Анализ красавица моя вся стать эпитеты



Анализ стихотворения Пастернака «Красавица моя, вся стать. »

Стихотворение «Красавица моя, вся стать…» Б. Пастернак посвятил Зинаиде Нейгауз – своей второй любви. Познакомились они в конце 1920-х гг. Тогда женщина была замужем, но брак не смог стать преградой для любви Пастернака и Нейгауз. В 1931 г. Зинаида Николаевна поехала с Борисом Леонидовичем в Грузию. Тогда же она расторгла брак с первым мужем. В том же 1931 и было написано анализируемое произведение.

Тема стихотворения – любовь к женщине, влияние чувств на творческий процесс. Автор показывает, что новаторство в поэтическом искусстве – раскрытие традиционных форм по-новому. Вдохновляют же на это сильные чувства.

Стихотворение Б. Пастернака «Красавица моя, вся стать…» относится к интимной лирике, но есть в ней и признаки философской. Жанр произведения – элегия.

Ключевой образ произведения – лирический герой и его возлюбленная. Строки написаны от первого лица, поэтому читатель легко может углубиться в переживания лирического «Я». Также заметным образом является возлюбленная героя. Вначале мужчина заявляет, что ему все нравится в «его красавице», что любимая женщина вызывает у него желание творить: «вся рвется музыкою стать, и вся на рифмы просится».

Любовный мотив плавно переходит в мотив поэтического искусства. Лирический герой размышляет о сути поэзии. Он утверждает, что «рифмы» несут правду, что в них нет места року. Герой понимает, что строки – лишь форма, поэтому чувствовать стихи нужно глубже, ведь в них и любовь, и утешенье.

В последних строфах лирический герой возвращается к разговору о возлюбленной, повторяя первые строки. Он признается, что чувства тянут его в путь, тянут петь. Упоминает он и о Поликлете – древнегреческом скульпторе, который детально разобрал «золотое сечение». Герой говорит: «Тебе молился Поликлет». Местоимение «тебе» неоднозначно: не понятно к кому обращается лирический герой: к любимой или к поэзии. Читатель может сам над этим подумать.

Произведение условно делится на две смысловые части: обращение к возлюбленной; рассуждения о поэтическом искусстве. Первая часть обрамляет вторую, создавая не только смысловую, но и формальную рамку. Стихотворение состоит из пяти катренов, одного терцета и одного шестистишия. Написаны стихи пятистопным ямбом. Такой стихотворный размер подчеркивает философское звучание произведения.

Важную роль в реализации ключевых мотивов и идейного звучания играют художественные средства. Преобладают в тексте метафоры: «суть твоя… рвется музыкою стать», «в рифмах умирает рок», «миров разногласица». В некоторые строки вплетены эпитеты, но они использованы не во всех строфах: «тягость тяжкая», «громкая бляшка». Сравнение в стихотворении всего одно: «сдать, как плащ за бляшкою».

Интонация произведения Б. Пастернака «Красавица моя, вся стать» спокойная, без восклицаний и вопросов, что подчеркивает мощный философский ключ. Выразительности строкам передает аллитерация, например, согласного «р»: «рифма не вторенье строк, а гардеробный номерок».

Источник

Анализ стихотворения Пастернака “Красавица моя, вся стать…”

В конце 1920-х годов Пастернак встретил женщину, ставшую его второй большой любовью, – Зинаиду Николаевну Нейгауз. Она была замужем за известным советским пианистом. Чувства к Борису Леонидовичу у нее возникли не сразу, но когда любовь захватила ее, брак не стал преградой.

Окончательно отношения с супругом Зинаида Николаевна разорвала в 1931 году, отправившись с поэтом в путешествие по Грузии. Пастернак посвятил Нейгауз немало удивительных по своей силе стихотворений. Одно из них – “Красавица моя, вся стать…”, датированное тем

В нем тема любви органично переплетается с размышлениями, связанными с природой творчества.

