Аналитическая справка о результатах проверки работ по литературному чтению в выпускных классах начальной школы

Мониторинг результатов по читательской грамотности.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для того, чтобы выявить пробелы в знаниях обучающихся, требуется определить уровень сформированности предметных и метапредметных результатов обучения, проследить их динамику.

Просмотр содержимого документа
«Мониторинг результатов по читательской грамотности.»

Диагностика уровня сформированности предметных умений и УУД.

Учитель: Лесничева Татьяна Ивановна

Каждый учитель ищет наиболее эффективные пути повышения качества знаний учащихся в учебном процессе. Обучение в начальной школе вмещает в себя очень большой объем знаний.

Ликвидировать пробелы в знаниях, умениях и навыках помогает мониторинг результатов учащихся.

Для того, чтобы выявить такие пробелы, требуется определить уровень сформированности предметных и метапредметных результатов обучения, проследить их динамику. С этой целью использую результаты краевой диагностики. Диагностики проходят: 1) Стартовая диагностика (1 класс начало года). 2) 1 класс конец года 3) 2 класс конец года 4) 3 класс конец года 5) 4 класс конец года. Работы представлены в виде тестов с разноуровневыми заданиями. В тестовых работах присутствуют задания базового и повышенного уровней.

Результаты стартовой диагностики

Итоги стартовой диагностической работы 1 класса показали, что у большинства детей низкая подготовка к школе.

Результаты учащегося в начале года 1 класс

Я простроила свою дальнейшую работу по отработке УУД через работу с текстом. Текст – является основой формирования универсальных учебных умений.

Требования ФГОС НОО к результатам освоения основной образовательной программы по литературному чтению.

1.Умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов.

2.Участвовать в их обсуждении.

3.Давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев.

4.Владеть элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием литературоведческих понятий использование разных видов чтения.

Поэтому я взяла тему ИОП «Индивидуальный прогресс ученика через развитие читательской грамотности».

В работе использовала следующие приемы: 1.подчеркивание (прием развивает умение находить скрытую информацию, анализировать, делать выводы) 2.чтение с остановками (заинтересовывает ребенка книгой, развивает навыки осмысленного чтения)

К концу года результат был таким:

По мониторингу видно, что результат по чтению улучшился, но анализируя выполненные задания пришла к выводу, что недостаточный уровень в таких умениях как: находить в тексте прямой ответ на поставленный вопрос, выделение необходимой информации, приводить примеры классификации, объяснять значение слова, строить свободное высказывание на заданную тему.

Пути решения: продолжать работать над читательской грамотностью по технологии критического мышления, используя приемы: 1. подчеркивание (прием развивает умения находить скрытую информацию, анализировать, делать выводы), 2. чтение с остановками (приём помогает заинтересовать ребенка книгой, развивать навыки осмысленного чтения) 3. чтение с пометами (применяется для стимулирования более внимательного чтения.) 4. синквейн (развивает мышление, учит вычленять главное, учит формулировать свои мысли, расширяет словарный запас.) 5.инсерт (развивает умение классифицировать, систематизировать информацию, выделять новое) 6.ромашка Блума (тонкие и толстые вопросы).

Читайте также:  Диспансеризация 2021 какие процедуры входят и как пройти

Использую данное пособие для отработки умений работы с текстом. Вопросы и задания данных тестов развивают мыслительные операции у детей, учат их обобщать явления, устанавливать причинно-следственные связи, побуждают к применению знаний на практике

Источник

Анализ диагностической работы читательской грамотности

В Москве подвели итоги диагностики читательской грамотности, в которой приняли участие учащиеся 4-х классов столичных школ.

В Москве стали известны итоги диагностики читательской грамотности учеников 4-х классов. Большинство участников мероприятия (91%) показали, что умеют работать с текстом, извлекать из него нужную информацию, отвечать на вопросы, сравнивать и сопоставлять факты, интерпретировать полученную информацию, строить оценочные суждения на основе художественного текста. Об этом рассказал на селекторном совещании Мособрнадзора директор Московского центра качества образования Павел Кузьмин.

Кроме того, больше половины четвероклассников (63% от числа всех участвующих школьников) продемонстрировали повышенный и высокий уровень сформированности читательской грамотности, добавил он.

Исследование проводилось в школах города в декабре 2015 года. В нем приняли участие 76630 четвероклассников из образовательных организаций Москвы.

«Сначала, как и во всех работах Московского центра качества образования, была проведена очень серьезная экспертиза с привлечением специалистов Московского института открытого образования, Городского методического центра, Российской академии образования. В наших диагностических работах мы постарались максимально подойти к уровню международных исследований, взять опыт проведения таких исследований как PIRLS и PISA», – отметил Павел Кузьмин.

Диагностика проводилась для определения у учащихся 4-х классов уровня сформированности познавательных универсальных учебных действий по работе с информацией и литературному чтению как необходимого условия для продолжения обучения в основной школе.

Каждый вариант состоял из двух блоков (блок – это текст и задания к нему). Один из блоков включал художественный текст и 10 заданий к нему, другой – информационный текст и 11 заданий.

В каждом варианте использовались задания различного типа: с выбором единственного верного ответа из четырех предложенных; с развернутым ответом, в которых требуется самостоятельно написать ответ. В каждом варианте были представлены задания разного уровня сложности.

Каждая школа получила результаты диагностики. Они доступны в личных кабинетах в системе Московского регистра качества образования.

