Анализ урока изобразительного искусства в 1 классе Постройки в нашей жизни



Анализ урока изобразительного искусства

Цель урока: способствовать развитию образного осмысления окружающего мира, восприятию природы и искусства. Создать условия для развития умения использовать образы фольклора, в которых русский народный костюм – неотъемлемая часть образов сказочных персонажей. Содействовать формированию основ эстетической культуры, художественно-графических умений (передавать оттенки теплых и холодных цветов, находить гармоничное их сочетание в декоративной композиции, использовать силуэт, ритм и симметрию).

Метапредметные: учатся видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни. Проявляют желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства. Овладевают способностями оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников. Овладевают художественно-образным воображением и мышление, художественной интуицией и памятью.

Личностные: осуществляют толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций. Овладевают навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно-творческих заданий. Овладевают навыками использования различных художественных материалов для работы в разных техниках.

Оборудование урока: Учебник, карандаши, краски, кисти, альбом

Оформление доски: Учитель использовал презентацию.

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Основные методы и приёмы
1.Организационный момент. Учитель за минуту до звонка настраивает учеников на работу. Начинаем урок рисования. Ребята, с каким настроением вы пришли на урок? Для чего нужен урок ИЗО? Где пригодятся эти знания? Приветствуют гостей. Проверяют принадлежности. С хорошим Ученики отвечают Аудиометод
2.Работа над темой урока. На прошлом уроке мы говорили про природные богатства. А сегодня мы с вами поговорим про другие богатства. Рассказ
3 Сообщение темы и целей урока. Прочитайте тему урока на слайде. О чем мы с вами сегодня будем разговаривать? Давайте поставим цели на наш урок Самоцветы земли и мастерство ювелиров. Ученики отвечают, о чем будут разговаривать. Ученики ставят цели, научатся рисовать самоцветы Наглядный метод: презентация Фронтальный опрос
4.Объяснение хода работы Где в жизни вы встречали самоцветы? Учитель показывает на презентации разные самоцветы. Обсуждает с учениками какие бывают самоцветы по цветы и как они называются Откройте учебники на стр 28 и посмотрите, как раньше выглядели женские головные уборы. Ниже прочитайте задание. Ученики отвечают Ученики рассматривают изображения И отвечают на вопросы учителя. Изумруд, рубин. Нужно нарисовать венец девушки Фронтальный опрос Наглядный метод: презентация, изображения с самоцветами Работа с учебником
5.Физминутка Учитель включает музыку и показывает движения Ученики повторяют Аудиометод
6. Практическая работа: Что мы будем с вами рисовать? Давайте достанем альбомы, краски карандаши. Что мы будем сначала делать? А после этого какой 2 этап нашей работы? Приступайте к работе. Главное старайтесь, потому что мы с вами устроим выставку. Самоцветы в головных уборах женщин Рисовать карандашами самоцветы Раскрашиваем венцы красками. Ученики рисуют Фронтальный опрос Беседа Практическая работа
7. Итог урока. Рефлексия. Домашнее задание С каким настроением вы уходите? Учитель вызывает нескольких учеников и спрашивает куда бы они могли надеть данную вещь. Кто закончил работы собирается, кто нет – заканчивайте. С хорошим. На праздник принцесс, на день рождения. Подведение итогов

Анализ урока изобразительного искусства

3. Организационное начало урока:

Учитель был полностьюготов к уроку, у него был опорный конспект, и презентация с темой урока и изображениями. В течении всего урока учитель контролировал работу учеников.

Учащиеся были так же абсолютно готовы к уроку– у всех на рабочих столах были альбомы, краски и письменные принадлежности. Кабинет так же был подготовлен для проведения урока технологии – были соблюдены санитарно-гигиенические требования к уроку, учитель использовал презентацию и колонки и включал музыку. Никаких технических сложностей на уроке не было.

4. Организационная структура урока:

Урок начался с наводящих вопросов, для чего нужен урок изо и где пригодятся знания. Последовательность этапов была логичной. Каждый этап имел логическую взаимосвязь с предыдущим этапом. В целом ученики не были перегружены информацией и практической работой. В ходе беседы учитель с учениками повторили материал по данной теме. Затем после физминутки, ученики проговорили этапы рисования венцов с самоцветами и начали практическую работу. Время, отведенное на урок было распределено рационально.

