Анализ образовательного процесса дошкольной группы



Анализ работы педагогов по реализации ФГОС в старшей группе за учебный год 2019-2020г.

В 2019-2020 учебном году мы работали с детьми старшей группы. Группу на начало года посещали 20 детей в возрасте от 5 до 6 лет, из них 10 мальчика и 10 девочек. В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются.

Воспитание и обучение детей проводилось по программе дошкольного образования «Детство», а также исходя из основных годовых задач рабочей программы и в соответствии с годовым планом работы МБДОУ детский сад №1 на 2019 — 2020 учебный год. Средняя посещаемость детей за весь учебный год: 18 детей.

Заболеваемость: небольшая, чуть больше средней заболеваемости по саду, в основном дети не посещают детский сад по семейным обстоятельствам. Один ребёнок соблюдают домашний режим.

2.Цели и задачи на данный период.

Перед воспитателями группы были поставлены следующие цели и задачи.

Цели: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнка дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Задачи:

* забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребёнка;

* создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

* максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

* творческая организация воспитательно-образовательного процесса;

* вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

* уважительное отношение к результатам детского творчества;

* единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;

* соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.

Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно-образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования. Работа направлена на создание благоприятных условий, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольников.

В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно — гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводилось медицинское, педагогическое обследование воспитанников, подтвердившее положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.

Анализ образовательной среды.

В нашей группе предметно-развивающая среда организуется таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым делом. Размещение оборудования по секторам (центрам развития) позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам: конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование.

Уголок творчества, где в свободном доступе для детей имеются необходимые материалы (карандаши, краски, кисти, пластилин, доски для лепки, стеки, ножницы, цветной песок, фломастеры, цветные мелки, иллюстративный материал и т. д.), что способствует развитию творческого потенциала детей, интереса к изодеятельности, формированию эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности. В этом центре дети обычно проводят много времени, рисуя, создавая поделки из пластилина, и т.д. Детские творческие работы выставляются работы в папку, в приемной, сделанные на конкурс, украшают уголок изо в группе.

Центр речевого развития представлен книжным уголком, где расположились игры и пособия, направленные на развитие всех компонентов речевой системы. Рядом с центром речевого развития расположен книжный уголок. Здесь представлены детские сказки и рассказы, соответствующие возрасту детей, подборка тематических иллюстраций.

Материал по конструированию хранится в специально отведенных для него коробках. Строительный материал размещен в игровой зоне, так как свободное пространство на полу дает возможность сооружать постройки, в которые дети любят забираться и играть. Содержимое строительного центра позволяет организовать конструктивную деятельность с группой детей, подгруппой и индивидуально, развернуть строительство на ковре. В игровом уголке есть лего — конструктор, в который дети с удовольствием играют. Так же здесь на просторных полочках размещены машины – самосвалы, грузовики, военная техника, легковые автомобили (в них дети могут легко катать мягкие игрушки, или просто перевозить конструктор).

Уголок природы расположен непосредственно у окна. Здесь мы создаем условия для наблюдения за комнатными растениями, учим детей правильному уходу за ними. В центре природы имеется: календарь погоды, познавательные энциклопедии, книги о природе, инвентарь за уходом комнатных растений, муляжи фруктов, овощей, также материалы, активизирующие познавательно – исследовательскую деятельность (различные емкости для воды и сыпучих, весы, микроскоп, песочные часы, предметы разной величины, веса, формы, картотека проведения экспериментов и т. д.) В новом учебном году совместно с родителями создался центр песка. В процессе проведения несложных опытов, детки превращаются в любознательных испытателей.

В театральном центре размещается ширма, маски сказочных персонажей для игр-драматизаций и несколько видов театров: кукольный, плоскостной, пальчиковый, настольный. Изготовили ширму: напольную трехблоковую, которую используют дети для театральной деятельности. Большое зеркало уголок ряженья привлекает внимание детей, а разнообразие костюмов превращает их в разных героев. Все это создает радостное настроение и желание примерить на себя интересный образ.

