Анализ педагогического опыта работы в вокально эстрадной студии ЦРТД и Ю

Анализ педагогического опыта работы в вокально-эстрадной студии ЦРТД и Ю

Вокально-эстрадная студия как одна из составных частей Центра развития творчества детей и юношества, цели и задачи, направления ее деятельности, современное состояние и перспективы развития. Особенности и педагогические приемы постановки голоса.

Рубрика Педагогика
Вид статья
Язык русский
Дата добавления 26.12.2017
Размер файла 17,8 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Размещено на http://www.allbest.ru/

Анализ педагогического опыта работы в вокально-эстрадной студии ЦРТД и Ю

вокальный голос эстрадный студия

Вокально-эстрадная студия является одной из составных частей Центра развития творчества детей и юношества города Покачи Ханты-мансийского автономного округа. Контингент студии — обычные дети, живущие в близлежащих микрорайонах от 4 до 18 лет.

Основные принципы студии:

1. Минимум селекции — максимум развития. Основываясь на опыт известных педагогов по вокалу, таких как Сэт Риггс, Линда Маркуорт, Инга Исаева и других, руководители студии на практике доказали, что пение, вокализация это не удел избранных, а такой же навык как чтение, письмо и т.д. Отсюда логически выводится второй гуманистический принцип, очень популярный в мире:

2. Равные возможности для всех. Работа певца студии — это серпантин, ведущий на вершину творчества, которая у каждого своя. Каждый ученик студии пройдет посильный для него участок пути, но одухотворенный идеей самоутверждения, приобретения певческих навыков, реализации своего потенциала.

3. Голос ребенка первичен — это цель развития. Соответственно репертуар подбирается исходя из реальных возможностей голоса и в соответствии с возрастом. В студии разработаны и накоплены методы гуманного воспитания и развития голоса, которые способствуют более полному раскрытию музыкальных и вокальных способностей ребенка. В основе вокального воспитания — опыт и методика руководителя эстрадной студии «А+В» города Иваново Т. Охомуш, которая в свою очередь составлена по опыту работ педагогов вокалистов и вокальных школ В.Х. Хачатурова — педагога Государственного музыкального училища эстрадно-джазового искусства; Сэт Риггса — супер педагога-вокалиста США и Канады; SAM WEST — вокальное мастерство США; методики Емельяновой и Стрельниковой.

4. Занятия по вокалу в студии осуществляются как индивидуально, так и в ансамбле. Работа строится на основе достижения многих наук: музыкознания и эстетики, психологии и педагогики. По мере развития музыкальной культуры и возросшего интереса слушательской аудитории изменяется отношение к творческому делу. Появляются новые методические воззрения и приемы. К основным задачам в классе эстрадного вокала относится формирование навыков, как сольного пения, так и ансамблевого, воспитание художественного вкуса, понимание стиля исполняемых произведений, их формы и содержания, расширение музыкального кругозора, развитие навыков слухового самоконтроля. В процессе занятий вырабатываются требовательность к себе, приобретаются навыки сценического поведения.

Организация работы в студии. Сегодня вокально-эстрадная студия это творческое объединение детей, которое состоит из четырех групп разного возраста. Особое внимание мы обращаем на физиологический процесс становления певческого голоса ребенка.

Физическое и духовное развитие тесно связанно с возрастом. Это понимали уже в глубокой древности. Эта истина не требовала особых доказательств: больше прожил человек на свете — стал выше ростом и крепче телом, с возрастом приходит мудрость, накапливается опыт, умножаются знания. Каждому возрасту соответствует свой уровень физического, психического и социального развития. Разумеется, это положение справедливо лишь в общем, развитие же конкретного человека может отклоняться в ту или иную сторону.

Для правильного управления процессами развития педагоги уже в далеком прошлом делали попытки классифицировать периоды человеческой жизни. Остановимся на анализе периодизации, которая сейчас признается большинством педагогов. Она основывается на выделении возрастных особенностей. Возрастные особенности определяют характерные для определенного периода жизни анатомо-физиологические, психологические и духовные качества. Поскольку биологическое и духовное развитие человека тесно связано между собой, то соответствующие возрасту изменения наступают в обеих сферах.

До появления акселерации в 1950-1960 гг. (от лат. acceleratio — ускорение) — это ускоренное физическое и отчасти психическое развитие в детском и подростковом возрасте было сбалансированным. В результате акселерации, наступившей в середине 1970 г., физиологическое созревание организма начинает опережать темпы умственного, психического, социального развития. Образуется несоответствие, которое можно выразить так: тело растет быстрее, чем созревают психические функции, являющиеся основой интеллектуальных, социальных, нравственных качеств. К 13-15 годам у девочек, а к 14-16 годам у мальчиков, живущих в средней полосе нашей страны, физиологическое развитие организма в основном завершается и почти достигает уровня взрослого человека, чего нельзя сказать о духовном развитии. Возникает напряжение, приводящее к значительным психологическим перегрузкам, подросток ищет пути его устранения и выбирает такие, которые подсказывает его неокрепший ум. В этом основные противоречия акселерации, создавшей немало трудностей как для самих подростков, не умеющих совладать с происходящим в них переменами, так и для взрослых — родителей, учителей, воспитателей. Причины акселерации — общие темпы ускорения жизни, улучшение материальных условий, научно-технический прогресс, и т.д.

