Итоги работы социально реабилитационного отделения

Анализ работы воспитателя СРЦН. Социальная реабилитация детей

Я работаю в ГКУ СО КК «Выселковский социально реабилитационный центр для несовершеннолетних» в должности воспитателя с июня 2016 года. младшей группы от 3 до 7 лет. Окончила 1985 году Биробиджанское педагогическое училище по специальности воспитатель детского сада. В 2010 году окончила Владивостокский Государственный Университет Экономики и Сервиса по специальности Государственное муниципальное управление и социальная работа. Причины, в основном, по которым поступают дети в реабилитационный центр: трудная жизненная ситуация, социально-опасное положение в семье.

Несовершеннолетние дети, поступив в СРЦН на социальную реабилитацию, социально и педагогически запущены. Многие имеют проблемы психологического характера, низкий уровень самооценки, высокий уровень тревожности. Состав группы в течение года постоянно менялся, поэтому в планы своей воспитательной работы приходилось вносить изменения, связанные с возрастными особенностями и уровнем развития детей.

С июня 2016 года по декабрь 2016 года мною проводилась воспитательно- реабилитационная работа с воспитанниками младшей группы воспитанниками средней группы.

Одна из главных целей деятельности центра является профилактика безнадзорности и социальная реабилитация несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Как правило, у большей части несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации и в социально-опасном положении имеются пробелы в знаниях, отсутствуют навыки самообслуживания, проблемы с выполнением культурно-гигиенических навыков.

я работала над формированием и развитием социальных знаний и навыков у воспитанников младшей группы,которые необходимы в самостоятельной жизни:

— формирование санитарно-гигиенических навыков;

— формирование навыков правильного поведения;

— формирование коммуникативных навыков;

— развитие познавательной сферы;

— развитие творческих способностей

Большинство несовершеннолетних в возрасте от 3 до 7 лет, поступив в центр, не имеют элементарных представлений о гигиене и санитарном состоянии. Цель формирования санитарно-гигиенических навыков состоит в том, чтобы привить положительные качества и они стали жизненной нормой для детей.С помощью занятий: «Девочка чумазая», «В гости к Мойдодыру», «Здоровым быть здорово», Беседы «Чистота, залог здоровья», «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» Познавательное занятие с детьми средней и старшей группы центра «Курить, здоровью вредить», просмотров видеороликов, оформление коллажа» «Я за здоровый образ жизни». «Без доброты- нет сострадания, нет человека»

Во время гигиенических процедур в индивидуальной работе с воспитанниками формировались санитарно-гигиенические навыки.

В начале социальной реабилитации воспитанники не имели санитарно-гигиенических навыков, а в конце реабилитации такие навыки сформированы практически у всех.

В начале реабилитации 58%, В конце реабилитации 89%

Формирование навыков правильного поведения осуществлялось с помощью просмотра презентаций, видеороликов, проведения занятий по воспитанию правильного поведения.Мною были проведены занятия: «Пригласим куклу Катю в гости», «Культура поведения» Этикет для малышей», «Правила поведения на дороге».

В начале реабилитации уровень формирования культурного поведения у воспитанников младшей группы очень низкий, а к концу реабилитации значительно вырос.

В начале реабилитации 49%, В конце реабилитации 93%

Поступив в центр на реабилитацию, дети младшего возраста не обладают коммуникативными навыками. Поэтому главной задачей в моей работепо формированию коммуникативных навыков считаю: научить правильному общению, сохраняя хорошие отношения с другими людьми и развивать коммуникабельность.Мною были проведены занятия: «Развитие коммуникативных навыков», «Вежливые слова», «Семья». «Как Петя вежливости учился» «Посадка лука» «Осень золотая» В занятия были включены игры и упражнения, с помощью которых ребята учились преодолевать застенчивость, нерешительность, неуверенность в себе, внутренне раскрепощаться. По отношению к взрослым и другим воспитанникам ребята стали относится уважительнее, увереннее, добрее.

В начале реабилитации 53%, В конце реабилитации 93%

В своей работе с детьми использую словесные, наглядные и практические методы и приёмы обучения и воспитания, позволяющие сделать непосредственно воспитательную деятельность познавательной, увлекательной, разнообразной и интересной.

Провожу игры, просмотр познавательных телепередач и мультфильмов.