Если ребенок устал от шума и хочет побыть в тишине, он может пойти в уголок уединения — это благоприятно воздействует на эмоциональное состояние детей. Уютный уголок, позволяет остаться «с собой наедине», определив свое настроение.

Разнообразные виды мозаик, лото, различные по форме, цвету и материалу игрушки, развивающие игры, направленные на развитие речи и сенсорные способности – это центр развивающих игр.

В игротеке также имеются игры с правилами, игры и упражнения на развитие памяти, внимания, произвольного запоминания, проявления настойчивости в достижении цели, такие как, «Весёлый счёт», «Математический тигр», «Для умников и умниц», »Приключение Буратино», «Кто где живёт», «Где что растёт?» т. д.

Игровая зона оснащена атрибутами для сюжетно-ролевых игр, подобранных с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, куклами, машинами, игрушечными дикими и домашними животными.

При создании предметной развивающей среды мы учитываем гендерную специфику. Среда обеспечена как общим, так и специфичным материалом для девочек и мальчиков. Для развития творческого замысла в игре у девочек имеются предметы женской одежды, украшения, банты, сумочки, и т. п., у мальчиков — детали военной формы (фуражки, бескозырки, разнообразные технические игрушки, конструкторы).

Для познавательно речевого развития: наборами раздаточного материала, комплектами игр-головоломок, наборами цветных счётных палочек Крюизенера, Чудо «Соты», «Крестики», квадрат Воскобовича, блоками Дьенеша, весами, измерительным материалом, комплектами тематических карточек.

Несмотря на то, что развивающая предметно – пространственная среда нашей группы почти соответствует требованиям ФГОС ДО, в перспективе мы бы хотели видеть ее еще более совершенной: планируем пополнить среду группы атрибутами для сюжетно-ролевых игр.

А так же пополнить уголок экспериментирования, ведь дети — это маленькие исследователи, которые хотят знать что? Где? Почему?

Для социально-коммуникативного развития: дополнить дидактическим материалом по патриотическому воспитанию, комплектами наглядно – иллюстративным материалом по темам (мир вокруг нас, дорожное движение).

Анализ результатов педагогической диагностики за 2019-2020 уч. год.

Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность форм и методов работы позволяет педагогическая диагностика достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной образовательной программы, реализуемой в ДОУ. В начале года диагностику проходили 20 детей, в конце, в связи с карантинными мероприятиями, провели диагностику включительно до 28 марта.

При диагностировании уровня интегрированных качеств было выявлено:

  • в начале учебногогода низкого уровня – 0 %, ниже среднего – 20%, средний — 60%, выше среднего – 20%, высокий уровень – 0%;
  • в конце учебногогода ниже среднего – 0%, средний — 20%, выше среднего – 70%, высокий уровень – 10%.

Но промежуточные данные, позволяют судить о том, что диагностика качества освоения детьми основной образовательной программы за 2019 -2020 учебный год показала, что материал по всем образовательным областям усвоен на высоком и среднем уровне.

Читайте также:  Ггт анализ крови для чего нужен

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показали стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.

Знания и навыки, полученные детьми в ходе организованной образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционные и нетрадиционные методов работы, позволяющих развивать соответствующие навыки.

Анализ взаимодействия с родителями воспитанников.

Проблема взаимодействия детского сада с семьей всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни свих детей помогает им увидеть многое, а трудной, потому что все родители разные, к ним, как и к детям нужен особый подход. Работая с родителями, мы помогаем им увидеть отличия мира детей от мира взрослых, преодолеть авторитарное отношение к ребёнку, относиться к нему, как равному себе, и понимать, что недопустимо сравнивать его с другими детьми; открывать сильные и слабые стороны ребёнка и учитывать их в решении задач воспитания; проявлять искреннюю заинтересованность в действии ребёнка и быть готовым к эмоциональной поддержке; понять, что путём одностороннего воздействия ничего нельзя сделать, можно лишь подавить или запугать ребёнка.

