Анализ финансово хозяйственной деятельности ОАО quot ТрансКонтейнер quot

Анализ финансово-хозяйственной деятельности ОАО "ТрансКонтейнер"

ПАССИВ31.12.200631.12.200731.12.200831.12.2009Абсолютное значение, тыс.руб.Удельный вес, %Абсолютное значение, тыс.руб.Удельный вес, %Абсолютное значение, тыс.руб.Удельный вес, %Абсолютное значение, тыс.руб.Удельный вес, %3. Заемный капитал

Анализ финансово-хозяйственной деятельности ОАО ТрансКонтейнер

Другие курсовые по предмету

Кафедра «Менеджмент и маркетинг»

на тему: Анализ финансово-хозяйственной деятельности ОАО «ТрансКонтейнер»

Глава 1. Организационно-экономическая характеристика предприятия

Глава 2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ОАО «ТрансКонтейнер»

.1 Оценка имущественного положения и структуры капитала

.2 Оценка и анализ ликвидности и платежеспособности

.3 Оценка и анализ финансовой устойчивости предприятия

.4 Анализ самофинансирования

.5 Анализ деловой активности

.6 Анализ оборачиваемости

.7 Анализ финансового цикла

Глава 3. Финансовые результаты ОАО «ТрансКонтейнер»

.1 Анализ отчета о прибылях и убытках

.2 Анализ рентабельности

.3 Анализ возможности банкротства

.4 Оценка структуры баланса

Финансовый анализ представляет собой процесс, основанный на изучении данных о финансовом состоянии предприятия и результатах его деятельности в прошлом с целью оценки будущих условий и результатов деятельности. Таким образом, главной задачей финансового анализа является снижение неизбежной неопределенности, связанной с принятием экономических решений, ориентированных на будущее.

Основной целью финансового анализа является получение небольшого числа ключевых, наиболее информативных параметров, дающих объективную и точную картину финансового состояния предприятия, его прибылей и убытков, изменений в структуре активов и пассивов, в расчетах с дебиторами и кредиторами.

Основным источником информации для анализа финансового состояния служит бухгалтерский баланс ОАО «ТрансКонтейнер» (форма №1). Источником данных для анализа финансовых результатов является "Отчет о прибылях и убытках" (форма №2). Источниками дополнительной информации служат "Отчет о движении капитала" (форма №3), "Отчет о движении денежных средств" (форма №4) и приложение к балансу (форма №5).

Данные собраны из отчетности за четыре года с 2006 по 2009 год.

Финансовый анализ осуществляется в следующей последовательности:

. Общая характеристика и направление деятельности ОАО «ТрансКонтейнер»;

. Анализ имущественного положения компании;

. Анализ финансового состояния компании;

. Анализ деловой активности;

. Анализ финансовых результатов;

. Анализ возможного банкротства.

Глава 1. Организационно-экономическая характеристика предприятия

«ТрансКонтейнер» — российская транспортная компания, оператор железнодорожных контейнерных перевозок. Полное наименование — Открытое акционерное общество «ТрансКонтейнер». Штаб-квартира — в Москве.

В апреле 2005 года была утверждена советом директоров ОАО «РЖД» Концепция создания дочернего общества ОАО «РЖД» в области контейнерных перевозок на основе реформирования филиала «ТрансКонтейнер», который был сформирован в октябре 2003 года — Центр по перевозке грузов в контейнерах «ТрансКонтейнер». В марте 2006 года была произведена Юридическая регистрация Открытого Акционерного Общества «ТрансКонтейнер». Июль 2006 года: начало самостоятельной хозяйственной деятельности ОАО «ТрансКонтейнер» в качестве дочернего общества ОАО «РЖД». Уже в декабре 2006 года Правление ОАО «РЖД» признало положительными итоги первого полугодия самостоятельной деятельности дочернего общества в сфере контейнерных перевозок — ОАО «ТрансКонтейнер». А в конце 2007 года и начала 2008 года ОАО «ТрансКонтейнер» выходит на рынок акционерного капитала и на рынок заемного капитала (облигационный займ). Все эти этапы говорят об очень быстром и значительном развитии компании.

Основные направления деятельности компании:

  • Железнодорожные контейнерные перевозки;
  • Терминальные и агентские услуги;
  • Экспедиторские и логистические услуги;
  • Контейнерные автоперевозки.

Структура ОАО «ТрансКонтейнер»

Рис. 1.1 Структура ОАО «ТрансКонтейнер»

Компания имеет сеть филиалов в количестве 15 городов: Воронеж, Екатеринбург, Иркутск, Калининград, Красноярск, Москва, Нижний Новгород, Новосибирск, Ростов-на-Дону, Самара, Санкт-Петербург, Саратов, Хабаровск, Челябинск, Чита, Ярославль.

Совет директоров является коллегиальным органом управления, определяющим стратегию развития Общества и осуществляющим контроль за деятельностью исполнительного органа. Совет директоров занимает центральное место в системе корпоративного управления ОАО «ТрансКонтейнер».

Рис. 1.2 Структура управления ОАО «ТрансКонтейнер»

При Совете директоров созданы два комитета, возглавляемые независимыми директорами, — Комитет по аудиту и Комитет по стратегии.

Комитет по стратегии предварительно рассматривает и готовит рекомендации по вопросам компетенции Совета директоров в части определения приоритетных направлений деятельности Общества, разработки стратегии Общества, предложений по ее реализации и контролю за исполнением стратегии Общества.

Комитет по аудиту предварительно рассматривает и готовит рекомендации по вопросам компетенции Совета директоров в части взаимодействия Общества с внешним аудитором, осуществления контроля за достоверностью и полнотой финансовой отчетности Общества, в том числе за исполнением бизнес-планов и бюджета Общества, оценки эффективности системы внутреннего контроля и управления рисками.

Члены Совета директоров не владеют акциями Общества.

Выплата вознаграждений и компенсаций членам Совета директоров производится в соответствии с Положением о выплате членам Совета директоров ОАО «ТрансКонтейнер» вознаграждений и компенсаций, утвержденным Общим собранием акционеров ОАО «ТрансКонтейнер» (протокол №7 от 29.09.2008).

Из Устава ОАО «ТрансКонтейнер» — открытое акционерное общество «Центр по перевозке грузов в контейнерах «ТрансКонтейнер» (далее — Общество) создано в соответствии с договором о создании Общества от 09.02.2006 г. №03/2006, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об акционерных обществах», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Таблица 1.1 Структура акционерного капитала (на 31.12.2009)

НаименованиеКоличество акций, шт.Доля в уставном капитале, %ОАО "Российские железные дороги"1181056184,9999Европейский Банк Реконструкции и Развития12845749,245Goldman Sachs and Co3473692,4999ОАО ТрансКредитБанк1049040,7549Deutsche Bank AG3473692,4999ОАО "Баминвест"10,00001Итого:13904778100

Таблица 1.2 Структура уставного капитала по категориям акций

Сведения о каждой категории (типе) акций Вид и категория акцийобыкновенные именныеОбъем выпуска, шт.бездокументарныеНоминальная стоимость 1 (одной) ценной бумаги, руб.13904778Сведения о государственной регистрации эмиссии ценных бумаг1-01-55194-Е от 11 мая 2006 года

Во взаимоотношениях с акционерами и инвесторами Общество руководствуется следующими основными принципами:

уважение прав и законных интересов акционеров и инвесторов;

доверие между акционерами и Обществом в отношениях, возникающих по вопросам управления Обществом;

равное отношение ко всем акционерам Общества, в том числе к акционерам, владеющим небольшим пакетом акций Общества;

эффективное использование активов Общества, направленное на увеличение стоимости ценных бумаг и повышение инвестиционной привлекательности Общества;

своевременное раскрытие полной и достоверной информации об Обществе, в том числе о его финансовом положении, экономических показателях, структуре собственности и управления в целях обеспечения возможности принятия обоснованных решений акционерами и инвесторами Общества.

