Анализ специфики образовательного учреждения



Анализ структуры образовательного учреждения

Основная цель экономической практики – закрепление, расширение, углубление и систематизация знаний, полученных при изучении общепрофессиональных и специальных дисциплин экономического профиля на основе изучения деятельности конкретного организации.

Частные цели практики:

Изучить организационную структуру КГУ сш имени Р.Марсекова

1. Ознакомиться с основными направлениями деятельности КГУ сш имени Р.Марсекова

2. Изучить систему менеджмента организации.

В процессе прохождения практики решены следующие задачи:

Для достижения поставленных целей решены следующие задачи:

— ознакомление со сферой профессиональной деятельности, приобретение первоначальных практических профессиональных навыков по избранной специальности;

— закрепление, расширение и систематизация знаний, полученных при изучении специальных дисциплин на основе изучения деятельности конкретной организации;

— изучение передового опыта по избранной специальности;

— сбор необходимых материалов для подготовки и написания курсовых работ.

Место прохождения практики: КГУ сш имени Р.Марсекова

Адрес: ВКО Уланский район п. Касыма Кайсенова ул. Жалын 1/1

В моем отчете я постараюсь отразить данные об инфраструктуре организации, о работе ее служб. Также будет оценено финансовое положение организации.

Теоретической и методической основой послужили постановления правительства РК, Министерства финансов, Министерства по налогам и сборам, труды российских и зарубежных ученых по проблемам организации бухгалтерского учета.

В работе применялись общие методы исследования — системный подход, сопоставительный, экономический анализ, статистические группировки, а также выборочные статистические обследования, факторный анализ.

Характеристика школы

1. КГУ сш имени Р.Марсекова сдана в эксплуатацию в 1969 году. С 1991 года введено разноуровневое обучениеВ настоящее время в школе 550 учащихся, 26 классов.

— 26 отличников народного образования;

— 12 почетных работников народного образования;

— 31 учителей имеют высшую квалификационную категорию;

— 17 — первую квалификационную категорию;

— 90% педагогических работников имеют высшее образование;

Школа является культурным и досуговым центром микрорайона для детей и подростков. Широкая сеть художественных, прикладных и предметных кружков, спортивных секций позволяют школьникам найти себе занятие по интересу, активно принимать участие в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях.

Школа активно сотрудничает с образовательными учреждениями высшего профессионального образования, дополнительного образования, музеями, клубами, библиотеками, общественными организациями, что позволяет учащимся успешно развивать творческий потенциал, являться призерами районных, городских и международных соревнований. В 2000 года открыт школьный стадион, тренажерные залы, установлены прочные связи со спортивными школами и клубами, в связи с чем заметен подъем интереса учащихся к физической культуре и спорту.

С 2007 года школа является экспериментальной площадкой по теме: «Создание творческой среды в школе как фактор воспитания толерантности у учащихся».

Анализ структуры образовательного учреждения

1. Организационная структура Средней образовательной школы

В организации используется линейно-штабная организационная структура.

Эта структура включает в себя специальные подразделения на линейных руководителях, которые не обладают правами принятия решений и руководства нижестоящими подразделениями или исполнителями, а лишь помогают линейному менеджеру в выполнении отдельных функций управления силами специалистов по этим функциям.

На предприятии существуют определённые должностные инструкции, в которых описывается: что входит в обязанности сотрудника занимаемого ту или иную должность, какими знаниями и правами он должен обладать, за что он несёт ответственность. Также имеются и положения о подразделениях. В них отражаются задачи, структура, выполняемые функции, имеющиеся права и ответственность за выполнение деятельности конкретных работ каждого отдела.

На приведенной выше схеме организационной структуры показано как выполняется деятельность в центре. Там указаны отделы, помогающие руководителю осуществлять ту или иную деятельность.

В свою очередь дирекция делегирует свои полномочия руководителям отделов, в подчинении которых находится персонал центра, они следят за их деятельностью, помогают в принятии решений

Источник

Анализ работы школы. Раздел "Анализ организации учебного процесса. Анализ обученности учащихся" ШАБЛОН

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель анализа: выявить педагогические проблемы для организации образовательного процесса в новом учебном году на основании сравнения реального состояния образовательного процесса в школе с прогнозируемым.

В 20..-… учебном году перед педагогическим коллективом школы стояли следующие задачи:

Продолжить формирование у учащихся действенных знаний, обеспечить каждому ученику достижение в соответствии с его способностями максимально возможного уровня подготовки, но не ниже обязательного минимума. Обеспечить в 1-3 и 5, 6 и 7 классах обучение учащихся в соответствии с требованиями ФГОС.