Пение — это одна из функций организма, один из видов его деятельности и подчинено тем же основным закономерностям, которые характерны для всех других его функций, т.е. для организма в целом. Управляет всей жизнедеятельностью человеческого организма, всеми его функциями нервная система. Пение — один из видов мышечного движения. Всякое музыкальное исполнение всегда протекает в форме ряда эмоционально окрашенных движений. Технику пения следует рассматривать как результат образования многочисленных связей в рече-двигательном анализаторе, возникающих для осуществления какой-либо исполнительской задачи. Во всяком искусстве ремесленная техника служит той базой, на которой расцветает творчество. Известен афоризм: «Ремесло является подножием к искусству». Нам всем приходилось видеть и слышать исполнителей, у которых подчиненность техники исполнительской задаче настолько абсолютна, совершенна, что совсем не замечается; воспринимается непосредственно только образ, переживание, что всегда положительно оценивается публикой. В танце Г. Улановой зритель не замечает элементов техники, а видит образы, чувства, выраженные в идеальной пластической форме. Техника, которая осваивалась ими на протяжении длительного пути в искусстве, вырабатывалась в связи с выразительными задачами, была проявлением внутренне сложившихся музыкальных образов. Отсюда её высшая подчиненность выразительности. Этот путь выработки техники имеет прочное физиологическое обоснование. В нашем случае музыкальные образы — причина, а их техническое воплощение — следствие. Они рефлекторно связаны. Именно звуковые образы должны диктовать исполнителю приемы, технические средства для звукового воплощения, тогда вся его техника будет строиться как выражение определенных музыкально-исполнительских задач. Из сказанного выше следует важнейший для педагогики факт, что развитие музыкальности должно предшествовать развитию вокальной техники, что техника должна строиться на музыкальном материале, доступном для понимания ученика.

Если объективно существуют этапы биологического созревания организма, его нервной системы и органов, а также связанное с ним развитие познавательных сил, то разумно организованное воспитание должно приспосабливаться к возрастным особенностям, основываясь на них. Я.А. Коменский был первым, кто настаивал на строгом учете в учебно-воспитательной работе возрастных особенностей детей. Как в природе все происходит в свое время, так и в воспитании все должно идти своим чередом, своевременно и последовательно. «Все подлежащее усвоению должно быть распределено сообразно ступеням возраста так, чтобы предлагалось для изучения только то, что доступно восприятию в каждом возрасте», — писал Я.А. Коменский. Учет возрастных особенностей — один из основополагающих педагогических принципов.

В вокальной педагогике, говоря о выработке нужного типа работы голосового аппарата, часто употребляют термин «координация»: «координация работы дыхания и гортани», «координация работы артикуляционного аппарата и дыхания» и т.п. Термин «координация» обычно относится к работе произвольных мышц. Голосовой аппарат — это сложная система органов, по отношению к которой термин «координация» в известной мере условен, поскольку в голосовом аппарате есть отделы, неподвластные волевому контролю (гладкие мышцы бронхов и трахеи, некоторые глоточные мышцы гортани и др.). С точки зрения физиологии, профессиональное звучание голоса есть результат специально найденного характера, то есть установления определенных певческих двигательных динамических стереотипов.

Постановка голоса — это выработка правильных певческих навыков, то есть развитие и тренинг голоса для профессиональной работы. Поставленный голос отличается звучностью, красотой звучания, богатством тембральной окраски, широтой диапазона, дыхания; четкостью произношения слов, чистой интонации, малой утомляемостью. Что говорят физиологи о постановке голоса? «При постановке голоса работа мышц становиться очень тонко дифференцированной, то есть расчлененной и упорядоченной. Образуются, вырабатываются нужные связи, рефлексы; ненужные — тормозятся, лишние движения и напряжения исчезают; формируются стойкие вокальные навыки, в результате которых голос должен звучать энергично, чисто, свободно. Певец, работающий над постановкой голоса, должен выработать острое внимание к своим мышечным ощущениям и знать, к какой группе мышц это внимание должно быть в первую очередь направлено». Методы постановки голоса (вокальные школы) могут быть разные, но все они опираются на общие принципы и этапы в работе: развитие и совершенствование дыхания; приобретение понятий и навыков в использовании резонаторов, позиции (зевка), атаки звука; овладение техническими вокальными приемами; работа с артикуляционным аппаратом.

Сегодня вокально-эстрадная студия это творческое объединение детей, которое состоит из четырех групп разного возраста. Особое внимание мы обращаем на физиологический процесс становления певческого голоса ребенка.

Физическое и духовное развитие тесно связанно с возрастом. Это понимали уже в глубокой древности. Эта истина не требовала особых доказательств: больше прожил человек на свете — стал выше ростом и крепче телом, с возрастом приходит мудрость, накапливается опыт, умножаются знания. Каждому возрасту соответствует свой уровень физического, психического и социального развития. Разумеется, это положение справедливо лишь, в общем, развитие же конкретного человека может отклоняться в ту или иную сторону.

Для правильного управления процессами развития педагоги уже в далеком прошлом делали попытки классифицировать периоды человеческой жизни. Остановимся на анализе периодизации, которая сейчас признается большинством педагогов. Она основывается на выделении возрастных особенностей. Возрастные особенности определяют характерные для определенного периода жизни анатомо-физиологические, психологические и духовные качества. Поскольку биологическое и духовное развитие человека тесно связано между собой, то соответствующие возрасту изменения наступают в обеих сферах.

Читайте также:  Анализ результатов методической работы доу

Пение — это одна из функций организма, один из видов его деятельности и подчинено тем же основным закономерностям, которые характерны для всех других его функций, т.е. для организма в целом. Управляет всей жизнедеятельностью человеческого организма, всеми его функциями нервная система. Пение — один из видов мышечного движения. Всякое музыкальное исполнение всегда протекает в форме ряда эмоционально окрашенных движений. Технику пения следует рассматривать как результат образования многочисленных связей в рече-двигательном анализаторе, возникающих для осуществления какой-либо исполнительской задачи. Во всяком искусстве ремесленная техника служит той базой, на которой расцветает творчество. Известен афоризм: «Ремесло является подножием к искусству». Нам всем приходилось видеть и слышать исполнителей, у которых подчиненность техники исполнительской задаче настолько абсолютна, совершенна, что совсем не замечается; воспринимается непосредственно только образ, переживание, что всегда положительно оценивается публикой. В танце Г. Улановой зритель не замечает элементов техники, а видит образы, чувства, выраженные в идеальной пластической форме. Техника, которая осваивалась ими на протяжении длительного пути в искусстве, вырабатывалась в связи с выразительными задачами, была проявлением внутренне сложившихся музыкальных образов. Отсюда её высшая подчиненность выразительности. Этот путь выработки техники имеет прочное физиологическое обоснование. В нашем случае музыкальные образы — причина, а их техническое воплощение — следствие. Они рефлекторно связаны. Именно звуковые образы должны диктовать исполнителю приемы, технические средства для звукового воплощения, тогда вся его техника будет строиться как выражение определенных музыкально-исполнительских задач. Из сказанного выше следует важнейший для педагогики факт, что развитие музыкальности должно предшествовать развитию вокальной техники, что техника должна строиться на музыкальном материале, доступном для понимания ученика.

