Анализ уроков литературы учителей школы



«Примерный анализ посещенного урока литературного чтения : «Хороший день» С. Маршака»

Тема: Урок литературного чтения «Хороший день» Маршака С.Я.
Цель урока: расширение и углубление жизненного и художественного опыта учащихся.
Задачи урока:
— совершенствовать навыки правильного чтения;
-развивать у детей полноценное эмоциональное восприятие художественного произведения;
— развивать коммуникативные навыки, речь;
-осознавать семейные ценности, быть добрыми, отзывчивыми, понимающими по отношению к близким.
На уроке формировались УУД:
Личностные УУД:
умение осознавать и определять свои эмоции;
осознавать принадлежность к семье;
развивать навыки сотрудничества детей со взрослыми;
ценностное отношение к семье;
интерес к чтению.
Регулятивные УУД:
самостоятельно формулировать тему и цели урока;
составлять план урока;
работать по плану;
в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные УУД:
вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;
пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);
перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); пользоваться словарями;
строить рассуждения.
Коммуникативные УУД:
оформлять свои мысли в устной форме;
высказывать и обосновывать свою точку зрения;
слушать и слышать других;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
задавать вопросы.
Предметные результаты:
воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;
осознанно, правильно, выразительно читать вслух;
самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам;
выделять главную мысль текста;
по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили;
высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному;
относить произведения к жанрам.
1.Организационный момент.
Начало урока — организационный момент, на котором учитель, Фризоргер Ю.В., обратила внимание на общую готовность детей к уроку, сконцентрировала внимание учащихся на дальнейшую работу.
2. Систематизация изученного материала на предыдущих уроках.
На этапе систематизации изученного материала учитель привела цитату из произведения К.Г.Паустовского, которая помогает детям сделать вывод о необходимости чтения и прививает детям любовь к чтению
3. Целеполагание.
На этапе целеполагания были созданы условия для мотивации (самоопределения) к учебной деятельности. Учитель организовала учебную ситуацию при работе с текстом до чтения. При использовании данного приема обучающиеся легко предугадали предстоящее чтение, определили смысловую, тематическую, эмоциональную направленность текста по названию произведения, имени автора, иллюстрации с опорой на читательский опыт, поставили цель урока и составляли план ее решения.
4. Изучение нового материала.
На этапе изучения нового материала деятельность учителя состояла в том, чтобы выявить у детей уже имеющиеся знания и мотивировать их в дальнейшей работе.
На данном этапе учитель формировала регулятивные УУД, готовность обучающихся к преодолению трудностей. Дети читали, слушали текст, используя предложенные активные методы чтения.
Во время речевой разминки Фризоргер Ю.В. использовала комментированное чтение, беседу по вопросам к автору, работу со словарной статьей, что позволило сформировать предметные УУД: При чтении текста ученики старались читать выразительно, объясняли значение новых слов. Свои ответы подтверждали выборочным чтением текста. Вступали в диалог с одноклассниками. При анализе стихотворения отвечали на поставленные вопросы полным ответом. Дети активно работали, высказывали свою точку зрения и отстаивали её при работе в группах, когда составляли характеристики героев стихотворения. Все перечисленное способствовало формированию коммуникативных УУД. При работе с иллюстрациями формировались познавательные УУД , где дети учились работать с книгой и извлекать необходимую информацию. На протяжении всего урока Юлия Викторовна использовала такие методы обучения, которые помогли ей привлечь внимание обучающихся, вызвать желание мыслить, творить.
Представленная ученикам презентация способствовала развитию информационных компетенций (формирование умений преобразовывать нужную информацию с помощью информационных технологий).
Контроль над учебной деятельностью осуществлялся через организацию коллективного поиска и самостоятельной работы поискового характера, в виде самопроверки, взаимопроверки, что позволило установить обратную связь с учащимися, определить уровень усвоения знаний.
Важным моментом также на уроке было соблюдение здоровьесберегающего режима: смена видов деятельности, динамическая пауза, упражнения для снятия нагрузки с глаз.
6. Домашнее задание.
Выбор домашнего задания соответствует результатам урока. Домашнее задание носит дифференцированный характер: ученикам предлагается выполнить творческое задание, требующее высокой степени самостоятельности ( составить характеристику понравившемуся герою) или выучить наизусть отрывок из стихотворения С.Я. Маршака «Хороший день», что способствует формированию лингвистической компетенции.
7. Этап рефлексии.
Рефлексия полученных знаний была организована с использованием методики «Тест незаконченных предложений».
Я понял, что ….
Меня удивило ….
Мне захотелось ….
Для каждого ученика создавалась ситуация успеха, что позволило завершить урок на положительном эмоциональном уровне.
Вывод: считаю, что все поставленные на уроке цели и задачи, были реализованы. Ребята усвоили материал, при этом не было перегрузок, с учётом способностей каждого ребенка создавалась ситуация успеха, поддерживался интерес к предмету на протяжении всего урока. Учебное время на уроке учитель старалась использовать эффективно, запланированный объём урока выполнила. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических возможностей обучающихся. Доброжелательная обстановка, позитивный настрой на урок, подбор современных методов и приёмов помог каждому ребёнку продвинуться в своём индивидуальном развитии. Презентация, звуковое оформление, игровые моменты, минутки здоровья способствовали более эффективному проведению урока.
Учитель русского языка и литературы
Саюкинского филиала МБОУ Платоновской СОШ
Кузнецова Л.В.

