Анализ музыкального развлечения старшая группа



Схема анализа музыкального занятия

-Обеспечение эмоционально-психологического благополучия, охраны и укрепления здоровья детей.

Выбираем 2-3 задачи

Исходя из целей музыкального воспитания, музыкальная педагогика ставит перед собой следующие задачи праздников и развлечений:
— Развивать музыкальность ребенка;
— Обучить детей певческим и музыкально-ритмическим умениям и навыкам;

Воспитывать способность воспринимать, чувствовать и понимать музыку; — Развивать художественно-творческие способности.

Создание условий для развития музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста средствами музыки

Создание условий для развития ритмопластики

Создание условий для развития театрализованной деятельности

Через праздники и развлечения решаются такие задачи как:

1.Развитие музыкальных и творческих способностей (с учетом возможностей каждого) посредством различных видов музыкальной деятельности;( в написании конспекта конкретизируйте какой именно)
— восприятия, пения, музыкально-ритмических движений, песенного творчества, игре на детских музыкальных инструментах.
2.Формирование начала музыкальной культуры, помощь в формировании общей духовной культуры;

Схема анализа музыкального занятия

  1. Программное содержание занятия.

Отражение в программном содержании воспитательно-образовательных задач; комплексное решение задач всестороннего воспитания личности ребенка: эстетического, нравственного, умственного, физического, трудового.

  1. Создание условий при проведении занятия:
  • место занятия в режиме дня;
  • наличие плана, наглядных пособий, атрибутов, игрушек, ТСО;
  • подготовлен ли нотный материал к занятию;
  • эстетичность и педагогическая целесообразность интерьера помещения (зала, групповой комнаты), наличие необходимого количества стульев, соответствие их размера возрасту детей, расположение их соотносительно инструмента, состояние инструмента;
  • внешний вид музыкального руководителя, знание материала, исполнительское мастерство (качество музыкального исполнения);
  • внешний вид воспитателя, знание им плана и содержание занятия;
  • внешний вид детей (одежда, обувь).
  1. Ход занятия.
  1. Деятельность музыкального руководителя в ходе занятия.
  • Тип музыкального занятия: доминантное, традиционное, комплексное, тематическое.
  • Методика проведения занятия: организация детей в начале занятия, какие виды музыкальной деятельности использовались на занятии, их чередование; соотношение нового и повторного материала.
  • Учет умственной, физиологической и эмоциональной нагрузки; учет основных программных задач; учет предшествующей занятию (и последующей) детской деятельности, ее характера; учет возрастных особенностей детей данной группы; учет условий помещения; состав группы.
  • Методика проведения занятия; использование различных приемов воспитывающего и развивающего обучения на занятии по всем видам музыкальной деятельности; эффективность их использования.
  • Активизация внимания детей; формирование у детей инициативы, самостоятельности, творческой активности; создание интереса ко всем видам музыкальной деятельности: наличие индивидуального подхода к детям, решение воспитательных задач, анализ качества выполнения детьми всех заданий, участие детей в анализе.
  1. Деятельность воспитателя в ходе занятия.
  • Эмоциональный настрой воспитателя, умение сопереживать.
  • Умение видеть каждого ребенка в процессе всего занятия, чтобы вовремя прийти на помощь тем, кто в ней нуждается.
  • Целесообразная активность воспитателя на занятии.
  1. Деятельность детей на занятии.
  • Непосредственность, эмоциональный настрой, непринужденность.
  • Организация детей: умение подчиниться определенным правилам поведения; самостоятельность.
  • Активность слухового внимания, сосредоточенность при выполнении заданий.
  • Оценка умений и навыков детей в восприятии музыки. Умение эмоционально отзываться на музыку. Отражение эмоционального восприятия музыки в ответах, высказываниях детей.
  • Оценка навыков детей в пении. Использование на занятии вокальных упражнений, упражнений на развитие музыкального слуха, музыкальных представлений, их эффективность.
  • Умение детей передавать в движении характер музыки. Выразительное исполнение детьми различных движений под музыку.
  • Творческие проявления детей в пении, играх, танцах.
  • Качество усвоения детьми материала занятия по всем видам музыкальной деятельности.
  1. Длительность занятия.
  2. Соответствие воспитательно-образовательных задач проведенного занятия содержанию плана на данный отрезок времени.