Компания «ТрансКонтейнер» реализует политику, направленную на привлечение широкого круга крупных клиентов и удовлетворения широкого круга их транспортно-логических потребностей. Совокупность активов ОАО «ТрансКонтейнер» в сочетании с выгодным географическим положением центров продаж транспортных услуг и терминалов позволяет компании обеспечивать индивидуальный подход к каждому клиенту.

Работа с клиентами организована по принципу «одного окна». Любой клиент может получить полный спектр услуг (железнодорожная транспортировка, перевозки грузовым транспортом, терминальные услуги, таможенное оформление и т. д.) в любом из офисов продаж вне зависимости от его местоположения.

Не смотря на большое количество клиентов и значительной доли ОАО «ТрансКонтейнер» в российском парке платформ, есть и потенциальные конкуренты. Таковыми являются: ОАО «Первая Грузовая Компания», ОАО «РейлТрансАвто», ЗАО «Русская тройка», ОАО «Рефсервис».

Миссия ОАО «ТрансКонтейнер» — эффективно содействовать бизнесу клиентов, быстро, надежно и комплексно решая их задачи по доставке контейнерных грузов в любую точку России, СНГ и мира.

Источник

Экономические характеристики ОАО «Трансконтейнер»

ОАО «Трансконтейнер»— крупнейшая российская компания, работающая в сфере интермодальных контейнерных перевозок и интегрированных логистических решений.

Компания предлагает полный спектр услуг в сфере контейнерных перевозок и управления грузоперевозками, а также занимает ведущее положение в России по количеству платформ в парке, объему транспортировки ДФЭ (двадцатифутовых эквивалентов) по железной дороге и по объему грузов, обработанных железнодорожными контейнерными терминалами.

Компания основана в июле 2006 года, является ключевым дочерним обществом ОАО «РЖД» в области контейнерных перевозок.

В данном анализе будет рассмотрен филиал ОАО «Трансконтейнер» на Свердловской железной дороге: главный офис компании в Екатеринбурге, находящийся по адресу Николая Никонова, 8, а также агентство контейнерных перевозок, расположенное по адресу Автомагистральная, 42.

На предприятии действует дивизиональная структура управления, это обусловлено сложностями управления крупной организацией.

Центральным аппаратом управляения ОАО «Трансконтейнер» является головной офис в Москве.

Цель: обеспечение конкурентоспособности компании по отношению к другим представителям транспортно-экспедиционной деятельности (в том числе, автомобильный и морской транспорт) до 2013 года, а также максимальное удовлетворение платежеспособного спроса на контейнерные перевозки железнодорожным транспортом.

1. Размеры рынка

Деятельность предприятия ОАО «Трансконтейнер» охватывает не только всероссийский рынок, но и международный, т.к. услуги контейнерных перевозок пользуются спросом как по России, так и за рубежом. Несмотря на то, что организация отвечает всем требованиям конкурентоспособного предприятия, и в 3 квартале 2011 года на предприятии отмечалось увеличение объема перевозок, доля рынка ОАО «Трансконтейнер» за 9 месяцев незначительно снизилась в 2011 году до 51,3%.

2. Легкость входа и выхода

Предприятие вошло на рынок быстро и легко, начав свою самостоятельную хозяйственную деятельность в качестве дочернего общества ОАО «РЖД».

Появление прямых конкурентов в отрасли маловероятно, т.к. существуют высокие барьеры и достаточно трудный вход на рынок. Необходимо закупать оборудование, контейнера, арендовать или покупать помещения, терминальные площадки и др.

Сложность выхода с рынка контейнерных перевозок связана с необходимостью реализовать имущество предприятия.

3. Область конкурентного соперничества можно определить как национальную.

Большая часть сбытовой цепи распространена по России.Конкурентное соперничество наблюдается как сфере контейнерных перевозок, так и транспортно-экспедиционных услуг в целом. Соперничество проявляется в таких услугах как:

-организация перевозки грузов в контейнерах

-контроль за использованием контейнеров

-организация ремонта контейнеров

— организация перевозок авто и железнодорожным транспортом

-продажа пломб и устаревших контейнеров

4. Число покупателей и их относительные размеры

Предприятие ОАО «Трансконтейнер» обслуживает более 200 тыс. клиентов, из которых 20 тыс. постоянные, из различных отраслей промышленности, включая автомобилестроение, промышленное производство, целлюлозно-бумажную промышленность, добычу и обработку цветных металлов и производство потребительских товаров.

Филиал ОАО «Трансконтейнер» на Свердловской железной дороге сотрудничает с такими предприятиями, как «Русский хром», «Серовский ферросплавный завод», «Каменск-уральский металлургический завод», ООО «Ростпласт», ОАО «Пермцветмет», ОАО «Соликамскбумпром».

5. Уровень технологических изменений в процессе производства и в новых продуктах

ОАО «Трансконтейнер» дорожит своей репутацией надежного партнера, поэтому строго следит за сохранностью грузов и соблюдением сроков доставки. Квалифицированные сотрудники непрерывно отслеживают и контролируют грузоперевозки на каждом этапе, обеспечивая заказчикам высокое качество услуг.

Контейнерные перевозкиобеспечивают сохранность груза. Так как контейнер закрыт и опломбирован, то сводится к минимуму риск хищения, при этом товар, будучи размещенным в контейнере, в ходе перевозки не соприкасаетсяс другими грузами, как это бывает в сборных вагонах. Никто, кроме грузополучателя в пункте назначения, не может получить Ваш товар в контейнере. Контейнеру не страшны ни дождь, ни снег, ни град.

Экономичность контейнерной доставки, особенно при перевозке дорогих грузов, при перевозке на дальние расстояния (возможно сопровождение груза охраной). К тому же, если отправлять товар несколькими типами транспорта,но без участия контейнера и контейнеровоза, появляется необходимость дополнительных погрузочных работ.Хранение груженого контейнера на контейнерной площадке железнодорожной станции обходится значительно дешевле аренды склада.

