Анализ работы профильного класса quot Юные помощники ГИБДД quot

Анализ работы профильного класса "Юные помощники ГИБДД"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мы живем в эпоху интенсивного автомобильного движения, где автомобиль является неизменным атрибутом наших городов и населенных пунктов, отвоёвывая заметную позицию у пешеходов. В связи с этим большое значение имеет безопасность наших детей на дорогах.

Правила дорожного движения едины для детей и взрослых. Но к сожалению, они написаны «взрослым» языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача педагогов была — доступно разъяснить правила детям, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания.

Сегодняшнее состояние детского дорожно – транспортного травматизма и опыт работы со школьниками показывает, что дети не обладают крайне необходимыми для современных условий жизни навыками безопасного поведения в транспортной среде, не умеют верно оценивать и предвидеть развитие дорожных ситуаций, последствий нарушения Правил дорожного движения.

С 2020 года в школе функционирует профильной класс «Юная смена ГБДД». Из ребят этого класса был сформирован отряд ЮИД «Автостоп». Юидовцы занимаются активной пропагандой правил дорожного движения среди детей и подростков и предупреждением их нарушений.

Основными направлениями работы профильного класса являлись: организация изучения ПДД и основ безопасного поведения на дорогах; оформление уголка безопасности и другой наглядной агитации, выпуск школьной газеты; организация и проведение в школе тематических уроков, игр, викторин, соревнований и конкурсов. Работа заключалась не только в пропаганде ПДД, но и в том, чтобы показать, как нужно правильно вести себя на дороге, как избежать ДТП, чтобы остаться невредимым, чтобы сохранить свою жизнь, чтобы не принести в дом беду.

В рамках месячника по безопасности движения, учащиеся организовали конкурсы рисунков, плакатов, привлекли школьников к сочинению песен, стихов, загадок.

С целью предупреждения ДТП и профилактики травматизма ученики изучают правила дорожного движения. Учащиеся профильного класса ведут большую пропагандистскую работу среди дошкольников и учеников начальных классов.

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, которая осуществлялась через различные формы и методы, способствующие познавательной деятельности детей и подростков:

выступление ЮИД с агитспектаклями: в детском саду, школе, лагерях и на других детских массовых мероприятиях;

сотрудничество с ДОУ;

проведение дней ПДД в школьном лагере в летние каникулы;

участие ЮИД в рейдах по профилактике ДТП, проводимых ГИБДД.

участие команд ЮИД в соревнованиях, конкурсах, фестивалях связанных с правилами дорожного движения.

Проводилось обучение на примере просмотров интересных и познавательных мультфильмов "Уроки тетушки Совы", "Что такое светофор", "Смешарики". В них любимые герои мультфильмов в доступной форме обучают детей правилам дорожного движения.

Увлеченные просмотром мультфильмов, сами того не замечая, дети усваивают основные нормы безопасного поведения на улице или дороге.

В целом работа профильного класса результативна: поддерживался постоянный интерес детей к изучению ПДД, что означает, что работа способствовала пропаганде безопасного поведения учащихся на дорогах, привитию навыков безопасного движения.

Источник

Анализ профильной смены технической направленности «Эрудит»

Свидетельство участника экспертной комиссии

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Рецензия на методическую разработку

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Источник



Педагогический анализ смены

· Каждый ребёнок в той или иной степени проявил все свои способности, все выступали на сцене и с песнями, и с танцами, и с театральными номерами, также каждый проявил себя на спортивных и интеллектуальных мероприятиях

· Дети довольно воспитанные и послушные, не грубили ни разу за смену ни вожатым, ни воспитателям, ни персоналу, ни друг другу, уважительно относились к каждому человеку

· Взаимоотношения с детьми дружеские и довольно близкие, никаких замечаний не было

· Дети всегда стремятся стать лучшими во всём и сделать всё, что от них зависит, чтобы наилучшим образом показать себя на каждом конкурсе или мероприятии

Читайте также:  Специальность Прикладной анализ поведения

· По дневнику настроения видно, что у всех детей с начала смены было хорошее, приподнятое настроение, однако в течение смены была заметна и негативная динамика, что связано, по видимому, с закономерно наступающими критическими периодами смены

Социометрические данные:

· С первого дня смены отряд разделился на 2 группы, на мальчиков и девочек. Со временем разделение исчезло и ребята стали одной командой

· Лидер отряда – это его командир, Панкина Елизавета. Она ответственная, спокойная, исполнительная, при этом не ставит себя выше других и всегда находится внутри коллектива