Сохранить или повысить показатель качества знаний учащихся в целом по школе и показатели качества знаний учащихся по отдельным предметам. Обеспечить успешную государственную аттестацию и выпуск учащихся 9 класса.

Способствовать сохранению и укреплению здоровья учащихся, развивать у них стремление к здоровому образу жизни.

Способствовать развитию творческих способностей и познавательной активности учащихся через урочную и внеурочную деятельность. Внедрять в практику образовательного процесса активные формы познавательной деятельности учащихся.

Активизировать внеклассную воспитательную работу, направленную на формирование у каждого ученика гражданской ответственности, правового сознания, духовности, культуры и толерантности, активнее участвовать в районных мероприятиях. Способствовать участию детей в творческих конкурсах разного уровня, в интернет-конкурсах.

Активизировать спортивно-оздоровительную работу в школе, вовлекая в неё не отдельную группу учащихся, а всех учащихся и применяя новые интересные формы этой работы.

Продолжить мониторинг организации образовательного процесса в школе, обеспечивающий выявление тенденций и проблем развития, поиск способов их разрешения.

Продолжить изучение и внедрение технологий и методик личностно-ориентированного обучения. Активизировать самообразовательную деятельность педагогов. Постоянно и целенаправленно совершенствовать педагогическое мастерство. Разнообразить формы методической работы.

Учебный план школы и его выполнение

В работе с учащимися школа руководствуется Законом РФ «Об образовании», Уставом школы, другими актами и приказами, в которых регламентируются вопросы о правах и обязанностях участников образовательного процесса.

Учебный план школы на 2015-16 учебный год был разработан на основании

приказа Минобразования РФ от 09.03.2004 №1312 «Об утверждении федерального БУП и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»,

приказа Минобразования РФ от 20.08.2008 №241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации…»,

приказа Минобразования РФ от 30.08.2010 №889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации…»,

приказа Минобразования РФ от 03.06.2011 №1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. №1312»,

приказа Минобразования РФ от 06.10.2009 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в редакции от 29.12.2014 №1643),

приказа Минобразования РФ от 17.12.2010 №1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в редакции от 29.12.2014 №1644),

приказа Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 №413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (в редакции от 29.12.2014 №1645),

СанПиН 2.4.2 2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 №189),

Примерного учебного плана для общеобразовательных организаций Смоленской области (приказ Департамента Смоленской области по образованию, науке и делам молодёжи от 13.04.2015 №2348).

Начальная школа:

В соответствии со статьёй 8, 12, с частью 4 пункта 18.3.1 ФГОС начального общего и основного общего образования учебные курсы, обеспечивающие этнокультурные потребности и интересы обучающихся в учебном плане представлены следующими учебными предметами:

Азбука Смоленского края (3 класс) — (интегрирован с окружающим миром)

История Смоленщины (6-7 класс) – по 0,5 час/нед.

История православной культуры земли Смоленской (7 класс при 5-дневной неделе) – 0,5 час/нед;

1-4 классы работали по графику пятидневной рабочей недели. Количество учебных часов по всем предметам соответствовало базисному плану. Пропедевтический курс истории в 3 и 4 классах изучался в рамках учебного предмета окружающий мир. В 3 классе рамках предмета окружающий мир изучается АСК. В качестве иностранного языка во 2,3 и 4 классах преподавался английский язык. Объем нагрузки соответствовал максимально возможной нагрузке для учащихся данных классов. 1-4 классы работали по учебному плану, обеспечивающему выполнение ФГОС. В 4 классе был введён 1 час на изучение курса Основы религиозной культуры и светской этики (модуль « Основы православной культуры» по выбору родителей)

Читайте также:  Анализ рентабельности формы прибыли

Часы внеурочной деятельности (4 часа в 1 — 4 классах) были распределены следующим образом:

Основная школа:

5-8классы работали по графику пятидневной рабочей недели, 9 класс по графику шестидневной рабочей недели.

В 5-7 классах обучение велось по программам, обеспечивающим выполнение ФГОС, в 8 и 9 классах – по программам, реализующих ФК ГОС основного общего образования.

В качестве иностранного языка преподавался английский язык.

В 5-6 классах был введён ……………….