В группе создан наглядно-демонстрационный стенд «Для Вас, родители», где размещаются советы и рекомендации по вопросам воспитания, также даны информационные объявления. В феврале 2020г. предоставлялась возможность родителям участвовать в проекте «Я исследователь!», но участвовала только одна семья Бурмицких.

В течение года в группе с детьми были проведены следующие мероприятия (с участием родителей):

— день здоровья «Мы – юные туристы»;

— праздник Осени «Осень в гости к нам пришла»;

— музыкальное мероприятие, посвящённое дню матери;

— новогодний утренник «Здравствуй, Новый год!»;

— праздник посвященное Дню защитника Отечества;

— утренник, посвященный Международному женскому дню.

Приняли участие в выставке «Дары осени», в региональном этапе Всероссийского детского экологического форума «Зеленая планета глазами детей», акциях «Окна Победы».

А так же участие детей в конкурсах:

Принял участие в проекте «Что за чудо – молоко! В рамках «Я исследователь!» Бурмицкий Илья -3 место.

— Всероссийском конкурсе творческих работ «Зеленая планета глазами детей»: Белецкий Савелий, Черникова Милана –были участники конкурса, Бутовицкий Женя – занял 3 место.

— Международный педагогический портал «Солнечный свет». Творческий конкурс. 2 участника (Черникова М., Белецкий С.) 1 место.

На протяжении всего учебного года проводилась планомерная работа с родителями. Даны консультации в уголок для родителей следующего содержания:

«Возрастные особенности детей»;

«Здоровые дети в здоровой семье»;

«Роль домашних животных в воспитании детей»;

«Грипп. Меры профилактики. Симптомы данного заболевания»;

«Развитие творческих способностей ребёнка»;

«Правильное питание – залог Здоровья»;

«Большие права маленького ребёнка».

В связи с разразившейся эпидемией короновирусной инфекции и объявленного карантина, режима самоизоляции, ДОУ пришлось приостановить свою деятельность. Но нами была внедрена дистанционная работа с воспитанниками, которая позволила продолжать педагогическую деятельность на «расстоянии». Родителям предоставлены консультации и ссылки на сайты, где и чем занять своего ребенка, проведены мастер – классы по изготовлению поделок, рисование, опыты, а так же проведена огромная работа по организации поздравления, посвященного дню Победы.

В дистанционном режиме с родителями проводились следующие консультации:

1. Чем занять ребенка на самоизоляции.

2. Польза физических упражнений для детей в период самоизоляции.

3. Рисуем рисунки ко Дню Победы.

4. Светлая Пасха.

5. Опыты и эксперименты для дошкольников в домашних условиях.

6. Как украсить окно ко Дню Победы в период самоизоляции.

7. Конструирование-это весело!

8. Настольные игры для детей 5-6 лет.

Также, согласно плану, провели только одно родительское собрания на тему: «Возрастные особенности детей 5-6 лет», а другие не смогли провести связи с разразившейся эпидемией короновирусной инфекции.

С помощью инициативной группы родителей была улучшена предметно-развивающая среда группы. Оформили учебную зону в группе, пополнили игровые уголки, приобрели учебные пособия и дидактический материал. Таким образом, проведена большая, плодотворная работа с родителями.

По итогам года можно сказать, что абсолютное большинство родителей информированы о целях и задачах работы в группе, удовлетворены уходом, воспитанием и обучением (оздоровлением, развитием способностей и т. д.), которые получают дети в детском саду, чувствуют доброжелательное отношение сотрудников к ним и их детям, активно участвуют в жизни группы.

Анализ результатов профессионального развития педагога.

Воспитатель Бабенко С. В. приняла участие:

— Опубликовала в издании «Солнечный свет» конспект: Сценарий развлечения для детей старшей группы «Казачьи посиделки»;

-Была руководителем проектной деятельности в рамках «Я – исследователь!»

Воспитатель Яковенко А.А. приняла участие:

-Выступала с докладом на педсовете на тему: «Формирование жизнестойкости у детей старшего дошкольного возраста»

— Конкурс «Готовность к новому учебному году»;

— Конкурс «Лучшее оформление группы к Новому году».