5. Анализ содержания учебного материала урока:

Методы использованные на уроке: беседа, рассказ, наглядный-презентация, работа с учебником, аудиометод, практический: рисунки. Формы работы на уроке: фронтальная, индивидуальная.

6. Общепедагогические и дидактические требования к уроку:

Целью урока было способствовать развитию образного осмысления окружающего мира, восприятию природы и искусства, учащиеся с помощью учителя достигли этой цели, проведенный урок полностью соответствовал поставленной цели и теме урока.

7. Деятельность учителя:

Стиль общения учителя с учениками носил демократический характер. Темп урока был умеренный. Материал для изучения был подобран в соответствии с возрастом учеников. Учитель построил изложение темы с помощью вопросов на которые отвечали сами ученики, таким образом материал, который изучали был вполне им доступен. Задания на дом не было. Дисциплина на уроке была соблюдена. Ученики не шумели и активно принимали участие в обсуждении темы. Учитель мог контактировать с классом, и с каждым учеником.

8. Деятельность учащихся:

У всех учеников было подготовлено рабочее место — у всех на рабочих столах были краски, альбомы, кисти и письменные принадлежности. у некоторых учеников на столах не было баночек с водой и в течении урока он ходили и набирали воду. Ученики вели себя хорошо, внимательно и активно участвовали в беседе с учителем и внимательно его слушали и не баловались. В ходе выполнения практической работы все ученики смогли показать свои умения и полученные знания на уроке.

Читайте также:  Quot Критерии результативности урока при системно деятельностном подходе в условиях реализации ФГОС quot

В итоге поставленная цель была достигнута. На мой взгляд учитель провел интересный урок, смог заинтересовать учеников, которые в ходе работы смогли выполнить красивые и аккуратные рисунки. В последующем проведении уроков по данной теме я думаю нужно настроить учеников на работу на уроке и заранее говорить, чтобы набирали воду, а так же я думаю можно было более подробно рассказать как рисовать сам самоцвет.

