственной премии РСФСР им. М. Горького (1966 г.), Государственной премии СССР (1974 г.), Ленинской премии (1990 г. посмертно).

Читайте также:  Женская консультация 15 перечень медицинских услуг

Кулиев Кайсын Шуваевич

Кулиев Кайсын Шуваевич

Кулиев Кайсын Шуваевич

Некоммерческий образовательный просветительский проект
подготовлен Российским государственным архивом фонодокументов (РГАФД)

© Российский государственный архив фонодокументов

При публикации материалов сайта, упоминании и цитировании материалов
обязательна ссылка на сайт с указанием интернет-адреса материала.

Источник

Жизнь и творчество Къайсына Кулиева.

  • Психологи
  • Логопеды
  • Репетиторы

«Жизнь и творчество Кайсына Кулиева». ГКОУ «ШИ№1» МИНОБР,КБР, г.Нальчик. Подг.

Описание презентации по отдельным слайдам:

«Жизнь и творчество Кайсына Кулиева». ГКОУ «ШИ№1» МИНОБР,КБР, г.Нальчик. Подготовлено в рамках конкурса к юбилею К. Кулиева. Подготовила: Болатова Самира. Руководитель: Глашева Д.М. 2017г.

«Жизнь и творчество Кайсына Кулиева». Жизнь и творчество Къайсына Кулиева

«Жизнь и творчество Кайсына Кулиева». … Я тебя различу среди сотен других, Гордо –чванных, Тебя, неизменно простого. Виктор Стрелков.

«Жизнь и творчество Кайсына Кулиева». Дважды в год, в день рождения и день смерти Кайсына Кулиева, тысячи людей собираются с цветами у памятника в Нальчике, где делятся воспоминаниями о нем, читают его стихи, а затем оттуда едут в дом-музей Кулиева в Чегем. Великий сын балкарского народа славил вечные общечеловеческие ценности, его стихи близки всему миру и переведены на десятки языков. Книги Кулиева изданы во Франции, Англии, Монголии, Индии, Германии, странах СНГ, на них сложены более 50 песен. Этой осенью 100 лет со дня рождения великого балкарского поэта. Кайсын Кулиев был гордостью не только родной Кабардино-Балкарии, но и всего Советского Союза. Поэтическое творчество Кулиева охватывает целую историческую эпоху второй половины ХХ века.

«Жизнь и творчество Кайсына Кулиева». Поэтическая слава обрушилась на 25-летнего Кайсына в 1942 году, когда он с серьезной раной лежал в военном госпитале в Чебоксарах. Стихи балкарского парня прозвучали по Всесоюзному радио среди фронтовых сводок, что выглядело в тот момент достаточно необычно. Тогда поэтические строки Кулиева услышал Борис Пастернак, поделившийся удивлением с Александром Фадеевым, руководившим Союзом писателей СССР: 45 минут стихов никому не известного автора – и на всю страну!

«Жизнь и творчество Кайсына Кулиева». Я видел, как селенья догорали, Как люди умирали на снегу, Я, видевший, как люди умирали, Не ненавидеть смерти не могу. Я знал людскую злобу, зависть, лживость, И надо мной гремел напрасный гром. Познавший на себе несправедливость, Я не могу не быть ее врагом. Над раной может только тот смеяться, Кто в жизни не был ранен никогда. Я не могу беды не опасаться, Я знаю, какова на вкус беда.

«Жизнь и творчество Кайсына Кулиева». Меня, быть может, не дождется мать. Война меня запорошит снегами. … Кайсын Кулиев

«Жизнь и творчество Кайсына Кулиева». . Но вихрь поднялся на зеленом лоне, И даже камни вспыхнули тогда, И реки встали на дыбы, как кони,—… Кайсын Кулиев

«Жизнь и творчество Кайсына Кулиева». Таких на свете нету островов, Где горе человека не тревожит. Огонь, который лижет чей-то кров И твоего коснуться крова может.

Кулиев был щедр. Первую свою крупную премию он передал в фонд защиты детей. А одну из следующих.. Крымским татарам. Крымские татары написали письмо Брежневу с просьбой помочь им вернуться на родину. Леонид Ильич ответил, что ничего против их возвращения не имеет, но денег на переселение нет. И Кулиев, узнав об этом, предложил свою премию, на которую и переселили татар

Народная память Бывший проспект Мира в Нальчике — теперь проспект Кулиева, там установлен памятник Кайсыну Кулиеву. Имя Кулиева носят Балкарский драматический театр в Нальчике, благотворительный фонд при его музее, школа в селении Нижний Чегем, пик в урочище Башиль, Дворец культуры в высокогорном городе Тырныаузе, улица в столице Ингушетии Магасе, улица и библиотека в киргизском Бишкеке, школа и музей в Индии, парк в турецком городе Анкара. В селении Эльтюбю балкарская молодежь уже несколько лет сооружает мемориал под названием «Сто шагов в Кайсыну». На мраморных досках, изготовленных вскладчину, высечены тексты лучших стихотворений поэта. Плиты располагаются вдоль склона горы, чтобы, поднимаясь вверх, путник смог их прочесть. Сейчас в безлюдное Эльтюбю люди приезжают для того, чтобы пройти по «лестнице к Кайсыну». Строки из его стихотворений стали крылатыми: «Легко любить все человечество — попробуй полюби соседа», «Каждая пуля на войне поражает одну цель — сердце матери», «Добро должно быть с кулаками», «Будь достойным горя», «Настоящее слово стоит скакуна», «Мир и радость вам, живущие».