В контейнереможноперевозить любые грузы. Существуют такие узкоспециализированные контейнеры, как:термос-контейнеры (для перевозки скоропортящихся грузов, и грузов требующих соблюдения температурного режима), контейнеры-зерновозы (предназначенные для перевозки сыпучих грузов), танк-контейнеры, опен-топы (имеющие верхнюю загрузку, что позволяет загружать крупногабаритные грузы), флекси-контейнеры (для перевозки жидких грузов) и др.

6. Влияние экономики на масштабы производства, маркетинг

Учитывая то, что постоянными клиентами являются крупные предприятия, перевозящие своё сырье, в ситуации экономического кризиса все клиенты снизят свое производство, соответственно резко упадет объем перевозок ОАО «Трансконтейнер».

Подобная ситуация наблюдалась на рынке во время кризиса 2008-2009 года. Погрузка за первые три месяца 2009 года составляла на 12% меньше в сравнении с аналогичным периодом прошлого года до 300 тыс. TEU (эквивалент двадцатифутового контейнера).

7. Прибыльность в отрасли

В 2011г. рост спроса на контейнерные перевозки в глобальном масштабе составит 6-8%. Такой прогноз содержится в обнародованном сегодня полугодовом отчете группы A.P.Moller-Maersk.

Как сообщили SeaNews в группе A.P.Moller-Maersk, выручка за первые шесть месяцев 2011г. выросла к аналогичному периоду 2010г. на 9% и составила 29,9 млрд. Основными причинами увеличения выручки стали повышение цен на нефть и рост контейнерных перевозок.

Прибыль за первое полугодие увеличилась на 8% до 2,7 млрд долл.

Терминальный бизнес группы принес прибыль в размере 304 млн долл., контейнерооборот увеличился на 8%.

Читайте также:  Анализ а для поисковой системы

Таким образом, отрасль не только является прибыльной, но и отмечается её постоянный рост. Контейнерные перевозки становятся всё более перспективными, стабильными и надежными.

Основные движущие силы

1. Изменение в долговременной скорости роста

Преодолев кризисный период, компания планирует усовершенствовать техническую базу, строительство нового здания и развитие международной логистики.

2. Технологические изменения

Необходимо произвести на предприятии:

— замену трансформаторных подстанций

— демонтаж старых опор

Это позволит ускорение формирования контейнерного поезда на терминале.

3. Инновации контейнеров

Как уже говорилось ранее, на предприятии существуют специализированные контейнера и различные сложные способы погрузки грузов (жидких, сыпучих, быстропортящихся), ведется постоянная разработка новых, более надежных методов, обеспечивается быстрота и безопасность перевозки. Это позволяет привлекать новых клиентов и увеличивать конкурентоспособность предприятия.

4. Увеличение глобализации в отрасли

Компания предоставляет экспедиторские и логистические услуги по перевозке грузов в любую точку Евразии за счет разветвленной сети офисов.

На территории России 149 офисов обслуживания, 29 компаний агентов и региональных партнеров, а за рубежом – представительств, 3 совместных предприятия и 3 дочерних общества.

Отправки грузов осуществляются в Турцию, Египет, Бельгию, Аргентину, Китай, Корею и другие страны Евразии.

5. Влияние законодательных изменений

Губернатор Александр Мишарин, в прошлом железнодорожник, всячески поддерживает и развивает логистику региона, что дает шанс Екатеринбургу стать крупным логистическим узлом в России.

6. Снижение неопределенностей и риска в бизнесе

Предприятие ОАО «Трансконтейнер» урегулировало объемы груза, ведет активную международную деятельность и заключает договора с постоянными клиентами. Тем самым предприятие получает стабильную прибыль и стремится к её росту. Риски и неопределенности минимизированы за счет глобальности бизнеса.

7. Изменение в том, кто пользуется услугами компании и как они используются

Клиенты ОАО «Трансконтейнер» делятся на: физические лица и юридические лица. Основную прибыль предприятию приносит работа с юридическими лицами, в том числе с таким производителями как Хенхель, Лукойл, Фанком, Серовский завод ферросплавов, Уралвагонзавод и др. Изменение клиентуры, соответственно, будет влиять и на объемы перевозимых грузов, и на прибыль предприятия.

Источник



Анализ хозяйственной деятельности и финансового состояния ОАО «Трансконтейнер»

Анализ финансового состояния ОАО «Трансконтейнер». Характеристика предприятия, оценка финансовых результатов и трудовых ресурсов. Основные производственные фонды и их использование. Коэффициенты для анализа финансовой устойчивости и платежеспособности.

Рубрика Финансы, деньги и налоги
Вид курсовая работа
Язык русский
Дата добавления 16.04.2012
Размер файла 295,4 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Оглавление

    Введение
  • 1. Характеристика предприятия
  • 2. Анализ финансовых результатов
  • 3. Оценка и анализ ОПФ предприятия и их использования
  • 4. Анализ трудовых ресурсов предприятия
  • 5. Финансовое состояние предприятия
  • 5.1 Коэффициенты для анализа финансовой устойчивости
  • 5.2 Коэффициенты для анализа платежеспособности
  • 5.3 Анализ финансовых результатов
  • Заключение
  • Список литературы
  • Приложения

Введение

В своем курсовом проекте я проведу анализ финансового состояния ОАО «Трансконтейнер». Полное наименование фирмы: открытое акционерное общество «Центр по перевозке грузов в контейнерах «ТрансКонтейнер».

Компания предлагает полный спектр услуг в сфере контейнерных перевозок и управления грузоперевозками, а также занимает ведущее положение в России по количеству платформ в парке, объему транспортировки ДФЭ (двадцатифутовых эквивалентов) по железной дороге и по объему грузов, обработанных железнодорожными контейнерными терминалами.

Компания является ключевым дочерним обществом ОАО «РЖД» в области контейнерных перевозок.

1. Характеристика предприятия

1.1 Открытое акционерное общество Центр по перевозке грузов в контейнерах ТрансКонтейнер (далее — Общество) создано в соответствии с договором о создании Общества от ___. ____. 2006г. №___, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом Об акционерных обществах, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

1.2 Полное фирменное наименование Общества на русском языке Открытое

акционерное общество «Центр по перевозке грузов в контейнерах «ТрансКонтейнер»

1.3 Сокращенное фирменное наименование Общества на русском языке

ОАО «ТрансКонтейнер».

1.4 Полное фирменное наименование Общества на английском языке Joint Stock Company «Center for cargo container traffic «TransContainer».

1.5 Сокращенное фирменное наименование Общества на английском языке

JSC «TransContainer».

1.4 Место нахождения Общества: Российская Федерация, 107228, г. Москва,

ул. Новорязанская, д.12.

1.5 Почтовый адрес Общества: 107174, г. Москва, ул. Каланчевская, д.6/2.

1.6. Общество создано без ограничения срока деятельности.

2. Цель и виды деятельности

2.1 Основной целью деятельности Общества является получение прибыли.

