Cost Benefit Analysis Описание 2021



Cost-Benefit Analysis Описание 2021

Лекция 60: Понятие проектной деятельности. Анализ "издержки-выгоды" (Июль 2021).

Cost-Benefit Analysis Описание 2021

Проводится анализ затрат и результатов, чтобы определить, насколько хорошо или насколько плохо будет запланировано действие. Хотя анализ затрат и выгод можно использовать практически для всего, он чаще всего выполняется по финансовым вопросам. Поскольку анализ затрат-выгод основывается на добавлении положительных факторов и вычитании отрицательных для определения чистого результата, он также известен как запуск чисел.

Анализ преимуществ затрат

Анализ затрат и результатов находит, количественно определяет и добавляет все положительные факторы.

Это преимущества. Затем он идентифицирует, количественно и вычитает все негативы, затраты. Разница между ними указывает, целесообразно ли планируемое действие. Настоящий трюк для проведения анализа затрат и выгод — это обеспечить, чтобы вы включили все затраты и все преимущества и правильно оценили их.

Должны ли мы нанять дополнительного продавца или назначить сверхурочное время? Это хорошая идея купить новую машину для штамповки? Будем ли мы лучше размещать наш свободный денежный поток в ценные бумаги, а не инвестировать в дополнительное капитальное оборудование? На каждый из этих вопросов можно ответить, выполнив надлежащий анализ затрат и результатов.

Пример анализа преимуществ затрат

В качестве менеджера по производству вы предлагаете покупку штамповочной машины на 1 миллион долларов для увеличения выпуска. Прежде чем вы сможете представить это предложение вице-президенту, вы знаете, что вам нужны некоторые факты для поддержки вашего предложения, поэтому вы решаете использовать эти цифры и проводить анализ затрат и выгод.

Вы перечисляете преимущества. С помощью новой машины вы можете производить еще 100 единиц в час. Трое рабочих, которые в настоящее время делают тиснение вручную, могут быть заменены. Единицы будут более качественными, потому что они будут более однородными. Вы убеждены, что они перевешивают издержки.

Существует стоимость покупки машины, и она потребляет некоторое количество электроэнергии.

Любые другие расходы будут незначительными.

Вы рассчитываете продажную цену 100 дополнительных единиц в час, умноженную на количество часов производства в месяц. Добавьте к этому два процента для единиц, которые не отклоняются из-за качества выхода машины. Вы также добавляете ежемесячную зарплату трех работников. Это довольно хорошая общая выгода.

Затем вы вычисляете ежемесячную стоимость машины, разделив покупную цену на 12 месяцев в году и разделив ее на 10 лет, когда машина должна продлиться. Спецификации производителя говорят вам, что такое энергопотребление машины, и вы можете получить номера затрат на электроэнергию от учета, чтобы вы подсчитали стоимость электроэнергии для запуска машины и добавили стоимость покупки, чтобы получить общую стоимость.

Вы вычитаете свою общую стоимость за вычетом общей суммы пособий, и ваш анализ показывает полезную прибыль.Все, что вам нужно сделать, это представить его вице-президенту, верно? Неправильно. У вас есть правильная идея, но вы оставили много деталей.

Запуск чисел означает все числа

Давайте сначала рассмотрим преимущества. Не используйте продажную цену единиц для расчета стоимости. Цена продажи включает в себя множество дополнительных факторов, которые излишне усложнят ваш анализ, если вы включите их, не в последнюю очередь из прибыли.

Вместо этого получить значение, основанное на активности единиц, от учета и использования этого. Вы вспомнили, что добавили ценность повышенного качества, указав средний показатель отклонения, но вы можете немного уменьшить это, потому что даже машина не всегда будет идеальной. Наконец, при расчете стоимости замены трех сотрудников в дополнение к их зарплате обязательно добавьте свои накладные расходы, затраты на их преимущества и т. Д., Которые могут выполнять 75-100% от их зарплаты. Учет может дать вам точное количество рабочих «полностью отягощенных» трудовых ставок.

