Анализ проведенного урока русского языка от учителя



Анализ урока русского языка
методическая разработка по теме

Урок начался с организационного момента: подготовки класса к занятию, приветствия учителя. Учитель Иванова М.И. поздоровалась с ребятами, настроила их на рабочий лад и попросила сесть.

Данный урок был проведен на тему «Притяжательные местоимения». Цели и задачи урока были определены учителем достаточно четко:

Данный урок был 12-ым в системе уроков по теме «Разряды местоимений» и был посвящен не только введению нового материала, но и закреплению уже полученных знаний по теме «Местоимение как часть речи» и повторению разрядов местоимений.

Тип урока- комбинированный

Так как учитель придерживалась четко намеченного плана, структура урока была соблюдена. Время между отдельными частями урока было распределено вполне грамотно и рационально: 10 минут на проверку устного домашнего задания, 10 минут на введение нового материала , 20 минут на отработку и закрепление введенного материала и 5 минут на объяснение домашнего задания.

На уроке учитель использовала различные виды деятельности: беседа, опрос, слово учителя, работа с учебником, работа с доской, самостоятельная работа и успешно сочетала формы фронтальной, групповой и индивидуальной работы на уроке;

С точки зрения психологии и методики преподавания все использованные на уроке приемы работы соответствовали возрастным возможностям учащихся.

Успешному ходу урока способствовал правильный подбор учителем материала:

все звучащие на уроке примеры были взяты из произведений русской классической литературы, что также способствовало использованию и укреплению на уроке межпредметных связей для урока. Содержание урока полностью соответствовало требованиям программы;

На уроке был реализован ведущий принцип обучения: связь теории с практикой (изученные правила отрабатывались в системе речевых тренировочных упражнений).

По ходу урока уроке учитель активно использовала дидактический материал , доску и другие средства наглядности: таблицы и схемы.

Урок был построен таким образом, что были задействованы и сильные и слабоуспевающие ученики.

В конце урока учитель оценила деятельность детей, но ,на мой взгляд, не все выставленные отметки были правильные с методической точки зрения.

В процессе урока учитель предъявляла единые требования к учащимся.

В конце урока учитель провела индивидуальную письменную самостоятельную работу по карточкам для закрепления полученных знаний по теме «Разряды местоимений».

При проведении урока были учтены такие психологические основы урока как: развитие и поддержание внимания, развитие памяти, мышления, воображения, эмоциональная атмосфера урока.

На уроке учащиеся были собранны и активны: качество их ответов было на достаточно высоком уровне, по ходу урока учащиеся задавали учителю очень мало вопросов, что ,на мой взгляд, свидетельствовало о высоком уровне знаний и подготовки учащихся к уроку. Но в течение урока возникали небольшие проблемы с дисциплиной, так как для детей младшего подросткового возраста характерна рассредоточенность внимания и быстрая утомляемость.

В процессе урока учитель продемонстрировала такие личные качества как собранность, доброжелательность в обращении с учащимися, умение прислушиваться к ответам учащихся. Её речь отличалась грамотностью, эмоциональностью и свободой изложения.

В целом, урок прошел успешно. Но на фоне вышеперечисленных положительных моментов, на мой взгляд, можно отметить несколько недочетов: излишняя эмоцио-нальность речи учителя и недостаточно сформированное умение учителя распределять внимание на уроке.

Источник

Анализ урока.Русский язык.

Гульнар Тулешовна обучает учащихся целеполаганию. Все этапы урока продуманы, логически связаны, дозированы по времени: постановка учебной цели, актуализация знаний, проблемный диалог по теме; составление предложений; самостоятельная творческая работа учеников — составление текста по картинке в букваре и обведение по контуру, штриховка; рефлексия и самооценивание.

Проблемно-диалогический урокспособствует возникновению у школьников интереса к новому материалу, формированию познавательной мотивации.

