Информационно аналитическая справка о результатах деятельности учителя начальных классов

Анализ работы учителей школы справка

СПРАВКА 25.10.13г.

по итогам проверки деятельности вновь пришедших учителей

Знакомство с работой вновь прибывших учителей,

Качество ведения предметов.

Объект контроля: уроки математики, русского языка, окружающего мира

Субъекты контроля: Громова Е.В.

Вид контроля – тематический.

Методы контроля: наблюдение, анализ, беседа.

Согласно плану работы школы в октябре 2013 г. проводилась проверка качества работы учителей Громовой Е.В., Рзаевой Э.А., Фролиной В.С.. Миловановой А.Н.

Проведена следующая работа:

Что такое синонимы

Единицы времени. Час. Минута.

Строчная и заглавная буквы Т, т. Изучаем графический образ.

Задачи на уменьшение числа в несколько раз

Что такое почва

Число 10. Запись цифры 10. Название, последовательность и запись чисел от 1 до 10

Строчная и заглавная буквы Л, л

Число 0. Цифра 0.

Проверены классные журналы, рабочие тетради учащихся.

I. В результате проверки деятельности Фролиной В.С. отмечено следующее:

Посещённые уроки Фролиной Веры Сергеевны показали, что учитель владеет учебным материалом, различными приёмами формирования ууд учащихся. Её преподавание отличается направленностью на формирование навыков самостоятельной учебной деятельности. На уроках соблюдалась педагогическая целесообразность структуры урока: отдельные части урока были логично объединены в единое целое, правильно затрачено учебное времени на каждый этап урока. Учитель своевременно и качественно проводит физкультминутки, чередует различные виды деятельности. Контакт с классом хороший.

Проверка тетрадей учащихся показала, что контроль за ведением тетрадей учащихся ведётся регулярно, согласно нормам проверки тетрадей учащихся начальных классов: правильно исправляются ошибки, соблюдается ЕОР, ведется индивидуальная работа с учащимися, имеющими проблемы с освоением учебной программы.

Журнал ведётся аккуратно, оформлен правильно и своевременно.

Проводить уроки более эмоционально, увеличить темп урока;

Использовать ТСО, ИКТ.

Шире использовать технологию дифференциального обучения.

II. В результате проверки деятельности Рзаевой Э.А. отмечено следующее:

Посещённые уроки Рзаевой Э.А. показали, что учитель владеет учебным материалом, но не может донести его детям. Учитель не может охватить весь класс, привлечь к себе внимание. К уроку русского языка учитель не подготовился заранее, план урока отсутствовал. Это стало причиной нечёткого построения урока. К уроку математики учитель был готов, но не все этапы урока удались: этап актуализации знаний не был продуман достаточно хорошо, этап закрепления знаний не был доведён до конца.

Проверка тетрадей учащихся показала, что контроль за ведением тетрадей учащихся ведётся регулярно, согласно нормам проверки тетрадей учащихся начальных классов, правильно исправляются ошибки. Однако в тетрадях по математике имеются нарушения ЕОР.

Журнал ведётся аккуратно, но он не был оформлен правильно и своевременно.

Большие сложности учитель испытывал и при составлении рабочей программы и программы внеурочной деятельности.

Тщательно и добросовестно вести школьную документацию;

Тщательно готовиться к уроку, обязательно иметь поурочные планы;

Применять различные технологии, пробуждающие интерес учащихся, ТСО, ИКТ;

Изучать методику проведения уроков, посетив уроки других учителей.

III. В результате проверки деятельности Громовой Е.В. отмечено следующее:

Данный учитель работает в МБОУ СОШ № 1 с 01.09.13г. До этого опыта работы в начальной школе Громова Е.В. не имела. Касимовой О.М., Русых В.Б. были посещены уроки в 3-г классе. Все проверяющие отметили, что учитель не владеет методикой преподавания в начальной школе, дисциплина на уроках отсутствует, учитель к урокам не готов и допускает много ошибок во время проведения урока. Вызывает сомнение знание учителем предмета и умение довести материал до учащихся. Во время посещения уроков были просмотрены тетради учащихся, что позволяет сделать вывод о том, что учитель недобросовестно проверяет тетради, не следит за соблюдением орфографического режима, объём домашнего задания не соответствует норме. По результатам проверки дневников отмечено, что текущие оценки выставляются нерегулярно, нет контроля за записью домашнего задания, много записей учителя, касающихся поведения учащихся.