Региональный компонент был представлен следующими предметами:

История Смоленщины (8-9 классы) – 0,5 час/нед;

История православной культуры земли Смоленской (8 класс) — 1 час/нед;

Литература Смоленщины (9 класс) — 1 час/нед;

Программа курса географии Смоленщины была интегрирована в основной курс географии в соответствующих классах (8-9 классы – 0,5 час/нед)

Занятия по выбору и факультативные занятия:

Учебный план сохранил в необходимом объёме содержание образования, являющееся обязательным на каждой ступени обучения. При составлении учебного плана школы соблюдалась преемственность между предметными циклами, отдельными предметами, учитывалась специфика школы, пожелания учащихся и их родителей (законных представителей).

Уровень недельной школьной нагрузки учащихся не превышал предельно допустимой. По всем образовательным областям количество недельных часов было не менее рекомендованного.

Выполнение учебного плана

Программный материал по всем предметам изучен в полном объёме, практическая часть учебных программ выполнена.

Количество контрольных работ в каждом классе не превышало предела допустимого.

Учебный план обеспечивался рабочими программами, разработанными на основе государственных и региональных программ, как примерных, так и авторских. Программы факультативных и элективных курсов разрабатывались учителями школы.

Источник

Анализ специфики образовательного учреждения

Вы здесь: Home Документы Публичный доклад 1. Общая характеристика общеобразовательного учреждения

Главное меню

Горячее питание

Информация

Политика школы

Истории немеркнущие строки

Детский центр «РАДУГА»

Полезные ссылки

точка роста

МЕНЮ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ

Введение

Представленный доклад является публичным отчетом о проделанной работе ОУ за 2019-2020 учебный год. Он подготовлен рабочей группой в составе: директора школы Чернышовой Л.Б., заместителей директора по УВР – Орловой Э.Э., Кузнецовой И.Н., заместителя директора по ВР – Дорофеевой А.В. В докладе представлены статистические данные, аналитические материалы и мониторинговые исследования ОУ. На основании проведенного анализа были сформулированы стратегические задачи для системы образования школы на 2020/2021 учебный год с учетом региональных сопоставлений показателей образовательной политики.

Задача настоящего доклада — представить родительской общественности информацию о деятельности МБОУ Новоникольской СОШ.

Публичный доклад размещен на официальном сайте МБОУ Новоникольской СОШ: http://novonikscool.68edu.ru

Подводя итоги этого учебного года, мы можем с уверенностью сказать, что мы можем достичь многого. Мы поняли, что наша опора и поддержка во всех наших начинаниях это наши ученики и родители. Мы заложили основы сотрудничества и взаимопонимания, мы еще и еще раз убедились, что обладаем высоким потенциалом развития и можем использовать этот потенциал эффективно.

Учителя школы стали победителями и призерами профессиональных конкурсов педагогического мастерства, представили свой опыт в педагогическом сообществе и сделали многое, чтобы повысить эффективность обучения.

Учащиеся успешно выступили в научно-практических конференциях и творческих конкурсах различного уровня, стали призерами и победителями различных олимпиад.

  1. Общая характеристика общеобразовательного учреждения

Новоникольская средняя общеобразовательная школа строит свою работу на основании Закона Российской Федерации «Об образовании», в соответствии с программами развития образования области и района, Уставом, Программой развития и Образовательной программой школы.

Выработка новых направлений развития школы определена осмыслением современных образовательных тенденций, изложенных в Концепции модернизации Российского образования по следующей инновационной линии: изменение инноваций в самой организации учебного процесса – введение проектно-исследовательской деятельности, информационно- коммуникационных технологий, предпрофильное и профильное обучение.

Школа работает по следующим образовательным программам:

  • образовательная программа дошкольного образования;
  • образовательная программа начального общего образования (1- 4 классы);
  • образовательная программа основного общего образования (5-9 классы);
  • образовательные программы среднего общего образования (10-11 классы);
  • дополнительные образовательные программы.

Миссия школы: воспитание здорового, успешного, социально-защищенного ребенка, способного полноценно развиваться, радоваться, спокойной жить и учиться стать жизнеспособными и счастливыми гражданином.

Наша школа — это современное образовательное учреждение, предоставляющее качественные образовательные услуги в соответствии с государственными стандартами общего среднего образования.

В школе работает высокопрофессиональный коллектив, способный решать образовательные и воспитательные задачи любой сложности.

