Будущее моды главные тренды пост пандемийного мира
Тенденции сезона осень-зима 2020/2021
Все тенденции, которые мы рассматриваем в этой статье, основаны на модных показах февраля 2020 года. Они проходили до начала всем известного кризиса, изменившего потребности и взгляды людей на моду. Тем не менее коллекции, представленные дизайнерами, уже запущены в производство, поэтому в осенне-зимнем сезоне 2020/2021 они так или иначе будут представлены на рынке.
Мы всегда помним о том, что показы не просто демонстрируют образы, они отражают поведение общества, его отношение к различным проблемам и изменениям.
Стоит отметить, что уже в феврале многие показы отражали актуальные переживания, как, например, всем известный показ Balenciaga, который был полон футуристическими и апокалиптическими настроениями.
Будущий сезон не принесет принципиально новых тенденций. Прежде сильное вдохновение спортивной уличной модой 90-х сходит на нет, при этом новых векторов развития не появляется. Явно заметно продолжение и усиление тех тенденций, что уже присутствовали в двух последних сезонах, что несомненно повлияет на ассортимент коллекций.
Вдохновение: Бунтарский настрой
На фото: Louis Vuitton, Balenciaga, Alexander McQueen
В этом сезоне все тенденции имеют два основных направления. Одним из них является бунт, мятежнические настроения. Многие образы на показах были созданы именно с этой идеей, они могут раскрываться по-разному, с использованием разных форм и деталей.
Стоит отметить, что дизайнеры таких модных домов, как Balenciaga и Rick Owens и прежде демонстрировали подобные настроения, а сейчас к ним присоединились модные дома с более традиционными взглядами – Louis Vuitton и Saint Laurent.
Вдохновение: Буржуазия
На фото: Chanel, Altuzarra, Lanvin
Очень часто тенденции развиваются в противопоставлении, и потому вторым главным направлением вдохновения для многих коллекций стала буржуазия – возврат к более элегантным женственным образам с традиционными кодами и правилами их создания, с использованием более сдержанной цветовой гаммы. Это демонстрировали не только модные дома Chanel и Celine, от которых подобные образы ожидаемы, но также Prada, которые в последние сезоны активно вдохновлялись спортивной уличной модой и яркими цветами.
Два этих направления – бунтарство и буржуазия – иногда демонстрируются одновременно, смешиваясь между собой. Например, аксессуары, выражающие буржуазные тенденции, сочетаются с одеждой бунтарского настроя.
Бунтарский настрой: Матрица
Одна из версий бунтарского настроения выражена через идею, вдохновленную фильмом «Матрица». Основа идеи заключена в более закрытых образах с использованием полностью черных длинных элементов гардероба (пальто, плащи), с более угловатыми линиями кроя. Во всем этом также прослеживается идея некоего футуризма, выраженного в деталях и материалах. Идея в целом воспринимается как некая униформа мрачного будущего, возможно с новой религией, отражающая желание защититься от внешнего мира.
На фото: Fendi, Paco Rabanne, Richard Quinn
Показ Balenciaga в большом количестве демонстрировал женские образы с маскулинными формами, в целом выглядящие достаточно мрачно, что для этого модного дома в последнее время стало привычным. Но к этой тенденции в своих коллекциях обращаются и более неожиданные модные дома, такие как Paco Rabanne, которые в последние сезоны использовали более экзотические цвета и принты в своих коллекциях.
Бунтарский настрой: Байкер
На фото: Louis Vuitton, Dior, Fendi
Другим направлением бунтарского настроя является идея байкерских образов, использующих комбинезоны черного и темного цветов, чаще всего из кожи или из других подходящих под эту идею материалов. Тенденция ссылается на культуру байкеров и рокеров 60-70-х годов, которая может выражаться и в деталях, как, например, у Dior, которые используют популярный аксессуар байкерской культуры того времени – бандану.
Если связать эту тенденцию, эти формы с современным обществом, то в них раскрывается идея сильной, уверенной в себе женщины, феминизма, о котором в настоящее время говорит Америка и Европа. Так, на показе Dior были представлены слоганы феминистских направлений Me Too.
Буржуазия: Богема
На фото: Chloé, Paco Rabanne, Etro
Одной из тем, раскрывающих направление буржуазии, становится богема. Мы можем рассматривать ее как продолжение тенденции, уже представленной в летнем сезоне. В таких образах сохраняется традиционная женственность, при этом к ней добавляются экзотические детали – принты и цвета, олицетворяющие культуру Северной Африки и Индии.
Тенденция позволяет использовать в зимний период более воздушные, струящиеся ткани. Это делает образы еще более женственными, при этом наполняет их цветом, оживляя зимние коллекции.
Буржуазия: Дух высокой моды
Другим вариантом интерпретации идеи буржуазии является вдохновение Высокой модой 50-60-х годов. Большое количество вечерних, праздничных платьев считается для коллекций prêt-à-porter необычным. Нельзя ожидать, что подобные образы будут хорошо приняты людьми в повседневной жизни, но, возможно, создатели коллекций хотят, чтобы люди одевались более празднично в вечернее время. Точно можно сказать одно: эта тенденция в будущем будет представлена в аксессуарах с использованием дорогих, изысканных материалов и ярких принтов.
На фото: Gucci, Alexander McQueen, Marine Serre
Подобные вечерние, богато украшенные образы мы ожидаем увидеть у таких модных домов, как Valentino, клиенты которых предпочитают этот стиль. Он не свойствен молодым дизайнерам, чьи клиенты не адаптированы к одежде подобного рода, но даже они представили образы в этой тенденции: например, французский дизайнер Marine Serre и молодой перспективный дизайнер из Лондона Richard Quinn, чью одежду уже полюбило молодое поколение.