2.2 Для получения прибыли Общество вправе осуществлять любые виды

деятельности, не запрещенные законодательством Российской Федерации, в том числе:

1) организация перевозок грузов во внутреннем и международном сообщении;

2) транспортно-экспедиционное обслуживание;

3) предоставление в пользование экспедиторам и грузовладельцам вагонов и

контейнеров для перевозки грузов;

4) изготовление контейнеров, ремонт контейнеров и вагонов;

5) осуществление строительства, реконструкции и обновления основных фондов;

6) осуществление посреднической, торгово-закупочной и снабженческой

деятельности, связанной с основной деятельностью общества;

7) организация и проведение мероприятий по мобилизационной подготовке и

гражданской обороне в соответствии с законодательством Российской Федерации;

8) обеспечение защиты государственной и коммерческой тайны;

9) иные виды деятельности, не запрещенные законодательством Российской Федерации.

2.3 Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется

законодательством Российской Федерации, Общество может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).

Право Общества осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение лицензии, возникает с момента получения такой лицензии или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

3. Бухгалтерский учет и финансовая отчетность Общества

3.1 Общество обязано вести бухгалтерский учет и представлять финансовую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

3.2 Ответственность за организацию, состояние и достоверность бухгалтерского учета в Обществе, своевременное представление ежегодного отчета и другой финансовой отчетности в соответствующие государственные органы, а также сведений о деятельности Общества, представляемых акционерам Общества, кредиторам и в средства массовой информации, несет Генеральный директор в соответствии с

законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

3.3 Достоверность данных, содержащихся в годовом отчете Общества, годовой бухгалтерской отчетности, должна быть подтверждена Ревизионной комиссией и Аудитором Общества.

3.4 Годовой отчет, бухгалтерский баланс, счет прибылей и убытков, распределение прибылей и убытков Общества подлежат предварительному утверждению Советом директоров не позднее, чем за 30 (тридцать) дней до даты проведения годового Общего собрания акционеров.

Основные направления деятельности

железнодорожные контейнерные перевозки;

логистические и экспедиторские услуги;

терминальные и агентские услуги;

контейнерные автоперевозки;

работа ОАО «ТрансКонтейнер» на всех этапах транспортной логистической цепочки:

отправитель груза

комплексные логистические решения

автодоставка на терминал

хранение и погрузка ж/д контейнерная перевозка

разгрузка и хранение

автодоставка получателю

получатель груза

2. Анализ финансовых результатов

Отчёт о прибылях и убытках, форма № 2, составляется за год и по внутригодовым периодам. Он является главным источником информации о формировании и использовании прибыли. В нём показаны статьи, формирующие финансовый результат от всех видов деятельности. В этой форме отчётности приводятся: выручка (нетто) от продажи товаров без НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей, исключаемых из выручки (стр.010), покупная стоимость (себестоимость) товаров (стр.020), издержки обращения (стр.030 «Коммерческие расходы»). В разделе II данного отчёта отражают операционные доходы и расходы, в разделе III — внереализационные доходы и расходы, а также сумму налога на прибыль и иных аналогичных обязательных платежей, в разделе IV записывают чрезвычайные доходы и расходы. В этом отчёте также приводится валовой доход, отражаемый по строке 029 «Валовая прибыль»; прибыль (убыток) от продаж (стр.050); прибыль до налогообложения (стр.140); прибыль от обычной деятельности (стр.160) и чистая прибыль (нераспределённая прибыль (убыток) отчётного периода по стр. 190).

Операционные расходы (доходы) на предприятии представляют собой:

Расходы, связанные с предоставлением за плату во временное пользование (временное владение и пользование) активов организации;

Расходы, связанные с продажей, выбытием и прочим списанием основных средств и иных активов, отличных от денежных средств;

Проценты, уплачиваемые организацией за предоставление ей в пользование денежных средств.

Расходы, связанные с оплатой услуг, оказываемых кредитными организациями;

Прочие операционные расходы.

Внереализационные расходы (доходы) представляют собой:

Штрафы пени, неустойки за нарушение условий договора;

Возмещение причиненных организацией убытков;

Убытки прошлых лет, признанные в отчетном году;

Суммы дебиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности, других долгов, нереальных для взыскания;

Суммы уценки активов (за исключением внеоборотных);

Прочие внереализационные расходы (в прочие внереализационные расходы включаются некоторые налоги).

Таблица 1 — Анализ прибыли (убытков) предприятия за Январь-Декабрь 2010 г. (тыс. руб.)

За отчетный период

За аналогичный период предыдущего года

Доходы и расходы по обычным видам деятельности

Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость акцизов и аналогичных обязательных платежей)

Себестоимость проданных товаров, работ, услуг

Прибыль (убыток) от продаж

Прочие доходы и расходы

Проценты к получению

Проценты к уплате

Доходы от участия в других организациях

Прибыль (убыток) до налогообложения

Отложенные налоговые активы

Отложенные налоговые обязательства

Текущий налог на прибыль

Налог на прибыль по корректировкам предыдущих отчетных периодов

Штрафные санкции и пени, уплачиваемые за нарушение налогового и иного законодательства

Чистая прибыль (убыток) отчетного периода

Эти данные показывают, что в отчетном периоде организация достигла высоких результатов в своей деятельности. Выручка от продажи продукции и оказания услуг лет увеличилась, темп роста составил 139,2%. Валовая прибыль также увеличилась, темп роста ее составил 246,7%. Причиной такого роста валовой прибыли является увеличение себестоимости проданных товаров, работ, услуг на 133,2%. В 2010 году наблюдается сокращение коммерческих расходов с 88503 тыс. руб. до 48219 тыс. руб., что положительно повлияло на прибыль от продаж, которая увеличилась в отчетном году на 268,7% по сравнению с базисным годом. Чистая прибыль увеличилась на 1828,7%.

Факторный анализ прибыли

Анализ финансового результата начинают с общего анализа динамики прибыли, а также с выявления динамики отдельных статей, оказывающих влияние на формирование прибыли.

При факторном анализе финансового результата следует ограничиться анализом прибыли от реализации продукции. Это объясняется тем, что факторный анализ прибыли до налогообложения, то есть балансовой был бы возможен в том случае, если бы в форме №2 присутствовал бы валовой оборот выручки предприятия. То есть при расчете структуры, принятая за 100% выручка включала в себя не только себестоимость, управленческие, коммерческие расходы, но и операционные и внереализационные расходы.

Рост прибыли от реализации обусловлен:

1) ростом выручки от реализации,

2) изменением уровня себестоимости,

3) изменением уровня коммерческих расходов,

4) изменением уровня управленческих расходов.

1) Фактор роста выручки учитывается следующим образом:

где ДПв — изменение прибыли от реализации за счет изменения выручки; Вотч, Вбаз выручка от реализации отчетного и базисного года; Рбаз рентабельность базисного года.

Рентабельность от реализации закрепляется на уровне базисного года, поскольку является качественным признаком.

Рбаз = 863047/16 348 015 = 5,28%

в = (22 759 837 — 16 348 015) * 5,28% / 100 = 338544,2 тыс. руб.

Таким образом, прибыль от реализации увеличилась на 338544,2 тыс. руб. за счет увеличения выручки.

2) Изменение прибыли от фактора изменения уровня себестоимости рассчитывается по формуле:

Ус отч , Ус б , — уровень себестоимости отчетный и базисный, рассчитываемый как отношение себестоимости реализованной продукции к объему реализации.

