Анализ состояния работы с родителями

Анализ работы с родителями (законными представителями)

Семья является источником и опосредующим звеном передачи ребенку социально-исторического опыта, и прежде всего опыта эмоциональных и деловых взаимоотношений между людьми. Учитывая это, можно с полным правом считать, что семья была, есть и будет важнейшим институтом воспитания, социализации ребенка.

Любая педагогическая система без семьи — не возможна. В условиях семьи складывается эмоционально-нравственный опыт, семья определяет уровень и содержание эмоционального и социального развития ребенка. Поэтому так важно помочь родителям понять, что воспитание ребёнка и развитие не может протекать само по себе.

В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка».

В ФГОС говорится, что работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, повышение культуры педагогической грамотности семьи. Также сформулированы и требования по взаимодействию Организации работы с родителями.

Воспитательная система семьи формируется эмпирическим путем: она постоянно апробируется в опыте, содержит много педагогических «находок», хотя зачастую не лишена просчетов и серьезных ошибок. Полноценное воспитание дошкольника происходит в условиях одновременного влияния семьи и дошкольного учреждения. Диалог между детским садом и семьей строится, как правило, на основе демонстрации воспитателем достижений ребенка, его положительных качеств, способностей. Педагог в такой позитивной роли принимается как равноправный партнер в воспитании.

Для того, активизировать родителей и они стали помощниками воспитателей, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада. Работа с семьей является сложной задачей, как в организационном, так и в психолого-педагогическом плане. В семьях, где озабочены воспитанием детей, их будущим, система воспитания подвергается анализу, оценке, учитываются особенности ребенка и перспективы его развития.

Родители зачастую испытывают определенные трудности в том, что не могут найти достаточно свободного времени для занятий с детьми дома, бывают не уверены в своих возможностях. Поэтому столь необходимой представляется реализация целостной системы взаимодействия ДОУ и семьи. При этом использование разнообразных форм сотрудничества с родителями дает возможность сформировать у них интерес к вопросам воспитания, вызвать желание расширять и углублять имеющиеся педагогические знания, развивать креативные способности.

Формы взаимодействия детского сада с родителями — это способы организации их совместной деятельности и общения. Основная цель всех видов форм взаимодействия ДОУ с семьей — установление доверительных отношений с детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать.

Планируя ту или иную форму работы, я всегда исхожу из представлений о современных родителях, как о современных людях, готовых к обучению, саморазвитию и сотрудничеству.С учетом этого выбираю следующие требования к формам взаимодействия: оригинальность, востребованность, интерактивность, эмоциональность.

Существуют традиционные и нетрадиционные формы общения педагога с родителями дошкольников, суть которых — обогатить их педагогическими знаниями. Традиционные формы взаимодействия с семьей представлены: коллективными, индивидуальными и наглядно-информационными.

В своей работе я старалась наиболее полно использовать весь педагогический потенциал традиционных форм взаимодействия.

Выстраивая взаимодействие с родителями, можно активно использовать как традиционные формы — это родительские собрания, лекции, практикумы, так и современные (нетрадиционные) формы — семинары-практикумы, мастер-классы, экскурсии, родительские клубы, акции, оздоровительные мероприятия, игры и т. п.

Информационно-аналитические: социологические опросы, тесты, анкетирование, которые направлены на выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности, установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми).

Познавательные: семинары-практикумы, педагогическая гостиная, проведение собраний, консультаций в нетрадиционной форме, устные педагогические журналы, педагогическая библиотека для родителей, викторины, флэш-мобы, которые направлены на ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста, формирование у родителей практических

навыков воспитания детей.

Наглядно-информационные: открытые просмотры занятий и других видов деятельности детей, выставки детских работ, выставки совместных работ детей и родителей, выпуск газет, информационные стенды, направлены на обогащение знаний родителей об особенностях развития и воспитания детей дошкольного возраста.

Основной задачей информационно-аналитических форм организации общения с родителями являются сбор, обработка и использование данных о семье каждого воспитанника, общекультурном уровне его родителей, наличии у них необходимых педагогических знаний, отношении в семье к ребенку, запросах, интересах, потребностях родителей в психолого-педагогической информации. Только на аналитической основе возможно осуществление индивидуального, личностно-ориентированного подхода к ребенку в условиях дошкольного учреждения, повышение эффективности воспитательно-образовательной работы с детьми и построение грамотного общения с их родителями.

Социологические опросы, анкетирования играют большую роль на начальном этапе, поскольку позволяют наметить направления дальнейшей работы.