В дополнение к правильному количественному определению преимуществ, убедитесь, что вы включили их все. Например, вы можете купить сырье для машины в больших рулонах вместо отдельных листов, необходимых, когда работа выполняется вручную. Это должно снизить стоимость материала, еще одно преимущество.

Что касается стоимости машины, в дополнение к ее покупной цене и любым налогам, которые вам придется заплатить, вы должны добавить стоимость процентов на деньги, потраченные на ее покупку. Компания может приобрести ее в кредит и понести процентные платежи, или она может купить ее прямо. Однако, даже если он покупает машину напрямую, вам придется включить процентные сборы, эквивалентные тому, что компания могла бы собрать в процентах, если бы не потратила деньги.

Проверьте с финансами на период амортизации. Просто потому, что машина может длиться 10 лет, не означает, что компания будет хранить ее в книгах, которые долгое время. Он может амортизировать покупку всего за 4 года, если она считается капитальным оборудованием. Если стоимости машины недостаточно, чтобы квалифицироваться как капитал, полная стоимость будет отнесена на расходы в течение одного года. Отрегулируйте ежемесячную стоимость покупки машины, чтобы отразить эти проблемы. У вас есть цена на электроэнергию, но есть и некоторые расходы, которые вы пропустили.

Дополнительные затраты

Типичный отказ от анализа затрат и результатов не включает все затраты. В случае штамповочной машины, вот некоторые из пропущенных затрат:

  • Floor Space
    Будет ли машина входить в то же пространство, которое в настоящее время занято тремя рабочими?
  • Установка
    Что будет стоить для удаления печатных машин и установки новой машины? Вам придется вырезать дыру в стене, чтобы в нее попасть, или она будет входить в дверь? Вам нужны специальные ролики или машинисты со специальными навыками для его установки?
  • Оператор?
    Кто-то должен управлять машиной. Этот человек нуждается в специальной подготовке? Какова будет заработная плата оператора, включая накладные расходы?
  • * Окружающая среда
    Будет ли новая машина настолько шумной, что вам придется строить звукоизоляцию вокруг нее?Будет ли новая машина увеличивать страховые премии для компании?

Точный анализ затрат-выгод

После того, как вы собрали ВСЕ положительные и отрицательные факторы и количественно определили их, вы можете объединить их в точный анализ затрат.

Некоторым людям нравится суммировать все положительные факторы (выгоды), суммировать все негативные факторы (затраты) и находить разницу между ними. Я предпочитаю группировать факторы вместе. Это облегчает вам и для тех, кто просматривает вашу работу, чтобы убедиться, что вы включили все факторы по обе стороны вопросов, которые составляют анализ затрат-выгод. В приведенном выше примере наш анализ затрат и результатов может выглядеть примерно так:

Анализ затрат — покупка новой машины для штамповки
(затраты указаны в месяц и амортизируются в течение четырех лет)

  1. Закупка машины … — $ 20, 000
    включает проценты и налоги
  2. Установка машины … -3, 125
    включая экраны и удаление существующих штампов
  3. Увеличенный доход … 27, 520
    чистая стоимость дополнительных 100 единиц в час, 1 смена / день, 5 дней / неделя
  4. Повышение качества Доход … 358
    , рассчитанный при 75% от текущего коэффициента отклонения
  5. Снижение материальных затрат … 1, 128
    покупка оптового предложения снижает стоимость на $ 0. 82 за сто
  6. Сниженные трудозатраты … 18, 585
    3 оператора зарплата плюс рабочая сила o / h
  7. Новый оператор … -8, 321
    зарплата плюс накладные расходы. Включает обучение
  8. Утилиты … -250
    увеличение энергопотребления для новой машины
  9. Страхование … -180
    повышение премий
  10. Квадратные футы … 0
    дополнительная площадь не требуется
Читайте также:  Анализ работы классного ученического самоуправления

Чистая экономия в месяц … $ 15, 715

Анализ затрат и выгод явно показывает, что покупка штамповочной машины оправдана. Машина будет экономить вашу компанию более $ 15 000 в месяц, почти $ 190 000 в год.

Это всего лишь один пример того, как вы можете использовать анализ затрат и выгод, чтобы определить целесообразность курса действий, а затем поддержать его, как только вы предложите действие.