Систематические занятия по вокалу — это чрезвычайно важный момент, от которого зависит результат выработки рефлексов — основных механизмов деятельности, нервной системы. Система и тренинг вырабатывают выносливость физическую и дают технический эффект в навыках. Совершенство системы занятий дает результаты и творческие, и физические, заметно уменьшает количество профессиональных заболеваний, растет профессиональное совершенство.

Искусство эстрады играет значительную роль в воспитании и формировании личности ребенка. Развлекательная музыка звучит повсюду, но то, что раньше было искусством, в наше время стало всего лишь шоу-бизнесом часто с низким качеством исполнения.

Исходя из этого, перед преподавателем студии эстрадного вокала стоят важные задачи: индивидуальное певческое развитие учащихся через приобщение их к основам мировой музыкальной культуры, развитие музыкально-эстетического вкуса через вокально-сценическую деятельность, расширение кругозора на основе исполнения лучших образцов детской и юношеской песенной литературы.

Своеобразие голосообразования у детей открывает перспективу дальнейшей разработки системы развития у них певческого голоса в различном возрасте с учетом индивидуальных особенностей.

Значение занятий пением очень конкретно и затрагивает такие важнейшее для жизни человека сферы, как здоровье (в процессе пения происходит естественная реабилитация состояния человека, восстановление его работоспособности, что научно доказано и обосновано), интеллектуальное развитие (благодаря воздействию на процесс формирования мышления стимулируется мыслительная деятельность, развивается и укрепляется память), самоактуализация (формируются цели, которые организуют жизнь и вносят в ее течение смысл, упорядоченность и духовную свободу).

Проведя анализ деятельности детской вокальной студии в системе дополнительного образования, можно сделать вывод о том, что основными направлениями работы таких объединений является формирование навыков сольного исполнения с наиболее эффективным и правильным использованием приобретенных вокальных и слуховых навыков; обучения детей пению в ансамбле; формированию умений свободного ориентирования в работе с техническими средствами (микрофонами, фонограммами и т.д.), что, в свою очередь, является эффективным средством музыкально-эстетического воспитания обучаемого.

Разработка данной темы представляет теоретический и практический интерес, не претендует на законченность и, несомненно, будет оставаться в центре внимания музыкальной педагогики.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

Характеристика учреждения дополнительного образования «Центр развития творчества детей и юношества»: устав, контингент воспитанников, направления деятельности. Кадровое, научно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

отчет по практике [39,2 K], добавлен 13.09.2013

Русская песенная культура Поволжья. Значение пения на формирование национальной вокальной культуры детей. Особенности детского голоса. Методика вокальной работы в детской эстрадно-вокальной студии. Авторская методика вокальной студии «Соло» Ульяновска.

дипломная работа [85,8 K], добавлен 30.10.2008

Психолого-педагогические особенности подросткового возраста. Комплексный подход и его роль в процессе развития артистических способностей подростков. Методика организация занятий эстрадной студии по развитию артистических способностей подростков.

дипломная работа [692,6 K], добавлен 23.05.2014

Особенности развития и педагогические принципы русской вокальной школы. Методические аспекты постановки голоса. Организация, содержание и методика проведения экспериментальной работы по постановке голоса с использованием методик русской вокальной школы.

дипломная работа [127,7 K], добавлен 21.03.2012

Учреждения культуры для детей как социальный институт. Функции и основные направления деятельности детских учреждений культуры. Развитие детского музыкального творчества в студии инструментальной музыки. Методические особенности проектной деятельности.

Источник

Отчет и анализ работы вокальной студии «Звуки музыки» за I полугодие 2012-2013 года

otchet-i-analiz-raboty-vokalnoy-studii-lzvuki-muzykir-za-i-polugodiye-2012-2013-goda-01

В студии «Звуки музыки», занимаются дети от 7 до 17 лет. В настоящее время обучение проводится в трех возрастных группах, в которых занимаются 52 ученика. Занятия организуются на основе преемственности трех (младшей, средней и старшей) ступеней обучения.

Направленность студии «Музыкальное воспитание и основы эстрадного вокала» – художественно-эстетическая.

Основная цель вокальной студии:

формирование навыков выразительного исполнения вокальных произведений, умения владеть своим голосовым аппаратом; воспитание эмоциональной отзывчивости на прекрасное в искусстве, жизни, природе; воспитание потребности к творческому самовыражению.

Задачи:

  • Формирование целостного представления об искусстве;
  • Воспитание художественно-эстетического вкуса, интереса к искусству;
  • Развитие способности активного восприятия искусства;
  • Формирование способности самостоятельного освоения художественных ценностей;
  • Создание условий реализации творческих способностей;
  • Формирование навыков творческой деятельности;
  • Выявление и развитие индивидуальных творческих способностей;
  • Формирование вокальных навыков;
  • Развитие памяти, произвольного внимания, творческого мышления, воображения;
  • Развитие навыков сольного пения, пения в ансамбле;
  • Развитие умения перевоплощаться в сценический образ посредством музыкального исполнительства.

Коллектив обладает высоким исполнительским мастерством, отличается своеобразием и самобытностью. Солисты и ансамбли вокальной студии «Звуки музыки» являются победителями, призерами и активными участниками районных, окружных и городских конкурсов: ежегодного фестиваля «Эстафета искусств» в рамках фестиваля «Юные таланты Московии», фестивалей «Наши отражения», «Первые шаги», «Салют, Победа!», «К России с любовью», «Красота, Мода, Музыка», «Победа – в строю поколений», «Чернобыльская звезда», «Офицеры России», «Юная Москвичка»; всероссийских и международных фестивалей и конкурсов: «Дети Москвы и Беларуси поют вместе», «Союз нерушимый», «Славянская Мозаика», Международного Форума «Не прорастай, трава забвенья!», Международных конкурсов: «Улыбка мира», «Мы – вместе»; Международного конкурса «Шанс» в г. Копенгаген (Дания).