  1. Тщательно готовиться к урокам;
  2. Следить за соблюдением орфографического режима в тетрадях и дневниках, своевременно проверять их;
  3. Изучать методику проведения уроков, посетив уроки других учителей;
  4. При подготовке к урокам советоваться с руководителем ШМО начальных классов;
  5. Взять под контроль дисциплину в классе.

IV. В результате проверки деятельности Миловановой А.Н. отмечено следующее:

Посещённые уроки Миловановой Альбины Николаевны показывают, что учитель тщательно планирует урок, следит за временем. Дидактические задачи уроков соответствуют отобранному содержанию. Альбина Николаевна стремится к формированию универсальных учебных действий на каждом этапе урока. Рационально используются технические средства обучения, в том числе компьютерные наглядные пособия. Учитель соблюдает нормы педагогической этики, тактичен, доброжелателен, умеет организовать класс на учебную деятельность и поддерживать дисциплину. Большое внимание на уроке учитель уделяет здоровьесберегающим технологиям. Ребята в процессе урока воспроизводят своими словами правила, умеют выполнять действия по образцу.

Проверка тетрадей учащихся показала, что учитель регулярно проверяет тетради, согласно нормам проверки тетрадей учащихся начальных классов: правильно исправляются ошибки, соблюдается ЕОР, ведется индивидуальная работа с учащимися, имеющими проблемы с освоением учебной программы.

Источник

Анализ работы учителя за год
материал на тему

Хайдукова Татьяна Викторовна

Методическая тема Программы самообразования Графические способы представления информации при обучении истории и обществознания.

1. Мероприятия по реализации Программы самообразования

Открытый урок «Единовластие Цезаря»

Классный час «Семь чудес света»

Интеллектуальная игра «Путешествие по Древней Греции»

Конкурс кроссвордов «Эпоха Петра Великого»

Конкурс презентаций по истории и обществознанию в 7-х классах

Реализация программ элективных курсов: «По следам прошлого» в 5-х классах, «История России в лицах» в 7-х классах.

В течение учебного года

Участие учащихся 7-х классов в школьном конкурсе творческих и исследовательских работ

2. Использование современных педагогических технологий, методик:

Тестовый контроль знаний

Коллективные способы обучения

Активизации познавательной деятельности

Опережающих, ситуативных и эвристических заданий

Технология развития критического мышления

Графические способы представления информации

3. Участие учителя в различных мероприятиях, фестивалях, конкурсах по распространению опыта:

Интернет – проект Издательского дома «1 сентября» — «Школа цифрового века»

Педконсилиум «Эффективность организации адаптационного периода в

Открытое заседание МО истории «ФГОС. Требования к результатам»

Методический семинар «Восприятие»

Открытое заседание МО истории «ФГОС. Формирование УУД»

Конкурс профессионального мастерства «Портфолио учителя»

Диплом участника Приказ № 7

VI районная детская краеведческая конференция «От краеведения к краелюбию»

Конкурс апробированных программ элективных курсов профессиональной направленности

Международный проект для учителей videourok.net. «Дистанционная олимпиада по истории 5 класс»

Читайте также:  Лекция _2 0 ВВЕДЕНИЕ В СИСТЕМНЫЙ АНАЛИЗ

4. Реализация программы «Одаренные дети»:

Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников

Приказ № 114-о от 22.11.2013 г.