В понимании Пастернака процесс появления на свет произведения искусства заключается не в создании новых форм, а в открытии старых через призму свежего восприятия. Художник откликается на красоту окружающего мира. Искусство становится произведением двух множителей – жизненного потенциала и чувств творческого человека.

Об этом говорится и в рассматриваемом стихотворении. Женщина, которой восхищается лирический герой, давно ему знакома. Красота постоянно порождает формы, эстетика

Неслучайно Пастернак упоминает именно Поликлета – древнегреческого скульптора, творившего во второй половине пятого столетия. Дело в том, что он был влиятельным теоретиком искусства, свои мысли изложившим в труде под названием “Канон”, где особенно важное место отведено разбору золотого сечения. По мнению Бориса Леонидовича, открыть в привычном новое можно только в том случае, если красота провоцирует возникновение особого чувства, способного подвигнуть художника на создание произведения искусства.

Этот постулат подтверждается первой строфой стихотворения “Красавица моя, вся стать…”.

Поэт отличался особенным отношением к женщине. Образ представительницы слабого пола в его лирике избавлен от крайностей. Это не Прекрасная Дама, не гений чистой красоты, не воплощение ветрености и коварства, не жертва превосходства мужчины.

Больше всего Пастернак ценил в женщине ее изначальную близость к природе, естественность, убедительность. Недаром второй большой любовью Бориса Леонидовича стала Нейгауз. С ней он чувствовал себя защищенным, она умела максимально комфортно обустроить совместный быт, в высшие сферы не устремлялась, могла полностью раствориться в интересах супруга.

Читайте также:  Swot анализа что это такое кратко

Источник

Анализ красавица моя вся стать эпитеты

Красавица моя, вся стать,
Вся суть твоя мне по сердцу,
Вся рвется музыкою стать,
И вся на рифмы просится.

А в рифмах умирает рок,
И правдой входит в наш мирок
Миров разноголосица.

И рифма не вторенье строк,
А гардеробный номерок,
Талон на место у колонн
В загробный гул корней и лон.

И в рифмах дышит та любовь,
Что тут с трудом выносится,
Перед которой хмурят брось
И морщат переносицу.

И рифма не вторенье строк,
Но вход и пропуск за порог,
Чтоб сдать, как плащ за бляшкою
Болезни тягость тяжкую,
Боязнь огласки и греха
За громкой бляшкою стиха.

Красавица моя, вся суть,
Вся стать твоя, красавица,
Спирает грудь и тянет в путь,
И тянет петь и — нравится.

Тебе молился Поликлет.
Твои законы изданы.
Твои законы в далях лет,
Ты мне знакома издавна.

Krasavitsa moya, vsya stat,
Vsya sut tvoya mne po serdtsu,
Vsya rvetsya muzykoyu stat,
I vsya na rifmy prositsya.

A v rifmakh umirayet rok,
I pravdoy vkhodit v nash mirok
Mirov raznogolositsa.

I rifma ne vtorenye strok,
A garderobny nomerok,
Talon na mesto u kolonn
V zagrobny gul korney i lon.

I v rifmakh dyshit ta lyubov,
Chto tut s trudom vynositsya,
Pered kotoroy khmuryat bros
I morshchat perenositsu.

I rifma ne vtorenye strok,
No vkhod i propusk za porog,
Chtob sdat, kak plashch za blyashkoyu
Bolezni tyagost tyazhkuyu,
Boyazn oglaski i grekha
Za gromkoy blyashkoyu stikha.

Krasavitsa moya, vsya sut,
Vsya stat tvoya, krasavitsa,
Spirayet grud i tyanet v put,
I tyanet pet i — nravitsya.

Tebe molilsya Poliklet.
Tvoi zakony izdany.
Tvoi zakony v dalyakh let,
Ty mne znakoma izdavna.