Коллектив является постоянным участником районных, муниципальных, окружных, городских мероприятий (муниципального фестиваля «Мы этой памяти верны», районных фестивалей «Крещенские посиделки», «Наши отражения»), участвует в праздничных концертах ко Дню Победы, Дню города; в окружных мероприятиях в Детском парке «Фили», фестивале эстрадной песни «Дорогами Победы», в окружном конкурсе «Безопасное колесо», городских концертных программах в Доме ветеранов – фестивале «Победа в строю поколений», в программе городской акции в рамках Года ребенка «Детство – это Я и Ты», посвященной Международному дню защиты детей 1 июня 2007 года в ЦДХ на Крымском валу; в гала–концерте 1-го Покровского конкурса в Измайловском Кремле в 2007 году, в гала–концерте «Восславим радость Победы!» в Государственном Кремлевском Дворце, в Концертной программе, посвященной 65-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне на Семеновской площади 9.05.2010 года, в концертном зале Музея Вооруженных сил на Поклонной горе.

Результаты выступления коллектива на окружных, городских и международных фестивалях и конкурсах в 2012-2013 учебном году: (первое полугодие)

2012-2013 учебный год — Солистка студии «Звуки музыки» Савочкина Ксения–Лауреат II степени в Международном АРТ фестивале конкурсе «Дебют»
2012-2013 — Солистка студии «Звуки музыки» Аракелян София– Лауреат I в Международном АРТ фестивале конкурсе «Дебют»
2012-2013 — Ансамбль «Соловушки» — Дипломанты I степени в Международном АРТ фестивале конкурсе «Дебют»
2012-2013 — Ансамбль «Солнечные зайчики» — Дипломанты I степени в Международном АРТ фестивале конкурсе «Дебют»
2012-2013 — Солистка студии «Звуки музыки» Сладкова Валерия–Лауреат III степени в Международном АРТ фестивале конкурсе «Дебют»
2012-2013 — Солистка студии «Звуки музыки» Жданова Мария–Лауреат II степени в Международном АРТ фестивале конкурсе «Дебют»
2012-2013 — Солистка студии «Звуки музыки» Герасимова Елена–Лауреат III степени в Международном АРТ фестивале конкурсе «Дебют»

otchet-i-analiz-raboty-vokalnoy-studii-lzvuki-muzykir-za-i-polugodiye-2012-2013-goda-04otchet-i-analiz-raboty-vokalnoy-studii-lzvuki-muzykir-za-i-polugodiye-2012-2013-goda-05otchet-i-analiz-raboty-vokalnoy-studii-lzvuki-muzykir-za-i-polugodiye-2012-2013-goda-06otchet-i-analiz-raboty-vokalnoy-studii-lzvuki-muzykir-za-i-polugodiye-2012-2013-goda-07

2012-2013 — Солистка студии «Звуки музыки Шипицина Антонина – ПРИЗЕР ГОРОДСКО ФЕСТИВАЛЯ ФРАНЦУЗКОЙ ПЕСНИ
2012-2013 — Ансамбль «Соловушки» — Лауреаты муниципального тура фестиваля «Эстафета искусств», проходившего в рамках XII
фестиваля детского и юношеского творчества «Юные таланты Московии» под девизом «Великие свершения России
2012-2013 — Солистка студии «Звуки музыки» Аракелян София – Лауреат муниципального тура фестиваля «Эстафета искусств», проходившего в рамках XII
фестиваля детского и юношеского творчества «Юные таланты Московии» под девизом «Великие свершения России
2012-2013 — Солистка студии «Звуки музыки» Савочкина Ксения — Лауреат муниципального тура фестиваля «Эстафета искусств», проходящего в рамках XII
фестиваля детского и юношеского творчества «Юные таланты Московии
2012-2013 — Ансамбль «Солнечные зайчики» — Лауреаты муниципального тура фестиваля «Эстафета искусств», проходившего в рамках XII
фестиваля детского и юношеского творчества «Юные таланты Московии» под девизом «Великие свершения России»
2012-2013 – Дуэт Аракелян София и Савочкина Ксения – Лауреаты муниципального тура фестиваля «Эстафета искусств», проходившего в рамках XII
фестиваля детского и юношеского творчества «Юные таланты Московии» под девизом «Великие свершения России»
2012-2013 — Солистка студии «Звуки музыки» Сладкова Валерия — Лауреат муниципального тура фестиваля «Эстафета искусств», проходящего в рамках XII
фестиваля детского и юношеского творчества «Юные таланты Московии
2012-2013 – Дуэт Герасимова Елена и Жданова Мария – Лауреаты муниципального тура фестиваля «Эстафета искусств», проходившего в рамках XII
фестиваля детского и юношеского творчества «Юные таланты Московии» под девизом «Великие свершения России»
2012-2013 — Ансамбль «Оксюморон» — Лауреаты муниципального тура фестиваля «Эстафета искусств», проходившего в рамках XII
фестиваля детского и юношеского творчества «Юные таланты Московии» под девизом «Великие свершения России»

otchet-i-analiz-raboty-vokalnoy-studii-lzvuki-muzykir-za-i-polugodiye-2012-2013-goda-08otchet-i-analiz-raboty-vokalnoy-studii-lzvuki-muzykir-za-i-polugodiye-2012-2013-goda-09otchet-i-analiz-raboty-vokalnoy-studii-lzvuki-muzykir-za-i-polugodiye-2012-2013-goda-10otchet-i-analiz-raboty-vokalnoy-studii-lzvuki-muzykir-za-i-polugodiye-2012-2013-goda-11