В течение года педагоги активно участвовали в педагогических советах. Воспитатели старшей группы постоянно повышают свой профессиональный уровень, участвуют в конкурсах, обобщают свой опыт на различных профессиональных площадках.

Общие выводы и задачи на следующий учебный год.

В минувшем году были выявлены следующие проблемы: не все родители прислушиваются к советам воспитателей и продолжают нарушать режим дня, поздно приводят детей в детский сад, воспитанники пропускают утреннюю зарядку, а иногда и завтрак.

В группе не полностью пополнен театральной уголок теневым театром, необходимо закупить настольно-печатные и дидактические игры, соответственно возрасту.

Но, не смотря на все — достигнуты успехи: дети свободно выражают свои потребности и желания посредством речи, овладели основными навыками двигательной культуры, дети активно вовлекаются в самостоятельную экспериментальную деятельность, имеют возможность свободного доступа в уголки развития. Могут самостоятельно найти себе увлечение, развернуть сюжет понравившейся игры.

Результаты деятельности группы № 3 за 2019-2020 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.

С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2020-2021учебный год:

-продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям; более тщательно уделять внимание индивидуальной деятельности.

-совершенствование работы по взаимодействию с родителями, при непосредственном вовлечении их в образовательный процесс, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи. Также взаимодействие с семьей по вопросам образования ребенка, охраны и укрепления его здоровья, оказания при необходимости консультативной и иной помощи;

-продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС ДО;

-повышение уровня педагогического мастерства, путем самообразования, обмена опыта работы, посещение мероприятий (семинаров, мастер-классов, участие в конкурсах педагогического мастерства).

Источник

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса и детского развития в старшей дошкольной группе 2020-2021 учебный год (начало года )

Воспитательно-образовательный процесс в старшей группе №7 выстроен на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Педагогическая диагностика проводилась для того, чтобы оказать помощь в выборе для каждого ребенка оптимальных благоприятных условий для обучения и развития, то есть педагогическая диагностика помогла мне понять, в верном ли направлении осуществляется деятельность с детьми, все ли образовательные потребности ребенка удовлетворяются.

Воспитатели: Волик М.С., Наточий Е.В

1.1.Характеристика группы.

В группе 16 детей старшего возраста (5-6 лет). Из них 9 девочек и 7 мальчиков.

1.2. Цель мониторинга:

-определение уровня усвоения детьми средней группы образовательной программы ДОУ;

1.3. Задачи мониторинга:

— определить уровень усвоения детьми программного материала по образовательным областям;

— определить уровень усвоения программного материала по группе в целом (по сравнению с прошлым годом/началом года);

— оптимизировать работу с детьми, наметить направление работы по итогам мониторинга по группе в целом;

— построить образовательную траекторию развития каждого ребенка;

1.3. Методы диагностики:

При обследовании были использованы таблицы диагностики педагогического процесса, разработанные Н.В. Верещагиной в соответствии с ФГОС. Обследование проводилось по пяти образовательным областям: физическое развитие; познавательное развитие; речевое развитие; социально – коммуникативное развитие; художественно-эстетическое развитие. Результаты диагностики усвоения детьми разделов программы определяются тремя уровнями:

Читайте также:  Типы методов анализа документов

— низкий (ребенок не справляется с заданием самостоятельно, даже с небольшой помощью воспитателя),

— средний (ребенок справляется с заданием с небольшой помощью воспитателя),

— высокий (ребенок самостоятельно справляется с предложенным заданием).

2.1. Познавательное развитие

По итогам проведения обследования в средней группе общеразвивающей направленности детей 5-6го года жизни в образовательной области «Познавательное развитие», выявлены следующие результаты:

Начало года:

Высокий уровень: 28% Средний уровень: 70% Низкий уровень: 2%

По данным результатам можно сделать вывод, что за пол года дети усвоили программный материал и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками. Хорошо развиты элементарные математические представления и навыки конструирования. Дети, имеющие высокий и средний уровень овладения знаниями и умениями по данной области знают основные признаки живых существ, устанавливают связи между состояниями живых существ и средой обитания. Знают о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных и растений. Называют времена года, знают о том, что нужно беречь природу. Знают название родного поселка, название страны и столицы. Различают круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; умеют сравнивать два предмета по высоте, ширине и длине. Умеют определять части суток и называть их в правильной последовательности.

