Анализ проведения утренней зарядки



Самоанализ проведения утренней гимнастики в средней группе ДОУ.

Данный комплекс утренней гимнастики является текущим в перспективном планировании на месяц. Комплекс взаимосвязан с другими комплексами на тему: «Зима», « Зимние забавы» и опирается на имеющийся у детей опыт выполнения двигательных навыков . Данный комплекс способствует развитию физических качеств детей; закреплению двигательных навыков.

При подготовке к утренней гимнастике были учтены возрастные особенности детей средней группы: нестабильная возбудимость детей, большая подвижность, эмоциональная неустойчивость.

Для проведения организованной деятельности было предусмотрено следующее:

*накануне дети были предупреждены о присутствии гостей;

*была проведена влажная уборка и проветривание помещения для проведения утренней гимнастики;

*конспект проводимой утренней гимнастики был выучен- подготовлен воспитателем (к помощи конспекта в ходе проведения не прибегала);

*проводимые упражнения выполнялись под бубен (если того требовало выполнение);

*продолжительность утренней гимнастики составила 6-8 минут.

Итак, цель утренней гимнастики- закрепить двигательные навыки детей, следовательно, исходя из цели, задачи утренней гимнастики были следующие:

1)упражнять детей в ходьбе и беге различными способами;

2)развивать умение действовать по сигналу воспитателя;

3)приучать детей выполнять упражнения в соответствии с произносимыми словами текста, т.к. комплекс утренней гимнастики был объединён единым сюжетом;

4)вызывать у детей желание участвовать в утренней гимнастике.

Форма организации детей- фронтальная (все вместе). Структура утренней гимнастики состояла из 3 частей.

В вводной части – где дети упражнялись в ходьбе различными способами, действовали по сигналу воспитателя. Во время ходьбы осуществлялся контроль за осанкой детей, расстоянием между детьми, качеством выполнения упражнений. Закончилась вводная часть построением в круг (по сигналу воспитателя, когда вышли на лесную полянку)

Во второй части – общеразвивающие упражнения- было использовано 5 общеразвивающих упражнений. Каждое упражнение повторялось 5-6 раз. Данная дозировка соответствует возрасту детей средней группы. Общеразвивающие упражнения также были объединены общим сюжетом, где осуществлялся контроль за правильным дыханием, И.П., синхронностью и качеством выполнения упражнений. В данном комплексе упражнения давались в следующей последовательности.

*для мышц плечевого пояса и рук;

*для мыщц поясничного отдела;

Данная последовательность предусмотрена методикой проведения утренней гимнастики, программой «Детство», и в соответствии с возрастом детей.

Чтобы снизить общее возбуждение организма, заключительная часть включала один из видов ходьбы, бег в умеренном темпе, и ходьбу обычную друг за другом с упражнением на восстановление дыхания.

По прошествии выполнения данных упражнений дети вновь оказались на лесной сказочной полянке, где их ждал сюрпризный момент- игра малой подвижности со словом «Зимушка- зима», где главный персонаж- Снеговик (Воспитатель)

Данная игра ранее не была знакома детям, проводилась впервые. Движения героя были построены в соответствии с текстом. Снеговик и дети выполняли движения одновременно, повторяя слова текста. Игра проводилась 2-3 раза. Снеговик использовал имитационные движения. Подражательные упражнения заинтересовали детей, помогли лучше справиться с заданием, а их игровая форма вызвала у детей желание повторять данные движения. Речь воспитателя была чёткой, выразительной, эмоционально окрашенной.

На протяжении всей утренней гимнастики воспитатель выполняла вместе с детьми все упражнения от начала и до конца. Такие методы, как: объяснения и указания применялись в процессе выполнения упражнений. Похвалу и пример другого ребёнка также использовала.

Проведённой утренней гимнастикой осталась довольна, дети занимались с желанием и удовольствием. Играя, удалось вызвать эмоциональный отклик на «Путешествие в зимний лес». Ранее поставленные цели и задачи считаю достигнутыми.