Разработала дополнительную программу клуба по интересам «Путешествие в страну фольклора», с помощью которой развивается познавательная сфера воспитанников младшей группы.

Приобщение воспитанников к нравственным и духовным ценностям на основе изучения традиций и обычаев русского народа — одна из приоритетных целей моей работы. Зачастую наши дети вследствие низкого уровня их воспитания и развития имеют недостаток знаний о традициях и обычаях, духовно-нравственных ценностях русского народа.Перед собой я ставлю следующие задачи: познакомить детей с историей, бытом русского народа, празднованием как светских так и духовных праздников; развивать духовно-нравственные ценности у воспитанников, умение сопереживать, сочувствовать; формировать общественную роль семьи как первого наставника ребёнка в духовно-нравственном воспитании. Для этого использую следующие формы работы: беседы, занятия, познавательно-развлекательные, тематические мероприятия, чтение произведений, драматизация сказок о добре и зле.

Применяю на занятиях различные коррекционные упражнения, развивающие у детей речь, мышление, память, а также формирующие зрительное и слуховое восприятие. Осуществляю индивидуальный подход.

В своей работе с детьми использую словесные, наглядные и практические методы и приёмы обучения и воспитания, позволяющие сделать непосредственно воспитательную деятельность познавательной, увлекательной, разнообразной и интересной.

Работа над развитием познавательных навыков у детей. Можно отметить, что в начале реабилитации уровень познавательных навыков составлял 36 %, а в конце реабилитации 83 %. Получился хороший результат.

Особое внимание уделяю художественной деятельности (развитию мелкой моторики пальцев рук, развитию ВПФ. Для развития художественной деятельности у детей использую нетрадиционные техники работы рисования, пальчиками кляксография, тычком и печатками, что способствуют развитию у детей конструктивных и коммуникативных способностей при ознакомлении с окружающим миром. Каждое занятие содержит не только практические задачи, но и воспитательно- образовательные, что в целом позволяет всесторонне развивать личность ребенка. Дети получают знания, умения, навыки; также происходит закрепление информации, полученной на занятиях по развитию речи, экологии, рисованию, расширяются возможности изобразительной деятельности детей. Работы детей принимали участие в выставках центра.

Читайте также:  Какой анализ сдают для определения герпеса

Так же ребята участвуют в инсценировках сказок, заучивают слова сказочных персонажей. Все это способствует развитию творческих способностей у воспитанников.

В начале реабилитации 46%, В конце реабилитации 85%

Ребята показывали сказку «Курочка Ряба», «Репка» участвовали в мероприятии» Минута славы» читали стихотворения наизусть «Муха Цокотуха», девочки танцевали танец «Ангелы», Так же с детьми были проведены конкурсы, воспитанники принимали активное участие, выигрывали сюрпризы и подарки. В конце мероприятия для детейбыл накрыт сладкий стол: яблочный пирог, сок, конфеты. Все ребята проявили свои таланты, активность и творческие способности.

В целях закрепления знаний детейо профессиях в группе создана зона и атрибуты для сюжетно — ролевых игр: «Больница», «Парикмахерская», «Магазин»,» и др.

: «Инструменты», «Посуда», «Транспорт», «Овощи», «Времена года», С целью расширения представлений о разных профессиях взрослых, об особенностях их трудовой деятельности, мною пополнен книжный уголок, в котором размещены иллюстративный материал. Зона для сюжетно-ролевых игр наполнена необходимыми атрибутами, предметами-заместителями, которые заменяют настоящие, используемые взрослыми в процессе труда. Эта зона важна и необходима, потому что именно в игре, в специально созданных условиях, дети воспроизводят деятельность взрослых и отношения между ними. Этот опыт в дальнейшем поможет им во взрослой жизни. Знакомлю ребят с профессиями нашего центра, посещая медкабинет, кухню, прачечную, гладильную комнату. Наблюдаем за работой соц. Работников.

В своей работетесно сотрудничаю со специалистами: психологом, дефектологом музыкальным руководителем, и другими. В совместной и самостоятельной деятельности использую ИКТ. В работе использую сведения, найденные на педагогических сайтах Интернета.