· Группировок в отряде нет

· В отряде есть мальчик, который плохо адаптируется в социуме, однако проблем с этим не было, остальные ребята сами нашли к нему подход и отношения друг с другом наладились уже в первые 3 дня смены

Позиция педагога:

· Дети были в данном лагере уже неоднократно и хорошо знакомы со всеми правилами, однако мои требования принимались не всеми и не сразу. Среди таких правил: тишина во время тихого часа, выключенный свет и телефоны после отбоя, все передвижения по лагерю исключительно после разрешения и в зоне видимости, обязательные вечерние свечки, никаких разговоров до подъёма и в тихий час

· Позиция по отношению к детям дружеская на протяжении всей смены. Однако с чётким разделением на ребёнка и вожатого, без пересечения грани. Сильно менять тактику я бы не стала, но должно изначально было быть немного больше строгости и жёсткости

· Проблем в общении с детьми не было

· Работой в первые дни смены полностью удовлетворена

Цель смены: продуктивно и интересно для детей провести смену

1. Развивающие: развить способность уважительно относиться к каждому человеку

2. Обучающие: научить работать в коллективе

3. Воспитательные: воспитать в каждом ребёнке личность, способную думать, анализировать и доводить начатое до конца

Педагогический анализ смены

· Задачи на смену решались постепенно, как само собой разумеющееся явление. Получилось осуществить практически всё задуманное

· Некоторые неудачи связаны с тем, что отряду было позволено чуть больше, чем нужно, что привело к расшатыванию дисциплины к концу смены

Характеристика изменений, произошедших в коллективе:

· Первоначальные лидеры не потеряли своих позиций, при этом нашлись несколько новых, группировок так и не появилось, отряд был единой командой

· Изменения интересов у детей не наблюдалось

· Взаимоотношения были у детей достаточно тёплые и близки на протяжении всей смены, не было ни одного конфликта

· По «дневнику настроения» можно заметить, что наиболее радостные эмоции у детей вызывали публичные выступления на сцене, расстраивались они редко, чаще из-за невозможности видеться с родителями

Самоанализ вожатого:

· Позиция по отношению к детям дружеская, но с сохранением чётких границ «ты ребёнок, я вожатый». Тактику в течение смены менять не приходилось

· Данный метод достаточно эффективен в работе со старшими отрядами. Однако вместе с этим должны быть чётки правила, выполнение которых обязательно и не подлежит обсуждению

· Трудностей с детьми не было до конца смены, только в последние несколько дней начала страдать дисциплина, но всё быстро пришло в норму. Расстройств во время смены не было, радовали горящие глаза детей их хорошее настроение

· Личной удачей можно считать создание настоящей маленькой команды с отличными взаимоотношениями внутри неё

· Практика показала, что в дальнейшем я смогу работать с детьми, скорее всего, руководителем творческого кружка

Источник

Кафедра педагогики

С 1 сентября 2018 на основании приказа № 03/ОД-54 от 30.05.2018 кафедра педагогики преобразована в кафедру педагогики и психологии. Данный сайт не обновляется с начала 2018-19 уч.года. Актуальная информация – на сайте университета.

Организация профильных смен как средство социализации воспитанников учреждения дополнительного образования детей

Т.И. Колышкина (Новосибирск)

По мнению целого ряда исследователей, летний лагерь, как значимый элемент системы дополнительного образования детей, обладает особым воспитательным потенциалом для социализации и личностного развития детей. Ребенку создаются реальные условия для динамичного и интенсивного взаимодействия, общения со сверстниками, предоставляются широкие возможности для реализации своей творческой активности, что в результате позволяет ему изменять свои представления, стереотипы, заложить основу для формирования новых форм отношений, принципов поведения и ценностных ориентаций.

Читайте также:  Виды и причины появления гемангиом

Профильный лагерь имеет свою специфику, усиливающую воспитательный эффект. Это богатая содержательная насыщенность организуемой образовательной деятельности. Министерство образования определяет смену профильного лагеря как форму образовательной и оздоровительной деятельности с творчески одарёнными или социально активными детьми, например, смена юных техников, туристов-краеведов, экологов, спортсменов и т.д. (приказ Министерства образования России от 13.07.2001г. № 2688 «Об утверждении порядка проведения смен профильных лагерей, лагерей с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха»). Это же определение повторяет Письмо Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2011г. № 06-614, содержащее «Рекомендации по порядку проведения смен в учреждениях отдыха и оздоровления детей и подростков». [3] В каждом из этих лагерей (смен) существует приоритетное направление деятельности, которому подчинена вся образовательная работа лагеря (смены). Исходя из этого, можно конкретизировать определение профильного лагеря, как не только форму деятельности, но и объединения детей и педагогов, совместно реализующих одну или несколько образовательных программ.