Мы делаем всё возможное, чтобы создать комфортные условия пребывания в школе, спокойную, доброжелательную атмосферу, позволяющую раскрыть и реализовать потенциал каждого ребенка.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Новоникольская средняя общеобразовательная школа

393740, Тамбовская область, Мичуринский район,

село Новоникольское, ул. Горького, д. 1-А

Руководитель образовательного учреждения

Чернышова Лариса Борисовна

68А01 №0000121 Рег.№7/234 от 12.05.2014г.

РО №044142 Рег.№15/202 от 16.03.2012г.

e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Новоникольская средняя общеобразовательная школа является юридическим лицом.

Школа имеет 6 филиалов: Мановицкий, Малолавровский, Старохмелевской, Хоботовский, Староказинский, Терновской.

С февраля 2012-2013 учебного года школа оказывает платные образовательные услуги.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Новоникольская средняя общеобразовательная школа является:

Коллектив школы активно включился в работу по реализации Национальных проектов образования. . Национальный проект включает в себя несколько проектов: федеральный проект «Современная школа», «Успех каждого ребёнка», «Цифровая образовательная среда», «Социальная активность. В Тамбовской области стартовал региональный проект «Поддержка семей, имеющих детей». Проект направлен на повышение родительской компетентности в вопросах обучения и воспитания детей, оказание помощи родителям в решении возникших проблем в сфере образования.

МБОУ Новоникольская СОШ активно сотрудничают с Центром развития современных компетенций детей Мичуринского ГАУ, который организует различные научно-познавательные и интеллектуальные мероприятия, нацеленные на формирование компетенций XXI века, изучение нового инновационного оборудования и современных педагогических технологий.

В рамках проекта «Успех каждого ребёнка» в школе проводится увеличение дополнительных общеобразовательных программ естественнонаучной и технической направленностей; дополнительных общеобразовательных программ с учетом потребностей и особенностей детей различных категорий (в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья), активно ведётся работа по выявлению и поддержке одаренных детей.

В рамках реализации национального проекта «Цифровая образовательная среда» в МБОУ Новоникольской СОШ планируется создание Центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» .

Открытие Центра планируется с 1 сентября 2020 года.

Из средств федеральной субсидии, средств областного и муниципальных бюджетов будут централизованно приобретены средства обучения и созданы современные условия для реализации образовательной деятельности по основным и дополнительным образовательным программам на базе Центра «Точка роста».

Целями деятельности Центра являются:

— создание условий для внедрения на уровнях начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей,

— обновление содержания и совершенствование методов обучения предметных областей «Технология», « Информатика», « Основы безопасности жизнедеятельности».

Инфраструктура Центра будет использоваться и во внеурочное время как общественное пространство для развития общекультурных компетенций и цифровой грамотности населения, шахматного образования, проектной деятельности, творческой, социальной самореализации детей, педагогов, родительской общественности.

Центр образования «Точка роста» будет создан как структурное подразделение школы, в деятельности которого будут применяться ещё более современные информационные технологии, средства обучения, учебное оборудование, высокоскоростной интернет и другие ресурсы Центра, которые послужат повышению качества и доступности образования.

Данные о численности обучающихся в учреждении.

Общее кол-во детей, проживающих на территории муниципального образования, в возрасте от 6,5 до 18 лет составляет 942 чел. Количество обучающихся на конец учебного года составило 792 человек с учетом филиалов. На 5 человек снизился контингент обучающихся по сравнению с прошлым годом.

Источник

Организация внутренней системы оценки качества образования в образовательной организации

ВСКО – одна из общих функций систем внутришкольного управления. Именно ВСКО позволяет образовательному учреждению получить информацию о реальном состоянии дел в образовательном учреждении, выявить причины недостатков работы для исправления ситуации, оказать методическую и практическую помощь учителям. Контроль и анализ информации лежат в основе принятия управленческих решений и таким образом делают управление осмысленным и целеустремленным.

Голубева Надежда Евгеньевна, методист ГБОУ ГМЦ ДОгМ, golubevane@mosmetod.ru

Образовательное учреждение (на основании ст.14, п.5, и ст.32, п.5,6, 23 закона «Об образовании РФ») самостоятельно в выборе методик, программ внутреннего мониторинга, но в условиях реализации ФГОС рекомендуется программу внутренней системы оценки качества образования (далее — ВСКО) выстраивать на основании требований:

Читайте также:  Таблица для анализа конкурентов excel

• к структуре основной образовательной программы;

• к условиям реализации основной образовательной программы.

Успешность работы в образовательной организации определяется показателем качества учебных достижений учащихся по общеобразовательным предметам.

