Анализ диаграмм таблиц и графиков Задачи А4

Анализ диаграмм, таблиц и графиков. Задачи А4.

В городе имеются следующие учебные заведения: школы, колледжи, училища и институты. Данные об их количестве представлены на диаграмме. Какое из утверждений неверно, если всего в городе 120 учебных заведений?

1) В городе более 60 школ.

2) В городе школ, колледжей и училищ более 5/6 всех учебных заведений.

3) В городе примерно восьмая часть всех учебных заведений – институты.

4) В городе больше половины учебных заведений – училища.

Если всего в городе 120 учреждений, то этому количеству соответствует вся площадь круга. Разберем высказывания. Первое: площадь рыжего сектора занимает более половины, значит, это соответствует высказыванию, что школ в городе более 60, ведь более 60 – это больше половины от 120:высказывание верно. Второе: вместе сектора, соответствующие школам, колледжам и училищам, занимают очень большую площадь – весь круг, кроме синего сектора. Прикинем площадь синего сектора. Мысленно поделим круг на две половины. Поскольку синий – это менее трети от полкруга, то площадь синего сектора – это менее 1/6 круга, значит, оставшаяся площадь – более 5/6. Высказывание верно. Третье: синий сектор, обозначающий институты, составляет около четверти от половины круга, то есть, 1/8 – верно. Четвертое: училища на диаграмме обозначены фиолетовым цветом. Этот цвет не занимает более половины круга, значит, высказывание неверно.

Участников конференции разместили в гостинице в одноместных номерах, расположенных на этажах со второго по пятый. Количество номеров на этажах представлено на круговой диаграмме. Какое утверждение относительно расселения верно, если в гостинице разместились 150 участников?

1) Менее четверти всех участников разместились на втором этаже.

2) На третьем этаже разместилось более чем в 2 раза больше участников, чем на втором.

3) Около 25% всех участников конференции разместились на пятом этаже.

4) Меньше 25 человек разместились на четвертом этаже.

Проанализируем высказывания, первое: второй этаж и соответствующее количество участников обозначены на диаграмме желтым цветом.

То, что этот сектор занимает менее четверти площади круга, вызывает сомнения, так как угол этого сектора близок к прямому. Рассмотрим другие высказывания, второе:площадь зеленого сектора, соответствующего третьему этажу, действительно, составляет более половины круга. Верно. Третье: 25% – это 1/4. У сектора, площадь которого 1/4 круга, угол должен составлять 90 градусов, быть прямым. А угол бежевого сектора, который обозначает пятый этаж – острый. Высказывание неверно. Четвертое высказывание: если всего участников 150, то какую часть из их составят 25 человек? Определим это. . Тогда площадь голубого сектора должна быть равной 1/6 круга, это было бы так, если бы угол голубого сектора был равен 60 градусам, а это явно не так: угол меньше. Высказывание неверно. Значит, верно единственное высказывание – 2.

На диаграмме показано распределение питательных веществ в молочном шоколаде. Определите по диаграмме, в каких пределах находится содержание углеводов.

Углеводам соответствует желтый цвет и желтый сектор на диаграмме. Он занимает по площади чуть более половины круга, а половина – это 50%. Выбираем 4 вариант ответа, более 50%.

Завуч школы под­вел итоги по вы­бо­ру пред­ме­тов для сдачи ЕГЭ уча­щи­ми­ся 11-х клас­сов. Ре­зуль­та­ты пред­став­ле­ны на диа­грам­ме. Сколь­ко при­мер­но уча­щих­ся вы­бра­ли для сдачи ЕГЭ обществознание?

1) 24
2) 26
3) 22
4) 20

Столбик, соответствующий обществознанию – второй по счету. Он выше отметки “24”, но ниже отметки “28”. Этому соответствует число 26, указанное во втором варианте. Его и выберем.

На ри­сун­ке изоб­ра­же­на за­ви­си­мость тем­пе­ра­ту­ры (в гра­ду­сах Цель­сия) от вы­со­ты (в мет­рах) над уров­нем моря. Опре­де­ли­те по гра­фи­ку, на сколь­ко гра­ду­сов тем­пе­ра­ту­ра на вы­со­те 200 мет­ров выше, чем на вы­со­те 750 мет­ров.

