Аналитическая справка итогам мониторинга сформированности УУД у учащихся 3 класса по итогам учебного года В связи с реализацией

Анализ выполнения комплексной работы в соответствии с требованиями ФГОС НОО

Задачи комплексной работы — установить уровень овладения ключевыми умениями (сформированность навыков чтения, умения работать с текстом, понимать и выполнять инструкции), позволяющими успешно продвигаться в освоении учебного материала на следующем этапе обучения

Результаты выполнения работы

При выполнении работы учащиеся показали следующие проверяемые предметные умения и универсальные учебные действия

№ Задания Учебный предмет Проверяемые умения и учебный материал
(Предметные и метапредметные — УУД)
Максимальный
балл
Количество человек, выполнивших задание Соотношение в процентах
Основная часть (базовый уровень)

Строить речевое высказывание в письменной форме, основываясь на знания (П)

Умение ориентироваться в структуре текста, выделять главную мысль (П)

Способность принимать и сохранять учебную задачу (Р)

Осуществлять анализ (П)

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебной задачи (П)

Осуществлять анализ, обобщать, сравнивать, выявлять аналогии (П)

Осуществлять поиск необходимой информации в тексте для решения учебной задачи, способность принимать и сохранять учебную задачу (Р)

Устанавливать причинно-следственные связи (П)

Построение логической цепи рассуждения (П)

Осуществлять поиск примеров из текста для выполнения учебно-практической задачи (П)

Находить в тексте и структурировать информацию( П)

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме (П)

Вывод: из таблицы видно, что учащиеся в целом справились с предложенной комплексной работой и показали высокий и достаточный уровень сформированности предметных и метапредметных результатов

Показали высокий уровень приобретенных знаний 10 учащихся, базовый и повышенный уровень — 6 учащихся, базовый уровень — 10 учащихся

С дополнительной частью учащиеся справились на высоком и хорошем уровне

Основные ошибки допущены: при решении текстовой задачи на межпредметной основе (67% справилось с предложенным заданием), умение приводить примеры частей речи из исходного текста для заполнения таблицы (процент выполнения- 59%), умение приводить примеры из текста и определять количество звуков и букв с йотированными гласными, делать звуко-буквенный разбор (процент выполнения 63%)

Оценка сформированности УУД обучающихся

В зависимости от успешности выполнения работы по предметным областями с учетом характера ошибок, допущенных учащимися в заданиях, можно сделать вывод о сформированности ряда регулятивных, познавательных и коммуникативных УУД учащихся (показатель сформированности УУД определяется выполнением учащимися заданий)

Учащиеся при выполнении работы показали сформированность следующих УУД

Универсальные учебные действия
(объект оценки)
№ задания в работе, диагностирующего сформированность УУД Количество учащихся Соотношение в процентах
Регулятивные УУД
Умеют управлять своим вниманием и осуществлять контроль (Р) №1 22 81%
Способность сохранять и принимать учебную задачу (Р) №3, №4, №8, №9 19 70,3%
Умеют понимать и выполнять инструкцию №5 20 74%
Умеют самостоятельно искать средства достижения цели №6 18 67%
Определяют последовательность действий и составляют план (Р) № 10 18 67%
Познавательные УУД
Умеют строить речевое высказывание в письменной форме,основываясь на знания (П) №2 23 85%
Умеют ориентироваться в структуре текста, выделять главную мысль (П) №3, №12 20 74%
Использование знако-символических средств (П) №4 18 67%
Умеют осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебной задачи (П) №5, № 11, № 9 20 74%
Умеют осуществлять анализ,обобщать, сравнивать, выявлять аналогии (П) № 6 18 67%
Умеют приводить примеры из исходного текста и заполнять таблицу, используя необходимую информации (П) № 7 16 59%
Устанавливать причинно-следственные связи (П)

Из таблицы видно, что учащиеся показали достаточный уровень сформированности метапредметных результатов.

К возможным причинам затруднений при выполнении заданий, предполагающих решения учебно-практических и учебно-познавательных задач можно отнести следующее: умение находить в тексте и структурировать информацию (процент сформированности — 67%); умение приводить примеры частей речи из исходного текста для заполнения таблицы (процент выполнения — 59%); при решении задач использование знако-символических средств, составление схемы (процент выполнения — 67%); умение определять последовательность действий и составлять план, уметь осуществлять анализ,обобщать, сравнивать, выявлять аналогии (процент сформированности — 67%)

Уровень достижения планируемых результатов

  • Успеваемость – 100 %
  • Качество – 59,3%

Выводы и рекомендации.