Читайте также:  Смысловые доминанты прозы Л М Леонова

Источник

Анализ открытого урока по литературному чтению

Анализ открытого урока по литературному чтению

Тип урока : закрепление изученного материала.

Цели урока : продолжить знакомство с произведениями раздела «И в шутку и всерьез» , совершенствовать навыки чтения целыми словами; формировать умение читать по ролям; развивать речевые умения, воображение, память и внимание.

Регулятивные УУД : определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; учиться работать по предложенному учителем плану

Познавательные УУД: ориентироваться в учебнике, делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; преобразовывать информацию из одной формы в другую

Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других; выразительно читать текст; учиться работать в паре;

Личностные УУД : эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; понимать эмоции других, сочувствовать, сопереживать;

Оборудование: учебник, презентация, книги К. Чуковского

Урок построен в соответствии с ФГОС по технологии деятельностного метода обучения, с элементами технологии развития критического мышления . Данный урок представлен по ходу изучения раздела «И в шутку и всерьёз».

Урок связан с предыдущей темой, на которых дети знакомились с творчеством К.И. Чуковского. Структура данного урока соответствовала типу и целям урока, а формы и методы были направлены на выполнение цели урока.

Данный урок был построен по такой же технологии, как и предыдущие, поэтому детям не составило особого труда самим выйти на тему урока и её цель . Учитывались возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание были включены элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: цели урока определяли сами ученики, выполняли практические задания, связанные с поиском нового, неизвестного, учились ставить вопросы по тексту, рассуждать, анализировать, делать выводы.

Тщательно продуман каждый этап урока. В начале урока проведена речевая разминка, связанная с темой урока, что способствовало более быстрому включению детей в урок, повышению интереса. Это помогло мобилизовать внимание учащихся. Для активизации работы использовалась презентация к уроку. Во время актуализации знаний проводилось повторение, связанное с творчеством К.И.Чуковского.

На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную, практическую и самостоятельную деятельность.

Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Учебный материал на протяжении всего урока работал на достижение цели, которую поставили в начале урока.

Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению. Каждому ученику давалась возможность высказать своё мнение.

При постановке вопросов и заданий на уроке учитывались индивидуальные особенности учеников, давалась только положительная характеристика результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.

Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников первого класса. Урок был интересен и привлекателен для детей, за счёт интересного содержания заданий и подачи учебного материала.

Учебное время на уроке использовалось эффективно, поэтому запланированный объём урока был выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей первоклассников. Предупреждение перегрузки детей обеспечилось за счёт быстрой смены видов деятельности и проведённой интересной физминутки, которая играла роль не только отдыха , но и развития внимания и соответствовала теме урока.

Читайте также:  Количество забора крови для анализа

Самостоятельная работа по проверке знаний творчества Чуковского К.И. проводилась с проверкой по эталону( презентация). Во время проведения урока использовались различные формы обучения. На уроке применялись приемы: словесные, наглядные, сравнение, анализ, сопоставление, выразительное и выборочное чтение.