История (всего – 22)

Семиколенова Е. 5А

Зольникова В. 5А

Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников

История (всего – 1)

Олимпиада УрФО I этап

Гайнуллина А. 7А

Олимпиада УрФО II этап

Гайнуллина А. 7А

Олимпиада УрФО III этап

Международный проект videourok. net. «Дистанционная олимпиада по истории 5 класс»

57 баллов из 60

Диплом первой степени

VI районная детская краеведческая конференция «От краеведения к краелюбию»

Антоненко А . 7А

«Почта в рабочем посёлке Игрим»

Конкурс исследовательских и творческих работ учащихся

Антоненко А . 7А

«Почта в рабочем посёлке Игрим»

«Павел Астахов – детский омбудсмен»

«Нельсон Мандела — человек, изменивший мир»

Декада истории и обществознания

Интеллектуальная игра «Путешествие по Древней Греции»

Конкурс рисунков «Древний мир глазами детей»

Зольникова В. 5А

Минлибаева Е. 5В

Викторина «Историческая оранжерея»

Азисов И.5Б, Миннекаев А. 5Б

Харитонова В. 5В

Викторина «Северная война»

Гайнуллина А. 7А

Конкурс кроссвордов «Эпоха Петра Великого»

Васильев К. 7А Жбанкова Ю. 7Б

Конкурс презентаций и сообщений «История России 17-18 вв. в лицах»

Сорочук П. 7Б Ионин А.7А

Конкурс презентаций и сообщений «Защитники прав человека»

Викторина «Занимательные вопросы по истории»

5. Статьи, сайт, страничка в интернете

Название статьи, материала

Педагогический клуб «Первое сентября»

Статья «VI районная детская краеведческая конференция «От краеведения к краелюбию».

Сайт МБОУ Игримская СОШ №1

6. Повышение квалификации (курсы, вебинары, семинары)

Название курса, вебинара, семинара

Какая организация проводила

«Современные педагогические технологии в профильной школе» (48 часов)

«Актуальные проблемы обучения и воспитания»

АУ ДПО ХМАО — Югры «Институт развития образования»

29.11.2013 -04.12.2013 г.

Справка о повышении квалификации

Удостоверение о повышении квалификации

7. Участие учителя в различных мероприятиях, фестивалях, конкурсах творческой направленности

Оформление уголка «Антикоррупция и правоведение»

Тематическая выставка, посвященная 20 – летию Конституции РФ.

Выставка оформлена на 1-м этаже школы, в каб. № 24

Тематическая выставка к 100 – летию Первой Мировой войны: «Забытая война»

Выставка оформлена на 1-м этаже школы

Тематическая выставка к 100 – летию Первой Мировой войны: «Герои забытой войны» Апрель 2014

Выставка оформлена на 1-м этаже школы

Фестиваль патриотической песни «Красные маки» Май 2014

Дата: ______________ ___________________________/ Хайдукова Т.В./

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы учителей математики, физики и информатики за 2011-2012уч. год

В работе приводится анализ учебной деятельности учителей математики, физики и информатики.

Анализ работы учителей естественно-научного цикла
Анализ работы учителя английского языка

В начале года я поставила следующие задачи: 1. Выполнение Государственного стандарта знаний по предмету и учебного плана.

Анализ работы учителя класса VIII вида

Анализ работы учителя класса VIII вида за 2011 — 2012 учебный год.

Аналитический отчет учебно-воспитательного процесса в начальной школе.

1.Перспективы развития системы образования в современных условиях, внедрение педагогических и информационных технологий в образовательный процесс для повышения качества знаний учащихся.2. Работа.

Источник



Информационно-аналитическая справка о результатах деятельности учителя начальных классов

Стаж работы Тарабариной Натальи Сергеевны в должности классного руководителя составляет 19 лет. В настоящее время Наталья Сергеевна является классным руководителем 2 «Б» класса.

За время работы классным руководителем показала себя творчески работающим учителем, у которого сложилась система воспитательной работы с учащимися начального звена. Ведущий замысел воспитательной системы состоит в создании в классном коллективе комфортной атмосферы жизнедеятельности, основанной на дружелюбном обращении друг с другом, способствующей индивидуальному и коллективному творчеству.

При проверке планов воспитательной работы выявлено, что классным руководителем Тарабариной Н. С. перспективные планы составлены в соответствии с требованиями современной педагогики, на весь учебный год.В плане воспитательной работы отражено: характеристика класса, социальный паспорт семей, предусмотрена ежедневная, еженедельная и годовая работа с классным коллективом. Прослеживается индивидуальная работа с обучающимися (проблемными, гиперактивными) и их родителями, работа с активом класса. В планах прослеживается участие ребят как во внутриклассных, так и в общешкольных мероприятиях.