Анализ результатов комплексной работы позволяет сделать следующие выводы:

1. Учащиеся в целом хорошо справились с комплексной работой, предметные и метапредметные результаты за первое полугодие сформированы на достаточном уровне

2. Включать в уроки задания, подобные тем, которые вызывали затруднения у учащихся с целью ликвидации выявленных пробелов

3. Акцентировать внимание на заданиях, формирующих метапредметные результаты: умение работать по алгоритму, умение составлять суждения, высказывания, находить информацию в тексте, обобщать, классифицировать и сравнивать, устанавливать последовательность, составлять план, дополнять недостающие данные.

Источник

Аналитическая справка итогам мониторинга сформированности УУД у учащихся 3 класса по итогам учебного года. В связи с реализацией

1 Аналитическая справка итогам мониторинга сформированности УУД у учащихся 3 класса по итогам учебного года. В связи с реализацией Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования администрацией НОУ СОШ «Интеграция» проведен внутренний мониторинг образовательных результатов учащихся 3 класса по итогам учебного года. Мониторинг образовательных результатов учащихся был направлен на определение уровня сформированности предметных и метапредметных результатов у учащихся 3 класса по итогам освоения программы за 3 класс начальной школы. Всего в мониторинге образовательных результатов приняло участие 10 учащихся, обучающихся по учебно-методическому комплекту «English — 3» авторов Верещагиной И.Н. Цель мониторинга отслеживание процесса развития метапредметных УУД учащихся 3 класса для проектирования учебного процесса и принятия своевременных управленческих решений. Задачи мониторинга: 1. Определить уровня сформированности метапредметных УУД каждого ученика на первоначальном этапе обучения в начальной школе. 2. Определить проблемные зоны в решении задач образования учащихся и определение возможных путей их ликвидации. 3. Разработать стратегию помощи учащимся, испытывающим трудности в формировании тех или иных метапредметных УУД. 4. Определить успешность работы педагога по формированию метапредметных УУД учащихся. Оценка метапредметных результатов описана как оценка планируемых результатов представленных в разделах: «Регулятивные учебные действия», «Познавательные учебные действия», «Коммуникативные учебные действия». Основным объектом оценки метапредметных результатов служит сформированность ряда регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных действий, т.е. таких умственных действий учащихся, которые направлены на анализ и управление своей познавательной деятельностью. Методы контроля: наблюдение, проектирование, тестирование Формы контроля: индивидуальные, групповые, фронтальные формы; устный и письменный опрос. Инструментарий контроля: задания УУД, карта наблюдений, тест, оценочные листы мониторинга. Результаты диагностики метапредметных УУД показаны в таблицах. Регулятивные УУД Ориентировка на заданную систему требований Цель: выявление уровня ориентировки на заданную систему требований, умения сознательно контролировать свои действия. Оцениваемое УУД: регулятивные УУД, умение контролировать свою деятельность.

2 Метапредметные результаты Регулятивные УУД 1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя 2.Проговаривать последовательность действий на уроке 3.Учиться высказывать своѐ предположение (версию) на основе работы с материалом учебника 4.Учиться работать по предложенному учителем плану 1.Алхазова Диба Альтман Матвей БережныйВадим Гинзбург Леонид Дарчиева Софья Евлоев Микаил Майоров Плиева Мария Сформировано 10% 10% 10% 20% 20% нормально помощь учителя) Сформировано хорошо или 90%% 90% 90% 80% 80% Результаты диагностики показывают, что 86% учащихся демонстрируют сформированность данного вида УУД на хорошем уровне. 5. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном Познавательные УУД Выделение существенных признаков Цель: выявление уровня развития операции логического мышления выделение существенных признаков. Оцениваемое УУД: логические универсальные Познавательные УУД Выделение существенных признаков Цель: выявление уровня развития операции логического мышления выделение существенных признаков. Оцениваемое УУД: логические универсальные учебные действия.

3 Метапредметные результаты Познавательные УУД 1 Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях 2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя 3. Преобразо — вывать нформацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. 4. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. 1.Алхазова Диба Альтман Матвей Бережный Вадим Гинзбург Леонид Дарчиева Софья Евлоев Микаил Маойров Плиева Мария Сформировано 10% 40% 10% нормально помощь учителя) Сформировано хорошо или 90% 100% 60% 90% Результаты диагностики показывают, что 85% учащихся демонстрируют сформированность данного вида УУД на хорошем уровне. Коммуникативные УУД Цель: выявление уровня коммуникативных действий, направленных на организацию и осуществление сотрудничества (кооперацию). Оцениваемые УУД: коммуникативные действия по согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества (кооперация).