ВСКО – одна из общих функций систем внутришкольного управления. Именно ВСКО позволяет образовательному учреждению получить информацию о реальном состоянии дел в образовательном учреждении, выявить причины недостатков работы для исправления ситуации, оказать методическую и практическую помощь учителям. Контроль и анализ информации лежат в основе принятия управленческих решений и таким образом делают управление осмысленным и целеустремленным.

В связи с введением и реализацией ФГОС при планировании ВСКО рекомендуется не отвергать старые формы, а использовать многообразные виды контроля:

В качестве одной из обязанностей школ в ФЗ «Об образовании» предусматривается обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования (ВСКО). Структура и содержание мониторинга качества образования в конкретной образовательной организации должна отражать специфику образовательного учреждения, однако имеются некоторые общие требования и правила к организации и осуществлению ВСКО.

Нормативно-правовая регламентация функционирования системы ВСКО может предусматривать подготовку и утверждение локальных нормативных актов, устанавливающих содержание и порядок осуществления ВСКО, в частности, Положения о Системе ВСКО образовательного учреждения. При этом должны быть внесены необходимые изменения в уже действующие в образовательной организации нормативные акты (должностные инструкции и пр.).

Положение о Системе ВСКО образовательного учреждения, включает:

• описание структуры и составляющих Системы ВСКО»;

• описание порядка функционирования Системы ВСКО и взаимодействия с действующими подразделениями ОУ;

• описание содержания (системы объектов и показателей мониторинга) и адресатов предоставления информации для принятия своевременных управленческих решений.

В ФЗ «Об образовании» образовательная организация несет ответственность в установленном законом порядке за невыполнение функций, отнесенных к его компетенции. В качестве объектов мониторинга должны быть перечислены все упомянутые в пункте 2 статьи 32 позиции, а также дополнительные позиции, которые определяются педагогическим коллективом и Советом школы.

Под внутренним мониторингом качества образования в образовательной организации понимается деятельность по информационному обеспечению управления образовательным учреждением, основанная на систематическом анализе качества реализации образовательного процесса, его ресурсного обеспечения и его результатов.

Внутренний мониторинг качества образования ориентирован на решение следующих задач:

• систематическое отслеживание и анализ состояния системы образования в образовательном учреждении для принятия обоснованных и своевременных управленческих решений, направленных на повышение качества образовательного процесса и образовательного результата;

• максимального устранения эффекта неполноты и неточности информации о качестве образования, как на этапе планирования образовательных результатов, так и на этапе оценки эффективности образовательного процесса по достижению соответствующего качества образования.

Для оценки предметных образовательных результатов рекомендуется использовать единственный показатель – качество и динамика обученности:

• подтверждение обученности (измеряется отметкой по предмету) по результатам внешней, внутренней и независимой оценки;

• уровень обучаемости (определяется уровень педагогической помощи, вклад каждого учителя, воспитателя в зону развития школьника);

• участие и победы в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях и других мероприятиях школьного, муниципального, регионального и федерального уровней.

Предметные результаты рекомендуется отслеживать на основании следующих составляющих:

• результаты текущего оценивания, отражающие динамику индивидуальных достижений обучающихся, продвижение и достижении планируемых результатов освоения ООП;

• результаты итоговых работ, характеризующие уровень освоения обучающимися основных формируемых культурных предметных способов действий/средств, необходимых для продолжения образования на следующем этапе;

Фактические результаты подлежат итоговой оценке и могут быть оценены по балльной, рейтинговой системе, системе «зачтено» – «незачтено».

Под метапредметными результатами понимаются универсальные способы деятельности, которые осваиваются обучающимися на базе учебных предметов.

УУД – это действия, направленные на саморазвитие и самосовершенствование путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.

УУД – элемент преемственности урочной и внеурочной деятельности обучающихся, сформированность которых рекомендуется отслеживать в их совокупности. Результаты внеурочной деятельности не являются предметом контрольно-оценочных процедур, но они могут учитываться при составлении портфолио достижений обучающихся.

Для оценки метапредметных образовательных результатов используются такие показатели, как:

• уровень сформированности регулятивных УУД (навыки самоуправления);

• уровень сформированности познавательных УУД (мыслительные, логические умения и другие);

• уровень сформированности коммуникативных УУД (смысловое чтение, работа в группе, монологическая речь и другие);

• уровень развития ИКТ-компетентности (владение ПК, навыки грамотного, безопасного использования Интернет-ресурсов, преобразование информации).