Свой профессиональный уровень повышаю через изучение опыта работы коллег центра, посещение методических объединений, педагогических советов, открытых занятий

Провела мастер класс на педагогическом совете для коллег центра «Малахитовая шкатулка»Цель: профилактика эмоционального выгорания педагогов.Задачи : Снижение ситуативной и личностной тревожности педагогов с использованием метода сказки — терапии. .Участвовала в спортивно- развлекательном мероприятии центра «Комический футбол»

Прошла повышение квалификации 72 учебных часа в 2015 г. ГАПОУ Краснодарского края «Ленинградский социально- педагогический колледж» «Концептуальные основы введения федерального государственного стандарта дошкольного образования.» Награждена грамотой за добросовестный труд, инициативу, за значительные успехи в развитии и воспитании детей и в связи с Днем воспитателя.

Поставленные мною цели и задачи выполнены.

Для себя я наметила перспективу дальнейшего развития: продолжение самообразования, посещение педагогических семинаров, методических объединений. Я продолжу участие в «Мастер-классах», мероприятиях, для вовлечения детей и взрослых.

В дальнейшей работе с воспитанниками я так же буду проявлять внимание, заботу и любовь к детям.

«Вот я такой». Реабилитационное занятие для детей от 7–13 лет из социальньно-реабилитационных центров и приютов Конспект занятия для детей от 7-13 лет «Вот я такой» Цель: 1. Формирование навыков самоанализа, 2. Раскрытие новых возможностей к самосознанию.

Анализ непосредственно образовательной деятельности воспитателя Анализ непосредственно образовательной деятельности воспитателя СП ГБОУ с. Новопавловка д/с №8 «Золотой петушок» Третьяковой Галины Вениаминовны.

Анализ работы воспитателя Педагог он вечный созидатель. Он жизни учит и любви к труду. Я педагог, наставник, воспитатель, За что благодарю свою судьбу. Много нужно.

Анализ работы воспитателя Срцн. Социальная реабилитация детей Я работаю в ГКУ СО КК «Выселковский социально реабилитационный центр для несовершеннолетних» в должности воспитателя с ноября 2011 года.

Недельные план воспитателя в Срцн для ОВЗ и УО УТВЕРЖДАЮ заведующая отделением реабилитации несовершеннолетних с ограниченными умственными и физическими возможностями.

Отчет о результативности деятельности воспитателя Срцн с родителями На сегодняшний день работа социально-реабилитационного центра с семьями воспитанников очень значима и актуальна. Так как дети поступают.

Проект «Социальная сеть, как интерактивная форма работы с родителями в ДОУ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Степашка» Проект «Социальная сеть, как интерактивная.

Реабилитационное занятие для детей 7–13 лет для Срцн и приютов Конспект занятия для детей от7-13 лет «Родственные связи» Задачи: 1. Формировать позитивное отношение к родителям, осознание родственных.

Социально-трудовая реабилитация особых детей Характерной особенностью дефекта при умственной отсталости является наличие грубых дефектов восприятия, памяти, мышления, коммуникативной.

«В чем я похож на других» — реабилитационное занятие для детей от 7–13 лет для Срцн и приютов «В чем я похож на других» ЦЕЛЬ: Формирование осознания ценности и уникальности личности каждого человека, развитие навыков самопознания.

Источник

Карта технологии

Одной из важнейших задач социальной работы является сохранение и поддержание человека, группы или коллектива в состоянии активного, творческого и самостоятельного отношения к себе, своей жизни и деятельности. В ее решении очень важную роль играет процесс восстановления этого состояния, которое может быть утрачено субъектом в силу ряда причин. Любой социальный субъект, независимо от степени сложности, в течение всей своей жизни неоднократно сталкивается с ситуациями, когда разрушается устоявшаяся и привычная для него модель жизнедеятельности, рвутся сложившиеся социальные связи и отношения и с разной степенью глубины меняется социальная среда его жизнедеятельности. В таких обстоятельствах субъекту необходимо не только привыкнуть, адаптироваться к новым условиям существования, но и вернуть утраченные социальные позиции, восстановить физические, эмоциональные и психологические ресурсы, а также важные и значимые для субъекта социальные связи и отношения. Иначе говоря, необходимым условием успешной и эффективной социальной поддержки человека или группы являются восстановление их социально и личностно значимых качеств и характеристик и преодоление ситуации социальной и личностной недостаточности.