4 Метапредмет ные результаты Коммуникатив ные УУД Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять не понятное). Сотрудничат ь с товарищами при выполнении заданий в паре. Участвовать в коллективно м обсуждении учебной проблемы Сотрудничать со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложени я или небольшого текста) Слушать и понимат ь речь других Выразител ь но читать и пересказы вать текст 1.Алхазова Диба 2.Альтман Матвей 3.Бережный Вадим 4.Гинзбург Леонид 5. Дарчиева Софья 7. Евлоев Микаил 8. Майоров 10.Плиева Мария Сформирован о нормально помощь учителя) Сформирован о хорошо или % 20% 10% 30% 20% 30% 100% 70% 100% 80% 90% 70% 80% 70% Результаты диагностики показывают, что доверительные и конструктивные отношения со и сверстниками продемонстрировали 82,5% учащихся второго класса. Личностные УУД Мотивация учебной деятельности Цель: — выявление сформированности внутренней позиции школьника, — выявление мотивации учения Оцениваемые УУД: действия, направленные на определение своего отношения к школе и школьной действительности; действия, устанавливающие смысл учения. Результаты диагностики показывают, что 82% учащихся 2класса имеют положительный уровень мотивации. Дети посещают школу охотно. На уроках не отвлекаются на посторонние дела, игры. Серьезных затруднений в учебной деятельности не испытывают.

5 Заключение. В основе формирования метапредметных результатов лежит «умение учиться», которое предполагает полноценное освоение всех компонентов учебной деятельности (познавательные и учебные мотивы; учебная цель; учебная задача; учебные действия и операции) и выступает существенным фактором повышения эффективности освоения учащимися предметных знаний, умений и формирования компетенций, образа мира и ценностно-смысловых оснований личностного морального выбора. Универсальные учебные действия представляют собой целостную систему, в которой происхождение и развитие каждого вида учебного действия определяется его отношением с другими видами учебных действий и общей логикой возрастного развития. Система оценки метапредметных результатов в составе личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных действий, определяющих развитие психологических способностей личности, осуществлялась в рамках нормативно — возрастного развития личностной и познавательной сфер ребёнка. Оценка метапредметных результатов проводилась в ходе различных процедур. В результате мониторига были решены следующие задачи: определен уровень сформированности метапредметных УУД каждого ученика на первоначальном этапе обучения в начальной школе, определены проблемные зоны в решении задач образования учащихся и определение возможных путей их ликвидации, разработана стратегия помощи учащимся, испытывающим трудности в формировании тех или иных метапредметных УУД, определена успешность работы педагога по формированию метапредметных УУД учащихся: педагог грамотно осуществляет системно деятельностный подход в обучении, что способствует формированию метапредметных результатов, заложенных в программах обучения. Рекомендации по дальнейшему формированию метапредметных результатов 1.Групповая работа школьников. В частности, очень важны такие формы работы, как организация взаимной проверки заданий, взаимные задания групп. Например, в ходе взаимной проверки группы осуществляют те формы проверки, которые ранее выполнялись учителем. На первых этапах введения этого действия одна группа может отмечать ошибки и недоделки в работе другой, но в дальнейшем школьники переходят только к содержательному контролю (выявляют причины ошибок, разъясняют их характер). Работа в группе помогает ребенку осмыслить учебные действия. Поначалу, работая совместно, учащиеся распределяют роли, определяют функции каждого члена группы, планируют деятельность. Позже каждый сможет выполнить все эти операции самостоятельно. Кроме того, работа в группе позволяет дать ученикам эмоциональную и содержательную поддержку, без которой многие вообще не могут включиться в общую работу класса, например робкие или слабые ученики. Групповая работа учащихся 5 класса предполагает свои правила: нельзя принуждать детей к групповой работе, совместная работа не должна превышать мин, во избежание утомления и снижения эффективности; не стоит требовать от детей абсолютной тишины, но необходимо бороться с выкрикиванием и т. п. Для групповой работы можно использовать время на уроках. Однако можно привлекать другие формы, например проектные задания, специальные тренинговые занятия по развитию коммуникативных навыков. 2.Применение игровых методов на уроке и предназначены для проведения во внеурочное время. Одни из них является подготовка к экзамену City and guilds. Другие