2012-2013 – Дуэт Савочкина Ксения и Никерова Полина – Лауреаты муниципального тура фестиваля «Эстафета искусств», проходившего в рамках XII
фестиваля детского и юношеского творчества «Юные таланты Московии» под девизом «Великие свершения России»

Читайте также:  Кел анализ крови что это

otchet-i-analiz-raboty-vokalnoy-studii-lzvuki-muzykir-za-i-polugodiye-2012-2013-goda-12otchet-i-analiz-raboty-vokalnoy-studii-lzvuki-muzykir-za-i-polugodiye-2012-2013-goda-13otchet-i-analiz-raboty-vokalnoy-studii-lzvuki-muzykir-za-i-polugodiye-2012-2013-goda-14otchet-i-analiz-raboty-vokalnoy-studii-lzvuki-muzykir-za-i-polugodiye-2012-2013-goda-15otchet-i-analiz-raboty-vokalnoy-studii-lzvuki-muzykir-za-i-polugodiye-2012-2013-goda-16otchet-i-analiz-raboty-vokalnoy-studii-lzvuki-muzykir-za-i-polugodiye-2012-2013-goda-17

2013 — Ансамбль «Оксюморон» — Лауреаты муниципального фестиваля – конкурса военно-патриотической песни «Мы этой памяти верны»

2013 — Ансамбль «Солнечные зайчики» — Лауреаты муниципального фестиваля – конкурса военно-патриотической песни «Мы этой памяти верны»
2013 — Солистка студии «Звуки музыки» Сладкова Валерия — Лауреат муниципального фестиваля – конкурса военно-патриотической песни «Мы этой памяти верны»
2013 — Солистка студии «Звуки музыки» Савочкина Ксения — Лауреат муниципального фестиваля – конкурса военно-патриотической песни «Мы этой памяти верны»
2013 — Солистка студии «Звуки музыки» Аракелян София- Лауреат муниципального фестиваля – конкурса военно-патриотической песни «Мы этой памяти верны»
2013 — Дуэт Дякун Александр и Григорян Арут – Лауреаты муниципального фестиваля – конкурса военно-патриотической песни «Мы этой памяти верны»

otchet-i-analiz-raboty-vokalnoy-studii-lzvuki-muzykir-za-i-polugodiye-2012-2013-goda-18otchet-i-analiz-raboty-vokalnoy-studii-lzvuki-muzykir-za-i-polugodiye-2012-2013-goda-19

Вокальная студия «Звуки музыки» обладает высоким исполнительским мастерством, отличается своеобразием и самобытностью. Ежегодно в группах обновляется не менее четвертой части текущего репертуара, по итогам учебного года каждое детское объединение представляет концертную программу.

Коллектив ведет большую концертную деятельность в районе округе, городе.

otchet-i-analiz-raboty-vokalnoy-studii-lzvuki-muzykir-za-i-polugodiye-2012-2013-goda-20otchet-i-analiz-raboty-vokalnoy-studii-lzvuki-muzykir-za-i-polugodiye-2012-2013-goda-21
otchet-i-analiz-raboty-vokalnoy-studii-lzvuki-muzykir-za-i-polugodiye-2012-2013-goda-22otchet-i-analiz-raboty-vokalnoy-studii-lzvuki-muzykir-za-i-polugodiye-2012-2013-goda-23

Девяткина Елена Юрьевна формирует и пополняет репертуар лучшими образцами отечественного и зарубежного искусства, отвечающими критериям художественности; оказывает консультативно – методическую помощь коллективам и объединениям, педагогам, занимающимся данным видом творчества.

Источник



Отчет о работе вокального кружка за учебный год
статья по музыке (подготовительная группа) на тему

Киселева Елена Александровна

Актуальность данной работы обусловлена тем, что ф ормирование творческой личности – одна из важнейших задач педагогической теории и практики на современном этапе. Человек будущего должен быть созидателем, с развитым чувством красоты и активным творческим началом.

Целью работы кружка были: развитие индивидуальных вокальных способностей, раскрытие творческого потенциала , формирование у учащихся устойчивого интереса к пению через активную музыкально-творческую деятельность.

Скачать:

Вложение Размер
отчет о работе вокального кружка 21.86 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет по образованию г. Улан-Удэ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №2 «Булжамуур»

670049, Республика Бурятия г. Улан-Удэ

п. Силикатный, ул. Забайкальская, 3а; т.55-47-49,

о работе вокального кружка

за 2016-2017 уч.год

музыкальный руководитель: Киселева Е.А.

В вокальном кружке «Кристаллики» под руководством музыкального руководителя Киселевой Е.А. в 2016-2017 году занималось 9 воспитанников ДОУ (старшая и подготовительная группы).

Целью работы кружка были: развитие индивидуальных вокальных способностей, раскрытие творческого потенциала , формирование у учащихся устойчивого интереса к пению через активную музыкально-творческую деятельность.

В соответствии с поставленной целью, на занятиях вокального кружка решались следующие задачи:

1. Приобщение детей к основам музыкальной культуры.

2.Обучение петь естественным голосом, без напряжения, постепенно расширять диапазон.

3. Обучение выразительному пению, исполнять вокальное произведение, передавая характер песни.

4. Обучение чистому интонированию, правильно брать дыхание.

  1. Развитие вокальных способностей.
  2. Развитие музыкально-ритмического слуха.
  3. Развитие музыкально-эстетического вкуса
  4. Развивать ясную и выразительную речь

1.Формирование устойчивого интереса к пению;

2.Формирование общей культуры личности ребёнка;

3.Обогащение внутреннего мира ребёнка, образно-эмоционального восприятия окружающего мира через пение;

4.Воспитание воли и характера;

5 Расширение музыкального кругозора;

6.Прививать любовь и уважение к духовному наследию, понимание и уважение певческих традиций через изучение детских песен.

Актуальность данной работы обусловлена тем, что формирование творческой личности – одна из важнейших задач педагогической теории и практики на современном этапе. Человек будущего должен быть созидателем, с развитым чувством красоты и активным творческим началом.