Для того, чтобы узнать разность, необходимо сначала определить по графику температуры на данных высотах. Находим на горизонтальной оси высоту “200” и двигаемся вверх от этой отметки до пересечения с графиком. Потом от точки пересечения с графиком двигаемся влево к вертикальной оси, на которой и определяем температуру – 22 градуса. Так же действуем и для того, чтобы определить температуру на высоте 750 метров – только нужно внимательно определять, где точка, соответствующая такой высоте: находим отметку 700, и рассотяние между этой отметкой и отметкой 800 делим пополам, как это показано на рисунке:

Читайте также:  Какой сдать анализ гонорея

Видим, что на высоте 750 температура более 16 градусов и менее 18 – это 17 градусов. Тогда найдем требуемую разность: .

Учёный Потапов вы­ез­жа­ет из Моск­вы на деловую встречу в Санкт-Пе­тер­бург­ский уни­вер­си­тет.Встреча назначена на­ 9:30. В таб­ли­це дано рас­пи­са­ние ноч­ных по­ез­дов Москва — Санкт-Пе­тер­бург.

Путь от вок­за­ла до уни­вер­си­те­та за­ни­ма­ет 50 минут. Ука­жи­те номер са­мо­го позд­не­го (по вре­ме­ни от­прав­ле­ния) из мос­ков­ских по­ез­дов, ко­то­рые под­хо­дят учёному Ива­но­ву.

1) Экспресс
2) Две столицы
3) Красная стрела
4) Смена Чтобы успеть на встречу, ученый должен прибыть на вокзал не позднее 8.40, так как еще пятьдесят минут он потратит на дорогу в университет: 9.30-0.50=8.40. Таким образом, ему подойдет любой поезд, кроме “Красной стрелы”, которая прибывает позже 8.40. Но нас интересует самый поздний поезд (действительно, чего болтаться на вокзале). “Смена” прибывает на вокзал за две минуты до “контрольного времени” – она-то нам и подойдет наилучшим образом. Ответ: 4.

В таб­ли­це даны ре­ко­мен­ду­е­мые су­точ­ные нормы по­треб­ле­ния (в г/сутки) жиров, бел­ков и уг­ле­во­дов детьми от 1 года до 14 лет и взрос­лы­ми.

Ве­ще­ство Дети от 1 года до 14 лет Муж­чи­ны Жен­щи­ны
Жиры 40−97 70−154 60−102
Белки 36−87 65−117 58−87
Уг­ле­во­ды 170−420 257−586

Какой вывод о су­точ­ном по­треб­ле­нии жиров 12-лет­ней де­воч­кой можно сде­лать, если по подсчётам ди­е­то­ло­га в сред­нем за сутки она по­треб­ля­ет 90 г жиров?

1) По­треб­ле­ние в норме.
2) По­треб­ле­ние выше ре­ко­мен­ду­е­мой нормы.
3) По­треб­ле­ние ниже ре­ко­мен­ду­е­мой нормы.
4) В таб­ли­це не­до­ста­точ­но дан­ных.

Находим в таблице строку “жиры”, так ка речь о них. Теперь находим столбец, соответствующий возрасту девочки: это, естественно, дети. Находим ячейку таблицы на пересечении нужных столбца и строки. В этой ячейке указано, что норма потребления от 40 до 97 граммов. Наша девочка потребляет 90 г, это как раз в указанном промежутке: больше 40, но меньше 97- то есть соответствует норме.

Источник

Как анализировать графики

Графический анализ — основа успешного трейдинга на финансовых рынках. В этом обзоре мы рассмотрим, как анализировать графики, делать выводы и прогнозировать дальнейшее движение цены.

Содержание статьи:

Как анализировать графики: способы

Есть несколько основных способов проанализировать графическое поведение цены:

    : определение трендов, уровней поддержки и сопротивления, фигур разворота и продолжения тренда;
  • индикаторный анализ: считывание сигналов трендовых индикаторов и осцилляторов;
  • свечной анализ: нахождение свечей различной формы и свечных паттернов, на основании которых можно сделать вывод о последующем поведении цены.