Развитие речи осуществляется через обогащение и усложнение её словарного состава, обогащение содержания, совершенствование коммуникативных качеств речи. Развитие мышления — путём формирования умения осуществлять все необходимые мыслительные операции. Гульнар Тулешовна организует учебное сотрудничество (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в результат общей деятельности).

На уроке использованы технологии: игровая, исследовательская, проблемный диалог, здоровьесберегающие, работа в парах, технология оценивания и самооценивания.

Содержание урока соответствует возрастным особенностям учащихся. Обучение письму идет параллельно с обучением чтению с учетом принципа координации устной и письменной речи. Знакомясь с предложением, дети: усваивают признаки предложения (предложение состоит из слов, выражает законченную мысль, слова в предложении связаны по смыслу). В ходе лексической работы дети наблюдают за тем, что слова называют предметы, их признаки; действия людей, животных и предметов; осознают, что каждое слово что-то означает, то есть имеет значение; что значений у одного слова может быть несколько. Постоянно ведется наблюдение над сочетаемостью слов в русском языке, над особенностями словоупотребления.

С целью развития познавательной активности и самостоятельности учитель опирается на жизненный опыт учеников: «Чем вы занимаетесь летом в деревне?»

Учитель тщательно продумала методику проведения урока: привлекает к объяснению нового материала с помощью проблемных вопросов «Разве в ледяном доме может быть тепло?», «Где может находиться современный многоэтажный дом?», «Где происходят события, изображенные на рисунке: в городе или деревне?» и т.п. Преобладающими являются задания поисковой деятельности по теме: «Кто в каких домах живет?». Задания носят поисковый характер («докажи», «объясни», «оцени», «сравни», «найди ошибку»). Ученикам предложено индивидуальное творческое задание «Составь рассказ по картинке в букваре «Чем заняты люди летом в деревне», организована работа в группах: «Обсуди с соседом по парте». Самостоятельная работа творческого характера: «Обсуди с соседом по парте все, что видишь на картинке».

Объем и характер самостоятельной работы (обведение по контуру, штриховка) соответствуют возрасту. Ученики самостоятельно выполняют задания в прописях : бледные рисунки (бабочки, груши, яблоки, ягоды) обвести по контуру; яркие – раскрасить цветными карандашами. Большинство учащихся успешно справились с 1-м заданием, но учитель обращает внимание учеников: «Все ли «правдиво» раскрасили предметы?», т.к. 3 учеников использовали синие, зеленые, красные карандаши для раскраски груш.

Урок отличается сочетанием фронтальной, групповой и индивидуальной работы.

В психологическом аспектеурок направлен на реализацию развивающей функции обучения: на развитие восприятия, внимания, воображения, памяти, мышления, речи учащихся. Четко соблюдается разнообразие видов учебной деятельности. Проведены 2 физкультминутки, связанные с темой урока.

Гульнара Тулешовна умело создает на урок доброжелательную и раскрепощенную атмосферу, поддерживает одобрительной оценкой, дети непосредственны, свободны в выражении своих мыслей.

Результативность урока: Цель урока достигнута, основные дидактические задачи урока решены.

Выводы и рекомендации:

Цель урока учителем достигнута, основные дидактические задачи урока решены.

Обратить внимание на недостаточность наглядного материала (используются только картинки в букваре и прописях) для учащихся.

При актуализации приобретенных ранее знаний использовать: а) постановки вопросов по выявлению существенных признаков и свойств объектов, которые выступают в качестве опорных знаний для восприятия нового; б) выполнения практических заданий, помогающих восстановить в памяти ранее изученное.

Источник

Анализ проведенного урока русского языка от учителя

Анализ урока русского языка

с применением здоровьесберегающей технологии,

проведенного учителем русского языка и чтения ГОКУ СКШ

г. Усть-Илимска

Павловой Н. А. в 6 «Б» классе 16.03.2016 г.

Цель посещения: контроль по реализации педагогических технологий на уроке.

Тема урока: «Обобщение знаний по теме «Имя прилагательное».

Используемая технология: здоровьесберегающая технология.