Буржуазия: Вдохновение 16-19 веками
На фото: Simone Rocha, Alberta Ferretti, Paco Rabanne
Дизайнеры вдохновляются прошлым, и одним из векторов этого направления являются 16-19 века. Если в прошлом сезоне мы выделяли их как новое направление, в этом они становятся все более значимы в коллекциях. Тенденция выражается в крое как вечерних, так и повседневных платьев, украшенных более женственными материалами и деталями, например, кружевом и воланами.
Если говорить о Simone Rocha, то подобные силуэты мы видели в их коллекциях уже некоторое время. Но если обратиться к Gucci, которые в последнее время были больше вдохновлены 90-ми, в этом сезоне они кардинально сменили направление своей коллекции.
Костюмы с подчеркнутой талией
На фото: Prada, Haider Ackermann, Balmain
В новом сезоне значимое место отводится костюмам. Брючные варианты по-прежнему не теряют актуальности, но в этом сезоне появляется новый вид костюма – пиджак с юбкой, который долго отсутствовал в моде.
Маскулинные пиджаки с подчеркнутой линией плеч остаются значимыми, но их формы подверглись некоторым изменениям, в частности, у них появилась ярко выраженная талия, что позволяет играть на контрасте мужского и женского.
Кейпы
На фото: Isabel Marant, Givenchy, Rick Owens
Следующий элемент гардероба, который по отношению к прошлому сезону не является на 100% новым, это кейп. Дизайнеры демонстрируют его как в буржуазных женственных образах, как, например, Cеline, так и в более необычном, даже дерзком исполнении, как Rick Owens, образ которого можно сравнить с плащом супергероя комикса.
Топ-бюстгальтер
На фото: Saint Laurent, Dior, Gucci
Часто встречающийся элемент гардероба последних показов – топ-бюстгальтер. Сложно представить, что эта тенденция будет обыгрываться в повседневной жизни именно так, как здесь: дизайнеры чаще всего демонстрируют его на голом теле или с надетым поверх пиджаком.
Дизайнеры используют такие топы в более формальных строгих образах, балансируя между закрытым традиционным образом и сексуальностью, выражая некую дерзость и протест.
Возвращение легинсов
На фото: Y/Project, Miu Miu, Isabel Marant
Другой элемент гардероба, который надолго исчезал с подиумов – легинсы, лосины. Тенденция рассматривается как продолжение вдохновения 90-ми годами, но она больше не связана с идей спортивной уличной моды, а служит скорее для добавления сексуальности, подчеркивая красоту ног в более формальных традиционных образах.
Мы снова видим игру дизайнеров на контрастах, хорошим примером служит показ Saint Laurent, на котором был замечен традиционный буржуазный образ 80-х – пиджак, пуговицы, серьги. В какой-то момент он мог даже показаться старомодным, но Saint Laurent выражает протест против правил таких образов, добавляя легинсы с ярко подчеркнутой идеей сексуальности.
Этот вид одежды заставляет нас задуматься и обратить внимание на обувь, которую выбирают модные дома. Очень часто они используют женственные босоножки или лодочки с заостренным мысом, которые продолжают изящную линию ног, вытягивая силуэт.
Рукава-фонарики
На фото: Alexander McQueen, Chloé, Fendi
Переходя на крой и формы образов, которые представлены в тенденциях, стоит отметить продолжение объемных рукавов, теперь в форме фонариков. В данных образах демонстрируются более простые силуэты с единственной деталью – объемными рукавами. Эта форма также связана с идеей вдохновения прошлым, в частности, 18-м веком.
Плечи-пагоды
На фото: Alexander McQueen, Balenciaga, Rick Owens
Другая часть силуэта, которая продолжает интересовать дизайнеров – плечи. Здесь вновь обыгрывается идея маскулинных образов 80-х годов с широкой линией плеч, только в этом сезоне она развивается дальше, и сейчас плечи становятся более угловатыми, сравнимыми с пагодами, как, например, в образе Balenciaga. Эта тенденция предположительно будет широко представлена в повседневных образах в верхней одежде.
Большой меховой воротник
На фото: Balenciaga, Prada, Saint Laurent
В прошлые сезоны мы часто видели использование меха, в частности искусственного, но сейчас создается впечатление, что дизайнеры перестают применять его для создания целого элемента гардероба, и теперь концентрируют его только в аксессуарах, в частности, в больших воротниках. Мы можем также предположить, что этим дизайнеры не ограничатся, и мы увидим большое количество сумок и аксессуаров, украшенных таким материалом.
Бахрома
На фото: Jil Sander, Bottega Veneta, Alberta Ferretti
Деталь, которая последним летом также была замечена в коллекциях дефиле – это бахрома. Но в отличии от летнего сезона, когда она была сделана из рафии и соломы, в зимнем бахрома представлена в более изысканных материалах, таких как сатин и шелк. Предполагается, что для жизни одежда с такой деталью не очень практична в зимний сезон, поэтому мы чаще встречаем ее в аксессуарах.
Крупные воланы
На фото: Gucci, Louis Vuitton, JW Anderson
Значимая деталь, которая продолжает идею вдохновения прошлым – воланы. В этом сезоне они предстают в новой форме, более ярко выраженными, в необычных местах, порой асимметричными.
Источник
Будущее моды: главные тренды пост-пандемийного мира
В конце 2020-го как никогда хочется думать о будущем. Что нас ждет после самого неожиданного и непростого года в нашей жизни? Для The Future Issue Юлия Выдолоб сформулировала главные тренды модной индустрии на ближайшие годы — поговорив с экспертом в сфере потребительских и люксовых товаров международной конслатинговой компании Bain & Company Ириной Куликовой.
Пандемия не только заставила всех задуматься о собственном здоровье, но и оздоровила модную индустрию. И речь на этот раз идет не только об экологичности материалов, медленной моде и осознанном потреблении. На первый план выходит бережное отношение брендов к клиентам и друг другу. Кажется, что постпандемийная мода все больше строится на взаимообмене: заботой, энергией, цепочкой поставок, в конце концов. А еще на уважении к личному пространству, в чем бы это уважение ни выражалось — в маске и перчатках при походе на распродажу или в окончательном переходе на онлайн-шопинг.