Каждый из этих методов позволяет проанализировать графики на Форекс. Однако для того, чтобы на основании полученной информации принять решение о сделке, трейдеру важно руководствоваться конкретной торговой стратегией. Она может быть основана на одном из перечисленных методов или на комбинации двух-трех их них.

Графики на Форекс: основные способы анализа

Как правильно анализировать графики: правила и принципы

Глобальной целью анализа графиков является определение дальнейшего направления цены. А с практической точки зрения знания, как анализировать графики, нужны для того, чтобы понять, когда и в каком направлении открыть сделку, а после — где выйти из нее.

Для общего развития и повышения трейдерской грамотности желательно ознакомиться с разными видами анализа, но практически вам нужны будут только те, на основании которых построена ваша торговая стратегия. Ее можно создать самому или воспользоваться готовой.

Поэтому главный принцип анализа графиков — досконально изучить те методы, которые используются в вашей стратегии.

Вторым принципом будет подтверждение торгового сигнала. Лучше, чтобы в торговой стратегии были скомбинированы два-три метода анализа. Это могут быть технический анализ и трендовые индикаторы, или технический анализ и свечные паттерны, или комбинация трендовых индикаторов и осцилляторов.

Анализ графиков: практический пример

Рассмотрим, как анализировать графики, на примере пары EUR/USD. Использовать для этого будем комбинацию технического и свечного анализов.

Основные инструменты: горизонтальные технические уровни, каналы (восходящие, нисходящие и боковые).

Вспомогательные: фигуры технического анализа («голова и плечи», «флаги», «треугольники», «двойное-тройное дно», «двойная-тройная вершина»).

Дополнительно стоит использовать свечные модели на старших таймфреймах — доджи, поглощения и т. п.

Нужно также знать, как выбрать таймфрейм для анализа. Если вы пользуетесь готовой торговой стратегией, в ней всегда указан таймфрейм. В нашем случае будем применять комплексный технический анализ, то есть начнем с самого старшего таймфрейма (месячного) и постепенно дойдем до рабочего (часового). Почему так?

Читайте также:  Метод смарт анализа это

1. Главное правило того, как анализировать таймфреймы: чем старше временной период, на котором сформирован и отрабатывался уровень, тем он сильнее.

2. Фигуры технического анализа на старших таймфреймах дают сигнал более длительного разворота или продолжения тенденции.

3. Свечные модели на месячном и дневном графиках также дают сильные сигналы.

Прежде чем начать, определимся с тем, как выбрать график для анализа. Наиболее привычным и информативным для большинства трейдеров является свечное отображение цены, поэтому будем работать с ним.

Чек-лист на примере анализа EUR/USD

Как анализировать графики с помощью описанных выше методов, рассмотрим на примере пары EUR/USD.

1. Открываем месячный график пары EUR/USD и отмечаем на нем сильные технические уровни и тренды:

  • Темно-серым цветом обозначим нисходящий канал 1.6038 –1.3992–1.2330 от 1 июля 2008 года (цены опорных точек построения канала — двух максимумов и минимального значения между ними).

Графики на Форекс: пара евро/доллар

  • Далее жирными красными линиями отмечаем сильные горизонтальные уровни. С практической точки зрения важны те, что ближе всего к текущему значению цены. Бордовые круги показывают на картинке точки построения и отработки ближайших к цене уровней.

Графики на Форекс: пара EUR/USD

  • Исходя из уже имеющихся на месячном графике сведений, можем сказать, что пройти уровень 1.1932 снизу вверх цене будет сложно, так как в этом месте происходит пересечение двух сильных уровней сопротивления — горизонтальной и верхней границы нисходящего тренда.

2. Переходим на недельный таймфрейм и ищем дополнительные графические элементы для анализа. Темно-синими горизонталями отмечаем два дополнительных, ближайших к текущей цене, уровня — 1.1717 и 1.2100.