Источник

Анализ урока изобразительного искусства в 1 классе Постройки в нашей жизни

1. Оценка основных личностных качеств учителя на уроке.
Посещенный урок изобразительного искусства показал, что учитель Кузнецова Таисия Михайловна имеет необходимый уровень теоретической и методической подготовки для обучения учащихся начальных классов. Она изучила ФГОС начального общего образования и Основную образовательную программу начального общего образования. Кузнецова Т.М. на хорошем уровне знает учебный предмет, владеет методикой его преподавания. Учитель знает основы преподаваемой дисциплины в объеме, достаточном для решения педагогических, методических и организационно-управленческих задач. Учитель подготовлен в вопросах педагогики, психологии, возрастной физиологии. В образовательном процессе Кузнецова Т. М. использует личностно- ориентированные, проектные, ИКТ-технологии. Она грамотно организовывает учебно-познавательную деятельность учащихся. Урок показал хороший уровень культуры речи педагога. У Кузнецовой Т. М. правильная дикция, речь образна, эмоциональна, грамотна. На уроке царит взаимопонимание учителя и школьников. Взаимоотношения с учащимися носят демократический характер. Положительное влияние на первоклассников оказывает личность учителя, его внешний вид, аккуратность , подтянутость, мимика, жесты, стиль общения с учащимися. Педагог доброжелателен, тактичен, внимателен к детям. Его заинтересованность в достижении целей урока передается учащимся.
2. Оценка основных характеристик учащихся на уроке.
Первоклассники поняли и приняли цели урока. Учитель привлек школьников к определению цели урока . Кузнецова Т.М. смогла сформировать у учащихся мотивы к работе на уроке. Школьники показали хороший уровень организованности, старательности, активности. Они стремились качественно выполнить задание учителя, были внимательны, готовы оказать помощь друг другу. Учащиеся демонстрируют интерес к учебной деятельности, к работе с источниками информации, иллюстрацией. Они стремятся правильно формулировать ответ на поставленный вопрос, используя опорные слова. У школьников сформирован соответствующий их возрасту и программным требованиям уровень общеучебных и специальных умений и навыков.
3.Оценка содержания деятельности учителя и учащихся на уроке.
Содержание урока соответствует требования программы и календарно-тематическому планированию. Кузнецова Т.М. правильно отобрала учебный материал и дидактически его обработала. Объем учебной информации, предложенный для усвоения за одно занятие, оптимален , соответствует возрасту школьников. Изучаемый материал научен, доступен и посилен для первоклассников. Обеспечена логика и последовательность изучения материала, правильно распределено время по этапам урока. Для формирования мотивации познавательной деятельности школьников Таисия Михайловна опирается на любознательность, природный интерес детей, элементы занимательности. Подобранные учителем задания нацеливают школьников на размышление, сопоставление, выполнение практических заданий. При изучении нового материала используются внутрипредметные связи, есть опора на ранее изученное, на жизненный опыт учащихся. Соблюдены принципы посильности, доступности.
4. Оценка эффективности способ деятельности учителя и учащихся в ходе урока.
Качественная подготовка к уроку позволила учителю рационально и эффективно использовать время урока, обеспечить оптимальный и посильный для школьников темп работы. Использованные Кузнецовой Т.М. приемы и методы обучения адекватны содержанию материала, типу, целям урока, возрастным и индивидуальным особенностям обучающихся 1-А класса. Учитель обеспечил правильное чередование видов деятельности , что способствовало достижению целей урока, поддерживало высокий уровень учебно-познавательной активности учащихся. На уроке целесообразно использовалась наглядность, технические средства обучения, в том числе электронные, слайды. Это способствовало формированию у школьников соответствующих образов и представлений. Соблюдены требования к проведению отдельных частей урока. На этапе изучения нового материала и его закрепления созданы условия для усвоения и закрепления обучающимися способов познания, методов оценки и самооценки достигнутых результатов. Спланирована и организована коммуникативная деятельность школьников, в том числе через ответы на вопросы учителя, выслушивание мнения каждого ученика, высказывание собственных оценочных суждений. Важное значение для достижения планируемых результатов имеет практическая деятельность первоклассников-рисование внешнего вида здания. Таисия Михайловна не только четко проинструктировала детей по ходу выполнения работы. Она приучает школьников планировать свою работу, анализировать полученные результаты, оценивать их. Все это позволило педагогу обеспечить высокий уровень обратной связи со всеми учащимися на уроке. Педагог в значительной степени выступал организатором учебной деятельности школьников, а учащиеся являлись его равноправными партнерами в достижении поставленной цели. На уроке был достаточным объем и характер самостоятельной работы обучающихся, отдавалось предпочтение заданиям продуктивного характера, включение в задания вопросов, упражнений, операций, обеспечивающих аналитико-синтетическую мыслительную деятельность обучающихся. Учитель грамотно контролировал работу учащихся, эффективно направляя школьников на достижение поставленной цели.
На уроке соблюдены санитарно-гигиенические требования (в классе чисто, уютно, соблюдается тепловой и световой режим), требования охраны труда и безопасности жизнедеятельности. На протяжение всего урока ведется контроль за правильностью посадки школьников, безопасностью использования канцелярских принадлежностей, организацией рабочего места. Проводятся динамические паузы, осуществляется смена видов деятельности.
Успеху урока способствовало педагогическое стимулирование творческой деятельности учащихся. Педагог приветствует интуицию учащихся, опирается на положительные эмоции, развивает склонность к фантазированию, поощряет познавательную активность , стремление к самовыражению.
5. Оценка цели и результатов проведения урока.
Тема урока соответствует программным требованиям. Кузнецова Т.М. точно и разносторонне определила цели данного урока, вытекающие из содержания учебного материала. Прослеживается взаимосвязь образовательных, развивающих и воспитательных целей урока. При планировании целей урока и возможностей их принятия обучающимися учтены особенности 1-А класса и индивидуальные особенности школьников. Среди всего круга задач правильно определены наиболее существенные в данных условиях. Кузнецовой Т.М. спланированы результаты учебной деятельности школьников, которые должны быть достигнуты на данном уроке. С учетом требований системно-деятельностного подхода педагогу удалось привлечь детей к определению целей урока, планированию его результатов. Проведена работа по мотивированию школьников к работе над темой урока. Использованные для этого приемы соответствуют возрасту детей: элементы неожиданности, занимательности, игра, поощрение любознательности.
На уроке созданы условия для формирования у обучающихся познавательных универсальных учебных действий. Ребята учились ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и знания, полученные на уроке. Урок способствовал формированию у первоклассников коммуникативных универсальных учебных действий: умений оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать других, участвовать в диалоге. Созданы условия для формирования у школьников регулятивных универсальных учебных действий через вовлечение учащихся в определение целей урока, проговаривание последовательности деятельности, высказывать свои предложения. На уроке были созданы условия для формирование личностных универсальных учебных действий : учебных мотивов, доброжелательности, доверия и внимательности к людям, ответственности за себя и за других, готовности прийти на помощь.
Выводы: Кузнецова Т.М. знает требования ФГОС начального общего образования и основной образовательной программы. Она владеет образовательными технологиями, умеет организовать учебно-познавательную деятельность обучающихся, создать условия для обучения, развития и воспитания обучающихся. Урок носит обучающий, развивающий и воспитывающий характер. Урок цели достиг. Урок высокой эффективности.
Студентка-практикантка Н.Н. Пояркова
Куратор Т.М. Кузнецова