Профильный лагерь как временное детское объединение обладает целым рядом специфических особенностей, обеспечивающих уникальную ситуацию для активной социализации и развития ребенка:

  • автономность существования;
  • насыщенность и многообразие общения, отношений и деятельности;
  • интенсивность процессов развивающего общения, многообразие и вариативность взаимодействия подростков со сверстниками и взрослыми в разнообразных видах деятельности;
  • принятие членами временного детского объединения ценностно-ориентированных форм и норм поведения, отношений и деятельности в контексте профильности лагеря;
  • высокая эмоциональность и богатая окрашенность жизнедеятельности временного детского объединения.

Все это создает определенную воспитывающую среду – совокупность окружающих ребенка обстоятельств, социально ценностных, влияющих на его личностное развитие и содействующих его вхождению в современную культуру.

В многопрофильном учреждении дополнительного образования детей г. Новосибирска «Дом детского творчества им.В.Дубинина» за последние два десятилетия накоплен опыт организации летних профильных смен для обучающихся различного возраста. На наш взгляд, это один из наиболее эффективных способов организации учебно-воспитательного процесса в каникулярное время.

Сегодня в Доме творчества организована работа четырех профильных лагерей. Археологический лагерь «ИКАР» действует на базе историко-краеведческого объединения. Участники овладевают и закрепляют практические навыки полевой археологии; проводят экспериментальные археологические исследования, организуют сбор и анализ материалов по истории родного края.

Спелеологический лагерь «Солнышко» – воспитанники осваивают основные спелеотуристические умения, отрабатывают навыки работы со специальным снаряжением, занимаются общефизической подготовкой, проводят геологические исследования, изучают особенности пещер, приобретают первичные знания о подводной спелеологии.

Туристский лагерь «Ирбис» и туристский лагерь «Искра» ориентированы на организацию маршрутов пешеходного туризма. Каждое лето – это два-три категорийных похода и несколько походов выходного дня.

Каждая профильная смена имеет свои образовательные задачи и является продолжением занятий в течение учебного года. Но очень важно, что все-таки одним из самых важных моментов является задача обеспечения развития социального и жизненного опыта ребенка, его мотивационной сферы, социально-коммуникативных навыков и умений. Каждый педагог при планировании работы профильной смены ставит перед собой задачу – приобщение участников к разнообразному опыту социальной жизни. Нахождение вне мегаполиса, необходимость проявить самостоятельность и навыки самообслуживания в быту (а этого так часто не хватает сегодняшним излишне опекаемым школьникам), участие в производительном труде, необходимость выстраивать собственную траекторию взаимоотношений в разновозрастном коллективе служат потрясающим катализатором социального становления ребенка. Созидательные и преобразующие силы, скрытые в ребенке, получают выход в жизнь.

Именно стимулирование процессов социализации ребенка и является главным педагогическим эффектом профильных смен. В современном обществе, когда школьнику, жизнь которого регламентирована школой и семьей до мельчайших подробностей, практически негде проявить свое самостоятельное «Я», участие в профильной смене фактически является «школой жизни». Остановимся поподробнее на составляющих.

Опыт самостоятельного освоения жизненного пространства, навыки безопасного поведения в различных средах, усвоение норм и правил техники безопасности, формирование опыта преодоления кризисных ситуаций – все это дает организация деятельности, труда и отдыха в профильном лагере. Ребенок на практике применяет известные ему правила безопасного поведения, усваивает новые нормы, формирует в себе психологическую устойчивость в нестандартных ситуациях, и даже приобретает навыки оказания первой доврачебной помощи в полевых условиях.

Опыт самообслуживания в быту, приобретение элементарных знаний и умений по обеспечению собственной жизнедеятельности и жизнедеятельности коллектива. В условиях профильной смены ребята сами (под ненавязчивым руководством педагога) готовят себе пищу, сами обустраивают лагерные базы, сами следят за собой, своей одеждой и обувью. Кроме этого каждый участник попадает в положение ответственного за питание и обустройство не только себя самого, но и своих товарищей, что, безусловно, формирует в ребенке чувство социальной ответственности, столь дефицитное в наше время.