Источник

Анализ утренней гимнастики в старшей группе

• И. п. – на раз подняться на носочки, держать равновесие, на два вернуться в И. п.

• Ноги на ширине плеч, при прогибе назад на раз коснуться руками голени, на два вернуться в И. п.

• На раз поднимание согнутой ноги, руки на колено, на два вернуться в И. п.

• 1 – правую руку в сторону, 2 – левую руку в сторону, 3 – правую руку вниз, 4 – левую руку вниз.

• Прыжки вокруг себя

3 Часть: Упражнения на восстановление дыхания»

Гигиенические условия для проведения гимнастики Утренняя гимнастика проводится в спортивном зале.

Перед утренней гимнастикой хорошо проветривали и делали влажную уборку. Педагог был подготовлен хорошо, так как его одежда соответствовала утренней гимнастики, так же имел в наличии план-конспект. Дети были так же готовы к утренней гимнастике, так как одежда у всех была спортивная, чистая.

Длительность утреней гимнастики, ее соответствие возрасту. Длительность утренней гимнастики составляла 10 минут.

Утренняя гимнастика полностью соответствовала возрасту детей, она была организованна групповым способом (т,е. воспитатель видел всех детей, в нее входило 6 упражнений, которые выполнялись сверху вниз.

Я считаю, что для выполнения упражнений детям было бы хорошо включить песни. Для того что бы дети лучше и качественнее выполняли все упражнения, а также это помогает поднятию настроения детей.

Сколько включает упражнений? Соответствие возрасту. Комплекс утреней гимнастики делится на три части. 1 – вводная, 2 – основная (включает 5 – 6 упражнений, 3 – заключительная (упражнения на восстановление дыхания).

Я считаю что, утренняя гимнастика соответствовала возрасту детей, так как количество общеразвивающих упражнений и их дозировка соответствуют нормам ФГОС.

Какие приемы используются воспитателем? В проведение утренней гимнастики воспитатель использовал, наглядные, практические и словесные приемы.

Читайте также:  Показатели анализа мочи при температуре

Наглядные он использовал для того, что бы показать детям как двигаются те или иные звери (прыгаем как зайчики, используя словесный метод воспитатель объяснял как правильно выполняются упражнения и в ходе работы указывал на ошибки детей (спина прямая, колени не сгибать,вела четкий подсчет, поощряла,а практический метод использовался при выполнении упражнений.

Я считаю, что воспитатель верно использовал эти приемы так как, дети точно выполняли все указания воспитателя и для них это было понятно.

Использовались ли пособия? Да пособия использовались, для того что бы дети могли ориентироваться в спортивном зале (были расположены флажки на одинаковом расстоянии).

Бубен использовался для счета.

На сколько, качественно дети выполняли упражнения? Как воспитатель указывал на ошибки и исправлял их? Я считаю, что дети выполняли движение качественно, так как они внимательно слушали воспитателя, наблюдали за выполнение других детей и помогали друг другу.

Целесообразное чередование счета, слов (указаний) и других сигналов (движение руки вниз «присели», вверх «выпрямились» в упражнении «приседание») способствовало тому, что дети более правильно и с большим интересом выполняли движения.

Во время утренней гимнастики воспитатель внимательно наблюдал за каждым ребенком и, если возникала необходимость, оказывала физическую помощь отдельным детям, делая указания, подбадривая.

Соответствует ли темп возрасту детей? Я считаю, что темп упражнений соответствует характеру упражнений и возрастным особенностям детей, так как воспитатель в одних упражнениях увеличивал темп (бег, а в других уменьшал (наклоны головы в стороны).Физическая нагрузка возрастала постепенно: достигнув наивысшей величины во время прыжков и бега, она снижалась к концу утренней гимнастики. Физическая нагрузка возрастала за счет увеличения количества повторений каждого движения и темпа выполнения упражнений. При увеличении и уменьшении темпа, у детей увеличивался интерес к занятию.