Рекомендации: проводить индивидуальную работу, используя дидактические игры, продолжать создавать условия для экспериментально — исследовательской деятельности, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. Продолжать пополнять развивающую среду, создавать различные коллекции материалов и альбомы с изображениями окружающего мира для свободного доступа, поддерживать детскую инициативу и творчество.

2.3. Речевое развитие

По результатам обследования детей средней группы в образовательной области «Речевое развитие», можно увидеть следующие результаты:

Начало года:

Высокий уровень: 46% Средний уровень: 32% Низкий уровень: 22%

Уровень знаний, умений и навыков детей старшей группы общеразвивающей направленности 5-6го года жизни по разделу «Речевое развитие» имеет хороший результат: научились пересказывать. Находят слова с заданным звуком. Программный материал в данной образовательной области усвоен на среднем уровне.

Рекомендации: для дальнейшего роста показателей, планируется продолжать индивидуальные занятия с детьми по речевым заданиям, применять дидактические игры, продолжать читать литературные произведений, расширять знания о жанрах литературы, учить выразительно рассказывать стихи, составлять рассказы по сюжетным картинкам. Также необходимо создавать условия для самостоятельной речевой активности в течение дня; включать коммуникативные игры и упражнения при организации занятий, выполнять пальчиковую и артикуляционную гимнастики в режимных моментах, расширять кругозор детей. Проводить выставки продуктивных работ детского творчества на основе изученного программного материала. Обновлять детскую литературу в книжном уголке каждую неделю, опираясь на лексические темы и праздники календаря.

Пополнять детскую библиотеку иллюстрациями к литературным произведениям для рассматривания детьми вне занятий.

2.4 Социально – коммуникативное развитие

По итогам проведения обследования в средней группе общеразвивающей направленности детей 5-6 го года жизни в образовательной области «Социально – коммуникативное развитие», выявлены следующие результаты:

Начало года:

Высокий уровень: 56% Средний уровень: 36% Низкий уровень: 8%

По данным мониторинга видно, что программный материал образовательной области усвоен детьми на хорошем уровне для начало года. Дошкольники старшей группы умеют оформлять игру, используя разнообразные материалы (атрибуты), являются инициаторами в игре, часто организуют игры самостоятельно без помощи воспитателя. Активно проявляют интерес к дежурству и убирают за собой игрушки. У детей данной группы к концу года сформировались навыки организованного поведения в детском саду, дома и на улице. Также воспитанники старшей группы имеют элементарные представления о том, что такое хорошо, а что плохо, основы безопасного поведения в быту и в природе. Рекомендации: на основании выше изложенного необходимо продолжать работу развивающих проблемно-практических и проблемно игровых ситуаций, связанных с решением социально и нравственно значимых вопросов. Необходимо продолжать уделять внимание формированию культуры общения с взрослыми и сверстниками, учить общаться бесконфликтно. Продолжать учить формировать эмоциональную отзывчивость, учить детей понимать себя, определять и называть свое эмоциональное состояние, реагировать на эмоции близких людей и сверстников. Необходимо учить детей соблюдать элементарные нормы и правила поведения при взаимодействии с взрослыми и сверстниками, прививать правила элементарной вежливости. Необходимо продолжать работу по формированию представлений о государстве и мире, о себе и своей семье, о природе родного края. Необходимо уделять внимание обогащению сюжетно – ролевых игр, закреплению вести диалоги, принимать игровые задачи.