По плану это урок в разделе «Имя прилагательное». По основным дидактическим целям – это урок закрепления и систематизации знаний и умений об имени прилагательном.

Читайте также:  Анализ на гемостазМК растворимые фибрин мономерные комплексы

Основные задачи урока:

Образовательные: закрепление умения отграничивать прилагательное от других частей речи, систематизировать существенные признаки имени прилагательного как части речи; повторить грамматические категории данной части речи.

Коррекционно — развивающие: развитие умения сравнивать, сопоставлять на основе языкового материала урока; корригировать речь учащихся в процессе ответов на вопросы и составлении предложений; формирование умения оценивать свои учебные действия и их результаты, используя приёмы самопроверки и взаимопроверки на разных этапах урока.

Воспитательные:воспитывать умение работать в коллективе, в парах (коммуникативные умения); умение корректно отстаивать свое мнение, используя имеющиеся знания;воспитывать любовь, чувство уважения к родине и бережное отношение к природе, родному краю.

Структура урока соответствует поставленным целям, типу урока. Все этапы взаимосвязаны. Материал к уроку подобран педагогом с учётом накопленных знаний , умений и навыков обучающихся.

С целью формирования и укрепления здоровья школьников, воспитания у них культуры здоровья педагогом использовались здоровьесберегающие приемы, нацеленные на предупреждение переутомления (физминутка, чередование видов работы), нарушений зрения (гимнастика для глаз, правильная осанка при письме), нарушений осанки (самоконтроль). Частая смена видов деятельности позволила добиться активности учащихся, избежать переутомления. Осуществление учителем личностно-ориентированного подхода к учащимся, позволило поддерживать интерес к предмету, создать комфортный психологический климат на уроке через создание ситуации успеха. Рефлексия помогла учащимся осмыслить их действия и дать самооценку.

На уроке учитель использовал компьютерную презентацию, что позволило не только эффективно и полезно использовать время на уроке, но и прививать интерес к предмету. Каждый слайд презентации служил для достижения определенных целей.

На уроке использовались следующие формы работы:

-самооценка и самоанализ,

Дидактические цели урока были реализованы с помощью выбранных педагогом методов, приемов, использования ИКТ, здоровьесберегающей технологии. Павлова Н.А. спланировала урок с учетом принципа коррекционной направленности обучения.

Учитель свободно владел материалом урока, представив его в доступной для освоения форме. Речь Павловой Н.А. была выразительна, богата, формулировки вопросов побуждали к учебному диалогу. Эмоционально-интеллектуальная насыщенность речи поддерживала познавательную активность учащихся.

Контроль и коррекция знаний ненавязчиво осуществлялась на всех этапах. Материал урока был усвоен учащимися в достаточном объёме, что подтверждается результатами самостоятельной работы учащихся.

Учитель умело выстроил тему урока в воспитывающем ключе. Велась беседа, использовался дидактический материал, затрагивающий тему истории родного края, бережного отношения к природе.

Источник

Анализ урока русского языка по ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ и самоанализ урока есть необходимый элемент педагогического творчества. Эта тема очень актуальна в наше время. В ходе анализа учитель получает возможность взглянуть на свой урок как бы со стороны, осознать его как явление в целом, осмыслить свои знания, способы, приемы работы. Анализируя свой урок учитель может оценить свои силы и слабые стороны, увидеть свой рост. Данная работа поможет учителю правильно анализироть свою работу и работу коллег. Анализ урока позволяет постоянно выявлять затруднения в работе и своевременно оказывать помощь.