Читайте также:  Анализ произведения старший брат

Источник

Аспектный анализ урока изобразительного искусства в 4 классе «Украшение деревянных построек и их значение»

Урок изобразительного искусства был проведен в 4 классе в соответствии современных требований к уроку с использованием ИКТ и электронных образовательных ресурсов. Тип урока: комбинированный (сочетание изучения новой темы с контролем знаний). Учитель показала высокие знания ИКТ и ЭОР, которые благоприятно сказываются на эффективность внедрения ФГОС нового поколения. Обучающиеся на протяжении всего урока активно работали. Очень грамотно была проведена работа по планированию своих действий, в ходе чего был составлен план действий обучающих на уроке. Учитель целенаправленно учила детей слушать речь одноклассников, высказывать свои предположения и грамотно оформлять свои ответы.

На уроке использовались задания, направленные именно на развитие универсальных учебных действий. При проведении урокабыли использованы формы обучения: индивидуальная и фронтальная. Урок был очень динамичный, один вид деятельности быстро сменялся другим, проведён в доброжелательной рабочей обстановке.

На уроке наблюдалось рациональное использование времени, предупреждение перегрузки детей обеспечивалось за счёт быстрой смены видов деятельности. На уроке применялись здоровьесбегающие технологии, такие как, гимнастика для пальцев, для рук, физминутка общего воздействия. На уроке учитель проводил работу над умением оценивать свою деятельность на основе критерия успешности учебной деятельности.

Цели и задачи урока спланированы дидактически верно. На этапе подготовки к активной познавательной деятельности школьники самостоятельно сформулировали тему и основные задачи урока. В процессе изучения нового материала правильно отвечали на вопросы учителя, справились с самостоятельной работой.

Учитель грамотно распределил время на каждый из этапов урока. Содержание урока соответствовало основному содержанию программы и учебника. Учитель умело вовлекает учеников в работу при объяснении (закреплении, контроле) материала, используя задания, вопросы, иллюстрации учебника.

Изучение материала проводилось не на основе монолога учителя, а на основе беседы, дискуссии. В процессе урока наблюдалась активность детей, желание задавать и отвечать на вопросы, самостоятельно находить решения.

При организации творческой практической деятельности учитель проводил индивидуальную работу с обучающимися.

На уроке использовалась презентация. Презентация помогла при повторении материала прошлого урока и усвоению нового. Подведён итог.

Стиль общения учителя с учениками был демократичный.

Анализ анкетирования родителей Анализ анкетирования родителей МДОУ С 11 по 13 мая 2015г. в МДОУ было проведено анкетирование среди родителей с целью определения степени.