2.5. Художественно – эстетическое развитие

По итогам проведения обследования в старшей группе общеразвивающей направленности детей 5-6 года года жизни, выявлены следующие результаты: Начало года:

Высокий уровень: 74% средний уровень: 22% Низкий уровень: 4%

Программный материал в данной области усвоен детьми на хорошем уровне для начала года. Дети могут в правильной последовательности выполнять работу, создавать несложные сюжетные композиции изображения по мотивам народных игрушек. Практически все воспитанники могут передавать общие признаки и характерные детали образа, располагать лист в заданном формате и правильно располагать изображение на листе, могут назвать основные виды декоративно — прикладного творчества. У всех воспитанников данной группы достаточно развит навык лепки объемного образа и все дети до конца и аккуратно выполняют плоскую лепку. Дошкольники старшей группы также умеют правильно держать ножницы и правильно вырезать из бумаги, убирать свое рабочее место.

Рекомендации: продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников. В течение дня предлагать дидактические игры, альбомы для раскрашивания, проводить упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику. В уголках для творчества предоставить возможность для самостоятельной творческой активности детей. Иметь необходимое оборудование для работы с пластилином, природным материалом, бумагой, красками, следить за их обновлением. Принимать участие в конкурсах и выставках.

Итоговые результаты мониторинга свидетельствуют о хорошем уровне освоения образовательной программы. Полученные результаты говорят о стабильности в усвоении программы ДОУ детьми по всем разделам.

Источник

Анализ образовательного процесса дошкольной группы

Воспитательно-образовательный процесс в старшей группе №7 выстроен на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Педагогическая диагностика проводилась для того, чтобы оказать помощь в выборе для каждого ребенка оптимальных благоприятных условий для обучения и развития, то есть педагогическая диагностика помогла мне понять, в верном ли направлении осуществляется деятельность с детьми, все ли образовательные потребности ребенка удовлетворяются.

Воспитатели: Волик М.С., Наточий Е.В

1.1.Характеристика группы.

В группе 16 детей старшего возраста (5-6 лет). Из них 9 девочек и 7 мальчиков.

1.2. Цель мониторинга:

-определение уровня усвоения детьми средней группы образовательной программы ДОУ;

1.3. Задачи мониторинга:

— определить уровень усвоения детьми программного материала по образовательным областям;

— определить уровень усвоения программного материала по группе в целом (по сравнению с прошлым годом/началом года);

— оптимизировать работу с детьми, наметить направление работы по итогам мониторинга по группе в целом;

— построить образовательную траекторию развития каждого ребенка;

1.3. Методы диагностики:

При обследовании были использованы таблицы диагностики педагогического процесса, разработанные Н.В. Верещагиной в соответствии с ФГОС. Обследование проводилось по пяти образовательным областям: физическое развитие; познавательное развитие; речевое развитие; социально – коммуникативное развитие; художественно-эстетическое развитие. Результаты диагностики усвоения детьми разделов программы определяются тремя уровнями:

— низкий (ребенок не справляется с заданием самостоятельно, даже с небольшой помощью воспитателя),

— средний (ребенок справляется с заданием с небольшой помощью воспитателя),

— высокий (ребенок самостоятельно справляется с предложенным заданием).

2.1. Познавательное развитие

По итогам проведения обследования в средней группе общеразвивающей направленности детей 5-6го года жизни в образовательной области «Познавательное развитие», выявлены следующие результаты:

Начало года:

Высокий уровень: 28% Средний уровень: 70% Низкий уровень: 2%

По данным результатам можно сделать вывод, что за пол года дети усвоили программный материал и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками. Хорошо развиты элементарные математические представления и навыки конструирования. Дети, имеющие высокий и средний уровень овладения знаниями и умениями по данной области знают основные признаки живых существ, устанавливают связи между состояниями живых существ и средой обитания. Знают о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных и растений. Называют времена года, знают о том, что нужно беречь природу. Знают название родного поселка, название страны и столицы. Различают круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; умеют сравнивать два предмета по высоте, ширине и длине. Умеют определять части суток и называть их в правильной последовательности.