Тренды новой реальности
Сейчас люди максимально самостоятельно решают, что носить. Им больше не нужно соблюдать дресс-код, потому что многие в ближайшее время не вернутся в офис. В такой ситуации логично выбрать удобный кэжуал. Это не обязательно значит, что все люди стали меньше тратить, но очевидно, что спрос и потребности меняются, а вместе с ними и расходы. Некоторые категории товаров утрачивают свою актуальность. Происходит смещение от одного типа товаров к другому: например, вместо вечерних платьев ты покупаешь шелковые пижамы.
Кроме того, потребители сегодня склонны искать лучшее соотношение цены и ценности продукта, а бренды, в свою очередь, стремятся предложить дополнительные элементы, позволяющие повысить эту ценность.
Кроме того, люди перестали путешествовать и редко выходят в свет. Поэтому fast fashion отходит на второй план. А в люксовом сегменте происходит смена поколений потребителей. Миллениалы и поколение Z чувствуют социальную ответственность: им важна и окружающая среда, и, например, ситуация с протестами в США. Потребителям сейчас важно понимать, какая у бренда позиция. При этом мало сказать, что бренд выступает за то или иное движение и поставить хештег в инстаграме, важно делом доказать, что у вас нет предубеждений. И сегодня это касается вообще любой индустрии.
СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ В РОССИИ
Поколению, подрастающему сейчас в России, не менее важно заявлять о своей позиции. Эти молодые люди не верят словам, они смотрят глубже. Поэтому бренды не могут оставаться в стороне и не реагировать на повестку. Другое дело, что сложно иметь позицию по всем вопросам, ведь конфликты происходят во всем мире.
Геополитические моменты и социально-культурные аспекты будут влиять на коммуникацию брендов и покупателей, потому что все, что происходит в обществе, так или иначе отражается на индустрии моды. И сейчас фокус внимания брендов неизбежно сместится в сторону социальной ответственности.
ЗАМЕДЛЕНИЕ МОДЫ И СУДЬБА ОФЛАЙНА
Мода замедляется. Бренды объявляют о сокращении количества коллекций (об этом уже сообщили, например, Gucci и Saint Laurent), а значит, уменьшится количество сезонных показов. Поменяется и привычный цикл продаж, но единого мнения о том, как именно это произойдет, пока нет. Можно предположить, что большинство мероприятий перейдут в диджитал-формат. Причем это будет актуально не только для недель моды, но и для B2B-сегмента — встреч с байерами, взаимодействия с шоурумами. Следом трансформируются и магазины, ведь за время карантина онлайн-ретейл очень сильно вырос, и это не предел. По нашим оценкам, в 2025 году на онлайн в люксе будет приходиться более 30% продаж. Сейчас, для сравнения, это 10–12%.
Офлайн точно не исчезнет, потому что принцип touch and feel никто не отменял. Но уже сейчас многие бренды говорят о закрытии ряда своих точек. Вполне возможно, что оставшиеся магазины трансформируются в условные музеи. Они могут стать некими выставочными пространствами для определенного комьюнити, площадкой для «экспириенсов». Вот, например, Dior уже сделали магазин косметики и парфюмерии с помощью виртуальной реальности. Заходишь на сайт и как будто сразу переносишься в настоящий флагманский магазин на Елисейских Полях.
Изменится и роль персонала. Во время пандемии стало понятно, что консультант, который работал в физическом магазине, может консультировать по телефону или онлайн, продвигать продукт через социальные сети. С этой точки зрения в сегменте продаж будут происходить изменения в продвижении и взаимодействии с покупателем.
Не думаю, что в ближайшие пару лет офлайн-торговля вернется к прежним масштабам. Когда в Китае закончился карантин, люди пошли в магазины, но все равно трафик был меньше, чем до карантина. Думаю, у нас такая же история. Конечно, пока люди сидели дома, накопилась определенная усталость, желание выйти на воздух, пройтись по магазинам, но, с другой стороны, большинство по-прежнему опасаются, поэтому с осторожностью относятся к общественным местам.
Пандемия усиливает уже существующие тренды: рост онлайн-сегмента, укрепление позиций китайского рынка в люксе как потребителей. По нашим данным, к 2025 году практически 50% продаж придется на китайский рынок, сейчас это примерно 35%. Несколько лет назад китайское правительство сократило налоги, чтобы создать благоприятные условия для покупки товаров сегмента люкс именно внутри страны. И сейчас, будучи отрезанными от других стран, люди вынуждены покупать там, где живут. Теперь люкс размышляет, как правильно взаимодействовать с покупателями в Китае и развивать продажи, потому что рынок непростой и очень отличается от европейского.
Все это подводит к пересмотру цепочки производства и поставок. И тут важно сфокусироваться не только на более низких затратах (это неактуально, если Китай закрыт), а именно на гибкости процессов. Есть два варианта — найти подходящее производство в своей стране или диверсифицировать то, что есть.
В России производства точно будут локализовываться. В такие времена на рынке остаются сильные игроки: какая-то часть брендов уйдет, других перекупят. Все потому, что сейчас покупатели меньше склонны экспериментировать — они не хотят идти к незнакомым брендам и покупать больше вещей. Поэтому те, кто сумел построить прочные отношения с покупателями, чувствуют себя лучше, чем новички, которые не успели найти аудиторию. Но это не значит, что новые бренды не будут появляться — в нынешних условиях они могут сыграть на ценностях, которых не хватает конкурентам. Речь идет о нишах, например, о косметике для темнокожего населения, потому что крупные игроки не затрагивали этот сегмент. Тут важна именно эмоциональная связь с потребителем и ориентация на более молодое поколение, у которого есть свои интересы и принципы.