Графики на Форекс: пара евро/доллар, рис.3

3. Рассматриваем техническую картину на дневном графике. Здесь отчетливо видим боковик (боковой тренд) между сильными месячными уровнями 1.1603–1.1732 с промежуточным дневным 1.1717. Кстати, при отскоках от сопротивления можем увидеть разворотные свечные модели медвежьего поглощения. На момент их формирования это был сильный (двойной) сигнал разворота: отскок от уровня сопротивления вниз, подкрепленный свечной моделью.

4. Какие выводы можем сделать из этого:

Графики на Форекс: пара евро/доллар, рис.4

  • В боковом тренде при отскоке от линии поддержки вверх открываем сделку на покупку, а при отскоке вниз от сопротивления — на продажу. Сейчас цена отскакивает от сопротивления вниз, значит, скорее всего, будет снижаться. Ближайшие цели — промежуточный уровень 1.1717, а в случае его пробоя — 1.1603.
  • Сделку на продажу можно было бы открыть прямо сейчас, вынеся стоп-лосс за уровень сопротивления 1.1932, а тейк-профит поставить немного выше поддержки 1.1603. Это была бы среднесрочная позиция для тех, кто придерживается такого стиля торговли.
  • Так как у нас рабочий таймфейм Н1, то продолжим анализировать дальше и рассмотрим пример с небольшими сделками.

5. После этого ищем дополнительные уровни на четырех- и одночасовом таймфреймах. Пунктирами отмечаем локальные промежуточные уровни.

Вот что здесь видим:

Графики на Форекс: пара евро/доллар, рис.5

  • Локальный восходящий тренд в рамках боковика 1.1603–1.1932 завершился разворотной моделью «двойная вершина». Это еще одно подтверждение перехода цены к снижению.
  • Движение вниз в коридоре 1.1603–1.1932 может идти с откатами, а мы — брать прибыль по частям.
  • Котировки приближаются к поддержке локального коридора 1.1809–1.1849 (отмечен пунктирами). При отскоке от нее вверх, входим сделку на покупку с целью у сопротивления. При пробое нижней границы и закреплении под ней открываем продажу с целью вблизи начала серого тренда.

Это лишь один из примеров того, как анализировать графики. Подобные чек-листы каждому трейдеру желательно иметь по тем стратегиям, которыми он пользуется для торговли на финансовых рынках.

Хотите научиться правильно анализировать графики?

Выберите свой мессенджер и начните бесплатное обучение трейдингу прямо сейчас!

Источник



Урок 11 §15. Табличные модели. Диаграммы

Данные таблиц можно наглядно представить в виде диаграмм. Посмотрим, как можно обрабатывать информацию, «закодированную» в форме диаграмм.

Вспомните, какие типы диаграмм вы знаете. В каких случаях используется каждый из них?

Задача 1. Биологи пересчитали лосей, белок и зайцев на трёх участках заповедника и построили диаграмму (рис. 3.4).

Рис. 3.4

Какая из диаграмм на рис. 3.5 правильно отражает соотношение общего числа животных разных видов по всему заповеднику?

Рис. 3.5

Сначала нужно «снять» данные со столбчатой диаграммы и записать их в таблицу (табл. 3.5).

Читайте также:  Рил анализ крови что это

Таблица 3.5

Участок I Участок II Участок III
Лоси 15 30 15
Белки 30 20 10
Зайцы 10 15 15

Теперь добавим справа один столбец и сосчитаем, сколько было всего животных каждого вида и их общее количество (табл. 3.6).

Таблица 3.6

Участок I Участок II Участок III Всего
Лоси 15 30 15 60
Белки 30 20 10 60
Зайцы 10 15 15 40
Всего 160

Изучите последний столбец таблицы на табл. 3.6. Ответьте на вопросы.

— Для каких животных соответствующие секторы на круговой диаграмме должны быть равны по площади?
— Есть ли ещё какие-то простые соотношения между секторами (например, какой-то сектор составляет 1/2, 1/3, 1/4 от общего количества или от площади другого сектора)?

Ответ: правильная диаграмма показана на рис. 3.5, б.