В качестве критериальной основы метапредметных результатов можно использовать уровневые шкалы успешности. Например, если планируемым результатом урока является овладение таким учебным действием, как моделирование, то оно может быть оценено следующим образом:

0 уровень – ученик не владеет навыком моделирования;

1 уровень – ученик понимает и принимает моделирование как учебное действие;

2 уровень – ученик понимает учебное действие и осуществляет моделирование под руководством учителя;

3 уровень – ученик осуществляет моделирование самостоятельно.

При оценке метапредметных результатов используются:

• контрольные работы по предметам;

• оценка конкретного вида УУД;

• комплексные задания на межпредметной основе;

• совместные работы на общий результат.

Для оценки личностных образовательных результатов рекомендуется использовать такие показатели, как:

• уровень социализации и уровень воспитанности;

• уровень учебно-познавательной мотивации каждого обучающегося по отношению к каждому предмету (знаю, умею, могу, хочу);

• уровень сформированности ценностей Родины, семьи, здорового образа жизни обучающегося, навыков организации досуга.

Личностные результаты количественно не оцениваются, их оценивание ведется учителем в основном методом наблюдений, получением информации от семьи.

Образовательное учреждение самостоятельно вырабатывает критериальную оценку личностных результатов. Можно предложить различные уровневые шкалы: высокий уровень, средний уровень, низкий уровень. Личностные результаты оформляются в портфолио достижений обучающихся.

В раздел ВСКО вносится мониторинг личностного роста обучающегося, уровень его социализации, воспитанности, мониторинг уровней развития универсальных учебных действий.

При планировании ВСКО вносятся вопросы позиции качества образовательного процесса:

• качество уроков, всех мероприятий, проводимых в рамках реализации основной образовательной программы;

• материально-техническое оснащение кабинета, использование учителем возможностей учебного оборудования.

При составлении ВСКО необходимо изучить качество системы управления, так как сама система управления должна стать объектом управления. Обращать внимание на реализацию учебного плана образовательной организации, программ отдельных учебных предметов, курсов, духовно-нравственного развития, воспитания, формирования культуры здорового и безопасного образа жизни, коррекционной работы, системы оценки достижений планируемых результатов освоения ООП. В условиях введения системно-деятельностного подхода, являющегося основной технологией обучения, при составлении программы ВСКО рекомендуется просматривать моделирование уроков и проводить анализ их реализации.

В преддверии начала каждого учебного года на основе анализа предыдущего учебного года педагогический коллектив образовательной организации, учащиеся и их родители рассматривают Положение о Системе ВСКО (и Регламент ВСКО, если он имеется). Комиссия ВСКО, созданная администрацией школы, изучает все замечания и предложения, вносит коррективы и выносит уточненные проекты документов по Системе ВСКО на заседание Совета образовательной организации. После согласования представленных документов эти документы утверждаются директором образовательной организации.

В течение учебного года Система ВСКО функционирует в соответствии с утвержденными нормативно-правовыми документами по Системе ВСКО до начала следующего учебного года.

При составлении ВСКО следует опираться на содержание мониторинга качества образования, который осуществляется по следующим трём направлениям.

1. Качество образовательных результатов:

• предметные результаты обучения (включая сравнение данных внутренней и внешней диагностики, в том числе ОГЭ-9 и ЕГЭ);

• метапредметные результаты обучения (включая сравнение данных внутренней и внешней диагностики);

• личностные результаты (включая показатели социализации обучающихся);

• результаты освоения воспитанниками основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

• здоровье обучающихся (динамика);

• достижения обучающихся на конкурсах, соревнованиях, олимпиадах;

• удовлетворённость родителей качеством образовательных результатов.

2. Качество реализации образовательного процесса:

• основные образовательные программы (соответствие требованиям ФГОС (ФГТ) и контингенту обучающихся);

• дополнительные образовательные программы (соответствие запросам родителей);

• реализация учебных планов и рабочих программ (соответствие ФГОС);

• качество уроков и индивидуальной работы с обучающимися;

• качество внеурочной деятельности (включая классное руководство);

• удовлетворенность учеников и родителей уроками и условиями в школе.

3. Качество условий, обеспечивающих образовательный процесс:

• информационно-развивающая среда (включая средства ИКТ и учебно-методическое обеспечение);

• санитарно-гигиенические и эстетические условия;

Читайте также:  Abc анализ управление ресурсами

• медицинское сопровождение и общественное питание;

• психологический климат в образовательном учреждении;

• использование социальной сферы микрорайона и города;

• кадровое обеспечение (включая повышение квалификации, инновационную и научно-методическую деятельность педагогов)

• общественно-государственное управление (Совет ОО, педагогический совет, родительские комитеты, ученическое самоуправление) и стимулирование качества образования;

• документооборот и нормативно-правовое обеспечение (включая программу развития образовательного учреждения).