Источник



Аналитическая справка о результатах проверки работ по литературному чтению в выпускных классах начальной школы
учебно-методический материал по чтению

Метелёва Ирина Геннадьевна

3 – 4 мая была проведена проверка итоговых работ учащихся 4-х классов по оценке сформированности читательской грамотности и умений работать с информацией.

Читайте также:  Анализ положений учетной политики предприятия

Для проверки были предоставлены работы ВАРИАНТ №1 «Владимир Даль» и ВАРИАНТ №2 «Иван Кулибин». Оба варианта имели по 17 заданий разного уровня сложности, которые должны были выполнить учащиеся после прочтения текста. Задания предполагали выбор ответа (ВО), развернутый ответ (РО), краткий ответ (КО).

Задания, направленные на проверку общего понимание текста и ориентацию в тексте с выбором ответа выполнены на 60-80%, требующие развернутого ответа или краткого ответа – на 50%. Задания на глубокое, детальное понимание содержания и формы текста выполнены на 35-50%; задания, предполагающие использование информации из текста для различных целей с развернутым либо кратким ответом выполнены на 10-30%. В большинстве случаев, без ответа остались и при проверке были отмечены латинской буквой «N» задания повышенной сложности, требующие развернутого и краткого ответа.

Примерно 30% проверенных работ выполнено на базовом уровне, 20% работ – на повышенном уровне и 50% — на пониженном и низком уровнях.

По-моему мнению, учащиеся лучше справились с ВАРИАНТОМ №2 «ИВАН КУЛИБИН». В этих работах мало заданий, на которые дети не дали ответа. Считаю, что текст был более понятен детям и соответствовал возрастным особенностям младших школьников. Много работ ВАРИАНТА №1 «ВЛАДИМИР ДАЛЬ» выполнены на низком уровне. Наибольшее затруднение у детей вызвали задания – 1, 3, 6, 7, 10, 14, 16, 17.

При разработке итоговых работ по оценке сформированности читательской грамотности необходимо обратить внимание на объем выполняемой работы. Текст должен соответствовать возрастным особенностям детей. Нужно сократить объем текста и количества заданий либо увеличить время на выполнение работы. Так же следует учесть индивидуальные особенности детей с ОВЗ и учащихся, для которых русский язык не является родным языком.

Эксперт по оценке читательской грамотности учитель начальных классов Ф.И.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению расчитана на 3 часа в неделю (регион Татарстан). Проект «Начальная школа XXI века».

Рабочая программа разработана на основе УМК «Начальная школа 21 века» под ред. Н.Ф. Виноградовой и ФГОС. Данная программа рассчитана на 4 года обучения. В нее включены следующие разделы: пояснительная.

Урок литературного чтения в 3 классе «Начальная школа XXI века» И.С.Никитин «Утро»

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО Тема: И.Никитин «Утро»Цель: Познакомить учащихся с творчеством И.Никитина.УУД:Регулятивные: Формирование умения высказывать своё мнение;Личн.

Читайте также:  Коротка общий анализ мочи

Проверочная работа по литературному чтению «Фольклор» 3 класс Начальная школа 21 века

Проверочная работа по литературному чтению «Фольклор»___________________________________________________________1.Что такое фольклор?А) произведения о небылицах и былинах.

Рабочая программа по литературному чтению.

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса начальная школа XXI века

В рабочей программе содержится:пояснительная записка, общая характеристика предмета, место предмета в учебном плане, ценностные ориентиры, результаты изучения, содержание предмета, КТП (с пунктом «хар.

Источник

Анализ диагностической работы читательской грамотности

В Москве подвели итоги диагностики читательской грамотности, в которой приняли участие учащиеся 4-х классов столичных школ.

В Москве стали известны итоги диагностики читательской грамотности учеников 4-х классов. Большинство участников мероприятия (91%) показали, что умеют работать с текстом, извлекать из него нужную информацию, отвечать на вопросы, сравнивать и сопоставлять факты, интерпретировать полученную информацию, строить оценочные суждения на основе художественного текста. Об этом рассказал на селекторном совещании Мособрнадзора директор Московского центра качества образования Павел Кузьмин.

Кроме того, больше половины четвероклассников (63% от числа всех участвующих школьников) продемонстрировали повышенный и высокий уровень сформированности читательской грамотности, добавил он.

Исследование проводилось в школах города в декабре 2015 года. В нем приняли участие 76630 четвероклассников из образовательных организаций Москвы.

«Сначала, как и во всех работах Московского центра качества образования, была проведена очень серьезная экспертиза с привлечением специалистов Московского института открытого образования, Городского методического центра, Российской академии образования. В наших диагностических работах мы постарались максимально подойти к уровню международных исследований, взять опыт проведения таких исследований как PIRLS и PISA», – отметил Павел Кузьмин.

Диагностика проводилась для определения у учащихся 4-х классов уровня сформированности познавательных универсальных учебных действий по работе с информацией и литературному чтению как необходимого условия для продолжения обучения в основной школе.

Каждый вариант состоял из двух блоков (блок – это текст и задания к нему). Один из блоков включал художественный текст и 10 заданий к нему, другой – информационный текст и 11 заданий.

В каждом варианте использовались задания различного типа: с выбором единственного верного ответа из четырех предложенных; с развернутым ответом, в которых требуется самостоятельно написать ответ. В каждом варианте были представлены задания разного уровня сложности.

Каждая школа получила результаты диагностики. Они доступны в личных кабинетах в системе Московского регистра качества образования.

Источник

Adblock
detector