КОЛЛАБОРАЦИЯ — КАК СПОСОБ ПОДДЕРЖКИ
Пандемия сплотила игроков отрасли, потому что все находились в одной лодке. Всем надо выживать, а значит — договариваться. Например, о цепочке поставок. Такое партнерство и есть коллаборация, другими словами — взаимная поддержка. Не знаю, какой у этого явления срок годности, но в рамках тех ценностей, которые актуальны сейчас, это очень правильный тренд.
Источник
1.3.2 Анализ современных тенденций моды
Любой индивидуальный стиль создается в контексте существующих социальных стандартов. Одежда является важнейшим элементом в сложной системе, характеризующей культуру, цивилизацию.
Одним из наиболее значимых социальных стандартов, влияющих на формирование индивидуального стиля в одежде, является мода.
Модой в самом широком смысле слова называют существующее в определенный период и общепризнанное на данном этапе отношение к внешним формам культуры: стилю жизни, обычаям поведения, автомашинам, одежде. Костюм дает возможность фиксировать серьезные перемены в обществе и отражать черты времени.
Мода, как зеркало, отражает мир, в котором мы живем. Для этого она использует свой язык — язык визуальных символов: цвета, формы и фактуры.
Мода начала века откровенно цитирует старое, предлагая человечеству вступить в третье тысячелетие, изучая опыт прошлых столетий. Художественные решения базируются на синтезе исторических, этнических, футуристических форм.
Ощущается стремление к комфорту и функциональности в одежде, отмечается повышенный интерес к удобной одежде и индивидуализация восприятия моды. Современный человек не признает диктатуры, но придает большое значение чистоте линий, которые усиливают эстетические качества здорового тела. Идет возврат к элегантности.
При анализе современных модных тенденций отмечают формирование двух глобальных полярных стилевых тенденций: минимализма и максимализма. Деление на максимализм и минимализм распространяется на все элементы понятия «стиль жизни»: одежду, автомобили, интерьеры, сервизы и т.п.
Стиль “casual”. Его девиз — комфорт и небрежная элегантность. У его истоков — скандинавские мотивы, мода шотландских помещиков. В современном стиле casual спортивная тенденция смешалась с американским классическим стилем. «Сasual day “ — пятница, когда в преддверии выходных обитатели американских офисов расстаются со своими белыми воротничками и являются на работу в более демократичной одежде — джинсах, пуловерах, цветных рубашках. Теперь в этой одежде предлагают ходить всю неделю.
Дизайнеры перенесли старую одежду для пикников в повседневный деловой гардероб. «Классический » по покрою костюм может дополнять вязаная «рыбацкая» шапочка и вязаный шерстяной шарф. Обычным является прием дополнения традиционного костюма — двойки шерстяным или хлопчатобумажным вязаным джемпером, заменяющим рубашку.
Стиль сasual — это мягкие формы с акцентом на многослойность. Он отдает предпочтение кашемиру, тонкому трикотажу, твиду в елочку в серых, коричневых и черных тонах, вельвету и велюру. Характерны сложные многоцветные клетки и эффекты букле.
В основе построения ансамблей — контраст, парадокс, сочетание несочетаемого (например, кружевные чулки и грубая шерсть; толстые колготки и еле заметные босоножки).
В рамках этого стиля прекрасно уживаются элементы как мужской, так и женской одежды. Грубоватый твидовый вязаный жакет комбинируется с воздушной кружевной юбкой, утепленная спортивная куртка из синтетики соединяется в ансамбле с набивными брюками из креп-жоржета.
«Сasual» в переводе с английского — случайный, непроизвольный, небрежный, но в одежде этого стиля нет ничего случайного. Наоборот, каждая мелочь продумана, каждая «небрежная» деталь выверена, чтобы полнее создать желаемый образ современного человека: мобильного, сдержанного, серьезного, но позволяющего себе некоторые вольности. В связи с этим цитируют Оскара Уайльда: «Мои потребности просты до предела: я всегда довольствуюсь самым лучшим».
Похожие главы из других работ:
Воротник женской блузы
1.4 Анализ направлений моды
Воротник — информатор моды, он является очень важным элементом изделия. Выбор формы и размеров воротника зависит от направления моды, от особенностей фигуры, овала лица, вида материала и назначения изделия.
Конструирование и моделирование детского костюма
1.2.1 Анализ модных тенденций
На основе просмотренных журналов, статей в интернете, направлений моды на перспективный весенне-осенний период 2014 года были изучены: силуэт, пропорции фигуры, объемы изделий и их длины, покрой, роль отделки.
Конструкторская разработка капсульного гардероба для женщин младшей возрастной группы на сезон весна/лето 2014 г.
2.3.1 Анализ современных тенденций моды в одежде заданной ассортиментной группы
Анализируя последние предложения моды, видно, что настоящим трендом нового сезона станет сочетание различных фактур и деталей в одном изделии. Дизайнеры вместо блестящих элементов используют прозрачный гипюр.
Конфекционирование материалов для женского платья из хлопчатобумажной ткани для женщин младшей возрастной группы
1.1 Анализ модных тенденций женского платья
женский платье фурнитура швейный Платье — это инструмент, при помощи которого женщина может разыграть множество ролей. Для каждого случая в жизни, под каждое настроение необходимо свое особенное платье.
Повышение эффективности затрат на качество в кристальном производстве транзисторов
1.3 Анализ тенденций в изменении требований к качеству продукта и практики реализации
По данным Федерального фонда развития электронной техники РФ, объем рынка электронных систем России составил около 20 млрд. долл. (по оценке ОАО «Электронинторг-С”, совокупный рынок России и стран СНГ — порядка 30 млрд. долл.).
Проектирование исходной модели конструкции женского платья
1.3.1 Анализ направлений моды
Уже сегодня, благодаря недавним показам коллекций от ведущих мировых дизайнеров, можно себе представить основные тренды, которые будут присутствовать в моде 2012. Высокий стиль и элегантность, господствующие в костюме будущего года.