Выручка в данном случае является количественным признаком и закрепляется на уровне текущего или отчетного года.

Ус отч = 20 630 620/22 759 837 * 100 = 90,64%

Ус б = 15 484 968/16 348 015 * 100 = 94,72%

с = — (90,64% — 94,72%) * 22 759 837/100 = 928601,35 тыс. руб.

Следовательно, при изменении уровня себестоимости, прибыль от реализации увеличилась на 928601,35 тыс. рублей.

3) Изменение прибыли от фактора изменения уровня коммерческих затрат рассчитывается:

где Ук отч , Ук б , — уровень коммерческих затрат отчетный и базисный, рассчитываемый как отношение соответствующих расходов по форме №2 к объему реализации из этой же формы.

Ук отч = 48 219/22 759 837 * 100% = 0,21%

Ук б = 88 503/16 348 015 * 100% = 0,54%

к = — (0,21% — 0,54%) * 22 759 837/100 = 75107,46 тыс. руб.

При изменении уровня коммерческих расходов прибыль от реализации увеличилась на 75107,46 руб.

4) Изменение прибыли от фактора изменения уровня управленческих затрат рассчитывается:

?Пу = ( отч у У баз у) отч) / 100

где Уу отч , Уу б , — уровень управленческих отчетный и базисный, рассчитываемый как отношение соответствующих расходов по форме №2 к объему реализации из этой же формы.

Так как на предприятии нет управленческих расходов, следовательно, они не влияют на изменение прибыли.

?П = ?П в+ ?П с +?Пк = 338544,2 + 928601,35 + 75107,46 = 1342253,01 тыс. руб.

Разница прибыли от реализации на конец года и начало:

финансовая устойчивость платежеспособность

Таким образом, прибыль от реализации за счет изменения выручки, себестоимости, коммерческих и управленческих расходов увеличилась на 1342253,01 тыс. руб. Наибольшее влияние оказал фактор изменения уровня себестоимости.

При изучении прибыли необходимо исключить инфляционные факторы. Инфляция будет влиять одинаково и на изменение выручки и на изменение себестоимости, следовательно не повлияет на уровень себестоимости в отчетном периоде и на уровень рентабельности, но на прибыли все же условно отразится. С учетом инфляции (индекс инфляции = 1,123) расчет будет следующий:

в = (20 266 996,44 — 16 348 015) * 5,28% /100 = 206922,22 тыс. руб.

с = — (90,64% — 94,72%) * 20 266 996,44/100 = 826893,45 тыс. руб.

?Пк= — (0,21% — 0,54%) * 20 266 996,44/100 = 66881,09 тыс. руб.

Фактор инфляции = (Прибыль от продаж отч. года — прибыль предыдущего года) — ?П в — ?П с ?Пу = (2 080 998 — 774 544) — 206922,22 — 826893,45 — 66881,09 = 205757,24 тыс. руб.

?П = ?П в + ?П с +?Пу = 206922,22 + 826893,45 + 66881,09 + 205757,24 = 1 306 454 тыс. руб.

3. Оценка и анализ ОПФ предприятия и их использования

Источник

РЖД создадут нового контейнерного оператора

Фото: Анастасия Диева / ТАСС

РЖД, которые в прошлом году в ходе приватизации продали 50% плюс две акции крупнейшего в России контейнерного оператора «Трансконтейнер», планируют создать нового игрока на этом рынке. Об этом РБК рассказали два источника, близких к «РЖД Логистике» (управляет оставшимися контейнерными активами РЖД), и подтвердил собеседник в одном из железнодорожных операторов.

План, как рассказывают два собеседника РБК, — вывести новую компанию к 2025 году в тройку крупнейших российских контейнерных операторов. При этом развивать проект РЖД планируют с участием партнера — частный инвестор должен появиться уже в следующем году.

Представители «РЖД Логистики» и РЖД отказались от комментариев.

Сергей Шишкарев

Как будет создана новая компания

Предполагается, что новая компания получит от «РЖД Логистики» контракты и клиентскую базу, а также ее «дочку» Far East Land Bridge (FELB) — она специализируется на железнодорожных перевозках в контейнерах из Китая, Южной Кореи и Японии в Европу и Россию и обратно по Транссибирской магистрали, говорят два источника РБК со ссылкой на предварительную презентацию проекта РЖД. Центральная дирекция по управлению терминально-складским комплексом монополии может передать ей в аренду на 49 лет 11 ключевых терминалов — от Мурманска до Гродеково, расположенного в Приморском крае у границы с Китаем, продолжают они. Но терминалов может быть больше — 12–13, уточняет один из собеседников РБК.

Новый оператор также получит от РЖД парк фитинговых платформ (на них возятся контейнеры) и инвестиции в инфраструктуру передаваемых терминалов. На первом этапе, как отмечает источник РБК, речь может идти примерно о 200 млн руб. Это незначительная сумма по сравнению с вложениями РЖД в развитие контейнерного транзита в России в целом — замглавы РЖД Алексей Шило в сентябре заявил, что компания сохраняет планы инвестировать в это направление более 200 млрд руб. «в ближайшие годы». Кроме того, оператор может получить от РЖД льготы на ремонт и приоритетный проезд по сети, замечает один из собеседников.

Частный инвестор должен помочь с внедрением цифровой платформы-экспедитора, инвестировать в обновление оборудования и терминалов, в закупку платформ и контейнеров у действующих игроков и на заводах, а также обеспечить оператора грузовой базой, говорят источники РБК. Его вклад в компанию должен быть «соразмерен» вложениям РЖД, то есть его доля в компании может составить 50%.

Главой новой компании может стать бывший гендиректор «Трансконтейнера» Вячеслав Сараев, добавляют два источника РБК: после приватизации, в марте 2020-го, он перешел в «РЖД Логистику» — на пост заместителя гендиректора. Сараев отказался от комментариев.

К 2025 году доналоговая прибыль (EBITDA) новой компании должна составить 18 млрд руб. в год, а ее оценка (evaluation value, EV) — 100 млрд руб., говорят два источника РБК со ссылкой на презентацию РЖД.

Какие планы у оператора

Объем контейнерных перевозок «РЖД Логистики» за 2019 год составил 163,3 тыс. контейнеров двадцатифутового эквивалента (twenty-foot equivalent unit, TEU), увеличившись на 56% к 2018 году, следует из отчета компании. Основной рост пришелся на направление Китай — Европа — Китай (на 56%, до 139,5 тыс. TEU). На первом этапе (2021–2022 годы) парк нового оператора будет состоять из 5 тыс. фитинговых платформ, а объем перевозок — 0,4 млн TEU в год, говорят два источника РБК со ссылкой на презентацию РЖД. Таким образом, объем перевозок по сравнению с результатами «РЖД Логистики» должен вырасти почти в 2,5 раза. В 2023–2024 годах количество платформ компании должно утроиться (15 тыс.), а объем перевозок вырасти до 1,1 млн т TEU в год. На третьем этапе (2024–2025 годы) у компании должно быть уже 32 тыс. платформ и 95 тыс. контейнеров, а объем перевозок — 2 млн TEU в год, добавляют собеседники.