Читайте также:  Научная статья по теме ПАМЯТЬ ИЛИ ЗАБВЕНИЕ Народное образование Педагогика

Эта задача может и должна быть успешно решена в процессе организации и проведения социальной реабилитации субъекта

Ресоциализация с восстановлением социального статуса личности, способностей к бытовой, профессиональной и общественной деятельности, обеспечение социальной адаптации в условиях окружающей среды и обществе, достижение самостоятельности и материальной независимости

  • содействие социально-бытовой адаптации получателя социальных услуг с последующим включением его в окружающую жизнь;
  • оказание помощи в определении жизненных перспектив и выборе способов их достижения;
  • развитие коммуникативных навыков

Группы людей, отдельные категории населения, нуждающиеся в социальной помощи, в том числе семьи, оказавшиеся в кризисной ситуации; несовершеннолетние граждане; дети-инвалиды и их родители; дети-сироты; взрослые инвалиды; люди пожилого возраста; подростки с девиантным поведением; бездомные; беженцы; мигранты; женщины и дети, подвергшиеся насилию; несовершеннолетние матери и т.д.

Специалисты организаций социального обслуживания населения: социальные педагоги, реабилитологи, психологи. В рамках межведомственного взаимодействия привлекаются учреждения и организации системы профилактики: КДНиЗП, ОДН МВД, органы опеки и попечительства, учреждения образования, здравоохранения, культуры, спорта и др.

Социальная реабилитация – это система форм, методов и средств восстановления индивидом утраченных или не приобретенных в процессе социализации функций, отношений и ролей социального функционирования.

Виды социальной реабилитации:

  1. Социально-медицинская – включает в себя восстановительную и реконструктивную терапию, восстановление или формирование у человека новых навыков полноценной жизни и помощь по организации быта и ведению домашнего хозяйства.
  2. Социально-психологическая – предназначена для повышения уровня психического и психологического здоровья субъекта, оптимизации внутригрупповых связей и отношений, выявления потенциальных возможностей личности и организации психологической коррекции, поддержки и помощи.
  3. Социально-педагогическая – направлена на решение таких задач, как преодоление состояния «педагогической запущенности» (дополнительные или индивидуальные занятия, организация специализированных классов), организация и осуществление педагогической помощи при различных нарушениях способности человека к получению образования (организация образовательного процесса в больницах и местах заключения, обучение инвалидов и детей с нестандартными интеллектуальными способностями и т.п.). При этом предполагается определенная работа по созданию адекватных условий, форм и методов обучения, а также соответствующих методик и программ.
  4. Профессиональная и трудовая – позволяет формировать новые или восстанавливать утраченные человеком трудовые и профессиональные навыки и впоследствии трудоустроить его, приспособив режим и условия труда к новым нуждам и возможностям.
  5. Социально-средовая – направлена на восстановление у человека чувства социальной значимости внутри новой для него социальной среды. Этот вид реабилитации включает в себя знакомство человека с основными характеристиками среды, в которой он оказался, помощь в организации новой среды жизнедеятельности и восстановление привычных моделей поведения и деятельности по организации собственной повседневной жизни

Механизм реализации (формы и методы)

Процесс реабилитации включает в себя пять взаимосвязанных этапов:

  1. Диагностико-прогностический (определение исходного реабилитационного потенциала, диагностика состояния, составление индивидуальной комплексной программы реабилитации).
  2. Этап выбора (разработки) оптимальных технологий, форм и методов работы.
  3. Этап непосредственной подготовки к реализации выбранных способов реабилитационной работы.
  4. Реализационный (реализация комплексных проблем реабилитации, коррекции, научно-методического контроля).
  5. Экспертно-оценочный (систематизация, обобщение и контроль результатов реабилитации).

Способы реабилитационного воздействия:

  1. Привитие или восстановление утраченных навыков – включает организацию жизни и быта реабилитационной группы, четкое выполнение распорядка дня, целенаправленную организацию досуга и продуктивной деятельности, культурно-массовых мероприятий. В основе лежит привитие и закрепление социально значимых навыков, умений, форм поведения, формирование нравственных основ личности, эстетическое воспитание.
  2. Терапия средой. Воздействие на человека всей совокупности условий его существования (в семье, лечебном учреждении, учреждении образования, на улице), в которые он вынужден включаться для реализации целей реабилитации. Терапия средой может выступить в форме организации направленного образа жизни, целью которого является формирование санитарно-гигиенических и хозяйственно-бытовых навыков, вовлечение получателей социальных услуг в общественно полезную деятельность, активация их деятельности, интересов, побуждений и потребностей. Смысл терапии средой заключается в том, чтобы она стимулировала социальные связи, позволяя воспроизводить реальные межличностные отношения в среде получателей социальных услуг, способствовала частичному восстановлению и частичной активации коммуникативных способностей.
  3. Терапия занятостью – метод восстановления утраченных функций при помощи разнообразных видов деятельности не обязательно профессионального характера, при которых реализуются индивидуальные интересы и склонности получателя социальных услуг.
  4. Специфика данного направления терапии состоит не в конкретных видах деятельности, а в том, чтобы независимо от видов деятельности получатель социальных услуг был бы им занят непрерывно – каждый данный момент времени, чтобы и он сам, и его семья имели бы четкий план действия по возможности на более длительный срок. В настоящее время выделяют следующие типы занятости: трудовая, общественная, досуговая, общение и самообслуживание.
  5. Психологическое приспособление к новым условиям жизни. Психотерапия осуществляется в трех основных формах: индивидуальное консультирование и индивидуальная психотерапия; групповая психотерапия и семейное консультирование и семейная психотерапия.

Формы и методы:

групповая форма: конкурсы, выставки, мастер-классы, клубные занятия, кружковая деятельность, экскурсии, беседы, тренинги, развивающие и психопрофилактические занятия и т.д.;

индивидуальная форма: консультирование, диагностика, психотерапевтические мероприятия, развивающие занятия и т.д.

Результативность (критерии и показатели)

Показатели эффективности реабилитационных мероприятий:

  1. Приобретение навыков самообслуживания.
  2. Расширение круга социальных интересов.
  3. Восстановление коммуникативных способностей, родственных контактов.
  4. Восстановление способности к труду и приобретение профессиональных знаний.
  5. Восстановление дееспособности лиц, проживающих в интернате.
  6. Восстановление профессиональной деятельности (у детей – способности к обучению).
Читайте также:  Анализ уронефрологической заболеваемости детей в Российской Федерации по данным официальной статистики

Критерии эффективности социально-реабилитационной работы:

  1. Критерий результативности (характеризуется высокой заинтересованностью получателей социальных услуг в социально-реабилитационной работе).
  2. Критерий оптимальности (характеризуется максимальной эффективностью при наименьших физических, умственных и временных затратах со стороны получателей социальных услуг).
  3. Критерий мотивационной значимости (характеризуется созданием условий для повышения активности получателей социальных услуг).
  4. Критерий управляемости (характеризуется предрасположенностью получателей социальных услуг к различным видам социально-реабилитационной работы).
  5. Критерий системности (характеризуется системным использованием каждого из направлений социально-реабилитационной работы)

Восстановление социального статуса, социальной позиции субъекта. Достижение субъектом определенного уровня социальной, материальной и духовной независимости. Повышение уровня социальной адаптации субъекта к новым условиям жизнедеятельности

Источник



Итоги работы социально-реабилитационного отделения

Вот и закончился 2019 год, и как принято в начале нового года, подводим итоги нашей деятельности за прошедший год. И, хотя, Социально-реабилитационное отделение ещё «молодое», открылось в августе 2019 года, прошли курс реабилитации 182 получателя социальных услуг, из них — 75 человек с ограниченными возможностями, жителей города Красноуфимска — 92 человека, Красноуфимского района — 49 человек, Свердловской области — 41 человек. За этот период оказано 22083 социальных услуги, самые основные из них: социально-медицинские — 5607, социально-бытовые — 15096.

Комнаты в отделении рассчитаны для проживания трёх человек.

Отделение оснащено уникальным и широким спектром медицинского оборудования. В частности кабинет физиотерапии оборудован аппаратами: ДЕ-212 «Карат», «Диамаг», «Рикта-02/1», «Теплон», «Магафон», «Витафон-Т». А в конце 2019 года был приобретен новый аппарат «Полимаг». Они помогают при лечении болезней суставов, гипертонии и гипотонии, травм опорно-двигательного аппарата, заболеваний сердечно-сосудистой системы, варикоза и вегето-сосудистой дистонии, и ещё целого ряда заболеваний. Все назначения для прохождения медицинских услуг, делает врач-терапевт с высшим образованием.