Источник

Анализ «затраты-выгоды»

Характеристика анализа «затраты-выгоды» как метода расчета и оценки социальных расходов и совокупных общественных выгод, связанных с любым финансовым планом. Изучение типичных ошибок и проблем, основных принципов и перспектив анализа «затраты-выгоды».

Рубрика Экономика и экономическая теория
Вид реферат
Язык русский
Дата добавления 09.03.2016
Размер файла 41,5 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Тема: «Анализ затраты-выгоды

Анализ «затраты-выгоды» (cost-benefit analysis) — метод расчёта и оценки социальных расходов и совокупных общественных выгод, связанных с любым финансовым планом. Анализ «Затраты-выгоды», как правило, применяется муниципальными органами при оценке вложений в крупномасштабные государственные проекты (например, прокладку автомобильных и железных дорог) с целью определения прироста благосостояния и чистой общественной выгоды, которые получит всё государство от реализации данных проектов.

Анализ «затраты-выгоды» в большинстве случаев проводят финансирующие организации, имеющие более широкий взгляд на проект, чем коммерческие организации, интересующиеся исключительно его прибыльностью. В принципе, анализ затрат и выгод считается количественно, и включает в себя все положительные факторы. Это преимущества. Затем он определяет и вычитает все негативы, затраты. Разница между затратами и выгодами указывает на то, является ли спланированная акция целесообразной. Реальным ключом к успешному анализу затрат и выгод является анализ, включающий в себя все расходы и все преимущества, и правильного определения их количества. Это фундаментальная оценка за практически каждое решение. Бизнес-менеджеры не заинтересованы вкладывать финансы на то, что не приносит чистой прибыли.

Поскольку компании все чаще стремятся сократить расходы и повысить производительность, «анализ затрат и выгод» стал ценным инструментом для оценки широкого спектра бизнес-возможностей таких как крупные покупки, организационные изменения и расширения. Некоторые примеры типов бизнес-решений, которые могут быть при содействии анализа затрат и выгод, включают в себя: добавлять или не добавлять новых сотрудников, внедрять ли новые технологии, приобретение оборудования, изменения поставщиков, внедрения новых процедур и переделывать или перемещать объекты. При оценке таких возможностей, менеджеры могут обосновывать свои решения, применяя анализ затрат и выгод.

Таким образом, можно утверждать, что выгоды — не обязательно деньги, это могут быть новые товары, услуги, окружающая среда, которые повышают благосостояние людей. Затраты — стоимость не только денежная, но и утраченных возможностей, каких-либо ресурсов, затраченное время. Выгоды должны превышать затраты. [1]

Ошибки и проблемы анализа «затраты-выгоды»

Нередко совершаемая ошибка в способе CBA состоит в применении недисконтированных расчетов затрат и преимуществ. Рекомендуются такие способы как NPV либо Economic Value Added (Экономическая добавленная стоимость) либо CFROI, так как они предусматривают Временную стоимость средств. Нередко образующаяся неувязка с CBA в том, собственно, как правило, издержки материальны, конкретны и выражаются экономическими показателями. Вместе с тем достоинства имеют все шансы быть как конкретными и материальными, так и неконкретными и нематериальными. Нужно с предосторожностью подходить к утверждениям людей, утверждающих «в случае если вы не имеет возможности измерить что-нибудь, то это не существует/ не имеет практически никакой ценности». В особенности в стратегических вложениях, нередко нематериальные преимущества, очевидно, превосходят финансовые преимущества. Риск часто необходимо рассматривать как фактор в процессе принятия решения.

Таким образом, одной из главных проблем анализа «затраты-выгоды», является то, что вычисление большинства компонентов выгод и затрат интуитивно-очевидно, но есть и другие, для которых интуиция не предлагает методы измерения. Поэтому некоторые основные принципы необходимы в качестве руководства.