Ключевая роль детского сада – создание условий для формирования гармоничной, духовно богатой, интеллектуально-развитой личности. Приобщение детей к искусству – это именно тот «ключик», который раскрывает в детях творческий потенциал, дает реальную возможность адаптироваться им в социальной среде.

Удивительный музыкальный инструмент – человеческий голос. Им наделен каждый из нас. Пользоваться певческим голосом человек начинает с детства по мере развития музыкального слуха и голосового аппарата. С раннего возраста дети чувствуют потребность в эмоциональном общении, испытывают тягу к творчеству. Именно в период детства важно реализовать творческий потенциал ребенка, сформировать певческие навыки, приобщить детей к певческому искусству, которое способствует развитию творческой фантазии.

Успешность ребенка в данном виде музыкальной деятельности объясняется тем, что к этому возрасту достаточно развит психологический механизм восприятия музыки:

эмоциональная отзывчивость на музыку; развитый музыкальный слух; память; музыкальное мышление как обобщенное качество музыкального восприятия; способности к творчеству.

Диапазон у большинства дошкольников на начало года был в пределах квинты-сексты, у некоторых в пределах октавы. Большинство детей на конец года имеют свой запас песен, выделяют любимые. Они могут осознанно осваивать различный по тематике и более яркий по средствам музыкальной выразительности песенный репертуар. Певческий диапазон значительно расширился, была проведена большая работа над чистым интонированием.

Развитие музыкальных способностей, прежде всего чувства ритма и эмоциональной отзывчивости на музыку осуществлялось посредством движений под музыку. Дети легко ориентируются на характер музыки, а также пластично передают не только изобразительные, но и выразительные особенности музыки.

Основными направления в подборе репертуара были:

  • Народная песня
  • Произведения современных авторов
  • Песни военных лет

Результатом работы стали: выступления на концертах, посвященных Дню Пожилого человека, Дню народного единства мероприятиях в ДОУ-Праздник Осени, День матери, Праздник День Победы и участие в конкурсах:

в ноябре 2016 г — Международный дистанционный конкурс «По пятам осени»- старшая группа, заняли 2 место и получили звание Лауреат конкурса, выступления представлены на Канале ЮТЮБ

(Настя, Руслан, Арсений, Максим)

ТРЦ Пионер совместно с телеканалом "СТС-Байкал" проводили конкурс талантов "Новогодний миллион от Пионер — дети"! От вокального кружка были представлены три конкурсных номера: старшая группа (Янковский Руслан) и вокальная группа девочек, и вокальная группа подготовительной группы- 13 человек, совместно с родителями была проведена огромная работа, за что всем им большое спасибо и огромная благодарность. В течение всего месяца (январь 2017) , каждую субботу и воскресенье в упорной борьбе за победу. Каждый раз представляя новую творческую работу. Воспитанники подготовительной группы получили 2 место и звание Лауреата конкурса.

Прекрасным итогом работы вокального кружка стали индивидуальные выступления каждого участника кружка, дети исполнили «Попурри из военных песен» на встрече с ветеранами ВОВ, посвященное Дню Победы и на спортивном развлечении в старшей группе. Знакомясь с произведениями военных лет, ребята сами выбирали понравившиеся пени для разучивания. Потому работа над ними проходила легко и с интересом. А когда мы попробовали себя еще и в роли солдат, одели военную форму, восторгу детей не было предела.

Поэтому, считаю, что данная работа вокального кружка была очень плодотворной, интересной и для детей и для родителей. И в дальнейшем, считаю, что можно продолжать работу в данном направлении.

Источник

Авторская образовательная программа дополнительного образования детей — вокальная студия "Планета детства"

Современная образовательная среда — это условия, в которых каждый ребенок развивается соразмерно своим способностям, интересам и потребностям.

В России уделяется огромное внимание развитию эстетического образования детей и подростков. На это направлена деятельность сети учреждений дополнительного образования, школ искусств, Дворцов Творчества детей и молодежи, клубов и студий.

Человек наделен от природы особым даром – голосом. Именно голос помогает человеку общаться с окружающим миром, выражать свое отношение к различным явлениям жизни. Певческий голосовой аппарат – необыкновенный инструмент, таящий в себе исключительное богатство красок и различных оттенков. Пользоваться певческим голосом человек начинает с детства по мере развития музыкального слуха и голосового аппарата.

С раннего возраста дети чувствуют потребность в эмоциональном общении, испытывают тягу к творчеству. Именно в период детства важно реализовать творческий потенциал ребенка, сформировать певческие навыки, приобщить детей к певческому искусству, которое способствует развитию творческой фантазии. Каждый ребенок находит возможность для творческого самовыражения личности через сольное и ансамблевое пение, пение народных и современных песен с музыкальным сопровождением.

Данная образовательная программа была написана на основании анализа государственных программ для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ; «Учите детей петь» М, «Просвещение» 1988 г.; программа «Певческая Школа» В. В. Емельянова; «Народное пение» И. А. Ильина; «Хоровое пение» Е.В. Жарова; «Сольное пение» Р.А. Жданова и другие. Все перечисленные программ имеют свою ценность: в одних предусматривается знакомство с каким-то одним видом работы, другие слишком углубленные и взаимодействуют с другими видами музыкального искусства. Содержание программ носит или краткий, сжатый характер и нацелено на первоначальное знакомство и овладением простейшими приёмами работы, или же более углубленное и расширенное изучение, применяемое только в детских музыкальных школа, школах искусств. В сборниках авторских программ для учреждений дополнительного образования детей Центром развития системы дополнительного образования детей Минобразования России, подобные программы не встречались. Представленная программа «Вокальная студия «Планета детства»» является авторской и подобных программ в системе дополнительного образования детей автору не известно.

Новизна программы

В МОУ СОШ №3 создана вокальная студия «Планета детства», в которой занимаются учащиеся 1-11 классов в возрасте от 7 до 17 лет. Особенность программы «Вокальная студия «Планета детства» в том, что она разработана для детей общеобразовательной школы, которые сами стремятся научиться красиво и грамотно петь. При этом дети не только разного возраста, но и имеют разные стартовые способности.