Анализ проведения музыкального развлечения в детском саду

1. Название праздника, тема развлечения. Возраст детей. Количество объединенных групп.

2. Условия к проведению праздника (развлечения):

— эстетичность и педагогическая целесообразность в оформлении зала, в подготовке игрушек, декораций, костюмов;

— подготовительная работа с детьми в день праздника: беседа, настрой, знакомство с костюмами;

— эстетика внешнего вида детей и взрослых;

— размещение родителей и гостей.

3. Проведение праздника (развлечения):

— форма проведения (концерт, комплексное занятие, утренник, тематическое занятие и т. д.);

— качество используемого музыкально-литературного материала: его художественность, доступность, объем;

— познавательная и воспитательная значимость;

— занимательность, игровые ситуации, наличие сюрпризов.

Читайте также:  Какие анализы нужно сдать при сальмонеллез

4. Оценка деятельности педагогов:

— знание сценария педагогами;

— роль ведущего: его знание детей, умение организовать и собрать внимание, заинтересовать; эмоциональный тон, культура речи, знание музыкально-литературного материала;

— слаженность действий всех педагогов, способствующая лучшей организации детей;

— выступления взрослых (эмоциональность, художественность исполнения).

5. Оценка деятельности детей:

— качество пения, движений, игры на детских музыкальных инструментах;

— качество художественно-речевой, театральной деятельности детей;

— активность детей: равномерное распределение нагрузки, занятость всех детей, распределение ролей между ними;

— непринужденность, естественность в поведении, заинтересованность, чувство радости.

6. Оценка общей эмоциональной атмосферы.

7. Воспитательная роль праздника (развлечения), его влияние на все-стороннее развитие ребенка.

8. Продолжительность праздника (развлечения), праздничного действия; его плотность, динамичность, насыщенность.

9. Квалификация музыкального руководителя и воспитателей. Литература: Мерзлякова С. И. «Рабочий журнал музыкального руководителя детского сада»

Контрольная работа

Часть №1

Тема: Развитие у детей музыкального восприятия

Составление методических рекомендаций по слушанию музыки с детьми дошкольного возраста

Требования к формированию ОК: ОК 1.,ОК 2.,ОК 4.,ОК 5.,ОК 9.,ОК 10.

Требования к формированию ПК: ПК 5.3,ПК 5.4.

Требования к формированию знаний:

-Теоретические и методические основы планирования музыкальной деятельности

-Осуществлять поиск, анализ и оценку информации

Требования к формированию умений:

-умения находить в тексте ответы на вопросы, сформулированные преподавателем или помещенными в конце главы

Задание студенту:

1.Изучить методы и приемы рекомендованные для успешного развития музыкального восприятия у детей дошкольного возраста

2. Раскрыть роль методов и приемов, активизирующих процесс восприятия музыки детьми

3. Составить таблицу методов и приемов рекомендуемых в работе с дошкольниками на разных возрастных этапах

Возраст Методы и приемы для музыкального восприятия
Ясли
1мл.гр
2мл.гр
Ср.гр
Ст.гр
Подг.гр

Рекомендациипо работе с учебником, учебным пособием, конспектами лекций

При выполнении задания воспользуйтесь предложенными литературными источниками и другими доступными информационными источниками.

1.Радынова О.П. и др. Музыкальное воспитание дошкольников:. Учебное пособие для студ.фак-ов дошк.воспит.высш. и сред.пед.учеб.заведений. -М.:Издательский центр « Академия»1998.-240с

2.Кабалевский Д.Б. Как рассказывать детям о музыке?-М.,1982

3.Радынова О.П. Слушаем музыку.-М., 1990

4.Шелепенко А.И. Формирование первоначальных знаний о музыке у детей 6-7 лет.-М.,1981

5.Шоломович С.М. Формирование восприятия музыки у детей .М.,1971

6.Дмитриева Л.Г., ЧерноиваненкоН.И.Методика музыкального воспитания.-М., Издательский центр « Академия»2001.-240с

Форма контроля :Просмотр и проверка выполнения контрольной работы преподавателем

Часть №2

Тема: .Детское музыкальное исполнительство

Составление методических рекомендаций по разучиванию песен с детьми дошкольного возраста

Требования к формированию ОК: ОК 1.,ОК 2.,ОК 4.,ОК 5.,ОК 9.,ОК 10.