Анализ годового плана Целостность педагогического процесса в ДОУ обеспечивается примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования: «От.

Анализ работы ДОУ за учебный год Основными направлениями деятельности коллектива МБДОУ в 2014/15уч. г. были: — Совершенствование содержания и организации образовательного.

Анализ работы по самообразованию АНАЛИЗ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ВОСПИТАТЕЛЯ КЛЮЕВОЙ МАРИНЫ ВЛАДИМИРОВНЫ ЗА 2014-2015 УЧ. ГОД Тема самообразования – «формирование экологической.

Анализ работы ДОУ за учебный год Приоритет в работе отдаётся игровым методам обучения, поддерживающим постоянный интерес к организованной образовательной деятельности и.

Анализ результатов адаптацииАнализ результатов адаптации Анализ результатов адаптации детей I младшей «Б» группы к условиям МКДОУ Бутурлиновский детский сад №5 Бутурлиновского муниципального района.

Фотоотчет урока «Я талантлив!»Фотоотчет урока «Я талантлив!» Талант – это желание работать, а во-вторых, работоспособность. К. С. Станиславский В первые дни сентября по всей России во всех образовательных.

Конспект урока по Физической культуре для учащих 4 класса. Тема урока: «Гимнастика» Конспект урока по Физической культуре для учащих 4 «А» класса Тема урока: «Гимнастика» Задачи урока: I. Образовательная: — обучение комплексу.

Конспект урока «Про воду» Урок окружающего мира во 2 классе с использованием ИКТ 1. Предмет Окружающий мир 2. Класс 2Б 3. Номер урока в теме 11 урок 4. Базовый учебник.

Анализ работы по самообразованиюАнализ работы по самообразованию Дидактические игры и упражнения, используемые согласно образовательным областям. Всю свою работу по самообразованию строю по принципу интеграции.

Читайте также:  Умные весы для измерения жира воды и мышечной массы

Источник

Анализ открытого урока по изобразительному искусству

Нажмите, чтобы узнать подробности

В классе 7 человек. Все мальчики. Каждый из них требует индивидуального подхода. Гогин Виктор и Маркелов Александр – гиперактивные дети, Чекушин Александр – ребёнок с синдромом Дауна, Баскаков Арсен – намного старше своих одноклассников, у троих детей ведущей является левая рука. Балахонов Сергей плохо знает цвета и их оттенки. У Шарина Владимира плохое зрение.

  1. Цель урока: вызвать у детей интерес к нетрадиционным способам рисования.

Образовательные:

— учить детей рисовать, используя нетрадиционную технику рисования пальчиками и ладошкой;

— вызвать у детей интерес и желание рисовать;

— показать красоту русской зимы на примере произведений художников, композиторов и поэтов;

— учить наблюдать окружающий мир;

— обогащать словарный запас учащихся.

Развивающие задачи:

-Развивать общую и мелкую моторику рук, цветовосприятия, формообразование, словесное и образное мышление, речь детей.

Воспитательные задачи:

— воспитывать наблюдательность, аккуратность, эмоциональную отзывчивость, усидчивость;

— воспитывать интерес и любовь к урокам изобразительного искусства, к родной природе.

1 этап – Организационный. Даёт положительный настрой на работу. Воспитывает коллективизм.

2 этап – Сообщение темы урока. Дети сами определяют тему урока после прослушивания стихотворения А.С.Пушкина (проблемная ситуация).

3 этап – Введение в тему урока. Выявление знаний о зиме, на основе ответов детей о её признаках и рассказывании детьми стихотворений о зимних забавах.

Электронная физкультминутка для глаз и рассматривание зимних картин художников.

Сообщение о том, что рисовать будем не кисточкой, а новым способом – пальчиками. На презентации дети смотрят образцы.

4 этап – Танцевальная физкультминутка для пальчиков.

5 этап – Рассматривание образца и анализ.

6 этап – Усвоение новых знаний и способов действий. Дети выполняют тренировочные упражнения в рисовании ладошкой и пальчиками.

7 этап – физкультминутка проводится в форме игры «Что мы делаем зимой».

8 этап – Практическая работа.