Фото:Донат Сорокин / ТАСС

У лидера рынка — «Трансконтейнера», принадлежащего группе «Дело» Сергея Шишкарева, — 85,7 тыс. контейнеров и 31,7 тыс. платформ для их перевозки. В 2019 году «Трансконтейнер» перевез 2,05 млн TEU, или почти 40% всех грузов в контейнерах (5,196 млн TEU). Группе также принадлежат 38 контейнерных терминалов. На втором месте с большим отрывом — группа FESCO (ее крупнейший акционер — Зиявудин Магомедов), у которой 40 тыс. контейнеров и около 6 тыс. платформ, в 2019 году компания обработала 625 тыс. TEU. Замыкает тройку «Евросиб СПб — транспортные системы» Дмитрия Никитина, ему принадлежит около 3 тыс. платформ, а объем перевозок в прошлом году составил 145 тыс. TEU.

Потенциал рынка контейнеров

«Высокие показатели достигнуты в контейнерном транзите, и уверен, что на конец года мы выйдем на цифру более 20% прироста по контейнерным перевозкам», — заявил гендиректор РЖД Олег Белозеров на заседании коллегии Минтранса 9 октября. То есть речь идет об увеличении рынка до более 6 млн TEU.

«Фундаментальные причины для роста контейнерных перевозок есть. Мы к этому готовимся, парк платформ сегодня достаточный, профицитный, драматичных темпов роста ставки по фитинговым платформам мы тоже не видим. Контейнеры закупаются и за рубежом, и наши производители внутри страны начали их активно предлагать», — добавил позже его заместитель Алексей Шило. По его словам, сейчас Россия находится не на первых местах по контейнеризации перевозок, но инвестиции целого ряда крупных грузоотправителей направлены на закупку контейнеров.

Гендиректор группы «Дело» Игорь Яковенко сказал, что в компании не видели проекта создания нового контейнерного оператора. «Однако если такой план действительно реализуется, то это вызывает у нас серьезнейшую обеспокоенность», — отметил он. По его словам, действия РЖД нарушают «дух договоренностей», которые обсуждались при приватизации «Трансконтейнера», о неизменности условий работы на рынке контейнерных перевозок на среднесрочном горизонте, исходя из которых группа «Дело» считала свою модель участия в приватизации компании и ее дальнейшего развития.

На аукционе по приватизации «Трансконтейнера», состоявшемся в ноябре 2019 года, группа Шишкарева обошла двух других претендентов — «Енисей Капитал» Романа Абрамовича и Александра Абрамова, которым уже принадлежало 25,1% оператора, и Первую грузовую компанию (ПГК) Владимира Лисина. Для этого «Делу» пришлось заплатить почти вдвое больше стартовой цены — 60,3 млрд руб. К тому же группа потратила еще около 60 млрд руб. на выкуп миноритариев, включая «Енисей Капитал». На эти сделки она привлекала кредиты в Сбербанке.

Сергей Шишкарев

Появление нового контейнерного оператора РЖД — вполне ожидаемое решение, отмечает гендиректор компании «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров. «У компании есть клиентская база. С учетом роста контейнерных перевозок и успеха с приватизацией «Трансконтейнера» это интересная идея и реалистичная», — считает он. Сейчас создание оператора с нуля не вписывается в инвестпрограмму монополии, поэтому РЖД и хотят привлечь частного партнера, добавил эксперт.

«Если РЖД хотят привлечь туда (в нового контейнерного оператора. — РБК) частного инвестора, то надеемся, что это произойдет на конкурсной основе, с соблюдением всех процедур, принятых при приватизации госимущества», — отметил Яковенко. Представитель «Енисей Капитала» отказался комментировать, будет ли компания претендовать на покупку доли в новом операторе. РБК направил запрос в ПГК.

Как это скажется на конкуренции

С учетом размеров рынка контейнерных перевозок новый оператор сможет занять свою долю за счет двух источников — доли «Трансконтейнера» или мелких и средних операторов, считает глава «Дела». «Поскольку свою долю мы отдавать не намерены, значит, под угрозой бизнес относительно небольших операторов, многие из которых несут серьезные обязательству по лизингу подвижного состава», — предупредил он. Яковенко выступил против «такой монополизации рынка», особенно с учетом доли структур РЖД — Объединенной транспортно-логистической компании и Федеральной грузовой компании — на рынке контейнерных перевозок. При этом сам «Трансконтейнер» оценивает свою долю на рынке фитинговых платформ в России более чем в 50%.

В пресс-службе FESCO отказались от комментариев, с представителем «Евросиб СПб» связаться не удалось.

РЖД постоянно указывают на нехватку средств на инвестпрограмму для модернизации инфраструктуры и на этом основании предлагают правительству повышение тарифов в том числе и на контейнерные перевозки, которые бьют по всему рынку, продолжает Яковенко. Недавно стало известно, что РЖД предложили индексировать тарифы на перевозку контейнеров на 4%. При этом компания намерена инвестировать в создание нового игрока в нише, где нет недостатка в частных компаниях, желающих там работать, замечает он. «По нашему мнению, такой подход не в полной мере соответствует роли и миссии государственной инфраструктурной компании», — отметил глава «Дела».

Сергей Шишкарев

Источник РБК, близкий к монополии, утверждает, что новый оператор не будет прямым конкурентом действующих игроков. Помимо оказания комплексных логистических услуг для крупных промышленных предприятий (3PL), экспорта и транзита компания намерена заниматься перевозками, требующими специализированного подвижного состава (рефрижераторов танк-контейнеров, флекситанков и др.), а также контейнеризацией новых видов грузов с высокой добавленной стоимостью, замечают два источника со ссылкой на презентацию РЖД. На третьем этапе развития (2024–2025 годы) новый оператор намерен заниматься также проектами в области управления цепями поставок (4PL), подразумевающими полную передачу ему логистической функции от промышленных предприятий.

Вряд ли у РЖД были какие-то формальные договоренности с группой «Дело» о запрете на создание оператора в сфере контейнерного бизнеса, а конкуренция на рынке на пользу грузовладельцам, считает Бурмистров. Но компании Шишкарева, «заплатившей большие деньги за «Трансконтейнер», такая конкуренция не будет приятна», заключает эксперт.

Источник

ВУЗРУ

"Научные статьи, доклады, лекции, эссе преподавателей и студентов России"

Организационно-экономическая характеристика ПАО «ТрансКонтейнер»

ПАО «ТрансКонтейнер» является ведущим поставщиком интермодальных контейнерных транспортно-логистических услуг в России и СНГ, с доминирующим положением на российском рынке железнодорожных контейнерных перевозок. Россия имеет большой потенциал роста объемов контейнерных перевозок. Это связано с общим макроэкономическим потенциалом роста в сочетании с очень низким уровнем контейнеризации грузопотоков, а также с интенсивными инвестициями в развитие морских портов и внутренней железнодорожной инфраструктуры.