Для получателей социальных услуг оборудованы и работают:

— кабинет ручного и аппаратного массажа,

— кабинет эрготерапии (где занимаются восстановлением утраченных функций повседневной деятельности человека),

— зал ЛФК с тренажёрами (беговые дорожки, велотренажеры, силовой комплекс, эллиптический тренажер),

— кабинет ЛФК с аппаратами «ОRМЕD», предназначенными для реабилитации суставов, и тренажер «Орторент», для разработки верхних и нижних конечностей, а также уникальная перчатка с «БОС» для восстановления мелкой моторики и координации движений с биологически обратной связью.

Есть в нашем отделении кабинеты учебно-тренировочные: «Кухня» и «Спальня». Эти модули полностью приспособлены под нужды граждан с ограниченными возможностями. Процесс реабилитации в данных модулях способствует формировать собственный опыт взаимодействия с бытовой техникой и появление навыков, применимых в повседневной жизни.

Для стабилизации психоэмоционального состояния, расслабления и проведения индивидуальных консультаций, работает кабинет психологической разгрузки. В нем проводятся лечебные сеансы под наблюдением опытного психолога.

В кабинете трудотерапии проходят занятия по работе с бумагой, с красками, лепка из теста. Трудотерапия нормализует психику, повышает самооценку человека, стимулирует функции пораженной системы (органа). Уезжая домой, получатели социальных услуг, увозят на память свои рисунки и поделки.

Сбалансированное трёхразовое питание не оставят никого голодным. Также в рационе: сок, свежие фрукты. Вечером — чай с печеньем, либо стакан молока, кефир или йогурт. Посещение Фитобара с целебными и полезными чаями, придаст бодрости на целый день или успокоит перед сном.

Источник

Социально-реабилитационное отделение

Социально-реабилитационное отделение для граждан пожилого возраста и инвалидов, детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями — это структурное подразделение КГБУ СО «КЦСОН «Ермаковский», предназначенное для проведения социально-реабилитационных мероприятий, способствующих социальной адаптации, восстановлению функциональных нарушений и созданию комфортных условий жизни.

Заведующая отделением

Доева Татьяна Николаевна

Телефон: +7 (39138) 2-40-18

Адрес отделения:

662820, Красноярский край, Ермаковский район, с. Ермаковское, ул. Ленина, 92

Услуги, предоставляемые социально-реабилитационным отделением:

  • Социально-медицинские — проведение мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни (проведение санитарно-просветительской работы); проведение занятий по адаптивной физической культуре и др.;
  • Социально-психологические – социально-психологическое консультирование, в том числе по вопросам внутрисемейных отношений; социально-психологический патронаж; проведение воспитательно-профилактической работы в целях устранения различных психологических факторов и причин, обуславливающих отклонение в состоянии психического здоровья; психодиагностика и обследование личности получателей социальных услуг в целях выявления и анализа психического состояния и индивидуальных особенностей личности, влияющих на отклонения в их поведении и взаимоотношениях с окружающими людьми, для составления прогноза и разработки рекомендаций по психологической коррекции этих отклонений.
  • Социально-педагогические — организация досуга (праздники, экскурсии и другие культурные мероприятия), формирование позитивных интересов, в том числе в сфере досуга, спорта, здорового образа жизни);
  • Социально-правовые — консультирование граждан по социально-правовым вопросам, связанным с правом граждан на социальное обслуживание и получением мер социальной поддержки;
  • Услуги, предоставляемые в целях повышения коммуникативного потенциала граждан, имеющих ограничения жизнедеятельности — обучение навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах, обучение пользованию средствами ухода и техническими средствами реабилитации, обучение (оказание помощи в обучении) получателей социальных услуг основам компьютерной грамотности, навыкам пользования информационно-коммуникационными технологиями в повседневной жизни, проведение занятий в группах взаимоподдержки, клубах общения, проведение (содействие в проведении) социально-реабилитационных мероприятий в сфере социального обслуживания.

Основанием для предоставления социальных услуг в социально-реабилитационном отделении является решение о нуждаемости в социальном обслуживании, заявление получателя социальных услуг, при наличии — рекомендации индивидуальной программы реабилитации и абилитации инвалида (ИПРА). Социальное обслуживание проводится в полустационарной форме.

Направления деятельности социально-реабилитационного отделения:

Источник

Adblock
detector