Просмотр содержимого документа
«Анализ урока русского языка по ФГОС »

Сегодня в условиях инновационного развития страны школа нуждается в новом учителе — не только профессиональном и компетентном, но прежде всего обладающим новым мышлением, владеющим новыми технологиями и готовом к дальнейшему освоению инновационных методов в образовательном процессе. В ходе внедрения ФГОС 2 поколения одной из задач современного учителя является развитие у учащихся универсальных учебных действий, которые включают в себя умение анализировать и проводить самоанализ. К сожалению, не каждый учитель сам в действительности владеет этим умением, но именно от этого зависит качество обучения. Всем нам хорошо известно, что урок — это логически законченный, целостный, ограниченный определенными рамками отрезок учебно-воспитательного процесса. В нем в сложном взаимодействии находятся основные элементы учебного процесса: цели, задачи, содержание, методы, средства, формы, взаимосвязанная деятельность учителя и учащихся. Урок представляет собой творчество учителя, опирающегося с одной стороны на психолого-педагогические закономерности обучения, и с другой стороны на предъявленные требования образовательными стандартами.

Анализ и самооценка урока есть необходимый элемент педагогического творчества. Эта тема очень актуальна в наше время. В ходе анализа учитель получает возможность взглянуть на свой урок как бы со стороны, осознать его как явление в целом, осмыслить совокупность собственных теоретических знаний, способов, приемов работы в их практическом преломлении во взаимодействии с классом и конкретными учениками. Это — рефлексия, позволяющая оценить свои сильные и слабые стороны, определить нереализуемые резервы, уточнить отдельные моменты индивидуального стиля деятельности. Оценка профессионального мастерства учителя — позволяет постоянно выявлять профессиональные затруднения, своевременно оказывать учителю помощь, видеть его рост, способствовать успешной аттестации.

Перед нами часто встает проблема: по каким критериям оценивать современный урок, как лучше анализировать его эффективность и качество? На уроке, как в фокусе, концентрируется вся деятельность педагога, его научная подготовка, педагогические навыки, методические умения, способность организовать самостоятельную работу всех школьников. Реальная ценность урока — его результат; степень усвоения материала учениками.

Анализ урока — это мысленное разложение проведенного урока на его составляющие с глубоким проникновением в их сущность, задачи с целью оценить конечный результат своей деятельности путем сравнения запланированного с осуществленным с учетом успехов и продвижения учащихся.

К числу основных критериев оценки урока относится в первую очередь соблюдение на нем принципов обучения, а также критериев оценки деятельности школы, утвержденных Министерством просвещения.

Опираясь на эти требования, мы можем проанализировать

1. само построение учебного процесса на уроке,

2. выявить оптимальность задач,

3. рациональность избранного учителем содержания урока, форм и методов обучения.

Но эффективность обучения в конечном счете определяется не тем, что хотел дать учитель, а тем, что получили ученики во время урока. Поэтому при оценке урока надо выявлять уровень решения всех его основных задач — образовательных, воспитательных, а также задач развития школьников.

Анализ и самоанализ урока должен быть направлен на сопоставление выдвинутых общеобразовательных, воспитательных и развивающих целей с достигнутыми результатами. Цель анализа заключается в выявлении методов и приемов организации деятельности учителя и учащихся на уроке, которые приводят или не приводят к позитивным результатам. Основной же задачей при этом является поиск резервов повышения эффективности работы учителя и учащихся.

Виды анализа и самоанализа урока

1 — краткий (оценочный) анализ — это общая оценка учебно-воспитательной функции урока, достижение основных целей и задач;

2 — структурный (поэтапный) анализ — это выявление и оценка доминирующих структур (элементов) урока, их целесообразность, обеспечивающая развитие познавательных способностей учащихся;

3 — системный анализ — это рассмотрение урока как единой системы с точки зрения решения главной дидактической задачи и одновременного решения развивающих задач урока, обеспечение формирования знаний, умений и навыков учащихся, усвоения ими способов обучения;

4 — полный анализ — это система аспектных анализов, включающих оценку реализации задач урока, проводится с целью изучения и разбора всех аспектов урока;

5 — структурно-временной анализ — это оценка использования времени урока по каждому его этапу;

6 — комбинированный анализ — это оценка (одновременная) основной дидактической цели урока и структурных элементов;

7 — психологический анализ — это изучение выполнения психологических требований к уроку (обеспечение познавательной деятельности учащихся развивающего типа);

8 — дидактический анализ — это анализ основных дидактических категорий (реализация принципов дидактики, отбор методов, приемов и средств обучения и учения школьников, дидактическая обработка учебного материала урока, педагогическое руководство самостоятельной познавательной деятельностью учащихся и т.п.);

Читайте также:  Матрица бкг анализ ассортимента пример

9 — аспектный анализ — это рассмотрение отдельных элементов урока с точки зрения какой-либо стороны или отдельной цели урока во взаимосвязи с результатами деятельности учащихся;

10 — комплексный анализ — в единстве и взаимосвязи целей, содержания, форм и методов организации урока.