Проектирование коллекции молодежной одежды
1.3.2 Анализ современных тенденций моды
Любой индивидуальный стиль создается в контексте существующих социальных стандартов. Одежда является важнейшим элементом в сложной системе, характеризующей культуру, цивилизацию. Одним из наиболее значимых социальных стандартов.
Проектирование модельной конструкции мужского костюма (пиджак, брюки) с элементами спортивного стиля с учетом современного направления молодежной моды
2.1 Анализ современных тенденций моды
На сегодняшний момент в мужской моде ощущается явное преобладание элегантного стиля, свидетельствующего о возращении образа джентльмена, а одним из ее характерных отличий стал наметившийся уход от минимализма.
Разработка коллекции моделей одежды на основе перспективного направления моды
2.1 Анализ направлений моды
В условиях промышленного производства — окончательно завладел умами дизайнеров мегатренд — индивидуализация дизайна. То, что ожидали от наступившего нового столетия, наконец, обрело четкую формулировку — индивидуальность массового дизайна.
Разработка конструкторско-технического решения женского легкого платья
1.1 Анализ направления моды
Форма и силуэт Силуэт — первое, на что надо обращать внимание в каждом новом сезоне. Как он изменился. Силуэт — это главное, что отличает моду 20-х, 30-х, 40-х, 50-х, 60-х гг. Любовь к парадоксам, нарушениям логики, случайностям, которые рождаются.
Разработка модельной конструкции и проектно-конструкторской документации женской одежды
1.1 Анализ направлений моды на зимние пальто 2013 — 2014. Анализ моделей — аналогов
Тенденции этого сезона тяготеют к классическим формам. В новых коллекциях женских пальто основными темами стали два направления: прямые и А-силуэты 70-х с их летящим кроем, женственная элегантность 60-х, воплощенная через минимализм.
Разработка проектно-конструкторской документации на повседневный жакет для женщин младшей возрастной группы из хлопчатобумажной ткани
2.1 Анализ направлений моды
Мода глобализируется, поглощая без разбора многочисленные культуры, и предлагает большое количество высоко индивидуализированных микро-направлений, растворяющих спортивность в традиционной классике.
Разработка технологического процесса изготовления детали «Пробка»
2. АНАЛИЗ СОВРЕМЕННЫХ МЕТОДОВ И ОБОРУДОВАНИЯ
Эффективность производства, его технический прогресс, качество выпускаемой продукции во многом зависят от опережающего развития производства нового оборудования, машин, станков и аппаратов.
Рациональный подбор материалов в пакет летнего женского платья
1.1 Анализ модных тенденций для женских платьев
Как известно, мода капризна и изменчива. Впрочем, для современной женщины это даже хорошо — ведь так надоедает носить одно и то же. Но для того, чтобы не попасть впросак при выборе платья, пальто, брюк или костюма.
Технология изготовления кефира
1.1 Анализ современных технологий производства
Значительную долю в объемах выпускаемой современной мясоперерабатывающей промышленностью колбасной продукции занимают эмульгированные мясные продукты широкого ассортимента, такие как сосиски, сардельки, колбаски-гриль.
Источник
Как изменился мир моды: тренды и прогнозы
Хотя модная индустрия привыкла к постоянным изменениям и новым веяниям, этот год, по мнению аналитиков Business of Fashion, оказался для нее «худшим за всю историю». Сохранить свои позиции в мире моды сумели только самые сильные игроки: те, кто адаптировались к онлайну и жестким коронавирусным ограничениям. Что станет с фэшн-индустрией в 2021 году? Какие привычки останутся с нами надолго? Рассказываем в материале ZIMA Magazine.
Потери в масс-маркете
Вирус резко ускорил процессы, которые давно назревали в мире моды. По словам Карины Добротворской, исполнительного директора по редакционному развитию Conde Nast International, стал очевиден кризис консьюмеризма: «Мы погрязли в огромном количестве вещей. Нам столько не нужно. Мы задумались о необходимом и достаточном. Это приведет к тому, что мы начнем меньше покупать, опираясь на базовый гардероб и выработку своего персонального стиля. «Меньше да лучше» – новый модный девиз».
«Мы начнем разбираться, как были произведены вещи, которые мы покупаем, как они влияют на экологию, – продолжает Карина. – Это в корне изменит отношение и к дорогим сезонным вещам, и потребление фаст-фэшн. Мы поймем, что быстрая мода вредна и опасна для физического и морального здоровья планеты. Выживет только этичная мода: расцветут винтаж, ресайклинг, возвращение к вещам прошлого сезона, вечные ценности, качество и мастерство, бережное отношение к одежде».
Возможно, именно поэтому больше всего от пандемии пострадали крупные бренды масс-маркета: например, марка Topshop еще в начале месяца запустила процедуру банкротства (по мнению Bloomberg, компания Arcadia Group, которой принадлежит бренд, на время локдауна не делала упор на онлайн-торговлю). Закрытие Arcadia ударит по розничной торговле в Великобритании, приведет к закрытию более 400 магазинов, оставив без работы 13 тысяч сотрудников.
Весенне-летний, а теперь и зимний локдауны сказались и на доходах группы Inditex, в которую входят марки Pull&Bear, Zara, Massimo Dutti, Oysho. Согласно отчету компании, 88% магазинов потеряли прибыль, 5% были закрыты во время ограничений, но, тем не менее, у брендов начали расти онлайн-продажи. В планах Inditex: открытие новых офлайн-магазинов, закрытие небольших бутиков, а также инвестиции в размере около трех миллиардов евро в развитие цифровых платформ для онлайн-шопинга и продвижения.