Читайте также:  Точка безубыточности где заканчиваются убытки и начинается прибыль

Участие в производительном, социально значимом труде. В ходе любой профильной смены воспитанник творческого объединения не только занимается самообразованием, но и принимает участие в социально-значимых действиях: сохранение памятников истории и культуры, обустройство туристских объектов, сохранение природы родного края, создание музейных коллекций, экологические акции. Это сразу изменяет социальный статус ребенка или подростка, превращая его во взрослого гражданина, со всеми вытекающими отсюда правами и обязанностями. И опять мы выходим на эффект развития социальной ответственности как возможности отвечать за себя на уровне взрослого, к актуализации собственных ресурсов, формированию сознательного отношения к людям и потребности найти свое место в современном обществе.

Умение жить и работать в разновозрастном коллективе на принципах самоуправления. В условиях профильного лагеря ребенок получает возможность проявить все свои коммуникативные способности, возможность изменить стереотипы, формирующиеся в детском коллективе, относительно него, даже может изменить свой статус в данной социальной группе. Разноплановая деятельность: и образовательный процесс, и производительный труд, и отдых дают возможность каждому проявить себя в любой сфере, открыть себя с новой стороны. Кроме того, немаловажным фактором является система взаимоотношений педагога со своими учениками в условиях лагеря. Это не авторитарные, а основанные на товарищеском общении и дружбе в процессе совместного труда и досуга, отношения партнерства.

Таким образом, участие обучающегося в работе профильной смены приносит самый главный и значимый педагогический эффект – формирование личности, готовой к жизни в современном социуме, владеющей навыками безопасного поведения во всех аспектах этого слова. Это не только техника безопасности при поведении в различных обстоятельствах, это и психологическая готовность к принятию решений, и владение основами разновозрастной коммуникации, и умение самостоятельно справляться с бытовыми проблемами.

Обеспечивает подобные результаты и то, что непосредственному выезду воспитанников на профильную смену предшествует тщательная подготовка, обеспечивающая безопасность ребенка, выполнение индивидуального образовательного маршрута и реализацию воспитательных задач.

Во-первых, участником профильной смены может стать только ребенок, обучающийся по программе соответствующего творческого объединения, а, следовательно, прошедший подготовку, усвоивший образовательную программу, прошедший подробный инструктаж по технике безопасности. В программу подготовки входит и организация тренировочных походов и выездов, в которых воспитанники отрабатывают навыки безопасного поведения, психологически и физически готовятся к выполнению образовательных задач, стоящих перед ними в рамках профильной смены.

Во-вторых, проводится отдельная работа с родителями выезжающих. Они получают подробную информацию об условиях проживания ребенка, об объеме образовательной деятельности, о месте пребывания и обо все мерах безопасности. Широко распространенной практикой является привлечение родителей к работе профильной смены в качестве общественных помощников. Со временем некоторые родители становятся руководителями маршрутов или групп, и просто с удовольствием проводят время со своими детьми.

В-третьих, тщательно организуется работа по подготовке деятельности профильного лагеря: готовится необходимое снаряжение, материальная и продовольственная база; необходимая документация для отправления детей в походы и экспедиции. Все наши маршруты утверждаются маршрутно-квалификационной комиссией, с выдачей соответственных документов.

Воспитанники Дома творчества принимают участие и в профильных сменах, организуемых другими учреждениями, но руководствуются при этом теми же принципами, что и при организации собственных. На первом месте стоит, конечно, безопасность ребенка, а также реализация воспитательных и образовательных задач. Традиционным здесь стало участие экологических объединений Дома детского творчества им.В.Дубинина в Байкальской международной экологической школе «Байкал – жемчужина планеты», которая организуется на основе межрегионального партнерства нашего учреждения и НОУ «Школа–интернат №21 ОАО «РЖД» и Байкальского природного биосферного заповедника. Воспитанники туристского клуба «Искра» успешно принимают участие в городских и областных сменах «Юный спасатель», организуемых Главным управлением МЧС России по Новосибирской области.

Всего в 2011 году участниками профильных смен стали более 300 воспитанников Дома творчества. Ребята побывали в красивейших уголках нашего родного края: в Новосибирской области, в горных района республики Алтай, в Кемеровской области, на хребтах Кузнецкого Алатау и Западного Саяна, на берегах Байкала, в пещерах Хакасии, Башкирии и Северного Кавказа. Анализ работы профильных смен наглядно показывает положительную динамику в становлении социальной компетентности воспитанников, в раскрытии творческого потенциала, в развитии коммуникативной культуры.

Источник

Adblock
detector