Огромное значение в работе классного руководителя играют классные часы. Анализ посещенных классных часов показал, что Тарабарина Наталья Сергеевна большое внимание уделяет воспитанию ответственности, дисциплины, объективной самооценки, правильного отношения к собственным успехам и неудачам, умения соревноваться с другими, умению подчиняться, умению руководить, умению добиваться успеха, развивать уверенность в себе.

Важнейшим аспектом воспитательной системы является снижение негативного влияния социума на личность ребёнка, поэтому Наталья Сергеевна систематически проводит беседы о культурно – духовных нормах и ценностях. 100 % обучающихся класса Натальи Сергеевны активно участвуют в школьных соревнованиях, являются участниками мероприятий, проводимых на базе школы.

Залогом успешной воспитательной деятельности с обучающимися является сотрудничество классного руководителя с родителями. Наталья Сергеевна справляетсяс этой задачей и строит свою работу с родителями по следующим направлениям:

• изучение семей учащихся,

• родительский всеобуч (педагогическое просвещение родителей,

• привлечение родителей к подготовке коллективных дел в классе,

• педагогическое руководство деятельностью родительского комитета класса,

• индивидуальная работа с родителями,

информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития школьников,

• проведение родительских собраний.

Организуя процесс воспитания, Тарабарина Н. С. большое внимание уделяет воспитанию нравственной культуры у своих обучающихся, так как это основа воспитательной системы работы с классным коллективом. Проведёны классные часы: «День народного единства», «Разрешение конфликтов без насилия», «Символы России», «Каждый ли человек достоин уважения?», «О милосердии», «Права детей», «Компьютер – друг или враг?», «Береги свою жизнь! О правилах дорожного движения».

Обучающиеся ежегодно активно участвуют:

в митингах Памяти: «Начало битвы под Москвой»; «12 января – День освобождения п. Тучково от немецко-фашистских захватчиков»; «День Победы»;

смотре стоя и песни;

концертах,посвященных: Дню Учителя; 8 Марта; Новогодних ШОУ.

Воспитанники Натальи Сергеевны являются активными участниками всех общешкольных мероприятий,имеют благодарности и грамоты:

№ п/п Форма. Название Результат Год

1. Конкурс поделок из природного материала «Осень-2018»

«Осенний букет»

«Цветочный вальс»

«Три медведя»

«Работа из овощей и фруктов»

«Работа из овощей и фруктов»

Читайте также:  Способы финансового анализа Основные аналитические показатели и их интерпретация

«Самая оригинальная работа»

«Самая оригинальная работа»

«Приз зрительских симпатий»

«Приз зрительских симпатий»

2. 2 этап общешкольного конкурса «Самый классный класс» по теме Лучший мастер-класс «Подарок маме» 2 место 2018

3. Конкурс «Военно-патриотической песни, посвящённой Дню Победы»

4. Общешкольный конкурс «Патриотической песни.»

5. Конкурс «Военно-патриотическая песня»

6. Школьный конкурс «Патриотическая песня»

Таким образом, можно отметить умелое руководство педагогом вверенным ей коллективом детей, взаимопонимание с детьми и их родителями, своевременное и аккуратное ведение документации классного руководителя.

Зам.директора по ВР: ___(В. А. Пантюхина)

Директор школы: ___(И. Н. Дмитриева)

Аналитическая справка о результатах промежуточного мониторинга уровней освоения программы «От рождения до школы» Аналитическая справка О результатах промежуточного мониторинга уровней освоения программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы,.

Аналитическая справка о результатах личного участия педагога в создании предметно-пространственной среды Аналитическая справка о результатах личного участия педагога Гайдаровой Наргиз Эльдаровны в создании предметно – пространственной среды.

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы ООПДО «Развитие речи» МАДОУ.

Аналитическая записка о результатах педагогической деятельности Аналитическая записка о результатах педагогической деятельности за 2015-2018гг. Вассина Элла Вадимовна, воспитатель первой квалификационной.

Аналитическая записка о результатах педагогической деятельности за 2016–2019 год 1. Анализ педагогической работы. Основным направлением в моей работе являлось реализация требований Федерального государственного образовательного.