Какие дыхательные упражнения использовались в заключительной части? В заключительной части утренней гимнастики воспитатель использовал упражнение «Насос», для восстановления дыхания.

В чем выразилось внимание воспитателя на формирование правильной осанки и стопы?Воспитатель проводил упражнения на формирование стопы: ходьба на насочках, на пяточках, на внешней стороне стопы, на внутренней стороне стопы, перекаты с пятки на носок. (Указания: ноги прямая, ноги не сгибаем)

На формирование осанки: наклоны в разные стороны, прогибание назад, коснуться руками голени. (Указания: спина прямая, ниже наклон)

Заключение Заключительная часть длилась 2 минуты. После утренней гимнастики дети чувствовали себя бодрыми и весёлыми. Воспитатель обеспечил физиологическое пробуждение организма, создание радостного настроения.

Картотека проведения утренней гимнастики в средней группе Сентябрь Комплекс утренней гимнастики № 1 Средняя группа Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках, руки на поясе. Легкий бег. Упражнение.

Картотека утренней гимнастики в младшей группе КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ И ИГР №1 «Дружная семья» I. Ходьба по кругу, бег по кругу, ходьба. 1. «Папа, мама, брат и я вместе — дружная семья!».

Комплекс утренней гимнастики для детей старшей группы с использованием дыхательных упражнений Комплекс утренней гимнастики для детей старшей группы с использованием дыхательных упражнений «На море»Цель: • укреплять дыхательную систему.

Комплекс утренней гимнастики в средней группе Повороты на месте; — Ходьба обычная; — Ходьба спиной вперед; Чередование с обычной ходьбой — Ходьба на носках; — Ходьба на пятках; — Бег.

Комплексы утренней гимнастики для детей старшей группы Комплекс 1 Вводная Ходьба друг за другом на носках, на пятках, на наружной стороне стопы, в полуприседе. Бег друг за другом, с кружением.

Комплексы утренней гимнастики в младшей группе Комплекс утренней гимнастики на сентябрь «Мы — зайки» (без предметов). Построение стайкой. — Поиграем зайки? Хотите? Ходьба и бег стайкой.

Комплексы утренней гимнастики в средней группе Комплексы утренней гимнастики в средней группе Сентябрь, 1-2 недели Комплекс «Погремушки –весёлые подружки» Оборудование: погремушка.

Конспект проведения утренней гимнастики в подготовительной группе Конспект проведения утренней гимнастики в подготовительной группе Цель: способствование укреплению здоровью детей. №п/п Содержание комплекса.

Конспект утренней гимнастики для детей старшей группы «ОРУ с малым мячом» Цель – Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей, повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение переутомления.

Консультация для родителей «Польза утренней гимнастики в семье» в рамках недели здоровья в старшей группе ДОУКонсультация для родителей «Польза утренней гимнастики в семье» в рамках недели здоровья в старшей группе ДОУ Консультация для родителей «Польза утренней гимнастики в семье» в рамках недели здоровья в старшей группе ДОУРодители совместно с детьми.