Основные принципы анализа «затраты-выгоды»

Основные принципы Анализа «затраты-выгоды» заключаются в четырех ключевых позициях:

1) Учёт затрат и выгод. Все затраты и выгоды должны быть рассчитаны и ранжированы в соответствии со степенью их отличия от ведущей цели проекта; более отдалённые затраты и выгоды возможно не принимать во внимание. Это настоятельно требует кропотливой разработки проекта, оценки его срока службы, а также рассмотрения Внешних Эффектов и Вторичных Выгод.

2) Оценка затрат и выгод. При их оценке нужно уделять внимание вероятным переменам относительных цен, а не совместного уровня цен; общий уровень цен, действующий в исходном периоде, следует принять в качестве базисного. Но хотя, как правило, для оценки затрат и выгод применяются рыночные стоимости, в ряде случаев появляются проблемы их использования: когда инвестиционные проекты считаются настолько большими, что сильно воздействуют на цены; когда монополизация искажает условные цены; когда налоги искусственно завышают цену ресурсов; когда значительное недоиспользование труда и иных ресурсов значит, что, собственно, цены на них превосходят публичные издержки применения данных этих лишних ресурсов, предлагаемых в числе. В таких случаях для оценки затрат и выгод имеют все шансы понадобиться «теневые цены». Кроме того, существуют особые трудности установления тарифов на нематериальные активы и корпоративные продукты.

3) Определение процентной ставки, по которой затраты и выгоды следует дисконтировать. Решение данного вопроса требует учёта степени, в которой общественные временные предпочтения станут устанавливать наиболее низкую учётную ставку, нежели личные временные предпочтения, так как общественные временные предпочтения требуют наименьшего дисконтирования грядущих благ. Необходимо кроме того рассмотрение других затрат (которые сокращаются при применении наиболее низкой учётной ставки для государственных проектов) из опасения, что средние государственные проекты имеют все шансы выдавить хорошие проекты, если для первых будут применяться более мягкие критерии.

Читайте также:  Другие способы контакта с Ситилаб

4) Существенные ограничения. Данная категория включает юридические, административные и экономные ограничения, также ограничения, связанные с перераспределением заработка. По существу анализ «затраты-выгоды» сосредоточивается на финансовой производительности плана и при условии, что выгоды станут больше издержек, рекомендует его реализацию, не зная того, кто получает выгоду и кто несёт затраты. Но, если лицо, принимающее решение, считает, что связанное с проектом перераспределение заработка неприемлемо, у него есть возможность отклонить проект, несмотря на его чистые прибыли.

Так как постоянно присутствует неопределённость в отношении оценок грядущих издержек и выгод, связанных с муниципальным инвестиционным проектом, в анализе «затраты-выгоды» нужно учитывать данную неопределённость путем выяснения чувствительности показателя чистой выгоды к изменениям таковых причин, как срок эксплуатации проектируемого объекта и ставки процента. [2]

О возможностях Анализа «затраты-выгоды»

Методология анализа «затраты-выгоды». В истинной работе применена традиционная методология анализа «затраты-выгоды» (Layard, Glaister, 1994). Данный подход предусматривает два основных этапа анализа:

1) оценка затрат (Kt) и выгод (Bt), образующихся на протяжении каждого года (t) в процессе реализации программы;

2) вычисление чистой приведенной цены (NPV) программы путем суммирования дисконтированных грядущих издержек и выгод;

Однако существуют некоторые существенные проблемы. Первая часть предусматривает учет различных затрат и выгод всех членов общества и представление их в валютном выражении. Это значит, что исследователю необходимо ограничиться набором более важных результатов от реализации программы и попробовать расценить в валютной форме связанные с ними затраты и выгоды. Естественно, это сделать практически невозможно и программе придается оценочный характер.

На второй стадии необходимо верно избрать ставку дисконтирования для вычисления чистой приведенной цены

NPV = PV(B) — PV(K), (1)

где PV(B), PV(K) — приведенная стоимость выгод и затрат соответственно;

Краткосрочные эффекты. Краткосрочные результаты появляются конкретно в период реализации программы. Поэтому главным положительным результатом, достигаемым в краткосрочной возможности, считаются выгоды, связанные с отсутствием издержек. Конкретные затраты на реализацию программы кроме того относятся к краткосрочным результатам. Представим, что потери гипотетической программы представляют собой фиксированную сумму (K), затрачиваемую ежегодно на реализацию программы:

K0 = K1 = K, PV(K) = = K (3)

Определим максимальную ежегодную стоимость Kmax программы, окупающейся возникающими вследствие ее реализации социальными и экономическими выгодами. Для этого положим

и получим выражение для Kmax

Где PV(B) — приведенная цена всех выгод от реализации программы. [3].