9 этап – Рефлексия. Ребятам очень понравилось рисовать пальчиками. Подведены итоги работ. Предложено ещё посмотреть несколько вариантов работы пальчиками и ладошками, для того, чтобы заинтересовать детей в выполнении работ в новой технике.

В заключении прочитано стихотворение учителем для того, чтобы вызвать положительную мотивацию к уроку.

На уроке активно используется ИКТ, осуществляется дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся. За счёт наглядного материала, занимательности, смены заданий, доступности преподнесения нового материала, необычной техники рисования, использования физкультминуток для глаз и пальчиков, динамической паузы, на уроке была высокая работоспособность детей.

Все учащиеся справились с заданиями на «хорошо» и «отлично». Цели и задачи урока достигнуты.

Просмотр содержимого документа
«Анализ открытого урока по изобразительному искусству »

Анализ открытого урока

Ф.И.О. учителя: Конончук Ольга Александровна

Дата проведения урока: 19.12.2013

Присутствуют 6 учащихся

Тема урока по изобразительному искусству: Рисование пальчиками (Выполнение композиции на тему:«Зима»)

Материал урока соответствует психофизическим возможностям учащихся.

Форма проведения: нестандартный урок.

Тип урока: изучение нового материала.

В классе 7 человек. Все мальчики. Каждый из них требует индивидуального подхода. Гогин Виктор и Маркелов Александр – гиперактивные дети, Чекушин Александр – ребёнок с синдромом Дауна, Баскаков Арсен – намного старше своих одноклассников, у троих детей ведущей является левая рука. Балахонов Сергей плохо знает цвета и их оттенки. У Шарина Владимира плохое зрение.

Цель урока: вызвать у детей интерес к нетрадиционным способам рисования.

Образовательные:

— учить детей рисовать, используя нетрадиционную технику рисования пальчиками и ладошкой;

— вызвать у детей интерес и желание рисовать;

— показать красоту русской зимы на примере произведений художников, композиторов и поэтов;

— учить наблюдать окружающий мир;

— обогащать словарный запас учащихся.

Развивающие задачи:

-Развивать общую и мелкую моторику рук, цветовосприятия, формообразование, словесное и образное мышление, речь детей.

Воспитательные задачи:

— воспитывать наблюдательность, аккуратность, эмоциональную отзывчивость, усидчивость;

— воспитывать интерес и любовь к урокам изобразительного искусства, к родной природе.

Этапы урока, их анализ.

1 этап – Организационный. Даёт положительный настрой на работу. Воспитывает коллективизм.

2 этап – Сообщение темы урока. Дети сами определяют тему урока после прослушивания стихотворения А.С.Пушкина (проблемная ситуация).

3 этап – Введение в тему урока. Выявление знаний о зиме, на основе ответов детей о её признаках и рассказывании детьми стихотворений о зимних забавах.

Электронная физкультминутка для глаз и рассматривание зимних картин художников.

Сообщение о том, что рисовать будем не кисточкой, а новым способом – пальчиками. На презентации дети смотрят образцы.

4 этап – Танцевальная физкультминутка для пальчиков.

5 этап – Рассматривание образца и анализ.

6 этап – Усвоение новых знаний и способов действий. Дети выполняют тренировочные упражнения в рисовании ладошкой и пальчиками.

7 этап – физкультминутка проводится в форме игры «Что мы делаем зимой».

8 этап – Практическая работа.

9 этап – Рефлексия. Ребятам очень понравилось рисовать пальчиками. Подведены итоги работ. Предложено ещё посмотреть несколько вариантов работы пальчиками и ладошками, для того, чтобы заинтересовать детей в выполнении работ в новой технике.

В заключении прочитано стихотворение учителем для того, чтобы вызвать положительную мотивацию к уроку.

На уроке активно используется ИКТ, осуществляется дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся. За счёт наглядного материала, занимательности, смены заданий, доступности преподнесения нового материала, необычной техники рисования, использования физкультминуток для глаз и пальчиков, динамической паузы, на уроке была высокая работоспособность детей.

Все учащиеся справились с заданиями на «хорошо» и «отлично». Цели и задачи урока достигнуты.

Источник

Adblock
detector