Задача 2. В фирме «Слонопотам» работают менеджеры, рабочие и охрана. Они ездят на машинах четырёх марок: «Лада», «Форд», «Тойота» и «Ауди», каждый имеет только одну машину. На диаграмме 1 (рис. 3.6) показано количество работников, имеющих машины определённой марки, а на диаграмме 2 — соотношение менеджеров, рабочих и охраны.

Какие из этих утверждений следуют из анализа диаграмм?

а) Все «форды» могут принадлежать менеджерам.
б) Все охранники могут ездить на «ауди».
в) Все «тойоты» могут принадлежать рабочим.
г) Все рабочие могут ездить на «фордах».

Рис. 3.6

Изучите диаграммы на рис. 3.6. Определите общее количество работников фирмы. Затем определите, какую часть составляют от общего количества менеджеры, охрана и рабочие. Потом вычислите, сколько в фирме менеджеров, охранников и рабочих.

Теперь рассмотрим предложенные утверждения.

а) Все «форды» (40 штук) не могут принадлежать менеджерам, так как менеджеров только 25 и каждый имеет одну машину.
б) Все охранники (25 человек) не могут ездить на «ауди», потому что этих машин всего 20.
в) Все «тойоты» (30 штук) могут принадлежать рабочим (их 50 человек).
г) Все рабочие (50 человек) не могут ездить на «фордах» (их всего 40).

Источник

Практ. 2

Используя статистические данные, постройте по абсолютным значениям линейчатую диаграмму состава мирового ВВП.

Проанализируйте диаграмму, ответьте на вопросы.

Какой из видов экономической деятельности лидирует в структуре мирового ВВП? Сфера услуг. Занимает наименьшую долю в мировом ВВП? Сельское хозяйство.

Структура мирового ВВП (2017 г.)

Мировой ВВП Промышленность Сельское хозяйство Услуги
млрд долл. % млрд долл. % млрд долл. % млрд долл. %
127 571 100 38 600 30.3 8165 6.4 80806 63.3

Используя статистические данные таблицы 4, постройте круговую диаграмму структуры мирового ВВП.

Рассчитайте и запишите, во сколько раз доля услуг в структуре ВВП превышает долю:

а) промышленности в 2.09 раза;
б) сельского хозяйства в 9.89 раза.

Вариант 1

Проанализируйте диаграммы и определите:

а) что общего в структуре ВВП этих государств преобладает сфера услуг, наименьшая доля — у сельского хозяйства.

б) для какого из трех государств характерна:

— наибольшая доля сельского хозяйства в структуре ВВП: Индия;
— наименьшая доля сельского хозяйства в структуре ВВП: Германия;
— наибольшая доля промышленности в структуре ВВП: Германия;
— наименьшая доля промышленности в структуре ВВП: США;
— наибольшая доля услуг в структуре ВВП: США;
— наименьшая доля услуг в структуре ВВП: Индия.

Вариант 2

Проанализируйте диаграммы и определите:

а) что общего в структуре ВВП этих государств преобладает сфера услуг, наименьшая доля — у сельского хозяйства.

б) для какого из трех государств характерна:

— наибольшая доля сельского хозяйства в структуре ВВП: Китай;
— наименьшая доля сельского хозяйства в структуре ВВП: Канада;
— наибольшая доля промышленности в структуре ВВП: Китай;
— наименьшая доля промышленности в структуре ВВП: Франция;
— наибольшая доля услуг в структуре ВВП: Франция;
— наименьшая доля услуг в структуре ВВП: Китай.

Сделайте выводы.

1. Для каких государств по уровню социально-экономического развития характерна более высокая доля сферы услуг в структуре ВВП? Для развитых стран мира.

2. Для каких государств по уровню социально-экономического развития характерна более высокая доля сельского хозяйства в структуре ВВП? Для развивающихся стран мира.

3. Как вы думаете, чем объясняются выявленные различия? Выявленные различия объясняются тем, что развитые страны прошли этап научно-технической революции, благодаря которой увеличивается доля сферы услуг.

Источник

Adblock
detector