Rhfcfdbwf vjz, dcz cnfnm,
Dcz cenm ndjz vyt gj cthlwe,
Dcz hdtncz vepsrj/ cnfnm,
B dcz yf hbavs ghjcbncz/

F d hbavf[ evbhftn hjr,
B ghfdljq d[jlbn d yfi vbhjr
Vbhjd hfpyjujkjcbwf/

B hbavf yt dnjhtymt cnhjr,
F ufhlthj,ysq yjvthjr,
Nfkjy yf vtcnj e rjkjyy
D pfuhj,ysq uek rjhytq b kjy/

B d hbavf[ lsibn nf k/,jdm,
Xnj nen c nheljv dsyjcbncz,
Gthtl rjnjhjq [vehzn ,hjcm
B vjhofn gthtyjcbwe/

B hbavf yt dnjhtymt cnhjr,
Yj d[jl b ghjgecr pf gjhju,
Xnj, clfnm, rfr gkfo pf ,kzirj/
,jktpyb nzujcnm nz;re/,
,jzpym jukfcrb b uht[f
Pf uhjvrjq ,kzirj/ cnb[f/

Rhfcfdbwf vjz, dcz cenm,
Dcz cnfnm ndjz, rhfcfdbwf,
Cgbhftn uhelm b nzytn d genm,
B nzytn gtnm b — yhfdbncz/

Nt,t vjkbkcz Gjkbrktn/
Ndjb pfrjys bplfys/
Ndjb pfrjys d lfkz[ ktn,
Ns vyt pyfrjvf bplfdyf/

Источник

Тема: «Б.Л.Пастернак. Слово о поэте. Анализ стихотворений «Красавица моя вся стать…», «Быть знаменитым некрасиво…».

Новик Надежда Григорьевна

Тема: «Б.Л.Пастернак. Слово о поэте. Анализ стихотворений «Красавица моя вся стать…», «Быть знаменитым некрасиво…».

Цель:раскрыть глубину философских обобщений в лирике Б.Пастернака, показать особенности его восприятия мира.

Задачи:познакомить с философской лирикой Б. Пастернака;

-показать своеобразие и свежесть метафор в его произведениях, богатство и красоту других выразительных средств;

I .Оргмомент.

1)Познакомиться с основными этапами жизни поэта.

2) как проходило становление Пастернака-поэта

II . Сообщения учащихся о Б.Л.Пастернаке.Заполнение таблицы

Примерная таблица (первые две графы заполняются в классе, а третья графа заполняется дома)

Этапы жизненного пути

Основные события каждого этапа

Ключевые цитаты (заполняется дома)

Рождение, родители, окружение в детские годы

Обучение в гимназии и Московском университете. Учение в Марбурге

Начало поэтического творчества

Первые послереволюционные годы. Развитие поэтического таланта

Годы Великой Отечественной войны

Последние годы жизни

Основные этапы жизни поэта.

На экране портрет Б.Л.Пастернака.(1890-1960)

Беседа, словарная работа с теоретическими понятиями.

Знакомство с информацией о творческом пути Б.Пастернака:

Три эпохи Б.Пастернака.

1909-1913 –занятия философией, участие в кружке А.Белого, окончание университет, первые публикации.

1914-1930 –Мировая война, революция. Время интенсивного лирического творчества.

1931- 1959 -Предвоенная пятилетка. Война. Проза, переводы

Б.Л.Пастернак – великий русский поэт и писатель 20 века.

Б.Пастернак родился в интеллигентной творческой семье. Отец поэта, Леонид Осипович,- известный художник, академик живописи. Мать, Розалия Исидоровна Кауфман,- замечательная пианистка.

Мальчик рос в атмосфере творчества, и его собственные пристрастия относились поначалу вовсе не к поэзии, а к музыке.