Читайте также:  Метод зимницкого анализ мочи как собирать

Рекомендации: проводить индивидуальную работу, используя дидактические игры, продолжать создавать условия для экспериментально — исследовательской деятельности, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. Продолжать пополнять развивающую среду, создавать различные коллекции материалов и альбомы с изображениями окружающего мира для свободного доступа, поддерживать детскую инициативу и творчество.

2.3. Речевое развитие

По результатам обследования детей средней группы в образовательной области «Речевое развитие», можно увидеть следующие результаты:

Начало года:

Высокий уровень: 46% Средний уровень: 32% Низкий уровень: 22%

Уровень знаний, умений и навыков детей старшей группы общеразвивающей направленности 5-6го года жизни по разделу «Речевое развитие» имеет хороший результат: научились пересказывать. Находят слова с заданным звуком. Программный материал в данной образовательной области усвоен на среднем уровне.

Рекомендации: для дальнейшего роста показателей, планируется продолжать индивидуальные занятия с детьми по речевым заданиям, применять дидактические игры, продолжать читать литературные произведений, расширять знания о жанрах литературы, учить выразительно рассказывать стихи, составлять рассказы по сюжетным картинкам. Также необходимо создавать условия для самостоятельной речевой активности в течение дня; включать коммуникативные игры и упражнения при организации занятий, выполнять пальчиковую и артикуляционную гимнастики в режимных моментах, расширять кругозор детей. Проводить выставки продуктивных работ детского творчества на основе изученного программного материала. Обновлять детскую литературу в книжном уголке каждую неделю, опираясь на лексические темы и праздники календаря.

Пополнять детскую библиотеку иллюстрациями к литературным произведениям для рассматривания детьми вне занятий.

2.4 Социально – коммуникативное развитие

По итогам проведения обследования в средней группе общеразвивающей направленности детей 5-6 го года жизни в образовательной области «Социально – коммуникативное развитие», выявлены следующие результаты:

Начало года:

Высокий уровень: 56% Средний уровень: 36% Низкий уровень: 8%

По данным мониторинга видно, что программный материал образовательной области усвоен детьми на хорошем уровне для начало года. Дошкольники старшей группы умеют оформлять игру, используя разнообразные материалы (атрибуты), являются инициаторами в игре, часто организуют игры самостоятельно без помощи воспитателя. Активно проявляют интерес к дежурству и убирают за собой игрушки. У детей данной группы к концу года сформировались навыки организованного поведения в детском саду, дома и на улице. Также воспитанники старшей группы имеют элементарные представления о том, что такое хорошо, а что плохо, основы безопасного поведения в быту и в природе. Рекомендации: на основании выше изложенного необходимо продолжать работу развивающих проблемно-практических и проблемно игровых ситуаций, связанных с решением социально и нравственно значимых вопросов. Необходимо продолжать уделять внимание формированию культуры общения с взрослыми и сверстниками, учить общаться бесконфликтно. Продолжать учить формировать эмоциональную отзывчивость, учить детей понимать себя, определять и называть свое эмоциональное состояние, реагировать на эмоции близких людей и сверстников. Необходимо учить детей соблюдать элементарные нормы и правила поведения при взаимодействии с взрослыми и сверстниками, прививать правила элементарной вежливости. Необходимо продолжать работу по формированию представлений о государстве и мире, о себе и своей семье, о природе родного края. Необходимо уделять внимание обогащению сюжетно – ролевых игр, закреплению вести диалоги, принимать игровые задачи.

2.5. Художественно – эстетическое развитие

По итогам проведения обследования в старшей группе общеразвивающей направленности детей 5-6 года года жизни, выявлены следующие результаты: Начало года:

Высокий уровень: 74% средний уровень: 22% Низкий уровень: 4%

Программный материал в данной области усвоен детьми на хорошем уровне для начала года. Дети могут в правильной последовательности выполнять работу, создавать несложные сюжетные композиции изображения по мотивам народных игрушек. Практически все воспитанники могут передавать общие признаки и характерные детали образа, располагать лист в заданном формате и правильно располагать изображение на листе, могут назвать основные виды декоративно — прикладного творчества. У всех воспитанников данной группы достаточно развит навык лепки объемного образа и все дети до конца и аккуратно выполняют плоскую лепку. Дошкольники старшей группы также умеют правильно держать ножницы и правильно вырезать из бумаги, убирать свое рабочее место.