Тестирование использовалось с целью выявления уровня педагогической культуры родителей.

Познавательные формы организации общения педагогов с семьей предназначены для ознакомления родителей с особенностями возрастного и психологического развития детей, рациональными методами и приемами воспитания для формирования у родителей практических навыков воспитания детей.

Досуговые формы организации общения педагогов и родителей призваны устанавливать теплые доверительные

отношения, эмоциональный контакт между педагогами и родителями, между родителями и детьми.

В последнее время я стала активнее привлекать родителей к совместной деятельности педагога и детей, проводить непосредственно образовательную деятельность с участием родителей, прогулки, утреннюю гимнастику.

Наглядно-информационные формы организации общения педагогов и родителей решают задачи ознакомления родителей с условиями, содержанием и методами воспитания детей в условиях дошкольного учреждения, позволяют правильнее оценить деятельность педагогов, пересмотреть методы и приемы домашнего воспитания, объективнее увидеть деятельность воспитателя.

Читайте также:  Готовый анализ внеклассного занятия

Помимо этого наглядно-информационные формы организации общения педагогов и родителей могут подразделяться на наглядно — просветительскую форму, которая направлена на обогащение знаний родителей об особенностях развития и воспитания детей дошкольного возраста.

Все формы взаимодействия с родителями, используемые мною в работе, создают атмосферу доверия и сотрудничества в коллективе взрослых, окружающих ребенка.

В заключении хотелось бы отметить, что семья и детский сад — два важный института социализации ребенка, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Необходимость подключения семьи к процессу ознакомления дошкольников с социальным окружением объясняется особыми педагогическими возможностями, которыми обладает семья и которые не может заменить дошкольное учреждение. Детский сад в своей работе с семьёй должен опираться на родителей не только как на помощников детского учреждения, а как на равноправных участников образовательного процесса. Поэтому так важна тесная взаимосвязь педагогического коллектива, детей и родителей.

Проанализировав результаты проделанной работы,я пришла к следующим выводам: одной из основных задач, стоящих перед детским садом, для обеспечения полноценного развития ребенка, повышения педагогической культуры родителей является взаимодействие с семьей. Успех такого взаимодействия, сотрудничества повышает и успех семейного, домашнего воспитания.

Анализ планирования и организации работы с родителями по экологическому воспитанию детей Анализ планирования и организации работы с родителями по экологическому воспитанию детей в семье показал, что во всех группах собран богатый.

Анализ работы ДОУ за год Основная работа коллектива ДОУ была направлена на обеспечение эффективного взаимодействия всех участников образовательного процесса – педагогов,.

Организация эффективного взаимодействия с родителями (законными представителями) в дошкольных учреждениях Организация эффективного взаимодействия с родителями (законными представителями) в дошкольных учрежденияхСотрудничество ДОУ и Семьи – залог.

Перспективное планирование по взаимодействию с родителями (законными представителями) воспитанников Месяц Мероприятия Сентябрь 1. Индивидуальные контакты. 2. Ознакомление с документацией 3. Беседа «Особенности вашего малыша» 4. Папка-передвижка.

Перспективный план по взаимодействию с родителями (законными представителями). Средняя группа. 2018–2019 учебный год Задачи 1. Привлекать родителей к активному участию в жизни детского сада и группы. 2. Обеспечить психолого- педагогическую поддержку семьи,.

Перспективный план взаимодействие с родителями (законными представителями) на 2017–2018 учебный год Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Заринский детский сад «Солнышко» Дело -08- работа с родителями Перспективный.

План взаимодействия с родителями (законными представителями) на 2017–2018 год План взаимодействия с родителями (законными представителями) 2017 – 2018 год Сентябрь 2017 Вид деятельности Ответственный 1. Оформление.

Проект по взаимодействию педагогов с родителями (законными представителями) «Растем вместе» Проект по взаимодействию педагогов с родителями (законными представителями) «Растем вместе». Тип проекта: практико-ориентированный. Вид.

Работа с родителями (законными представителями) детей с ОВЗ Работа с родителями (законными представителями) детей с ОВЗ Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ.

Самоотчет по работе с родителями и законными представителями группы. План работы с родителями на 2017–2018 учебный год Самоотчет по работе с родителями (законными представителями) группы Составила: Вавилова Вера Михайловна, воспитатель средней группы «Солнышко».

Источник

Аналитическая справка по результатам совместной работы с родителями за учебный год

Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является взаимодействие с семьями воспитанников. Для успешного взаимодействия в детском саду созданы условия для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества : общие родительские собрания, групповые собрания, консультации специалистов ДОО, конкурсы семейного творчества, субботники, участие родителей в утренниках и праздниках.