Применение Анализа «затраты-выгоды»

Стадии анализа «затраты-выгоды»:

1. Определение затрат и выгод проекта;

2. оценка затрат и выгод;

3. сравнение суммарных затрат и выгод на протяжении существования проекта;

4. выбор проекта.

На первой стадии анализа проекта ориентируются все связанные с ним затраты и выгоды, обосновывается их взаимосвязь с проектом. Новый проект привлечет ресурсы из иной сферы экономики. Схожий переход ресурсов влечет за собой создание в одной области и, сразу, регресс производства в другой. На данном этапе анализа принципиально сравнить убытки и выгоды.

Вторая стадия — оценка затрат и выгод — считается необходимой стадией анализа, требующей особого внимания и креативного подхода. Ощутимые блага, в том числе капитальное оборудование, труд, земля и т. П. должны быть оценены. Цена схожих благ можно обрести, используя информацию о стоимостях любого конкурентно способного рынка. Помимо всего этого, необходимо определить стоимость этих неосязаемых благ, как человеческая жизнь, время, природоохранные факторы, для которых не существует информации об их стоимости.

На третьей стадии анализа грядущие затраты и выгоды проекта сравниваются со стоимостью вложений в проект на настоящий момент. Для воплощения сходственного сопоставления используется ставка дисконтирования.

На заключительной стадии анализа проекты располагают в порядке убывания от самого хорошего до самого плохого на базе коэффициента затрат-выгод, чистой приведенной цены проекта (net present value), коэффициента окупаемости капиталовложений. Сообразно данным аспектам проект принимается, в случае если его коэффициент затрат-выгод и чистая приведенная стоимость более нулевой отметки и коэффициент окупаемости капиталовложений выше, чем рыночный уровень окупаемости.

Для проведения анализа «затраты-выгоды» требуется большое количество информации:

1) временной потолок

2) расписание выгод

3) расписание затрат

4 )учетная ставка (ставка дисконтирования). [4].

Ставка дисконтирования отражает то, насколько вы цените потребление (ценность) сегодня, по сравнению с потреблением (ценность) в будущем. Чем выше ставка дисконтирования, тем выше вы цените деньги сегодня, а не завтра. Дисконтирование — это процесс определения текущей стоимости будущих затрат и выгод

где PV — текущая стоимость, FV — будущая стоимость, r — дисконтная ставка, t — время.

Текущая стоимость 100 рублей в зависимости от временного горизонта и дисконтной ставки

Источник

Анализ «издержки — выгоды»

Предположим, что правительство — Федеральное,штата или местный орган власти — решает, стоитли осуществлять какой-либо проект. Проектом мо-жет быть строительство плотины, туннеля, шоссеили школы.

Аналитический инструментарий для принятиярешения по такому вопросу правительством неимеет существенных отличий от того, которымпользуется частная фирма. Фирма пытается оценитьвыгоды от осуществления этого проекта, а затемсравнить их величину с величиной издержек. Есливыгоды превосходят издержки, то следует присту-пить к осуществлению проекта. Частная фирма при-нимает решение на основе анализа влияния проек-та на объем ее прибыли. Правительство должноиметь более широкий взгляд, сравнивая при приня-

м В этой главе мы фокусируем внимание не на трансфертах, а на закуп-ках товаров; платежи, связанные с вэлфером, рассматриваются в гл. 22.