Что касается H&M Group, то в следующем году компания планирует закрыть 250 магазинов (около 5% от нынешнего числа точек), так как все больше покупателей занимаются шопингом в сети. Пандемия привела компанию к убыткам во втором квартале: в прошлом году прибыль компании за летние месяцы составляла около пяти миллиардов шведских крон, в то время как в 2020 году она достигла только двух миллиардов. Однако компании удается восстанавливаться намного быстрее, чем предполагали аналитики. В планах у бренда, по словам главы H&M Group Хелены Хельмерссон, ранее возглавлявшей отдел устойчивого развития, — работа в направлении более экологичного производства. К 2030 году он планирует полностью перейти на использование переработанных материалов, внедрить в производство замкнутую систему, чтобы все вещи впоследствии были переработаны или использованы заново. Бренд понемногу движется к своей цели: у H&M уже есть линейка Conscious из переработанных материалов, а в октябре компания запустила новую систему Looop для переработки старых вещей прямо в магазине (пока что она действует только в Стокгольме). Ткань проходит через восемь ступеней: от очистки до производства одежды из заново созданных нитей.
Помимо самих компаний, пандемия нанесла урон и их производствам. Из-за закрытий магазинов и снижения продаж, как сообщает Forbes, западные модные бренды отказались от заказов у поставщиков из Бангладеша на общую сумму более двух миллиардов фунтов стерлингов, что могло спровоцировать возможный гуманитарный кризис в стране и затронуло более миллиона рабочих. В качестве помощи Бангладешской ассоциации производителей и экспортеров одежды BGMEA крупные бренды обязались оплачивать заказы, в том числе и выполненные частично. Среди компаний: H&M, Inditex, Marks & Spencer.
Рынок люкса: онлайн и благотворительность
Люксовый рынок персональных товаров (одежда, аксессуары, драгоценности) также понес убытки от закрытия магазинов и последствий эпидемии. По данным международной консалтинговой компании Bain & Company и итальянской ассоциации люксовых производителей Altagamma, сегмент предметов роскоши в следующем году сократится на 23% по сравнению с 2019-м, а сейчас рынок находится на уровне 2014 года. Пандемия исключила любую возможность международного шопинга, который до этого приносил немалый доход брендам. В то же время компании позаботились об онлайн-ритейле. Как итог — рост продаж в сети с 12% в 2019 году до 23% в 2020-м. По оценкам Bain, к 2025 году основным каналом продажи предметов роскоши станут интернет-площадки.
В онлайн перешли не только продажи, но и недели моды. Например, шанхайская Неделя моды в марте состоялась полностью в цифровом формате. С помощью платформы для молодых китайских дизайнеров Labelhood модельеры показали свои коллекции в социальных сетях и на официальном сайте проекта. Недавнее шоу весенне-летней коллекции 2021 года от Saint Laurent транслировалось на официальном канале бренда. Без зрителей прошел и показ мужской коллекции Dior совместно с художником Кенни Шарф. Кто-то, как Balenciaga и Gucci, устраивает шоу в формате видеоигр или онлайн-фестивалей. По задумке Демны Гвасалии, в игре-показе Afterworld: The Age of Tomorrow можно проходить мимо моделей и парящей в воздухе одежды, а также рассматривать все в деталях. В игре есть пять разных «зон»: от футуристического магазина до леса с белым кроликом. В свою очередь итальянцы Gucci для рекламы своей коллекции 2021 года создали онлайн-фестиваль: семь короткометражек, снятых совместно с режиссером Гасом Ван Сентом, и полтора десятка видеопрезентаций от молодых дизайнеров.
«Вскоре бесчисленные сезонные коллекции с толпами редакторов и блогеров отойдут в прошлое. Показов станет в разы меньше, многие из них будут проводиться в онлайн режиме. Резко сократятся поездки, подарки. Система модных шоу давно была в кризисе, а вирус этот кризис резко обострил,» – добавляет Карина Добротворская.
Что касается Лондона, то он стал первой мировой столицей, заявившей о разделении Недели моды на три формата: цифровой, реальный и phygital: трансляцию показа в прямом эфире, который проходит на подиуме, но без гостей и публики — таких мероприятий в рамках последней LFW состоялось больше двадцати. Кроме того, в рамках виртуальной реальности многие бренды приняли решение проводить показы вне официального расписания, показывать не будущие, а текущие коллекции, или вообще поменять страну, в которой пройдет показ.
Вечерние платья, деловые костюмы, сумки со стразами и обувь на шпильках выгуливать негде. Мы хотим, чтобы нам было удобно и не собираемся ради красоты жертвовать комфортом.
Однако, несмотря на потери, с самого начала локдауна люксовые бренды помогали благотворительным организациям и медицинским работникам. Так, Tiffany & Co. Foundation выделил более 600 000 фунтов стерлингов одному из фондов Всемирной организации здравоохранения и более 200 000 фунтов стерлингов для некоммерческой организации NYC COVID-19 Response & Impact Fund, а модный производитель LVMH передал более полутора миллионов фунтов стерлингов Обществу Красного Креста Китайской республики. Помимо пожертвований и финансирования исследований (например, был запущен совместный проект миланского университета Humanitas и Dolce & Gabbana по изучению коронавируса) бренды обеспечивали медицинские организации масками, санитайзерами и оборудованием для интенсивной терапии.
Например, в сентябре модный дом Burberry получил заказ на полмиллиона фунтов от британского правительства на производство униформы для сотрудников NHS. А в апреле, когда Великобритания закрылась на национальный локдаун, компания пожертвовала более 100 тысяч единиц защитной экипировки для медицинских работников. Модный дом также переоборудовал свою фабрику в Каслфорде, Йоркшир, чтобы производить халаты и маски. Тогда министр Мэтт Хэнкок поблагодарил сотрудников компании за помощь в снабжении NHS: «Я хотел бы сказать спасибо компании Burberry, которая переключила свое производство, чтобы пополнить складские запасы и доставить средства индивидуальной защиты людям, которые в них нуждались».
Какой будет мода 2021 года?
Согласно отчету консалтингового агентства McKinsey и изданию Business of Fashion, у индустрии есть два пути восстановления в следующем году. По оптимистичному прогнозу рынок вернется к прошлогодним показателям ко второй половине 2022 года, по пессимистичному — не раньше 2023 года.