Наиболее распространенными типами анализа являются полный, комплексный, краткий и аспектный.

Таким разнообразием подходов обусловлено и наличие многочисленных схем анализа урока, в которые могут быть внесены разнообразные основные положения.

С этой целью можно предложить следующую схему анализа урока.

Схема анализа урока

1. Общие сведения: дата, класс, школа, фамилия, имя, отчество учителя. Тема учебной программы, тема урока.

2. Соблюдение техники безопасности и санитарно-гигиенических норм работы с компьютером.

3. Структура урока. Основные этапы урока, назначение и длительность. Сочетание самоуправления и управления учителем. Индивидуальная, парная, групповая и совместная работа класса. Этапы повторения и закрепление материала, способы.

4. Цели, которые намечал учитель на урок, их достижение.

5. Сравнение содержания урока с материалом школьного учебника.

6. Оценка содержания урока с точки зрения обще дидактических принципов:

научность — учет новейших достижений в информатике на уроке (понятие исполнителя, синтаксические диаграммы, доказательство правильности алгоритмов и т.п.);

наглядность — использование графической информации, таблиц исполнения алгоритмов, записи текстов с отступами и т.д.;

последовательность — логическая стройность излагаемого материа¬ла, отсутствие пропусков в изложении, цикличность изучения сложных понятий;

связь с практикой — прикладные задачи, ориентация содержания на требования жизни в компьютерном обществе.

7. Методы деятельности учителя на уроке. Привлечение учащихся для подготовки средств к уроку. Подготовка вычислительной техники в начале урока (или до него). Свобода учителя во владении материалом. Момент ответа на актуальные вопросы (по ходу урока или в конце). Индивидуализация обучения — разные уровни заданий, привлечение сильных учащихся для помощи слабым и т.д. Приемы учителя для удержания внимания, действия при обнаружении ошибки на доске, в программе, в отчете.

8. Методы формирования и закрепления интереса к материалу. Стимулирование мыслительной деятельности учащихся. Источник заданий (из учебника, другой литературы, изобретение учителем по ходу урока). Другие известные и нестандартные методы обучения, использованные на уроке.

9. Работа учащихся на уроке. Степень интереса к изучаемому материалу. Активность и самостоятельность обучаемых. Сознательность усвоения усвоение смысла действий за ЭВМ. Доступность стандартность терминологии, учет уровня подготовленности класса, выделение уровней усвоения.

10. Эффективность обучения — насыщенность учебного времени, отсутствие постороннего материала, оптимальность выбора ПС. Взаимоотношения учителя и учащихся: авторитарные, либеральные, сотрудничество. Организованность и дисциплинированность учащихся на уроке — отношение к вычислительной технике, соблюдение техники безопасности при работе с компьютером. Умение самостоятельно овладевать знаниями с помощью справочного материала, компьютера, учебника.

11. Обратная связь. Система контроля знаний у данного учителя. Использование компьютера для проверки знаний контролирующие программы, самоконтроль запуском программы, взаимоконтроль с товарищем. Объективность оценки знаний. Критерии оценок данного учителя (известны ли они учащимся?). Возможность автоматизации такой системы контроля. Оценка трудоемкости типичного домашнего задания (выполните сами и «замерьте» время).

12. Воспитательный эффект урока. Черты характера и особенности личности учителя, которые могут служить ориентиром для учащихся. Воспитательные методы и приемы, замеченные Вами.