Глава 21: Налоги и государственные расходы 391

ТАБЛИЦА 21-4. Структура государственных расходов в Соединенных Штатах в 1983 г. (в % от совокупныхгосударственных расходов)

Федеральное правительство Правительства штатов Местные органы власти Всего

Всего 58Д 17,3 24,6 100,0 Национальная оборона и международные отношения 16,9 — — 16,9 Образование 0,9 3,3 8,8 13,1 Здравоохранение и больницы 0,9 1,5 1,7 4Д Транспортные средства и скоростные трассы 0,4 1,6 1,4 3,4 Полиция ОД ОД 1,1 1,5 Социальное обеспечение, вэлфер и тл. 20,3 6,4 1,4 28,2 Проценты по государственному долгу 8,0 0,8 1,0 9,8 Прочие 10,6 3,5 9,2 22,9 Примечание. Сумма составляющих не равна в точности позиции «Всего» из-за округлений.Иапочнгж: Facts and Figures on Government Finance, 1986, p.18, Tax Foundation, Inc., Washington, D.C

таи решения общественную пользу от осуществле-ния проекта с общественными издержками.

Проанализируем для примера, стоит ли строитьеще один, третий туннель под Бостонской гаванью.В настоящее время в сторону аэропорта ведут дватуннеля.

Читайте также:  Медицинские услуги Хеликс в Барнауле

Первым шагом в анализе является погодовое рас-пределение издержек на этот проект и оценки вы-год от его осуществления. Издержки на новый тун-нель будут, разумеется, включать в себя прямые из-держки на строительство: оплату труда рабочих,оборудования и материалов, необходимых для стро-ительства туннеля. Следует также принять в расчети другие издержки, которые не оплачиваются в де-нежной форме. Главные неденежные издержки воз-никнут в результате возрастания загруженности до-рог. Это произойдет вследствие того, что ближай-шие к строительству дороги в течение четырех лет,которые потребуются на строительство туннеля, бу-дут использоваться тяжелыми грузовиками. Чтобыоценить издержки от этой перегруженности, снача-ла вычисляется общая величина дополнительноговремени, которое будет в результате затрачено надорогах ездящими в этом районе водителями (на-пример, 10 мин в день у 50000 водителей). Затемиздержки от перегруженности дорог вычисляютсякак произведение числа потерянных часов и стои-мости времени водителей, в качестве которой часто

берется зарплата за вычетом налогов. Издержки отперегруженности будут включать в себя также сто-имость затраченного бензина и, возможно, некото-рую оценку издержек, возникающих в других ча-стях города из-за объездов через эти районы, а так-же оценку неудобств жителей этих районов.

Выгоды от туннеля возникают в основном в резуль-тате экономии времени водителей. Когда через четы-ре года туннель будет действовать, водители будут го-раздо быстрее ездить в аэропорт и обратно. Стои-мость времени и бензина, которые они будут эконо-мить, считается выгодой от использования туннеля.

Теперь издержки и выгоды для разных лет дол-жны быть просуммированы и принято окончатель-ное решение. В этом проекте, как и в большинстведругих инвестиционных проектов, издержки пред-шествуют появлению выгод.

Когда все издержки и выгоды приведены к базесовременной стоимости, издержки и выгоды скла-дываются. Если издержки перевешивают выгоды,экономический анализ говорит о том, что проектосуществлять не следует. Если выгоды перевешива-ют издержки, то с экономической точки зренияпроект должен быть осуществлен.

Но анализ «издержки — выгоды» не является со-вершенным, поскольку не все издержки и выгодыможно исчислить. Например, вполне возможно, чтопоявление дополнительного туннеля на пути в аэро-порт приведет к росту воздушных перевозок и кбольшему скоплению пассажиров, и тогда самолетыдолжны будут становиться в очередь, чтобы взле-теть, или сделать дополнительный круг над аэропор-том перед посадкой. Более того, не всегда ясно, чтопредставляют собой правильные цены, которые сле-дует использовать при расчете. Например, сколькополучает общество от того, что время в пути длясреднего водителя сократилось на 10 мин в день?

В таких вычислениях наиболее важным момен-том является процентная ставка, используемая приисчислении современной стоимости. Принимая вовнимание, что выгоды будут получены в более отда-ленном будущем по сравнению со временем, когдапонесены издержки, высокая процентная ставка со-кратит выгоды относительно величины издержек27.Поэтому сторонники проектов зачастую стараютсяиспользовать в расчетах очень низкую процентнуюставку.