В соответствии с нормативно-правовыми документами по Системе ВСКО в образовательной организации ведётся сбор аналитической информации по результатам проведённых мероприятий. Данные обрабатываются экспертными группами в школах:

1) группа оценки образовательных результатов;

2) группа оценки реализации образовательного процесса;

3) группа оценки условий, обеспечивающих образовательный процесс.

Каждая экспертная группа получает аналитическую информацию о качестве работы по соответствующему направлению за учебный период (четверть, триместр, полугодие, год). Специалисты экспертной группы проводят анализ полученных данных, оценку состояния каждого объекта мониторинга, характер изменения показателей, сопоставление с «нормативными показателями», установление причин отклонений. По каждой группе показателей формируется итоговое заключение, включающее не только описание имеющегося состояния, но и рекомендации по внесению изменений, которые могут обеспечить повышение качества образования.

Результаты анализа данных ВСКО являются документальной основой для составления ежегодного отчета ОО о результатах самооценки деятельности ОО и публикуются на сайте ОО.

Источник

Анализ работы образовательного учреждения
материал на тему

Забродин Александр Владимирович

В течение 2013-2014 уч. года учебно – воспитательный процесс был организован в соответствии с планом УВР, в котором обозначены задачи на текущий учебный год:

  1. Стабилизация процента общей и качественной успеваемости среди учащихся дневных школ и МОСОШ.
  2. Создание условий для получения допрофессиональной подготовки через систему кружков.
  3. Повышение мотивации учащихся через участие в окружных, районных олимпиадах, конкурсах.
  4. Организовать профессиональные пробы для учащихся 8 – х классов, с целью более качественного отбора на профили МУК.
  5. Продолжить работу по оказанию социальной поддержки выпускников через службу занятости населения.

Как одну из форм обучения, учащимся дневной и МОСОШ, предоставлена возможность получения профессиональной подготовки с присвоением квалификации: водитель транспортных средств категорий «В», «В,С»; агент торговый, оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин, повар.

На начало учебного года в МОУ «МУК п. Пионерский» обучались 235 человек из них 121– учащиеся 8-х классов школ Пионерского куста на профессиональных пробах. В течение года на профили МОУ «МУК п. Пионерский» прибыло 6 человек, выбыло 21, что на 4,2 % меньше, чем в прошлом уч. году. На конец полугодия количество учащихся составило 230 человек и 121- проф. пробы. Аттестовано 216, не аттестовано 4 чел. — все учащиеся МОСОШ в следствие большого количества пропусков. Это на 5 человек меньше, чем в 2006 – 2007 уч. году,. На «4» и «5» учатся 152 человека – это 69,1% от общего числа учащихся. Результаты в МУК стабильны и составляют: общая успеваемость 98,2 %, что на 1,2 % выше прошлого года; качественная успеваемость – 62,1%,выше уровня прошлого года на 2,1%.

В течение 1 четверти с профиля на профиль перешли 12 человек, из них 3 человека остались на профиле, но перешли из дневной школы в МОСОШ.

Во второй декаде сентября проведен входной контроль для учащихся 10-х классов, которым было охвачено 78,3% учащихся. Общая успеваемость составила 94,5%, что на 4,7% выше уровня прошлого года.

С целью развития и изучения профессиональных интересов, выбора оптимального вида занятий с учетом потребностей и возможностей для учащихся 8-х классов были организованы профессиональные пробы по типам профессий: «Человек – Человек», «Человек – Техника», «Человек – Знаковая система», «Человек – Художественный образ», «Человек – Природа». Всего был охвачен 121 подросток. Для учащихся 9-х классов ТСШ во II полугодии были организованы элективные курсы по программам «Автомобиль», «Превентивная медицина», которые посетили 13 учащихся.

С октября месяца все учащиеся 9 классов прошли тестирование по системе «Выбор» с целью предварительного комплектования, на основании которого были составлены списки для проф. отбора на профиль «Автодело», с учетом медицинской экспертизы.

С целью формирования устойчивых профессиональных интересов и повышения мотивации к данному виду деятельности на базе МОУ «МУК п. Пионерский» работают кружки профессиональной направленности: «Мотокружок» — 2 группы ( на начало года 3 группы), «Золотой локон» — 3 группы, «Я выбираю профессию» — 11 групп.