выполнение плана урока;

достижение целей урока;

особенно интересное и поучительное на уроке;

что произвело на уроке наибольшее впечатление;

какие изменения целесообразно внести при повторном проведении урока на эту же тему;

Формы разбора могут быть самыми разными.

Анализ урока рекомендуется проводить в тот же день или на следующий, чтобы не затруднить анализ проведенного занятия и сделать его более объективным. Для обсуждения урока нужно выбрать удобное для преподавателя время и место: свободный класс или кабинет.

Непосредственному анализу урока должен предшествовать самоанализ, в ходе которого педагог выскажет собственное мнение о проведенном уроке, сжато охарактеризует класс, укажет степень трудности изучаемой темы, обрисует основной замысел урока, соответствие его задуманному плану, структуре урока, отметит наиболее удавшиеся моменты урока, характерные недостатки занятия, а также обусловившие их причины, предложит возможные пути устранения недостатков.

Урок русского языка во 2 классе.

Тема урока: «Использование синонимов, антонимов в речи».

Тип урокаурок отработки умений и рефлексии.

Отличительной особенностью урока рефлексии является фиксирование и преодоление затруднений в собственных учебных действиях. Для этого используется эталон. Эталон может быть представлен в разных видах. Главное, чтобы он грамотно описывал сущность выполняемых преобразований и был понятен детям. Учащиеся должны научиться пошагово сравнивать свою работу с эталоном при самопроверке.
На уроке учитель добивался целей:
Деятелъностная цель: формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы
Содержательная цель: закрепление и при необходимости коррекция изученных способов действий — понятий, алгоритмов ( антонимы, синонимы, омонимы, устаревшие слова).

Учитель использовал технологическую карту при подготовке урока. Структура урока соответствует типу.

Планируемые результаты урока: развивать умения находить в тексте синонимы, подбирать к словам антонимы, обогатить словарный запас слов.

Планирование урока соответствует индивидуальным, возрастным особенностям учащихся. Класс организован, учащиеся готовы к началу урока. Занятие оснащено наглядными пособиями (ТСО, раздаточный материал).

Были использованы приемы для активизации мыслительной работы учащихся, соотносилась нагрузка на память и мышление. Дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся сочетался с коллективной работой. Выполнялись санитарные нормы: предупреждение утомления, чередование видов деятельности (слушание, письмо, практика), своевременное и качественное проведение физминутки, соблюдение правильной рабочей позы.

При организации познавательной деятельности сочетались фронтальные и индивидуальные формы работы, самостоятельная работа учащихся, групповая. Использованы формы работы для актуализации в памяти ранее усвоенных знаний, обеспечивающих активность и самостоятельность мышления. Наличие межпредметных связей (чтение, окружающий мир). Формулировка заданий определяла деятельность учащихся: объясните, продолжите, выберите решение, оцените. Задания направлены на отработку материала и на проверку его понимания и усвоения.

На уроке было соотношение рационального и эмоционального в работе с детьми. Темп и ритм образовательного процесса оптимальный, действия завершенные. Доминировала атмосфера доброжелательности. Создавалась ситуация успеха для каждого ребенка. Учитель показал умение организовать класс на учебную деятельность и поддержание дисциплины, самообладание, педагогический такт. Рационально использовал средства обучения (учебник, технические средства, пособия). Работа направлена на самооценку обучающихся.

Не была поставлена учебная задача. На данном этапе учитель организует выявление учащимися места и причины затруднения.

Рефлексия учебной деятельности на уроке проведена неправильно. Цель: осознание обучающимися своей учебной деятельности, метода преодоления затруднений и самооценка результатов своей коррекционной (если нет ошибок, самостоятельной) деятельности и всего класса.

Дети на уроках отработки умений и рефлексии не просто тренируются в решении задач, а осваивают метод коррекции собственных действий, им предоставляется возможность самим найти свои ошибки, понять их причину и исправить, затем убедиться в правильности своих действий.

Для построения урока в рамках ФГОС важно понять, какими должны быть критерии результативности урока.вне зависимости от типа.