Читайте также:  Когда проводят тест по Папаниколау

Источник

Ф. И. Тютчев "Эти бедные селенья": анализ стихотворения

Ф. И. Тютчев всю свою жизнь смотрел на мир как поэт, не претендуя на это звание. Более 20 лет он жил за границей, служа там дипломатом – это и было делом его жизни. Но именно тоска по Родине пробудила в нем те прекрасные чувства, благодаря которым потомки могут читать его великий стихи. В этой статье мы проведем анализ Тютчева «Эти бедные селенья».

Любовь автора к Родине

Ф. И. Тютчев, находясь вне России, очень скучал по ней, и каждый приезд сюда считал личным праздником. Любя Родину, он, конечно, осознавал, как отстала она от прогрессивной Европы. При этом поэт никогда своего происхождения не стыдился. В 1855 году «Эти бедные селенья» Тютчев выпускает из-под пера. Именно в этом произведении он объясняет, почему же бедная Россия с ее голодными и ветхими деревнями ему дороже сытой и лощеной Европы. А все дело в великом русском народе! Самородки и гении, добрые и отзывчивые, терпеливые люди умеют нести тяжкую ношу с настоящим благородством, какого европейцу и не снилось.

Поэт называет Россию «краем долготерпенья». Он знает, что страна несовершенна. Но также знает Тютчев и то, что пока русский народ богат внутренне, он вытерпит все! Главным качеством народа он считает духовность, ведь Россия, по мнению Ф. И. Тютчева, страна, избранная Богом.

Ф.И. Тютчев «Эти бедные селенья»: анализ контрастов

Наиболее важный контраст в произведении – противопоставление гордости и смирения. Гордыня – это смертный грех, застилающий взор человеку, а смирение – путь к спасению у христиан. В этом и кроется глубокий подтекст стиха, выходящий на религиозно-философскую тематику.

Произведение поражает читателя еще одним контрастом – противопоставление убогого внешнего вида селений и великой силы духа русских людей. Постоянная тоска по Родине заставляет поэта-философа смотреть на нее иначе. С грустью пишет он о природе России, ее деревнях, заброшенных и одиноких. Серые ветхие избенки и тропы, уходящие в поля, вызывают в его сердце щемящее чувство тоски.

Но именно этот пейзаж может гармонировать с чистой и смиреной душой русского человека.

Тютчев «Эти бедные селенья»: деление на строфы

Стихотворение в целом представляет собой повествовательную и описательную лирику. В нем поэт делится с читателями своими чувствами и настроением. Анализ Тютчева «Эти бедные селенья» нужно проводить и с точки зрения деления на строфы. Стих состоит из трех строф. В первой строфе мы вместе с автором видим «бедные селенья» и «край долготерпенья». Тютчев сочувствует людям, живущим здесь. Анафора («эти-эта», «край-край») придает особую экспрессивную окраску строкам, усиливая параллелизм и выразительность слов. Восклицательная интонация привлекает внимания читателя к проблеме. Во второй строфе речь заходит о загадке русской души, которую никогда не понять иностранцу, «взору иноплеменных». Третья строфа показывает идею стихотворения, его смысл. Тютчев верит в то, что Бог не оставил русскую землю, он благословил ее. Анализ Тютчева «Эти бедные селенья» помогает понять, насколько автор верит в счастливое будущее своей Родины.

Символ света в лирике Тютчева

Ценность человеческой души – смирение, доброта, духовность — вот, что ценит поэт в русском народе. Именно их он наделяет тайным светом и благословляет. Свет – это устойчивый символ всей лирики Ф.И. Тютчева, он ассоциируется с высшей земной ценностью. Неяркая красота России все равно освещена этим невидимым светом. Но нельзя смешивать либерализм автора с революционизмом. Известно, что он был против восстания декабристов. Но в отсутствии патриотизма Тютчева никто обвинить не посмеет.

Не зря анализ стихотворения Тютчева «Эти бедные селенья» выявляет интересные аллитерации. Звуки «Р» и «С» слышны в каждой строфе, они словно отождествляются со словами Россия и Русь.

Тютчев пишет свое великое произведение четырехстопным ямбом с использованием перекрестных женских рифм.

Источник

Adblock
detector