В ходе урока применялись компьютер, мультимедийный проектор, учебник, карточки с заданием. В конце урока учащиеся самостоятельно оценивали свою учебную деятельность и прокомментировали свой выбор. Учащиеся не боялись говорить, высказывать своё мнение, Проводилась работа по развитию речи и мышления.

Учащиеся на уроке активно работали , им было интересно включиться в атмосферу приключений героев произведений . Психологическая атмосфера на уроке поддерживалась за счет интересных заданий, смены деятельности, возможности каждому поучаствовать в работе .

Урок цели достиг , реализованы все задачи , которые были поставлены в начале урока учениками и учителем.

Источник

Анализ уроков литературы учителей школы

Анализ открытого урока по литературному чтению

Тип урока : закрепление изученного материала.

Цели урока : продолжить знакомство с произведениями раздела «И в шутку и всерьез» , совершенствовать навыки чтения целыми словами; формировать умение читать по ролям; развивать речевые умения, воображение, память и внимание.

Регулятивные УУД : определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; учиться работать по предложенному учителем плану

Познавательные УУД: ориентироваться в учебнике, делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; преобразовывать информацию из одной формы в другую

Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других; выразительно читать текст; учиться работать в паре;

Личностные УУД : эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; понимать эмоции других, сочувствовать, сопереживать;

Оборудование: учебник, презентация, книги К. Чуковского

Урок построен в соответствии с ФГОС по технологии деятельностного метода обучения, с элементами технологии развития критического мышления . Данный урок представлен по ходу изучения раздела «И в шутку и всерьёз».

Урок связан с предыдущей темой, на которых дети знакомились с творчеством К.И. Чуковского. Структура данного урока соответствовала типу и целям урока, а формы и методы были направлены на выполнение цели урока.

Данный урок был построен по такой же технологии, как и предыдущие, поэтому детям не составило особого труда самим выйти на тему урока и её цель . Учитывались возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание были включены элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: цели урока определяли сами ученики, выполняли практические задания, связанные с поиском нового, неизвестного, учились ставить вопросы по тексту, рассуждать, анализировать, делать выводы.

Тщательно продуман каждый этап урока. В начале урока проведена речевая разминка, связанная с темой урока, что способствовало более быстрому включению детей в урок, повышению интереса. Это помогло мобилизовать внимание учащихся. Для активизации работы использовалась презентация к уроку. Во время актуализации знаний проводилось повторение, связанное с творчеством К.И.Чуковского.

На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную, практическую и самостоятельную деятельность.

Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Учебный материал на протяжении всего урока работал на достижение цели, которую поставили в начале урока.

Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению. Каждому ученику давалась возможность высказать своё мнение.

При постановке вопросов и заданий на уроке учитывались индивидуальные особенности учеников, давалась только положительная характеристика результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.

Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников первого класса. Урок был интересен и привлекателен для детей, за счёт интересного содержания заданий и подачи учебного материала.

Учебное время на уроке использовалось эффективно, поэтому запланированный объём урока был выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей первоклассников. Предупреждение перегрузки детей обеспечилось за счёт быстрой смены видов деятельности и проведённой интересной физминутки, которая играла роль не только отдыха , но и развития внимания и соответствовала теме урока.

Самостоятельная работа по проверке знаний творчества Чуковского К.И. проводилась с проверкой по эталону( презентация). Во время проведения урока использовались различные формы обучения. На уроке применялись приемы: словесные, наглядные, сравнение, анализ, сопоставление, выразительное и выборочное чтение.

Читайте также:  Кровотечения в разных отделах желудочно кишечного тракта

В ходе урока применялись компьютер, мультимедийный проектор, учебник, карточки с заданием. В конце урока учащиеся самостоятельно оценивали свою учебную деятельность и прокомментировали свой выбор. Учащиеся не боялись говорить, высказывать своё мнение, Проводилась работа по развитию речи и мышления.

Учащиеся на уроке активно работали , им было интересно включиться в атмосферу приключений героев произведений . Психологическая атмосфера на уроке поддерживалась за счет интересных заданий, смены деятельности, возможности каждому поучаствовать в работе .