Рекомендации: продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников. В течение дня предлагать дидактические игры, альбомы для раскрашивания, проводить упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику. В уголках для творчества предоставить возможность для самостоятельной творческой активности детей. Иметь необходимое оборудование для работы с пластилином, природным материалом, бумагой, красками, следить за их обновлением. Принимать участие в конкурсах и выставках.

Итоговые результаты мониторинга свидетельствуют о хорошем уровне освоения образовательной программы. Полученные результаты говорят о стабильности в усвоении программы ДОУ детьми по всем разделам.

Источник

Анализ методического обеспечения образовательного процесса в ДОО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основная образовательная программа МБДОУ г. Астрахани № 57
Данная программа разрабатывалась педагогическим коллективом в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с законодательно-нормативной базой. Общеобразовательная программа МБДОУ г. Астрахани № 57 обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет по основным направлениям: физическому, познавательно-речевому, социально-личностному и художественно-эстетическому развитию. Содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики; обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности. Содержание образовательной программы определяется возможностями образовательного учреждения и образовательными запросами основных социальных заказчиков – родителей воспитанников (или их законных представителей), с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей. Главной целью деятельности учреждения является создание благоприятных условий для полноценного проживания каждым ребенком периода дошкольного детства, для максимального развития и оздоровления каждого ребенка, формирование его готовности к дальнейшему обучению. В основу организации образовательного процесса определен комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной организованной образовательной деятельности педагога и детей и в образовательной деятельности в ходе режимных моментов — как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности дошкольников. Программа обеспечивает достижения воспитанниками готовности к школе. Срок освоения образовательной программы 5 лет.

Методическая работа

ЦЕЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ: создание благоприятных условий для полноценного проживания каждым ребенком периода дошкольного детства, для максимального развития и оздоровления каждого ребенка, формирование его готовности к дальнейшему обучению.

ЦЕЛЬ РАБОТЫ: создание комфортной развивающей предметно-пространственной среды, способствующей развитию социализации и познавательной активности у детей в различных видах деятельности

ПРИОРИТЕТНЫЕ ЗАДАЧИ на 2019-2020 учебный год:

1. Совершенствование системы работы с детьми и обеспечение условий для развития индивидуальных способностей, личностных качеств, творческого потенциала детей.

2. Координация деятельности педагогов, социальных партнеров и родителей по развитию актуальных и потенциальных возможностей детей в образовательном процессе.

3. Поиск новых методов и приемов обучения и воспитания, обновление содержания реализуемых программ.

4. Расширять кругозор дошкольников о мире профессий и систематизировать профориентационную работу в ДОУ.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ МБДОУ на учебный год:

1. Обеспечение доступности дошкольного образования и сохранение конкурентоспособности Учреждения, обусловленное улучшением качества воспитательно-образовательного процесса и ростом профессионального мастерства педагогов;

2.Расширение спектра дополнительно предоставляемых услуг, с учётом запросов родителей;

3.Поиск педагогических идей по обновлению содержания дошкольного образования;

4. Увеличение количества инновационных технологий, авторских разработок, и включение их в воспитательно-образовательный процесс;

5. Совершенствование работы по обучению детей финансовой грамотности;

6. Совершенствование работы по ранней профориентации детей.

7. Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста через расширение знаний об окружающем.

8. Развитие детского изобразительного художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности по рисованию.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ:

1. Развитие психологической базы речи: восприятия, памяти, внимания, мышления.

2. Воспитание положительной мотивации к занятиям, формирование познавательного интереса.

3. Формирование правильного произношения: — воспитание артикуляционных навыков, — звукопроизношения. — фонематического восприятия.

4. Воспитание скоординированной работы дыхания, артикуляции и фонации.

5. Работа над просодикой: темп, ритм, ударение, мелодика – интонационная выразительность.

Источник

Adblock
detector