Требования к формированию ПК: ПК 5.3,ПК 5.4.

Требования к формированию знаний:

-Теоретические и методические основы планирования музыкальной деятельности

-Осуществлять поиск, анализ и оценку информации

Требования к формированию умений:

-умения находить в тексте ответы на вопросы, сформулированные преподавателем или помещенными в конце главы

Задание студенту:

1.Изучить методы и приемы рекомендованные для разучивания песен с детьми дошкольного возраста

2. Выделить основные методы и приемы по возрастным группам

3. Составить таблицу методов и приемов рекомендуемых в работе с дошкольниками на разных возрастных этапах

Возраст Методы и приемы по обучению пению
Ясли
1мл.гр
2мл.гр
Ср.гр
Ст.гр
Подг.гр

Рекомендации по работе с учебником, учебным пособием, конспектами лекций

При выполнении задания воспользуйтесь предложенными литературными источниками и другими доступными информационными источниками.

1.Радынова О.П. и др. Музыкальное воспитание дошкольников:. Учебное пособие для студ.фак-овдошк.воспит.высш. и сред.пед.учеб.заведений.-М.:Издательский центр

2.Войнова А.Д. Развитие чистоты интонации в пении дошкольников.-М.,1960

3.ЗацепинаМ.Б.Музыкальное воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации.-М.:Мозаика-Синтез,2005.-88с

5.Дмитриева Л.Г., Черноиваненко Н.И.Методика музыкального воспитания.-М., Издательский центр « Академия»2001.-240с

Форма контроля :Просмотр и проверка выполнения контрольной работы преподавателем

Часть № 3

Тема: .Детское музыкальное исполнительство

Составление методических рекомендаций по обучению детей дошкольного возраста музыкально-ритмическим движениям.

Требования к формированию ОК: ОК 1.,ОК 2.,ОК 4.,ОК 5.,ОК 9.,ОК 10.

Требования к формированию ПК: ПК 5.3,ПК 5.4.

Требования к формированию знаний:

-Теоретические и методические основы планирования музыкальной деятельности

-Осуществлять поиск, анализ и оценку информации

Читайте также:  Физические свойства мочи крс и лошадей

Требования к формированию умений:

-умения находить в тексте ответы на вопросы, сформулированные преподавателем или помещенными в конце главы

Задание студенту:

1.Изучить методы и приемы рекомендованные для обучения детей дошкольного возраста музыкально-ритмическим движениям

2. Выделить основные методы и приемы по возрастным группам

3. Составить таблицу методов и приемов рекомендуемых в работе с дошкольниками на разных возрастных этапах

Возраст Методы и приемы обучения музыкально-ритмическим движениям
Ясли
1мл.гр
2мл.гр
Ср.гр
Ст.гр
Подг.гр

Рекомендации по работе с учебником, учебным пособием, конспектами лекций

При выполнении задания воспользуйтесь предложенными литературными источниками и другими доступными информационными источниками.

1.Радынова О.П. и др. Музыкальное воспитание дошкольников:. Учебное пособие для студ.фак-овдошк.воспит.высш. и сред.пед.учеб.заведений.-М.:Издательский центр

2.Ветлугина Н.А. Методика музыкального воспитания в детском саду: учебник для учащихся педучилищ по спец.»Дошкольное воспитание».-М:Просвещение,1989.-270с.:нот

3.ЗацепинаМ.Б.Музыкальное воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации.-М.:Мозаика-Синтез,2005.-88с

5.Дмитриева Л.Г., Черноиваненко Н.И.Методика музыкального воспитания.-М., Издательский центр « Академия»2001.-240с

Форма контроля :Просмотр и проверка выполнения контрольной работы преподавателем

Источник

Анализ музыкально-тематического досуга в разновозрастной группе младшего дошкольного возраста:

Анализ музыкально-тематического досуга в разновозрастной группе младшего дошкольного возраста:

« Доброе утро ! Птицы запели !