Источник

Анализ проведения утренней зарядки

Утреннюю гимнастику во2 младшей и средней и старших группах проводили в группах. Гигиенические требования к проведению утренней гимнастики в ДОУ соблюдали. Была влажная уборка, температурные показатели +21 градус по С. Дети все были в облегченной одежде. Педагоги предлагали детям построиться по росту, обращали внимание на их внешний вид. Утреннюю гимнастику выполняли без предметов.
Следует отметить, что состояние здоровья, уровень физического развития и физической подготовленности дошкольников соответствует возрастным нормам.
Длительность проведения утренней гимнастики составила во 2 младшей группе 5минут, в средней и старших группах 7 минут, согласно режиму дня.
Комплексы утренней гимнастики состояли из трех основных частей: вводной, основной, заключительной, каждая из которых решала задачи, определенные ООПДО ДОУ.
1) Вводная часть:
Во вводной части педагоги проводили обычную и корригирующую ходьбу, построение в круг (младшая группа) и в две колонны старшие. Перед началом ОРУ во всех группах провели ходьбу и бег.
2) ОРУ:
1) для мышц плечевого пояса и рук; 2) для туловища; 3) для ног – прыжки. Дозировка упражнений соответствовала возрасту детей.
3) Заключительная часть:
— восстановление дыхания;
— заключительная ходьба.
Педагоги напоминали детям о том, что вдох должен быть глубоким через нос, а выдох медленным и продолжительным через рот.
В конце утренней гимнастики во всех группах дети говорили речевку: «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!».
Вывод: утренняя гимнастика проходит в соответствии с режимом дня ДОУ, включает в себя упражнения на все группы мышц, дозировка и время соответствуют возрасту детей. Педагоги во время проведения утренней гимнастики обращали внимание па правильную позу детей, точное выполнение упражнений, соблюдали правильный порядок выполнения упражнений, выполняли зеркальный показ, учили детей принимать исходное положение. Дети получили заряд бодрости и хорошего настроения. В целом утренняя гимнастика проведена.
Рекомендации: Мержоевой П.А. и Гулиевой Л.У. проводить во время утренней гимнастики бег, использовать музыкальное сопровождение.
06.12.2019 года

Читайте также:  От чего зависит содержание экономического анализа

Источник

Комплекс утренней гимнастики в старшей группе. Самоанализ утренней гимнастики.
учебно-методический материал по физкультуре (старшая группа) на тему

Григорьева Елизавета Вахитовна.

Комплекс утренней гимнатики в старшей группе.Самоанализ утренней гимнастики.

Скачать:

Вложение Размер
утрення гимнастика 17.61 КБ

Предварительный просмотр:

1.Ходьба по залу под марш

2.Шаг на носках,руки ладонями друг к другу.

4.Шаг на пятках,руки за спиной.

4.Шаг в полуприсяде,руки на поясе.

5.Боковой галоп лицом в круг.

6.Боковой галоп спиной в круг.

7.Шаг с перекатом с пятки на носок.дыхательные упражнения.

Перестроение в 3 колонны.

1 . И. п. — о. с.1 — правое плечо вверх; 2 — и.п.; 3 -4-то же другим плечом.

И.п. принять.Упражнение начинай!

2.И. п.: стать прямо, ноги слегка расставить. Повернуться вправо, отвести руку назад, посмотреть на неё, вернуться в исходное положение. То же выполнить влево

.И.п. принять.упражнение начинай!

3.И. п.: стать прямо, ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях перед собой – «Держим насос». «Накачай шину» – Наклониться вперёд – вниз, выпрямляя руки, вернуться в исходное положение, после двух наклонов шаг на месте. Повторить 2-3 раза

.И.п. принять. Упражнение начинай!

4 И. п. — ноги врозь.1 — наклониться вправо, руки скользят вдоль тела;
2 — и. п. — вдох; 3 -4 –то же в другую сторону;

5. И.П.: О.С. руки на пояс. 1 — поднять согнутую ногу; 2 — отвести колено в сторону; 3 — колено вперед; 4 — И.П. То же, другой ногой. Повторить 3—4 раза.

6.И.п.- ноги вместе.1-4-прыжки на правой ноге,ходьба,5-8-прыжки на левой ноге,ходьба.

.В колонну по одному,1 ряд пошел,2 ряд пошел,3 ряд

Дыхательное упражнение на восстановление дыхания.

На месте,стой.раз,два.художественное слово.

Самоанализ утренней гимнастики

Утренняя гимнастика в старшей группе проводится ежедневно,длительность составляет 8-10 минут.Все дети в спортивной форме и чешках.Присутствовало музыкальное сопровождение.

Вводная часть гимнастики составляет минуты. Разные виды ходьбы (на пятках,на носках,полуприсядом )чередуются с обычной ходьбой,чтобы привести стопу в правильное положение. Было использовано танцевальное движение-боковой галоп лицом в круг и спиной в круг. При выполнении упражнений использовались указания,на которые дети четко реагировали.