Рецензия учителя начальных классов на творческую работу учащихся 2 класса «Права человека — глазами ребёнка» Рецензия учителя начальных классов МОУ «Павловической средней общеобразовательной школы» Талдомского Муниципального района Московской области.

Методический семинар учителя начальных классов «Синквейн» Методический семинар учителя начальных классов на конкурсе «Учитель года – 2019» [/b](Положить блокноты и перья на столы для жюри.)СЛАЙД.

Самоанализ профессиональной деятельности учителя начальных классов «Детей должны воспитывать люди, которые по природе своей тяготеют к этому делу, требующему великой любви к ребятишкам, великого терпения.

Опыт работы учителя начальных классов по теме «Влияние групповой и парной работы на развитие мотивации» Выступление на кафедре начальных классов по теме: «Влияние групповой и парной работы на развитие мотивации» Личность – звено между мотивацией.

Эссе учителя начальных классов «Когда я вхожу в класс» Эссе «Когда я вхожу в класс…» Вхожу я в класс, и сердце бьется; «Надеюсь, верю и люблю!» И эти три святые слова Душе ребенка отдаю..

Источник

Анализ работы учителей школы справка

Войти через uID

Войти через uID

Анализ работы учителя: примеры, образцы аналитических справок, отчетов

Требования к качеству преподавания и обучения в современной школе возрастает практически изо дня в день. Постоянная работа над собой, беспрерывное повышение своего профессионализма, активное самообучение — это лишь малая толика требований, предъявляемых к учителям. При этом важно, чтобы весь процесс был зафиксирован — на бумаге, на электронном носителе в виде справок, отчетов, презентаций. Читать далее >>>

Шаблон-анализатор позволяет учителю проанализировать результаты пробной и официальной ВПР, проводимой в учебном году, и создать по ней сводную ведомость (сводная ведомость — в разработке).

08.12.2019

Анализ работы кружка "Волшебный клубок", подготовленный в конце учебного года. Подведены итоги, результаты, перечислены методы и формы работы.

01.08.2019

Карта результативности помогает обобщить и систематизировать работу учителя за учебный период. Здесь в лаконичной форме собрана по разделам информация о деятельности педагога.

01.08.2019

Шаблон-анализатор позволяет учителю проанализировать результаты всероссийской проверочной работы, проводимой в учебном году

13.04.2019

Образец написания анализа воспитательной работы учителя начальных классов. В образце анализа указаны мероприятия по разным темам и направлениям.

15.07.2018

Шаблон-анализатор позволяет учителю проанализировать результаты пробного и официального основного государственного экзамена (ОГЭ), проводимого в учебном году, и создать по нему сводную ведомость. С данным шаблоном можно приобрести файл «Сводная ведомость результатов пробных и официального ЕГЭ и ОГЭ по предметам». Архив содержит файлы на 10, 20, 30 учащихся и пояснительную записку.

10.03.2018

Отчёт о проделанной работе.

22.02.2018

В приложенном файле находится теоретическое обоснование методической работы педагога иностранного языка "Мониторинг знаний учащихся 5-8-х классов по иностранному языку". Разработка диагностического тестирования. Дается понятие Петербургского стандарта.

24.06.2017

В приложенном файле Вы найдете сравнительный анализ успеваемости учащихся 7-х классов.Анализируются также индивидуальные успехи и неудачи учащихся.

24.06.2017

Данная работа представляет собой аналитическую справку по итогам работы педагога в 2016-2017 учебном году. В этом документе описывается то, какую работу сделал педагог за год, какие пособия и игры были созданы, какие картотеки разработаны, как была организована работа с родителями, и для чего все это было сделано.

29.05.2017

В данном документе представлен анализ работы учителя биологии, географии за II триместр. В данном документе представлены: 1) цель; 2) задачи; 3) педагогические технологии, используемые в работе; 4) участие в мероприятиях по обмену опытом; 5) качество знаний учащихся; 6) сравнительный анализ качества знаний и др.

24.05.2017

В материале представлен опыт рефлексивного преподавания. Адресован учителям-предметникам.

29.01.2017

Данный материал представляет собой отчет учителя — предметника по математике и информатике за учебный год, может быть полезен учителям для анализа своей работы.