6 можно проводить как самостоятельные занятия. 3.Необходимо поощрять детей высказывать свою точку зрения, а также воспитывать у них умение слушать других людей и терпимо относиться к их мнению. 4.Решающая роль в этом принадлежит учителю, который сам должен быть образцом неавторитарного стиля ведения дискуссии и обладать достаточной общей коммуникативной культурой. Учитель должен давать учащимся речевые образцы и оказывать им помощь в ведении дискуссии, споров, приведении аргументов и т. д. 5.Огромное значение для развития коммуникативных умений учащихся имеет организация ролевых игр, приближенных к реальной ситуации общения. Так,например, учитель Алексейчук Ю.Н. организовывала следующие ролевые игры: Профессии людей» (круглый стол), Принимаем гостей, В магазине, «Климат В Англии и в России». Мониторинг уровня обученности чтению Государственный Стандарт ставит задачу развития всех основных видов чтения аутентичных текстов. Виды чтения Ознакомительное Изучающее Поисковое 1.Алхазова Диба Альиман Матвей Бережный Вадим Гинзбург Леонид Дарчиева Софья Евлоев Микаил Майоров Плиева Мария Сформировано 20% 20% 30% нормально помощь учителя) Сформировано 80% 80%% 70% хорошо или

Источник



Методические рекомендации к УМК «Учимся учиться и действовать», 3 класс

Учебно-методический комплект «Учимся учиться и действовать» является основой для проведения мониторинга метапредметных УУД в 1–4 классах и продолжает УМК «Школьный старт» (педагогическая диагностика стартовой готовности к успешному обучению в начальной школе). В представленных методических рекомендациях раскрываются содержание и процедура мониторинга метапредметных универсальных учебных действий в 3 классе. Мониторинг проводится в течение марта по единой стандартной процедуре.

Данные мониторинга позволят педагогу выявить уровень развития важнейших для данного этапа обучения УУД и определить дальнейшую педагогическую стратегию по достижению каждым ребенком метапредметных образовательных результатов в соответствии с ФГОС НОО.

ВВЕДЕНИЕ
ФГОС начального общего образования дает новые целевые ориентиры для деятельности педагога. В профессиональную жизнь вошли такие понятия, как метапредметные образовательные результаты и универсальные учебные действия (УУД).

Под метапредметными образовательными результатами понимаются освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, одинаково применимые как в учебной деятельности, так и при решении проблем разнопланового содержания в реальных жизненных ситуациях.

Универсальные учебные действия – это путь достижения цели, опирающийся на культурно выработанный способ, в основании которого лежит конкретный алгоритм, порядок шагов.

Согласно требованиям Федеральных государственных образовательных стандартов, метапредметные образовательные результаты подлежат не только целенаправленному формированию, но и отслеживанию. И, конечно, педагогам необходим «инструмент», позволяющий увидеть эффективность деятельности по достижению заявленной цели. Таким инструментом является мониторинг.

Мониторинг – это инструмент для отслеживания и оценки процесса развития метапредметных УУД, позволяющий оценить результативность осуществляемой деятельности и при необходимости принять меры, направленные на ее повышение.

Учебно-методический комплект «Учимся учиться и действовать» представляет собой систему специально разработанных заданий для проведения мониторинга развития метапредметных УУД в начальной школе и является продолжением УМК «Школьный старт» (педагогическая диагностика стартовой готовности к успешному обучению в начальной школе).

В представленных методических рекомендациях раскрываются содержание и процедура мониторинга метапредметных универсальных учебных действий в 3 классе.

С помощью данного пособия педагог сможет получить представление о закономерностях формирования метапредметных УУД, познакомиться с перечнем метапредметных УУД, подлежащих измерению и оценке в 3 классе, с содержанием мониторинга и процедурой проведения диагностических заданий, определить направления анализа и применения данных мониторинга в своей педагогической работе.

Результаты мониторинга позволят педагогу сделать вывод о продвижении отдельного учащегося и класса в целом к достижению планируемых результатов освоения программы начального общего образования, определенных стандартом.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение

Мониторинг метапредметных УУД в 3 классе
Общая характеристика мониторинга в начальной школе
Показатели мониторинга УУД в 3 классе
Процедура проведения мониторинга
Методические рекомендации к проведению вводной части
Методические рекомендации к проведению диагностических уроков
Сценарии диагностических уроков
Методические рекомендации по проверке выполнения заданий и выставлению баллов
Оценка выполнения заданий диагностической тетради
Оценка выполнения заданий диагностических уроков
Обработка и анализ результатов мониторинга
Направления обработки результатов мониторинга
Способы обработки и представления результатов

Обработка результатов диагностики в рамках мониторинга осуществляется в два этапа.

На первом этапе педагог обрабатывает результаты выполнения учениками диагностических заданий и сводит результаты в мини-таблицы.

На втором этапе педагог может:

а) вносить данные мониторинга в автоматизированную информационную систему (сокращенно — АИС), размещенную на сайте monitor.idfedorov.ru. Информация о том, как работать с этой системой, находится в разделе «Справка» в выпадающем меню. Сегодня это наиболее простой, современный и удобный способ обработки данных.