В данных условиях программа «Вокальная студия «Планета детства»» — это механизм, который определяет содержание обучения вокалу школьников, методы работы учителя по формированию и развитию вокальных умений и навыков, приемы воспитания вокалистов. Новизна программа в первую очередь в том, что в ней представлена структура индивидуального педагогического воздействия на формирование певческих навыков обучающихся последовательности, сопровождающая систему практических занятий.

Актуальность программы

В Муниципально общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 3» традиционно обучаются дети, наделенные музыкальными способностями, которые любят музыку и желают научиться петь.

Пение является весьма действенным методом эстетического воспитания. В процессе изучения вокала (в том числе эстрадного) дети осваивают основы вокального исполнительства, развивают художественный вкус, расширяют кругозор, познают основы актерского мастерства. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению — это путь через игру, фантазирование.

Именно для того, чтобы ребенок, наделенный способностью и тягой к творчеству, развитию своих вокальных способностей, мог овладеть умениями и навыками вокального искусства, самореализоваться в творчестве, научиться голосом передавать внутреннее эмоциональное состояние, разработана программа дополнительного образования детей «Вокальная студия «Планета детства»», направленная на духовное развитие обучающихся.

Педагогическая целесообразность программы

В последнее время во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Можно утверждать, что кроме развивающих и обучающих задач, пение решает еще немаловажную задачу — оздоровительно-коррекционную. Пение благотворно влияет на развитие голоса и помогает строить плавную и непрерывную речь. Групповое пение представляет собой действенное средство снятия напряжения и гармонизацию личности. С помощью группового пения можно адаптировать индивида к сложным условиям или ситуациям. Для детей с речевой патологией пение является одним из факторов улучшения речи. Для детей всех возрастов занятия в вокальной студии «Планета детства»- это источником раскрепощения, оптимистического настроения, уверенности в своих силах, соматической стабилизацией и гармонизацией личности. Программа обеспечивает формирование умений певческой деятельности и совершенствование специальных вокальных навыков: певческой установки, звукообразования, певческого дыхания, артикуляции, ансамбля; координации деятельности голосового аппарата с основными свойствами певческого голоса (звонкостью, полетностью и т.п.), навыки следования дирижерским указаниям; слуховые навыки (навыки слухового контроля и самоконтроля за качеством своего вокального звучания).

Со временем пение становится для ребенка эстетической ценностью, которая будет обогащать всю его дальнейшую жизнь.

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:

Приобщение учащихся к вокальному искусству, обучение пению и развитие их певческих способностей.

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:

  • Формирование устойчивого интереса к пению
  • Обучение выразительному пению
  • Обучение певческим навыкам
  • Развитие слуха и голоса детей.
  • Формирование голосового аппарата.
  • Развитие музыкальных способностей: ладового чувства, музыкально-слуховых представлений, чувства ритма.
  • Сохранение и укрепление психического здоровья детей.
  • Приобщение к концертной деятельности (участие в конкурсах и фестивалях детского творчества).
  • Создание комфортного психологического климата, благоприятной ситуации успеха.

Программа отличается от других программ тем, что:

— позволяет в условиях общеобразовательной школы через дополнительное образование расширить возможности образовательной области «Вокальное искусство»;

— она ориентирована на развитие творческого потенциала и музыкальных способностей школьников разных возрастных групп в вокальной студии за 3 года обучения соразмерно личной индивидуальности;

— включение в занятия упражнений дыхательной гимнастики по методике А.Н. Стрельниковой;

— применение речевых игр и упражнений, которые разработаны по принципу педагогической концепции Карла Орфа (развивают у детей чувство ритма, формируют хорошую дикцию, артикуляцию, помогают ввести их в мир динамических оттенков познакомить с музыкальными формами);

— использование игровых заданий, что повышает мотивацию детей к занятиям, развивает их познавательную активность;

— знакомство с национальными особенностями музыкального колорита родного края, песенным репертуаром композиторов Ямальского полуострова.

— содержание программы «Вокальная студия «Планета детства»» может быть основой для организации учебно-воспитательного процесса по индивидуальной траектории, развития вокальных умений и навыков как групп обучающихся, так и отдельно взятых учеников;

— для учащихся с яркими вокальными способностями предусмотрена профориентационная работа с возможностью продолжения обучения вокальному мастерству в училище искусств, и в музыкальном училище на вокальном отделении;

— песенный репертуар подобран с учетом традиционных дней, тематических праздников и других мероприятий по совместному плану воспитательной направленности общеобразовательной школы.

Тематическая направленность программы позволяет наиболее полно реализовать творческий потенциал ребенка, способствует развитию целого комплекса умений, совершенствованию певческих навыков, помогает реализовать потребность в общении.

Ведущие теоретические идеи, принципы и технологии

Развитие творческих вокальных способностей и духовное воспитание личности в разное время было предметом особой заботы педагогической общественности и сообщества деятелей культуры. Как и какими средствами решать проблему развития детского голоса и воспитывать душу? Как помочь ребенку разобраться в огромном количестве вокальной музыки, как лучше познакомить с замечательными гражданскими, лирическими, комедийными песнями, которые приятно и легко слушать и радостно и желанно исполнять? Как показать младшему школьнику, что хорошая музыка возвышает человека, делает его чище и благороднее?

На эти вопросы искали ответы многие педагоги-вокалисты и мастера вокального искусства прошлого и современности. Этот вопрос попыталась решить и я при разработке данной программы.

В основу программы «Вокальная студия «Планета детства» для организации творческого процесса воспитания вокалистов в условиях школьной студии положены в первую очередь, практические рекомендации уникального метода обучения вокалу Натальи Княжинской, подготовлены с учетом богатого опыта Института им. Гнесиных, семейных секретов и традиций обучения вокалу, а также личного опыта певицы и педагога по вокалу в третьем поколении.

В программу заложены принципы музыкальной педагогики Карла Орфа — ценность заключается в том, что они являются одной из эффективных форм психологического переключения во время занятий; развивают двигательные способности, музыкальной память, чувство ритма, речевое интонирование, развитие музыкального слуха.