Подготовила: Музыкальный руководитель 1 к.к. Катасонова О.С.

Интеграция образовательных областей:

2. Познавательно-речевое развитие;

3. Художественно-эстетическое развитие;

Цель: Закрепление знаний о природе, о времени года, о птицах.

Образовательные:

— обобщить и систематизировать знания детей о зимующих, о перелётных, о домашних птицах;

— продолжать развивать фонематический слух детей, ловкость, внимание, память.

Развивающие:

— развивать любознательность, мышление, расширять кругозор.

— развивать музыкальные и творческие способности детей с учетом возможностей каждого ребенка с помощью различных видов музыкальной деятельности;

— сформировать развитие музыкальных образов и выражать их в танцевальных и сюжетно-об-разных движениях детей с повадками птиц, и особенностями их жизни в весенний период;

Воспитательные:

— согласовывать движения с характером музыки, оценивать собственное движение и движение своего товарища, придумывать «свой» игровой образ, персонаж и «свою» пляску, комбинируя различные элементы музыкальных упражнений,

— воспитывать любовь, заботливое отношение к птицам.

— закреплять умение детей выразительно читать стихотворение, умение участвовать в мини сценках.

Виды детской деятельности:

Материалы и оборудование:

костюм курочки, цыплят, головные уборы для птиц, колокольчики для танца,

· : ромашки, васильки, маки,

Структура досуга, методы и приёмы работы с детьми подобраны с учётом возрастных особенностей детей.

Перед проведением досуга была проведена предварительная работа: чтение художественной литературы, беседы по сказкам народов мира, просмотр мультфильма «Хитрый ворон» рассматривание иллюстраций к сказке, предварительное прослушивание музыкальных произведений: «Звуки природы», «Голоса птиц».

Досуг осуществлялся в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими возрасту детей.

Музыкально-тематический досуг соответствовал интересам, темпераменту, уровню подготовленности детей. Организация деятельности детей адекватна обучающим, развивающим и воспитывающим задачам.

Воспитывающие задачи решались посредством чтения художественной литературы, просмотра мультфильма. На данном этапе задействованы следующие образовательные области: познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы.

Немаловажное значение имеет физическое развитие детей и использование здоровьесберегающих технологий, в связи с этим была использована психогимнастика в стихотворной форме, на протяжении всего мероприятия не однократно использовались музыкально-подвижные игры с движениями.

С данными заданиями все дети справились, были активны.

Для реализации поставленных задач я использовала различные принципы: (наглядности, систематичности, доступности, последовательности, индивидуального подхода, развития, голосовой и эмоциональной модуляции, психологического комфорта), которые отображали одну тематику и были тесно взаимосвязаны.

В итоге все задачи, поставленные при планировании досуга, были решены, цель достигнута. Каждый ребенка получил сладкий приз от Мамы Курицы.

В заключительной части нашего тематического досуга была организована выставка творческих работ подготовленных за неделю.

При анализе проведенной неделе с детьми обсудили, что им понравилось, с чем они справились, какое у них эмоциональное состояние после выполнения всех заданий и что они расскажут родителям при встрече.

Источник

Анализ музыкального развлечения старшая группа

Анализ музыкально-тематического досуга в разновозрастной группе младшего дошкольного возраста:

Читайте также:  Анализ рынка недвижимости объектов оценки

« Доброе утро ! Птицы запели !

Подготовила: Музыкальный руководитель 1 к.к. Катасонова О.С.

Интеграция образовательных областей:

2. Познавательно-речевое развитие;

3. Художественно-эстетическое развитие;

Цель: Закрепление знаний о природе, о времени года, о птицах.

Образовательные:

— обобщить и систематизировать знания детей о зимующих, о перелётных, о домашних птицах;

— продолжать развивать фонематический слух детей, ловкость, внимание, память.