б) составлять сводные таблицы в программе Microsoft Excel. Файл для обработки данных можно скачать с сайта idfedorov.ru и работать с ним по инструкции в главе «Обработка данных с помощью сводных таблиц». Если же у педагога нет возможности скачать нужный файл или он не владеет программой Microsoft Excel, то он может работать с рукописным вариантом или в таблице, выполненной в программе Microsoft Word. В этом случае учителю нужно будет самостоятельно создать несколько таблиц по приведенным в приложениях образцам, заполнить их и произвести все необходимые вычисления по описанной в данном разделе схеме.

Анализ данных мониторинга
Заключение

Скачать файл обработки данных для 1-4 классов

Источник

Мониторинг сформированности УУД «Первое полугодие. III класс»

В классе 17 человек. 12 девочек и 5 мальчиков. Дети в классе, в основном, работоспособные, активные и очень подвижные.

Основа стандарта –это системно-деятельностный подход.Перед учителем ставится задача: «пробудить у ребенка желание учиться», научить его учиться.

Основной задачей и основным критерием оценки выступает овладение системой учебных действий с изучаемым учебным материалом, т. е. УУД.

В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.

1. Личностные УУД.

Высокий уровень-72% (12)

Средний уровень – 28% (5)

Низкий уровень- 0

Можно сказать, что дети умеют адекватно оценивать свои знания. Прослеживается на подведении итогов каждого этапа урока, а также во время проведения рефлексии.

2. Регулятивные УУД.

Высокий уровень- 48% (8 ч)

Средний уровень – 36%(6)

Низкий уровень- 16% (3)

Сформированность регулятивных УУД можно проследить на этапе выхода на тему. Опираясь на изученный материал, определяем тему нового урока, ставим перед собой задачи, планируем работу.

3. Познавательные УУД.

Высокий уровень- 76% (13 ч)

Средний уровень – 12%(2)

Низкий уровень- 12% (2)

Умение анализировать, выдвигать гипотезы и их обосновывать, формулировать проблему. При изучении нового материала, и на каждом этапе урока.

(общеучебные)

Высокий уровень- 72% (12 ч)

Средний уровень – 18%(3)

Низкий уровень- 10% (2)

Самостоятельное выделение и формулировка познавательных целей, поиск и выделение необходимой информации, выбор наиболее эффективных способов решения задач.

4. Коммуникативные УУД.

Высокий уровень- 53% (9ч)

Средний уровень – 47%(8)

Низкий уровень- 0

Постановка вопросов, разрешение конфликтов, умение выражать свои мысли, доказывать и защищать свои идеи.

Прослеживается во внеурочной деятельности, при работе в парах и группах.

Исходя из данного мониторинга,можно сделать следующие выводы:

Анализ личностных результатов показал, что самоопределение (внутренняя позиция школьника, самоуважение и самооценка) в 3 «б» классе сформировано на высоком уровне

Регулятивные УУД (48%)– ученики научились определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; учатся высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; учатся работать по предложенному учителем плану.

Познавательные УУД (74% -высокий уровень) — ученики научились ориентироваться в учебнике, находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;преобразовывать информацию из одной формы в другую:

Коммуникативные УУД (53%) – ученики научились оформлять свои мысли в устной форме слушать и понимать речь других; договариваться друг с другом о правилах поведения и общения и следовать им; учатся работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя)

В целях повышения уровня сформированностиуниверсальных учебных действий у обучающихся необходимо:

• для развития личностных УУД — проявлять заинтересованность деятельностью ребенка, создавать на уроках ситуацию успеха, поощрять за положительный результат;

• для формирования познавательных УУД – привлекать учащихся к работе с разными источниками информации, развивать основные мыслительные операции, умения устанавливать логические связи, используя для этого задания проблемно-поискового характера;

• для развития коммуникативных навыков у учащихся рекомендуется формировать навыки позитивного общения, используя групповые формы работы на уроках, положительное одобрение за результат.

Фотоальбом «Посвящается моим выпускникам»Фотоальбом «Посвящается моим выпускникам» Я помню день, когда все начиналось. Все было впервые и вновь… Февраль 1991 года. Я на практике в старом здании Покровской школы во 2 классе,.

Развивающая среда в классе учителя-логопедаРазвивающая среда в классе учителя-логопеда Добрый день! Уважаемые коллеги! Хочу поделиться своим опытом и представить развивающую среду в классе учителя – логопеда в МБОУ «Нижнесортымская.

Источник

Читайте также:  Анализы при перитоните что покажут
Adblock
detector