В 1908 году, окончив гимназию, Пастернак поступает на юридический факультет Московского университета, но через год переходит на философское отделение. Окончив университет, становится слушателем Марбургского университета, где получил приглашение сдать экзамен на докторскую степень, но вместо диссертации Пастернак «занялся стихописанием» и никогда уже не изменял этому занятию.

Однако философия оставила след в творчестве поэта. В сборнике стихотворений «Сестра моя — жизнь» есть цикл под названием «Занятье философией».

Какой путь прошёл молодой Пастернак, прежде чем стал поэтом? — Что оказало влияние на формирование Пастернака – поэта?

Вывод:Семья занимала важное место в становлении и развитии будущего поэта. Творческая обстановка дома, где часто устраивались музыкальные вечера, на которых присутствовали известные музыканты, художники, писатели. Фон, на котором происходило становление личности поэта, задавал высокие критерии требований к самому себе.

III .Самостоятельная работа учащихся.Дописать конспект статьи учебника «Борис Леонидович Пастернак»

Читайте также:  Сдать анализы для операции барнаул

IV . Чтение и анализ стихотворений.

1.Анализ стихотворения«Быть знаменитым некрасиво».

История создания – написанное в 1956 году, оно вошло в поэтический сборник “Когда разгуляется”, вместе с другими произведениями, написанными Пастернаком за три плодотворных года.

Стихотворение “Быть знаменитым некрасиво” является его программным произведением: в нём автор высказывает свои мысли о том, каким должен быть творческий человек, описывает свои взгляды на литературное творчество.

Выразительное чтение стихотворения учителем или хорошо подготовленным учеником

Словарная работа

Архивы собрание рукописей

Притча – поучение в примере

Самозванство – незаконное присвоение чужого имени, звания

Окунуться – всецело погрузиться во что-нибудь, отдаться чему-нибудь.

Не видать ни зги – ничего не видно

За пядью пядь — старая русская мера длины, равная расстоянию между концами растянутых большого и указательного пальцев.

-Каков жанр произведения? (Жанр – философская лирика).

Это философское произведение, послание Пастернака к современникам и потомкам, его поучение, где сам поэт выступает в роли наставника. Он показывает другим тот путь, который сам считает истинным – не к признанию современниками, но к чему-то далекому и вечному.

-Какова тема стихотворения? (тема стихотворения – суть творчества и кодекс (правила) жизни поэта;путь творческого человека, его предназначение; Пастернак также размышляет о смерти и жизни, о судьбе, о целях творчества).

Композиция – произведение можно разделить на три тематических части.

В первой поэт рассуждает о том, что творец не должен стремиться к признанию публики, это не является целью творчества. Поэт говорит о творцах, которые являются притчей у всех на устах, ничего при этом не знача.

Вторая часть раскрывает мнение о том, как именно должен жить поэт. Это размышление о том, каким всё-таки должно быть человеку, занимающемуся творчеством, – Пастернак видит его человеком, живущим без самозванства, но ради вечности. Он должен показывать результат своего творчества, а не свою личность.

И третья часть – это указания другим поэтам, что нужно сделать для того, чтобы остаться в вечности, а не приобрести только сиюминутную славу. По мнению Пастернака, для этого необходимо обязательно быть живым до самого конца. Поэт сам всегда следовал тем заповедям, которые изложены в “Быть знаменитым некрасиво”.

В этой части Пастернак говорит о том, что следование кодексу жизни в итоге приведёт творческого человека к литературному бессмертию.

-Каково состояние лирического героя? (Он весьма напряжен, но уверен в своей правоте. Лирический герой Пастернака ищет правду в этом мире и приходит к определенным заключениям только благодаря собственному опыту. Истинный творец всегда первопроходец. Он создает то, что в дальнейшем послужит дорогой большому количеству людей, приведёт их к новому пониманию истины и мира вокруг себя).