С целью выяснения удовлетворенности качеством образования проведено анкетирование. Исходя из данных анкетирования, можно сделать вывод о том, что большинство родителей (законных представителей) довольны качеством образования и развития своего ребёнка (92%) ; уверены в хорошем отношении к своему ребёнку (82%) . 87% родителей (законных представителей) устраивает содержание, режим и другие условия предоставления образовательных, оздоровительных, консультативных и других услуг в ДОО. Многие родители (законные представители) считают взаимоотношения с педагогом «партнёрскими» (82%) ; большинство родителей привлечены к совместной деятельности с детьми, другими родителями (86%) .

Можно сделать вывод о том, что большинство родителей (законных представителей) устраивает работа как детского сада в целом, так и педагогов детского сада.

Одной из эффективных познавательных форм работы с семьей остаются родительские собрания, на которых педагоги используют ИКТ, видеозаписи деятельности детей, фрагменты занятий, конкурсных выступлений. Именно поэтому процент посещения собраний достаточно высок.

Форма работы через информационные стенды является традиционной. Это дает возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить о родительских обязанностях и ответственности.

В работе с родителями хорошие результаты дает организация проектной деятельности в детском саду. Любой проект включает в себя блок работы с семьей. Сюда можно отнести создание выставки, написание мини – сочинений, конкурсы, экскурсии, оформление стендов и многое другое. При таком комплексном подходе родители становятся самыми активными участниками и помощниками.

Конкурсы и выставки семейного творчества :

— Открытка «35-тилетие Ворошиловского района»;

Поделки из вторично бытовых отходов;

— Рисунок «Зимняя сказка»;

Читайте также:  Что должен включать в себя план маркетинга в бизнес плане

— Поделка «Символ года – 2021»;

— Поделка «В новый год с Пушкиным»;

— Поделка «Ёлка Дона»;

— Рисунок «Птицы родного края»;

— Поделка «Подарок елке своими руками»;

— Стенгазета «Наши спортивные достижения»;

— Поделка-кормушка «Покормите птиц зимой»;

— открытка «Первый в космосе» ;

— рисунок «РИСУЕМ ПОБЕДУ – 2021»;

— поделка «Победный май».

— «Противопожарная безопасность и профилактика детского травматизма»;

— Поделка «Открытка солдату»;

— Акция «Окна победы»;

— Поздравительный видеоролик к Международному женскому дню «Для милой мамы»,

— Дорожная карта «Я – родился в России!»;

— Видеопоздравление «Победный май!»;

Самая популярная и любимая, как воспитателями, так и родителями форма работы – культурно-досуговая деятельность. Здесь наиболее полно раскрываются возможности для сотрудничества, проявления творчества :

— Акция «Цена крошки хлеба-велика!»;

— Народный праздник «Осень золотая в гости к нам пришла»;

— Утренник «Новогодняя сказка»;

— Поздравительный видеоролик с Новым годом;

— Акция «Читаем всей семьёй»;

— Акция «Я –ответственный родитель!»;

— Акция «Я –ответственный гражданин!»;

— Акция «День без автомобиля!»;

— Календарный праздник «День Защитника Отечества»;

— Календарный праздник «8 Марта» — Акция «Яркая экология».

— Физкультурный досуг «Турнир отцов» (футбол) .

На сегодняшний день можно сказать, что в ДОО сложилась определенная система в работе с родителями. Без родительского участия процесс воспитания невозможен, или, по крайней мере, неполноценен. Поэтому особое внимание должно уделяться внедрению нетрадиционных форм сотрудничества, направленных на организацию индивидуальной работы с семьей, дифференцированной подход к семьям разного типа.

Источник



Анализ состояния работы с родителями

Нажмите, чтобы узнать подробности

Единство деятельности семьи и школы, эффективность и действенность работы с родителями определяется через четко организованную систему работы школы.

Просмотр содержимого документа
«Анализ состояния работы с родителями»

Анализ состояния работы с родителями

Единство деятельности семьи и школы, эффективность и действенность работы с родителями определяется через четко организованную систему работы школы.

Цель данной работы — углубить и разнообразить формы взаимодействия и сотрудничества лицея и родителей, повысить ответственность родителей за процесс воспитания своих детей, заинтересовать их в положительном результате образовательного процесса, содействовать повышению авторитета родителей в семье.

Школа играет важную роль в развитии ребенка. Здесь он получает знания, приобретает умения взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, организовывать собственную деятельность. Однако насколько эффективно ребенок будет овладевать этими навыками, зависит от отношения семьи к школьному учреждению. Гармоничное развитие школьников без активного участия его родителей в образовательном процессе вряд ли возможно.