25.12.2016

Отчет о выполнении учебных программ за учебный год, в том числе контрольных точек (самостоятельных и контрольных работ).

10.12.2016

Сравнительный анализ составляется педагогом или руководителем методического объединения после проведения контрольного среза. Форма- шаблон помогает сделать анализ быстро и качественно. По необходимости графы и выводы можно дополнить с учётом возможностей класса.

09.12.2016

В материале представлена таблица схема анализа посещенных уроков. Хорошо и быстро применять, дополнять разделы таблицы. Даны примерные анализы

06.12.2016

Материал может представлять интерес для студентов, проходящих педагогическую практику. Здесь представлен анализ урока английского языка учителя.

16.11.2016

Это документ, созданный в программе Excel для подсчета среднего балла и процента качества обучения для каждого ученика 5 класса по итогам четвертей. Может быть интересен классным руководителям для повышения мотивации учащихся к обучению. Можно добавлять другие предметы, но при этом нужно внести небольшие изменения в формулу.

08.11.2016

Читайте также:  Н А Некрасов quot Русские женщины quot Подвиг любви и долга

материал будет интересен учителям, завучам — позволяет собирать данные об административных контрольных работах (с автоматическим подсчетов процентов и среднего балла)

01.11.2016

Отчет учителя о проделанной учебно-методической работе помогает учителю пройти аттестацию и осуществить контроль зам. директору.

30.10.2016

Материал предназначен для руководителей школьных методических объединений для обобщения работы за год.

28.10.2016

Материал предназначен для руководителей методических объединений района. В данном материале показан отчет работы методического объединения учителей начальных классов, проанализирована деятельность СОШ, представляющих свой педагогический опыт.

28.10.2016

Документ представляет собой полный отчёт деятельности преподавателя по таким направлениям как: учебно-методическая деятельность, описание применяемых технологий и методов обучения, описание дополнительной учебной и внеучебной деятельности; научно-исследовательская деятельность; обобщение и распространение педагогического опыта.Паспорт преподавателя может быть модифицирован в отчёт преподавателя (учителя) любого предмета.

04.01.2016

Самоанализ педагогической деятельности учителя русского языка и литературы высшей квалификационной категории представляет собой обобщение опыта за период с предыдущей аттестации. Может быть полезен аттестующимся учителям. Содержит сведения об учителе; описание деятельности педагога; цель, задачи, основные принципы его работы, ключевую педагогическую идею; сведения о результатах работы: участии школьников в предметных олимпиадах и конкурсах, качестве знаний, результатах ЕГЭ.

26.09.2015

Образец содержит краткую информацию о деятельности педагога за учебный год с указанием целей и задач, стоящих перед учителем в текущем учебном году. В документе указаны технологии, формы контроля, используемые в работе учителя, представлен сравнительный результат работы и достижения учащихся. На основании этого ставятся задачи на следующий учебный год.

18.09.2015

Содержит сведения о количественном и качественном составе классного коллектива, об анализе учебных достижений учащихся по конкретным предметам, анализом контроля за формированием УУД и метапредметных результатов. Документ рекомендован учителям начальных классов. Он позволит правильно организовать дальнейшее обучение ребят.

18.09.2015

Анализ экспериментальной работы на тему: Обучение в группе через сотрудничество. Будет полезно учителям, проводимым подобную работу в школе. Используя данный шаблон, можно написать свой анализ.

15.09.2015

Анализ работы учителя: примеры, образцы аналитических справок, отчетов

Требования к качеству преподавания и обучения в современной школе возрастает практически изо дня в день. Постоянная работа над собой, беспрерывное повышение своего профессионализма, активное самообучение — это лишь малая толика требований, предъявляемых к учителям. При этом важно, чтобы весь процесс был зафиксирован — на бумаге, на электронном носителе в виде справок, отчетов, презентаций.

В этом разделе нашего сайта мы будем публиковать разные варианты и формы анализа работы учителя: образцы самоанализа, справки и отчеты о профессиональной деятельности, информации о достижениях и пр.

Для чего нужен анализ деятельности педагога

Сам анализ работы учителя выполняет сразу несколько функций:

  • Диагностическую.
  • Самообразовательную.
  • Преобразующую.
  • Познавательную.