-Какова идея (основная мысль) стихотворения? (Основной мотив произведения – познание и поиск себя).«Быть знаменитым некрасиво» подчеркивает большую роль поэта в общественной жизни. Художник всегда прокладывает путь к будущему, он не живёт настоящим, а потому никогда не бывает доволен, удовлетворен полностью. Это главная мысль, которую подчёркивает в стихотворении Пастернак «Быть знаменитым некрасиво».

Вывод: Б.Л. Пастер­нак видит смысл жизни в самой жизни, в том, чтобы прожить её честно и открыто. Неслучайно в стихотворении так часто встречаются слова «надо», «должен», «не должен».

Средства художественной выразительности:

Метафоры – “оставлять пробелы в судьбе“, “быть притчей на устах у всех“,

Эпитеты – “жизни целой“, “живому следу“, “единой долькой“.

Сравнения – “как прячется в тумане местность“.

Антитеза –поражения – победа“.

Фразеологизмы«притча на устах у всех», «за пядью пядь».

Анализ стихотворения Любовь. «Красавица моя, вся стать…»

Написано в 1931году. Впервые напечатано в книге стихов»Второе рождение» в 1931году. Стихотворение состоит из 7 строф. В этом стихотворении Чувство любви раскрывается через восприятие себя и возлюбленной относительно пространства. «Мирок» влюбленных противопоставлен «мирам» эпохи и вместе с тем тесно связан с ними. Возлюбленная рисуется лирическим героем «пространственно-временными» мерками: «гардеробный номерок»

«место у колонн», «вход и пропуск за порог»; сам момент жизни любовного чувства связан с ощущением времени и пространства. Любовь оказывается неразрывно связанной с темами поэзии и времени. Чувство любви вызывает желание творить, высказать его «Вся рвется музыкою стать, И вся на рифму просится»; «Спирает грудь и тянет в путь, И тянет петь и – нравится.» Такое раскрытие любви свидетельствуем о неразрывной связи любого чувства поэта с творчеством, так как поэзия — это способ «выплеснуть», «выплакать», высказать то, что до боли волнует душу, бередит ее, заставляет «плакать» и «петь» одновременно. Время –связующее звено между стихами и чувством: оно то сужается в сознании героя до мига, то расширяется до «далей лет» Сравнения: «стать рвется музыкою», «болезнь как плащ за бляшкою»Метафоры: «разноголосица миров», «вторенье строк», «бляшка стиха», «в далях лет».Олицетворения: «умирает рок», «входит разноголосица», «дышит любовь».Метонимии: «пропуск за порог», «болезни тягость».Антитеза: «А рифма не вторенье строк, а гардеробный номерок…»

Читайте также:  Геннадий Бродецкий Моделирование логистических систем Оптимальные решения в условиях риска

«Красавица моя, вся стать. «

Чувство любви раскрывается через восприятие себя и возлюбленной относительно пространства. «Мирок» влюбленных противопоставлен «мирам» эпохи и вместе с тем тесно связан с ними.

Возлюбленная рисуется лирическим героем «пространственно-временными» мерками: «гардеробный номерок», «место у колонн», «вход и пропуск за порог»; сам момент жизни любовного чувства связан с ощущением времени и пространства.

Любовь оказывается неразрывно связанной с темами поэзии и времени. Чувство любви вызывает желание творить, высказать его «Вся рвется музыкою стать, И вся на рифму просится»; «Спирает грудь и тянет в путь, И тянет петь и – нравится.»

Такое раскрытие любви свидетельствуем о неразрывной связи любого чувства поэта с творчеством, так как поэзия — это способ «выплеснуть», «выплакать», высказать то, что до боли волнует душу, бередит ее, заставляет «плакать» и «петь» одновременно. Время –связующее звено между стихами и чувством: оно то сужается в сознании героя до мига, то расширяется до «далей лет».

1. Какие чувства вызывают у поэта любовь и красота?

2. Какими способами поэт показывает сложность, многоликость и “разноголосицу” мира? Какие понятия оказываются у него рядом и почему?