Затем произошло перестроение из 1 колонны в три и размыкание пока с помощью рук, в дальнейшем планируется размыкание без помощи рук.

Далее следовала часть общеразвивающих упражнений. Количество упражнений 6.Сначала упражнения на плечевой пояс,затем для мыщц спины и живота. И упражнения на мыщцы ног.

Во время выполнения упражнений использовала элемент дыхательной гимнастики-работа со звуком ш . Наклоны заканчиваются полным выпрмямлением спины,чтобы привести позвоночник в правильное положение.

Мною были обозначены названия упражнений и исходные позиции. Показ упражнений выполнял один ребенок. Упражнения всеми детьми выполняются одновременно под четкие команды воспитателя.

Темп упражнений для плечевого пояса и ног быстрый и средний.

Для мыщц живота и спины медленный. Дозировка упражнений 6-8 раз.

Во время выполнения упражнений отслеживается качество, указывается на общие и отдельные ошибки детей.

В заключительной части гимнастики использовались прыжки, чередующиеся с ходьбой на месте.

И упражнение на восстановление дыхания.итогом сатло художественное слово и перестроение в 1 колонну.

Самочуствие детей после гимнастики бодрое с хорошим эмоциональным настроем.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Добивалась закрепления умения у детей легко ходить и бегать, энергично отталкиваясь от опоры. Продолжать формировать правильную осанку; умения осознано выполнять движения. .

Комплекс утренней гимнастики для старшей группы

Эта гимнастика для детских садов присмотра и оздоровления.

Комплексы утренней гимнастики в старшей группе детского сада

Тематические комплексы утренней гимнастики в старшей группе детского сада в интересной игровой форме.

Комплексы утренней гимнастики для старшей группы.

Комплексы составлены по методике физвоспитания дошкольников,с учетом возрастных особенностей детей.Представлены комплексы с предметами и без предметов.

Комплекс утренней гимнастики для старшей группы (январь-май)

Предлагаю вашему вниманию комплекс утренней гимнатсики для старшей группы на весь учебный год, каждые 2 недели новые упражнения. упражнения представленны с различными предметами, игровые. Я думаю, что.

«В здоровом теле здоровый дух»,- говорим мы проводя гимнастику))).

комплекс утренней гимнастики в старшей группе с сентября-февраль(по кн. Пензулаевой)

Источник

Аналитическая справка по итогам оперативного контроля «Анализ утренней гимнастики»

В соответствии с годовым планом контроля в ДОУ на 2017 – 2018 учебный год с 04.12.2017 года по 07.12.2017 года в МДОУ «Детский сад № 26 «Флажок» г. Красный Кут Саратовской области» старшим был проведен оперативный контроль «Анализ утренней гимнастики».

Цель: изучение приемов и подходов в проведении утренней гимнастики.

Ответственные: инструктор по физической культуре Михайлова Е. А., воспитатель Земцова С. Н.

Контроль проводил: старший воспитатель Пархоменко С. Н.

Результаты контроля

Оперативный контроль был проведен в младшей, средней – старшей и подготовительной к школе группах.

Дата: 04.12.2017 года

Группа: средняя — старшая

Количество детей: 18

Инструктор по физической культуре: Михайлова Е. А.

Дата: 05.12.2017 года

Количество детей: 12

Воспитатель: Земцова С. Н.

Дата: 06.12.2017 года

Группа: подготовительная к школе

Количество детей: 11

Инструктор по физической культуре: Михайлова Е. А.

Утреннюю гимнастику в младшей и средней – старшей группах проводили в группах. С детьми подготовительной к школе группы утренняя гимнастика была проведена в физкультурном зале. Гигиенические требования к проведению утренней гимнастики в ДОУ соблюдали. Была влажная уборка, температурные показатели +21 градус по С. Дети все были в облегченной одежде. Педагоги предлагали детям построиться по росту, обращали внимание на их внешний вид. В средней – старшей и подготовительной к школе группах утреннюю гимнастику выполняли с флажками.