С 2007 года ПАО «ТрансКонтейнер» разрабатывает комплексные логистические услуги, дополняющие традиционные железнодорожные контейнерные перевозки от терминала до терминала. Компания использует свою уникальную базу активов и широкую географию операций для оказания комплексных логистических услуг по принципу «от двери до двери», подразумевающему полный спектр контейнерных транспортно-экспедиторских услуг. Интегрированные логистические решения являются гибкими и адаптируются под конкретные потребности заказчика.

В России, где рынки грузоперевозок находятся на относительно низкой стадии развития, наличие обширной базы активов является единственным способом обеспечения надежности и эффективности при реализации интермодальных контейнерных перевозок и интегрированных логистических решений. ПАО «ТрансКонтейнер» оперирует крупнейшим парком специализированных контейнерных платформ (около 50% всех имеющихся в стране контейнерных платформ) и имеет возможность гибко реагировать на колебания спроса.

Интермодальные контейнерные перевозки ПАО «ТрансКонтейнер» осуществляются с использованием крупнейшей в России общенациональной сети железнодорожных контейнерных терминалов, расположенных на 39 железнодорожных станциях. Сеть охватывает всю территорию России, в том числе основные транспортные центры, важные железнодорожные узлы и пограничные переходы. Компания также оперирует сетью из 19 железнодорожных терминалов в Казахстане через совместное предприятие АО «Кедентранссервис» и пограничным терминалом Добра (Словакия).

Важной составной частью интегрированных логистических услуг Компании является оснащенность терминалов грузовыми автомобилями и полуприцепами для доставки контейнеров «до двери» заказчика.

Управленческая команда Компании имеет значительный опыт работы в российской железнодорожной отрасли, в том числе, в секторе контейнерных перевозок. Генеральный директор и многие члены команды работали в компании «ТрансКонтейнер» с момента ее учреждения в качестве филиала ОАО «РЖД» в 2003 году. До этого они были заняты в железнодорожной отрасли России на протяжении многих лет. В процессе роста Компании к управленческой команде присоединились новые менеджеры, занимавшие руководящие должности в ОАО «РЖД» и других крупных компаниях.

Как публичная компания с листингом в Москве и Лондоне, ПАО «ТрансКонтейнер» стремится придерживаться международных стандартов корпоративного управления, развивая конструктивные и прозрачные отношения с миноритарными акционерами и их представителями в совете директоров.

Клиентская база ПАО «ТрансКонтейнер» насчитывает более 200 тысяч заказчиков, в том числе около 60 тысяч постоянных клиентов, работающих в России и странах СНГ. Основные клиенты компании представлены на рис. 1.

Рис.1. Основные клиенты компании ПАО «ТрансКонтейнер»

Среди клиентов Компании есть все категории предприятий — от частных предпринимателей и небольших российских экспедиторских компаний до крупных международных корпораций, действующих в различных отраслях экономики страны, включая автомобилестроение, обрабатывающую и целлюлозно-бумажную промышленность, производство цветных металлов, а также товаров народного потребления.

По итогам 2017 г. ПАО «ТрансКонтейнер» подтвердило свои лидерские позиции на российском рынке железнодорожных контей­нерных перевозок, оказывая клиентам услуги по предостав­лению фитинговых платформ и КТК.

Общий объем перевозок с использованием активов ПАО «ТрансКонтейнер» (платформ и контейнеров) составил 1,78 млн ДФЭ. Рыночная доля ПАО «ТрансКонтейнер» по данному показателю снизилась к уровню прошлого года на 1,5 п. п. и составила 46 %.

В 2017 г. ПАО «ТрансКонтейнер», следуя своей стратегической цели — увеличения стоимости ПАО «ТрансКонтейнер» за счет роста масштабов и эффективности бизнеса, — до­билось увеличения до 1 777 тыс. ДФЭ объемов железнодорожных контейнерных перевозок с использованием собственного подвижного состава и контейнеров, что на 15,2 % выше уровня 2016 г.

Существенно нарастить объем позволило активное развитие перевозок в между­народном сообщении, выросших на 29,2 % (до 874 тыс. ДФЭ). Здесь отмечался наибольший рост контейнеризации грузопотоков, который позволил активно развивать транзитные перевозки (+69,9 % к 2016 г.), а также импортные (+30,4 %) и экспортные (+20 %) перевозки.

Развивая новые международные маршруты, в частности через Китай и Монголию, ПАО «ТрансКонтейнер» в 2017 г. выпустило на рынок десят­ки новых транспортных продуктов, что поддержало общую тенденцию переключения грузовой базы на перевозку по железной дороге и за­ложило прочный фундамент для реализации обновленной стратегии ПАО «ТрансКонтейнер».

В 2017 г. объем перевозок во внутреннем сообщении составил 904 тыс. ДФЭ (+4,3 % к 2016 г.). Доля ПАО «ТрансКонтейнер» на рынке железнодорожных контейнерных перевозок в 2017 г. составила 45,8 %, в том числе во внутреннем сообщении 50,0 % (в 2016 г. — 51,7 %) и в международных перевозках 42,1 % (в 2016 г. — 42,7 %).

Рост объемов контейнерных перевозок достигается за счет выхода на новые рыночные сегменты и расширения грузовой базы, упрощения и уско­рения процесса перевозки, повышения качества клиентского сервиса и конку­рентного ценообразования.Основным фактором роста перевозок во внутреннем сообщении стало широкое присутствие (сетевой охват деятельности) ПАО «ТрансКонтейнер» на рынке, позволившее ему сохранить сильные позиции на внутренних маршру­тах, несмотря на изменяющуюся географию контейнеропотоков.

В IV квартале 2018г объем контейнерных перевозок с использованием вагонного и контейнерного парка ПАО «ТрансКонтейнер» (включая перевозки собственных контейнеров на платформах третьих лиц) вырос на 8,9% к аналогичному периоду прошлого года и составил 501 тыс. ДФЭ за счет продолжающегося роста международных перевозок, который составил 20,3% год — к — году, при этом увеличение объемов транзита и импорта составило 23,4% и 47,1% соответственно.

В таблице 1 представлены контейнерные перевозки с использованием активов ПАО «ТрансКонтейнер» в IV квартале 2018 г.

Контейнерные перевозки с использованием активов ПАО «ТрансКонтейнер» в IV квартале 2018 г.

Наименование IV кв.2018 IV кв. 2017 Изменение
000 ДФЭ %
Внутренние 229,7 234,7 -5 -2,10%
Экспорт 121,7 111,3 10,4 9,30%
Импорт 96,2 77,9 18,2 23,40%
Транзит 53,8 36,6 17,2 47,10%
Всего 501,3 460,5 40,8 8,90%
Международные 271,7 225,8 45,8 20,30%

Снижение внутренних объемов перевозок в IV квартале 2018г. связано с перераспределением подвижного состава в пользу быстро растущего сегмента международных перевозок на фоне дефицита вагонов, а также с оптимизацией порожних пробегов.

Объем доходных перевозок в IV квартале 2018 г. составил 419 тыс. ДФЭ, показав рост на 13,8% год — к — году.