Онлайн-продажи, аналитика потребительского поведения и умение подстраиваться под постоянно меняющийся рынок аналитики называют главными условиями для современных брендов. Также важно решить вопросы с перепотреблением и чрезмерным производством товаров. По данным опроса руководителей модных брендов, среди главных решений проблем они называют внедрение более гибкой цепочки поставок товаров. Как выяснили BoF и McKinsey, большое количество коллекций не всегда означает гарантированную прибыль.
Карина Добротворская выделяет еще несколько трендов, которые нас ожидают в новом году. Во-первых, во главе угла встанет комфорт в одежде: «Мы столько времени проводим дома, что это не может не повлиять на пропорции нашего гардероба. Вечерние платья, деловые костюмы, сумки со стразами и обувь на шпильках выгуливать негде. Мы хотим, чтобы нам было удобно и не собираемся ради красоты жертвовать комфортом. Расцветет домашняя и спортивная одежда, гардероб для путешествий. В цене будут вещи, не требующие долгого и сложного ухода». Во-вторых, онлайн-шопинг и кастомизация станут еще популярнее: «Расцвет онлайн-шопинга приведет к тому, что все амазоны этого мира будут располагать очень подробной информацией о нас. И предлагать именно то, что нужно нам. Пока мы протестуем, но постепенно привыкнем к такому четко сфокусированному предложению. В сухом остатке – это процесс положительный, он поможет нам работать над своим персональным стилем и не разбрасываться на минутные тренды». В-третьих, по мнению эксперта, дорогие кричащие бренды, логотипы и миллионные украшения вскоре уйдут в прошлое: «Мода всегда отражает время. Сегодняшнее время не предполагает демонстрации богатства и статус-символов. Эмпатия и скромность встают во главу угла (что не отменяет персональный стиль и даже эксцентричность). Мода по-прежнему нужна нам, чтобы выделяться из толпы, но выделяться мы будем по-другому, избегая самолюбования и помня об ограниченных возможностях других».
Ожидается, что в 2021 году потребители станут уделять еще больше внимания ответственному поведению модных брендов, например, справедливому отношению к сотрудникам и поставщикам. Как показал опрос BoF и McKinsey, две трети покупателей готовы отказаться от покупок вещей тех компаний, которые плохо относятся к работникам в индустрии моды.
Помимо этого, консультанты советуют брендам сделать упор на локальные рынки и на время забыть о туристах, которые раньше приносили существенную часть дохода. Так как зарубежные путешествия еще не скоро войдут в привычку, компании должны в первую очередь опираться на местных покупателей и работать с их потребностями.
Что касается устойчивого развития, то здесь наблюдается движение в сторону отказа от меха, особенно в Великобритании, где сейчас обсуждается запрет на его продажу. От покупки меховых изделий уже отказалась Елизавета II, а такие бренды, как Giorgio Armani, Gucci, Donna Karan, Calvin Klein, Michael Kors, Ralph Lauren, Versace и Burberry, решили исключить мех из своих коллекций.
Больше внимания к винтажу
Винтажные и благотворительные магазины и секонд-хенды сейчас набирают популярность в том числе из-за локдауна: на карантине появилось время разобрать гардероб, пересмотреть свои привычки или отдать часть одежды нуждающимся. По прогнозам проекта и благотворительного магазина thredUP, рынок подержанных товаров (в том числе и на онлайн-площадках) достигнет 64 миллиардов долларов в ближайшие пять лет, а перепродажа вещей превзойдет рынок чарити-шопов и обычного ритейла. Секонды решают сразу несколько проблем: это дешевле, экологичнее и разумнее. Если речь идет о магазинах при благотворительных фондах — средства идут на полезные проекты, например, в Cancer Research UK, благотворительный центр Mind, специализирующийся на психическом здоровье, Royal Trinity Hospice, хоспис St Christopher’s, а также в центр помощи бездомным Shelter England.
Отдать свои вещи в хорошем состоянии можно в самые разные магазины и проекты. Если вам по душе онлайн-продажа, то обратите внимание на популярные платформы Depop (есть свое приложение) и Vinted. Там можно найти как предметы гардероба из масс-маркета, так и редкие коллекции или, если повезет, что-нибудь из премиум-сегмента. Продать или купить детские вещи можно на сайте Loopster. Чтобы выставить на продажу одежду, сначала нужно будет заказать специальный мешок Clear-Out Bag, все упаковать в него и отправить в Loopster. После проверки компания опубликует ваши позиции на сайте.
Если у вас скопились люксовые вещи, их можно продать через онлайн-проект RESELLFRIDGES от универмага Selfridges. Обратите внимание, что магазин принимает только определенные бренды, например, Bottega Veneta, Fendi, Valentino и другие. Также люкс принимает проект HEWI.
За винтажными и ретровещами можно заглянуть на Beyond Retro и Pay Day Vintage. Одежду там распределяют по категориям, маркам и даже эпохам: от 1960-х до 1990-х, так что отыскать нужные вещи не составит труда. Также магазины предлагают подарочные карты на Рождество или любые другие праздники. В Thrift + есть отдельные вкладки по брендам: COS, Ralph Lauren, Boden, Ted Baker. Re-Fashion предлагает бесплатный возврат, если вам что-то не подошло или не понравилось.
Источник
Полный гид по подиуму: модные тенденции в одежде 2020
В кого мы превратимся и что же будем носить в 2020 году? Мировые тренды моды предлагают забыть на время о шальных 80-х и переместиться на полвека назад в 1970-е гг. Модные тенденции в женской одежде предлагают поддержать ностальгический микс фактур, заново переобуться в кроссовки с потертостями, модную одежду в клетку и горошек, захватив с собой сумку-почтальонку, утилитарный пояс-веревку и сексапильные ремешки на чулках по типу портупеи.