Метод известного учителя-исследователя В.В.Емельянова принят мной как один из основополагающих. По его системе ежедневно десятки тысяч детей, подростков и взрослых поют странные забавные упражнения, и это имеет положительный результат для развития здорового, сильного выразительного голоса на всех уровнях – от детского сада до консерваторий и оперных театров.

Интересен и используется в практике работы вокальной студии «Планета детства» многолетний опыт Н.Б. Гонтаренко, педагога отделения музыки и пения Крымского государственного института им. М.И.Фрунзе.

В основе программы рекомендации по развитию певческого голоса П.В.Голубева, заслуженного деятеля искусств УССР, профессора Харьковской консерватории и методика обучения вокалу Дмитрия Огороднова (алгоритмы вокала, способствующие выработке певческого дыхания, воспитанию самоконтроля, слухового, зрительного, интонационного внимания, умения слышать и слушать себя), правила вокального пения, рекомендованные учащимся Н.И. Журавленко.

Классические методики, которые используются при реализации программы, позволяют научить обучающихся слышать и слушать себя, осознавать и контролировать свою певческую природу, владеть методами и приемами, снимающие мышечные и психологические зажимы.

Вокальная педагогика учитывает, что каждый обучающийся есть неповторимая индивидуальность, обладающая свойственными только ей психическими, вокальными и прочими особенностями и требует всестороннего изучения этих особенностей и творческого подхода к методам их развития.

Принципы педагогического процесса:

-принцип единства художественного и технического развития пения;

— принцип гармонического воспитания личности;

— принцип постепенности и последовательности в овладении мастерством пения, от простого к сложному;

— принцип соразмерности нагрузки уровню и состоянию здоровья сохранения здоровья ребенка;

— принцип творческого развития;

— принцип ориентации на особенности и способности — природосообразности ребенка;

— принцип индивидуального подхода;

— принцип практической направленности.

В концептуальной основе программы важно особо подчеркнуть главное отличие эстрадного пения — многообразие индивидуальных исполнительских манер и жанровой многоплановости.

В основу разработки программы «Вокальная студия «Планета детства» положены технологии, ориентированные на формирование общекультурных компетенций обучающихся:

— технология развивающего обучения;

— технология индивидуализации обучения;

— компетентностного и деятельностного подхода.

Программа рассчитана на 3 года обучения – младшая, средняя и старшая группы.

Младшая группа – первый год обучения – это дети 7- 9 лет, средняя группа – второй год обучения – дети 10–13 лет, старшаягруппа – 14–17лет.

Занятия 2 раза в неделю по 2 академических часа. Всего в году – 72 занятия, 144 часа. Это позволяет педагогу правильно определять методику занятий, распределить время для теоретической и практической работы. Состав участников студии не более 12 человек.

В этом возрасте проявляются творческие способности каждого учащегося. Наиболее подходящей формой для реализации данной программы: вокальная студия.

Условиями отбора детей в вокальную студию являются: их желание заниматься именно этим видом искусства и способность к систематическим занятиям. В процессе занятий возможен естественный отбор детей, способных заниматься пением, но не по принципу их одарённости, а в силу различных, в том числе организационных, обстоятельств.

Предусматривается возможность индивидуальных певческих занятий с солистами, а так же небольшими группами, дуэтами, трио. Время, отведённое для индивидуальной работы, педагог может использовать для дополнительных занятий с вновь принятыми детьми. Занятия проводятся индивидуально с каждым солистом и одно занятие в группе

Программа предусматривает сочетание как групповых, так индивидуальных занятий, методику вокального воспитания детей, комплекс воспитательных мероприятий: вечера отдыха, встречи с интересными людьми, посещение театров, музеев и других учреждений культуры; совместную работу педагога, родителей и детей.

Программа предполагает различные формы контроля промежуточных и конечных результатов.

Методы контроля и управления образовательным процессом — это наблюдение педагога в ходе занятий, анализ подготовки и участия воспитанников вокальной студии в школьных мероприятиях, оценка зрителей, членов жюри, анализ результатов выступлений на различных мероприятиях, конкурсах. Принципиальной установкой программы (занятий) является отсутствие назидательности и прямолинейности в преподнесении вокального материала.

Формы и режим занятий

Занятия могут проходить со всем коллективом, по подгруппам, индивидуально.

Беседа, на которой излагаются теоретические сведения, которые иллюстрируются поэтическими и музыкальными примерами, наглядными пособиями, презентациями, видеоматериалами.

Практические занятия,где дети осваивают музыкальную грамоту, разучивают песни композиторов-классиков, современных композиторов.

Занятие-постановка, репетиция- отрабатываются концертные номера, развиваются актерские способности детей.

Заключительное занятие, завершающее тему – занятие-концерт. Проводится для самих детей, педагогов, гостей.

Выездное занятие – посещение выставок, музеев, концертов, праздников, конкурсов, фестивалей.

На занятиях по сольному пению используются следующие методы обучения:

Одним из ведущих приёмов обучения пению детей является демонстрация педагогом академической манеры пения.

Каждое занятие строится по схеме:

– настройка певческих голосов: комплекс упражнений для работы над певческим дыханием (2–3 мин);

– работа над произведением;

Концерты и выступления.

Репертуар подбирается с учётом возрастных особенностей участников студии и их продвинутости. Песни с хореографическими движениями, или сюжетными действием должны быть значительно легче в вокальном отношении, чем вся остальная программа, так как при их исполнении внимание ребят, кроме пения, занято танцевальными движениями или актёрской игрой.

Концертная программа режиссируется с учётом восприятия её слушателями, она должна быть динамичной, яркой, разнообразной по жанрам.

Участие в концертах, выступление перед родителями и перед своими сверстниками – всё это повышает исполнительский уровень детей и воспитывает чувство гордости за себя.

Репетиционная и постановочная работа проводится один раз в неделю согласно, репертуарного плана.

Творческий отчёт проводится один раз в конце учебного года.

Источник

Adblock
detector