Понятие «взаимодействие с семьей» нельзя путать с понятием «работа с родителями». Хотя второе является составной часть первого. Взаимодействие обязательно подразумевает не только распределение задач между участниками процесса, но и обратную связь.

Смысл работы с родителями с помощью интерактивных методов не только в установлении контактов с родителями, но и в том, что благодаря созданной таким образом благоприятной эмоциональной почве родители лучше воспринимают советы педагога, становятся более открытыми для восприятия новой информации.

На сегодняшний день можно сказать, что у меня сложилась система в работе с родителями. Использование разнообразных форм работы дало определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками встреч и помощниками учителя, создана атмосфера взаимоуважения.

Анализ результативности моего опыта показал следующее:

— У родителей появился интерес к содержанию образовательного процесса

— Родители стали стремится к индивидуальным контактам с учителем.

— Возникают дискуссии по инициативе родителей, повысилась их активность при анализе педагогических ситуаций, также родители стали размышлять о правильности использования тех или иных методов воспитания и обучения;

— Родители стали проявлять больше участия в совместной творческой деятельности с детьми.

— Эффективность проделанной работы подтверждается в проявлении дальнейшей инициативы родителей в жизни класса и школы.

Предложения по работе с родителями на следующий год:
Проводить открытые классные мероприятия.
Привлекать родителей к проведению родительских собраний и различных мероприятий.
Больше проводить мероприятий, объединяющих учеников и родителей.
Больше информировать родителей о достижениях нашей школы за учебный год, используя различные источники информации.
Применять новые формы в работе с родителями (родительские посиделки, конференция семейных проектов).

Источник

Больше-Кашелакская НОШ

Цель (общешкольная): создание целостной системы работы образовательного учреждения через вовлечение детей, молодёжи,взрослого населения, социума в современную воспитательно-образовательную деятельность, способствующей становлению личности сельского школьника

Основной целью внеклассной работы является моделирование и построение воспитательной системы направленной на развитие и раскрытие индивидуальности ребёнка, ведущего здоровый образ жизни, умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения дружбы и взаимопомощи.

Задачи:

1. Развить индивидуальный подход к обучающимся на основе реализации современных образовательных стандартов и достижения их успешной социализации.

2. Сформировать позитивное, творческое отношение к труду, умение применить трудовые навыки в повседневной жизни,уважительное отношение к людям, работающим в сельской местности.

4. Создать условия для формирования здоровье-сберегающей среды и экологической культуры.

5. Воспитать духовно – нравственные качества и творческие способности личности сельского школьника, через изучение истории малой родины, сохранение культуры, традиций и самобытности села.

1. В состав родительского комитета входят:

Председатель – Белан Екатерина Павловна

члены – Федурина Алёна Юрьевна, Дятлова Лидия Александровна, Ступина Людмила Петровна.

За прошедший учебный год, согласно плана работы было проведено 4 заседания Родительского комитета. На заседаниях родительского комитета слушались вопросы, касающиеся обучения и воспитания детей, рассмотрение локальных актов, организации питания, организации и проведения школьных праздников, оказания спонсорской помощи школе и участия родителей в благоустройстве школьной территории. На 2020-2021 учебный год запланировано провести:

Читайте также:  Рассказ кавказ анализ героев

Заседание№1

Организация начала учебного года.

-Задачи родительского комитета школы на учебный год.

-Знакомство с учебным планом школы.

— Рассмотрение локальных актов

-Организация работы ОО в условиях распространения коронавирусной инфекции.

Заседание №2

Итоги первого учебного полугодия

-Профилактические мероприятия по охране здоровья.

-Анализ проверок состояния дневников и соблюдение Устава школы

-Подготовка школы к празднику «Новогодней елки».

-Занятость учащихся в каникулы.

Заседание №3

— Итоги 3 четверти

— О соблюдении профилактических мероприятий

— Спортивно-оздоровительные мероприятия на свежем воздухе

Заседание №4

-О подготовке к общешкольному родительскому собранию по итогам года

— Оказание помощи в ремонте школы

-Организация летнего отдыха и занятости детей летом. Безопасность детей.

Члены родительского комитета оказывают помощь классному руководителю в организационных вопросах, они привлекались к работе с социально-опасными семьями (СОП).

В конце учебного года родители оказывают помощь школе для проведения ремонта классных комнат.