Совокупность этих функций дает возможность увидеть работу педагога в перспективе, правильно наметить пути развития профессионального мастерства, обозначить векторы самообразования.

Главный показатель эффективности работы учителя — это, прежде всего, качественно проведенный урок. Именно он влияет на такие критерии, как успеваемость учеников, их владение предметом, их мотивацию, а в дальнейшем и поступление в высшие учебные заведения.

Поэтому навыками анализа должны обладать не только сами учителя, но и методисты, члены администрации школы.

Виды аналитических справок

Анализ работы учителя охватывает все сферы деятельности педагога. В зависимости от цели выделяют:

  • Анализ всей педагогической деятельности учителя.
  • Анализ работы учителя над определенной темой. .
  • Анализ и самоанализ урока.
  • Анализ работы учителя как воспитателя.
  • Самоанализ учителя.

Некоторые виды аналитических справок пишутся проверяющими. Сам учитель обычно составляет самоанализ своей работы по итогам четверти, года, определенного отрезка времени, выделенного на изучение поставленной проблемы, темы.

Как составить отчет по анализу деятельности учителя

Общая аналитическая справка, оценивающая всю педагогическую деятельность учителя обычно составляется по следующей схеме:

  • Общая информация об учителе (ФИО, предмет, классы, в которых работает, стаж, стаж работы в данном учреждении, образование, категория).
  • Тема или проблема, над которой работает учитель.
  • Выбранные формы и методы обучения.
  • Какие задачи ставит перед собой учитель в своей работе.
  • Ожидаемые результаты работы, которые были запланированы в начале года.
  • Как осуществляется деятельность учителя по достижению поставленных целей.
  • Результаты работы учителя: средний балл ЗУН, количество успевающих, отстающих, итоги ГИА, ЕГЭ по предмету, открытые уроки, участие детей в предметных олимпиадах, конкурсах, тематических неделях, фестивалях, индивидуальная работа с учениками, работа кружка по предмету.
  • Результаты методической работы учителя: разработка методических материалов, участите в заседании методобъединения, обобщение опыта, обмен опытом, материалы выступлений на педагогических конференциях, анализы работы коллег.
  • Результаты работы педагога как воспитателя: работа с родителями, трудными, одаренными учениками, ведение классного руководства, совместная работа с психологом и т.д.
  • Работа учителя как члена педагогического коллектива: соблюдение трудовой дисциплины, участие в общественной жизни школы, отношения с коллективом, администрацией.
  • Культура ведения документации: планов, конспектов уроков, своевременность подачи отчетов и пр.

Это образец общей схемы составления аналитической справки, который может быть дополнен или сокращен в зависимости от цели проводимого анализа.

Резюме

Анализ работы учителя занимает одно из ведущих мест в портфолио учителя. Анализ своей работы — это прекрасный способ продемонстрировать навыки рефлексии самого педагога, умение правильно и адекватно оценивать результаты своего труда, видеть свои недостатки, фиксировать успехи и достижения. Более того, именно анализ работы помогает выбрать правильное направление самообразования или работы над повышением квалификации.

Виды анализов работы учителя по разным направлениям

Обычно речь идет о комплексном анализе своей работы, который учителя составляют по завершении учебного года. Этот вид анализа — наиболее общий и включает в себя описание сразу всех направлений деятельности учителя:

  • Преподавание предмета с полным анализом качества знаний учащихся.
  • Методологическая работа.
  • Научно-изыскательная работа.
  • Деятельность учителя как классного руководителя.
  • Анализ внеурочной и внешкольной работы.
  • Социальная работа педагога.
  • Работа по повышению квалификации и самообразованию.

Несколько по-другому составляются анализы, преследующие конкретную цель и описывающие одну из составляющих. Например:

  • Анализ педагогической деятельности учителя.
  • Анализ учебных достижений учеников… класса по предмету.
  • Анализ работы учителя по самообразованию.
  • Анализ работы классного руководителя и пр.

Эти виды аналитических отчетов узкоспециализированы и фиксируют внимание исключительно на выбранном направлении.

Источник

Adblock
detector