С целью развития творческих и коммуникативных способностей учащихся, формирования устойчивой мотивации к обучению проведены месяцы знакомств с профессиями профилей «Основы информатики и ВТ», «Основы коммерческой деятельности», «Автодело», «Основы парикмахерского дела», «Основы кулинарии», в течение которых с помощью библиотеки были проведены следующие мероприятия: «Слабое звено», «Мы изучаем экономику», викторины «Твой друг – автомобиль», кулинарное шоу «Кто хочет стать миллионером», «Вкусная викторина». На профиле «Автодело» в октябре месяце, совместно с предприятиями г.п Пионерский, был проведен конкурс «Лучший по профессии, посвященный Дню работников автомобильного транспорта, а также в марте месяце был проведен конкурс «Лучший по профессии» среди выпускников профиля «Автодело».

С учетом уровня организации учебно – воспитательного процесса, особенностей состава учащихся, с 2012 уч. года пед.коллектив работает над методической темой : «Формирование технологической и проектной культуры учащихся с учетом личностно – ориентированного подхода в процессе профессиональной подготовки».

Для возможности работы над данной темой был определен следующий круг задач:

  1. Совершенствование педагогического мастерства учителей через курсы повышения квалификации.
  2. Корректировка учебных планов и программ с выделением образовательной области «Технология» и включением раздела «Техническое творчество и художественное конструирование»
  3. Создание в МУК благоприятных условий для умственного, нравственного и

творческого развития каждого учащегося.

Поставленные перед коллективом задачи решались через совершенствование методики проведения уроков, создание творческих групп, развитие способностей и природных задатков учащихся, повышение мотивации к обучению у учащихся, участие в районных и окружных олимпиадах, конкурсах творческих и исследовательских работ «Первые шаги».

В течении учебного года было налажено тесное сотрудничество с издательствами, выпускающими учебную литературу: ИЦ «Академия» г. Москва, ООО «Профкнига», Федеральное ГУ «ИРПО», ООО «ПОСТ ТЕК» г. Королев, ООО УКУ «МААШ»

г. Москва. По перечислению денежных средств из данных издательств была получена учебная, учебно – методическая литература, плакаты, стенды, электронные носители.

Одной из основных проблем учебного процесса являются пропуски занятий без уважительной причины, особенно у учащихся МОСОШ, которые составляют 31 час на одного учащегося. Наибольшее количество пропусков у учащихся 10-х классов на профиле «Автодело» — 46,7 ч. Данная ситуация изучалась и анализировалась на основе каждодневной и текущей оперативной отчетности. При подведении итогов предварительной успеваемости администрации школ Пионерского куста и родители отстающих учащихся, с целью своевременного решения вопросов успеваемости, были информированы в письменном виде.

Важным направлением работы администрации МУК и МО является постоянное совершенствование педагогического мастера учительских кадров через курсовую систему повышения квалификации. С 25 сентября по 2 октября в г. Х — Мансийске прошли курсы повышения квалификации мастера производственного обучения профиля «Автодело» Куликов В.Н., Спринчан В.Н., Павлов В.А. В мае прошел курсы повышения квалификации учитель Ан А.Т., что в итоге составило 40 % от числа педагогических работников ( всего за 5 лет курсовую подготовку прошли 93,8 %).

При планировании методической работы педагогический коллектив стремился отобрать те формы, которые реально позволили бы решать проблемы и задачи, стоящие перед учебным комбинатом. С целью повышения своего профессионального мастерства и обмена опытом, каждый учитель в течение учебного годы пополняет учебную базу профиля методическими разработками по предметам; разработано 11 программ элективных курсов; организовано 2 предметных МО, каждое из которых работает над своей методической темой, связанной с методической темой учебного комбината, которые собирались на заседания 13 раз.

Следует отметить, что образовательные программы выполнены учителями на 100%. По причине болезни учитель Забродин А.В. выполнил программу на 94,6%.

С целью методической учебы и обмена опытом в течение учебного года учителями Чемакиной И.А., Мальцевым Ф.С., Гуляйкиной С.В., Забродиным А.В.,

Ан А.Т. проведены 5 открытых урока в различных формах – это урок – игра, урок – конференция, урок – соревнование, межпредметные интегрированные уроки, урок – зачет и т.п.

Согласно плана учебно – воспитательной работы были проведены 6 педагогических совета:

Источник

Adblock
detector