В школе проводился родительский всеобуч согласно плану. Большое внимание уделялось работе с родителями, имеющей целью взаимозаинтересованное сотрудничество школы и семьи в процессе воспитания детей. Основными видами родительского всеобуча являются родительские собрания. Классные родительские собрания проводились по плану классных руководителей редко. Классы малочисленные, дети из одной семьи обучаются в нескольких классах. Поэтому минимум 1 раз в четверть проводится общешкольное родительское собрание.

Кроме родительских собраний в школе проводились индивидуальные консультации для родителей учителями начальных классов, директором.

Родители привлекались классными руководителями к различным видам деятельности: помогали проводить родительские собрания, участвовали в классных и общешкольных праздниках, творческих делах, экскурсиях.

В течение учебного года родители участвовали в социологических опросах, отвечали на вопросы анкет. В результате анкетирования по вопросу удовлетворённости родителей состоянием образовательной и воспитательной работы школы было выяснено следующее:

1. 100 % родителей удовлетворены уровнем преподавания, организацией воспитательной работы, оформлением классов, своими отношениями с педагогами и администрацией;

2. 100% родителей удовлетворены организацией школьного быта, состоянием школьных помещений и отношениями между школьниками в классах:

3. 100 % опрошенных удовлетворены отношениями своего ребёнка с педагогами и к школе в целом;

4. 100 % родителей получают важную, достоверною информацию об особенностях личности своего ребёнка, о его успехах и неудачах из бесед с педагогами, электронного дневника или из записей в дневнике.

С родителями детей, требующих постоянного внимания, осуществлялось непрерывное взаимодействие при непосредственном участии классных руководителей.

Вся проделанная работа заслуживает удовлетворительной оценки. За истекший год было сделано не мало, но остаются вопросы, над которыми необходимо работать. Уровень посещаемости родительских собраний некоторыми родителями оставляет желать лучшего. Как правило, дети таких родителей хуже занимаются. Необходимо активнее привлекать родителей к планированию воспитательной деятельности, разнообразить формы работы с родителями.

Большую роль в воспитании обучающихся играет социальное партнёрство. Работники Большекашелакского социально-культурного центра, сельский библиотекарь принимают активное участие в жизни нашей школы. Ведут кружки, библиотечные уроки, помогают готовить и проводить внеклассные мероприятия. На внеклассные мероприятия часто приходят всевозможные сказочные герои.

Большекашелакский ФАП в течение всего учебного года ведёт оказание медицинской услуги, т.к. на базе школы нет медицинского кабинета. Фельдшер проводит ежедневное медицинское освидетельствование водителя. Готовит беседы по профилактике вредных привычек, простудных заболева-ний, личной гигиены школьников.

ОДН и Администрация Большекашелакского сельского поселения оказывают большую помощь в работе с социально-опасными семьями.На учёте в ОДН состоит одна семья. Администрация и школа проводят индивидуальные беседыс родителями из неблагополучных семей, посещают эти семьи.

Источник

Анализ процесса и результата работы с родителями

Цель анализа работы с родителями: определение эффективности работы в ДОО по сотрудничеству с семьей, путем всестороннего обследования процесса и последующего педагогического анализа выяснить причины и факторы, определяющие качество педагогической работы по взаимодействию с семьями воспитанников.

Задачи:
— активизация усилий педагогического коллектива детского сада в проявлении творчества, развитие наглядных форм работы с родителями;
— улучшение взаимодействия между участниками педагогического процесса.

Анализ психолого-педагогической литературы и изучение практики работы ДОО позволили выделить критерии оценки взаимодействия детского сада и семьи.

Критерии анализа годового плана:

1) планирование задач на диагностической основе с учетом анализа достижений и трудностей в работе с семьей за прошлый год;

2) учет интересов и запросов родителей при планировании содержания мероприятий;

3) планирование мероприятий по работе с семьей в каждом разделе годового плана;

4) разнообразие планируемых форм работы;

5) планирование работы по повышению профессиональной компетентности педагогических кадров по вопросам взаимодействия с семьей; разнообразие форм методической помощи педагогическим кадрам в вопросах взаимодействия с семьей (педагогические советы, семинары, работа в творческих группах, консультации, деловые игры, тренинги и т.д.);

6) выявление, обобщение, внедрение успешного опыта работы отдельных педагогов с семьями воспитанников внутри учреждения, микрорайона, округа;

7) выявление передового опыта семейного воспитания и распространение его внутри дошкольного учреждения, внутри микрорайона, в округе.

Критерии анализа планов воспитательно-образовательной работы педагогов:

1) планирование содержания мероприятий на основе учета интересов, нужд, потребностей родителей;

Источник

Adblock
detector