Урок цели достиг , реализованы все задачи , которые были поставлены в начале урока учениками и учителем.

Источник

Анализ урока
материал по литературе (8 класс) на тему

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
КОЛЫЧЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

Учитель Каменец Надежда Петровна

(высшая квалификационная категория)

Дата проведения 31 марта 2016 года.

Урок-диспут по рассказам А.И. Куприна, А.П. Чехова, И.А. Бунина.

Что значит быть счастливым?

1Создание условий для достижения предметных результатов обучения.

Цель 2. Изучение профессионального уровня учителя русского языка и литературы Каменец Надежды Петровны.

3. Выявления качества знаний обучающихся.

4.Использование учителем современных технологий и методов обучения.

Виды контроля Тематический и персональный

Форма анализа системный анализ, т .е рассмотрение урока как единой системы с точки зрения решения главной дидактической задачи, одновременного решения развивающих задач урока, обеспечение условий для достижения учащимися предметных результатов обучения.

Систематизация и обобщение материала.

Тема урока соответствует программе и месту урока в системе уроков по разделу.

Каменец Н.П.. на всем протяжении урока осознает цели и задачи урока.

Достижение целей на уроке осуществляется с помощью иллюстративного материала, ТСО (видеоматериал, компьютер, интерактивная доска), карточек для индивидуальной работы на уроке, компьютерной презентации с фотоматериалом, тезисами к уроку, фрагмента музыкального произведения, а также чтением строк известных людей о творчестве А.П. Чехова, А.И. Куприна, И.А. Бунина, высказывания великих людей о любви и счастье.

Цели, задачи, структура урока, организация учебной деятельности учащихся соответствуют современным требованиям к уроку. Все этапы урока продуманы, логически связаны, дозированы по времени: постановка учебной цели, актуализация знаний, проблемный диалог по теме.

На уроке были использованы следующие технологии:

— индивидуальный и дифференцированный подход.

— технология проблемного обучения;

— ценностно-ориентированные технологии (связаны с воспитательными задачами);

— диалоговые технологии формирование коммуникативной

— умение публично выступать, вести диалог, отстаивать свою точку зрения;

— информационно-коммуникативные технологии (работа с текстом, с другими источниками)

Контроль знаний осуществлялся с помощью творческой работы проблемного характера (писать ответ).

Содержание урока соответствует возрастным особенностям учеников. С целью развития познавательной активности и самостоятельности учитель опирается на жизненный опыт учеников.

Учителем тщательно продумана методика проведения урока, она привлекает учащихся к обобщению материала с помощью проблемных вопросов.

Урок отличается сочетанием фронтальной и индивидуальной работы.

В психологическом аспекте урок направлен на развитие умения сравнивать, сопоставлять, вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения, на основе прочитанного и собственного опыта, развивать умение характеризовать героев через их речь и портретные детали, развивать творческие и коммуникативные возможности учащихся.

Морально — психологическая обстановка на уроках была демократичной, дети откровенно высказывали свое мнение. Ученики получили за урок оценки.

Четко соблюдалось разнообразие видов учебной деятельности. Каменец Н.П умело создает на уроке доброжелательную и раскрепощенную атмосферу, поддерживает одобрительной оценкой, дети непосредственны, свободны в выражении своих мыслей.

Рефлексия и самооценка учебных результатов урока учащимися осуществляется.

Домашнее задание задано.

1.Цель урока достигнута, основные дидактические задачи урока решены.

2 Разнообразие видов деятельности в ходе урока, максимальная наглядность способствуют комфортному обучению. В ходе урока учитель следит за осанкой учеников.

Выводы и рекомендации. Учитель умело формирует ключевые компетенции учащихся, совершенствует умственную деятельность, практические навыки. Урок обеспечил продвижение учащихся в развитии, отвечая принципам индивидуально-личностного подхода. Ученики чувствовали себя хозяевами урока, активно участвовали в диалоге, отстаивая свою позицию. Учитель реализовал стратегию сотрудничества, умело сочетая фронтальную работу с индивидуальной и , поощряя инициативу детей. Общая атмосфера и образовательная среда урока способствовали саморазвитию.

Источник

Adblock
detector