3. Почему для лирического “я” рифмы и музыка являются естественным продолжением любви и красоты мира?

4. Как в стихотворении отразились черты биографии поэта?

Вывод: женская красота будит любовь, и любовь хочет выразить се­бя в возвышенной поэзии, потому что «тут», в мире, где господ­ствует быт, такая любовь «с трудом выносится». Законы красоты вечны.

Источник

«Красавица моя, вся стать…» Б. Пастернак

* * *

Красавица моя, вся стать,
Вся суть твоя мне по сердцу,
Вся рвется музыкою стать,
И вся на рифмы просится.

А в рифмах умирает рок,
И правдой входит в наш мирок
Миров разноголосица.

И рифма не вторенье строк,
А гардеробный номерок,
Талон на место у колонн
В загробный гул корней и лон.

И в рифмах дышит та любовь,
Что тут с трудом выносится,
Перед которой хмурят брось
И морщат переносицу.

И рифма не вторенье строк,
Но вход и пропуск за порог,
Чтоб сдать, как плащ за бляшкою
Болезни тягость тяжкую,
Боязнь огласки и греха
За громкой бляшкою стиха.

Красавица моя, вся суть,
Вся стать твоя, красавица,
Спирает грудь и тянет в путь,
И тянет петь и – нравится.

Тебе молился Поликлет.
Твои законы изданы.
Твои законы в далях лет,
Ты мне знакома издавна.

Дата создания: 1931 г.

Анализ стихотворения Пастернака «Красавица моя, вся стать…»

В конце 1920-х годов Пастернак встретил женщину, ставшую его второй большой любовью, – Зинаиду Николаевну Нейгауз. Она была замужем за известным советским пианистом. Чувства к Борису Леонидовичу у нее возникли не сразу, но когда любовь захватила ее, брак не стал преградой. Окончательно отношения с супругом Зинаида Николаевна разорвала в 1931 году, отправившись с поэтом в путешествие по Грузии. Пастернак посвятил Нейгауз немало удивительных по своей силе стихотворений. Одно из них – «Красавица моя, вся стать…», датированное тем самым судьбоносным 1931-ым. В нем тема любви органично переплетается с размышлениями, связанными с природой творчества.

В понимании Пастернака процесс появления на свет произведения искусства заключается не в создании новых форм, а в открытии старых через призму свежего восприятия. Художник откликается на красоту окружающего мира. Искусство становится произведением двух множителей – жизненного потенциала и чувств творческого человека. Об этом говорится и в рассматриваемом стихотворении. Женщина, которой восхищается лирический герой, давно ему знакома. Красота постоянно порождает формы, эстетика изучает их в течение множества веков, поэтому человеком уже давно выработаны законы, приняты образцы. Неслучайно Пастернак упоминает именно Поликлета – древнегреческого скульптора, творившего во второй половине пятого столетия. Дело в том, что он был влиятельным теоретиком искусства, свои мысли изложившим в труде под названием «Канон», где особенно важное место отведено разбору золотого сечения. По мнению Бориса Леонидовича, открыть в привычном новое можно только в том случае, если красота провоцирует возникновение особого чувства, способного подвигнуть художника на создание произведения искусства. Этот постулат подтверждается первой строфой стихотворения «Красавица моя, вся стать…».

Поэт отличался особенным отношением к женщине. Образ представительницы слабого пола в его лирике избавлен от крайностей. Это не Прекрасная Дама, не гений чистой красоты, не воплощение ветрености и коварства, не жертва превосходства мужчины. Больше всего Пастернак ценил в женщине ее изначальную близость к природе, естественность, убедительность. Недаром второй большой любовью Бориса Леонидовича стала Нейгауз. С ней он чувствовал себя защищенным, она умела максимально комфортно обустроить совместный быт, в высшие сферы не устремлялась, могла полностью раствориться в интересах супруга.

Источник

Adblock
detector