ПРИБЫЛИ И ВЫГОДЫ. В анализе проекта туннелямы нигде не обсуждали тот факт, что правительствомогло бы назначить плату за пользование туннелем.Мы не рассматриваем этот факт потому, что госу-дарственные доходы не влияют на желательностьосуществления проекта для общества.

Вполне возможно, что туннель мог бы иметькоммерческий успех, т. е. власти могли бы взять вкредит деньги, необходимые для оплаты строитель-ства, а затем, введя пошлину, получить достаточнуюсумму для оплаты процентных и эксплуатационныхрасходов и в конце концов выплатить долг.

Но это вовсе еще не означает, что туннель обяза-тельно следует строить. Издержки от заторов, возни-кающих в результате строительства, возможно, будуттак велики, что общественные издержки перевесятвыгоды. Эти издержки от перегруженности дорогявляются для проекта туннеля внешним эффектом,т.е. издержками, которые вынуждены нести люди икоторые не отражаются в рыночных ценах.

С другой стороны, может оказаться, что строи-тельство туннеля будет желательным, даже если онобудет нецелесообразно с коммерческой точки зрения.Предположим, что большая часть общественных вы-год имеет место в результате сэкономленного водите-

17 Убедитесь, что вы понимаете, почему это так Если необходимо, верни-тесь к ГА. 17. Мы попросим вас объяснить это в задаче 8.

лями времени, потому что после того, как туннельбудет построен и многие водители начнут ездить вгород через этот туннель, на других маршрутах в го-род водители столкнутся с меньшей загруженностью,чем ранее Владельцы не смогут назначать плату заполучение этой выгоды. Она также является внеш-ним эффектом — люди извлекают выгоду из сущест-вования туннеля, ничего при этом не платя.

Именно наличие внешних эффектов — издержеки выгод, которые невозможно оценить посредствомрынка и которые, следовательно, не учитываютсястроителями туннеля, — делает обязательным ана-лиз общественных издержек и выгод.

Источник

Cost-Benefit Analysis (Анализ затраты-выгода)

Анализ затраты-выгода (CBA) — Аналитический метод для процесса принятия решений. Все положительные компоненты (Денежные потоки и другие нематериальные преимущества) помещаются на одну сторону баланса и все негативные компоненты (затраты и недостатки) — на другую. Та сторона, которая перевесит, является определяющей.

Пример Cost-Benefit Analysis (Анализ затраты-выгода)

Компания, которая намеревается приобрести программное обеспечение Business Intelligence (Корпоративный интеллект) для улучшения своего бизнеса, может использовать CBA для принятия решений.

На негативной стороне (затрат) находились бы:

— цена программного обеспечения,

— затраты на консультантов для того, чтобы установить и внедрить программное обеспечение, и

— затраты на обучение пользователей программного обеспечения.

Однако на положительной стороне (преимуществ) находились бы:

— повышение эффективности бизнес-процессов (ведущие к уменшению ежегодных затрат),

— благодаря лучшему качеству информации, компания будет способна принять лучшие решения (ведущие к дополнительным денежным потокам), и

— лучшее моральное состояние сотрудников в виду использования этих современных инструментов для поддержания бизнеса.

Ошибки и проблемы с Cost-Benefit Analysis (Анализ затраты-выгода)

История анализа затраты-выгода

Идея этой методологии возникла у Jules Dupuit, французского инженера в статье, которая была написана в 1848г. и до сих пор сохранила свою актуальность. Британский экономист Alfred Marshall сформулировал некоторые из официальных концепций, которые легли в основу CBA. Но практическое развитие CBA произошло в результате принятия в США Федерального закона о навигации в 1936г.. Согласно этому закону, Инженерный корпус армии США должен был выполнять проекты по улучшению системы водного пути, в котором совокупные преимущества проекта превышали его затраты. Таким образом, Инженерный корпус должен был создать систематические методы для измерения преимуществ и затрат. Инженеры сделали это без помощи экономистов. Только через 20 лет, в конце 1950-х, экономисты попытались представить ряд точных, последовательных методов для измерения преимуществ и издержек и определения перспективности проектов.

Источник

Adblock
detector