В четвертом квартале 2018 года объем терминальной переработки контейнеров снизился на 0,7% к уровню прошлого года и составил 331 тыс. ДФЭ по сравнению с 333 тыс. ДФЭ годом ранее. По итогам 2018 г. объем терминальной переработки контейнеров снизился на 1,1% к аналогичному периоду прошлого года и составил 1 279 тыс. ДФЭ по сравнению с 1 294 тыс. ДФЭ за 2017 год.

Кроме того на объемы терминальной переработки ПАО «ТрансКонтейнер» повлияло закрытие нескольких терминалов в московском регионе, связанное с желанием властей сократить число терминалов в центральной части города.

В четвертом квартале 2018 года показатель порожнего пробега контейнеров улучшился с 19,6% до 17,8%, а порожний пробег платформ существенно снизился с 4,1% до 2,7% благодаря оптимизации управления парком и благоприятного состояния рынка. Показатели производственной эффективности представлены в таблице 2.

Показатели производственной эффективности ПАО «ТрансКонтейнер»

Наименование IV кв. 2018 IV кв. 2017 2018 2017
Оборот контейнеров, сут. 32,0 36,3 32,5 37,8
Оборот платформ, сут. 11,6 12,3 11,9 12,1
К-т порожнего пробега 2 контейнеров, % 17,8% 19,6% 17,6% 19,2%
К-т порожнего пробега платформ, % 2,7% 4,1% 3,0% 3,9%

По итогам четвертого квартала 2018 г. оборот платформ сократился с 12,3 суток в четвертом квартале 2017 до 11,6 суток в отчётном периоде, в то время как показатель оборота контейнеров улучшился с 36,3 суток до 32,0 суток благодаря усилиям Компании по оптимизации управления парками.

ценовую поли­тику, отдавая приоритет наращиванию объемов перевозок, повышению качества оказываемых транспортно-логистических услуг и улучшению операционной эффективности. Особое внимание уделялось совершенствованию управления парком вагонов и контейнеров, сокращению порожних пробегов и оптимизации бизнес-процессов, особенно в части терминальной деятельности.

В результате объем контейнерных перевозок с использованием платформ и кон­тейнеров Общества за 2017 г. вырос на 15,2 % и составил 1 777 тыс. ДФЭ. Объемы доходных перевозок увеличились на 19,5 % — до 1 425 тыс. ДФЭ. Скорректирован­ная выручка ПАО «ТрансКонтейнер»

увеличилась на 26,4 %, составив 27 782 млн. руб., показатель EBITDA вырос на 61,6 % — до 11 474 млн. руб., чистая прибыль увеличилась вдвое, составив 6 534 млн. руб.

Ключевые показатели рентабельности капитала (16,2 %), EBITDA (41,3 %) и чистой прибыли (23,5 %) соответствовали установленным в стратегии целевым значениям. Основные финансовые индикаторы отражены в таблице 3.

Основные финансовые индикаторы ПАО «ТрансКонтейнер»

Показатель, млн. руб. 2017 2016 млн руб. %
Выручка 65 567 51 483 14 084 27,40%
Скорректированная выручка 27 782 21 988 5 794 26,40%
Скорректированные операционные расходы 20 653 18 799 1 854 9,90%
EBITDA 11 474 7 099 4 375 61,60%
Рентабельность по EBITDA, % 41,3 32,3
Прибыль за период 6 534 3 244 3 290 101,40%
Рентабельность по чистой прибыли, % 23,5 14,8
Совокупный долг 6 412 9 137 -2 725 -29,80%
Чистый долг 2 241 3 534 -1 293 -36,60%
Чистый долг / EBITDA, % 19,5 49,8

На фоне устойчивого роста клиентского спроса на контейнерные перевозки ПАО «ТрансКонтейнер» реализовала рекордно высокий объем капитальных вложений, которые составили 6 896 млн. руб. Инвестиции в основном были направлены на приобрете­ние крупнотоннажных контейнеров, фитинговых платформ и в развитие терми­нальных активов. В соответствии с политикой ПАО «ТрансКонтейнер» все капитальные вложения в 2017 г. финансировались за счет собственных средств.

На 31 декабря 2017 г. совокупный долг ПАО «ТрансКонтейнер» составил 6 412 млн. руб., в то время как значение чистого долга — всего 2 241 млн. руб. В результате отношение чистого долга к EBITDA составило 19,5 %.

Как отмечалось выше выручка ПАО «ТрансКонтейнер» за 2017 г. выросла на 14 084 млн. руб., или на 27,4 % (до 65 567 млн. руб.) по сравнению с 51 843 млн. руб. в 2016 г.( таблица 4).

Структура выручки ПАО «ТрансКонтейнер»

Показатель, млн. руб. 2017 2016 Изменение 2017/2016
млн. руб. %
Интегрированные экспедиторские и логи­стические услуги 57 052 38 767 18 285 47,20%
Железнодорожные контейнерные перевозки 2 224 4 061 -1 837 -45,20%
Услуги сторонних организаций, относящи­еся к услугам по организации перевозки и переработки грузов 1 980 4 854 -2 874 -59,20%
Терминальное обслуживание, услуги складов временного хранения и агентские услуги 3 580 2 596 984 37,90%
Автоперевозки 386 875 -489 -55,90%
Прочее 345 330 15 4,50%
Всего выручка 65 567 51 483 14 084 27,40%

Выручка от предоставления интегрированных экспедиторских и логистических услуг выросла на 47,2 % (до 57 052 млн. руб.) за год, окончившийся 31 декабря 2017 г.

Выручка от железнодорожных контейнерных перевозок снизилась на 45,2 % (до 2 224 млн. руб.) за 2017 г. в сравнении с 4 061 млн. руб. в 2016 г. в связи с про­должающимся смещением клиентского спроса в пользу контрактов интегриро­ванной логистики.

Выручка от терминальных услуг, включая услуги на складах временного хране­ния и агентское вознаграждение, выросла на 37,9 % (до 3 580 млн руб.) за 2017 г. в сравнении с 2 596 млн. руб. в 2016 г. Данный рост связан в первую очередь с ростом агентского вознаграждения, увеличением объемов терминальной пе­реработки, а также изменениями в классификации ряда услуг, связанных с внедрением нового единого перечня услуг.

Увеличение выручки было вызвано преимущественно ростом объемов операторских и терминальных услуг ПАО «ТрансКонтейнер» на фоне продолжающегося роста контейнерного рынка, также ростом доли услуг, оказанных с привлечением сторонних соисполнителей. Динамика статей «Железнодорожные контейнерные перевозки» и «Услуги сторонних организаций, относящиеся к услугам по организации перевозки и переработки грузов» отражает переключение спроса клиентов в пользу услуг интегрированной логистики. Таким образом,ПАО «ТрансКонтейнер» по итогам 2017 года на 27 % увеличило выручку и удвоило размер прибыли, полученный годом ранее, что связано с ростом объема контейнерных перевозок, который заметно вы­рос вместе с российским рынком железнодорожных контейнерных перевозок.

Источник

Adblock
detector