Следует отметить, что состояние здоровья, уровень физического развития и физической подготовленности дошкольников соответствует возрастным нормам.

Длительность проведения утренней гимнастики составила в младшей группе 5минут, в средней – старшей группе 7 минут, в подготовительной к школе группе 8 минут, согласно режиму дня.

Комплексы утренней гимнастикисостояли из трех основных частей: вводной, основной, заключительной, каждая из которых решала задачи, определенные ООПДО ДОУ.

Во вводной части педагоги проводили обычную и коррегирующую ходьбу, построение в круг (младшая группа) и в две колонны. Перед началом ОРУ во всех группах провели точечный массаж

1) для мышц плечевого пояса и рук; 2) для туловища; 3) для ног – прыжки. Дозировка упражнений соответствовала возрасту детей.

Педагоги напоминали детям о том, что вдох должен быть глубоким через нос, а выдох медленным и продолжительным через рот.

В конце утренней гимнастикиво всех группах дети говорили речевку: «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!».

Вывод: утренняя гимнастика проходит в соответствии с режимом дня ДОУ, включает в себя упражнения на все группы мышц, дозировка и время соответствуют возрасту детей. Педагоги во время проведения утренней гимнастики обращали внимание па правильную позу детей, точное выполнение упражнений, соблюдали правильный порядок выполнения упражнений, выполняли зеркальный показ, учили детей принимать исходное положение. Дети получили заряд бодрости и хорошего настроения. В целом утренняя гимнастика проведена грамотно, уверенно и интересно.

Рекомендации: Михайловой Е. А. и Земцовой С. Н. проводить во время утренней гимнастики бег, использовать музыкальное сопровождение.

Старший воспитатель: Пархоменко С. Н.

Аналитическая справкаАналитическая справка С 10 по 14 апреля 2017 года в подготовительной к школе «В» группе (воспитатель: Чернышова Ирина Валерьевна) было проведено анкетирование.

Аналитическая справка по итогам диагностики во второй младшей группе за 2016–2017 учебный год В конце учебного года в мае 2017 года, проводилась педагогическая диагностика (мониторинг) во второй младшей группе, в которой участвовало.

Аналитическая справка по итогам мониторинга на конец года старшая группа (2016–2017) АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО ИТОГАМ МОНИТОРИНГА (старшая группа) МАЙ 2017г. I. Вводная часть. 1. Характеристика группы: Старшая группа: 28.

Аналитическая справка по итогам проверки планирования в ДОУ за сентябрь 2017 год Аналитическая справка по итогам проверки планирования непосредственной образовательной деятельности в МКДОУ №196 «Подснежник» сентябрь 2017.

Аналитическая справка по итогам оперативного контроля «Организация двигательного режима в ДОУ в течение дня» Приложение к приказу №32 от 05.10.16г. Аналитическая справка по итогам оперативного контроля МАДОУ д/с комбинированного вида № 26 «Реченька».

Аналитическая справка по результатам оперативного контроля «Готовность ДОУ к новому учебному году»Аналитическая справка по результатам оперативного контроля «Готовность ДОУ к новому учебному году» Дата проведения контроля: 09.09. 2017 года Объекты контроля: группы детского сада. Проверяющие: заведующий Малая Р. М., старший воспитатель.

Информационно — аналитическая справка о результатах тематического контроля в детском саду Проверке подлежало: • Планирование работы (проверка планирования работы по взаимодействию с родителями). • Работа с родителями по данной.

Конспект утренней гимнастики с элементами дыхательной гимнастики Стрельниковой для подгруппы детей из логопедической группы Конспект утренней гимнастики с элементами дыхательной гимнастики Стрельниковой для подгруппы детей из логопедической группы «Дышите правильно,.

Справка по итогам оперативного контроля утренней гимнастикиСправка по итогам оперативного контроля утренней гимнастики МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №4 «ЛАСТОЧКА» ГОРОДА АРМЯНСКА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ Справка по итогам.

Источник

Adblock
detector