Источник

Анализ урока русского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.Тема урока. Его место в системе уроков данной темы.

Тема урока: «Разноспрягаемые глаголы бежать и хотеть»

Читайте также:  Анализ ревизора и шинель

Основная дидактическая цель урока. Тип урока. Соответствие типа урока поставленной цели.

Цель урока: создание благоприятных условий для открытия новых умений и знаний о разноспрягаемых глаголах бежать и хотеть, формирования морфологических и морфемных умений и понятий, орфографической и пунктуационной грамотности.

Тип урока: урок открытия новых умений и знаний.

Тип урока и поставленные к нему цели и задачи соответствуют.

Задачи в соответствии с содержанием программного материала и особенностями обучающихся данного класса. Создание условий для формирования универсальных учебных действий.

Образовательные: способствовать продуктивному осуществлению познавательной деятельности по формированию знаний и умений о разноспрягаемых глаголах бежать и хотеть; формированию умения применять эти знания в практических упражнениях.

Развивающие: способствовать развитию умения применять ранее полученные знания; развитию у обучающихся самостоятельной познавательной деятельности и наблюдательности; развитию умения отстаивать свою точку зрения; развитию речи, мышления, памяти, воображения, орфографической и пунктуационной грамотности; расширению кругозора у обучающихся.

Воспитательные: средствами учебного занятия создать условия для формирования культуры межличностного общения через фронтальную и парную работу; воспитывать позитивное отношение к предмету, формирование положительной мотивации к учебной деятельности; интерес к русскому языку, кродному слову, гордость за родной язык, бережное отношение к родному языку, слову; окружающему миру, природе; формированию жизненно необходимых качеств: усидчивости, аккуратности, самостоятельности, работоспособности, внимательности, честности, воли, уважения к другим, способности к сотрудничеству, ответственности за продукты собственной деятельности.

Здоровьесберегающие: соблюдение СанПиН, гигиенических условий в кабинете, чередование видов деятельности, применение методов, способствующих активизации учебной деятельности обучающихся, применение на уроке ТСО и ИКТ в соответствии с гигиеническими нормами.

Планируемые результаты:

Личностные: умение ценить и принимать следующие базовые ценности: совместный труд, терпение, уважение к мнению одноклассников; умение актуализировать личностный смысл учащихся к изучению темы, осознать ценность совместной работы, проявлять интерес к русскому языку, этические чувства: доброжелательность, уважение; осознавать богатство русского языка, его величие и многогранность;

Метапредметные:

Формирование познавательных универсальных учебных действий: умение ориентироваться в учебнике, определять понятия и умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы; извлекать информацию, представленную в разных формах, находить закономерности используя ранее приобретенные знания; умение строить логическую цепочку рассуждений, умение выдвигать гипотезы и обосновывать их, осуществлять анализ, синтез, сравнение, устанавливать причинно- следственные связи, владеть общим приемом решения орфографических задач.

Формирование регулятивных универсальных учебных действий: умение выполнять учебные действия в сотрудничестве с учителем и другими обучающимися: ставить цель, составлять план работы, осуществлять оценку результативности; умение самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; осуществлять самоанализ, анализ, самоконтроль, взаимоконтроль, самооценку, взаимооценку учебной деятельности.

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий: умение слушать и понимать других, вступать в диалог; следовать инструкциям, отвечать на вопросы; умение адекватно реагировать на замечания учителя, участвовать в диалоге при обсуждении изучаемого материала, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; работа в парах.

Предметные: умение распознавать глаголы среди других частей речи; находить глаголы в тексте и применять их в речи, осознанно выстраивать речевое высказывание в устной форме и оформлять его письменно, соблюдать нормы речевого этикета и правила устного общения; выражать собственное мнение, аргументировать его с учетом ситуации общения; умение использовать правила орфографии и пунктуации в письменной речи.

Студентка создала условия для формирования универсальных учебных действий.

Структура урока, ее рациональность.