Главный тренд 2020 экокожа, в которой также выглядишь дорого
Модные тенденции в одежде 2020 кинематографические и постельные сцены
Перед тем, как обновлять моду, стоит пересмотреть Лихорадку субботнего вечера с Джоном Траволта. На первый план выходит модный фактурный тренд одежда с широкими воротниками и суперострыми уголками.
Острые воротнички и мужские силуэты пиджаков must have сезона
А еще рукава-колоколы вновь возвращаются в моду
Этот год будет с ума сходить от бельевого бра, корсетов, чулков, портупеи и театральных перчаток. Сарафаны, платья, юбки и другая одежда с оборками и воланами запустит свежие тренды женской моды. Дизайнеры предлагают заправить стеснение и носить модные кружевные бра в качестве кроп-топов, сочетать их с юбками-карандашами, шортами-бермудами, женскими кюлотами, свободными рубашками и маскулинными пиджаками. Эти тенденции уже давно пригляделись селебрити как на ковровых дорожках, так и повседневных выходах.
Но и от повседневных модных тенденций не откажемся: джинсы, джемпера, водолазки.
Легкий соблазн в модную женскую одежду 2020 включают тренды от Loewe, Givenchy, Lanvin и Max Mara. Отныне детали нижнего белья превратились в тенденции и полноценных участников следующего сезона моды.
Тренды 2020: цвета, принты и другие тенденции в моде
Главенствующие модные тенденции в женской одежде это прежде всего, клетка, причем ее монохромная версия. Модные дома Christian Dior, Chanel, Altuzarra также запускают в массы гусиную лапку, шотландский тартан и шашечку. Формулы черный + белый и красный + черный по-прежнему работают и выручают.
Клетка становится самым горячим трендом 2020
Не менее популярными станут другие геометрические принты
Снимая пуховики, бомберы и цветные шубы с искусственным мехом, все чаще встречаются модные тенденции в женской одежде в горошек (polka dots). Такими же актуальными станут следующие принты:
- модный скандинавский
- мелкие цветы
- флоральные узоры на одежде
- этнические орнаменты на тему Индии Мексики, Африки
- полоска в духе южноамериканских кочевников
Макропринты отступают на задний план, освобождая дорогу мелким узорам
Модные тенденции в одежде 2020 не обойдут стороной рукоделие. Кажется, все эти вязаные платья, топы, свитера, модные костюмы и брюки заботливо сделаны бабушкой. Как новый тренд, оборки, рюши и вышивку введут Isabel Marant, Alexander McQueen и Loewe. Они добавят женской одежде уют и комфорт. А вот в тенденции цветовой гаммы попала драма, поэтому в новом сезоне мы будем носить одежду в цвете:
- алого пламени
- от небесно-голубого до вызывающего электрика
- бискайского зеленого
- модного выцветшего денима
- апельсиновой корки или палочки корицы
- кораллового розового (главные тенденции в коллекциях Valentino, Off-White и Paul & Joe)
- флуоресцентных зеленого и лаймового
- виноградного компота или шафрана (тренд 1)
Яркие цвета в наступающем сезоне зададут правильное настроение
Запомнить в лицо 2020 год: другие модные тенденции и тренды в одежде
Ровно 100 лет назад женскую моду преследовали определения ревущие, золотые, сумасшедшие двадцатые. Тогда носили тренчкоты из водонепроницаемого габардина, платья без корсета, укороченного, прямого силуэта с заниженной талией и застежками на груди. Начиналось время авангарда блестящего, умопомрачительного, вызывающего. Сегодня модные тенденции в одежде 2020 также зафиксировали вспышку блеска и сияния. Женский образ Drama Queen тенденция наступившего сезона моды.
Строгие и романтичные образы в женской моде 2020 играют главенствующую роль
Дорогие тренды женской вечерней моды задал запоминающийся образ Чарли Осборн. Она вышла в пышном золотом платье by Balenciaga, которое сравнили с конфетами Ferrero Rocher. Модные тенденции называют цвет жидкого золота наиболее выигрышным в сезоне. В сочетании с тканью ламе и металлизированным плиссе оформляется самый громкий тренд вечерней моды. Кроме основных тенденций женской одежды, модельеры напоминают:
- Об острых плечах в одежде строгих, скульптурных, остроугольных на жакетах, приталенных пиджаках ярких расцветок.
- О моде на турнюры и кринолин, тренды на откровенную сексуальность и гипертрофированный образ тургеневской девушки в кружевном платье длины макси. Тенденции на длинные наряды набирают небывалые обороты.
- О моде на тенниски, поло и майки-алкоголички в модных вариациях.
- Об экологии и вопросах перерабатывания материалов. На первый план выходит женская одежда из эко-меха и эко-кожи.
- О тренде oversize, удобных костюмах, свитшотах и растянутых джемперах.
- О бахроме, как неотъемлемом элементе женского бохо стиля. Модные тенденции с многоярусной бахромой уверенно переместятся на элегантные пальто и вечерние платья как у Michael Kors и Stella McCartney.
Длина миди привлекает в нынешнем сезоне модниц всех возрастов
В то же время не получится избавиться и от любимых рваных джинсов
Ключевые модные тенденции в одежде 2020 возьмут из 70-х расклешенные жилеты и брюки, водолазки, вельветовые пиджаки, а из 90-х одолжат порцию небрежности стиля гранж, грубые берцы Dr. Martens, модные рваные выбеленные джинсы. В новом сезоне уместно надеть платье-футляр Gucci в пайетках или спортивный костюм насыщенного кобальтового цвета, сарафаны с принтом, имитирующим окрас зебры или леопарда под длинные перчатки.
Пайетки, цвет жидкого золота, блестящие вставки самые любимые тренды современной моды
Наступило время любительниц театральных платьев с пышными рукавами, романтичных образов, драматичных модных нарядов, способных влюбить с первого взгляда. Тенденции в женской моде 2020 значительно отличаются от минувших.
Самые свежие женские образы отличатся сдержанностью и романтичностью
Источник