Развивающие:

— развивать любознательность, мышление, расширять кругозор.

— развивать музыкальные и творческие способности детей с учетом возможностей каждого ребенка с помощью различных видов музыкальной деятельности;

— сформировать развитие музыкальных образов и выражать их в танцевальных и сюжетно-об-разных движениях детей с повадками птиц, и особенностями их жизни в весенний период;

Воспитательные:

— согласовывать движения с характером музыки, оценивать собственное движение и движение своего товарища, придумывать «свой» игровой образ, персонаж и «свою» пляску, комбинируя различные элементы музыкальных упражнений,

— воспитывать любовь, заботливое отношение к птицам.

— закреплять умение детей выразительно читать стихотворение, умение участвовать в мини сценках.

Виды детской деятельности:

Материалы и оборудование:

костюм курочки, цыплят, головные уборы для птиц, колокольчики для танца,

· : ромашки, васильки, маки,

Структура досуга, методы и приёмы работы с детьми подобраны с учётом возрастных особенностей детей.

Перед проведением досуга была проведена предварительная работа: чтение художественной литературы, беседы по сказкам народов мира, просмотр мультфильма «Хитрый ворон» рассматривание иллюстраций к сказке, предварительное прослушивание музыкальных произведений: «Звуки природы», «Голоса птиц».

Досуг осуществлялся в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими возрасту детей.

Музыкально-тематический досуг соответствовал интересам, темпераменту, уровню подготовленности детей. Организация деятельности детей адекватна обучающим, развивающим и воспитывающим задачам.

Воспитывающие задачи решались посредством чтения художественной литературы, просмотра мультфильма. На данном этапе задействованы следующие образовательные области: познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы.

Немаловажное значение имеет физическое развитие детей и использование здоровьесберегающих технологий, в связи с этим была использована психогимнастика в стихотворной форме, на протяжении всего мероприятия не однократно использовались музыкально-подвижные игры с движениями.

С данными заданиями все дети справились, были активны.

Для реализации поставленных задач я использовала различные принципы: (наглядности, систематичности, доступности, последовательности, индивидуального подхода, развития, голосовой и эмоциональной модуляции, психологического комфорта), которые отображали одну тематику и были тесно взаимосвязаны.

В итоге все задачи, поставленные при планировании досуга, были решены, цель достигнута. Каждый ребенка получил сладкий приз от Мамы Курицы.

В заключительной части нашего тематического досуга была организована выставка творческих работ подготовленных за неделю.

При анализе проведенной неделе с детьми обсудили, что им понравилось, с чем они справились, какое у них эмоциональное состояние после выполнения всех заданий и что они расскажут родителям при встрече.

Источник

Анализ праздника
материал (старшая группа) по теме

Гончарова Лариса Викторовна

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для музыкальных руководителей по проведению и анализу праздников.

Как правильно проводить и анализировать праздники.

ПАМЯТКА в помощь руководителю дошкольного учреждения и старшему воспитателю к анализу праздника или развлечения.

Анализ проведенного спортивного праздника «Вместе дружная семья» с детьми среднего дошкольного возраста

Анализ проведенного физкультурного развлечения «Вместе дружная семья»Опыт работы показывает, что положительный результат бывает тогда, когда возникает взаимодействие и понимание между семьей и детским.

В помощь музыкальным руководителям и старшим воспитателям.

Современные методы анализа макро-(pest-анализ) и микро- (swot-анализ) среды образовательной организации в контексте разработки её стратегии развития и повышения рейтинга

Стремительная реорганизация системы образования города Москвы сопровождается кардинальными изменениями не только в содержании образовательных программ и методике преподавания, но и в системе управлени.

анализ спортивного праздника по АФК

Анализ спортивног праздника по АФК.

Анализ проведения детского фольклорного праздника «Народные забавы»

Данный праздник был разработан для родителей, чьи дети занимаются в детском музыкальном-фольклорном театре «Народная копилка», а также как открытое занятие для администрации детского сада .

Источник

Adblock
detector