Содержательный компонент урока:

I. Организация начала урока.

2) Проверка готовности к уроку

3) Мотивация к учебной деятельности

II. Актуализация умений и знаний.

III. Открытие новой темы. Целеполагание.

V. Открытие новых умений, знаний

VI. Написание сочинения.

VI. Подведение итогов урока.

VIII. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Структура урока была поставлена рационально, трудностей у студентки не возникло.

5. Организация урока:

Обучающиеся были готовы к уроку

Студентка была готова к проведению урока, доска была оформлена в соответствие с темой урока. Работа проводилась с помощью наглядных пособий.

Студентка старалась следовать всем выше перечисленным пунктам, но создать условия для устойчивого сохранения внимания у нее не получилось.

Я считаю что студентке удалось провести интересную и увлекательную мотивацию к обучению

6. Отбор учебного материала на урок:

Урок соответствовал его содержанию и поставленной цели.

Научная направленность изучаемого материала , была связана с жизнью и личным опытом учащихся;

Материала был доступен, систематичен в последовательности изученного материала;

Упражнений было достаточно для выработки умений и навыков у учащихся, был предоставлен дополнительный материал.

Объем учебного материала соответствовал требованиям и возможностям учащихся

Данный материал был направлен на связь с жизнью, были подобран подходящий материал.

7. Основными средствами обучения были: наглядные пособия, учебник, памятки, индивидуальные карточки.

8. Методы, приемы и формы работы учителя на уроке:

Студентка подобрала материал с учетом возрастных особенностей обучающихся.

Студентка старалась сочетать репродуктивную и творческую деятельность.

Студентка в достаточной мери использовала приемы и формы работы.

Способ контроля за деятельностью учащихся на уроке был целесообразен

Студентка объективно и своевременно оценивала деятельности учащихся во время проведения урока.

Урок был проведен в нужной последовательности.

9. Деятельность обучающихся на уроке:

В начале урока обучающиеся были сосредоточенны, но в заключительном этапе, обучающиеся раслабились.

Студентка старалась держать порядок и дисциплину на уроке.

Обучающиеся были активными, проявляли интерес к заданиям, которые им давал студент – практикант;

Работа была организована аккуратно, отношение обучающихся друг к другу было хорошее.

Обучающемся были даны тексты, где они должны были выделить глагол.

Более ярко эмоции были выражены, когда обучающиеся выполняли задания.

10. Деятельность учителя на уроке:

Студентка удовлетворительно знала материал, но сумела заинтересовать обучающихся

У студентки был хороший контакт с классом, соблюдались характеристики речи, такие как дикция, культура речи, и т.д.

У студентки хорошо получалось воспринимать психическое состояние детей, за внешними фактами поведения видеть личность ребенка;

Старалась осуществить системно-деятельностный подход в обучении, но не всегда это получалось.

уроке была хорошо организована индивидуальная работа обучающихся.

12. Все вопросы, задаваемые студенткой, были продуманы и имели заранее подготовленные ответы, которые помогали студентке.

13. Студентка в достаточной мере может работать с материалом из учебника. Ноне очень хорошо владеет методикой работы на этапе подготовки к восприятию новых грамматических понятий.

15. На уроке студентка очень хорошо работала с наглядным материалом таким как: картины, памятки по спряжению глаголов.

16. Студентка хорошо реализовала поставленную цель, но не в достаточной мере про работала задачи урока.

17. Была задана домашняя работа, в объеме в соответствиями с требованиями учителя.

18. Общая оценка урока:

План урока был выполнен в достаточной мере.

Задачи и планируемые результаты решались в ходе урока.

Студентке удалось создать доброжелательную атмосферу в классе, и продержать ее до конца урока.

В конце урока студентка не успела провести рефлексию, так как урок обучающиеся учились во вторую смену.

За проведенный, урока русского языка студентка получила отметку 5. Обучающиеся, достаточно хорошо повторили пройденный материал.

19. Предложения по повышению эффективности урока:

Проведение урока в стандартной форме. Индивидуального подхода к уроку не было.

Источник

Adblock
detector